С какими проблемами АКБ могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114 и 2115?

Какие аккумуляторы лучше использовать на ВАЗ-2114

Несмотря на солидный возраст, автомобили ВАЗ-2114 продолжают пользоваться большой популярностью в России. Они недорогие, неприхотливые, очень дешёвые в обслуживании.

Чтобы приобрести на 2114 расходники, точно не потребуется вкладывать огромные суммы денег.

Одним из компонентов, который приходится периодически менять, выступает аккумуляторная батарея.

  1. Немного об автомобиле и его АКБ
  2. Критерии выбора
  3. Пусковой ток и ёмкость
  4. Габариты
  5. Полярность
  6. Дополнения
  7. Снятие и замена
  8. Выбор новой АКБ

Немного об автомобиле и его АКБ

ВАЗ-2114 относится к семейству Samara 2. Оно появилось на рынке ещё в 1997 году, и с тех пор машины разошлись многотысячным тиражом.

Если говорить о том, какие аккумуляторы решили ставить на ВАЗ-2114 с завода, то это бюджетные АКБ с ёмкостью 55 Ач. При этом пусковой ток составляет всего 255 А. Это мало даже для такого автомобиля, на котором количество энергопотребителей минимальное.

Неудивительно, что штатные батареи 6СТ-55А достаточно быстро изнашивались и требовали замены.

Батареи 6СТ-55А считаются необслуживаемыми из-за небольшого испарения жидкости. Но технологические отверстия на корпусе всё равно предусмотрены.

Очевидно, что такую же АКБ устанавливать на машину бессмысленно. Нужно брать что-то более современное и эффективное.

Критерии выбора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы выбрать на ВАЗ-2114 и на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание.

К числу важных параметров подбора относят:

  • полярность;
  • ёмкость;
  • габариты;
  • пусковой ток;
  • дополнительное оснащение.

Все эти характеристики требуют более детального рассмотрения. Опираясь на такие параметры подбора, автомобилист сможет выбрать действительно хорошую АКБ, полностью удовлетворяющую его и потребности самого ВАЗ-2114.

Пусковой ток и ёмкость

Для начала следует смотреть на ёмкость аккумулятора и пусковой ток.

Ёмкость отражает продолжительность работы АКБ под нагрузкой.

Чем выше показатель ёмкости, тем больше заряда накапливает в себе устройство, и тем больше продолжительность его работы в автомобиле.

Бывалые автомобилисты знают, что штатная ёмкость аккумулятора, устанавливаемого на ВАЗ-2114, составляет 55 Ач. Но этого считается недостаточным.

Оптимально для ВАЗ-2114 выбирать АКБ с ёмкостью 60 Ач.

Ещё у батареи учитывается пусковая сила тока, обеспечивающая запуск двигателя при различных условиях и температурах. Заводской аккумулятор даёт всего 255 А. И этого недостаточно для уверенного пуска в зимний период. Особенно, учитывая климатические особенности России и отдельно взятых её регионов.

Потому пусковой ток должен составлять не менее 400 А. Лучше брать что-то в диапазоне 450–600 А. Для ВАЗ-2114 этого будет вполне достаточно. Даже при условии, что будут устанавливаться дополнительные потребители.

Но всё равно это не даёт окончательно понять, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для отечественного автомобиля ВАЗ-2114. Нужно учитывать и некоторые другие параметры.

Габариты

То, какой аккумулятор водитель сможет поставить под капот своего ВАЗ-2114, непосредственно зависит от посадочного места. Потому обязательно следует смотреть на габаритные размеры.

Под капотом, где располагается АКБ, предусмотрена посадочная площадка. При установке аккумулятора он должен надёжно крепиться, не мешать закрывать капот и не перекрывать другие компоненты подкапотного пространства.

Стандартный размер аккумулятора, оптимально подходящий для ВАЗ-2114, составляет 242х175х190 мм.

Потому следует стараться ориентироваться именно на эти значения.

Полярность

Многих новичков закономерно интересует вопрос полярности аккумуляторов на ВАЗ-2114. Ведь от этого во многом зависит возможность нормального подключения.

Если взять АКБ с неподходящей полярностью, возникнут проблемы при подключении. Порой банально не хватает длины провода. А переворачивать батарею, нарушая правила её размещения, также категорически не рекомендуется.

Потому полярность аккумуляторной батареи, покупаемой для автомобилей семейства Самара 2, нужно выбрать в соответствии с заводскими рекомендациями.

АвтоВАЗ для комплектации своих автомобилей, включая ВАЗ-2114, всегда использует АКБ только с прямой полярностью.

Это можно считать одной из отличительных особенностей отечественной автомобильной промышленности. Потому, выбирая АКБ, нужно смотреть на то, чтобы полярность была прямой, а не обратной.

Дополнения

Также взгляните на дополнительное оснащение приобретаемого питательного устройства.

Сюда относят индикаторы заряда, прозрачные элементы корпуса для контроля уровня рабочей жидкости. Также многие модели АКБ оснащаются ручками для более удобной и комфортной переноски.

Но дополнительные элементы влияют на стоимость.

Снятие и замена

Далее следует рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2114 либо другого представителя семейства Самара 2.

Здесь нет ничего сложного. Расположение у АКБ производства АвтоВАЗ стандартное, то есть искать источник питания следует в подкапотном пространстве.

Сама же замена аккумулятора для владельцев автомобилей ВАЗ-2114 будет выглядеть следующим образом:

  • обязательно заглушите двигатель, выключите зажигание и подождите буквально 2–3 минуты;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • выключите все приборы, потребляющие энергию от бортовой сети:
  • с помощью гаечного рожкового или накидного ключа на 10 открутите крепёжную гайку минусовой клеммы;
  • снимите провод, отведите его в стороны, чтобы он случайно не коснулся одной из клемм в процессе замены АКБ;
  • по аналогии выполните процедуру со снятием клеммы и отводом плюсового провода;
  • далее потребуется торцевая головка на 13 с удлинителем;
  • с помощью этого инструмента откручивается гайка прижимной пластины в нижней части корпуса аккумулятора;
  • прижимную пластину следует аккуратно извлечь;
  • движениями вверх поднять двумя руками аккумулятор;
  • если есть ручки, можно схватиться за них.

Соблюдая инструкцию, только действуя уже в обратной последовательности, установите новую аккумуляторную батарею.

Если при снятии АКБ сначала убирается минус, а потом плюс, то при установке первым нужно подключать плюс, и только потом соединять клемму минус с аккумулятором.

Это золотое правило, которое обязаны помнить и строго соблюдать все автомобилисты. Нарушив его, можно столкнуться с крайне серьёзными последствиями. Вплоть до возгорания транспортного средства.

Выбор новой АКБ

Водителей закономерно интересует, какие аккумуляторы лучше для автомобилей ВАЗ-2114.

Однозначно сказать, что тот или иной источник питания значительно лучше остальных, нельзя. Есть множество производителей, каждый из которых готов предложить широкую линейку АКБ, подходящих под характеристики и потребности такой машины как ВАЗ-2114.

Но поскольку это бюджетный автомобиль, мало кто готов тратить большие деньги на покупку премиальных AGM или GEL аккумуляторов производителей уровня Bosch или Varta.

Основной акцент автовладельцы делают на недорогих, но надёжных и качественных батареях. Преимущественно это отечественная продукция.

Если говорить о производителях и торговых марках, то тут явными фаворитами, по мнению самих автомобилистов и профильных экспертов, являются следующие варианты АКБ:

  1. «Тюмень». Этот бренд, как и самого производителя в лице «Тюменского аккумуляторного завода», справедливо называют фаворитом за место под капотом целого ряда отечественных автомобилей, включая ВАЗ-2114. Они прекрасно совместимы, имеют необходимую ёмкость 55–60 Ач. Аккумуляторы «Тюмень» превосходно справляются с температурными нагрузками, позволяют запускать двигатель в диапазоне от -40 до 60 градусов Цельсия. Надёжные, долговечные, недорогие.
  2. «Зверь». Ещё один бренд, объективно заслуживающий внимания. В роли производителя выступает компания «Аккумуляторные технологии» (АкТех). Располагается предприятие в Иркутской области. По соотношению цена — качество это один из лучших вариантов. Завод даёт гарантию на 3 года.
  3. Varta. Немецкий производитель предлагает также серию бюджетных АКБ, что даёт возможность владельцам недорогих машин ощутить высокое качество батарей. Именно качеством эти аккумуляторы привлекают автомобилистов. Стоят они дороже отечественных аналогов, но цена в полной мере себя оправдывает. Гарантия от производителя составляет 4 года. При грамотной эксплуатации аккумуляторы от Varta могут прослужить около 6 лет.
  4. Bosch. Опять же на выбор предлагаются бюджетные аккумуляторы. Среди владельцев ВАЗ-2114 особой популярностью пользуются источники питания марки Bosch с ёмкостью 70 Ач и с пусковым током 700 А. Уверенно запускают мотор в любое время года и при любых температурах. Но за качество придётся платить.

Если же говорить конкретно о моделях, то здесь можно выделить несколько действительно популярных и востребованных аккумуляторов. Все они имеют ёмкость в диапазоне от 55 до 70 Ач, а минимальный пусковой ток составляет 500 А.

К списку пользующихся спросом АКБ среди владельцев ВАЗ 2114 относят:

  • «Тюмень» 60 Ач;
  • «Тюмень Premium» 64 Ач;
  • Black Horse 60 Ач;
  • Mutlu SFB M2;
  • Kainar 60;
  • Varta Black Dynamic C15;
  • Bosch 56 S3006;
  • Varta Blue Dynamic D43;
  • Topla Energy 60;
  • Tab Polar 60.
Читайте также  Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2107 самому?

Это лишь небольшая часть того ассортимента, который доступен для отечественных автомобилей производства АвтоВАЗ.

Практика показывает, что в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ограничиваться бюджетом до 4–5 тысяч рублей. Это оптимальная стоимость для АКБ под такие машины как ВАЗ-2114.

Откровенно дешёвые модели источников питания покупать не рекомендуется. Они быстро изнашиваются, активно теряют свои эксплуатационные характеристики. Ещё очень часто дешёвые аккумуляторы имеют параметры, не соответствующие тем, что указаны на корпусе или в технической документации. Потом водитель не может понять, почему при высоком заявленном пусковом тоже АКБ никак не удаётся запустить достаточно простой двигатель ВАЗ-2114.

Выбирая оптимальное соотношение между ценой и качеством, а также придерживаясь рекомендаций по обслуживанию и зарядке, купленный на ВАЗ-2114 аккумулятор сможет стабильно отработать положенный ему срок. Не стоит гнаться за элитными брендами и топовыми сериями. Такие машины как ВАЗ-2114 в этом попросту не нуждаются. У них маломощные моторы и незначительное количество энергопотребителей.

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114

Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.

Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита – они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.

После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение – лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев – они состарятся быстрее, даже дорогие.

Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.

Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:

  • Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
  • Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
  • Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
  • Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
  • Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.

В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.

Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.

А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое – также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.

Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера – утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

Содержание

  • Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»
  • Чем оборудован салон
  • Плюсы и минусы «четырки»
  • С какими поломками столкнется начинающий водитель
  • Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»
  • Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
  • В приоритете доступность?

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Читайте также  Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения

Иногда в ходе длительной эксплуатации автомашины ее владелец сталкивается с тем, что нет зарядки на ваз 2114, то есть батарея не заряжается при работающем генераторе. Подобная ситуация довольно неприятна, ведь АКБ может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется в нужный момент. Отчего подобное может произойти и как выйти из этой ситуации — расскажем ниже.

  1. Вероятные причины
  2. Поиск неисправностей — с чего начать
  3. Поломки генератора и их устранение
  4. Поломки контролирующего реле
  5. Полезное видео

Вероятные причины

Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.

Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:

  • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
  • генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
  • контакты ослабли либо окислились;
  • щетки износились;
  • приводной ремень ослаб;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • произошло замыкание ротора;
  • произошло замыкание статора;
  • вышли из строя подшипники;
  • регулирующее реле вышло из строя.

Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.

Поиск неисправностей — с чего начать

Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.

Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.

Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).

После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.

О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.

Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

Читайте также  Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.

Поломки генератора и их устранение

Если оказалось, что все оборудование установлено правильно, то следует начать проверять электрическую цепь генератора. Первое, что в данном случае нужно осмотреть — это контакты. Если они ослабли — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Такая, казалось бы, «мелкая неприятность» вполне может стать причиной того, что генератор очень плохо заряжает батарею (или даже совсем не заряжает).

После проверки контактов нужно проверить натяжение приводного ремня. Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. После подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем двигателе должна восстановиться.

Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать.

Степень износа щеток следует проверять периодически, не дожидаясь их полного истирания и начала проблем в бортовой сети автомашины.

Иногда, если генератор не дает зарядку ваз 2114, причины могут крыться и в нем самом. Чаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипников и другие причины. Узнать о том, что генератор вышел из строя, можно по горящей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как заменить генератор на новый, поскольку починить его в случае замыкания — практически нереально.

Поломки контролирующего реле

Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.

Сама проверка выполняется следующим образом:

  1. Поставить тестер в режим вольтметра.
  2. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
  3. Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
  4. Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.

Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.

Делается это так:

  • минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
  • выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
  • к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.

Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.

Выполняется вся процедура следующим образом:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
  3. Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
  4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
  5. Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
  6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
  7. Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео ниже:

разряжается аккумулятор 2114

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    разряжается аккумулятор 2114

    Помогите решить проблему.Беру уже второй аккумулятор,плотность в норме 1.29,напряжение 13.5в,за ночь высасывает до 12.3в,пытаюсь заводить а двигатель делает пол оборота и щёлкают релюшки, у товарищя при напряжении 11.9в заводит легко. Может это быть из-за неисправного стартера,где то читал что это может быть из-за него.

    Скинь клему и цешкай ткни и ищи утечку

    На ночь клемму скинь.
    Попробуй заводить напрямую замыкая контакты на стартере отверткой.
    Почисти и затяни все клеммы и массу на кузов.

    Научиться бы цешкой пользоваться

    Все клемы норм, всё почищено протянуто

    Сейчас снял аккум ареометром померил плотность 1.20

    Главное что бортовой комп и маршрутный комп кажут 12.2в должно же хватать на завод

    Напряжение без нагрузки ничего не значит.судя по плотности аккум труп.
    Тащи его в какой нить аккумуляторный сервис,пусть проверят и обслужат.ну или сам бери зарядное,электролит и добивайся нужной плотности.

    У нас в школе физик был чумовой мужик правда випивоха но пацанов почти всех обучил азам электрики ну и прибором пользоватся сопративление померить там или еще что там нет ни чего сложного

    Должен быть не меньше 12.6. Под нагрузкой 11, не меньше 10.2. В АКБ главное не напряжение, а ток. Выше уже сказали, ищи утечку тока. Если у АКБ саморазряд в норме, если нет сульфатации, и ток потребления с выключеным зажиганием не больше 10-15 мА. То батарея крутить будет, что вечером, что утром, одинаково.

    Так я уже всё норм поднял до 1.29плотность, на неделю хватает езжу не каждый день, но через день точно и постоянно проверяю правда по брелку сигналки первые три дня 13,12.8потом ниже и ниже

    Последний раз редактировалось pahen834; 19.01.2016 в 18:17 .

    Аккум брал в октябре, проверял проводку всю визуально, перебрал гену, потомучто сначала грешил на него щяс заряд при включеных фарах 14.0в кажет, откидывал провода на голову и буфер всеравно также

    Ладно загоню корефана с цешкой пусть ищет утечку или КЗ

    ТС: вот сигналка и хавает твои амперы. Проверь амперметром ток потребления от аккумулятора, с сигой будет примерно 80 мА.

    Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.

    Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.

    В идеале замер напряжения нужно проводить со снятыми клемами/клемой на акб и после 2-3 часов простоя))
    Если в лом ждать, то скидывайте клему на ночь и утром проверяйте цешкой напряжение перед тем, как клему оденете.
    На жигулях пользовал акб топла 55ач, обычно зимой после ночной стоянки напряжение было 12,4-12,45в и плотность в банках 1,27 кг/дм3 при комнатной температуре.
    При -30с мотор на лукойловской полусинтетике двс пускался нормально.

    Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.

    Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.

    Замерил ток утечки 0,20А ??

    Много. Ищи что сосёт. Оключи усил для начала если есть. Померь. Панельку с магнитоллы сними. Померь.

    КСТАТИ ПРО АККУМ
    авто незаводится ..но при выкл стартера начинает схватывать ато и заводится..обрыв в аккуме ??

    интересно как он с выключеным стартером схватывает.)

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: