Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

ВАЗ 2101-2107 Замена сальника коленвала.

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.
Как снять шкив и переднюю крышку с двигателя ВАЗ классика

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

Машину нужно установить на ручной тормоз. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс. Откручивание гайки с помощью стартера После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу. Отодвигаем шкив от передней крышки Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала. Затем выполняется замена расходников на новые. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

Новости

Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места

Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Шкив коленвала ваз классика

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Читайте также  Как поменять сайлентблоки передних рычагов на автомобиле ВАЗ 2108?

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    Откручивание гайки с помощью стартера
    После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.

  • Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  • Затем выполняется замена расходников на новые.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкива коленчатого вала в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

    Шкив устанавливается на коленчатый вал и предназначен для передачи крутящего момента на детали автомобилей ВАЗ классической компоновки. Шкив коленчатого вала изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

    1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала;4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага;11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик;19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

    Шкив рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°C до плюс 45°C и влажности до 90% при температуре плюс 27°С.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100506001.

    ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить шкив коленчатого вала на автомобиле классического семейства ВАЗ, НИВА.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    в пятницу завелся, прогрелся, тронулся, и. загорелась лампочка зарядки.
    думал, ремню звиздец — задубел на морозе и порвался.
    открываю капот — ремень на месте.
    завожусь. не один из шкивов не крутится.
    достаю переноску, включаю, и вижу гайку храповика, которая валяется на защите. шкив коленвала сошел с посадочного места.
    в общем, шкив на место присобачил, гайку закрутил.
    вспомнил, что при заводке слышал одиночный металлический стук.
    каких только «сюрпризов» классика не преподносит!

    Вопросы:
    1. Почему открутилась гайка?
    2. Можно ли эту гайку чем-нить законтрить? Тут, считай, мне повезло, что гайка осталась на защите лежать. А если бы улетела? Да еще во время движения где-нибудь на трассе? Запасную, что ли, с собой возить?
    3. Каким моментом тянуть гайку. Пока затянул, поставив машину на 1 передачу. Думаю, этого недостаточно.

    С уважением,
    Александр

    потому, что была незакручена видимо моменты затяжки резьбовых соединений есть в мануале.

    по направлению вращения КВ нормально закрученная гайка самоконтрится

    так бы весь двигатель разваливался, когда б болты с гайками от вибраций самораскручивались.

    >просьба посмотреть, если мануал под рукой, или дать ссылку.
    +++могу посмотреть только вечером.
    соотвественно информация может быть только завтра днем или сегодня поздно ночью.
    без гарантий.

    >прошелся поиском — мой случай не уникален.
    +++повезло, что шпонку не срезало.

    Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107

    Модератор: рустем

    Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась часть

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 16:48:26

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 16:55:31

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 17:19:30

    желательно достать, но пофигисты могут и оставить

    советую слить ОЖ и снять радиатор и делать это на яме
    а уже потом, если потребуется, сможешь сальник заменить и без съема радиатора

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:33:12

    желательно достать, но пофигисты могут и оставить

    советую слить ОЖ и снять радиатор и делать это на яме
    а уже потом, если потребуется, сможешь сальник заменить и без съема радиатора

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:35:13

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:36:39

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:37:37

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:41:56

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:43:10

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 17:47:14

    радиатор снимешь и всё увидишь
    может, даже и переднюю крышку снимать не потребуется

    кстати, а замену по книжке делал. или наугад.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:54:44

    Читайте также  Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107

    радиатор снимешь и всё увидишь
    может, даже и переднюю крышку снимать не потребуется

    кстати, а замену по книжке делал. или наугад.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:01:42

    про шпонку больше не спрашивай, всё как в книжке, она там есть

    двигатель, на карбовой и инжевой машинах — идентичны

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:11:32

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 18:16:31

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:19:56

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 18:29:16

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 18:38:47

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:51:26

    это под большим вопросом.

    И если забить (на цепь и звезды), то вероятность встречи клапанов и поршней — повышается.

    А вот и двигатель (в разрезе), на схеме, шпонку найти не сложно.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 19:45:57

    А как цепь перескакивает на несколько зубьев — да много кто слышал, а кто и сталкивался.

    А вот — КАК — у него шкив порвало.
    Все знают, кто ручками шпонку и паз на валу трогали, что шпонку легко наклонить.
    Сделать это можно и случайным образом, а новичку и подавно.

    Получается, что шкив (случайно) перед тем как его одеть на вал — был перевернут на 180 градусов.
    И насадив его — makc59 — ЗАТЯГИВАЕТ ГАЙКУ.

    Теперь — шпонка ПРЕВРАЩАЕТСЯ в клин!

    И скорее всего, уже при затягивании ключом, шкив дает слабую трещину.

    Покрутил стартером движок. Несколько раз.
    Далее.
    Когда вал начинает вращаться — то загоняет клин по ходу вращения, тем самым расклинивая юбку шкива еще сильнее.

    В итоге.
    Если не ошибаюсь, то шкив порван как раз по ходу вращения вала.

    Как снять шкив коленвала

    При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

    Почему трудно снять шкив

    №1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

    По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

    • обычные;
    • демпферные.

    У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

    Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

    №2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

    Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

    Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

    №3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

    Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

    Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

    Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

    Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

    Как открутить шкив коленвала

    В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

    Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

    Как открутить гайку шкива:

    1. Поставить авто на яму или эстакаду.
    2. Поднять ручной стояночный тормоз.
    3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    4. Не сильно постучать по граням гайки.
    5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

    Если гайка шкива не откручивается:

    1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
    2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
    3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
    4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

    Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

    1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
    2. Снять колесо.
    3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
    4. Снять защитный кожух.
    5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
    6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
    7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

    Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

    Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

    Снятие шкива

    Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

    Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

    Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

    Читайте также  Что делать, если не работает печка в автомобиле ВАЗ 2109?

    Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

    Установка шкива на коленвал

    Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

    Видео

    В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

    Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

    Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

    How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

    Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

    Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

    Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

    Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

    На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

    1. Инструмент, приспособления и материалы
    2. Подготовительные операции
    3. Замена цепи ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
    5. Снимаем старую цепь ГРМ
    6. Установка новой цепи ГРМ
    7. Натяжка цепи ГРМ
    8. Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i
    9. Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Инструмент, приспособления и материалы

    Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

    Подготовительные операции

    Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

    Замена цепи ГРМ

    1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
    2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
    3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

    Крепление клапанной крышки.
    Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.

    Натяжение ремня генератора.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

    Метка шкива коленвала.
    На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.

    Метки распределительного вала.

    Снимаем старую цепь ГРМ

    1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.
    2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

    Натяжитель цепи ГРМ.
    Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.

    Крепление звездочки распредвала.

  • Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену.
  • Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.
  • Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.

    Крепление передней крышки ГРМ.
    Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.

    Метка звездочки коленвала.

  • Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.
  • Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.
  • В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.
  • Установка новой цепи ГРМ

    1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
    2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
    3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
    4. Проверяем метку коленвала.
    5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
    6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

    Натяжка цепи ГРМ

    1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
    2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.

    Натяжитель цепи ГРМ.

  • Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  • В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

  • Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

    Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

    Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

    Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

    Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

    Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: