Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля

В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

LED-лампы

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

  • Cree;
  • Philips;
  • MTF.

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Какую лампу лучше выбрать

Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

  • растрескивание корпуса или стекла;
  • оплавление рефлектора;
  • сильная засветка и ослепление водителей;
  • перегрев и оплавление проводки.

При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.

Самостоятельная замена ламп в ПТФ

Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:

  • тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
  • приготовить тканевые перчатки;
  • убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
  • приобрести чистую ткань.

Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.

Как заменить лампу в противотуманной фаре:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
  2. Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
  3. Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
  4. Отсоединить лампу.
  5. Снять штекер.
  6. Подключить к разъему новую деталь.
  7. Собрать все в обратном порядке.

При замене лампы следует соблюдать осторожность и не касаться пальцами колбы. Это снизит заявленный срок службы. Поменять ПТФ придется при обнаружении трещин на корпусе, оплавления рефлектора или лопнувшего стекла.

В некоторых случаях с фар снимаются уплотнительные резинки, которые препятствуют проникновению воды через защитный кожух.

Замена лампы в противотуманной фаре – простая процедура, которая выполняется подручными средствами за несколько минут. В автосервисе за такую работу потребуют от 1000 до 2500 рублей.

Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками — как выбрать и поменять лампу

Какую лампу лучше выбрать

Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

  • растрескивание корпуса или стекла;
  • оплавление рефлектора;
  • сильная засветка и ослепление водителей;
  • перегрев и оплавление проводки.

При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Это интересно: Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Конструкция и назначение элементов на приборке Lanos

Разобравшись в вопросе о том, какие приборные панели на Ланос выпускаются, можно приступать к рассмотрению всех элементов и их назначению. Если на приборке имеется элемент, назначение которого неизвестно, тогда используя этот материал, вы обязательно найдете ответ. Ниже показана схема приборки автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, на которой имеются цифровые обозначения. Рассмотрим назначение каждого элемента.

  1. Индикация перегрева двигателя. Эта лампочка загорается при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше нормированного значения. Если на приборке загорается индикатор, то следует немедленно прекратить движение, и дать двигателю остыть. Причины увеличения температуры самые разные — низкое количество ОЖ, не функционирует вентилятор охлаждения или мотор длительное время работает под нагрузкой
  2. Индикатор давления масла в двигателе — когда давление масла в моторе уменьшается, то загорается значок масленки красным цветом. Это говорит о том, что в двигателе недостаточно масла, и продолжать движение на автомобиле с такой неисправностью противопоказано
  3. Индикация неисправности подушки безопасности AIRBAG. Если подушка неисправна, то индикатор будет гореть красным цветом. Этот индикатор присутствует не на всех моделях приборок, а только на тех, где имеется подушка безопасности. Если горит этот индикатор, то передвижение на автомобиле также опасно, ведь это может привести не только к несрабатыванию устройства в аварийной ситуации, но и к ложному срабатыванию
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости или температуры мотора — стрелка не должна заходить за пределы красной зоны. Рабочая температура двигателя составляет 92-95 градусов. Если стрелка подымится выше 100 градусов, то одновременно загорится индикатор перегрева двигателя. Совершать дальнейшее передвижение противопоказано
  5. Индикация работы задних противотуманок — горит желтым цветом, а включается только при включенных габаритах и заведенном двигателе
  6. Индикатор левого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя
  7. Индикатор количества топлива в баке — лампа загорается в случае, когда в баке остается менее 7,5 литров бензина. Светится желтым цветом
  8. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля. Деление шкалы соответствует 10 км
  9. Счетчик основного пробега или одометр — считает общий пробег автомобиля при его эксплуатации
  10. Лампа дальнего света — загорается синим цветом при включении дальнего света фар. Сигнализирует водителя о том, что включен дальний свет
  11. Индикатор правого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя и повороте направо
  12. Индикация работы противотуманок — горит зеленым цветом при включении передних противотуманных огней
  13. Указатель количества топлива в баке — стрелка показывает количество бензина в баке. Очень важный элемент, который при неисправности может привести к тому, что во время движения закончится топливо. Наличие светового индикатора ограничивает такую возможность. Ездить на автомобиле с запасом топлива в баке менее 10 литров не рекомендуется, так как топливо является охлаждающей жидкостью бензонасоса. Малое его количество приведет к быстрому выходу из строя бензонасоса, установленного внутри бака
  14. Индикация неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS. Присутствует на автомобилях, которые имеют такую блокировку, и в случае сбоя системы, происходит свечение лампочки желтым цветом
  15. Индикатор закрытия дверей и багажника — если дверь не закрыта или не полностью закрыта, то светится соответствующая лампочка
  16. Индикация режима работы Kick Down — функция, которая работает только на Ланосах с автоматической коробкой передач
  17. Индикация работы тормозной системы — загорается при пониженном уровне тормозной жидкости в бачке
  18. Индикация работы двигателя Check Engine — этот индикатор еще называют питание или power. Горит лампочка желтым цветом при включении зажигания и запуске двигателя. После пуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если он не гаснет, значит имеются проблемы с работой двигателя. Обычно неисправности связаны с выходом из строя какого-либо датчика на автомобиле
  19. Кнопка сброса суточного пробега — осуществляет обнуление пройденного намотанного километража
  20. Счетчик суточного пробега или дневной одометр — позволяет измерить расстояние, пройденное автомобилем за день или другой промежуток времени
  21. Индикатор зарядки аккумулятора — загорается лампочка при сниженном зарядке АКБ
  22. Индикация ремней безопасности — светится в случае, если водитель или пассажир не пристегнулись ремнями безопасности
Читайте также  Как поменять топливный фильтр на Шевроле Лачетти?

Имея под рукой описание элементов приборной панели на Ланосе, не составит большого труда разобраться с тем или иным устройством. Приборки с тахометром отличаются тем, что на месте указателя топлива находится стрелочный тахометр. Он показывает частоту вращения коленчатого вала. Для чего нужен тахометр на авто, можно почитать здесь. Указатель топлива на приборке с тахометром находится в левой части вместе с указателем температуры двигателя.

Виды ламп для ПТФ

Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.

В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом. Важно знать, какая лампочка лучше.

Существует три вида ламп:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.

Как легко заменить лампу в противотуманной фаре?

Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины – как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один – сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача – поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали – нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Читайте также  Эффективные способы замены радиатора печки на Лада Калина

Светодиодные

Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения. Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность. Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.

Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.

Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Выбор противотуманных фар

Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.

Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:

  • Hella, OSRAM, Bosch – Германия;
  • Valeo – Франция;
  • Magneti Marelli – Италия;
  • Wesem – Польша;
  • Morimoto – США;
  • DLAA, Zax, Infolight, Cyclon, ALED, Optima Light – Китай;
  • Sirius – Тайвань;
  • PIAA – Япония.

Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:

  1. Экран (стекло) фары. Выбор материала защитного экрана обусловлен особенностью эксплуатации фар т.к они находятся в нижней части автомобиля. В дешевых изделиях прозрачный экран выполнен из поликарбонатного пластика, который имеет низкие эксплуатационные качества. Пластик подвержен помутнению и не слишком прочен. Кроме этого, он начинает терять свои первоначальные характеристики при температуре +130 С. Предпочтение стоит отдать экрану из высокопрочного толстого стекла. Одним из оптимальных вариантов могут стать противотуманные фары со стеклянной линзой.
  2. Корпус фары. Корпус противотуманной фары должен быть герметичным, т.к. существует большая вероятность попадания воды внутрь при вождении автомобиля. Если корпус изготовлен из пластика, то он должен быть термостойким. Лучший выбор – магниевые сплавы. Они обладают легкостью и хорошей теплопроводностью.
  3. Возможность регулировки. Для корректной работы противотуманных фар требуется их периодическая регулировка. В конструкции фар должна быть предусмотрена возможность подстраивать точность освещения для максимально эффективной работы.
  4. Дизайн и аэродинамика. Для легкового автомобиля важны оба момента. Фары должны вписаться в общий вид автомобиля. Аляповато торчащие прямоугольные фары на скругленном дизайне – не лучший выбор. Обтекаемая аэродинамическая конструкция снизит сопротивление воздуха и уменьшит шум при вождении.
  5. Мощность фар. Включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку на генератор и энергосистему автомобиля, что негативно влияет на его ресурс. Рекомендуемая предельная мощность противотуманных фар составляет 55-60 Ватт.

Принцип работы светодиодов в противотуманках

Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

Собственно вопрос, сгорела лампа в туманке, ибо ездию постоянно включенными ПТФ.
Думаю поставить Светодиодные

Цена такого девайса 310 рэ.
Простая Галогенка стоит 250 рэ.
Посоветуйте.

А будет ли она светить как туманка? И разве можно ездить с ПТФ вместо ДХО?

диодная просто предает контраст а с галогенка уже предает свет! не знаю я бы поставил диодную на дольше хватит и меньше потребления у нее вроде!

мне не надо чтоб она светила супер ярко, просто чтоб ее было видно, т.е. ДХО

мне не надо чтоб она светила супер ярко, просто чтоб ее было видно, т.е. ДХО

Ну тогда наверно диоды ставь, хотя голоснул за галогенку.

мне еще ТО проходить, вот полицаи к этому еще относятся интересно

для дневных огней достаточно будет китайских светодиодов. а для подсветки дороги лучше галоген

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

для подсветки дороги, есть хорошие большие фары

а бывает что лампочки обе сгорают (у меня было), вот тогда могут выручить противотуманки)

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

Поставить в ПТФ галогенки и использовать ПТФ по назначению. А для обозначения авто на дороге, купить и поставить кетайские ДХО рубля за полтора.

у меня и вторая не стала работать, сегодня залез туда, просто лампочка тупит, стукнул по ней и она заработала
еще тогда вопрос сразу:
у меня стояла лампочка 35 ватт, если я поставлю 55 ватт, не споавится туманка?

лучше не рискуй, туманка может не оплавится а патрон может

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

понятно. завтра посмотрю, какая вторая лампа, сколько на ней ватт, и буду думать уже

у меня 55 стоит в ноуте ! нормально !

Тоже брату советую диоды в туманки воткнуть. Толку от них минимум (ну не светят и все тут) а энергию потребляют и нагревают стекло туманки.

Ставь светодиоды. С драйвером.
У галогенок коротка жизнь.

хм. неплохая идея для использования ПТФ как ДХО. как раз скоро галогенки тоже сгорят ) .Если бы у нас в Абакане часто были туманы- можно было бы сомневаться, а так — диоды рулят.

Чет не понял, а что у диодов и галогенок патрон одинаковый?

Диоды ставь,если используешь в качестве ДХО.можно вообще во всех габаритах поменять на диоды,т.к реально маленькое потребление энергии,даже если выключить забудешь,есть большая вероятность завести авто.

Какие лампы стоят в противотуманных фарах – правила выбора

Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя. И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.

Устройство ПТФ

Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

  • основание с гнездом для лампы;
  • дефлектор для отражения и направления света;
  • излучатель;
  • светорассеиватель.

Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

Читайте также  Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

  • Мощный световой поток.
  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
  • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

  • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Рекомендуем видео по теме:

Цоколь в противотуманках

Цоколи для освещения дорожного полотна должны быть непроницаемы для попадания влаги и грязи с дороги, даже при повреждении фары. Кроме того, быть устойчивыми к вибрационным нагрузкам. Самыми распространенными цоколями для установки противотуманных ламп являются:

Популярные модели

Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.

Марка Тип лампы Характеристики Цена
KOITO WHITEBEAM III H8 Галоген Дают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей. 2100 руб.
MTF light Aurum H11 Галоген Имеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет 950 руб.
LYNX H11 Галоген Лампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене. 400 руб.
OSРАМ LEDriving FOG Светодиод Производитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа. 4900 руб.
PHILIPS H27W STANDART Галоген Увеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются. 250 руб.
OSRAM ORIGINAL LINE H27 Галоген Устанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы. 400 руб.
MTF Light Palladium H27 Ксенон Лампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки. 950 руб.

Несколько рекомендаций по выбору

  • При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
  • Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
  • Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
  • Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.

В заключение

При установке противотуманных фар рекомендована парная замена осветителей, чтобы освещение было равномерным. Исключение составляют лампы аналогичные заводским базовым расходникам. После замены противотуманок необходима регулировка направления, иначе лампа может светить вверх. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки и замены ПТФ в комментариях и социальных сетях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: