Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4

Топливный фильтр Форд Мондео 3 и 4

Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

Топливный фильтр на Мондео 4

На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Заменители для Ford 1506989 (3 Бара)
ZZVF ZV1506989 3600
Krauf KR0909M 5100
Заменители для Ford 1844410 (4 Бара)
Era 775664 6300
Kortex KPF6033STD 5900

Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.

Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.

Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель

Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.

На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi , которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.

Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель
Артикул Объем двигателя Диаметр, мм Высота, мм
1780195 1882099 1.6 96 139
1352443 1352444 1.8 77.7 110
1780195 1882099 2.0 (до 2012 г.) 81 112
1681999 2.0 (после 2012 г.) 92 75
1427928 2.2 129 152

Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).

Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.

Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для 1.6
BOSCH F026402864 1900
Mann WK9046Z 2700
Для 1.8
Delphi HDF929 1400
BOSCH F026402007 900
Для 2.0, до 2012 г.
BOSCH F026402128 1000
Mann PU9003Z 1400
Для 2.0, после 2012 г.
BOSCH F026402120 1500
Mann PU927X 1200
Для 2.2
Purflux FCS604 1700
Mann WK12001 2600

Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.

Топливный фильтр на Форд Мондео 3

На бензиновых Мондео 3-го поколения топливный фильтр вынесен отдельно из бензобака. Он расположен в задней части снизу днища автомобиля, на выходе топливопровода из бака. Фильтр тонкой очистки на данном автомобиле никак не отличается в зависимости от комплектации или же объема двигателя. Идет под артикулом 4103735, или же 1374652. Разница в том, что первый производит Mann-Filter, а второй – BOSCH. Но по факту они взаимозаменяемы, и нет разницы, какой ставить.

Размеры фильтра топлива Ford 4103735
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр, мм
8 165 75

Самые часто используемые заменители представлены далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
BOSCH 0450905927 600
Mann WK730/5 650
SCT ST374 310

Фильтр сетка на Мондео 3 имеет артикул ST 1118RA. Так как в продаже встречается относительно редко, чаще всего ставят оригинальной от Форд Фокус – 1071323, стоимость – руб.

Фильтр топлива на Мондео 3 дизель

На Mondeo 3, который представлен с дизельными моторами 2.0 и 2.2 устанавливается одинаковый топливный фильтр. Расположен под капотом, возле двигателя. Топливная система тут, как и на 4-м поколении, от компании Delphi. Следовательно, она и производит оригинальную запчасть. Оригинальный топливный фильтр для Mondeo III дизель имеет артикул 1709787 или 1480561. Они взаимозаменяемы, отличий нет.

Размеры фильтра топлива Ford 1709787
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр, мм
10 188 89

Аналоги, которые пользуются наивысшим спросом, ниже в списке.

Производитель Артикул Цена, руб.
BOSCH 0450906508 950
Delphi HDF924 2200
Mahle KL446 1500

Как и на поколении Mk IV, здесь тоже рекомендуется ставить оригинал или в упаковке Delphi.

Когда менять топливный фильтр на Мондео 3 и 4?

По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Так как топливная система у дизелей на Мондео довольно чувствительна, а ремонт ее довольно дорогой.

Читайте также  Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

Что касается бензиновых Мондео со встроенным в модуль фильтром (4-е поколение), то четкого регламента замены нет, так как фильтр рассчитан на весь срок службы. Обычно меняют весь узел в сборе в период пробега между 100 тыс. км и 150 тыс. км.

Топливный фильтр Ford Mondeo

Почти все автомобили американского производства нуждаются в качественном обслуживании топливной системы, и марка Форд здесь не исключение. Использование низкооктанового топлива или несвоевременное прохождение ТО существенно укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата автомобиля.

Чтобы автомобиль смог отработать заявленный производителем ресурс эксплуатации важно своевременно менять расходные комплектующие, в частности топливный фильтр.

В зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, на Форд Мондео может устанавливаться фильтра как выносного, так и погружного типа. Тем не менее для Фордов, направленных на европейский авторынок и РФ в частности, модели с погружным ТФ практически не встречаются, что существенно облегчает процедуру самостоятельно замены выработавшего элемента.

Тип мотора Производитель детали Товарный артикул Примерная стоимость, руб.
Бензиновый PROFIT 15302717 420
Бензиновый DENCKERMANN A120033 450
Бензиновый GLOBER 252178 550
Дизельный C PREMIUM B30329PR 480
Дизельный QUINTON HAZELL QFF0246 620

Перед покупкой аналога оригинального фильтра обязательно требуется проверить деталь на совместимость со своим транспортным средством. Сделать это можно путем проверки артикула, указанного на товарной упаковке детали с Вин-номером автомобиля на официальном сайте производителя – если об детали нет данных, то от приобретения стоит отказаться.

Помните, что Форд Мондео комплектуется широким модельным рядом силовых агрегатов, для каждого из которых необходимо установить свой топливный фильтр – форм-фактор и толщина фильтрующего элемента может быть не пригодна для автомобилей разных годов выпуска или имеющих разные по мощности моторы.

Когда требуется менять топливный фильтр на Форд Мондео

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр требуется менять раз в 90 000 км пробега, однако для автомобилей, эксплуатируемых в РФ, срок требуется делить натрое. Дело в том, что высокая запыленность дорог и низкое качество топлива на заправках существенно ускоряют износ фильтрующего элемента – при попытке заменить фильтр по регламенту производителя водитель скорее всего погубит топливную систему.

Важно знать! Отдельное внимание стоит заострить на качестве фильтрующего элемента владельцам дизельного Форд Мондео. С второго поколения для моделей данного автомобиля в конструкции топливного комплекса появилась система питания Common Rail, которая предвзято относится к низкому качеству топлива.

Несвоевременная замена ТФ на дизельном Мондео способна в течение короткого промежутка времени вывести из строя топливную систему и забить форсунки непосредственного впрыска.

Как заменить топливный фильтр на Мондео: все, что нужно знать

Установить новый фильтр на свой автомобиль можно и своими руками – для этого не обязательно обращаться за помощью к СТО. При этом стоит только помнить, что замену топливного фильтра рекомендуется производить при пустом баке – перед проведением обслуживания желательно откачать горючее из топливной системы. В остальном процедура замены ТФ на Фонд Мондео осуществляется по следующему сценарию действий:

  • В первую очередь обесточиваем автомобиль – для этого достаточно открепить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит разомкнуть питанием автомобиля и снизит риск образования статического электричества на кузове автомобиля;
  • Далее необходимо поддомкратить заднюю часть транспортного средства или загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Топливный фильтр будет расположен со стороны бака машины, в непосредственной близости;
  • Затем требуется открутить от фильтра топливные патрубки, подключенные с обеих сторон детали. Обратите внимание, что при не выкачанном из бака топливе через демонтированные патрубки потечет остаток горючего, перекачанного в топливную систему. Поэтому рекомендуется под патрубки подставить заранее сливную тару;
  • Теперь требуется раскрутить фиксирующий топливный фильтр хомут и демонтировать саму деталь. Устанавливать новый фильтр необходимо по направлению стрелки, указанной на корпусе детали – стрелка должна смотреть по направлению хода топлива в магистральных каналах;
  • В завершение процедуры фиксируем фильтр и подключаем топливные патрубки, после чего проводим тестовый запуск автомобиля. Процедуру можно считать успешной в случае беспроблемного запуска силового агрегата и выхода мотора на рабочую температуру.

Вышеописанная инструкция справедлива как для автомобилей с бензиновым силовым агрегатом, так и для моделей с дизельным двигателем.

Замена топливного фильтра на Форд Мондео 3 дизель

Фильтр тонкой очистки топлива необходим для предотвращения загрязнения топливной системы и форсунок мельчайшими частицами, которые содержатся в топливе. Топливный фильтр (ТФ) производит очистку горючего от загрязнений и сторонних примесей, это позволяет двигателю и топливной аппаратуре работать стабильно на протяжении долгих лет.

Сегодня я расскажу, как заменить топливный фильтр на Форд Мондео 3 дизель своими руками, пошаговая инструкция позволит вам повторить описанную ниже процедуру в домашних условиях.

У большинства автомобилей ТФ располагается под днищем, в районе задней подвески, недалеко от топливного бака. Но у третьего поколения Ford Mondeo топливный фильтр в подкапотном пространстве см. фото.

Замена топливного фильтра Форд Мондео регламентирована производителем через каждые 20-25 тыс. км. пробега, однако «у нас» качество топлива гораздо хуже чем в Штатах, поэтому и замену следует выполнять с учетом этого факта, то есть раньше примерно на 5-7 тыс. Неприятной особенностью дизельных двигателей является само дизельное топливо, зимой в лютые морозы содержащиеся в соляре «парафины» делают ее желеобразной, образовавшиеся кристаллы напрочь забивают фильтрующие поры, после чего эффективность топливного фильтра равна нулю. Это чревато тем, что машина попросту не заведется, в худшем случае возможен выход из строя всей топливной системы.

Иногда необходима внеочередная замена топливного фильтра. Понять, что фильтр тонкой очистки топлива забит можно по таким симптомам:

  • На скорости машина дергается;
  • Двигатель начинает больше «кушать» топлива;
  • Двигатель работает не ровно, «троит», плавают холостые обороты;
  • На первых двух передачах пропадает мощность, после резкого нажатия на педаль газа возникают «провалы».

Чтобы заменить фильтр тонкой очистки Ford Mondeo 3 вам необходимо подготовить:

  1. Оригинальный ТФ;
  2. Набор отверток, торцевой на «8», «13»;
  3. Ветошь, пустая посудина для остатков топлива;
  4. Шприц со шлангом (не обязательно).

Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками

1. Как и всегда при замене топливных фильтров, первым делом сбрасываем избыточное давление в топливной системе. Для этого достаньте в блоке предохранителей предохранитель топливного насоса, затем заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Когда мотор заглох, попытайтесь снова его завести, если безрезультатно — топлива в топливопровод нет, а значит можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.

2. Далее следует обесточить авто, для этого не ненужно снимать АКБ, достаточно лишь снять с него минусовую клемму.

3. Открываем капот и находим топливный фильтр. Расположение ТФ описано выше.

4. Возьмите ключ на «13», а также ключ на «8» и с их помощью выкрутите 7 крепежных гаек, которыми крепится металлическая рамка, после чего полностью снимаем ее.

5. Накройте генератор, т. к. остатки топлива все равно потекут, поэтому вам следует подготовиться к этому.

6. Снимите топливные шланги (их всего три), которые крепятся клипсами, для этого достаточно легко сдавить их пальцами и потянуть на себя. Запомните расположение шлангов, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

7. Отодвиньте топливные шланги в сторонку для удобства, следите за тем, чтобы из них ничего не капало, можете слить остатки в какую-нибудь посуду.

8. Достаньте топливный фильтр из металлического стакана, для этого необходимо просто потянуть его вверх. Будьте аккуратны со старым фильтром, в нем могут быть остатки солярки, подставьте под него ветошь или подготовленную ранее посуду.

9. Рекомендуется наполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, однако этого можно и не делать. Для заправки ТФ дизелем, возьмите шприц с топливом, установите его во входной канал.

10. После наполнения фильтра, аккуратно установите его на место. Оденьте топливные шланги на места, следите за тем, чтобы не перепутать шланги местами.

11. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.

Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.

Замена топливного фильтра Форд Мондео 4

Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра на автомобиле Форд Мондео 4 с двигателем 2.0 TDCi 2008 года выпуска.

Меняется фильтр на дизельном Форд Мондео 4 раз в 30-40 тыс. км пробега.

Топливный фильтр расположен под задней балкой.

Инструменты:

  • домкрат
  • винтовая стойка
  • шланг 10 мм
  • емкость для топлива
  • рожковый ключ на восемнадцать
  • накидной ключ на тридцать два
  • ветошь
  • груша для прокачки
  • кусок металлической трубки
  • бутылка

Артикул:

  • качественный фильтр от Mahle — KX 393D

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму.

Если ямы нет, поднимаем автомобиль на домкрате с правой стороны сзади и подставляем страховочную стойку. Так же рекомендую подложить что-то под пороги.

2. Очищаем на корпусе фильтра грязь и пыль.

3. Вставляем шланг в сливную пробку. Пробка служит для слива воды и топлива при замене фильтра.

4. Подставляем емкость для топлива и направляем в нее шланг.

5. Ключом на восемнадцать откручиваем сливную пробку. Откручиваем где-то на половину. Ждем минут пять, вынимаем шланг, ставим емкость напротив сливной пробки и полностью выкручиваем пробку. Как полностью выкрутите выбежит 50-70 мл дизельного топлива.

6. Ключом на тридцать два откручиваем крышку топливного фильтра.

7. Вынимаем фильтр, просто тянем вниз.

8. Очищаем крышку фильтра от отложений. Просто протираем ветошью.

9. Устанавливаем новый фильтр. Он защелкивается.

10. В комплекте с фильтром идет новая уплотнительная резинка. Меняем резинку в крышке фильтра на новую.

11. Накручиваем и затягиваем крышку фильтра. Затягиваем пока заскрипит резина, и потом дотягиваем на 45 градусов.

12. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Кстати в автосервисе замена топливного фильтра стоит от 360 рублей. Так что если для вас процедура самостоятельной замены сложная, обращайтесь http://autokip.ru/services/sto/ они обслуживают все популярные марки автомобилей в РФ.

13. Теперь нам нужно прокачать топливо.

Понадобиться: груша, бутылка, шланг (2 куска), кусок металлической трубки по диаметру шланга.

Груша

14. Собираем конструкцию как на фото ниже. Там где металлическая трубка входит в шланг, лучше поставить хомут, можно из проволоки.

15. Снимаем декоративную крышку двигателя.

16. Подкладываем ветошь под шланг подачи топлива.

17. Снимаем шланг подачи топлива и вставляем трубочку в него. Там диаметр 9.5 мм. Если у вас трубочка тоньше, можно подмотать изоленты.

18. Одеваем шланг на другой выход груши и опускаем конец в бутылку.

19. Начинаем качать. Сразу пойдет воздух, затем топливо. Прокачайте 300-500 мл топлива.

20. Вынимаем трубочку из шланга подачи топлива и сразу же одеваем на место чтобы топливо не отошло назад.

21. Пускаем двигатель, и смотрим чтобы нигде не было утечек.

22. Если все в порядке, устанавливаем декоративную крышку двигателя и работа завершена.

Видео урок

Замена топливного фильтра на Форд Мондео 3 дизель

Фильтр тонкой очистки топлива необходим для предотвращения загрязнения топливной системы и форсунок мельчайшими частицами, которые содержатся в топливе. Топливный фильтр (ТФ) производит очистку горючего от загрязнений и сторонних примесей, это позволяет двигателю и топливной аппаратуре работать стабильно на протяжении долгих лет.

Сегодня я расскажу, как заменить топливный фильтр на Форд Мондео 3 дизель своими руками, пошаговая инструкция позволит вам повторить описанную ниже процедуру в домашних условиях.

У большинства автомобилей ТФ располагается под днищем, в районе задней подвески, недалеко от топливного бака. Но у третьего поколения Ford Mondeo топливный фильтр в подкапотном пространстве см. фото.

Замена топливного фильтра Форд Мондео регламентирована производителем через каждые 20-25 тыс. км. пробега, однако «у нас» качество топлива гораздо хуже чем в Штатах, поэтому и замену следует выполнять с учетом этого факта, то есть раньше примерно на 5-7 тыс.

Неприятной особенностью дизельных двигателей является само дизельное топливо, зимой в лютые морозы содержащиеся в соляре «парафины» делают ее желеобразной, образовавшиеся кристаллы напрочь забивают фильтрующие поры, после чего эффективность топливного фильтра равна нулю. Это чревато тем, что машина попросту не заведется, в худшем случае возможен выход из строя всей топливной системы.

Иногда необходима внеочередная замена топливного фильтра. Понять, что фильтр тонкой очистки топлива забит можно по таким симптомам:

  • На скорости машина дергается;
  • Двигатель начинает больше «кушать» топлива;
  • Двигатель работает не ровно, «троит», плавают холостые обороты;
  • На первых двух передачах пропадает мощность, после резкого нажатия на педаль газа возникают «провалы».

Чтобы заменить фильтр тонкой очистки Ford Mondeo 3 вам необходимо подготовить:

  1. Оригинальный ТФ;
  2. Набор отверток, торцевой на «8», «13»;
  3. Ветошь, пустая посудина для остатков топлива;
  4. Шприц со шлангом (не обязательно).

Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками

1. Как и всегда при замене топливных фильтров, первым делом сбрасываем избыточное давление в топливной системе. Для этого достаньте в блоке предохранителей предохранитель топливного насоса, затем заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Когда мотор заглох, попытайтесь снова его завести, если безрезультатно — топлива в топливопровод нет, а значит можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.

2. Далее следует обесточить авто, для этого не ненужно снимать АКБ, достаточно лишь снять с него минусовую клемму.

3. Открываем капот и находим топливный фильтр. Расположение ТФ описано выше.

4. Возьмите ключ на «13», а также ключ на «8» и с их помощью выкрутите 7 крепежных гаек, которыми крепится металлическая рамка, после чего полностью снимаем ее.

5. Накройте генератор, т. к. остатки топлива все равно потекут, поэтому вам следует подготовиться к этому.

6. Снимите топливные шланги (их всего три), которые крепятся клипсами, для этого достаточно легко сдавить их пальцами и потянуть на себя. Запомните расположение шлангов, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

7. Отодвиньте топливные шланги в сторонку для удобства, следите за тем, чтобы из них ничего не капало, можете слить остатки в какую-нибудь посуду.

8. Достаньте топливный фильтр из металлического стакана, для этого необходимо просто потянуть его вверх. Будьте аккуратны со старым фильтром, в нем могут быть остатки солярки, подставьте под него ветошь или подготовленную ранее посуду.

9. Рекомендуется наполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, однако этого можно и не делать. Для заправки ТФ дизелем, возьмите шприц с топливом, установите его во входной канал.

10. После наполнения фильтра, аккуратно установите его на место. Оденьте топливные шланги на места, следите за тем, чтобы не перепутать шланги местами.

11. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.

Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: