Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Для того чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым и свежим нужно время от времени системе кондиционирования уделять хоть немного внимания. Знаний здесь особых не требуется и бывает достаточно следить за состоянием фильтра и знать, как подтянуть ремень кондиционера на Ланосе. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Так уж повелось, что отечественный автолюбитель, перед тем как отправится на СТО обязательно попробует выполнить ту или иную работу самостоятельно. В этом есть смысл, поскольку таким образом, можно сэкономить достаточно приличную сумму. Замена ремня кондиционера как раз тот случай, когда в услугах станции технического обслуживания нет необходимости, а обойтись можно своими силами.

  1. В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?
  2. Делаем замену сами
  3. Инструменты
  4. Этапы
  5. Быстрый способ замена только привода
  6. Замена ремня и ролика
  7. Видео «Как устранить свист ремня генератора»

В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?

Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.

О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.

Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.

Комплект для замены

Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.

Смазка в подшипнике Ролик с запрессованным в него подшипником

Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка.

В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.

Делаем замену сами

Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.

Инструменты

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • ремень;
  • подшипник;
  • молоток.

Этапы

В зависимости от того нужно вместе с ремнем менять подшипник или нет есть два способа замены.

Быстрый способ замена только привода

  1. Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
  2. Демонтируйте переднее правое колесо.
  3. Открутите крепление защиты из пластика от брызговика. Демонтаж защиты
  4. Отодвигаем его немного в сторону.
  5. Посредством открывшейся щели отпускаем натяжитель.
  6. Снимаем ремень.
  7. Ставим новый ремень.
  8. Устанавливаем защиту и колесо на место.

Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.

Замена ремня и ролика

Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.

  1. Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
  2. Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
  3. Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
  4. Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
  5. Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
  6. Очищаем его от грязи.
  7. Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма. Начало сборки
  8. Устанавливаем ролик.
  9. Устанавливаем тарельчатую шайбу.
  10. Далее нужно наживить гайку.
  11. Надеваем ремень. Установленный новый ремень
  12. С помощью регулировочного болта натягиваем его таким образом, чтобы во время нажатия на верхнюю ветвь при усилии десять кгс он прогибался не более чем на 5-8 миллиметров.
  13. Далее наглухо затягиваем гайку, закрепляющую натяжной ролик.

Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.

Видео «Как устранить свист ремня генератора»

В этом видео показано, что можно предпринять если на автомобиле Шевроле Ланос начал свистеть ремень.

Свистит ремень при включении кондиционера Дэу Ланос

Работа двигателя ZAZ Lanos может сопровождаться посторонним шумом. Во многих случаях появляется свист, на который иной раз оборачиваются прохожие.

Чаще всего причиной свиста является ремень кондиционера, но шуметь могут и многие другие автозапчасти Дэу Ланос. Ременная передача привода кондиционера со временем растягивается и начинает проскальзывать по шкивам и ролику, из-за чего и появляется свист .

Модификации Daewoo Lanos с двигателем на 8 клапанов обычно имеют отдельную ременную передачу для кондиционера. Если на автомобиле стоит 16-клапанный мотор, то кондиционер приводится в движение единым ремнем вспомогательных агрегатов, который дополнительно обслуживает еще и генератор, а также насос ГУР.

Артикул натяжного ролика ремня кондиционера: 96208428.

Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов: 6PK1045.

По регламенту технического обслуживания ремень кондиционера следует менять через каждые 60 000 (км). Ремень допустимо менять раньше, если он имеет следы механических повреждений.

Как натянуть отдельный ремень кондиционера ЗАЗ Ланос

Ременная передача кондиционера может засвистеть намного раньше, чем подойдет время ее замены. В этом случае свист ремня вполне можно убрать увеличением натяга ременной передачи. На двигателях с отдельным ремнем привода кондиционера ременная передача натягивается по следующей схеме:

  • При обслуживании ремня кондиционера ZAZ Lanos нужна будет помощь смотровой ямы или эстакады.
  • В целях безопасности крайне желательно снять клемму «-» с аккумулятора.
  • Отсоединяем грязезащиту. Защита держится на 2 болтах и 1 гайке. Потребуется ключ на 10. Некоторые мастера предпочитают полностью на снимать защиту. Можно открутить лишь гайку и просто отогнуть нижний край пластика. В этом случае откроется доступ к регулировочному болту натяжного устройства.

  • Проверяем натяг ремня привода кондиционера. Если ременная передача имеет слабый натяг, то практически 100% свист издавал ремень ЗАЗ Ланос. В данном случае получится обойтись «малой кровью». Убрать посторонний шум можно простым натяжением ремня .

Сила натяжения ремня кондиционера должна составлять 10 (кг-сил). В сертифицированных сервисных центрах натяг ременных передач проверяется специальным устройством (динамометром). В домашних же условиях, когда отсутствуют специализированные приспособления, проверить натяг ремня можно методом прокручивания ремня восьмеркой.

При нормальном натяжении ремня провернуть ремень восьмеркой будет крайне сложно. Если же натяг ремня недостаточный, то восьмерка получится без особых усилий.

Если же натяжка ремня хорошая, то в появлении постороннего шума может быть виновен натяжной ролик или же компрессор кондиционера. Разумеется, шуметь могут и многие другие компоненты силового агрегата Daewoo Lanos.

  • Для натяжки ремня кондиционера следует первым делом ослабить затяжку прижимного болта ролика. Потребуется ключ на 14. Нужно открутить прижимной болт на 1-2 витка.
Читайте также  Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО

  • Крутим регулировочный болт по часовой стрелке. В данном случае будет осуществляться натяжение ремня. Ремень следует натягивать до тех пор, пока ременная передача не начнет с усилием выкручиваться восьмеркой.

  • Затягиваем прижимной болт ролика и собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем работу ремня привода кондиционера. Если при включении кондиционера ЗАЗ Ланос посторонний шум пропал, значит проблема успешно решена. Если что-то по-прежнему свистит, значит следует далее диагностировать неисправность.

Такое вполне может быть, что ремень кондиционера не получится натянуть, из-за большого износа ременной передачи. То есть банально не будет хватать длины регулировочного болта. В этом случае придется менять ремень кондиционера на новый аналог.

Чтобы заменить ремень привода кондиционера Дэу Ланос, нужно ослабить натяжение ременной передачи и скинуть старый ремень. В этом случае регулировочный болт натяжителя нужно крутить против часовой стрелки.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов ЗАЗ Ланос

На модификациях с 16-клапанным двигателем шкив компрессора кондиционера приводится в движение общим ремнем привода вспомогательных агрегатов. Срок службы данной ременной передачи обычно не регламентируется. Износ ремня вспомогательных агрегатов следует контролировать по положению контрольной метки на натяжном устройстве .

В данном случае натяжитель ремня вспомогательных агрегатов Дэу Ланос просто контролирует степень натяжения. Возможности ручной регулировки, как на отдельном ремне кондиционера, нет.

Если контрольная метка натяжителя вышла за пределы допустимого растяжения ремня вспомогательных агрегатов, то ременную передачу следует просто заменить. Делается это следующим образом:

  • Спускаемся под автомобиль. Нужно будет предварительно поставить авто на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимаем правый грязезащитный щиток. Он держится на гайке и болтиках с головкой под ключ на 10.
  • Проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Прокручивать ролик можно непосредственно за осевой болт. В данном случае натяжение ремня ослабится, что позволит без особых усилий скинуть ремень.

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Одеваем новый ремень и контролируем степень его натяжения. При установке нового ремня контрольная метка может достигать крайней риски, что свидетельствует о высоком натяжении ременной передачи. При нормальном же натяге ремня вспомогательных агрегатов ZAZ Lanos контрольная метка должна смотреть на среднюю риску.

Дополнительная информация

Опытные водители ЗАЗ Ланос стараются контролировать натяжение ремней минимум 1 раз в год. Контролю следует подвергать:

  1. Ремень кондиционера
  2. Ремень вспомогательных агрегатов
  3. Ремень ГРМ

В ходе осмотра ременных передач следует отдельно обратить внимание на техническое состояние контактной поверхности. На ремне не должно быть трещин, надрывов или порезов. Не допускается наличие вырванных зубьев. При малейших признаках механического износа поврежденные ремни следует тут же заменить .

Особое внимание следует уделять ремню газораспределительного механизма. Ведь на многих модификациях Дэу Ланос при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями.

Есть множество владельцев ZAZ Lanos, которые практикуют использование специального защитного спрея для ременных передач. Если время от времени обрабатывать контактную поверхность ремня спреем, то можно заметно повысить не только качество работы ремня, а и срок его службы.

Если на каком-то из ремней замечены следы масла, то такую ременную передачу следует непременно заменить, даже если с виду она вполне нормальная. Дело в том, что масло разъедает резину, которая находится в основе многих ремней. Дополнительно из-за масла ременная передача начинает проскальзывать по шкивам.

Как понятно, перед заменой замасленного ремня Дэу Ланос нужно будет произвести диагностику, выявить и устранить протечку масла .

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Читайте также  Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Видео по замене

Как самостоятельно поменять подшипник кондиционера на Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos входит в число очень распространённых автомобилей, эксплуатируемых на отечественном рынке. Это дешёвая, но при этом достаточно надёжная машина, которую не так сложно обслуживать и ремонтировать своими руками.

При неполадках с климатическим оборудованием некоторые автовладельцы берут всё в свои руки, пытаясь самостоятельно исправить ситуацию.

Чтобы поменять подшипник компрессора в составе системы кондиционирования на Chevrolet Lanos, потребуется подготовить набор инструментов и новую деталь для замены. Если следовать инструкциям и соблюдать последовательность действий, решить проблему обязательно получится.

Материалы и инструменты

Для решения поставленной задачи обычно советуют сразу же снимать компрессор, и только потом менять в его составе вышедший из строя подшипник.

Но в случае с Chevrolet Lanos менять подшипник можно и без снятия этого узла. Это значительно облегчает рабочий процесс, уменьшает количество демонтажных работ, а потому и минимизирует риски совершения ошибок в рамках обратной сборки всей конструкции.

Компрессор кондиционера Chevrolet Lanos

Чтобы самостоятельно справиться с подшипником кондиционера на Lanos, вам потребуется собрать набор инструментов, состоящий из:

  • балонного ключа;
  • винтового домкрата;
  • плоской отвёртки среднего размера;
  • крестовой отвёртки среднего размера;
  • гаечного рожкового ключа на 10 мм.;
  • универсального съёмника;
  • противооткатного упора;
  • молотка;
  • воротка для торцевой насадки;
  • насадки на вороток размером 13 мм.

Что же касается новых запчастей, то тут многое зависит от конкретной ситуации и текущего состояния проблемного узла.

В некоторых случаях после проведения демонтажных работ оказывается, что вышел из строя не только подшипник компрессора кондиционера, но и весь шкив, в составе которого находится этот самый подшипник. И тут уже простой заменой подшипника не обойтись.

Потому опытные автомобилисты и владельцы Chevrolet Lanos советуют сначала разобрать узел, и уже по результатам проверки состояния приобрести отдельный подшипник, либо же весь шкив компрессора системы кондиционирования в сборе. В составе последнего уже присутствует необходимый подшипник, то есть покупать его отдельно нет необходимости.

Шкив компрессора в сборе стоит дороже, что вполне логично. Если вы ищите оригинальную деталь, то её можно отыскать по каталожному номеру GM713833.

Снятие шкива кондиционера Chevrolet Lanos

Подшипник для компрессора кондиционера можно брать любой, на своё усмотрение. Но наибольшей популярностью среди тех, кому приходилось проводить подобные ремонтно-восстановительные работы на автомобилях Chevrolet Lanos, пользуются изделия компаний NSK и NACHI.

Процедура замены

Никто не мешает вам пойти альтернативным путём, снимая компрессор, и уже на демонтированном устройстве проводить все необходимые работы по ремонту или замене компонентов, в числе которых сам подшипник.

Но большинство автомобилистов, кто владеет откровенно неплохим и ремонтопригодным Chevrolet Lanos, отдают предпочтение именно такой схеме. Снимать компрессор не нужно, зато деталь сравнительно легко поддаётся замене.

Соблюдая определённую осторожность, следуя инструкциям и не забывая о личной безопасности, справиться с поставленной задачей можно.

Подшипник компрессора автокондиционера

  • Для работы по замене подшипника системы кондиционирования автомобиля Chevrolet Lanos лучше выбрать гараж с ровным полом. Важно, чтобы поверхность была горизонтальной без уклонов.
  • Под задние колёса машины установите противооткатные упоры. Или просто башмаки. Это требуется для вашей же безопасности.
  • С помощью соответствующего инструмента ослабьте натяжение крепёжных гаек на колесе. Полностью откручивать их не нужно.
  • Используя надёжный домкрат и страховочные подставки, поднимите переднюю праву часть своего Chevrolet Lanos.
  • Вот теперь переднее правое колесо можно снимать полностью. Отставьте пока его в сторону.
  • Далее открутите крепления, и демонтируйте подкрылок. Так вы сможете получить доступа к защитному кожуху моторного отсека, который на Chevrolet Lanos выполнен из пластика.
  • Опытные автомобилисты советуют дополнительно снимать воздушный резонатор. Это заметно упростит доступ к защитному кожуху.
  • С этой стороны защитный кожух удерживается на 3 креплениях. Чтобы его снять, потребуется открутить все 3 крепежа. Для выполнения этой задачи нужен ключ на 10.
  • Убрав со своего места защитный пластиковый кожух, вам откроется доступ к самому компрессору кондиционера.
  • С помощью воротка с торцевой насадкой на 13 мм необходимо будет аккуратно открутить основную гайку прижимной пластины устройства. Выкручивая крепление, обязательно второй рукой или удобным инструментом придерживайте саму пластину.
  • Далее в ход идёт универсальный съёмник. Он поможет вам извлечь прижимную пластину из конструкции компрессора кондиционера автомобиля Chevrolet Lanos.
  • Теперь перед вами уже шкив компрессора. Здесь также пригодится съёмник. Установив его на открытый шкив, начинайте его постепенно выкручивать. Это займёт некоторое время, но всё обязательно получится.
  • На шкиве присутствует фиксирующее кольцо подшипника. Его следует аккуратно сбить. Только не наносите резкие и неточные удары, иначе можно спровоцировать другие поломки.
  • Далее берите молоток и оправку подходящего размера. Они помогут вам извлечь, а скорее выбить, уже сам изношенный и непригодный к дальнейшему использованию подшипник компрессора кондиционера на Chevrolet Lanos.
  • Не спешите отправлять на мусорку старый подшипник. Это отличный инструмент, чтобы помочь запрессовать на его место новый элемент. Подставив старый подшипник, впрессуйте новенькую запчасть. Предварительно их можно сравнить по размерам, дабы убедиться в правильности вашей покупки.
  • Используя молоток и плоскую отвёртку, аккуратно установите новое фиксирующее кольцо, которое будет располагаться по краям шкива. Хотя порой и старое кольцо остаётся в отличном состоянии. Тут уже действуйте по обстоятельствам.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в замене подшипника компрессора системы кондиционирования на автомобиле Chevrolet Lanos нет. Всё можно сделать своими руками, управившись буквально за 1-2 часа.

Но будьте внимательными, когда доберётесь до шкива. При наличии признаков его повреждения или износа простая замена только подшипника ничего не даст, и кондиционер продолжит работать с очевидными проблемами, если вообще будет функционировать.

Читайте также  Замена топливного фильтра на Volkswagen Polo

Единственным правильным решением станет снятие старого шкива и установка на его место нового элемента, внутри которого уже имеется исправный подшипник. Важно лишь приобрести качественную запчасть. Оригинальную или нет, решайте сами. Оригинальный шкив от GM стоит сравнительно недорого, потому тут нет особого смысла искать более дешёвые аналоги. Они могут оказаться низкого качества.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: