Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт ГБЦ. Прогорел клапан. (Головка Блока Цилиндров) ч.1

Предисловие.
Если у Вас мало времени, то не рекомендуется к прочтению данная запись, ибо, СлишкомМногоБукаф, но с картинками…)))
Сгонял в Ростов-на-Дону. (из МСК)
Приехав туда, понял, что у меня троит мотор.
Приехал в МСК, искал, что-где, и почему…
Менял местами свечи, провода, разбирал трамблер, проверял вакуумник и его шланг(но из-за вакуумного усилителя могут капризничать только 3й и 4й цилиндры…)
Ничего.
Пока один знакомый не сказал, что у меня из выхлопной слышен металлический стук — а это прогорел КЛАПАН!

Решил удостовериться и приобрел себе Компрессометр (конечно же) Jonnesway — 1460 руб.

(преимущественно у меня весь инструмент jonnesway)
А так же, приобрел Стетоскоп, чтоб послушать, что за звуки. — примерно 550 руб.

На всех цилиндрах больше 10ки, а на 2 цилиндре чуть ли не НОЛЬ.
Ливанул немного масла через свечное отверстие — ничего не изменилось… — Клапан.

Решено было приобрести и поменять. Чо там, думаю… 200 рублей…
Но не тут-то было. Затраты только начались…
Чтоб поменять просто один клапан, необходимо приобрести:
Прокладку под головку, прокладку штанов на выхлоп, (ну и до кучи) прокладку колекторов-2шт(левая и правая)
Так же, слить тосол.
Наверняка поменять сальник распредвала.
А так же, приобрести притирочную пасту…
Если уж залезли в ГБЦ, то и масло-съемные колпачки.
Вечерело и мы с соседом решили метнуться в магазин на его машине и все купить.
К сожалению, чека у меня не осталось, по этому примерно помню, что мы потратили около 1500 руб(за две поездки в магазины).
Прокладка под ГБЦ, Прокладка(резиновая) крышки, Масл.фильтр, Сальник распредвала, притирочная паста(позже поняли, что купили хреновую пасту)

Так же кое что из спец.инструмента, оправку сальников клапанов

Сняли головку за пол часа с соседом)
Притащили домой(не частный дом…18 этаж… как на нас смотрели соседи :-) )
Вывалили на стол и начали разбирать/деффектовать .

Все, кроме грязи и второго клапана, вроде не плохо.

Поехали снова в магазин.
Приобрели 1 выпускной клапан и ключик для притирки клапанов.

И разсухариватель клапанов

Приехали, воткнули клапан, и поняли, что он болтается как и все остальные было понятно, что пора менять направляющие. А это обязательно шарошить седла(не путать с притиркой). Шарошек нет.
Но можно было ТОЛЬКО поменять клапан и оставить все так, но! Через пару тысяч умерли бы масло-съемные колпачки и был бы жор масла. Какой уже наблюдался. Но я думал, что масло уходит, потому что залил очень жидкое на зиму 5w40. Однако, ошибался. Масло уходило от мертвых колпачков!

Вообще, сложилось мнение, что мне 22000 км назад(как я описывал ранее) поставили не откапиталеный мотор(а просто воткнули мою же головку, и просто поменяли «НИЗ»), Может я ошибаюсь, но размеры шайб, как с завода(от 3,50 до 4,05), так же половина клапанов имеют ОЧЕНЬ вытянутые шейки на месте сухарей.

то есть, сухари болтаются на шейках…
А это покупать комплект клапанов.
Стал задумываться о том, что клапана давно никто не менял и не регулировал зазоры. Так же, керном было отмечено нумерация клапанов 1-2-3 цилиндры, на 4м ничего…

Но закрадываются сомнения, что те мастера, у кого я покупал мотор, делали бы так, как на заводе, при том, что мотор пробежал всего 22000 км.

Желания снова вкладывать в автомобиль, конечно, мало… Но абы как я делать не умею.

С трудом, но было принято решение КАПИТАЛИТЬ!
Опять затраты.
Была идея отвезти головку на ремонт или притирку. Но транспорта нет, да и не знаю, куда ехать(одни мне уже сделали… продали, якобы, капиталеный мотор с установкой за 30 000 руб.)
Хочешь сделать хорошо, сделай это сам!
Было необходимо приобрести шарошки для седел клапанов.
Но приобретать их на один раз — не улыбалось. а это от 1500 руб и выше. Видел проф комплект на все авто за 40 000 руб))
Создал тут темку на Драйве, мол, одолжите или дайте в аренду шарошки.
Никто на Драйве не откликнулся. Тупо ставили Лайки… Как будто я сфоткал отражение себя в халате и в полотенцем в на голове… На кой мне ваши Лайки?

Нашел я Шарошки и открыл для себя РАЙ для автомобилистов.
Планета Железяка
Посмотрел, что есть в наличии, Подсчитал, Подсобирал денег и поехал .
Пешком. Уже вечером. Но они работают до 23:00. но попал туда за 20 минут до закрытия, а так бы поселился бы там на весь день)))
Приобрел Шарошки

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Читайте также  Основные аспекты ремонта и замены стеклоподъемников на ВАЗ 2105-2106 своими руками

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт и доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 под силу каждому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все более популярным становится тюнинг этого узла, за счет которого увеличивается мощность автомобиля. Проведение тюнинга своими руками возможно при наличии опыта подобных работ. Работа с клапанами и приводами требует специальных знаний и навыков.

Когда пора менять?

  • При замене или ремонте головки блока цилиндров вам может потребоваться начать замечать, что расход топлива увеличился или мощность установки снизилась.
  • Также неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров может привести к неисправностям в системе ГБЦ.
  • Если вы постоянно заливаете в машину некачественный бензин, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ремонт.
  • Образовавшуюся трещину в блоке невозможно отремонтировать, кроме как полной заменой элемента.
  • Признаком неисправности в головке блока цилиндров может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызванный попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  • Если на поверхности охлаждающей жидкости в бачке остались масляные пятна, агрегат требует ремонта. Это связано с тем, что масло так или иначе стало попадать туда, куда не должно.
  • Редко, но бывает, что выхлопные газы начинают проникать через прокладку. В этом случае нет другого выхода, кроме как снять головку и заменить прокладку.
  • Для тюнинга ВАЗ 2109, восстановления, проблем со свечами зажигания, ковки болтов или расточки цилиндров может потребоваться разборка ГБЦ.

Белый дым из выхлопной трубы

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

Главный ремонт блок цилиндры на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Согласно многолетнему опыту различных автовладельцев, замена головы блок цилиндров

ВАЗ 2109 в большинстве случаев связан с проблемами с прокладками. Но будут и другие, которые вызовут перегрев двигателя, как его называют, даже заклинивание.

Ремонт и утонченность головы блок цилиндров на ВАЗ 2109 возможен любой водитель, но требуются специальные инструменты и некоторые знания о механизме работы этого агрегата. Сейчас все больше и больше тюнинга этого узла, который увеличивает мощность автомобиля. Настройка дома. вариант, если вы сдаете, если у вас есть опыт аналогичной работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Что такое ГБЦ

Головка цилиндров ВАЗ 2109 представляет собой специальный блок, основным назначением которого является закрытие цилиндры

. Непосредственно крепится к блоку с помощью специальных болтов. Головка цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов при работе двигателя. Головки блока цилиндров автомобильных трансмиссий, выпускаемых сегодня, довольно сложные и собраны с большим количеством деталей.

Когда время меняться?

  • Возможно, потребуется заменить или отремонтировать головку цилиндров, если вы заметите, что расход топлива увеличился или мощность силовой установки уменьшилась.
  • Кроме того, неисправности в системе головок цилиндров могут возникнуть в результате неправильной сборки и установки клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заправляете некачественный бензин в своем автомобиле, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать.
  • Трещины в блоке не могут быть устранены никакими другими способами, кроме полной замены этого элемента.
  • Симптом, указывающий на проблему в головке цилиндров, может быть белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, который вызван антифризом, попадающим в цилиндры двигателя.

READ Как Установить Передний Бампер На Ваз 2114

Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности охлаждающей жидкости в баке появляются масляные пятна, это также указывает на необходимость ремонта узла. Это связано с тем, что нефть как-то начала попадать туда, где ее не должно быть.
  • Нередко, но иногда выхлопные газы начинают вытекать через прокладку. Нет другого выбора, кроме как снять головку и заменить прокладку.
  • Снятие головки может потребоваться при регулировке ВАЗ 2109, доработке, проблем с заглушками, выпускными болтами или отверстиями цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены прост, но если вы решите принять его впервые, лучше пригласить кого-нибудь с опытом работы в этом бизнесе. Вам также может понадобиться помощь, если вы решите улучшить производительность вашего двигателя ВАЗ 2109, настроив его с помощью каналов. Замена вилок также нуждается в дополнительной помощи. В этом случае необходимы некоторые навыки, чтобы вытащить старые штекеры и правильно установить новые.

ВАЗ 2108 Ремонт головки блока цилиндров. Замена направляющих гильз.

Ремонт головки цилиндров

машина
ВАЗ
2108-
2109
. Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

READ Форд Фокус 3 Замена Задних Колодок

инструменты

Процесс

Перед тем как начать снимать и ремонтировать ГБЦ ВАЗ 2109

, Для выполнения любых подготовительных работ необходимо следовать порядку.

Разведение

  1. Прежде всего, снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините шланги и провода от карбюратора или форсунки.
  3. Далее снимите штаны с коллектора.
  4. Снимаем дистрибьютора.
  5. Откручиваем крышку клапана.
  6. Снимите карбюратор и коллекторы.
  7. Чтобы открутить болты на головке ВАЗ 2109, скорее всего вам понадобится хомут и шестигранник, потому что болты затягиваются с приличным усилием.

Труба похожа на рычаг. Снимите шайбы, которые крепят голову.

Прокладка, срок годности которой истек и требует замены

Также при необходимости отремонтируйте или доработайте детали двигателя.

настройки

Опытная настройка, доработка и настройка руководители

ВАЗ 2109 поможет вам полностью раскрыть мощность вашего устройства. Вы, наверное, много слышали об этом, читали или даже смотрели видео онлайн. Как правило, при настройке каналы становятся скучными и сглаженными, что уменьшает турбулентность и снижает мощность. Клапаны меняются на увеличенные и втираются в седла. Регулировка также может означать замену стандартных направляющих клапанов на бронзовые.

Запорная арматура

Управление цепью осуществляется следующим образом:

  • собранная головка лежит на боку;
  • жидкость заливается в отверстия коллектора (можно использовать обычную воду).

Если жидкость не течет через клапаны, это означает, что работа была выполнена эффективно, и клапаны правильно пропущены. После устранения неполадок вы можете приступить к установке головы.

READ Какой Расход У Bmw Х5

Установка

  1. Начните установку, установив новую прокладку. Предупреждение! Отверстия в прокладке всегда должны совпадать с направляющими, расположенными в углах блока.
  • Голова должна быть аккуратно расположена; не снимайте прокладку на этом этапе.
  • Вставляем болты на свои места и начинаем затягивать гаечным ключом.

    Затяжка динамометрического ключа

    Предупреждение! Эта операция требует определенных знаний и навыков. Поэтому, прежде чем выполнять это, имейте в виду, что болты должны быть затянуты по определенной схеме и с некоторым усилием. Будет полезно прочитать больше материалов на эту тему и посмотреть видео

    Как видите, есть некоторые сложности в доработке ВАЗ 2109, регулировке, замене заглушек и монтаже. Но если вы научитесь делать эту работу своими руками, подумайте, сколько денег вы можете сэкономить.

    Видео «Как поднять голову на автомобиль ВАЗ»

    В этом видео мастер покажет вам, как быстро и правильно снять головку цилиндров на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 снимали головку таким же образом.

    Процесс

    Прежде чем приступить к разборке и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо выполнить определенные подготовительные работы в последовательности.

    Снятие

    • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    • Отсоедините шланги и трубопроводы от карбюратора или инжектора.
    • После этого необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    • Снимите шлифовальный круг.
    • Откручиваем клапанную крышку.
    • Снимите карбюратор и коллекторы.
    • Открутить болты головки на ВАЗ 2109, скорее всего,вам понадобится калитка и шестигранник, так как винты вкручиваются с приличным усилием. Трубка как рычаг
    • Снимите болты крепления головки блока цилиндров и снимите шайбы.
    • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с силового агрегата.
    • Снимите прокладку. Прокладка, срок службы которой подошел к концу, и ее необходимо заменить.
    • Кроме того, при необходимости проводят ремонт или доработку узлов блока двигателя.

    Труба похожа на рычаг.

    Прокладку, срок службы которой подошел к концу, необходимо заменить.

    Тюнинг

    Грамотная регулировка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы, наверное, слышали об этом, много читали или даже смотрели видео в Интернете. Обычно настройка осуществляется путем растачивания и выравнивания каналов, что снижает турбулентность и снижает мощность. Клапаны заменены на более крупные и притерты к своим седлам. Также тюнинг может включать замену штатных направляющих клапанов на бронзовые.

    Притирка клапанов

    Ниже приводится проверка процесса обкатки:

    • голова в собранном состоянии находится на боку;
    • отверстия коллектора заполнены жидкостью (можно использовать обычную воду).

    Если жидкость не протекает через клапаны, работа выполнена хорошо и клапаны притерты правильно. После устранения всех дефектов можно переходить к сборке головы.

    Установка двигателя

    Начнем с самого простого варианта с установки в «девятку» целого мотора. Для этого, помимо самого агрегата вам понадобится стальная или медная топливная трубка и бензобак. Двигатель желательно брать с обвесом. Так он обойдется намного дешевле. Работа по установке происходит следующим способом:

    • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
    • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
    • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
    • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги
      »;
    • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
    • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
    • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
    • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
    • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
    • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
    • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.

    Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

    Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

    К таковым относятся:

    • трубка тосола;
    • масляный насос;
    • масляный картер;
    • различные датчики;
    • коленчатый вал и многое другое.

    Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.

    Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

    Ремонт и доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 под силу каждому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все более популярным становится тюнинг этого узла, за счет которого увеличивается мощность автомобиля. Проведение тюнинга своими руками возможно при наличии опыта подобных работ. Работа с клапанами и приводами требует специальных знаний и навыков.

    Когда пора менять?

    • При замене или ремонте головки блока цилиндров вам может потребоваться начать замечать, что расход топлива увеличился или мощность установки снизилась.
    • Также неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров может привести к неисправностям в системе ГБЦ.
    • Если вы постоянно заливаете в машину некачественный бензин, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ремонт.
    • Образовавшуюся трещину в блоке невозможно отремонтировать, кроме как полной заменой элемента.
    • Признаком неисправности в головке блока цилиндров может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызванный попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
    • Если на поверхности охлаждающей жидкости в бачке остались масляные пятна, агрегат требует ремонта. Это связано с тем, что масло так или иначе стало попадать туда, куда не должно.
    • Редко, но бывает, что выхлопные газы начинают проникать через прокладку. В этом случае нет другого выхода, кроме как снять головку и заменить прокладку.
    • Для тюнинга ВАЗ 2109, восстановления, проблем со свечами зажигания, ковки болтов или расточки цилиндров может потребоваться разборка ГБЦ.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Процесс замены

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

    • шестигранник;
    • набор ключей;
    • набор головок;
    • динамометрический ключ;
    • удлинитель;
    • средство для удаления прокладок;
    • плоская отвертка.

    Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

    Этапы

    Замена осуществляется следующим образом:

    1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
    3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
    4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
    5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
    6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
    7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
    8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

    Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
  • Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
  • Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
  • Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109.

    Схема затягивания болтов

    После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Процесс

    Прежде чем приступить к разборке и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо выполнить определенные подготовительные работы в последовательности.

    Снятие

    • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    • Отсоедините шланги и трубопроводы от карбюратора или инжектора.
    • После этого необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    • Снимите шлифовальный круг.
    • Откручиваем клапанную крышку.
    • Снимите карбюратор и коллекторы.
    • Открутить болты головки на ВАЗ 2109, скорее всего,вам понадобится калитка и шестигранник, так как винты вкручиваются с приличным усилием. Трубка как рычаг
    • Снимите болты крепления головки блока цилиндров и снимите шайбы.
    • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с силового агрегата.
    • Снимите прокладку. Прокладка, срок службы которой подошел к концу, и ее необходимо заменить.
    • Кроме того, при необходимости проводят ремонт или доработку узлов блока двигателя.

    Труба похожа на рычаг.

    Прокладку, срок службы которой подошел к концу, необходимо заменить.

    Тюнинг

    Грамотная регулировка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы, наверное, слышали об этом, много читали или даже смотрели видео в Интернете. Обычно настройка осуществляется путем растачивания и выравнивания каналов, что снижает турбулентность и снижает мощность. Клапаны заменены на более крупные и притерты к своим седлам. Также тюнинг может включать замену штатных направляющих клапанов на бронзовые.

    Притирка клапанов

    Ниже приводится проверка процесса обкатки:

    • голова в собранном состоянии находится на боку;
    • отверстия коллектора заполнены жидкостью (можно использовать обычную воду).

    Если жидкость не протекает через клапаны, работа выполнена хорошо и клапаны притерты правильно. После устранения всех дефектов можно переходить к сборке головы.

    Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

    Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

    После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

    Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

    Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

    Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

    Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

    После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

    Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

    Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

    Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

    После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

    Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

    Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

    Подобные болты обладают следующими характеристиками:

    1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
    2. Длина равняется 16-ти клапанному.

    Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

    Болты ГБЦ ВАЗ 2114

    Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

    Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

    Устройство ГБЦ на ВАЗ 2109

    Головка блока цилиндров ВАЗ 2109 (ГБЦ) закрывает блок цилиндров от негативных воздействий. ГБЦ на ВАЗ 2109 — это деталь сложной формы, изготовленная из специального алюминиевого сплава методом точного литья. После производства отливки, ее подвергают механической обработке. К блоку цилиндров головка крепится десятью болтами.

    Конструкция ГБЦ ВАЗ 2109

    Конструкция головки блока цилиндров ВАЗ 2109 состоит из следующих частей:

    • картера с камерой сгорания, в которой воспламеняется топливовоздушная смесь и располагаются все узлы ГБЦ;
    • газораспределительного механизма (ГРМ), включая клапаны, установленные под углом 7°30′ к оси цилиндра, и привод ГРМ с распредвалом;
    • резьбовых выходов для свечей зажигания и форсунок;
    • посадочных плоскостей для впускного и выпускного коллекторов;
    • прокладки, которая отделяет ГБЦ от собственно блока цилиндров.

    Распределительный вал ГРМ ВАЗ-2109 отливается из чугуна и имеет пять опор, на нем восемь кулачков для открывания клапанов. Он приводится в действие от шкива коленвала зубчатым ремнем. В ГБЦ запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок предусмотрены канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

    Клапаны стальные, а головка впускного клапана делается из жаропрочной стали. Впускной клапан большего диаметра, чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи специальных шайб, обладающих повышенной износостойкостью. Толкатели клапанов представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости их поверхность цементируется.

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 2109 соединяется с блоком цилиндров через специальную прокладку. Прокладка должна обеспечивать герметичность каналов охлаждающей системы, маслопровода и камеры сгорания. Для того чтобы она могла выдержать высокую температуру и высокое давление, часто она изготавливается из армированного металла.

    Прокладка одноразовая, ремонтировать ее нельзя, если она вышла из строя, ее надо поменять. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 вполне может быть выполнена своими руками.

    Причины ремонта головки блока цилиндров

    В подавляющем большинстве случаев ремонт ГБЦ производится не из-за поломки самой головки, а при выходе из строя элементов, связанных с головкой конструктивно. Это может быть выход из строя прокладки между головкой и блоком, которая является самой важной в двигателе. Она разделяет системы смазки и охлаждения, камеру сгорания и атмосферный воздух подкапотного пространства. Прогар может случиться на границе любых разделенных прокладкой систем:

    • система охлаждения и атмосферный воздух;
    • система смазки и атмосферный воздух;
    • система охлаждения и система смазки;
    • система охлаждения и камера сгорания.

    Для каждой из этих неисправностей характерен свой набор симптомов. В случае попадания охлаждающей жидкости (ОЖ) в систему смазки, в расширительном бачке системы охлаждения появляется масляная пленка. О попадании ОЖ в систему смазки свидетельствует появление на масляном щупе водно-масляной эмульсии темно-коричневого цвета.

    Следы ОЖ в моторном отсеке могут свидетельствовать о повреждении прокладки. Но если дело не в том, потребуется замена заглушки блока цилиндров. Прогар в атмосферу сразу определяется по характерному звуку, хорошо слышному при работающем двигателе. О попадании тосола в камеру сгорания сигнализирует белый дым из выхлопной трубы. Демонтаж головки блока и замена прокладки обязательны при многих ремонтных действиях в отношении узлов и агрегатов ГБЦ таких, как притирка клапанов, доработка ГБЦ ВАЗ, расточка блока цилиндров ВАЗ 2109.

    Каждый раз, когда происходит любой ремонт головки, обязательна замена прокладки головки блока цилиндров.

    Снятие ГБЦ с блока цилиндров

    Для снятия ГБЦ с блока цилиндров понадобятся инструменты. Часть из них найдется почти в каждом гараже (отвертки, ключи), что-то можно изготовить из подручных материалов (рычаг воротка), купить или одолжить. Необходимо иметь динамометрический ключ, обеспечивающий затяжку болтов и гаек с заранее заданным моментом. Пока момент сопротивления болта затягиванию не превышает заданного значения, ключ работает, а как только сопротивление достигнет заданного значения, инструмент начнет проскальзывать через трещотку.

    Для снятия ГБЦ с блока необходимо освободить двигатель от мешающей навески. Порядок действий следующий:

    • снимите воздушный фильтр;
    • если двигатель карбюраторный, отсоедините карбюратор, при инжекторном — инжектор;
    • отсоедините штаны от коллектора;
    • снимите трамблер;
    • открутите крышку гбц;
    • снимите карбюратор и коллекторы.

    Теперь переходите к демонтажу ГБЦ. Начинайте откручивать болты. Используйте рычаг воротка, так как болты закручены с большим усилием, а еще и прикипели под термическими и механическими нагрузками. Наденьте рычаг—усилитель на вороток и строньте болты. Снимите с воротка рычаг и открутите все 10 болтов. Осторожно поднимите головку и снимите ее с блока.

    Прокладка может остаться прилипшей к блоку или к головке, не боритесь за ее цельность, ведь она идет на замену. Боритесь за сохранность контактных поверхностей головки и блока. В сложных случаях следует отмочить прилипшие фрагменты специальным составом.

    После полного удаления всех фрагментов прокладки, обезжирьте поверхности блока и головки бензином.

    Установка новой прокладки и монтаж головки

    Поместите прокладку головки блока цилиндров на ее штатном месте. Добейтесь точного совмещения отверстий. Установите головку блока. Наживите все десять болтов. Если у мотора 8 клапанов, используйте новые болты, при 16 можете ставить годные старые.

    Наступил момент затяжки головки. Эта операция ответственная и выполняется по специальной схеме. Схема затяжки предусматривает последовательную закрутку болтов от центра головки к периферии и чередование болтов ближнего и дальнего рядов. Порядок затяжки болтов таков:

    1. Динамометрическим ключом, выбирая болты для закручивания по схеме, затяните их с усилием 20 Нм.
    2. После этого динамометрическим ключом необходимо затянуть болты с усилием 80 Нм.
    3. Обычным воротком, выбирая болты для закручивания по схеме, поверните каждый на 90 градусов.
    4. Еще раз доверните каждый болт на 90 градусов воротком, выбирая болты по схеме. Затяжка на последнем этапе требует особой осторожности из-за риска сорвать болт.

    При затяжке болтов не нужно принимать в расчет порядок работы цилиндров ВАЗ 2109. После затяжки всех болтов соберите ранее снятую навеску в порядке, обратном демонтажу. Замена прокладки головки блока цилиндров закончена.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: