Самостоятельно проводим замену топливного фильтра в автомобиле Хендай Туссан

Замена топливного фильтра Hyundai Tucson

Топливный фильтр предотвращает попадание пыли и ржавчины в магистраль топливной системы двигателя. Не будь этого фильтра, вся инородные агрегаты попадали бы в топливную систему, что привело бы к её забиванию, и вследствие чего было бы маленькое проходное сечение топлива.

Как результат – топливная система ломается. На автомобиле Hyundai Tucson есть два топливных фильтра. Один входит в состав топливного модуля, это фильтр грубой очистки, а другой находится в топливозаборнике в правой части топливного бака.

Когда менять топливный фильтр Hyundai Tucson

Топливный фильтр меняют, как советует завод-изготовитель, каждые 60 000 км. пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости, что наступит раньше. Однако, это опять же советует завод-изготовитель. Для дорог России необходимо менять фильтр каждые 30 000 км.

Можно легко определить, что топливный фильтр засорен. Это рывки при движении на высоких оборотах. То есть форсунки не пропускают нужное количество топлива и двигатель начинает работать не так, как положено.

Замена топливного фильтра

Так как топливный фильтр находится в топливном модуле, это немного усложнит задачу, но, опять же, следуя инструкции, можно без проблем самому заменить топливный модуль.

Для начала нужно снизить давление в системе подачи топлива. Для этого:

  • Нужно выключить зажигание, открыть капот и установить его на упор.
  • Отсоединить питание аккумуляторной батареи путем отсоединения клеммы «минус».
  • Отсоединив колодку жгута проводов, отключить топливный насос.
  • Теперь необходимо подсоединить обратно клемму «минус» и запустить двигатель. Спустя время двигатель заглохнет и появится возможность разъединить топливопроводы.

После того, как давление успешно снижено, нужно разобрать топливный модуль, но с этим тоже есть определенные трудности. Чтоб разобрать его, нужно запастись определенными деталями и терпением. И так, понадобится головка на 14 мм, удлинитель, вороток, крестообразная отвертка и тара для слива топлива с системы.

  1. Для начала нужно вывернуть крепления декоративных накладок кронштейнов на заднем сидении, со стороны левой подушки и после снять накладки.
  2. Теперь нужно вывернуть два винта крепления кронштейна с той же стороны заднего сидения и приподнять вверх подушку
  3. Потянуть за ремешок на коврике вверх и отодвинуть вырезанную часть вперед
  4. После этого нужно вывернуть винты крепления крышки люка в основании кузова и отодвинуть эту крышку в сторону.
  5. В крышке есть резиновая уплотнительная втулка жгута проводов, которую нужно извлечь и отодвинуть по жгуту проводов
  6. Теперь нужно нажать на фиксатор
  7. И отсоединить от топливного модуля колодку жгута проводов.
  8. Теперь нужно изъять два фиксатора и снять предохранительную скобу с наконечника шланга топливопровода.
  9. Снять шланг со штуцера топливного модуля путем сжимания пластмассовой защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода.
  10. Идентичным способом снять наконечник шланга от штуцера электробензонасоса.
  11. После нужно выкрутить винты крепления топливного модуля и извлечь его из топливного бака. Слить оставшееся топливо из топливного модуля в любую тару.
  12. Отверткой отжать пластмассовые фиксаторы и снять крышку электробензонасоса.
  13. Снять резиновый упор бензонасоса и заменить его, в случае, если он через чур обжат или надорван.
  14. Теперь нужно снять фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива, просто поддев её отверткой. Шайбу необходимо выровнять, если она была деформирована.
  15. Теперь нужно снять с электробензонасоса фильтр очистки топлива и по случаю промыть или заменить фильтр
  16. Все, задача выполнена. Снятые детали установить в обратном порядке, проверяя герметичность и соблюдая инструкцию.
  17. Установить топливный модуль обратно в автомобиль.

После установки топливного модуля обратно необходимо проверить соединение топливного фильтра с топливопроводами на наличие утечки бензина. Если бензин протекает, повторить всю операцию и надежно зафиксировать соединение. В противном случае, нужно будет заменить топливопроводы.

Видео

Замена топливного фильтра Хендай Туссан бензин

Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра Хендай Туссан.

Фильтр установлен под задним сидением слева.

Пошаговая замена

1. Сидение закреплено на двух болтах на четырнадцать.

Откручиваем пластиковые декоративные крышки болтов и откручиваем болты.

На фото ниже крышка снята и виден болт крепления сиденья.

2. Поднимаем сидение и убираем ковер для доступа к лючку топливного модуля.

3. Откручиваем четыре винта крепления лючка под крестовую отвертку.

4. Теперь нужно сбросить давление в системе. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора и отключите разъем питания бензонасоса. Установите минусовую клемму и запустите мотор. Мотор выработает топливо из рампы и заглохнет.

Не забудьте выключить зажигание после того как мотор заглохнет.

5. Демонтируем предохранительную скобку, сжимаем фиксаторы и снимаем топливную трубку.

6. Так же как в предыдущем шаге работы снимаем еще одну топливную трубку.

7. Отворачиваем все винты крепежа топливного модуля и извлекаем его из бака. Заранее приготовьте емкость чтобы положить топливный модуль потому что из него будет течь бензин.

8. Отсоедините 4 защелки которые держат крышку топливного модуля. Снимите крышку.

9. После снятия крышки отключаем две фишки указанные ниже.

10. Отключаем фишку указанную ниже.

Для снятия понадобиться отвертка.

11. Снимаем заглушку с топливо провода и вытаскиваем уплотнительное кольцо.

12. Уплотнительное кольцо и заглушку переставляем на новый фильтр.

13. Плоской отверткой подковыриваем и снимаем фиксатор регулятора давления.

14. Отверткой подковыриваем и достаем регулятор давления.

15. Выводим провода идущие к датчику указания уровня топлива и демонтируем сам датчик уровня топлива.

16. Отсоединяем три защелки и снимаем крышку бензонасоса.

17. Извлекаем бензонасос. Обратите внимание чтобы после снятия насоса на нем была уплотнительная резинка на входе топлива.

Если нет, значит она осталась в фильтре. Извлеките ее и установите на насос.

18. Отщелкиваем четыре фиксатора и снимаем трубку обратного тока топлива.

19. Далее производим установку всего демонтированного на новый фильтр. Установите:

  1. трубку обратного тока топлива
  2. установите бензонасос и зафиксируйте его крышкой
  3. установите регулятор давления и закрепите фиксатором
  4. подключите фишку
  5. установите указатель уровня топлива, и заведите провод в паз
  6. подключите разъёмы и защелкните верхнюю крышку топливного модуля

20. Установите топливный модуль в бак и соберите все в обратном порядке. Так же не забудьте прочистить фильтр-сеточку на бензонасосе или при необходимости заменить.

Замена фильтров топливного насоса Hyundai Tucson 2.0 бензин

Конструктивные особенности бензиновой топливной системы автомобиля Hyundai Tucson первого поколения в том, что все топливные фильтры установлены в топливном баке, а конкретно — главный фильтр является одним целым с корпусом топливной станции. По этой причине на многих автомобилях имеются проблемы топливной системы.

Конкретно моя проблема состояла в том, что автомобиль глох на холостых оборотах на бензине, тщетно пытаясь на протяжении нескольких секунд удержать обороты. Пробег автомобиля 169 000 км, было решено искать причину методом исключения, поэтому первым делом автомобиль отправился на чистку инжектора и дроссельной заслонки. Для этого нужно приобрести:

  • прокладку регулятора холостого хода 35561-23700;
  • прокладку дроссельной заслонки 35101-23700.
Читайте также  Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?

Данную процедуру рекомендую доверить специалистам. Пока форсунки проходят очистку в три этапа, дроссельную заслонку полностью вымывают и чистят регулятор холостого хода. После чистки упал расход топлива и улучшилась динамика, но спустя 2 дня автомобиль стал глохнуть после кратковременных попыток выровнять обороты на холостом ходу. Так как шторка регулятора холостого хода не заедала, оставалось дело за сменой топливных фильтров.

Для поиска необходимых фильтров я воспользовался оригинальным каталогом запчастей, вписав VIN-номер своего автомобиля. В разделе “двигатель” ищите подгруппу “Узел 31-310: Топливная система”, где на изображении увидите два фильтра в топливном баке. Рядом будет еще один фильтр в топливозаборнике, который стоит отдельно, но его я не менял по причине хорошего состояния фильтрующего элемента.

Итак, конкретно под мой автомобиль с мотором 2.0 G4GC каталог выдает следующие партномера:

  • фильтр-корпус топливной станции 31911-2E000;

  • фильтр перед бензонасосом 31090-2E000

Настоятельно рекомендую брать оригинальные фильтра, тем более стоимость их не так высока.

Процесс замены фильтров

Для замены фильтров мне понадобился минимальный набор ключей, фигурная и плоская отвертка. Топливный бак находится под задним сидением. Рекомендую взять на вооружение пылесос, чтобы под сидениями убрать мусор, а также под лючком убрать толстый слой пыли.

1. Нужно открутить два болта крепления сидения. Для этого откручиваем по одному винту крепления декоративной накладки и вынимаем ее, немного отогнув по бокам. Теперь есть доступ к болтам, откручиваем их, поднимаем сидение и пристегиваем его ремнем безопасности. После пристегивания дерните сиденье резко вниз, чтобы ремень зафиксировался.

2. Откидываем коврик, под которым будет скрываться лючок, держащийся 4 винтами. Видим следующую картину, и пылесосим.

3. Снимаем разъем питания бензонасоса, указанный в квадрате. Запускаем мотор и ждем пока он заглохнет. Тем самым мы стравили давление в топливной системе. Откиньте минусовую клемму.

4. Теперь снимаем шланг с трубки бензонасоса с красной защелкой. Защелку отводим и к шлангу опускаем в маленькую бутылку, куда вытечет остаток бензина. Далее снимается второй шланг от топливоприемника аналогичным способом. Кружками отмечены винты, которыми крепится топливная станция к бензобаку. Их можно открутить фигурной отверткой или ключом на “8”. Лучше всего откручивать ключом, так как из-за ржавчины у меня не получилось сорвать болты отверткой.

5. Вынимаем топливную станцию аккуратно чтобы не повредить датчик уровня топлива. Старайтесь вынимать под разными углами. После сразу накройте открытую часть бензобака во избежание попадания грязи в него.

6. Далее разбираем топливную станцию. Она состоит из двух основных частей: пластиковый корпус-фильтр и верхняя крышка. Отмеченные на фото защелки можно ломать, так как мы ставим новый фильтр. Крышка будет выниматься вверх под небольшим усилием. Немного вытянув крышку сразу же снимите два разъема (бензонасос и датчик уровня топлива).

7. Так выглядит отдельно крышка и корпус фильтра сверху.

8. Теперь следуем строго по фото. Вынимаем датчик уровня топлива, из корпуса достаем все резиновые уплотнения и запоминаем их расположение.

9. Когда мы сняли резинки уплотнители с верхней части корпуса, снимаем двойную пластиковую трубку, под которой в корпусе останутся резиновые кольца. Их тоже вынимаем для дальнейшей установки в новый фильтр.

10. Далее дело за снятием регулятора давления топлива. Он держится на пружинной защелке, которая вынимается вверх.

11. Для снятия бензонасоса достаточно утопить его вниз.

12. В посадочном месте под бензонасос будет гофрированная уплотнительная резинка. Ее возможно достать при помощи отвертки.

13. Теперь собираем все в обратной последовательности. Важно установить все резинки на свои места. Максимально осторожно обращайтесь с датчиком уровня топлива, так как в противном случае он будет показывать неверный уровень.

14. После установки всех элементов одеваем крышку на корпус. Крышка будет одеваться очень туго, поэтому придется максимально ровно со всех сторон утапливать крышку до момента, когда защелки станут на свои места. Так выглядит топливная станция после сборки.

Когда все установили обратно, подсоединяем клемму на место. Перед запуском мотора включаем зажигание несколько раз, чтобы образовалось давление в системе. Запускаем мотор. На дисплее, указывающем остаток пути до опустошения бака, может быть неверная информация. У меня при 20 литрах в баке показывало 700 км. После нескольких запусков мотора и одной заправки полного бака, датчик прошел калибровку и снова начал указывать верный запас хода.

Самостоятельно проводим замену топливного фильтра в автомобиле Хендай Туссан

В один прекрасный момент машина отказалась заводиться. Самые очевидные причины этого — неисправность либо в топливной, либо в электрической системах. Но в какой из них?
Выйти на бензонасос мне помог звук (точнее, его отсутствие) бензонасоса, когда поворачиваешь ключ зажигания.

Когда поворачиваешь ключ зажигания до положения подачи тока на приборную панель (т.е. когда на ней загораются лампочки), то в течении 3-5 секунд слышен (довольно тихий) звук включенного бензонасоса.
После того, как машина перестала заводиться, этот звук пропал. В тому моменту пробег у меня был около 76500 км. Раз звук пропал, то значит, дело в бензонасосе. Значит, нужно его менять.

Заодно с заменой насоса я решил поменять и топливный фильтр.

На Экзисте были куплены следующие запчасти (цены на 16 Октября 2011 г.):

Наименование Производитель Артикул/Партнамбер Кол-во Цена, руб
Насос топливной системы Sanfineco SFF00518 1 594,03
Фильтр топливный Hyundai/Kia 31911-2E000 1 977,38
Фильтр топливный Hyundai/Kia 31090-2E000 1 613,50
Фильтр топливного насоса Hyundai/Kia 31090-2D100 1 189,28

Как можно заметить, насос Sanfineco — неоригинальная запчасть. Однако, оригинальный насос Hyundai/Kia с партнамбером 31111-09000 (Насос топливный в сборе) стоит ни много, ни мало аж 3 572,52 руб (цена на 21 Ноября 2011 г. на Экзисте). Т.е. дороже аналога почти в 6 раз.

Меня немного смутило полное наименование насоса, а именно: Топливный насос в сборе. Что же входит в этот сбор? Но пообщавшись с менеджером из Экзиста, выяснил, что на самом деле, туда не входит ни-че-го. Ну а в таком случае, я решил купить аналог за Sanfineco за

600 руб. и не переплачивать за лейбл. На данный момент насос Sanfineco отработал уже 2 тыс. км с хвостиком и ведет себя отлично.

Фильтр топливный Hyundai/Kia 31090-2E000

Насос топливный Sanfineco SFF00518

Фильтр топливный Hyundai/Kia 31911-2E000

Снятие топливного модуля

Топливный модуль находится под задним левым сиденьем пассажира.
Топливный модуль состоит из:

  • крышки
  • топливного фильтра
  • бензонасоса
  • вакуумного регулятора давления топлива
  • датчика уровня топлива (партнамбер 94460-2E000)

Снятие топливного модуля осуществляется в следующем порядке:

  • поднять сиденье
  • отвернуть 4 шурупа и открыть крышку лючка
  • разъединить электрический провод
  • снять два шланга
  • вывернуть 8 винтов, которыми крышка топливного модуля крепится к бензобаку
  • аккуратно вынуть топливный модуль, не повредив при этом датчик уровня топлива

Разборка и сборка топливного модуля

Снимаем крышку топливного модуля

Вынимаем старый насос и переставляем на новый провод

Читайте также  Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет?

Топливный фильтр Туссан

Топливный фильтр для Hyundai Tucson отличается в зависимости от типа двигателя, а также года его выпуска. Все кроссоверы с бензиновыми двигателями имеют 3 топливных фильтра – 1 основной, тонкой очистки, и 2 – грубой (фильтр-сетка топливного насоса и сетка грубой очистки второго заборника топлива в правой части бака). В дизельных Туссанах два топливных фильтра: основной вынесен отдельно, под капот, а фильтр-сетка насоса располагается в топливном модуле.

Для замены топливного фильтра на Хендай Туссан нужны крестовая и плоская отвертки, торцевой ключ на «14» и на «8», а также дополнительно для дизельных агрегатов съемник для фильтра.

Топливный фильтр для Хендай Туссан 2.0 л

Чаще всего владельцев Туссанов интересует фильтр топлива для двигателей с объемом 2.0 л, так как он является самым популярным. Аналогичный фильтр устанавливается и на менее популярные модели туксона с двигателями объемом 2.7-, 2.4- и 1.6-литра. Далее более детально рассмотрим особенности выбора данной запчасти.

Фильтр топлива Туссан бензин

Основной фильтр очистки топлива в бензиновых Tucson помещен в модуль, который погружается в бак. Артикул оригинальной детали — 319112E000, цена — 1200 руб. Устанавливается на первое (JM) и третье (TL) поколение автомобиля. Попутно с основным топливным фильтром также заменяется фильтр-сетка насоса — 310902E000, цена – 600 руб., и фильтр грубой очистки топливозаборника бака — 310902D100 (старый артикул — 310902D000), стоимость – 540 руб.

На Tucsson LM (он же ix35) производитель устанавливает 2 топливных фильтра: основной — артикул 311123Q500, цена – 1700 руб. и также фильтр-сетка топливного насоса — 310602P000, цена — 400 руб.

При замене топливного фильтра среди владельцев бензиновых Туссанов актуальна покупка аналогов, так как их качество не хуже оригинальных комплектующих, а цена может быть немного ниже. В таблице представлены модели наиболее популярных заменителей. Явных фаворитов среди других производителей топливных фильтров у автовладельцев Туксонов нет, так как в своем большинстве они отдают предпочтения оригинальной запчасти.

Аналоги топливного фильтра для бензиновых Tucson
Производитель Артикул Цена, руб.
Поколение JM и TL
NIPPARTS N1330332 480
Pmc PCA-054 750
Цитрон TSN 9.3.470 360
Поколение LM (Tucson ix35)
LYNXauto LF-961M 690
NIPPARTS N1330521 720
ASHIKA 30-0K-K28 740

Топливный фильтр на Хендай Туссан дизель

В отличии от бензиновых Туссанов, на дизельных кроссоверах основной топливный фильтр вынесен отдельно, под капот (находится в дальнему правому углу). Для того, чтобы добраться до него, нужно снять корпус установки воздушного фильтра. Артикул запчасти — 319222E900, цена – 1200 руб. Также попутно с основным фильтром меняется фильтр-сетка топливного насоса в баке. Ее номер — 310902E900, цена — 760 руб.

При выборе альтернативного фильтра очистки топлива на дизельном Туксоне рекомендуется обратить внимание на самые популярные аналоги от фирм Бош, Фильтрон и Джапан Партс. В таблице представлены их каталожные номера для покупки и ориентировочные цены.

Заменители фильтра топлива для дизельных Tucson
Производитель Артикул Цена
BOSCH 1457434511 600
FILTRON PP 979/2 270
Japan Parts FC-H11S 300

Когда менять топливный фильтр на Туксане?

Топливные фильтры на Туксон рекомендуют менять по регламенту ТО. На автомобилях с бензиновым двигателем фильтр меняется через каждые 60 тыс. км, а на дизельных – через каждые 30 тыс. км пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: