Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Сitroen С4

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4

    136 12 134k

Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками вполне возможно, но работа не самая простая, особенно для неопытных механиков.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4

  • автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
  • автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.

Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 13,15 и 17 мм;
  • приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
  • приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
  • «шестигранник» на 6 мм;
  • отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.

Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.

Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.

Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.

Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.

Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.

Снимаем ремень с генератора.

Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.

Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.

Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.

Снимаем сам шкив.

Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.

Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.

Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.

Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.

Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.

Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу. Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!

Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.

Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.

Затем берём крючок 4,5-5 мм.

И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.

Схематически это показано на рисунке.

Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.

Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.

Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.

Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.

Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).

Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот.

Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.

Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.

Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.

Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.

Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».

Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Citroen C4 замена ремня ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ.

Нормальные условия

150 000 километры/120 месяцы

Неблагоприятные условия

120 000 километры/120 месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре (компрессия).

Специальные указания

• Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи

• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

• Правое переднее колесо.

• Дополнительный приводной ремень.

• Болты шкива коленчатого вала (1).

• Шкив коленчатого вала (2).

• Кроме Xsara II: Масляный фильтр.

• Xsara II: Корпус воздушного фильтра.

• Xsara II: Воздуховод воздушного фильтра.

• Xsara II: Теплозащитный экран выпускного коллектора.

Xsara II: Отсоедините трубку ГУР от двигателя. Вывесите двигатель.

Снимите:

• Правую опору двигателя.

• Кронштейн правой опоры двигателя.

• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Установите фиксатор маховика (5). Вставьте установочные штифты в звездочки распределительных валов (6). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до установки указателя (8) в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

Установка:

Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в звездочки распределительных валов (6). Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (5).

Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

• Звездочку распределительного вала впускных клапанов (СА1).

• Звездочку распределительного вала выпускных валов (СА2).

• Шкив коленчатого вала.

С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала (12).

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке.

• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.

• Ролик натяжителя. Снимите:

• Установочные штифты (6).

• Фиксатор маховика (5).

• Держатель ремня привода ГРМ (12).

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя. Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поворачивайте ролик натяжителя пока указатель (8) не переместится в положение (13). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (11). Момент затяжки 10 Нм. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

Читайте также  Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Классик?

Установите:

• Фиксатор маховика (5).

• Установочные штифты (6).

Снимите:

• Фиксатор маховика (5).

• Установочные штифты (6).

Ослабьте гайку ролика натяжителя (7). Снимите фиксатор ролика натяжителя (11). Поверните ролик натяжителя до совмещения указателя (8) и метки (14). НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360 град. Если указатель прошел метку (14), повторите процедуру натяжения. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Используйте новую гайку. Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.

Установите детали в порядке обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала (1).

• С2/С3: А — момент затяжки: 23-27 Нм.

• С4/Xsara II/Xsara Picasso: В- момент затяжки 19-31 Нм.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4

Из данной инструкции мы узнаем как заменить ремень ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов.

Производить замену мы будем на двигателе бензиновом. Справиться возможно, процедура не из сложных, понадобится только немного свободного времени.

О том, когда нужно менять ремень ГРМ.

Если у вас бензиновый или дизельный двигатель, производить замену нужно каждые шестьдесят тысяч километров, раз в пять лет.

Если автомобиль оснащён V6, тогда срок замены увеличится вдвое, каждые 120 тысяч километров или снова раз в 5 лет, смотря что наступит быстрее, временной срок или километраж выйдет.

Помните, что если вы во время не устраните проблему с ремнём, можете навлечь на автомобиль более суровые последствия, возможно вам нужно будет менять двигатель и тратить суммы в разы больше.

Советуем проверять ремень на целостность заранее.

Что нам будет нужно для того, чтобы заменить ремень?

  • Ключи на тринадцать, пятнадцать, семнадцать.
  • Также фиксирующее устройство для распределительного вала.
  • Фиксирующее устройство для коленчатого вала (крючок на 4,5-5 миллиметров).
  • Шестигранный ключ на 6 миллиметров.
  • Отвёртка у которой есть насадка ТОРКС Т20, Т50.
  • Отвёртки плоская и крестообразная.
  • Домкрат.
  • Ремень новый для двигателя на 1,6

В начале пути нам нужно установить автомобиль на домкрат, после демонтировать правое колесо, а после выкрутить болты, которые крепят локер(6 штук).

Перед тем, когда вы будете выкручивать клипсу, расположенную на локере, нам нужно выкрутить саморезы, которые крепят локер внизу

Локер освободили от крепящих элементов и можем его достать.

Теперь начинаем ремень демонтировать, чтобы это сделать нам понадобятся такие инструменты как:

Ключ на 15 миллиметров, диаметр его 5 миллиметров. Он должен по размеру совпасть с отверстием, которое располагается на ролике натяжителя.

Теперь ключ на 15 миллиметров вставляем в него, и аккуратно выжимаем ролик. Прокрутите его по направлению часовой стрелки до того момента, пока вы не увидите, что выступ прошёл через отверстие.

Теперь нам нужно натяжитель зафиксировать в отверстии штифта.

Ремень генератора демонтируем.

Если вдруг вам не нужно менять ремень, тогда выставите метки, чтобы понять ход вращения.

Теперь двигатель установим на домкрат, также нам понадобится пенопласт и досточка.

С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно выкрутить болты, которые крепят шкив маховика.

С помощью ключа с насадкой Е14, аккуратно начинаем выкручивать болты крепления(4 штуки).

Теперь выкручиваем болты, которые располагаются на верхней опоре двигателя.

Берем отвёртку ТОРКС Т50 и начинаем выкручивать болты правой опоры и верхнего кожуха ремня ГРМ

С помощью ключа на 6 миллиметра ремень освободим от кожуха.

После выкручиваем болты крепления (3 штуки), которые крепят кожух ремня снизу.

Кожух сверху аккуратно начинаем снимать, для этого выкручиваем болты крепления 5 по низу и 2 располагаются сверху. Смотрите чтобы выступы были в целости и сохранности.

Шкив прокрутим до тех пор, пока отверстия не совпадут ( А с А1, В с В1). Выворачиваем свечи для того, чтобы вал вращался намного проще.

Теперь возьмём шпильки, а также сверло на 8 миллиметров — это нужно для того, чтобы зафиксировать распределительный вал.

Возьмём крючок на 4,5-5 миллиметров.

Крючок установите между фильтром и корпусом

Посмотрите на схему выше, она показывает как это примерно должно выглядеть.

Теперь болты, которые крепят ролик натяжной мы выкрутим с помощью головки на тринадцать миллиметров.

Теперь возьмём шестигранный ключ и прокрутим ролик по направлению часовой стрелки. c должен совместиться с b.(смотрите не рисунок ниже). Такой манёвр поможет нам ослабить ремень ГРМ, после ремень натяжителя нам нужно снять.

Ремень ГРМ берем новый и начинаем устанавливать. Стрелки смотрите чтобы были направлены по ходу, в котором движется автомобиль. Смотрите, чтобы полоски совпали с метками, которые располагаются на шкиве.

Для того, чтобы установить нам нужно выполнить всё в обратном порядке. В начале устанавливаем шкив коленчатого вала, после устанавливаем ролик промежуточный, потом шкивы распределительного вала, шкив привода насоса системы ОЖ и в конце роликом натяжным зафиналим установку.

Теперь штифты аккуратно достанем.

Возьмём ключ на шесть миллиметров, поместим его в отверстие и начнём натягивать ремень, главное не прокрутите его на полный оборот.

С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно затянуть болт ролика.

Коленчатый вал прокрутим по направлению часовой стрелки.

Смотрите, чтобы отверстия совпадали.

Ролик установите так, чтобы максимально ремень был натянут.

С помощью шестигранного ключа мы должны прокрутить его, чтобы он установился в положение С, прокрутите по направлению часовой стрелки.

Последним действием нам нужно болт закрутить. Коленчатый вал прокрутите и проверьте насколько он хорошо натянут.

Форум водителей Citroen: Обсуждение замена ремня ГРМ — Форум водителей Citroen

  • Блокнот водителя Citroen
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Форум водителей Citroen
  • >Все о Citroen C5
  • >Моторы Citroen C5
  • >двигатель 2.0 16V (EW10J4) и (EW10A) Citroen C5
  • Устав форума
  • Просмотр новых публикаций

Обсуждение замена ремня ГРМ Проблемы, советы, вопросы Оценка:

#1 dwa777

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22-Сентябрь 09
  • Страна: Россия
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 Tuk

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 10-Август 09
  • Страна: Германия
  • Автомобиль:
    C5 2.0 Hpi Exclusive
    модель:
    CITROEN (F) C5, 2.0
    16V HPi (DCRLZB),
    Мощность:140 PS,103 kW
    выпускалась:
    03.2001-08.2004

я посмотрю схемы, но сам я не менял ГРМ, а вот Димаска обещал рассказать с практической стороны, как конкретно это делать, он вернется и расскажет, а схемы я попробую найти.

  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 Tuk

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 10-Август 09
  • Страна: Германия
  • Автомобиль:
    C5 2.0 Hpi Exclusive
    модель:
    CITROEN (F) C5, 2.0
    16V HPi (DCRLZB),
    Мощность:140 PS,103 kW
    выпускалась:
    03.2001-08.2004

как я понял, сервис ситроена использует для этого специальную приспособу, как делать без неё я пока не понял :unsure:

img.jpg (20,53К)
Количество загрузок:: 102

ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.

Поместите вкладыши с проточкой (7) в блок цилиндров (4).

Смажьте полувкладыши. Установите коленвал (6).

Установите осевые упоры (5), поворачивая их на коленвалу (сторона с прорезью обращена к коленвалу).
Осевой зазор коленчатого вала

Читайте также  Выбираем, меняем и тюнингуем оптику Ниссан Кашкай самостоятельно

img1.jpg (23,05К)
Количество загрузок:: 33
Установите приспособления [6] и [7] на блок цилиндров (4).

Закрепите индикатор [8] на кронштейнах [6] и [7].

Установите:

  • Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)
  • Болты (8) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 даНм

Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров. Установите индикатор в нулевое положение.

Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров. Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,06 до 0,15 мм.

Отрегулируйте осевой люфт коленвала с помощью осевых упоров (при необходимости).

Снимите:

  • Болты (8)
  • Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)

ПС. Инструкцию по замене ГРМ выложу в этой теме отдельным топиком.

Замена ремня и генератора Citroen C4 своими руками

Принято считать, что по электрической части больше всего проблем бывает с аккумуляторной батареей. Это действительно так, но основная функция АКБ – запустить мотор, а затем она фактически бездействует, и вся нагрузка по обеспечению автомобиля электричеством ложится на генератор. Несмотря на надёжность, этот узел тоже подвержен поломкам, и в случае его выхода из строя вам придётся полагаться только на аккумулятор. Хорошо, если он новый и заряжен. Если это не так, ваш автомобиль превратится из движимого имущества в недвижимое.

  1. Как узнать, что ремень генератора растянут
  2. Как выбрать приводной ремень Citroen C4
  3. Как произвести замену ремня генератора Citroen C4
  4. Как заменить ролик
  5. Ремонт и замена генератора Citroen C4

Как узнать, что ремень генератора растянут

Лучший способ избегать неприятности – предупреждать их появление. В нашем случае первым признаком того, что с генератором что-то не так, является ослабление натяжения приводного ремня. Проблема в том, что эта неприятность зачастую происходит исподволь, незаметно. И всё же есть очень явственный симптом, указывающий на проблему: появление характерного визга из-под капота, который вначале инициируется только при резком нажатии на педаль акселератов. Визг сигнализирует о том, что ремень начал проскальзывать на высоких оборотах, скорее всего – из-за его провисания. Если не предпринять никаких мер, в скором времени неприятные звуки будут доноситься во всех режимах работы силового агрегата. Впрочем, такие же звуки могут исходить и от ослабленного ремня гидроусилителя, да и ремень ГРМ этим грешит.

Определить виновника просто. Заглушите мотор, откройте капот и пальцами надавите на приводной ремень. Если уровень прогиба превышает 5 мм, он нуждается в подтяжке. Вторым признаком ослабления ремня генератора считается снижение уровня заряда АКБ при тех же условиях (например, при одинаковом пробеге с идентичной скоростью). Но этот фактор заметить сложнее.

Как выбрать приводной ремень Citroen C4

Модель имеет разные комплектации, поколения, сборки, так что подбор ремня действительно может стать проблемным. К счастью, существует такой онлайн-сервис, как service.citroen.com, на котором можно узнать, какой именно ремень подходит для артикула вашего авто, как и ремни для других комплектаций.

Правда, для начала вам нужно зарегистрироваться, но не как частник, а в качестве профессионального ремонтника. Иначе пользоваться сервисом вы не сможете.

После входа со своими идентификационными данными в левом верхнем углу страницы вводим VIN-код своего C4 и выбираем раздел для поиска запчасти.

Найдя ремень, копируем его артикул, и с этим номером идём на exist.ru. А уже здесь вам будут показаны все подходящие ремни для вашего автомобиля. Впрочем, сведения на exist не всегда бывают полными, а иногда и неверными. Но для того и существует интернет и автомобильное сообщество, чтобы в случае сомнений задать вопрос и получить на него ответ. Возможно, и не один, и даже не исключено, что эти советы будут противоречить друг другу.

Что касается конкретного размера ремня генератора для Citroen C4, то для рестайлинговых модификаций, выпускаемых с 2015 года по наше время, это 90,6 см.

Как произвести замену ремня генератора Citroen C4

Для самостоятельной замены приводного ремня нам потребуется втулка с артикулом 0197-G и рычаг, посредством которого можно произвести сжатие пружины натяжителя.

Схема привода генератора изображена на рисунке:

Цифрой 1 обозначен динамический натяжитель, 3 – это наш ремень, подлежащий замене. 2, 4, 5, 8 – узлы привода (генератор, компрессор кондиционера, шкив привода навесного оборудования и насос системы охлаждения соответственно). 6 – болт крепления шкива привода, 7 – шкив привода помпы.

Если вы намереваетесь использовать ремень повторно, пометьте маркером направление вращения ремня, чтобы при установке одевать его в этом же направлении.

Ещё один важный момент. Нельзя вращать винт 6 против часовой стрелки, в противном случае велика вероятность смещения настроек газораспределительного механизма.

Приступаем к снятию:

  • динамический натяжитель начинаем поворачивать в направлении стрелки. Перемещаем его до тех пор, пока вырез «а» не совпадёт со штифтом «b»;
  • фиксируем натяжитель с помощью этого штифта, нажав на него для зацепления;
  • отпускаем динамический натяжитель;
  • начинаем вытягивать язычок «f», пока вырез «d» разблокировки фрикционного колеса не совпадёт с выступом «с»;
  • теперь тянем язычок вверх, чтобы вырез «d» положения разблокировки ФК вошёл в зацепление с выступом «с»;
  • теперь нужно отпустить язычок, чтобы он зафиксировал фрикционное колесо помпы 7 в разблокированном положении;
  • теперь приводной ремень навесного оборудования можно снять.

Перед установкой нового ремня следует убедиться, что фрикционное колесо помпы и шкив натяжного ролика свободно вращаются, что будет свидетельствовать об отсутствии люфтов и дефектов, приводящих к заеданию этих механизмов.

Собственно замена ремня генератора автомобиля Citroen C4 производится в следующем порядке:

  • начинаем надевать ремень со шкива коленвала;
  • оттягиваем язычок «f», чтобы он вышел из зацепления с вырезом «d», что приведёт к разблокировке фрикционного колеса помпы;
  • переводим язычок в его штатное место (положение «e»);
  • снова наживаем на динамический натяжитель до момента, когда штифт «b» вернётся в своё начальное положение.

Как заменить ролик

Замена ролика приводного ремня Citroen C4 несложна. С помощью ключа с трещёткой крутим болт натяжного ролика, и когда он немного приподнимется, снимаем ремень, отпускаем ролик и откручиваем болты, которыми он крепится к корпусу (один из болтов – шестигранный торкс). После замены ролика выполняем все операции в обратном порядке.

Ремонт и замена генератора Citroen C4

Если напряжение генератора, выдаваемое на аккумулятор Citroen C4, менее 13 В, имеет место недозаряд АКБ, и нужно искать причину. Чаще всего такой причиной становится износ щёток (когда длина выступающей части меньше 5 мм). Заменить их на новые можно без демонтажа генератора, нужно будет снять только регулятор напряжения, который соединён со щёточным узлом.

Перед началом работ генератор необходимо обесточить (нужно снять с аккумулятора минусовую клемму). Демонтаж регулятора производится откручиванием зажимной гайки.

Для замены щёток генератора Citroen C4 нужно отпаять провода, вынуть изношенные детали, проверить качество пружин (они могут потерять упругость), вставить в щёткодержатель новые щётки, выполнить пайку контактов. Убедиться, что щетки не заклинило, что они свободно перемещаются в щеткодержателе, установить реле на место.

Читайте также  Как заменить охлаждающую жидкость на Пежо 308

Если виновником нестабильной работы генератора являются другие узлы, скорее всего, его уже нельзя будет отремонтировать, по крайней мере, самостоятельно. Придётся менять его на новый.

Рассмотрим, как производится снятие генератора C4:

  • как и при замене ролика, ключом на 15 вращаем болт по часовой стрелке, когда он сместится и ослабнет, снимаем ремень;
  • откручиваем 2 болта крепления генератора с одной стороны, и один с другой, там, где выпускной коллектор. Придётся попотеть, доступ к этому болту ограничен;
  • откручиваем провод, идущий на массу;
  • вытаскиваем генератор.

Если у вас есть знакомый электрик, можно отдать ему генератор для диагностики. Но рассчитывать, что ремонт будет дешёвым или вообще возможен, не стоит.

Как видим, некоторые генераторные проблемы на Citroen C4 можно решить своими силами, в этом плане конструкция генератора и его узлов мало чем отличается от стандартов, принятых в автомобильной индустрии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: