Все о замене тормозного цилиндра на ЗАЗ Шанс своими руками

Руководства по ремонту Заз Шанс: замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените ра­бочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10», специальный ключ «на 10» для гаек трубо­проводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тор­мозной трубки и болты крепления рабочего ци­линдра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза -верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

6. Снимите защитный колпачок и выверните клапан для удаления воздуха.

7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапа­на выпуска воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тор­мозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом слу­чае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болт крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая ци­линдр с ее гайки. После отсоединения ци­линдра от трубки подвижность освободив­шейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гай­ку ключом попеременно в обе стороны.

8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

12. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

13. Отрегулируйте подшипники задней сту­пицы (см. «Регулировка потшипников в задней ступицы») .

14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной сис­темы») .

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена заднего тормозного цилиндра на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, ZAZ Chance

Если на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились следы подтекания тормозной жидкости, то это значит одно – пришло время заменить рабочий тормозной цилиндр задних колес. Также причиной замены тормозного цилиндра может служить «подклинивание» поршеньков. Это легко определить при снятом тормозном барабане – попробуйте «утопить» поршеньки в тормозной цилиндр, это должно у Вас получиться без особых усилий. Не вышло? Если да, то читаем дальше статью – как заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) своими руками?

Кроме желания сделать работу самому, Вам также понадобятся – тормозной цилиндр (фото 1), тормозная жидкость и главное – специальный ключ для откручивания тормозных трубок (фото 2) и зажим для тормозного шланга (фото 3). Специальный ключ необходим, в противном случае, рискуете заработать головную боль под названием – покупка и замена тормозных трубок.

Теперь о самом процессе замены задних тормозных цилиндров:

Ставим автомобиль «на скорость» и блокируем передние колеса антипокатными упорами. Немного отпускаем трос ручника (фотографии 1a, 1c, 1d).

Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан, описывать не буду, на фотографиях (2a, 2b, 2c) и так все ясно))). Также этот процесс был описан в статье «Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс» .

После чего можно пережать тормозной шланг во избежание утери «лишней» тормозной жидкости (фото 3).

Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 4).

Накидным ключом на «9» откручиваем клапан для удаления воздуха (фото 5).

Специальным ключом отпускаем и откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Так как часто штуцер и трубка сильно прикипают и начинают прокручиваться вместе, их следует смочить жидкостью WD-40 или просто тормозной жидкостью.

Откручиваем, ключом на «10», болт крепления тормозного цилиндра и снимаем его (фото 7).

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем прокачать тормоза (при этом желательно снять приспособление, которым Вы пережали тормозной шланг ;)) и отрегулировать натяжку троса ручника .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена сальника привода на автомобиле Daewoo Lanos , Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
  • Замена воздушного фильтра салона на автомобиле Daewoo Lanos
  • Замена сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ZAZ Sens

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Михаил

Михаил

В каталоге два партномера для тормозных цилиндров. Они имеют разные диаметры. Как выбрать из двух? Можно поставить любые?

На Дэу Ланос с двигателем объёмом 1,5 следует покупать задний тормозной цилиндр диаметр поршня, которого составляет 19,05 мм (каталожный номер 90235422). На Ланос 1,6 устанавливают цилиндры с поршнем – 17,46 мм (каталожный номер детали 90235420). Это обусловлено тем, что в 1,5 и 1,6 разные ГТЦ и регуляторы давления задних тормозов.

Замена задних тормозных цилиндров Дэу Ланос, Сенс

Основу системы безопасности любого автомобиля, в том числе Дэу Ланос и Сенс, составляют тормоза. По этой причине системе торможения следует уделять повышенное внимание. В особенном контроле нуждаются задние барабанные тормоза .

Артикул цилиндров заднего тормоза ЗАЗ Ланос:

Достаточно большое распространение получила поломка задних тормозных цилиндров Daewoo Lanos. Данная неисправность может выражаться в следующем:

  1. Цилиндрыклинит в открытом положении
  2. Цилиндры клинит в закрытом положении
  3. Уплотнительныеэлементы цилиндров пропускают тормозную жидкость

Как правило, поломка тормозных цилиндров ZAZ Lanos происходит из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости. Старая сервисная жидкость тормозной системы напитывает влагу, что ведет к появлению коррозии на исполнительных механизмах тормоза .

Ремонт задних тормозных цилиндров Дэу Ланос

В большинстве случаев ремонт тормозных цилиндров принято осуществлять заменой старых цилиндров на новые аналоги. Тормозные цилиндры для задних барабанов стоят не так уж и дорого. За пару новых цилиндров просят всего лишь около 250 (грн).

Ремонт старых цилиндров обойдется немного дешевле, чем покупка новых запчастей Ланос. Разница в цене будет действительно небольшой. При этом в случае узлового ремонта придется тратить время на разбор, ревизию и чистку закисших цилиндров.

Как снять тормозные цилиндры Ланос

Для демонтажа тормозных цилиндров придется полностью разбирать тормозные барабаны и снимать тормозные колодки. Это делается по следующей схеме:

  • Снимаем заднее колесо. Предварительно следует ослабить колесный крепеж и поднять заднюю часть машины домкратом. В целях безопасности рекомендуется положить под авто страхующий упор, а передние колеса следует застопорить противооткатными башмаками.
  • Откручиваем ступичную гайку. Чтобы добраться до гайки, предварительно нужно отсоединить пыльник. При откручивании ступичной гайки придется включить стояночный тормоз. Это нужно для того, чтобы застопорить колесо. В противном случае колесо будет вращаться.
Читайте также  Как заменить охлаждающую жидкость в Таврии?

Ступичная гайка ЗАЗ Ланос обычно фиксируется либо шплинтом, либо стопорной шайбой. При обратной сборке узла нужно обязательно поставить фиксатор на место, иначе гайка будет подвержена самопроизвольному откручиванию !

  • Отсоединяем тормозной барабан. При этом нужно проконтролировать, чтобы ручной тормоз был отключен.

При отсоединении тормозного барабана могут возникнуть сложности. Дело в том, что тормозные колодки оставляют на рабочей поверхности барабана механическую выработку. В данном случае колодки могут цепляться за внутренний бортик.

Если машина отъездила долгое время без разбора тормозного барабана, то его придется выбивать и вырывать в прямом смысле слова с мясом . По этой причине опытные водители Дэу Ланос демонтируют задние барабаны и проводят ревизию тормозной системы хотя бы 1 раз в год!

При каждом отсоединении барабана нужно подтачивать внутренний бортик, который появляется в результате трения фрикционной накладки.

  • Снимаем верхнюю пружину. Для удобства работы следует пользоваться отверткой или даже плоскогубцами. При работе с пружинами голыми руками можно получить травму!

  • Отсоединяем серьгу от рычага регулятора зазора колодок.

  • Убираем рычаг регулятора зазора. Он убирается вместе с боковой пружиной.

  • Снимаем регулятор автоматического разведения колодок. Данный механизм нужно будет хорошо почистить. Дополнительно необходимо разработать резьбу регулятора.

Устройство автоматического разведения колодок Daewoo Lanos должно работать как по маслу, легко и непринужденно. Если резьба испорчена ржавчиной, придется менять старый регулятор на новый аналог.

  • Вынимаем стопоры колодок. Их еще называют «солдатиками». Чтобы извлечь стопор, нужно надавить на тарелку и провернуть фиксатор. Мастеру нужны будут плоскогубцы.

  • Снимаем колодки. При этом нужно будет отсоединить от рычага одной из колодок трос стояночного тормоза.

Все, можно приступать к демонтажу рабочего цилиндра заднего тормоза. Водителю нужно обеспечить удобный доступ к задней части колеса. Желательно работать из смотровой ямы, но вполне реально обойтись и без нее.

  • Выкручиваем клапан прокачивания тормоза. Обычно на клапане делается проточка под ключ на 8. Клапан выкручивается для того, чтобы появился более-менее свободный доступ к прижимному штуцеру на трубке.

  • Откручиваем прижимной штуцер. Для этого дела будет нужен специальный ключ на 10. Специальным называют разрезной ключ с дополнительным зажимом. Если же использовать обычный рожковый ключ, то есть высокая вероятность зализывания граней.

Зажим не дает спецключу ерзать по граням, что обеспечивает возможность многократного откручивания/закручивания крепежа без риска его повреждения.

Из трубки начнет вытекать тормозная жидкость. Нужно поставить какую-нибудь заглушку. В данном случае можно использовать защитный колпачок от клапана прокачивания тормозной системы Дэу Ланос.

  • Откручиваем болт крепления тормозного цилиндра. Нужен будет ключ на 10.

  • Извлекаем старый цилиндр и ставим на его место новый.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Если задние колодки имеют приличный износ, следует их заменить. Дополнительно мастер должен обратить внимание на техсостояние пружин. Если на пружинах есть коррозия, то нужно их обязательно заменить. Новые пружины можно взять в ремкомплекте.

Артикул ремонтного комплекта для тормозных барабанов ЗАЗ Ланос: 96395382-Genuine (правый барабан), 96395381-Genuine (левый барабан).

Обязательно следует проверить наличие бортика на рабочей поверхности тормозного барабана. При наличии механической выработки следует убрать бортик. Чтобы выровнять фрикционную дорожку тормозного барабана, крайне желательно проточить изделие на токарном станке.

Если доступа к станочному оборудованию нет, то допустимо просто зачистить бортик болгаркой. При этом следует использовать не отрезной круг, а насадку для шлифовки.

Дополнительная информация

После сборки барабанных механизмов и установке колес нужно будет прокачать тормозную систему Ланос. Это нужно сделать обязательно, так как при отсоединении трубок от задних барабанов в гидравлическую систему проникает воздух .

Прокачиваются тормоза в следующей последовательности:

  1. Задняя правая сторона
  2. Передняя левая сторона
  3. Задняя левая сторона
  4. Передняя правая сторона

Прокачивать тормозную систему лучше всего с помощником, который будет по команде надавливать и отпускать педаль тормоза. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть обзор на тему прокачивания тормозной системы.

Водителю не следует забывать, что тормоза имеются и на передних колесах. Спереди вместо цилиндров установлены поршни тормозной гидросистемы. По аналогии с цилиндрами их может клинить, они могут протекать через изношенные уплотнения.

Если долго не менять тормозную жидкость, то придется осуществлять комплексный ремонт системы торможения . Куда дешевле и проще соблюдать регламент замены сервисной жидкости.

Снятие главного тормозного цилиндра

Элементы главного тормозного цилиндра: 1 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 2 — бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — регулятор давления; 5 — уплотнительные втулки

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.
Отжав два фиксатора…

…отсоединяем колодку проводов от датчика уровня рабочей жидкости.
Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости.
Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Подложив снизу ветошь…

…удерживая ключом «на 21» штуцер регулятора давления, специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцеры трубок задних тормозных механизмов.

Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры трубок передних тормозных механизмов.

Отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Пассатижами разжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления…

…и снимаем его с патрубка бачка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновой прокладкой.
Для проверки ее состояния и возможной замены…

…вынимаем из отверстия вакуумного усилителя толкатель…

…и резиновую прокладку.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос).
Для замены бачка отворачиваем крышку и снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости.
Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.
Отсоединяем от бачка шланг подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления (см.
выше).

Поддеваем отверткой и, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок…

…снимаем бачок.
Для замены соединительной втулки сжимаем пальцами верхний край втулки…

…и вынимаем ее из отверстия главного тормозного цилиндра.
Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.
Устанавливаем бачок в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос).

Deolanossens.ru

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» обо­рудована двумя самостоятельными приводами: гидрав­лическим от ножной педали (действующим на все коле­са) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).

Рабочая тормозная система с гидравлическим при­водом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (ле­вое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каж­дую полость в отдельности.

Читайте также  Учимся менять ремень ГРМ на автомобиле Шевроле Авео

Два независимых гидравлических контура с диа­гональным разделением значительно повышают безо­пасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспе­чивающий остановку автомобиля.

Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).

Тормоза задних колес — барабанного типа с автома­тической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном (рис. 5.34).

  • Прочитано: 4753

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Прочитано: 2593

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Замена тормозных колодок — штатная операция, про­изводимая периодически в рамках технического обслужи­вания по мере износа колодок. Операция не сложная и по силам любому автомобилисту, однако требует знания неко­торых приемов, используемых при проведении работ.

Порядок работ следующий:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

• Поднять при помощи домкрата переднюю часть ав­томобиля (правую или левую);

• Отвернув 4 болта, снять колесо;

  • Прочитано: 6510

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА И ДИСКА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Порядок действий следующий:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

  • Прочитано: 4704

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Работы производятся в следующем порядке:

• Ослабить затяжку болтов крепления колеса;

• Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо, отвернув 4 болта;

• Отвернуть винты крепления тормозного барабана;

• Снять тормозной барабан (рис. 5.38) (если бара­бан не удается снять сразу, можно аккуратно че­рез деревянную проставку обстучать его заднюю часть);

• Отсоединить верхнюю стяжную пружину (рис. 5.39.1);

• Нажав и повернув на четверть оборота, снять стопорную шайбу, пружину и опорную стойку (рис. 5.39.2);

• Снять пружину рычага регулятора (рис. 5.39.3);

  • Прочитано: 7364

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА («РУЧНИКА») В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чтобы получить доступ к регулировочному винту стояночного тормоза, надо вынуть пепельницу задних пассажиров, расположенную на декоративном кожухе (рис. 5.40.1)

Вращая гайку по часовой стрелке (натяжение) или против (ослабление), отрегулировать трос стояночного тормоза (рис. 5,40.2).

Внимание! При опушенном рычаге «руч­ника», вывешенные задние колеса долж­ны вращаться свободно, а исправный и правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%.

Резинотехнических изделий снижается и они «дубеют».

Можно отметить, что небольшие утечки не всегда удается обнаружить своевременно: так, ТЖ, попадая на вращающиеся детали тормозного механизма, «разбра­сывается», и обнаружить ее следы без демонтажа колес и снятия тормозных барабанов сложно.

Даже при небольшой утечке тормозные колодки, как правило, со временем «намокают», и эффективность их работы заметно снижается. Если автомобиль эксплуати­руется регулярно, колодки, постоянно нагреваясь, час­тично просушиваются. При редких поездках или частой езде «накатом» (последнее зависит от стиля вождения) этого не происходит, но и в данном случае снижения эф­фективности барабанных тормозов можно не заметить, поскольку доля задних колес обычно не превышает 40% общего усилия торможения.

В случае износа манжет главного тормозного ци­линдра жидкость может проникать внутрь вакуумного усилителя, скапливаться там, не вытекая наружу и до­статочно долго ничем себя не обнаруживать. На работе двигателя такие дефекты не сказываются, но могут при­вести к повреждению вакуумного усилителя (в первую очередь — его диафрагмы). При этом педаль тормоза ста­новится «дубовой», а эффективность тормозной систе­мы заметно снижается.

В моем автомобиле началась утечка тормозной жидкости, которая особенно усиливается в мороз. Раз в 2-3 недели приходится доливать по 3-5 мм (по уровню в бачке). Видимых следов утечки нет. Замена вакуумного усилителя результата не дала, тормоза прокачиваются и в целом работают нормально. Что может быть причиной такой неисправности?

На своем автомобиле поменял во всех цилиндрах тормозной системы манжеты, поставил новым «вакуум», прокачал несколько раз систему, залил новую жидкость, а тормоз все равно не хочет нормально работать. При первом нажатии на педаль торможение эффективное, но при последующих она «дубеет», и машина замедляется очень плохо. С чем это связано?

Если уровень тормозной жидкости (ТЖ) в бачке регу­лярно снижается, значит, утечка все же имеет место. На­иболее вероятными ее причинами могут быть износ ре­зиновых манжет тормозных цилиндров задних тормозов (у «Sens» они барабанного типа) и/или манжет главного тормозного цилиндра. Эту версию подтверждает и тот факт, что течь усиливается в мороз, когда эластичность

Рис. 5.40. Регулировка стояночного тормоза («ручника»)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: