Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.

Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзадифонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.

Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.

Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.

А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.

А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.

Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.

При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.

Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.

Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.

Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.

Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».

Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».

Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.

Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Задняя оптика и ее метаморфозы. Что не так с задними фонарями современных авто?

Мода — диктует свои правила! Следовать моде — значит быть в тренде, иметь популярность и спрос. Современные модные тенденции в автомобильном мире порою просто вводят в шок откровенно смелыми или порою даже нелепыми и абсурдными решениями.

Читайте также  Замена резины своими силами

Меняется все, начиная внешними очертаниями, заканчивая мелкими деталями, на которые большинство из нас не обращает никакого внимания. Автомобильная оптика никогда не остается без внимания и если во времена Г. Форда, колеса автомобиля были 80% красоты автомобиля, то сегодня это утверждение больше подходит именно оптике. Красивые, мощные, инновационные фары как передние, так и задние завораживают и влюбляют с первых секунд. Они создают неповторимый взгляд и облик, «фирменность», которая узнается даже в темноте. Возьмите любой автомобиль с красивыми фарами, и я могу поспорить, что вы узнаете эти фары и сам автомобиль из тысячи других. Однако в процессе борьбы за избалованного покупателя, а также в гонке инновационных идей и креативного дизайна, многие автопроизводители настолько отклоняются от привычного понятия «фары» или «автомобильная оптика», что порою понять, что перед вами прибор освещения довольно сложно.

Подобную тему я уже поднимал, тогда речь шла о ТОП 10 самых необычных фар в истории, сегодня считаю закономерным будет поговорить о задней оптике, точнее о том, что с ней происходит в последнее время. Нет, речь не о том, что галоген и ксенон постепенно вытеснили светодиоды и лазерная оптика, речь о дизайне и форме задних фар.

Все мы привыкли, что задние фонари квадратной, прямоугольной или круглой формы, могут встречаться различные модификации со скругленными, рубленными и другими формами. Но все они, как правило, выглядят как задние фары и в темноте вы всегда понимаете, что перед вами задняя часть авто, в большинстве случаев можно даже сказать марку и модель.

Но в последнее время что-то пошло не так. На большинстве автомобилей начали появляться задние фонари непонятной формы и конфигурации. Фары постепенно стали принимать С-образную форму, причем тенденция просматривается на многих авто разных производителей. Почему так происходит и кто задает этот стиль — непонятно, ясно одно — задняя оптика превращается в «клешни омара». Для сравнения прилагаю фото.

Возьмем популярный во всем мире Nissan Juke, который, на мой взгляд, выглядит как угодно, но только не как автомобиль. Но, это, как говорится — дело вкуса! Именно на этом авто, как мне кажется, всемирный автопром свернул «не туда». Переднюю оптику я упоминал в своей предыдущей статье про ТОП 10 необычных фар, но не только передние фары у «Джука» странные, задние фары вызывают не меньше вопросов. После того как Nissan показал, что фары могут быть еще и такими, честное слово, мне кажется начался какой-то тайный челендж по самым странным задним фонарям.

Ford Focus хоть и не пошел по тропе «ракообразных» фар пока, все же имеет странные задние фонари. Если смотреть со стороны можно заметить, как задняя оптика постепенно передвигается по крыльям к задней двери и стремится соединиться с передней оптикой.

Volvo V90. Задняя оптика Volvo всегда была «не такой», но в последнее время ее размеры такие, что создается впечатление будь то кто-то забыл, что автомобили в основном передвигаются передом. Кажется, что весь дизайнерский состав компании работал только над задней частью этого авто. А может у них избыток пластика или световых элементов? В общем, смотрите сами, на мой взгляд, это перебор. А теперь представьте сколько будет стоить такая оптика, которая закрывает собой половину задней части авто. Но, если у V90 просто гигантские задние «стопы», то у S90 типичные признаки принадлежности к классу ракообразных, полюбуйтесь сами, две большие клешни омара. Красиво? Не знаю, возможно!

Причем «клешневая эпидемия» коснулась даже тех, кто десятилетиями не экспериментировал с дизайном своих и без того хорошо продающихся авто. Вот вам две Хонды с одинаковыми заболеваниями. Полюбуйтесь, Honda Accord с клешнями вместо задних фонарей и легендарный Civic туда же. У Acura все то же самое, клешни есть на большинстве новых моделей.

Другой японский автогигант Toyota также оказался не привитым, и заболел «клешневой эпидемией». Впечатлившись «красотой» Juke, Тойота создает ему конкурента в виде CH-R, у которого, конечно, такие же клешни вместо задних фар.

Toyota Prius всегда отличался оригинальным футуристическим дизайном, однако последние его генерации просто вводят в ступор. Смотрите сами, сначала клешни были повернуты в разные стороны, затем новое поколение вообще получило фары в виде клешней, которые соединяются в верхней части. Этакие бумеранги на всю заднюю часть. К слову, клешни у «Приуса» не только в задней части, чтобы было еще «красивее» дизайнеры изуродовали ими еще и переднюю часть авто. Комментарии излишни.

Как видите, сохранить фирменный облик сегодня не пытается никто, все творят в угоду моде и не сильно переживают о том, что их модели начинают сливаться с остальными или, проще говоря, напоминают другие авто.

А как насчет немцев? Они всегда отличались консервативностью и сдержанным дизайном. Неужели лихорадка не коснулась их? А нет, все-таки подхватили! Клешни есть как на Octavia, так и на новом Karoq.

Хотя у Volkswagen, вроде пока, все признаки отсутствия данной болезни. Оптика от поколения к поколению все более инновационная и привлекательная. При этом все модели сохранили узнаваемость и фирменный стиль. То же самое можно сказать и о Mercedes, задняя оптика все еще выглядит традиционно и выполнена в более сдержанном стиле по сравнению с вышеперечисленными моделями. Все еще верен традициям и BMW, у него другая «мания» — раздувать ноздри своим моделям, от поколения к поколению они становятся все больше. А с оптикой вроде пока все стабильно, хотя. На новой 7-ке просматриваются симптомы. Или показалось? Судите сами!

А как насчет Субару? Все как у всех! К вашему вниманию задние фары Forester.

Подведем итоги.

Примеров подобного дизайна очень много, подобная тенденция просматривается на очень многих моделях. Не понятно лишь почему из миллиона различных геометрических фигур, дизайнерам по вкусу пришлась именно эта С-образная форма задних фар? Лично я, не понимаю и не принимаю таких решений и даже если бы автомобиль технически был безупречен, такая оптика в задней части не позволила бы мне купить его. Пусть даже это будет самое надежное и качественное авто.

Напишите в комментариях, что вы думаете о подобной моде и нравится ли вам новые дизайнерские решения. Поделитесь своими предпочтениям и расскажите какие фары вам больше нравятся старого образца или все же новые клешнеподобные? Заранее спасибо каждому, кто оставит комментарий.

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока!

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

Читайте также  Все о замене тормозных колодок на Митсубиси Лансере

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Выбираем, проверяем и устанавливаем противотуманные фары

Для того чтобы езда в непогоду была более безопасной, в автомобиле должны использоваться рабочие противотуманные фары. Несмотря на важность этого типа оптики, устанавливаются такие фонари далеко не на все автомобили. Этот материал позволит вам разобраться с выбором ПТФ, а также инструкцией по установке оптики своими руками.

Инструкция по установке противотуманок своими руками

Правила и советы по эксплуатации

Идеи тюнинга фар и их реализация

Видео «Инструкция по самостоятельной регулировке ПТФ»

Разновидности ПТФ

Как установить основные или дополнительные задние либо передние ПТФ, какие правила ПДД нужно учитывать при установке фонарей? Какие лучше светят, как выбрать туманки на грузовые или легковые автомобили, когда можно использовать ПТФ? Для начала давайте разберем виды фонарей.

По конструктивным особенностям они делятся на круглые, овальные, квадратные и прямоугольные, а по используемым источникам освещения туманки могут быть:

  1. Галогенные. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно галогенные источники света. Такие лампочки стали популярны благодаря своей невысокой стоимости, а также эффективности освещения дороги в непогоду. Кроме того, они не слепят других участников дорожного движения. К основным минусам таких устройств относятся невысокий ресурс эксплуатации, сложность замены, а также перегрев, с которым работают ПТФ.
  2. Диодные ПТФ или туманки с ангельскими глазками. На сегодняшний день светодиодный вариант освещения пользуется не меньше популярностью чем галогенки. Причем автовладелец может самостоятельно выбрать как цвет, так и яркость оптики, хотя желтые туманки на авто обычно светят не хуже. Основным достоинством таких фонарей является то, что они потребляют на порядок меньше энергии, к минусам следует отнести высокую стоимость. Хотя диоды греются не так сильно, для более мощных источников освещения потребуется дополнительное охлаждение.
  3. Газоразрядные или ксеноновые. Использование ксенона в автомобильных противотуманках позволяет сделать оптику более эффективной и яркой, ресурс эксплуатации таких фонарей составляет около трех лет. Но следует учитывать, что использование газоразрядных ламп допускается не во всех фарах — их монтаж возможен только в оптику, на которой есть маркировка D.
    Причем фара должна быть обязательно оснащена автоматическим корректором. Если вы не учтете это требование, то вполне возможно, что представитель полиции выпишет вам штраф за нарушение. К минусам газоразрядных лампочек относятся высокая цена, а также необходимость замены обеих ламп при выходе из строя одной из них.

Параметры выбора

Как выбрать лучшие универсальные противотуманки:

  1. Для начала определитесь со стоимостью, которую вы можете себе позволить. Вы должны понимать, что чем ниже будет цена на оптику, тем больше вероятность, что она будет работать некорректно. Более дорогие варианты обычно имеют увеличенный ресурс эксплуатации и функционируют значительно эффективнее.
  2. Также определитесь с производителем. Как показывает практика, в настоящее время наиболее качественные товары выпускают не китайские, а европейские производители. Например, такие бренды, как Осрам или Филипс уже давно показали свое превосходство и завоевали доверие отечественных потребителей.
  3. Оцените качество защиты оптики, то есть защитное стекло. Важно, чтобы фара была оборудована именно стеклом, а не пластиком, поскольку последний имеет низкий срок службы и более подвержен повреждениям. К примеру, трещина на пластике может появиться в результате случайного попадания камушка из-под колес другого автомобиля на фару. С трещиной и поврежденным пластиком фары ездить нельзя, поскольку в непогоду это может привести к попаданию влаги в сам фонарь. Поэтому пластик в любом случае придется менять.
  4. Также обратите внимание на корпус противотуманок. Желательно, чтобы он был металлическим, а не пластмассовым, поскольку опять же, речь идет о сроке службы устройств и их возможном повреждении. Материал, из которого выполняется корпус, должен быть максимально устойчивым по отношению к механическим, а также температурным воздействиям.
  5. Если вы все же отдаете предпочтение более дешевым китайским аналогам, то проследите за тем, чтобы все соединения проводов были надежными, а сама проводка была более толстой. Если используются более тонкие провода, то они могут быстро выйти из строя из-за перенапряжения.
  6. Противотуманные фары должны покупаться с учетом того, какие места крепления предусмотрены для их установки в бампере. Как сказано выше, ПТФ могут быть овальными, круглыми, прямоугольными либо квадратными по своей форме. Так вот — форма фар должна выбираться с учетом предусмотренных для их монтажа мест.
  7. Также нужно понять, какой цвет свечения вы хотите видеть. Если фары головного освещения светят желтым цветом, то, возможно, есть смысл установить фары с галогенными лампочками, чтобы не нарушать экстерьер автомобиля. Если же цвет освещения белый или голубой, то есть смысл задуматься над установкой светодиодных или ксеноновых ПТФ.
  8. Желательно, чтобы форма корпуса была аэродинамической, это даст возможность избежать возможных шумов при использовании фонарей.
  9. Если вы приобретаете линзованные фонари под газоразрядные источники освещения, то нужно уделить время и внимание их регулировке. Иначе есть вероятность, что вы будете слепить водителей других авто.
  10. Рано или поздно вам надо будет менять источники света в фарах. Поэтому при покупке выберите такую оптику, которая позволит с минимальными физическими и временными затратами произвести замену вышедших из строя лампочек.
  11. Важно, чтобы оптика обладала надежными креплениями и позволяла произвести регулировку осветительного потока. Причем не только по вертикали, но и по горизонтали.
  12. Лучше, чтобы дизайн приобретаемых изделий лаконично вписался в экстерьер транспортного средства. Противотуманки не должны выделяться.
  13. Если вы покупаете ПТФ с лампочками, то помните, что их слишком высокая мощность может негативно отразиться на работе генераторного устройства, а также электроцепей. Лучше отдать предпочтение лампочка, мощность которых составит не более 55 Вт (видео опубликовано пользователем Автолюбитель).

Инструкция по установке противотуманок своими руками

Такая задача, как установка противотуманных фонарей, должна осуществляться с учетом всех требований и правил. Процедура монтажа может быть выполнена в домашних условиях или с привлечением специалиста.

Читайте также  Меняем ремень ГРМ на Митсубиси Лансер 9 сами

Как самостоятельно установить ПТФ:

  1. В первую очередь надо снять бампер автомобиля, процедура демонтажа производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Для снятия бампера обычно нужно открутить несколько болтов и отсоединить крепления.
  2. На бампере обычно предусматриваются специальные посадочные места под установку туманок. Проверьте размеры купленных ПТФ и отметьте их в посадочном месте на бампере. Расчертите границы для установки и с помощью ножа, пилы или лобзика сделайте соответствующие отверстия. Границы отшлифуйте наждачной бумагой.
  3. Затем установите левую и правую фару в посадочное место. Фонари нужно надежно зафиксировать, в противном случае они будут работать в условиях вибраций при езде по неровной дороге. А это зачастую является причиной их быстрой поломки.
  4. Когда фары будут зафиксированы, можно приступать к подключению. Здесь у вас есть несколько вариантов. Можно подсоединить оптику напрямую к аккумуляторной батарее и вывести выключатель для ее активации и отключения в салон транспортного средства. Сам выключатель надо будет поставить на центральной консоли, заранее сделав под него отверстие. Можно подсоединить цепь питания к фарам ближнего света, в результате противотуманные фонари будут активироваться вместе с ближним освещением.
    Поскольку ПТФ не должны использоваться всегда, такое подключение может привести к ускоренному выходу из строя источника освещения, поэтому данный способ является неэкономным. Перед подключением необходимо обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    Еще один способ — подключиться к цепи питания через замок зажигания и подрулевой переключатель. Учтите один момент — для реализации этого способа вам потребуется новый переключатель с функцией включения противотуманок, он должен быть предназначен конкретно для вашей модели автомобиля. Если вы хотите, чтобы на приборной панели горел значок включения ПТФ, то необходимо вывести соответствующий индикатор на приборку и подключить цепь питания оптикой к предохранителю.
  5. После выполнения этих действий, когда туманки будут подключены к бортовой сети, нужно произвести тест их работы. Включите оптику и оцените, как она функционирует. Если вас все устраивает, то можно ставить на место бампер и собирать все элементы в обратной последовательности (видео опубликовал ЛЕША МАСТЕР).

Правила и советы по эксплуатации

Что касается нюансов в плане использования:

  1. Не включайте оптику просто так, без надобности. Это может стать причиной быстрого износа лампочки.
  2. Если вы используете ксенон, то обязательно удостоверьтесь в возможности установки газоразрядных лампочек в оптику. Если одна из ксеноновых ламп выйдет из строя, менять придется обе.
  3. Если вы заметили, что фары стали светить менее ярко, проверьте заряд аккумулятора, а также работу генераторного устройства, в частности, степень натяжки ремня. Часто тусклый свет оптики связан с ослаблением приводного ремешка.
  4. При установке фонари следует расположить либо ниже, либо на уровне фонарей головного света. Учтите, что при этом расстояние между оптикой и дорожным покрытием должно быть не менее 25 см (автор видео — China cool).

Идеи тюнинга фар и их реализация

Как можно улучшить противотуманную оптику:

  1. Установить вместо обычных галогенных лампочек ксеноновые. Но перед этим надо обязательно удостовериться в том, что оптика поддерживает использование газоразрядных лампочек.
  2. Также можно установить диодную ленту в фонари, это позволит придать оптике более оригинальный вид. Светодиодная лента должна быть подключена к основной цепи питания, при этом ее надо аккуратно наклеить на внутреннюю поверхность фары. При выполнении этой задачи внутреннюю плоскость фары лучше не трогать, чтобы не оставить на ней отпечатки пальцев — это впоследствии может ухудшить качество освещения.
  3. Можно сразу приобрести тюнингованные противотуманные фонари в виде ангельских глазок. Такой вариант тюнинга является наиболее дорогие, но также самым эффективным.
  4. Для обеспечения лучшей защиты на туманки можно установить дополнительный слой из оргстекла.
  5. Один из самых простых вариантов — поставить накладки на оптику. Купить их можно практически в любом магазине, при необходимости можно соорудить самостоятельно.
  6. Еще один вариант тюнинга — затонировать оптику. Для тонировки можно использовать пленку черного, голубого или желтого цветов, причем первым вариант является менее предпочтительным. Черная тонировка может ухудшить эффективность освещения, поэтому при ее использовании нужно быть аккуратным. При тонировке оптики, возможно, придется дополнительно ставить более мощные лампочки.

Фотогалерея

Ниже предлагаем ознакомиться с фото тюнинга противотуманной оптики.

Видео «Инструкция по самостоятельной регулировке ПТФ»

Как в гаражных условиях произвести регулировку противотуманных фонарей, и какие моменты при этом следует учесть — об этом вы можете узнать из ролика, приведенного ниже (видео снято и опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

Для чего необходим задний фонарь прицепа

Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.

Виды и типы задней оптики

Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Технические характеристики

Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

  • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
  • Фонарь бывает съемным или несъемным.
  • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары.

Источник света

Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

  • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
  • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
  • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.

Популярные модели

  1. Фонарь задний МЗСА:

  • Производитель – Wesem.
  • Штатный на прицеп МЗСА.
  • Функция – поворот, стоп, габариты.
  • Напряжение питания 12, 24 вольта.
  • Источник света – лампа.
  • Не герметичен.
  • Тип – задний.
  • Размеры – 98х103 мм.
  • Фонарь FT-122 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  • Фонарь MD-002 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  • Фонарь FT-032:

    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  • Fristom FT-170 :

    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.
  • Как подключить и установить

    Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

    Правила установки световых приборов:

    • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
    • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
    • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
    • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
    • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
    • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

    Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа

    При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

    • Долгий и длинный обгон.
    • Невидимый хвост автопоезда.

    Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: