Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Замена прокладки ГБЦ

Всем привет!

Когда купил ланоса, двигатель был немного мокрым, но особо внимания на это не обратил, слышал что у них это болезнь. Так вот недавно одну течь обнаружил и устранил (писал ранее в бж), но как оказалось это не всё) потекла прокладка ГБЦ.

Посмотрев в по разным ссылкам и на драйве что к чему) принялся за дело)
Кстати, вот одна из сссылок, может кому и пригодится=)

Но делать по ссылке я не захотел, вот моя версия)

Для начала снимаем минусовую клему. Далее сливаем антифриз, для более полного слива я поддомкратил переднюю правую часть, кстати очень плохо что на ланосах нет сливной пробки на блоке(.

Далее пишут что нужно снять ремень грм, но я обошелся лишь шкивом распредвала, для этого я отметил маркером ремень и шкив, как видно на фото:

рекомендую выставлять по меткам, так проще будет собрать, а то у меня немного сместилось и пришлось немного помучаться чтобы одеть шкив=)

снимаем шкив вместе с ремнем. Затем открутил выпускной коллектор, для удобства снял левый вентилятор (до этого у меня гремели вентиляторы, для устранения на омеченное место приклеил двусторонний скотч).

вродебы недавно менял прокладку выпускного коллектора, а она уже немного прогорела(

Затем отсоединил всё что подходит к впускному коллектору и головке (шланги охлаждения, фишки с топливных форсунок (в моём сдучае бензиновых и газовых), топливопровод и тд).

Потом открутил болты головки. Далее пришел помогать отец=) Крышку клапанов снимать не стал, скинули сначала верхнюю часть головки, на всякий случай поснимал рокера в том порядке, в каком они стояли,

затем сняли оставшуюся часть головки вместе с впускным коллектором. Нашему взору предстала потекшая прокладка гбц.

когда снимали головку, что-то сзади её не пускало, как оказалось там 2 болта, они отмечены на фото

затем всё было очищено от масла и антифриза

Установил новую прокладку и нанес герметик на крышку

ну а далее собираем всё обратно=)
Также папа изготовил, а точнее усовершенствовал, натяжник генератора, за что ему огромное спасибо) теперь натягивать гену стало очень удобно, странно почему на заводе так не сделали, даже не 99 так было…

Когда устанавливал шкив распредвала, заметил что надорван ремень грм, хорошо что когда-то его купил, поэтому и его пришлось менять, ну ничего, зато не на трассе=)

Извиняюсь что фото не все делал, т.к. был увлечен работой, да и времени было не очень много, поэтому иногда про фотик забывал) ну если что кому непонятно, спрашивайет)

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Посадочное место прокладки ГБЦ на блоке зачищаем наждачной бумагой. Проверяем наличие направляющих. Ставим новую прокладку. ГБЦ устанавливаем осторожно, стараясь не повредить прокладку. После установки ставим постель распредвала и вставляем болты крепления. Притягиваем головку в соответствии с рекомендованным усилием и в определенном порядке.

Устанавливаем ремень ГРМ, соединяем все датчики и патрубки. Заливаем масло и антифриз. Заводим двигатель. Прогреваем до рабочей температуры до включения вентилятора охлаждения. Он включился. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза, по необходимости доливаем. Работа закончена.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.
Читайте также  Как самостоятельно поменять ремень генератора на Рено Меган 2 и 3?

Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или небольшая линейка;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • головка Torx;
  • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая ветошь.

Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

  • обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
  • асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
  • металлическая — наиболее надёжная, долговечная.

Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.

Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика», с. 64), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала», с. 83), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 104), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 78), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания», с. 120).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67).

4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг с патрубка впускной трубы.

6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управлеуправления и снимите ремень со шкива генератора(см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 63)

7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе».

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

11. . и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

12.Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода», с. 121).

13.Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика», с. 64).

14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

Читайте также  Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

15. . а затем снимите шкив.

16. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата.

17. . и снимите его с патрубка крышки.

18. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 104).

19. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

20. …регулятора холостого хода.

22. Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.

23. . а из прорези кронштейна резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

24. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы (см. «Очистка системы вентиляции картера», с. 50)

25. Снимите воздухоподводящий рукав, отсоединив его от патрубка дроссельного вала (см. «Снятие и установка дроссельного вала», с. 127)

26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

27. . и электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.

28. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива .

29. . а топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы потребуется специальное приспособление(см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 125), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

30. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 127)

31. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера .

32. . а от впускной трубы — шланг к датчику абсолютного давления.

33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

34. …и отсоедините шланг от впускной трубы.

35. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

37. Ослабьте затяжку нижнего болта креплений поддерживающего кронштейна впускной трубы.

38. …выверните два верхних болта крепления поддерживающего кронштейна…

39. . и выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.

40. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы», с. 116).

41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис. 5.4.


Рис. 5.4 Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

в три приема: выверните болты на пол оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

42. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала…

43. . головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

44. . и ее прокладку.

45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

46. … и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

47, Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

48. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно замените прокладку головки блока новой, повторное использование ее не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в пять этапов: 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кгс/м2);
2-й — доверните болты на угол 60о;
3-й — дополнительно доверните болты на угол 60о, 4-й — еще дополнительно доверните болты на угол 60о;
5-й окончательно заверните болты на угол 10о;

После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30-50″.

— замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления 49. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика», с. 64).

51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 47), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера», с. 48) 52. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 128).

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя — не препятствие для того, чтобы снять голову.

Читайте также  Всё о замене топливного фильтра

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора — все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах — колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы — у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Замена прокладки ГБЦ Дэу Ланос, течет антифриз

Прокладка ГБЦ Daewoo Lanos живет в среднем 150 000 (км) пробега. Износ прокладки головки блока цилиндров вызывает следующие проблемы:

  1. Подмес антифриза в моторное масло
  2. Подмес моторного масла в антифриз
  3. Сгорание масла/антифриза в цилиндрах (выхлоп густым белым дымом)
  4. Протекание масла/антифриза по контуру фланца ГБЦ

Стоит отдельно заметить, что демонтаж ГБЦ по любому из поводов и на любой отметке пробега сулит замену прокладки головки блока цилиндров на полностью новый аналог. Повторно использовать когда-то прижатый ГБЦ уплотнитель недопустимо !

Работа по замене прокладки ГБЦ Дэу Ланос является достаточно трудоемкой. Чтобы добраться до уплотнительного элемента, придется разобрать и демонтировать: узел ГРМ, клапанную крышку, выпускной коллектор и головку блока цилиндров.

Нужно брать в учет и объем сопутствующих работ. Нередко мастера пользуются случаем и обслуживают поршневую группу и клапанный узел. Подобный сервис является очень объемным, длительным и трудоемким, что влечет за собой соответствующие финансовые расходы .

Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Lanos

  • Останавливаемся на смотровой яме. Взводим рычаг ручного тормоза.
  • Дожидаемся полного остывания двигателя.
  • Снимаем аккумуляторный блок, предварительно откинув токоведущие провода. Начинать нужно с провода «-«.

  • Откручиваем вентиль слива охлаждающей жидкости на радиаторе Daewoo Lanos, сливаем антифриз в подставленную заранее емкость.

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

  • Снимаем воздухопровод. Предварительно нужно ослабить хомуты на патрубке корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонке и продувке картера.

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра, предварительно выкрутив крепеж.

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода Дэу Ланос.

  • Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки.

  • Снимаем трубку датчика давления со впускного коллектора.

  • Отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

  • Отсоединяем трос управления дроссельной заслонкой Daewoo Lanos.

  • Отсоединяем газовый шлангот форсунок.

  • Снимаем провода с газовых форсунок.

  • Снимаем провода с бензиновых форсунок.

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза.

  • Отсоединяем шланг от регулятора давления топлива.

  • Отсоединяем шланг сброса топлива от топливной рампы.

  • Вынимаем шланг подачи топлива, предварительно сжав фиксаторы.

  • Отсоединяем топливную рампу, предварительно выкрутив крепеж.

  • Снимаем клемму «-« системы управления двигателем.

  • Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.

  • Демонтируем модуль системы зажигания.

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза Дэу Ланос.

  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера.

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

  • Демонтируем выпускной коллектор. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж WD-40.

  • Снимаем верхнюю переднюю защитную крышку ГРМ.

  • Ослабляем натяг ремня привода вспомогательных агрегатов. для этого нужно открутить гайку крепления генератора.

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате.
  • Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ. Предварительно нужно задействовать 4 (5) передачу .

  • Ослабляем затяжку болта на шкиве ГРМ.

  • Снимаем шкив ГУР.

  • Ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его.

  • Снимаем шкив ГРМ.

  • Снимаем заднюю верхнюю защитную крышку ГРМ.

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

  • Откручиваем болты ГБЦ по приведенной ниже схеме.

  • Демонтируем картер распредвала.

  • Демонтируем ГБЦ.
  • Убираем старую прокладку.
  • Тщательно зачищаем фланцы ГБЦ и блока цилиндров Daewoo Lanos.
  • Ставим новую прокладку ГБЦ.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены прокладки ГБЦ Дэу Ланос

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Плоскогубцы
  5. Емкость для слива антифриза
  6. Домкрат

Нужна будет и новая прокладка ГБЦ. Специалисты не рекомендуют экономить на данном уплотнительном элементе. Лучше взять дорогой оригинал.

Помимо всего прочего, владельцу авто нужно быть готовым на сопутствующие финансовые расходы . В ходе демонтажа ГБЦ может выясниться, что изношен ремень, ролики и помпа ГБЦ. В замене могут нуждаться и клапана, гидрокомпенсаторы, сальники и направляющие клапанов.

Иногда выясняется, что разбиты вкладыши шатуна, а поршневые кольца заметно сточились. Могут прогорать головки поршней. Как уже понятно, все эти элементы нуждаются в замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: