Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель)

Дизельный УАЗ Патриот: замена ремня ГРМ

В этом материале мы рассмотрим основные особенности замены ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко.

Замена ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко требуется каждые 100 тысяч км пробега или же когда он приходит в негодность, то есть рвется. Но цифра в 100 тысяч является приблизительной и зачастую потребность замены зависит от условий и эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот.

Почему важна замена?

Ремень ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко надо заменять на новый, так как несвоевременная его замена может привести к порыву изделия на ходу, что чревато серьезными последствиями.

Кроме того, со временем ремень ГРМ растягивается, оседает, что приводит к несогласованности в работе двигателя, ухудшению характеристик и т.п. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется периодически натягивать изделие, а когда это сделать уже невозможно – менять его.

Снятие с авто

Замена натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Ивеко не представляет собой сверхъестественных трудностей и может быть выполнена в домашних условиях. Но при этом необходимо знать последовательность выполнения процедуры и некоторые важные нюансы, о которых поведает данный материал.

Итак, для начала потребуется убедиться в наличии следующего материала:

  • набор инструментов;
  • отвертка;
  • натяжные ролики, которые лучше приобрести заблаговременно, потому, как может понадобиться смена старых;
  • новый ремень, который лучше приобрести фирменный, чем китайского производства.

После того, как в наличии имеется данный материал, можно приступать к смене натяжного элемента ГРМ:

  1. Первоначально извлекается ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
  2. Отвинчиваются крепления корпуса генератора, после чего его следует отвернуть в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
  3. Отвинчивается крыльчатка с мотора вентилятора и совместно извлекается диффузор.
  4. Под коллектором расположена контргайка, которую необходимо вывинтить, чтобы увести в сторону привод вентилятора.
  5. Извлекаются ролики: натяжной и обводной.
  6. Теперь можно извлечь натяжитель.
  7. На шкиве коленвала находится четыре болта, которые нужно выкрутить, чтобы снять изделие.
  8. Теперь извлекается с газораспределительного механизма крышка.
  9. Дальнейшие процедуры предусматривают внимательность мастера, так как необходимо осуществить вращение коленвала до момента, пока метка на нем не примет положение равное стрелкам на часах – 9.00. При этом на распределительном валу метка должна принять положение на 12 часов.
  10. В таком положении фиксируются коленчатый и распределительный валы. Для этого необходимо удалить пробку, а в отверстие вставить длинную отвертку. Таким образом, фиксируется коленвал.
  11. Для фиксации распределительного вала можно взять сверло диаметром 8 мм и вставить его в отверстие на шкиве, как показано на фото ниже.

Установка нового ремня

Дальнейшие процедуры предусматривают установку ремня ГРМ на внедорожник УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко:

  1. Осуществляется установка нового ремня, но при этом важно учитывать совпадение меток на коленвале и распредвале (см. пункт №9).
  2. Фиксируется натяжитель, показанный на фото ниже.
  3. Перед окончательной установкой ремня необходимо проверить исправность роликов. При необходимости их необходимо заменить. Как осуществляется их замена, можно узнать из соответствующего материала.
  4. После замены роликов (перед их установкой) необходимо смазать их солидолом.
  5. Осуществляется монтаж ремня на все шкивы и ролики. Последним элементом, на который рекомендуется надеть изделие является шкив помпы, так как он гладкий и на него проще всего натянуть элемент.

На этом замена старого натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот с дизельным мотором Ивеко завершена. Вся процедура занимает по времени не более часа, а при выполнении процедуры повторно и того меньше.

Важно! После установки изделия и сборки системы ГРМ необходимо проверить расположение комплекта проводов, идущих от стартера к генератору. Необходимо убедиться, что этот провод находится вдали от коллектора, так как последний попросту может его оплавить, как показано на фото ниже.

Провод во избежание плавления о коллектор рекомендуется зафиксировать с помощью пластиковых стяжек.

На этом процесс замены ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот с дизельным двигателем завершена. В завершение стоит отметить, что лучше периодически осуществлять замену устройства, нежели устранять поломку в дороге. Удачных ремонтных работ!

Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель)

Может стоило написать в разделе дизельные двигатели, но эта ветка роднее. Прошел на своем Патриоте 100 000 и настала пора менять ремнь ГРМ. Оказалось, что не так много информации о данной процедуре на двигателях Ивеко. Единственное, что удалось найти на просторах интернета — это небольшая статья на Дукатовском форуме ссылкой на Уазбуку. К сожалению, и там и там информация оказалась не достаточно полной. Поэтому пришлось учиться на своих ошибках. Выкладываю статью panmaster http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=76031 с уточнениями человека с Дукатовского форума, к сожления ссылка на нее не сохранилась, и моими уточнениями. В последствии drobilchik93 дополнил еще ценными уточнениями и фотографиями.

небольшое руководство к действию . Нашел на http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=76031
К руководству к действию можно взять любой мануал Фиат Дукато (2002-2006) с этим мотором. Источник напимер: Autodata или ESI-tronik, можно любой на бумаге.
По идее нужны приспособления Фиат:
99360614,
1.860.617.000,
99360615,(2.000.018.200 для двигателей после 2006г.)
1.800.815.000,
1.800.836.000,
USAG 452/1
1.845.028.000
эти девайсы нужны для фиксации всех валов от проворачивания, их могут в большинстве случаев заменить свёрла необходимого размера.

Сама процедура замены:
1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. Снять пластиковые кожухи с ремня.
1.1 снять радиатор
1.2 снять генератор полностью
1.3 снять электромуфту вентилятора, при этом обратить внимание, что верхний болт на 18 законтрогаен с внутренней стороны
1.4 снять натяжной и обводной ролики ремня генератора
1.5 Открутить 4 болта шкива коленвала (без центрального болта). Пометить маркером взаимное расположение шкива и коленвала. Снять шкив. Если не снимается, то постучать мягкой выколоткой (деревяшкой) в торец шкива. При этом ни в коем случае не откручивать центральный болт. Иначе шестерня упадет с коленвала, а вынуть ее не получится, так как будет закусываться ремень ГРМ. Помучившись естественно ее достать можно, но тогда будет очень сложно найти правлиьное взаимное положение коленвала и распред вала. В ВМТ риска на шестерне коленвала находится в положение 9 часов, при этом на блоке ответных меток нет, а стопор шестерни на 12 часов, метка на шестерне распредвала вертикально в верху совпадает с бобышкой крепления верхней декоративной крышки.
1.6 Снять кожух ремня
2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор 1.860.617.000 в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать1.800.815.000,1.800.836.000. Или подходящим сверлом.
3. Не обязательно, но можно отмыть всё, например средством для очистки тормозных дисков (спрей).
4. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать (на моей шестерни такого отверстия не было). Как вариант сделать везде свои метки маркером.
5. Поменять ремень, ролики, помпу. (Помпу менять – бред, если нет признаков разрушения, она относительно дорогая 12000-13000 рублей и достаточно сложно меняется. На обводной шестерне нужно поменять лишь непосредственно подшипник — Koyo 6203RR9D).
6. От метки распред вала до метки коленвала должно быть 63 зубьев, в том числе находящиеся на метках, со стороны натяжного ролика.
Вообщще-то на ремне есть метки, тупо совместил их с метками на звёздах и всё
http://s019.radikal.ru/i619/1205/0a/6563d290a838.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1205/a4/ef57a8e3391e.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1205/d9/6a19b61177c1.jpg
Метки там где гайки на ремне лежат.
7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня. (Интересно, как и зачем каждые 3-4 месяца разбирать пол двигателя, что бы подтянуть пружину, которая автоматически натягивает ремень)
8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота. Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.
9. Собираем все обратно.

Читайте также  Как заменить предохранители на Форд Мондео 1, 2, 3, 4?

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.
Моменты затяжки:
распредвал -90Nm
ролик -36Nm
болты шкива -30Nm

автор добавляет, что
1 если закисла посадка шкива и звездочки , то центральный болт откручивать надо полюбому . У меня была как раз такая ситуация. Разъединить удалось только молотком после снятия.

3 ничего сложного в процедуре нет и платить 5тр сервисменам как мне кажется не за что.
Самое плохое -это закисшие болты ,так как они все закручены всухую и естественно от времени становятся трудными и отсутствие нормальной информации .

Как самому заменить ремень ГРМ на УАЗ Patriot дизель Iveco: фото и видео

Замена ГРМ УАЗ Патриот – рассмотрим этапы работ при самостоятельной замене ремня ГРМ

  1. Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
  2. Архив объявлений
  3. Ремень и ролики, и история про них
  4. Вступительное слово
  5. Мое мнение
  6. Когда требуется менять?
  7. Что потребуется для работы
  8. Артикул: 3163-1006040-72еще , артикулы доп.: 316300100604072, 504076915скрыть
  9. Код для заказа: 602072
  10. Неисправность
  11. Проявление неисправности
  12. Выбор нового ремня
  13. Пошаговая инструкция по замене ремня
  14. Инструменты
  15. Этапы
  16. Разбираем
  17. Инструмент:
  18. Запчасти
  19. Процесс разборки.
  20. Сборка
  21. Последствия несвоевременной замены
  22. Окончание сборки

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико – звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Ремень и ролики, и история про них

Вступительное слово

Как бы в определенное время проблема с роликами — обводными и натяжным стояла довольно остро. На сколько мне известно на машинах 16-17 годов вызова эту проблему заводу решить удалось полностью, променяв поставщика. Мой же Патриот, который очень черный, он из клана машин 15 года выпуска, где стояли мягко говоря проблемные ролики. Ну обо всем по порядку и с расстановкой. Массовость проблемы неоднократно описана на профильных ресурсах, таких как uazpatriot.ru и drive2.ru (в сообществах УАЗ Патриот, и в личных БЖ участников)

Мое мнение

Мое мнение оно таково, и как правило трех Д на дороге, в отношении автомобиля у меня действует правило НМТР — » Не мешай технике работать» — по этому зная о проблеме, я стараюсь всегда быть к ней готов, но не кидаюсь менять все проблемные комплектующие в моем УАЗе, увеличивая таким образом его стоимость, и стоимость владения, и не всегда добиваясь положительного результата. По этой причине я просто имею в виду возможности выхода из строя того или иного агрегата, или узла. И имею некий запас запасных частей, который в случае неисправности можно незамедлительно инсталлировать в моего Очень черного друга. Благо что УАЗ Патриот не блещет сложностью конструкции, и действительно предполагает любой ремонт на коленке в боевых условиях, под беглым вражеским огнем (шутка), только про вражеский огонь. Остальное чистейшая правда.

Когда требуется менять?

Интервал замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409 — раз в 40-60 тысяч километров пробега. Но помимо пройденного километража, могут появиться признаки, указывающие на необходимость заменить расходник на новый.

Основные признаки необходимости замены:

  • Визуальный осмотр. Наличие повреждений в виде порезов, трещин, масляных пятен и так далее;
  • Провисание ремня на шкивах. Свидетельствует о сильном износе;
  • Стертые насечки с внутренней стороны, в результате чего при сильной нагрузке расходник проскальзывает;
  • Потеря мощности силового агрегата;
  • Посторонние звуки в моторном отсеке;
  • Появление дыма черного цвета.

Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, ремень придется заменить незамедлительно. Но прежде чем выполнить эту процедуру, расходник необходимо приобрести.

Что потребуется для работы

Перед заменой, потребуется провести необходимые подготовительные работы. В частности, должен быть обеспечен удобный доступ к двигателю с разных сторон, так как потребуется провести достаточно большой объем манипуляций. Необходимо заранее подготовить инструменты для работы, среди которых:

  • Комплект гаечных ключей до 17 размера;
  • Трещотка с насадками 12-14;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Стандартный ударный инструмент для слесарных работ.

Обратите внимание, что потребуется специальное приспособление для выставления фазового положения газораспределителя. Также потребуются невысокие, но объемные емкости для слива технических жидкостей.

Артикул: 3163-1006040-72еще , артикулы доп.: 316300100604072, 504076915скрыть

Код для заказа: 602072

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 15.05.2021 в 23:30

Отзывы о товаре

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Неисправность

Неисправность может быть неожиданной, а может сообщать о своем существовании заранее, по этой причине лучшая рекомендация, это просто слушайте свой автомобиль. И не стоит говорить что УАЗ это собрание звуков, разных и странных. Это не вполне так. Машину нужно не только гонять, но и обязательно прислушиваться к ней. У наездников не ходят ни УАЗы не MB G-klasse.

Проявление неисправности

Похолодание часто является катализатором поиска неисправности, и в моем случае это было именно так. Появилось легкое посвистывание, такой соловей под капотом. По звуку было принято решение что источник звука это ремень либо ролики, а значит нужно разбирать.

Выбор нового ремня

Качественный ремень — это тот, который был произведен на заводе УАЗа. Поэтому производитель рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но если в ближайших магазинах или авторынке таких расходников нет, можно воспользоваться качественными аналогами. Главное знать длину расходного элемента и количество зубьев. Если они совпадают, можно смело брать, но проверять внешнее состояние ремня при эксплуатации придется гораздо чаще.

После выбора расходной детали можно перейти к процедуре замены.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.

Инструменты

  • набор ключей;
  • новые натяжные ролики (может понадобиться их смена);
  • отвертка.

Этапы

  1. Вначале нужно снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
  2. Открутив крепления нужно отпустить генератор, а затем отвести его подальше, чтобы не мешал.
  3. Теперь нужно открутить и снять крыльчатку вентилятора. Диффузор также снимаем.
  4. Убираем привод вентилятора, открутив контргайку под коллектором.
  5. Теперь необходимо снять обводной ролик и натяжной.
  6. Далее снимаем натяжное устройство.
  7. Снимаем шкив с коленчатого вала, предварительно открутив четыре болта.
  8. Снимаем крышку газораспределительного механизма.
  9. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке. Необходимо, чтобы метка на коленчатом вале стала на 9.00, а на распределительном, на 12.00.
  10. Далее необходимо зафиксировать валы.
  11. Для фиксации коленчатого вала нужно открутить пробку, а в отверстие вставить отвертку.
Читайте также  Быстро и просто меняем прикуриватель на Калине и Гранте

Фиксация при помощи отвертки

Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.

Фиксация при помощи сверла

  • Теперь нужно открутить болт устройства натяжения и снять его.
  • Далее можно снять ремень.
  • Переходим к завершающему этапу установки нового ремня ГРМ.
  • Устанавливая новый, следим, чтобы его метки совпали с метками на коленчатом вале на 9.00, а также с меткой на шкиве распределительного вала на 12.00.
  • Устанавливаем натяжитель.
  • Натягивая ремень, нужно следить, чтобы точка совпала с вырезом или пошла на натяжение.

    Ремень ГРМ УАЗ Патриот двигатель Ивеко

  • Ставим на место снятые детали, при этом не забываем смазывать ролики.
  • В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.

    Разбираем

    Инструмент:

    • Ключ на 32 (со спиленными губками для снятия вискомуфты)
    • Ключ на 10 (для снятия дефлектора вентилятора)
    • Ключ или головка с воротком на 15 (для натяжителя ремня и откручивания ролика натяжителя)
    • Ключ или головка на 17 (для откручивания обводных роликов)
    • Отвертка крестовая (для снятия пластиковой накладки радиатора)
    • Ножик или тонкая отвертка (для снятия пыльников с подшипников роликов)

    Запчасти

    • Ролик натяжителя (в зависимости от необходимости) каталожный номер детали INA № 531076010
    • Ролики обводные 2 шт. (опять же по необходимости) каталожный номер детали INA № 531075910
    • Ремень ( при необходимости замены) 6PK2120 на выбор.
    • Смазка для подшипников ( по вкусу ? )
    • Промывка (керосин, спец промывка, WD — 40, тут как говорится на вкус и цвет)

    Процесс разборки.

    Описание может отличаться в зависимости от степени тюнинга и колхозинга вашего УАЗ Патриот))), описание дано для стока.

    • Снимаем накладку радиатора пластиковую.
    • Откручиваем вискомуфту. Ниже видео рекомендация.
    • Откручиваем дефлектор радиатора.
    • Снимаем ремень
    • Откручиваем ролики, натяжной и обводные. Проводим ревизию, дефекуем, при необходимости и наличии возможностей реанимируем.

    видео с канала Frol3102

    Сборка

    Сборка проводится в обратном разборке порядке.

    Проверяем правильность установки ремня.

    Собственно на этом все ниже если интересно мое видео на эту тему.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

    • Замене клапанов двигателя;
    • Замене поршневой группы;
    • Замене двигателя.

    А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

    Окончание сборки

    После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

    Замена ремня ГРМ на УАЗ Patriot дизель Iveco. Видео «Правильная замена цепи и других узлов» — смотреть видео

    Многие опытные автомобилисты утверждают, замена что ремня ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко дизель должна проводиться каждые сто километров тысяч пробега. Эта цифра приблизительная и во зависит многом от того, как эксплуатировалось транспортное некоторых.

    На средство моделях ставится цепь ГРМ. что, Утверждается ее ресурс больше чем у ремня, но всегда не это так. Как показывает практика в случаях некоторых необходимость в замене наступает уже пятидесяти после тысяч километров пробега. В любом время случае замены цепи нужно определять по ее регулярно и состоянию проверять визуально, нет ли повреждений и не натяжка ли ослабла. Также нет ли повреждений натяжных Содержание.

    Случаи замены необходимости

    Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на Ивеко дизеле необходимо менять в случае достижения инструкции в указанного пробега. Если обнаружены масляные стертые, пятна зубцы или расслоения.

    Автомобиль Патриот УАЗ

    Пошаговая инструкция по замене ремня

    смены Процесс несложен, но потребуется снятие дополнительных некоторых и узлов роликов, поэтому будьте внимательны.

    набор

    • Инструменты ключей;
    • новые натяжные ролики (понадобиться может их смена);
    • отвертка.

    Этапы

    1. Вначале снять нужно ремень привода генератора и компрессора Открутив.
    2. кондиционера крепления нужно отпустить генератор, а отвести затем его подальше, чтобы не мешал.
    3. нужно Теперь открутить и снять крыльчатку вентилятора. также Диффузор снимаем.
    4. Убираем привод вентилятора, контргайку открутив под коллектором.
    5. Теперь необходимо обводной снять ролик и натяжной.
    6. Далее снимаем устройство натяжное.
    7. Снимаем шкив с коленчатого вала, открутив предварительно четыре болта.
    8. Снимаем крышку механизма газораспределительного.
    9. Вращаем коленчатый вал по часовой Необходимо. стрелке, чтобы метка на коленчатом вале распределительном на 9.00, а на стала, на 12.00.
    10. Далее необходимо зафиксировать валы.
    11. фиксации Для коленчатого вала нужно открутить отверстие, а в пробку вставить отвертку.

    В этом видео показано, как за минуты считаные снимается ремень ГРМ на УАЗ Пошаговая.

    Патриот инструкция по замене цепи

    Замена самая — не цепи простая работа в сервисе автомобиля, но прочтения после нашего материала и просмотра видео вы, ним, с безусловно справитесь.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • цепь новая ГРМ УАЗ Патриот; Комплект замены для цепи ГРМ с натяжными роликами
    • ролики новые (натяжные или другие, часто комплекте в идут);
    • съемник фланца; Специальный съемник фланца для
    • отвертка.

    Этапы

    Многие водители для рекомендуют замены ставить цепь для китайского не УАЗа, а российского производства.

    Металлические изделия из никогда Китая не отличались особой надежностью, это натяжных и касается роликов.

    1. В первую очередь необходимо минусовый отсоединить провод аккумуляторной батареи.
    2. Сливаем Снимаем.
    3. антифриз основной радиатор. Основной радиатор

    Работы по ремня замене или цепи на УАЗ сами по несложны себе, но требуют определенных навыков и внимания. нелишним Поэтому будет, если в первый раз будет вас подстраховывать более опытный напарник. если Также вы неуверены в собственных силах и опасаетесь, можете что что-то перепутать снимайте процесс камеру на разборки. Потом легче будет собирать. детали Снятые складывайте в заранее приготовленные ящички и Очень. баночки часто случается так, что нибудь-какой болтик, ролик или шайба поэтому, затеряется будьте аккуратны и внимательны.

    В дальнейшем эксплуатации при автомобиля старайтесь соблюдать все мероприятия регламентные, указанные в инструкции, идущей вместе с Вовремя. автомобилем проходите диагностику на станции технического ваш и обслуживания автомобиль будет работать исправно и длительные бесперебойно годы.

    Видео «Правильная цепи замена и других узлов»

    Это видео полезно будет для всех обладателей внедорожника Патриот УАЗ. В нем подробно описан процесс цепи замены, натяжных роликов и даны очень советы полезные и рекомендации по эксплуатации этого авто.

    Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

    Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

    Читайте также  Выбираем, меняем и тюнингуем оптику Ниссан Кашкай самостоятельно

    У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

    Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

    Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

    Закупоривание вентиляции картерных газов

    У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

    Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

    Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

    Ошибка датчика коленвала

    Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

    Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

    ТНВД

    До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

    Форсунки

    Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

    Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

    Турбокомпрессор

    На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

    С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

    Ремень ГРМ

    Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

    А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

    Цепь ГРМ

    Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

    Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

    Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

    В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: