Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?

Блок предохранителей Ford Focus 1

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)

В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.
F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F31 – 15 – Синий – Магнитола
F32 – 15 – Синий – Указатели поворота
F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья
F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.
F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида
F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов
F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны
F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны
F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений
F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода
F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)
F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)
F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка
F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари
F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха
F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС
F47 – 15 – Синий – Прикуриватель
F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема
F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка
F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида
F51 – Не занято
F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений
F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя
F54 – Не занято
F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей
F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла
F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)
F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)
F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности
F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов
F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака
F63 – 20 – Желтый – Центральный замок

Реле монтажного блока (европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
17 – Черный — Блокировка включения стартера
18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 — Не занято
21 — Не занято
22 — Не занято
23 – Черный — Звуковой сигнал
24 – Черный — Защита батареи
25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Расшифровка.
№ Предохранителя — Сила тока, А — Цвет — Предохраняемая электрическая цепь
1 – 40 – Оранжевый — Главная цепь бортового электроснабжения
2 — Не занято
3 — Не занято
4 – 50 – Красный — Обогрев лобового стекла
5 – 60 – Желтый — Свеча накаливания дизеля
6 – 30 – Зеленый — Вентилятор радиатора (кондиционер)
7 – 40 – Оранжевый — Главная цепь бортового электроснабжения
8 – 30 – Зеленый — Зажигание
9 – 20 — Светло-синий — Блок управления двигателем
10 – 10 – Красный — Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 – 30 — Светло-зеленый — ABS
12 – 15 – Голубой — Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 – 30 — Светло-зеленый — Стеклоочиститель фар
14 – 10 – Красный — Лампа дневного света
15 — Не занято
16 – 10 – Красный — Ближний свет (левая сторона)
17 – 10 – Красный – Ближний свет (правая сторона)
18 – 10 – Красный – Питание лямбда-зонд
19 – 10 – Красный – Дневной свет (габаритные огни)
20 – 10 – Красный – Управление двигателем
21 – 20 – Желтый – ABS
22 – 15 – Голубой – Дневной свет (ближний свет)
23 – 20 – Желтый – Обогрев двигателя (дизель)
24 – Не занято
25 – Не занято
26 – 10 – Красный – Дальний свет (слева)
27 – 10 – Красный – Дальний свет (справа)
28 – 10 – Красный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 – 30 – Светло-зеленый – Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 – 30 – Зеленый – Вентилятор обогрева
65 – 30 – Зеленый – Вентилятор охлаждения

Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
1 – Черный – Зажигание
2 – Не занято
3 – Черный – Обогрев лобового стекла
4 – Черный – Очиститель фар
5 – Черный – Дальний свет
6 – Черный – Ближний свет
7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)
8 – Черный – Управление двигателем
9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)
10 – Не занято
11 – Черный – Кондиционер
12 – Черный – Дневной свет
13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Форд Фокус 1 — предохранители и реле: назначение

Стандартные предохранители Ford Focus 1 устанавливаются в единых местах, независимо от того, европеец это или американец. Плавкие вставки и релейные выключатели ответственны за стабильную работу электронных приборов и дополнительного оборудования.

Без указанных элементов машина будет небезопасна.

Предохранители в салоне Focus американца и европейца

На автомобилях самых распространенных модификаций блок устанавливается под приборкой со стороны водителя. Место положения может отличаться в зависимости от типа мотора и комплектации. К примеру, в авто 2004 года, где монтируется двигатель на 2 литра с коробкой автомат, модуль может быть смонтирован со стороны переднего пассажира.

Под капотом

Независимо от типа авто, будь то хэтчбек или седан, расположение подкапотного монтажного блока неизменно. Он установлен с левой стороны под специальной защитной крышкой.

Подобное расположение актуально для большинства авто, включая модели 2001 года выпуска.

Распиновка предохранителей

Полная схема подключения плавких вставок в прайсе изготовителя отсутствует как таковая. Детальную распиновку панели можно увидеть на отдельных участках цепей.

Схема предохранителей

Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.

Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.

Предохранитель и реле стартера

Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.

Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.

Где предохранитель и реле дворников

Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.

Читайте также  Как самостоятельно произвести замену, регулировку и полировку фар на Мазде 3?

Вентилятор охлаждения

За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.

Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.

Центральный замок

Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.

Реле и предохранитель генератора

Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.

Замок багажника

Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.

Звуковой сигнал

У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.

Омыватель

Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.

Ближний свет

Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.

Зарядка

Устройство защищено плавкой вставкой F10. Здесь имеется стандартный релейный регулятор R8.

Стоп-сигналы

При нажатии на педаль тормоза подача напряжения к лампам стоп сигналов происходит через вставку 54 салонного блока.

Предохранитель приборной панели

Активация всех диагностических выводов осуществляется через плавкий элемент 59.

Подсветка номера

Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.

Габариты

Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.

Задний ход

Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.

Где находится реле стеклоподъемников

Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.

Реле поворотов: где находится

Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.

Реле зажигания

Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.

Как проверить исправность предохранителя

Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

Проверка мультиметром

Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
  • вставить в гнездо новый предохранитель.

Процесс снятия и замены блока

Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.

Необходимые инструменты

Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:

  • крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
  • специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
  • плоская отвертка.

Этапы

Процедура разделяется на несколько шагов.

  1. Установить машину на ровной местности.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
  4. При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
  5. Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
  6. После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.

Итоги

Предохранители Фокус 1 расположены в удобных блоках и покрывают большую часть электронного оборудования автомобиля. Замена деталей не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле для Ford Focus 1

В Focus бортовое электрооборудование защищают от перегрузки многочис­ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана, исходя из теоретической макси­мальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес­ли, например, при коротком замыкании (неис­правный потребитель, поврежденный провод) бор­товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник­новения других повреждений (например, воспла­менения проводов) в автомобиле. В Focus установлены предохранители с плоскими разъ­емами, в которых при перегрузке перегорает плав­кая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохра­нителя возникает и тогда, когда уже полностью за­груженная электрическая цепь отягощается допол­нительными потребителями, например высококаче­ственным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными нераз­решенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости, оснастите Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по­ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро­оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Большинство предохранителей находятся в са­лоне слева под рулем, там располагается несколько реле. А на обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема их расположения.

Расшифровка:

Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая электрическая цепь
30 7,5 Коричневый ABS-модуль
31 15 Голубой Радио
32 10 Красный Выключатель света
33 15 Голубой Аварийный свет
34 20 Желтый Электронный модуль, часы
35 7,5 Коричневый Звуковой сигнал, привод сидений
36 7,5 Коричневый Освещение салона, привод зеркал
37 25 Белый Привод стеклоподъемников, без центральной
38 Блокировки дверей
39 10 Красный Свет заднего хода, автоматический привод
40 25 Белый Стеклоподъёмник, центральный замок
41 Не занят
42 Не занят
43 15 Голубой Стеклоподъёмник, задний очиститель
44 20 Желтый Противотуманная фара, контрольная лампа
45 Не занят
46 15 Голубой Прикуриватель
47 7,5 Коричневый Парковочный свет (левый)
48 7,5 Коричневый Парковочный свет (правый)
49 25 Белый Обогрев заднего стекла
50 7,5 Коричневый Радио, панель приборов, центральный таймер
51 7,5 Коричневый Обогрев зеркал
52 Не занято
53 10 Красный Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
54 15 Голубой Свет тормоза
55 20 Желтый Очиститель лобового стекла
56 25 Белый Электроподъемник боковых стекол
57 Не занято
58 7,5 Коричневый Кондиционер, вентилятор салона
59 7,5 Коричневый Электронный модуль, приборная панель
60 7,5 Коричневый Модуль подушек безопасности
61 7,5 Коричневый Включатель света
62 15 Голубой Обогрев передних сидений
63 20 Желтый Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Расшифровка реле монтажного блока (европеец):

Реле Цвет Включаемые цепи
17 Черный Блокировка включения стартера
18/19 Черный Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 Не занято
21 Не занято
22 Не занято
23 Черный Звуковой сигнал
24 Черный Защита батареи
25 Черный Обогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец).

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне (американец)

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Коробка с предохранителями и реле в моторном отсеке находится слева за куполом амортизационной стойки.

Расшифровка предохранителей:

Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая цепь
1* 40 Оранжевый Главная цепь бортового электроснабжения
2 Не занято
3 Не занято
4* 50 Красный Обогрев лобового стекла
5* 60 Желтый Свеча накаливания дизеля
6* 30 Зеленый Вентилятор радиатора (кондиционер)
7* 40 Оранжевый Главная цепь бортового электроснабжения
8* 30 Зеленый Зажигание
9* 20 Светло-синий Блок управления двигателем
10 10 Красный Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 30 Светло-зеленый ABS
12 15 Голубой Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30 Светло-зеленый Стеклоочиститель фар
14 10 Красный Лампа дневного света
15 Не занято
16 10 Красный Ближний свет (левая сторона)
17 10 Красный Ближний свет (правая сторона)
18 10 Красный Питание лямбда-зонд
19 10 Красный Дневной свет (габаритные огни)
20 10 Красный Управление двигателем
21 20 Желтый ABS
22 15 Голубой Дневной свет (ближний свет)
23 20 Желтый Обогрев двигателя (дизель)
24 Не занято
25 Не занято
26 10 Красный Дальний свет (слева)
27 10 Красный Дальний свет (справа)
28 10 Красный Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 30 Светло-зеленый Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 30 Зеленый Вентилятор обогрева
65 30 Зеленый Вентилятор охлаждения
* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.

Расшифровка реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1 (европеец):

Читайте также  Всё о замене топливного фильтра
Реле Цвет Включаемая цепь
1 Черный Зажигание
2 Не занято
3 Черный Обогрев лобового стекла
4 Черный Очиститель фар
5 Черный Дальний свет
6 Черный Ближний свет
7 Черный Топливный насос, насос высокого давления(дизель)
8 Черный Управление двигателем
9 Черный Питание свечи накаливание (дизель)
10 Не занято
11 Черный Кондиционер
12 Черный Дневной свет
13 Черный Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14 Черный Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15 Черный Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16 Темно-зеленый Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Невзирая на то, что Форд Фокус 1 многие автолюбители активно рассматривают в качестве надёжного транспортного средства, редко приносящего неприятные сюрпризы своим автовладельцам, всё-таки и такое авто способно с течением времени сталкиваться с различными техническими неприятностями. Не исключается риск возникновения проблем, связанных с электрооборудованием.

Не секрет, что современные автомобили производители «напичкивают» всевозможной электроникой. Чтобы защитить электрооборудование от возможных перегрузок, в авто внедряются специальные предохранители, отвечающие за безопасность различных систем транспортного средства.

При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра. Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.

Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.

Расположение

В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.

Где находиться блок реле и предохранителей Ford Focus пошаговая инструкция по проверки и замене

Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию. Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.

В сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.

  1. Где находиться блок реле и предохранителей наFord Focus
  2. Видео: Назначение реле и предохранителейFord Focus
  3. Схема расположения предохранителей в монтажном блокеFord Focus
  4. Как проверить исправность предохранителя наFord Focus
  5. Визуальная проверка предохранителя
  6. Проверка предохранителя мультиметром
  7. Замена предохранителяFord Focus своими руками – пошаговая инструкция
  8. Видео: Как заменить предохранитель наFord Focus своими руками

Где находиться блок реле и предохранителей на Ford Focus

Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:

  1. Открыть капот.
  2. Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.

Если вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.

Видео: Назначение реле и предохранителей Ford Focus

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus

Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:

1 50
60
2004-2007: Вентилятор системы охлаждения
40 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения
2 80 Рулевое управление с усилителем
3 60 Блок предохранителей в салоне
4 60 Блок предохранителей в салоне
5 80 Вспомогательный отопитель
6 60 Дизель: Свечи накаливания
7 30 ABS, насос системы динамической стабилизации
8 20 ABS, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Блок управления двигателем
10 30 Блок управления отопителем
11 20 Замок зажигания
12 40 Реле зажигания (15l)
13 20 Стартер
14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30 Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C)
16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30 Электронный стояночный тормоз (EPB)
18 30 Инвертирующий усилитель мощности
19 10 ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Дизель: Вспомогательный отопитель
22 10 Модуль усилителя рулевого управления
23 30 Омыватели фар
24 15 Дизель: Предпусковой подогреватель
25 10 Реле зажигания
26 10 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач
15 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач
10 ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
27 10 Муфта компрессора кондиционера
28 10 Дизель: Свечи накаливания
29 10 Система раздельного климат-контроля
30 3 Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10 2004-2007:
16V+VCT: Вентиляция
10 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
10 ST, RS: Форсунки
33 10 Бензин: Подогреваемые кислородные датчики
10 Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха
20 ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики
34 10 Petrol: Форсунки, катушки зажигания
10 2004-2007:
Дизель: Топливный насос
35 10 Блок управления двигателем, клапаны
36 10 Блок управления двигателем
Реле
R1 Блокировка стартера (автоматическая коробка передач)
R2 Звуковой сигнал
R3 Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач)
R4
R5 Дизель: Предпусковой подогрев
16V+VCT: Вентиляция
R6 Главное реле
R7 Обогрев лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватель фар
R10 Отопитель
R11 Кондиционер
R12 Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера)
R13 Стартер
R14 Управление электропитанием
Вентилятор системы охлаждения

Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus

Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка предохранителя

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.

Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.

Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.

Читайте также  Как правильно и быстро поменять дворники своими руками?

В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка предохранителя мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.

Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Замена предохранителя Ford Focus своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент:

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

Сама пошаговая инструкция замены очень простая:

  1. Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
  2. Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
  3. При помощи пинцета удалите неисправный предохранитель из блока и замените его на новый.

Видео: Как заменить предохранитель на Ford Focus своими руками

Как заменить резистор и предохранитель печки Форд Фокус 1

Невзирая на то, что Форд Фокус 1 многие автолюбители активно рассматривают в качестве надёжного транспортного средства, редко приносящего неприятные сюрпризы своим автовладельцам, всё-таки и такое авто способно с течением времени сталкиваться с различными техническими неприятностями. Не исключается риск возникновения проблем, связанных с электрооборудованием.

Не секрет, что современные автомобили производители «напичкивают» всевозможной электроникой. Чтобы защитить электрооборудование от возможных перегрузок, в авто внедряются специальные предохранители, отвечающие за безопасность различных систем транспортного средства.

При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра. Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.

Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.

  1. Процесс замены
  2. Замена предохранителя
  3. Замена резистора

Процесс замены

Если вы заметили, что отопление салона вашего авто не сопровождается высокой результативностью, поскольку слабо подаётся тёплый воздух, предлагаем вам проверить предохранитель и резистор, отвечающие за работу печки. Выполнить такую проверку, а затем все необходимые манипуляции вам будет проще, если вы ознакомитесь с предложенными нами рекомендациями.

Замена предохранителя

Извлечь старый предохранитель и водрузить на его место новый не является сложным процессом, если вы владеете информацией, где этот сгоревший элемент искать. Блок предохранителей в автомобиле Форд Фокус 1 размещается по левую сторону от руля. Однако это не единственное место, где размещается такой блок, ещё один дополнительный блок вы сможете найти в подкапотном пространстве.

Как только вы обнаружите сгоревший предохранитель, не искушайте свою судьбу, не ставьте так называемые жучки. Ни к чему хорошему такие ваши действия не приведут. Лучше сразу купите в магазин соответствующий аналог и проведите качественную замену. Не экономьте на том, за что впоследствии вам придётся расплатиться более серьёзной суммой.

Итак, чтобы провести замену сгоревших элементов, вам нужно заранее подготовить всего лишь два главных инструмента:

  • пинцет;
  • отвёртка.

Внешне вы вряд ли сможете определить, какой предохранитель нуждается в замене, поэтому вам лучше воспользоваться схемой и маркировкой всех имеющихся предохранителей. Вам придётся обратить внимание только на элементы, что отвечают за работу той системы, которая вызвала у вас сомнения или же её работа сопровождается проблемами.

Возьмите пинцет, захватите ним предохранитель и выньте его из гнезда. На освободившееся место установите новый элемент. После замены рекомендуем вам проверить работу системы отопления. Если ваша печка всё так же не обеспечивает достаточный прогрев салона, значит, проблема заключается в ином. Рекомендуем вам проверить работоспособность резистора печки.

Замена резистора

Блокировать нормальную работу системы отопления может вышедший со строя резистор печки. В этом случае вам также придётся его обнаружить и заменить его, заранее приобретая новый элемент.

Рекомендуем вам перед тем, как приступить к таким действиям, позаимствовать у кого-то омметр. Такой прибор позволит вам уточнить, находится ли на вашем авто Форд Фокус 1 резистор вентилятора отопителя в рабочем состоянии или он, действительно, нуждается в замене.

Чтобы помочь вам выполнить такие манипуляции, мы вам предлагаем ознакомиться с информационным материалом, позволяющим разобраться в последовательности выполнения действий. Сначала, безусловно, следует обесточить ваше авто. С этой целью отсоедините провод от минусовой клеммы на АКБ. После этого последовательно снимите:

  • облицовку;
  • накладку рамы;
  • шумоизоляционную обивку;
  • вакуумный усилитель.

После снятия таких элементов вы сможете визуально обнаружить резистор. Можно его не снимать, а сразу подключить к омметру, чтобы проверить уровень его сопротивления. Убедившись в том, что он не демонстрирует нужных показателей, можно смело его извлекать и взамен устанавливать новый. Чтобы извлечь сгоревший резистор, вам понадобится открутить винт крепления, а затем снять сам резистор с отопителя. После того как вы подсоедините новый резистор, рекомендуем вам проделать точно такие же манипуляции, направленные на сборку конструкции, как вы только что проделывали. Отличия должны заключаться только в обратном порядке выполнения действий.

Итак, процесс замены резистора или предохранителя не сопровождается сложностями. Важно только совершать все действия аккуратно и без поспешности, чтобы не допустить неловких движений, приводящих к неправильной установке нового элемента и, соответственно, не обеспечивающих восстановления нормальной работоспособности печки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: