Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем

Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода

В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Тяжелый запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;

Датчик коленвала автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

  • мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
  • плохо заводится машина;
  • двигатель как бы захлёбывается;
  • во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
  • во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.
Читайте также  Как заменить топливный фильтр на дизельном Киа Соренто?

Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Видео по теме

Chevrolet Lanos: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головки торце блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра катушкой под зажигания.

Датчик представляет собой отрицательным с термистор температурным коэффициентом электрическое сопротивление уменьшается датчика с повышением температуры.контроллер обрабатывает датчика сигнал и устанавливает оптимальное обогащение рабочей при смеси прогреве двигателя.

У датчика температуры жидкости охлаждающей проверяют сопротивление на выводах датчика различных при температурных режимах.

Вам потребуются: тестер «на 19», ключ, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «охлаждающей Замена жидкости», с. 67)

Полезный совет

Охлаждающую можно жидкость не сливать, а после снятия датчика отверстие заткнуть пальцем или пробкой — потеря жидкости охлаждающей будет минимальна.

3. Отожмите фиксатор и колодку отсоедините жгута проводов от датчика температуры жидкости охлаждающей.

4 . Ключом ослабьте затяжку датчика .

5. . и датчик выверните из головки блока цилиндров двигателя.

Примечание датчика с головкой блока цилиндров шайбой уплотнено. Сильно обжатую шайбу замените Подсоедините.

6. новой тестер к выводам датчика и измерьте термометром, сопротивление замерьте текущую температуру.

7. Для сопротивления измерения на выводах датчика при различных опустите температурах датчик в горячую воду и проверьте его изменение сопротивления по мере остывания воды, температуру контролируя воды термометром.

Номинальное значение при сопротивления различной температуре указаны в табл. 10.5

Данные 10.5 Таблица для проверки датчика температуры жидкости охлаждающей

8. При отклонении сопротивления от нормы датчик замените.

9. Вверните датчик температуры охлаждающей затяните и жидкости его моментом 20 Н м.

10. Подсоедините к датчику жгута колодку проводов.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

температуры Датчик воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий Датчик.

рукав представляет собой термиатор с отрицательным коэффициентом температурным: электрическое сопротивление датчика уменьшается с температуры повышением.

По информации о температуре воздуха от датчика регулирует контроллер количество впрыскиваемого топлива.

У датчика всасываемого температуры воздуха проверяют сопротивление на выводах различных при температурных режимах.

Вам потребуются: крестообразным с отвертка лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. зажигание Выключите.

2.Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от колодку датчика жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в вольтметра режиме к выводам колодки жгута проводов, зажигание включите и измерьте напряжение питания датчика. должно Напряжение составлять (5, 0±0, 2)В.

4. Сожмите пассатижами отогнутые хомута усики и сдвиньте хомут по шлангу.

5. Отсоедините вентиляции шланг картера от штуцера воздухоподводящего рукава.

6. хомут Ослабьте крепления воздухоподводящего рукава к воздушному отсоедините..

7. …и фильтру рукав от воздушного фильтра.

8. Аналогично воздухоподводящий отсоедините рукав от дроссельного узла.

9. Подсоедините режиме в тестер омметра к выводам датчика и измерьте сопротивление его. Измерьте термометром текущую температуру сравните и воздуха полученные значения с табл. 10.6.

Таблица 10.6 для Данные проверки датчика температуры воздуха на При

10.впуске отклонении сопротивления от нормы замените сборе в датчик с воздухоподводящим рукавом.

Датчик положения вала коленчатого двигателя, состоящий из магнита и обмотки, зубчатого у установлен венца шкива коленчатого вала.

возникновении При неисправности в цепи датчика положения вала коленчатого двигатель перестает работать, контроллер память в заносит код неисправности и включает сигнальную комбинации в лампу приборов.

В этом случае проверьте зубчатый и датчик венец на отсутствие зубьев, биение другие или повреждения.

Вам потребуются: ключ-тестер «на 5», шестигранник.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку проводов жгута датчика положения коленчатого вала.

3. колодку Извлеките датчика положения коленчатого вала из Выверните.

4. держателя болт крепления датчика.

5. . и извлеките отверстия из датчик в блоке цилиндров.

6. Подсоедините щупы измерьте и тестера сопротивление на выводах «1» и «2» датчика Номинальное сопротивления значение должно быть в пределах 0, 5-0, 6 кОм. сопротивление Если не соответствует указанным пределам, замените Установите.

7. датчик датчик положения коленчатого вала порядке в двигателя, обратном снятию.

Датчик положения заслонки дроссельной представляет собой переменный резистор, установлен который на оси дроссельной заслонки. Вращение заслонки оси вызывает изменение напряжения сигнала которому, по датчика контроллер определяет степень открытия заслонки дроссельной.

Вам потребуются: два ключа «на 10», Отсоедините.

1. тестер провод от клеммы «минус» аккумуляторной Отсоедините.

2. батареи от датчика колодку жгута проводов, фиксатор отжав.

3. Подсоедините тестер в режиме измерения выводам к сопротивления «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при закрытой полностью дроссельной заслонке. Сопротивление должно кОм 1-3 составлять.

Так обозначены выводы Обозначения.

датчика нанесены на колодке жгута проводов.

4. поверните Рукой дроссельную заслонку до ее полного открывания и измерьте снова сопротивление. Оно должно составлять 5.5 — 7, 5 выверните.

5. кОм два винта крепления.

6. . и снимите положения датчик дроссельной заслонки.

7. Установите датчик дроссельной положения заслонки в порядке, обратном снятию.

абсолютного Датчик давления (разрежения) во впускной трубе моторном в установлен отсеке на щитке передка.

Датчик изменение фиксирует давления (разрежения) во впускном трубопроводе в изменения от зависимости нагрузки и частоты вращения коленчатого двигателя вала и преобразует его в напряжение выходного Электронный. сигнала блок управления двигателем подает на напряжение датчик питания 5В и обрабатывает его сигналы. соединен Датчик с «массой» через свой переменный зависимости. В резистор от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает воздуха количество, поступившего в двигатель.

Вам потребуется Проверьте.

1. вольтметр цепь питания датчика.

2. . чего колодку жгута проводов от датчика (выключенном при зажигании) .

3. . подсоедините тестер в режиме выводам к вольтметра «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на колодки корпус), включите зажигание и измерьте напряжение. питания Напряжение должно составлять (5, 0 +0.2) В.

Читайте также  Замена воздушного фильтра в Шкода Октавиа А5

4. Выключите зажигание и колодку подсоедините жгута проводов к датчику.

5. Снимите с крышку ее колодки, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к Подсоедините.

6. датчику тестер в режиме вольтметра к проводу соединенному, жгута с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и напряжение измерьте датчика. При работе двигателя на ходу холостом напряжение должно составлять (1, 3±0, 4) В.

7. При напряжения отклонении от нормы замените датчик абсолютного Выключите.

8. давления зажигание и отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.

9. Отсоедините от датчика колодку проводов жгута и установите на место ее крышку.

10. Отсоедините шланг вакуумный от датчика.

11. Удерживая болты от проворачивания, две отверните гайки крепления датчика и снимите Полезный.

Удобнее сначала снять сборе в датчик с кронштейном, для чего.

. выверните крепления болт кронштейна датчика…

. и снимите датчик в кронштейном с сборе.

Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки две крепления датчика.

. и снимите датчик с Установите.

12. кронштейна датчик абсолютного давления (разрежения) в обратном, порядке снятию.

Датчик скорости автомобиля коробке на установлен передач. Датчик представляет собой Холла датчик. Он выдает на электронный блок управления импульсный двигателем сигнал, пропорциональный частоте вращения колес ведущих.

1. Для замены датчика скорости провод отсоедините от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. фиксатор Отожмите и отсоедините от датчика скорости колодку проводов жгута.

3. Отверните датчик от привода спидометра…

4. …и его снимите.

5. Установите датчик скорости в порядке, снятию обратном.

Датчик концентрации кислорода установлен на коллекторе выпускном. Датчик измеряет содержание кислорода в газах отработавших и преобразует измеряемую величину в напряжение который, сигнала подается на электронный блок управления Используя.

двигателем сигналы датчика, контроллер управляет топлива впрыском таким образом, чтобы получить состав расчетный топливовоздушной смеси.

ный блок двигателем управления импульсный сигнал, пропорциональный частоте ведущих вращения колес.

1. Для замены датчика отсоедините скорости провод от клеммы «минус» аккумуляторной Отожмите.

2. батареи фиксатор и отсоедините от датчика скорости жгута колодку проводов.

3. Отверните датчик от привода Выверните.

2. спидометра два верхних болта крепления ослабьте, термоэкрана нижний болт.

3. …и снимите термоэкран с коллектора выпускного.

4. Перекусите хомут крепления колодки ПРИМЕЧАНИЯ.

датчика При установке замените хомут Если.

новым хомут затянут несильно, то можно перекусывать не его, а просто вытащить из-под него датчика колодку концентрации кислорода.

5. Отожмите фиксатор и колодку разъедините датчика концентрации кислорода.

6. Проденьте ключ сквозь провод датчика .

7. . и установите ключ на Ослабьте.

8. датчик затяжку гайки крепления датчика.

9. . и его выверните из выпускного коллектора.

10. Установите датчик кислорода концентрации в порядке, обратном снятию.

Компьютерная диагностика Шевроле Ланос 1

Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

1Самодиагностика узлов с выводом кодов неисправностей на панель приборов.2При помощи подключения специализированного оборудования – сканеров, адаптеров и соответствующего ПО.

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

Варианты бортовых устройств

Самыми популярными БК являются такие варианты:

  1. Multitronics. Хорошо подходит для автомобилей хэтчбек и универсал Ланос и Круз. Чтобы понять, что из себя представляет этот БК, можно для примера рассмотреть характеристику Multitronics TC 740. Хоть здесь отсутствует синтезатор речи и цифровой запоминающий осциллограф, изделие может похвастаться многими полезными возможностями.
  2. Multitronics UX-7 подходит для автомобиля Шевроле Лачетти. С Лачетти отлично сработаются такие варианты БК, как Gamma GF 250 I, Robocar Optima D2. Они поддерживают большое количество протоколов и другое. Перечисленные модели отличаются большим функционалом, что очень удобно для контроля жидкости в баке.
  3. Для Авео Т300 и Т250, где уже имеется полезный гаджет, можно подобрать внешний БК и монтировать его не в штатное место, а на лобовое стекло. Популярными моделями для Авео также являются Multitronics и Gamma GF 241. Данная модель устанавливается в штатный разъем и имеет просто огромный перечень возможностей.

ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУФункцииКодыПараметрыФункцииУправление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Инструкция по установке

О том, как произвести установку бортового компьютера, можно узнать ниже. Рассмотрим схему действий на примере Шевроле Лачетти Gamma GF 250I.

Инструменты и материалы

Потребуется такой инструментарий:

  • крестообразная отвертка;
  • наличие проводов;
  • нож;
  • изолента;
  • бортовой компьютер.

Последовательность выполнения работы

Первым делом нужно откинуть клемму с аккумулятора и затем при помощи подготовленной отвертки снять болты крепления с крышки бардачка. Когда она будет снята, можно начинать отключать штатную проводку – 2 контакта. Затем снять с креплений регулятор температуры и осторожно открутить и снять тросик у педалей автомобиля. Теперь нужно под обшивку просунуть нож и снять с пяти фиксаторов пластик.

Читайте также  Все о замене тормозных колодок на Митсубиси Лансере


Демонтаж пластиковой панели

Не стоит забывать оставить застежки в одном месте, иначе они потеряются. Для удобства лучше тянуть обшивку вверх, а затем снять аварийную кнопку, убрав фиксатор, и полностью демонтировать панель. Действовать нужно осторожно. После демонтажа часов и магнитолы нужно отсоединить 2 штекера и после этого просунуть провода от БК под панель на нижней стойке. Соединить контакты штекера и БК, а затем каждое соединение завернуть изолентой, чтобы предотвратить замыкание.


Подключение штекера к бортовому компьютеру

Второй контакт подсоединить к магнитоле и вернуть ее на место. В нижнюю полку установить БК при помощи фиксирующих болтов. Важно, чтобы изделие неплотно прилегало к автомагнитоле. Подключение проводов нужно производить, как указано в инструкции, предоставленной производителем.

После проделанной работы нужно проверить, правильно ли подключено устройство. Для этого включить зажигание. Если бортовой компьютер работает, нужно вновь заглушить двигатель, откинуть клемму с аккумулятора и собрать панель и крышку бардачка на ранее снятые застежки крепления.


Сборка приборной панели

Цена вопроса

Ниже на фото можно увидеть некоторые модели бортового компьютера Multitronics, а также присмотреться к цене.

1. Multitronics CL-570 (цена — 5670 рублей)
2. Multitronics TC 740 (цена — 6090 рублей)
3. Multitronics VC730 (цена — 5490 рублей)

Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос

©Алексей Пахомов (aka IS_ 18 ), Ижевск

Звонок коллеги по авторемонту обещал интересную работу. Оказывается, он уже долгое время пытается починить DAEWOO Lanos с полуторалитровым мотором, но так ничего и не может сделать. Дефект заключается в том, что двигатель автомобиля периодически глохнет на холостом ходу, так же спонтанно может на секунду-другую провалить обороты и вновь их восстановить, и подергивает авто при движении.

Товарищ сделал все, что было в его силах: поменял бензонасос, модуль зажигания, свечи и высоковольтные провода. Даже ставил с другого автомобиля блок управления двигателем – ничто не помогало решить проблему. Ну что ж, тем интереснее.

Итак, Lanos. 1 . 5 ‑литровый мотор, Евро 2 , распределенный впрыск, зажигание типа DIS, система управления ITMS‑ 6 . Мы не будем столь прямолинейны и не начнем менять все подряд, а попробуем применить диагностическое оборудование и логику.

Для начала подкючаем сканер. Все параметры работы мотора на холостом ходу вполне адекватны, а главное – активно работает лямбда-зонд, и коэффициент коррекции топливоподачи говорит о том, что с составом смеси все в порядке. Результат вполне предсказуемый. Ведь кратковременные спорадические сбои в работе мотора и не могут возникать из-за проблем с подачей топлива, эта система весьма инерционна. Поэтому бензонасос изначально был заменен зря.

Но работа сканером позволила сделать первый важный вывод: при перебоях в работе мотора ЭБУ четко отображает число оборотов и время впрыска. А это означает, что проблема кроется не в синхронизации. Другими словами, как говорят диагносты, «ЭБУ видит прокрутку».

Уже немало. Далее снимем с крючка старый добрый MotoDoc-II, верой и правдой служащий в нашей мастерской уже много лет. Подключаем щупы к высоковольтным проводам, заводим двигатель. Результат не заставил себя долго ждать – вот оно:

В момент сбоя в работе мотора пропадает высокое напряжение. Да не просто пропадает, а появляются жуткие шумы, как будто на вход модуля зажигания подают не импульс, а какую-то помеху. Возникает мысль о дребезге контактов либо о проблеме в электропроводке от ЭБУ до модуля зажигания. Предвкушая быструю победу, подключаем универсальные щупы мотортестера ко входам модуля, и запускаем съем осцилллограммы:

Результат озадачивает. При сбоях в работе форма импульсов абсолютно не меняются, они поступают с ЭБУ все так же стабильно. Что это значит? Неисправен модуль? Но его уже меняли, результата это не дало. К слову, на такой мотор один к одному можно подключить модуль зажигания от ВАЗ, так что задача облегчается.

Подумаем. Проблема явно в перебоях высокого напряжения. Управляющие импульсы на модуле есть. Что остается? Конечно – питание и «масса». Подключаем универсальный щуп к выводу «массы», заводим мотор и видим следующую осциллограмму:

Все, задача решена. Налицо отсутствие нормального контакта между «массой» автомобиля и модулем зажигания.

Поясним осциллограмму. В момент прихода с ЭБУ управляющего импульса модуль начинает заряжать одну из катушек, и через нее течет весьма значительный ток. Из-за наличия паразитного сопротивления возникает напряжение на «массовом» выводе модуля, причем это напряжение ведет себя абсолютно спонтанно. В нашем случае оно поднималось до 1 . 2 … 1 . 5 вольт. И когда оно уж слишком большое (контакт с «массой» совсем плохой), катушка не может накопить энергию, достаточную для пробоя искрового промежутка и горения искры, что и приводит к сбоям в работе мотора.

На ней совершенно четко видно, что в момент пропадания «массы» пропадает и высокое напряжение на катушке. Вот этот участок в растянутом виде:

Напряжение на массовом выводе модуля зажигания (белая осциллограмма) в момент сбоя достигает 5 . 5 В.

А чтоб окончательно убедиться в правильности наших выводов, снимем одновременно и сигнал на одной из форсунок:

Совершенно очевидно, что в момент проявления дефекта сигнал на форсунке (голубая осциллограмма) присутствует. Поэтому к системе подачи топлива претензий нет, а причина дефекта – плохая «масса» на разъеме модуля зажигания.

Вообще проверить мотортестером MotoDoc-II (-III) качество «массы» очень просто. Один конец универсального щупа подключаем к сомнительной «массе», второй – к плюсу аккумулятора, устанавливаем предел 16 вольт и включаем самописец. Ну или другой тип синхронизации по выбору. Затем запускаем мотор и смотрим, как ведет себя напряжение. Если все в порядке, то будет ровная прямая линия. Если же нет, то в момент возникновения нагрузки на исследуемую цепь напряжение упадет, иногда очень значительно, на несколько вольт. Можно поступить иначе – подключиться к исследуемой «массе» и минусовой клемме, как я и сделал. Тогда любое возникновение напряжения будет говорить о наличии плохого контакта.

Устранение дефекта свелось к припаиванию дополнительного провода от разъема модуля зажигания прямо на толстый минусовой провод аккумулятора, благо, что на этом моторе они находятся в считанных сантиметрах друг от друга.

Вывод из сказанного прост. Если вы занимаетесь моторной диагностикой серьезно, то обзаводитесь хорошим диагностическим оборудованием. Оно облегчит вам работу и избавит от необходимости менять все детали подряд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: