Как поменять ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками?

ГРМ Пежо 206

ГРМ на Peugeot 206

ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

  • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
  • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
  • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Проверка ГРМ

Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

  1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
  2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

  1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
  2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
  3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
  1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Видео по замене

Замена ремня ГРМ на Peugeot 206 своими руками

Регулярная проверка технического состояния всех узлов вашего Пежо 206 позволяет продлить срок ее службы и сделать поездки максимально комфортными. Особенное внимание нужно уделять тем деталям, которые относятся к расходным и нуждаются в регулярной замене – таким, как ремень ГРМ. В этой статье вы узнаете, как можно поменять его самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров или ремонтных мастерских.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Эта деталь является одной из важнейших составляющих газораспределительного механизма. Ремень отвечает за синхронизацию вращения валов, а также выполняет функцию привода для водяного и масляного насосов. В процессе работы он подвергается постоянным нагрузкам, которые изнашивают его, снижая степень натяжения и повреждая само полотно. В результате, все зависимые механизмы начинают работать хуже, а если ремень ГРМ оборвется, они и вовсе перестают функционировать. Кроме того, в момент обрыва могут повредиться клапана и поршни, что приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте.

Как понять, что требуется замена?

Согласно правилам эксплуатации, описанным в инструкции к Пежо 206, менять ремень ГРМ необходимо после 6 лет эксплуатации либо через каждые 60 тысяч километров. Это необходимо делать, даже если визуально ремень не поврежден, так как за такое время материал ремешка изнашивается и стареет, и его обрыв может произойти внезапно.

Еще одним показателем является внешний вид. Производитель рекомендует осматривать ремень через каждые 15 тысяч километров пробега на предмет наличия проблемных участков:

  • небольших разрывов или трещин материала;
  • потрепанных краев, расслоений, других признаков износа;
  • следов масла и других рабочих жидкостей, используемых в автомобиле.

При их наличии стоит сразу поменять ремешок, не откладывая эту задачу в долгий ящик.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Чтобы снять изношенный ремень ГРМ и установить новый, вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи и головки.
  • Шестигранный ключ.
  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Домкрат.

Перед тем, как приступить к работе, дайте автомобилю остыть. Затем проведите работы по следующим шагам:

  • Обесточьте машину, сняв клемму с «минуса» аккумулятора.
  • Снимите ремни генератора, гидроусилителя руля и кондиционера.
  • Выкрутите болты, которыми крепится верхняя крышка газораспределительного механизма, и снимите ее.
  • Проверните коленвал по часовой, чтобы совместить отверстия на распределительном вале и блоке цилиндров. Затем выставьте метки и зафиксируйте коленвал винтом.
  • Выкрутите болты, удерживающие шкив вспомогательного оборудования, и снимите его.
  • Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма, открутив болты.

Ослабьте болт, которым фиксируется натяжной ролик, затем поверните натяжитель шестигранным ключом и снимите ремень ГРМ.

  • Проверьте совмещение меток на валах и силовом агрегате, при необходимости совместите их.
  • Наденьте новый ремень на шестерню распредвала, после чего установите его в штатную позицию.
  • Установив ремень ГРМ, дважды проверните коленвал по часовой, затем посмотрите, правильно ли расположены установочные метки. Если нет, снимите расходник и наденьте его снова.
  • После окончательной установки ремешка поверните эксцентрик на натяжном ролике шестигранником до положения, в котором стрелка под роликом совпадает с отметкой «R». Затем закрутите болт крепления натяжителя.
  • Установите на свои места крышки газораспределительного механизма, а также другие детали, снятые в начале. Накиньте клемму на аккумулятор.
  • После того, как все операции выполнены, заведите двигатель, и убедитесь, что он работает как надо. Следуя этой инструкции по замене ГРМ на Пежо 206, вы сможете сделать все самостоятельно, сэкономив время и деньги.

    Замена ремня ГРМ на Пежо 206.

    Навесные части движка самого востребованного седана известного французского «львиного» концерна целиком зависят друг от друга. Наиболее чувствительны они к ухудшению «здоровья» системы, которая контролирует поступление топлива в цилиндры и отводит образующиеся при функционировании агрегатов газы. Так что за состоянием этого оборудования стоит следить особенно внимательно.

    Когда показана замена ремня ГРМ на Пежо 206

    Лучше твердо усвоить, что обновление газораспределительного механизма — это не ремонтная операция, а упреждающая процедура. Просто слишком уж значительны финансовые последствия обрыва. Это:
    — оплата услуг эвакуатора;
    — расходы на починку головок блока цилиндров;
    — траты на покупку клапанов.
    Поэтому опытные автовладельцы поломок не ожидают, действуют строго по правилам, тем более что производители, понимая важность этого момента, все тщательно прописывают в инструкции по эксплуатации.

    Рекомендации незамысловаты. Если водитель не замечает в плане работы соответствующего отдела никаких видимых отклонений, замена ремня ГРМ на Пежо 206 производится по плану: через каждые 80 тыс. км. Спешно позаботиться о системе подачи горючего и вывода отработанных газов нужно, если мотор начал ощутимо греться. На факт избытка тепловой энергии укажет стрелка датчика температуры мотора, поднявшись выше 90. Такие цифры недопустимы даже при 40-градусной жаре. Тревожный признак приближающейся опасной встречи поршней и клапанов: жужжание или скрип (иногда сочетание звуков) натяжных роликов. Он просто закричит о том, что необходимо срочно ехать в автосервис.

    Почему замену ремня ГРМ на Пежо 206 лучше доверять мастерам

    Обновление газораспределительного механизма считается одной из ответственных профилактических манипуляций. Еще бы, ведь в результате ее неправильного проведения образуется целая серия дефектов:
    — ослабление соединения валов, что приводит к тому, что шейки креплений разрываются возле шпилек;
    — нарушение синхронизации притока горючего и выброса ненужных газов;
    — ухудшение функционирования клапанов, поршней (они гнутся, при этом деформируются регулировочные шайбы, направляющие). Результат: все возвращается к первозданному состоянию.

    Главные преимущество работы с мастерскими: удобство, быстрота, уверенность. Многие сервисы готовы самостоятельно за дополнительную плату — она, кстати, ощутимо ниже, чем запрашиваемая эвакуаторскими компаниями, — отбуксировать «пыжика» в гараж (если оформляется вызов специалиста на дом) или на ремонтную площадку. Отдельная услуга: диагностика и починка на месте. В мастерской сразу можно приобрести подходящие детали, избавив себя от утомительного поиска. Сотрудники автосервиса располагают необходимым инструментом, приборами тестирования.

    На стороне специалистов опыт работы, который позволяет избежать судьбоносных для движка ошибок, и возможность посоветоваться с понимающими товарищами, помогающая быстрее сориентироваться, если ситуация нештатная. Работники мастерских, особенно находящихся при дилерских центрах, точно знают, как выполняется замена ремня ГРМ на Пежо 206, чем она отличается от аналогичных операций на других представителях «Французского Льва». Они на практике познакомились с сюрпризами, которые может преподнести при обновлении система седана. Увы, иметь дело с автослесарями дорого.

    Как самостоятельно осуществить замену ремня ГРМ на Пежо 206

    Материалов по схемам обновления газораспределительного механизма самого популярного «пыжика» довольно много. «Аккумулирование» информации дает вот что. Базовое правило: если замена ремня ГРМ на Пежо 206 производится в гараже, где нет ямы, перед началом, чтобы было проще подступиться к шкивам коленвала, следует демонтировать часть переднего правого подкрылка. На эстакаде все спокойно делается из-под агрегата.

    Дальнейшие действия таковы:
    1). Осторожно снимаем, ослабив гайки-болты, защиту картера.
    2). Аккуратно скидываем верхнюю крышку обновляемой системы.
    3). Уменьшаем уровень фиксации натяжных роликов дополнительных механизмов.
    4). Скидываем ослабленный ремень с фрикционных колес, без дерганья вытягиваем его наружу (иначе станет путаться, помешает корректной установке), обнажая нижний зубчатый шкив.
    5). Сливаем охлаждающую жидкость.
    6). Вынимаем помпу.
    7). Заменяем газораспределительный механизм.
    8). Устанавливаем помпу, заливаем охлаждающую жидкость, затягиваем натяжные ролики, возвращаем на место верхнюю крышку и защиту картера. Внешне просто, но имеются детали.

    Что нужно, чтобы самостоятельная замена ремня ГРМ на Пежо 206 прошла успешно

    Здесь хорошо бы заручиться поддержкой со стороны знакомых автомехаников, которые смогут упредить неправильные действия. Но если грамотных товарищей рядом нет…Непрофессионалам, считающим, что им вполне по плечу замена ремня ГРМ на Пежо 206, следует учесть некоторые моменты. Практика подобных профилактических манипуляций подтверждает: успех здесь невозможен без продуманного подхода к приобретению нужных деталей. Выгоднее всего и по затратам, и по времени покупать комплекты, включающие саму систему и натяжные ролики. Оригинальные варианты всегда представлены в специализированных автосалонах.

    Важно помнить, что у таких «пыжиков» двухвальные моторы, работа с частями которых требует наличия особых приспособлений, созданных для движков PSA, базового и фиксирующего инструмента. Необходимо учитывать: из-за того, что ОЖ полагается сливать через нижний резервуар радиатора, в блоке даже после кажущегося тщательным опорожнения остается еще около литра раствора.

    Опытные водители обновление газораспределительного механизма традиционно сопровождают заменой помпы. Процедуру это несколько затягивает, однако дальнейшая эксплуатация показывает, что результат того стоит. Ведь контролирующее циркуляцию ОЖ оборудование имеет почти тот же гарантированный ресурс, что рассматриваемая система (приблизительно 100 тыс. км), во время установки ГРМ оно обязательно снимается. Осмотр и промывка радиатора при обновлении ГРМ — манипуляция необязательная, но все же имеющая смысл, особенно если авто гоняется по грунтовым дорогам, страшно забивающими просветы «сот»: раз уж полез, не поленись глянуть и привести в порядок.

    Замена ремня и генератора Peugeot 206

    Ремень генератора Peugeot 206 нуждается в замене на определённом пробеге или если старый пришёл в негодность по иной причине. Кроме того, у автомобиля могут возникнуть проблемы с генератором, требующие его замены или ремонта. В данной статье рассказывается, как заменить или подтянуть ремень либо отремонтировать и заменить сам генератор. Также говорится, когда следует менять и как правильно выбрать эти детали для замены.

    1. Когда менять
    2. Какой ремень генератора и ролики ставить на Peugeot 206
    3. Пошаговая инструкция замены ремня генератора Пежо 206
    4. Как натянуть ремень генератора на Пежо 206
    5. Процесс замены генератора на Пежо 206

    Когда менять

    Автопроизводитель рекомендует менять ремень генератора на Peugeot 206 примерно каждые 60 000-80 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется в России. Иногда его следует заменить раньше срока, если отмечаются следующие проблемы:

    • при работающем моторе из-под капота слышен свист и прочие посторонние звуки от генераторного ремня;
    • появились проблемы с напряжением в бортовой сети. Оно падает или оказывается нестабильным. Эта проблема может указывать и на поломку самого генератора и некоторые иные неисправности;
    • на ремне видны потёки масла, трещины и прочие повреждения.

    Чтобы вовремя заметить износ ремня, его следует периодически осматривать. Чтобы проверить элемент, нужно знать, где он находится. Он расположен под капотом авто с той стороны, где установлен коленчатый вал мотора. Состояние ремня легко оценить при визуальном осмотре.

    Какой ремень генератора и ролики ставить на Peugeot 206

    Во избежание всевозможных проблем и для повышения срока службы рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Артикул ремня 5750.XA, а натяжного ролика – 16 114 245.

    Некоторые автовладельцы используют качественные аналоги, которые стоят несколько дешевле оригиналов. При решении сэкономить, следует внимательно выбирать подобные детали, предварительно изучив отзывы о них. Не стоит брать самые дешёвые изделия малоизвестных производителей. При этом официальный дилер и сервисы, специализирующиеся на этой марке авто, не советуют применять неоригинальные расходники.

    Пошаговая инструкция замены ремня генератора Пежо 206

    Замена приводного ремня на Пежо 206 может выполняться своими руками в гараже или даже на улице в тёплую погоду. Она занимает всего полчаса при наличии минимальных навыков ремонта и обслуживания автомобилей и необходимых инструментов. Помимо ремня, следует одновременно поставить и другой ролик. Снятие старой детали и установка новой вместе с роликом выполняются так:

    1. Чтобы заменить детали, поддомкрачивание машины и удаление правого переднего колеса необязательно. Поэтому выполнять её можно и на улице при отсутствии гаража и в соответствующих погодных условиях. Важно лишь надёжно зафиксировать авто, чтобы избежать отката.
    2. Ключом на 13 повернуть ролик на 30 градусов против часовой стрелки.
    3. Вставить болт или другой аналогичный предмет длиной 3-5 см в отверстие, имеющееся на площадке ролика.
    4. Удалить ремень.
    5. Открутив крепёжные элементы, снять старый ролик.
    6. Установка ролика и ремня делается в обратном снятию порядке.
    7. Поставить на место все остальные снятые детали и проверить натяжение ремня, работоспособность генератора.

    Несмотря на то, что замена электрогенераторного ремня вместе с роликом – сравнительно простая процедура, у некоторых автомобилистов она может вызывать определённые сложности. Если заменить расходники своими руками сложно, следует обратиться в автосервис для выполнения данной операции.

    Как натянуть ремень генератора на Пежо 206

    Об ослаблении натяжения ремня электрогенератора на Пежо 206, как и на большинстве иных современных авто, свидетельствует возникновение свиста при запущенном двигателе, падение или дестабилизация напряжения в боровой сети, а также нарушение работоспособности некоторых электроприборов. Слабая натяжка хорошо заметна при визуальном осмотре. В этом случае ремень будет заметно прогибаться. Если элемент ослаб, его следует подтянуть. Это легко можно сделать самостоятельно. Чтобы натянуть его, нужно:

    • ослабить болт, которым генератор прикреплён к масляному насосу;
    • немного открутить крепление генерирующего ток устройства на планке для регулировки;
    • вращать регулировочный болт до тех пор, пока провисание ремня не будет устранено;
    • затянуть крепление снова;
    • провернуть коленвал автомобиля на 2-3 оборота за его шкив;
    • удостовериться в том, что натяжение оказалось достаточным. Если это не так, повторить операцию снова.

    У большинства автовладельцев процесс подтягивания ремня не вызывает никаких трудностей. Но если самостоятельная подтяжка оказалась проблематичной, следует в разумные сроки обратиться на СТО для выполнения этой процедуры.

    Процесс замены генератора на Пежо 206

    При неисправностях электрогенератора его необходимо отремонтировать или заменить. Самостоятельно менять подшипник или ролик устройства нежелательно при отсутствии такого опыта. Своими руками рекомендуется устанавливать лишь новые щётки. Чтобы выполнить ремонт, нужно знать его схему, уметь разбирать и понимать, как снять генератор. Для замены необходимо лишь правильно снять и установить новое устройство. Желательно приобрести оригинальный электрогенератор или качественный аналог. Для покупки специалисты часто советуют изделия брендов BOSCH, HELLA или VALEO. К слову, иногда меняют его не только по причине критического износа, а, например, на более мощный для автозвука.

    Снятие генератора на Пежо 206 имеет некоторые нюансы для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Снятие для дизельного мотора производится по следующему алгоритму:

    1. Убрать минусовую клемму с АКБ автомобиля.
    2. Отсоединить контакты на блоке управления.
    3. Удалить защиту сверху мотора.
    4. Снять приводные ремни.
    5. Открутить крепление гидроусилителя и отвести насос немного в сторону, соблюдая меры предосторожности во избежание повреждения системы.
    6. Удалить контакты электрогенератора.
    7. Убрать крепёжные элементы.
    8. Вытащить генератор.

    Установка устройства выполняется в обратном снятию порядке.

    Снятие для бензинового мотора делается так:

    1. Отключить минус аккумулятора.
    2. Снять приводные ремни.
    3. Удалить крепежи электрогенератора.
    4. Убрать генерирующее ток устройство.

    Ставить генератор следует в обратном указанному порядке.

    Если было решено ремонтировать электрогенератор, то его следует разобрать. Для этого потребуется соответствующими инструментами убрать все крепежи и снять подшипники. Также необходимо удалить щётки и иные составляющие устройства. Выявить неисправные элементы можно с помощью визуального осмотра или с применением мультиметра. Но качественное восстановление генератора без специальных знаний и опыта, за исключением замены щёток, в домашних или гаражных условиях обычно невозможно. Поэтому при его поломке следует обратиться к специалистам или приобрести новую деталь.

    Теперь вам известно, как поменять или подтянуть электрогенераторный ремень на Peugeot 206 или заменить сам генератор. А у вас случались проблемы с этим узлом? Самостоятельно решали их или обращались в сервис? Приходилось ли своими руками менять ремень? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

    Как поменять ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками?













    Силовой агрегат Dw10 Td
    При демонтаже и монтаже зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot применяют очередный особенный приспособление:
    — устройство для измерения натяга ремня — Seem C.troni. (тип 105.5m);
    — фиксатор для коленчатого вала — 0188-y;
    — орудие для фиксирования распределительного вала — 0188-m;
    — орудие для поддержания ремня — 0188-k;
    — стопор маховика — 0188-f;
    — ключ для прокручивания коленчатого вала — 0117-ez;
    — траверса — 0102-d;
    — цепь для подъема и вывешивания — 0102-m;
    — рычажный упор для натяга ремня — 0188-j2;
    — съемник шкива — 0188-p;
    — ассортимент заглушек — 0188-t.
    Демонтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
    Предостережение
    Демонтируйте приемную трубу во избежание дефекты гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь область при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
    Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя

    — демонтируйте переднее правое колесо;
    — демонтируйте передний правый грязеотражающий экран;
    — демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов;
    — демонтируйте подвод от турбокомпрессора;
    — демонтируйте защиту картера сцепления;
    — закрепите маховик стопором;
    — открутите болт фиксации шкива привода вспомогательных агрегатов;
    — закрутите назад болт без шайбы;
    — демонтируйте шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи механизма;
    — демонтируйте нижний реактивный рычаг подвески;

    рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
    — прокрутите коленчатый вал ключом и зафиксируйте маховик при помощи фиксатора 1 ( рисунок. 4.4. );
    — отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
    — демонтируйте защитный кожух и отстраните в сторону;

    рис. 4.43. Демонтаж частей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный сосуд; 2 — топливные трубопроводы; 3 — блок управления; 4 — правая подушка двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух Грм
    — демонтируйте расширительный сосуд 1 ( рисунок. 4.4. );
    — демонтируйте электронный блок управления с кронштейном;
    — отделите и отстраните в сторону топливные трубопроводы 2;
    Замечание
    Закройте отверстия в трубках заглушками.
    — демонтируйте перемычку 6;
    — демонтируйте упор 5;
    — демонтируйте кожух 7 газораспределительного устройства;
    — вывесите силовой агрегат при помощи траверсы за особую проушину или приподнимите с участием размещенного под ним домкрата;
    — прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
    — демонтируйте правую подпорку 4 подвески двигателя;

    рис. 4.44. Демонтаж зубчатого ремня Грм: 1 — орудие; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень
    — закрепите шкив распределительного вала при помощи механизма 1 ( рисунок. 4.4. );
    — ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего еще paз зажмите крепление в максимально ослабленном позиционировании моментом 1 Н·м;
    — демонтируйте зубчатый ремень 4.

    рис. 4.45. Приготовление к монтаже ремня Грм: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
    Монтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
    Предостережение
    Убедитесь, что ролики 1 и 3 ( рисунок. 4.4. ) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Удостоверьтесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
    Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
    — открутите болты 5;
    — удостоверьтесь в свободном проворачивании шкива 4;
    — закрутите болты 5 от руки;
    — открутите болты 5 на 1/6 оборота;
    — прокрутите шкив 4 по часовой стрелке до ограничения;

    рис. 4.46. Монтаж зубчатого ремня Грм: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — орудие; 4 — шкив водяного насоса
    — поставьте ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи механизма 3 ( рисунок. 4.4. ) и далее на ориентирующий ролик 2;
    — поставьте ремень Грм на шкив 1;
    — немного прокрутите шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы насадить ремень на шестерню;
    Предостережение
    Угловое движение (a) шкива относительно ремня не должно преувеличивать ширины одного зуба.
    — насадите ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
    — подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
    — зажмите болт фиксации ролика натяжителя предварительным давлением 1 Н·м;
    — демонтируйте орудие 3.
    Монтаж ремня с участием прибора производите вследующем порядке:

    рис. 4.47. Предварительное натяг зубчатого ремня Грм: 1 — прибор-приспособление; 2 — орудие; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — промежуток ремня
    — поставьте орудие 1 ( рисунок. 4.4. );
    Замечание
    Проследите, чтобы устройство 1 не касался окружающих механизмов.
    — прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
    — добейтесь натяга ремня (106±2) условных единиц Seem;
    — зажмите болт 3 давлением 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
    — демонтируйте орудие 1;
    Предостережение
    Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что дaнные болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к монтаже ремня Грм.
    Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
    — закрутите болты 4 до ограничения в шкивы;
    — зажмите болты 4 моментом 20 Н·м;
    — демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
    — прокрутите коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
    Предостережение
    Ни в коем случае не прокручивайте коленчатый вал в обратном направлении.
    Окончательное натяг зубчатого ремня производите в следующем порядке:
    — поставьте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
    — ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рисунок. 4.4. );
    — закрутите болты 4 от руки;
    — открутите болты 4 на 1/6 оборота;
    — ослабьте момент затяжки болта 3;
    — поставьте орудие 1 на промежуток А ремня;
    — прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
    — добейтесь натяга ремня (54±2) условных единиц Seem;
    — зажмите болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
    — зажмите болты 4 давлением 20 Н·м;
    — демонтируйте орудие 1, чтобы отпустить внутренние напряжения;
    — еще paз поставьте орудие 1. Величина натяга ремня обязана писать 51—57 условных единц Seem;
    Замечание
    Если полученная величина натяга ремня распологается за пределами предписанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.
    — демонтируйте прибор-приспособление 1;
    — демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. ).
    Диагностику правильности корректировки газораспределительного устройства производите в следующем порядке:
    — прокрутите коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не прокручивайте в обратном;
    — еще paз поставьте фиксатор 1 (см. рисунок. 4.4. );
    Предостережение
    Визуально убедитесь, что промежуток меж отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под должный фиксатор составляет не наиболее 1 мм.
    — уберите фиксатор 1.
    Закончите монтаж зубчатого ремня Грм в следующем порядке:
    — поставьте нижний кожух газораспределительного устройства;

    рис. 4.48. Монтаж опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — подушка; 3 — болты
    — поставьте подушку опоры 2 ( рисунок. 4.4. ) двигателя;
    — закрутите три болта 3 моментом 45 Н·м;
    — закрутите гайку 1 моментом 45 Н·м;
    — поставьте кожух 7 (см. рисунок. 4.4. ) газораспределительного устройства;
    — поставьте упор 5, закрутив части фиксации моментом 32 Н·м;
    — поставьте перемычку 6, закрутив части фиксации моментом 21,5 Н·м;
    — закрепите маховик стопором;

    рис. 4.49. Монтаж реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
    — поставьте реактивный рычаг 1 ( рисунок. 4.4. ) подвески двигателя;
    — закрутите болт 3 моментом 50 Н·м;
    — закрутите болт 2 моментом 35 Н·м;
    — поставьте шкив привода вспомогательных агрегатов;
    — прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт фиксации шкива;
    — очистите щеткой резьбу на болту;
    — зажмите болт моментом 40 Н·м, заранее нанеся герметик Loctite Frenetanch;
    — дотяните болт на угол 50° при помощи механизма типа Facom D360);
    — проконтролируйте зажим моментом 195 Н·м;
    — поставьте ремень привода вспомогательных агрегатов;
    — демонтируйте фиксатор маховика;
    — поставьте щиток, закрутив части фиксации моментом 18 Н·м;
    Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
    Следующая страница»»»»»»

      1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
      22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
      41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
      61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
      80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
      100.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: