Грамотно выбираем и меняем АКБ на автомобилях Daewoo

Правильный подбор и выбор автомобильного аккумулятора для Daewoo ДЭУ

Автомобили марки Daewoo представлены на отечественных дорогах в наибольшем количестве, ведь наш народ уже успел по достоинству оценить все прелести этого бюджетного транспортного средства. И если вы столкнулись с необходимостью приобрести аккумулятор Daewoo Nexia, Lanos, Nubira или же Matiz, то к вашему выбору будет предоставлено действительно огромное количество источников питания как отечественных, так и зарубежных производителей, любых типов и емкостей. К тому же аккумулятор для Дэу Нубира и прочих моделей представлен в неимоверно широком ценовом диапазоне. Главное – выбрать для себя некие приоритеты и, конечно же, принять во внимание характеристики вашего автомобиля, в частности уровень его энергопотребления.

Как подобрать аккумулятор на Дэу Ланос, Нексию и Сенс?

То есть подобрать аккумулятор Daewoo будет действительно легко, ведь для транспортных средств данной торговой марки могут применяться наиболее ходовые размеры источников питания с емкостью 55-65 Ач, хотя в заводских условиях большинство автомобилей комплектуется батареей, емкость которой составляет 55 Ач. Но, все же, подбирая новый аккумулятор Daewoo Nexia, мы советуем остановить выбор на моделях, емкость которых составляет 60 Ач. Небольшой запас не повредит. К тому же он позволит компенсировать расходы дополнительно установленного оборудования, подключенного к электрической сети авто, обеспечивая стабильный запуск двигателя и эффективную работу всех систем.

Обратите внимание, что аккумулятор для Дэу Нексия будет иметь правую плюсовую клемму, в то время как у Lanos или же Sens плюсовая клемма будет располагаться с левой стороны. Неплохим решением для данных автомобилей станет батарея украинского производства ISTA 7 Series. Это вполне бюджетный вариант, не уступающий по своим эксплуатационным показателям дорогостоящим зарубежным аналогам.

Такой аккумулятор на Daewoo Lanos имеет емкость 60 Ач, пусковой ток 510 А, левую плюсовую клемму, а его габариты 175х242х190 мм (ширина, длина и высота соответственно) вполне будут вписываться в посадочное место подкапотного пространства. К отличительным особенностям такой батареи стоит отнести:

  • повышенную энергоотдачу благодаря включению специальных добавок в электролит;
  • стойкость к работе в циклическом режиме разряд-заряд, а также быстрое восстановление емкости при подзарядке;
  • незначительный саморазряд и отсутствие выкипания воды, то есть это необслуживаемый аккумулятор Дэу Нубира;
  • высокая мощность в широким температурном рабочем диапазоне, что является гарантией стабильного старта двигателя;
  • более длительный период службы.

То есть это именно тот аккумулятор Дэу Ланос цена которого вполне доступна отечественному автомобилисту, а качество и характеристики вполне европейские.

Оптимальный аккумулятор Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz стоит неким особняком в общей линейке данного производителя. Имея двигатель объемом всего 0,8 литра, он требует особого источника питания. В штатном порядке в него устанавливается батарея азиатского типоразмера емкостью 35-40 Ач с плюсовой клеммой, расположенной с правой стороны. А еще эти клеммы достаточно тонкие. А вот если у вашего Матиза стоит литровый движок, то автомобиль комплектуется европейским источником питания емкостью 44-50 Ач тоже с левой плюсовой клеммой, но уже обычной толщины.

Аккумулятор на Daewoo Matiz с 0,8-литровым двигателем является достаточно слабеньким. Уже спустя буквально пару лет эксплуатации он начнет барахлить, требуя оперативной замены. Поэтому остановимся более подробно на том, какой же наиболее достойный источник питания подобрать для него.

В реальности Daewoo Matiz аккумулятор подобрать не так-то уж и просто, ведь круг выбора существенно сужается по ряду таких причин, как:

  • ограниченное посадочное место;
  • слишком тонкие «азиатские» клеммы;
  • левое расположение плюсовой клеммы;
  • желание автовладельца приобрести источник питания большей емкости, нежели это предусмотрено заводом-изготовителем.

Максимальные размеры, которые может иметь аккумулятор для Дэу Матиз это 130х240х230 мм (ширина, длина и высота соответственно). В противном случае придется переделывать родную площадку. Также есть свои нюансы в установке источника питания. Изначально следует ставить АКБ на ближнюю к себе плоскость, а затем уже опускать на площадку. В противном случае вам помешает корпус воздушного фильтра. Емкость источника питания можно увеличить до 45 Ач, не опасаясь, что такое превышение негативным образом скажется на работе генератора либо же самой батареи.

В нашем каталоге вы сможете найти далеко не один аккумулятор на Daewoo Nexia и весь модельный ряд данной марки. Наши специалисты при необходимости помогут сделать вам осознанный и правильный выбор, устраивающий и вас, и ваш автомобиль по всем параметрам.

Все о замене АКБ

  1. Как определить, что нужно менять АКБ?
  2. Как правильно поменять?
  3. Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?
  4. Как часто производить замену?

Почти все автовладельцы знают, что АКБ относится к числу приборов в машине с ограниченным сроком службы. Отдельные изготовители указывают 4-5 лет эксплуатации. В иных ситуациях эти показатели могут доходить до 6-8 лет. На самом деле ресурс аккумулятора может завершиться намного раньше.

Приобретая АКБ, на которой указан 6-летний срок службы, не надо надеяться, что на протяжении всех 6 лет он не утратит работоспособность и на совесть отслужит указанный срок. Чтобы не пришлось внезапно приобретать новый аккумулятор, надо знать, насколько часто его меняют, что свидетельствует о необходимости замены, и что делать в той или иной ситуации.

Как определить, что нужно менять АКБ?

Ключевые признаки того, что пора менять АКБ.

  • Если мотор заводится через силу не только в зимние месяцы, но и в летнюю пору, надо менять АКБ в машине. Аккумулятор не удерживает заряд, и стартеру не хватает электроэнергии для того, чтобы завести двигатель.
  • Если ваше авто оснащено бортовым компьютером, и на табло все время светится напоминание о потребности заряда АКБ, нельзя не замечать этого сигнала. Если же автолюбитель не сообразил, о чем речь, он может попасть в ситуацию, когда авто попросту не запустится.
  • Если диагностировать батарею посредством мультиметра после продолжительных поездок, и он покажет низкую степень напряжения, требуется экстренная замена АКБ. В обычном состоянии аккумулятор после долгой непрерывной езды должен набирать емкость, заряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали АКБ всю ночь, но плотность водного раствора серной кислоты в ней еле доходит до отметки в 1,25 г/см2, нужно подумать о том, чтобы ее поменять. Даже когда электролит не в порядке лишь в одной банке, в любом случае это указание к замене батареи.
  • Если жидкость внутри АКБ потемнела, незамедлительно меняйте аккумуляторную батарею. Колесить с разрушенными пластинами однозначно запрещено, это способно вызвать взрыв.
  • Порой не повредит даже обнюхать АКБ. При неприятном гнилостном запахе его непременно надо заменить новым.
  • Батарея питает дополнительные модули автомашины при неработающем моторе. Сюда относятся сигнализация, мультимедиа, климат-контроль, электростеклоподъемники, фары и иные связанные системы. Когда батарея села либо пребывает в сильно разряженном состоянии, данные модули начинают сбоить либо совсем не функционируют.

Ну и, разумеется, когда ваш аккумулятор находится в «преклонном возрасте» старше 4-х лет, стоит подумать о покупке нового.

Как правильно поменять?

Замена АКБ складывается из 3-х ключевых моментов:

  • подготовительного;
  • демонтажа старой батареи;
  • монтажа нового аккумулятора.

Не надо игнорировать подготовительный этап, поскольку от него зависит безопасность и комфорт грядущей работы. Итак, прежде чем поменять АКБ своими руками, надо проделать ряд обычных операций.

  • Выберите подобающую ровную площадку, располагающуюся на достаточной дистанции от иного автотранспорта.
  • Заглушите мотор и дайте ему охладиться, извлеките ключ из зажигания, установите машину на ручной тормоз.
  • Приготовьте нужный инструментарий: торцевой и рожковый ключи, отвертку, а также наждачку либо специальную щетку для очистки клемм от наслоившейся окиси.
  • Наденьте плотные резиновые перчатки, чтобы уберечь себя от воздействия водного раствора серной кислоты. Старый аккумулятор может иметь повреждения корпуса, через которые подтекает электролит. При соприкосновении с ним можно получить химический ожог.

После завершения нехитрой подготовки, и при условии выполнения всех правил безопасности можно приниматься за демонтаж старой АКБ.

Читайте также  Самостоятельно производим ремонт и замену замка зажигания на Приоре

Съем старой батареи

При демонтаже следуйте инструкции.

  • Отсоедините клеммы. Для этого используйте гаечный ключ на 10, впрочем, у разных АКБ может встречаться и иная резьба. Тогда предпочтительнее взять ключ со сменными головками. Автоэлектрики соблюдают определенную последовательность снятия клемм начиная в первую очередь с «–» клеммы. Другой порядок снятия клемм может спровоцировать короткое замыкание.
  • Извлекаем аккумулятор. Специфика демонтажа батареи зависит от разных типов и брендов авто. В каком-то варианте хватает раздвинуть части кожуха, предохраняющего АКБ, и, потянув за ручку, достать аккумулятор. В большинстве современных автомашинах АКБ фиксируется ко дну кожуха для более надежного закрепления. Тогда понадобится еще немного времени на отвинчивание этой гайки.

Сохраняем настройки электроприборов

Замена АКБ в современных авто несет в себе особенность. После ротации аккумуляторной батареи их хозяева могут получить проблему сбитых настроек бортового компьютера и остального электрического оборудования (например, могут начать плавать обороты двигателя), возобновить которые весьма затруднительно. Однако проблему желательно предотвратить, чем впоследствии заниматься ее решением.

Имеется 2 потенциальных метода, которые позволят исключить потерю настроек.

  • Применить запасную АКБ. Если имеется возможность, при ротации батареи требуется подсоединить запасной аккумулятор, одинаковый по емкости с вашей батареей. К примеру, посредством проводов прикуривания можно подключить 2-й аккумулятор. Тогда замена батареи пройдет без затруднений для настроек электрооборудования.
  • Перенести все настройки на устройство для накопления и хранения информации. Для этого понадобится:
    • извлечь ключ из зажигания;
    • выполнить скачивание настроек бортового компьютера на устройство;
    • запомнить либо записать все коды доступа к звуковой системе (в противном случае разблокировать ее впоследствии будет весьма затруднительно);
    • скопировать все оставшиеся пользовательские данные.

Установка новой АКБ

После того как старая батарея была успешно извлечена, можно заняться установкой нового аккумулятора. Сначала желательно осмотреть место для батареи, удалив посредством мягкой тряпочки загрязнения и мусор. Внутренние поверхности оконцевателей проводов зачистите наждачкой – это обеспечит качественный контакт с клеммами. Дополнительно провода можно обработать отталкивающей влагу жидкостью. Сами клеммы, которые за долгий срок могли оксидироваться, очищаются посредством зубной щетки, смоченной в растворе бикарбоната натрия.

Затем необходимо инсталлировать новую АКБ на место, закрепив ее и испытав, до какой степени плотно аккумулятор встал в паз. Клеммы батареи подсоединяются в таком же порядке: сперва «плюс», потом «минус». По завершении можно применить литиевую смазку для предотвращения оксидации контактов.

Нахождение полярности

Не спутать полярность при монтаже новой батареи весьма важно, в противном случае можно нарваться на серьезные проблемы – неисправность бортового компьютера, короткое замыкание и возгорание. Чтобы подобных проблем не случилось, и замена АКБ прошла без затруднений, необходимо быть очень внимательным.

Самые общераспространенные схемы местоположения токовыводов (клемм) – прямая и обратная полярность. Прямая полярность батареи еще именуется российской. Обозначается как «1». При таком типе полярности «плюсовая» клемма находится по левую руку, а «минусовая» – по правую. Обратная полярность именуется европейской и обозначается – «0». При этом «плюсовой» токовывод расположен по правую руку, а «минусовой» – по левую.

На отдельных АКБ может не быть обозначения полярности. Тогда для верного определения следует прибегнуть к одному из следующих способов.

  • Диаметр клемм. Замер диаметра выводов батареи способен помочь с установлением полярности. Нужно понять, что «плюсовые» выводы по диаметру постоянно больше «минусовых».
  • Сырая картошка. Разрезав картошку пополам, вставьте в одну из половин голые провода от АКБ на дистанции 5-10 мм между собой. Через несколько минут вокруг «плюсового» вывода появится зеленый круг.
  • Вода из водопровода. Наберите в кружку обыкновенную воду из-под крана. К клеммам аккумулятора прикрепите 2 различающихся по окраске провода, голые концы которых опустите в посуду с водой. В ходе электролиза на отрицательном выводе завяжется интенсивное газообразование.

Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?

При ротации аккумулятора на современных авто с тонкими настройками электроники надо сделать перемычку между 2-х источников питания. Замена АКБ при функционирующем двигателе даст возможность не делать перенастройку ЭБУ, поскольку напряжение в сетях управления не исчезало. Перемычка убирается в конце процесса, когда новый аккумулятор будет зафиксирован по месту монтажа.

Как часто производить замену?

Как правило, имеют место сроки в 5-6 лет использования. Иными словами, это весьма приличный срок для любой АКБ. В то же время и сейчас можно встретить автомобили, под капотом которых установлены батареи, 8-10-летнего возраста. Любопытно и то, что, как правило, это машины, попавшие к нам из Европы. Здесь можно дать несколько пояснений.

  • Автоконцерны практикуют штатные аккумуляторы от надежных изготовителей. Точнее сказать, это АКБ реально отличного качества.
  • Условия эксплуатации, присущие для стран Европы, намного разнятся с российскими. Это более умеренный климат, высококачественные дороги.

Когда климат в стране теплый, то есть на батарею не влияет один из основных неблагоприятных факторов типа сильного мороза, следовательно, менять АКБ понадобится практически раз в 8 лет. Это не относится к скандинавским странам, где температура зачастую падает ниже –10… 15°C. И указываемый интервал ротации от изготовителя равняется 5 годам.

Если говорить о том, когда следует менять старую батарею в отечественных условиях, то здесь обстановка порядком другая. Нормой считается эксплуатационный период примерно 6-7 лет. Для некоторых коммерческих авто норма равняется 7 годам.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

Читайте также  Как произвести замену предохранителей на Ниссане Примера Р11?

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Через сколько менять аккумулятор

Аккумулятор очень важная составляющая любого автомобиля, без него двигатель не запустить! Чем он лучше и надежнее — тем автолюбитель увереннее в завтрашнем дне, ведь зимой не все аккумуляторы одинаково стабильно запускают автомобиль. Но даже хороший брендовый экземпляр имеет свой срок службы. Давайте сегодня подумаем — через сколько менять батарею автомобиля…

Гелевые аккумуляторы

Аккумулятор — аккумулятору рознь, сейчас появляются более надежные варианты, такие как гелевые аккумуляторы, срок службы у таких достигает 15 – 20 лет, даже производитель дает гарантию в 5 – 10 лет. Однако такие виды пока не очень распространены, из – за очень высокой цены, стоимость такого аккумулятора превышает стоимость обычного аккумулятора в два, а то и три раза. Но стоит отметить, что эти аккумуляторы более совершенные, им не так страшны морозы и они обладают высокими токами запуска, также им не так страшны механические повреждения. Как я считаю за такими батареями будущее, причем уже сейчас они начали дешеветь (их начинают массово производить, включая и китайские компании, а где Китай, там цены падают в разы). Так вот — через сколько менять такой гелиевый аккумулятор? Пока сказать сложно, есть у меня один знакомый, который поставил такой аккумулятор к себе на иномарку, вот уже три года ездит никаких проблем. По его словам – зимой заводит машину в любой мороз! Но три года для гелевого образца это не срок, если у него пять лет гарантия! В общем, я думаю, что такой аккумулятор реально прослужит лет 10 как минимум.

Свинцовый аккумулятор

Обычный автомобильный свинцовый аккумулятор. Сейчас существует много различных компаний, которые их производят. Это самый распространенный вид автомобильных аккумуляторов, они ставятся практически на все автомобили, будь это рядовая иномарка или же тяжелый грузовик. Плюсы свинцового типа в том, что это доступная и относительно недорогая батарея для вашего автомобиля, которая обладает токами достаточными для запуска вашего автомобиля. Вот только конструкция тупиковая, как мне кажется, будущего у свинцовых аккумуляторов нет, рано или поздно они исчезнут, их заменят хотя бы те же гелевые аккумуляторы.

Срок гарантии на свинцовые аккумуляторы, обычно плавает в пределах от 1 до 3 лет, да и срок службы не превышает 5 – 7 лет. Конечно есть очень много факторов которые влияют на его долголетие, например кто-то пользуется им целый год и зимой и летом, аккумулятор испытывает перегрузки в зимние холода (соответственно срок его службы укорачивается), а кто-то эксплуатирует автомобиль только летом, а летом достаточно даже не очень сильного аккумулятора (срок службы будет значительно дольше, а особенно дольше если его правильно хранить).

Читайте также  Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра

Так как же определить — через сколько менять аккумулятор? Все просто автомобиль сам подскажет, плохой аккумулятор зимой не сможет зависти ваш автомобиль.

Запомните простое правило: — Если зимой вы не смогли завести автомобиль, затем правильно подзарядили батарею, но он опять не смог завести ваш автомобиль — то его нужно срочно менять!

Как говорят специалисты на СТО по электрооборудованию: — наши (отечественные) аккумуляторы, ходят (при круглогодичном использовании) максимум 3 – 4 года, импортные по 5 – 6 лет. Почему импортные ходят дольше? ДА просто у них технологии лучше, которые они не раскрывают! Конечно можно использовать аккумулятор и больше по времени, но уверенности в завтрашнем дне, (особенно зимой) у вас не будет, в одно зимнее утро ваш автомобиль может не запуститься.

Один мой знакомый на маршрутной ГАЗЕЛИ меняет аккумуляторы каждые два года, покупает практически самый дешевый отечественный, а через пару лет его меняет на такой же или похожий. Как он говорит — мне уверенный запуск дороже, потому как не вышел на маршрут не заработал денег, а это уже не хорошо!

Поэтому меняйте аккумуляторы: отечественные через 3 года, импортные через 5 лет! Лучше раньше поменять — чем замерзнуть на стоянке зимой, и затем бегать с пусковыми проводами или буксировочным тросом, чтобы завести автомобиль!

НА этом все, надеюсь, эта информация будет для вас полезна.

(16 голосов, средний: 4,13 из 5)

Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле — полезная информация

Работу множества деталей автомобиля можно с легкостью определить на глаз. С аккумуляторной батареей все происходит намного сложнее.

Бывают в жизни ситуации, когда АКБ не может сразу завести автомобильное устройство, однако, после подключения к ЗУ, все идет как по маслу.

Но, не стоит в этот момент сильно радоваться. Быть может, это и есть первый «звоночек» о том, чтобы заменить АКБ для авто. Об этом и о многом другом, вы узнаете из статьи, приведенной ниже.

Время, необходимое для замены АКБ в автомобиле


Помните о том, что если автомобиль в мороз заводится плохо, а летом работает неплохо, то все равно это неправильно. Надежный аккумулятор справляется с работой в любую погоду.

Если такого не происходит, то его надо заменить. Самое лучшее время для замены приходится на осень. Почему? Читайте дальше.

Неприятное удивление автовладельца может произойти, когда он увидит в один из зимних периодов аккумулятор полностью замерзшим. Это явление основано на том, что при продолжительной работе на пластинах внутри него образуется налет. Он не перемещается обратно в жидкость (электролит), а, следовательно, плотность изделия значительно становится меньше.

Далее происходит образование льда внутри корпуса батареи (из-за понижения замерзания жидкости). В ситуации, когда электролит замерзает, начинают разрушаться пластины, составляющие изделие, а значит, и пришел период выхода АКБ из рабочего строя.

Помимо этого (почему существует замена АКБ именно осенью), необходимо помнить и о том, что зимой расход электроэнергии увеличивается. Разного рода осветительные приборы очень влияют на это. Особенно это ощутимо в северных широтах, где полярная ночь.

Следующий немалый шаг по предупреждению о замене аккумулятора в осенний период твердит о том, что в зимнее время бывает гололедица, а значит, на больших оборотах двигателя далеко не уедешь.

В такое время генератор ТС обычно бывает отключен, а значит, и вся огромная нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, которая и без того еле дышит.

Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене


При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.

Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.

Если в вашей АКБ электролит закипает с быстрой скоростью, то это тоже будет тревожным «звоночком» по замене источника питания. Сульфаты, которые отлагаются на пластинах, приведут впоследствии к снижению емкости изделия. Далее это действие повлечет за собой к образованию газов в аккумуляторных банках. Несмотря на то что зарядный ток в этот момент на клеммы подавался стандартно (т.е как положено).

Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.

Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.

Нужно ли часто производить замену аккумулятора в автомобиле


Работа аккумуляторных батарей зависит от множества причин. Во-первых, это метод изготовления самого устройства. Изделия сделанные в нынешнее время по нанотехнологиям естественно прослужат дольше предыдущих (сурьмянистых) АКБ.

Срок службы нынешних в два раза больше. Условия и само использование источника питания также влияют на работу батареи.

В среднем, аккумуляторная жизнь длится:

  • четыре года (сурьмянистые АКБ);
  • пять лет (кальциевые обслуживаемые АКБ);
  • шесть лет (кальциевые необслуживаемые АКБ);
  • семь лет (для EFB);
  • десять лет (AGM и для гелевых изделий).

Срок хранения источника питания до его приобретения тоже может повлиять на работу аккумулятора. Год изготовления АКБ четко прописывается на корпусе крышки изделия. Внимательно изучайте эти данные: стоит ли покупать батарею либо же с покупкой повременить.

Надо ли замену аккумулятора в автомобиле откладывать до финального конца

Приобретая аккумулятор, многие автовладельцы отдают за него кругленькую сумму и стараются с последующей его заменой тянуть до самого износа изделия. А это неправильно!

На это есть ряд причин:

  1. Функциональность автомобиля ставится под угрозу.
  2. Электрооборудование машины может выйти из рабочего строя.
  3. Износ самого двигателя при запуске автомашины.
  4. Если вовремя не поменять старый аккумулятор, то это чревато и аварией на дороге — к примеру, авто может заглохнуть в оживленном месте (на перекрестке) либо же при переезде железной дороги. Старая АКБ просто не вытянет запуск двигателя, а значит, автомобиль не сможет завестись.

Выживший из срока действия аккумулятор негативно влияет и на электроприборы внутри ТС. На запуск двигателя также уходит времени больше, чем при новом источнике питания. Маленькие обороты коленвала начинают стирать детали внутри из-за недостатка масла. Слабое сцепление начинает стачивать 6-ню стартера, а также маховик мотора.

Из всего вышеприведенного следует: если вы чувствуете, что срок аккумуляторной батареи подходит к концу, то не надо тянуть время.

Оно сыграет в конце концов против вас. Старый аккумулятор надо менять на новый источник питания. Тогда комфортабельность и безопасность автомобиля станет намного выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: