Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Модернизация задних фонарей Ваз 2115

Недавно сам озадачился работой задних фонарей на моей 15-ке. Они то все дружно загорались, то промаргивали. Порывшись в интернете и прочитав разные статьи по модернизации проводки задних фонарей, решил приступить к делу.
Пошёл в магазин искать необходимые детали. Но патронов от копейки в наших магазинах не оказалось. Подумав решил посмотреть чем богата местная авторазборка.

Самые легко доступные оказались задние патроны от старой «газели» (от новой патроны немного другие и у лампочек не совсем стандартные цоколи). Дальше вынимаем плату задних фонарей, отвёрткой поддеваем пластмассовые патроны. Вынув патроны, аккуратно обрезаем ленту, оставив контакты к которым будем припаивать провода.

Ленту не выкидываем.
Отмечаем и затем высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее.

«Газелевские » патроны для лучшего прилегания и уменьшения размеров лучше обработать, спилив ножовкой по металлу лишнее. Дрелью лучше сверлить отверстия до 10 мм. Дальше если есть свёрла большего диаметра, то для избегания разрывов пластика, лучше сверлить в ручную и затем доводить обычным ножом срезая всё лишнее.

Вклеиваем патроны, проверяем контакт центральной части. Если контакт вызывает сомнения, то лучше перепаять.

К минусам припаиваем провода и изолируем их. Я изолирую термоусадочной трубкой, нагревая её с разных сторон нелужёной частью жала паяльника. Сверлим отверстие для проводов и выводим всё во внутреннюю сторону.

Делаем общую массу, соединив все патроны.

Совместив электро-ленту и обрезок, находим по её дорожкам минус. Ищем плюс для поворотников. Так же по схеме определяем контакт лампы габаритного света и стоп- сигнала. Острым ножом, аккуратно счищаем зелёный лак до медной основы, после чего быстренько лудим кончики зачищенной дорожки. Если долго греть паяльником отрезок дорожки, то дорожка как бы расползается. После того как припаяли провода к дорожке, покрываем их лаком или герметиком.

Фиксируем провода термо-клеем. Ставим всё обратно и проверяем работоспособность. В результате; с наружи ничего не болтается. Колодки остаются родные. Лампы (21w на 12 Вт) обычные с одной спиралькой, работают не хуже 2-х спиральных. Ничего не глючит.

PS: Затрат на данную модернизацию почти нет. Патроны на авторазборке бесплатны (там их выкидывают в месте с лампочками). Клей использовал «оконный», для склейки пластика(150руб). Также на второй фаре использовал патроны от «Газели» нового образца(от задних поворотов, диаметр 20 мм., старого образца 16мм).

Тюнинг оптики на ВАЗ 2115: что можно делать, а чего делать не следует?

Содержание

При поиске способа существенного изменения дизайна экстерьера транспортного средства, следует уделить внимание на возможность замены штатной оптики.

Следует уделить внимание тому, что оптика является довольно важным элементов конструкции автомобиля, отвечает за достаточно важные функции.

Оптика современного автомобиля

Устанавливаемая оптика выполняет следующие задачи:

  • Указывает направление движения.
  • Обозначает транспортное средство во время стоянки или движения при плохой видимости.
  • Освещает дорого во время движения.
  • Указывает на торможение.

При этом можно обратить внимание на то, что чем более яркая оптика, тем более она эффективна.

Примером можно назвать установку диодных передних фар или монтирование дополнительных противотуманных фар – чем больше освещенность дороги, тем более безопасное движение.

Какие доработки запрещены?

Следует учитывать тот момент, что параметры оптики стандартизированы. Это связано с тем, что она выполняет важные функции, а сигналы должны легко читаться. Поэтому некоторые доработки запрещены и приводят к существенным штрафам. К ним можно отнести:

1. Изменение цвета сигналов и фар. Передние фары должны светить исключительно белым светом, так как другой цвет вызовет неразбериху у водителей встречного потока. Стопы и габаритные они должны быть красными, а поворотники желтыми. При этом поворотники должны обязательно мигать, а не просто гореть.

2. Запрещается существенно снижать размеры оптики путем заклеивания, закрашивания части защитного стекла. Вся информация должны хорошо читаться, а дорого освещаться.

В целом можно сказать, что в целом многие популярные доработки доступны к реализации. При проведении работы также стоит помнить о том, что без оптики движение запрещается. Поэтому следует уделять внимание и надежности, а не только привлекательности.

Установка новой оптики на автомобиль

Существенно изменить свое транспортное средство можно путем использования готовых комплектов оптики. В продаже можно встретить довольно много предложений по замене штатных фар на модернизированные, которые просто идеально подходят под автомобиль.

К особенностям подобного метода тюнинга можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Стоимость доработки будет довольно велика.
  • Провести работу по замене оптики можно самостоятельно.
  • Изменения будут существенными. При помощи новой оптики автомобиль изменяется практически до неузнаваемости.
  • Выбор довольно велик, что позволяет существенно изменить внешний вид автомобиля.
  • Подобным методом изменяют экстерьер многие автовладельцы.

Врезка: Важно: Данный метод тюнинга используют не только для того, чтобы изменить экстерьер транспортного средства, но и улучшить степень освещения дорожного полотна, лучше обозначить себя на дороге.

Доработка своими руками

Чаще всего доработке своими руками подвергается передняя оптика и задние фонари.

Можно сделать следующие:

1. Установить реснички.
2. Наклеить светодиодную ленту.
3. Нанести тонирующую пленку.
4. Сделать «ангельские глазки».

Все работы, которые связаны с декорированием защитного стекла, довольно просты в исполнении. Установка светодиодов требует навыков обращения с ними.

Противотуманки на автомобиле ВАЗ

Еще один распространенный метод изменения экстерьера автомобиля и повышения степени освещенности дороги – установка противотуманных фар.

Работа довольно сложна в исполнении, подразумевает:

  • Создание специального отверстия в бампере.
  • Выбор и приобретение самих противотуманных фар и посадочных гнезд для них.
  • Прокладку и подключение проводки.
  • Вынос включателя на приборную панель.

Подобная доработка проводится довольно часто, так как позволяет получить весьма привлекательный результат.

Что говорят специалисты?

Егор. Решил изменить экстерьер своего ВАЗа и начал именно с оптики. Рассматривал различные варианты, но простые доработки, к примеру, окрашивание защитного стекла на мой взгляд практически не изменяют автомобиль. Решил поставить новую оптику, которая продается для моего автомобиля. Тюнинг провел в течение часа, вложения в пределах 10 000, результатом не нарадуюсь. Новая оптика не только изменила экстерьер, но и повысила освещенность дорожного полотна – в туман, снег или просто ночью стало ехать куда удобнее.

Максим. Решил сделать «ангельские глазки». Смотрятся они неплохо, на первый взгляд работа казалась достаточно простой. Однако трудностей было много. Сам процесс создания формы для размещения ленты с диодами и ее подключение к току потребовал достаточно много свободного времени. При этом не сразу все получалось как надо. Поэтому тем, у кого нет опыта по выполнению подобной работы, рекомендуем запастись терпением.

Видео тюнинг оптики ВАЗ 2115

Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Как переделать автомобиль ВАЗ 2115.

Задних фонарей

Итак, в центре внимания у нас неработающие или постоянно перегорающие лампочки на задних фонарях. Дело в том, что платы задних фонарей у этих машин были разработаны очень давно и с тех пор они не менялись. Плата представляет из себя очень тонкую ленту с токопроводящими линиями. Как правило, автолюбители меняют их несколько раз за год, вместе с огромным количеством лампочек. Однако, новые платы тоже служат недолго и через какое-то время все повторяется заново. Отметим, что владельцы «Самар»-хэтчбеков нашли выход из ситуации, они покупают оптику российского производства, выпускающуюся под названием ОСВАР. Что касается ВАЗ-2115, то они в этом плане оказались обделенными. На грузовиках порой тоже возникает подобная проблема.

Можно, конечно, полностью заменить оптику на китайские фонари, но качество у них, мягко говоря, оставляет желать лучшего, к тому же могут возникнуть проблемы при прохождении ТО. На самом деле, ничего нового тут придумывать не нужно, потому что все уже и так придумано.

Читайте также  Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109 своими силами?

В данном случае владелец конкретной «пятнашки» решил полностью отказаться от имеющейся ленты, вместо этого он решил использовать патроны на каждую лампочку от «копейки». Для начала демонтируем плату задних фонарей, для этого нам пригодится плоская отвертка, при помощи которой нужно вытащить пластмассовые патроны и ленту. На штатной задней оптике у «пятнашек» применяются двойные лампы на стоп-сигнал и габариты, соответственно, в специализированном магазине также нужно покупать двойные патроны для стоп-сигналов и габаритов, плюс одинарные — для указателей поворотов.

Помимо этого необходимо купить провода, разъемы, наконечники, болты и гайки. Далее нужно сделать разметки и высверлить отверстия под патроны. Металлический элемент в конструкции тоже нужно доработать: берем пассатижи и выгибаем на 180 градусов выводя его для наконечников у стоп-сигналов и габаритов.

Ремонт замка двери по ссылке.

Печки

Когда-то я был счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 21099, а уже потом ВАЗ 2115.У многих владельцев таких машин, в том числе и у меня, была постоянная проблема с обогревом салона зимой! То есть печка никогда не грела как надо (воздух всегда до этого был слабо тёплым). Эту проблему конструкторы ВАЗа решать не хотели, и мне пришлось найти на удивление очень простой способ доработки печки ВАЗ для устранения недостатка!

Для этого нам понадобится 10 минут времени, пассатижи, фонарик, и немного терпения!

В общем, суть этого процесса заключается в том, что вы подгибаете пассатижами тросик, идущий на кран отопителя, который открывает основную заслонку. Дело в том, что это та самая заслонка не до конца закрывает подачу холодного воздуха и получается так, что горячий воздух, идущий от радиатора отопителя, немного смешивается с холодным зимним воздухом и получается, что у нас из печки дует слабый тёплый ветерок!

Этот тросик, который мы будет натягивать пассатижами, заканчивается в том месте, где находится правая нога водителя. Пассатижами Вы просто загните этот тросик так, чтобы он максимально сильно натянул воздушную заслонку как бы до конца, прижимая её к своему положенному месту.

Багажника

Со временем любой механизм изнашивается. Что необходимо сделать с крышкой багажника ваз 2115, если она прекратила держаться? Такая неприятность может появиться уже через полгода после приобретения автомобиля. Начинают щелкать торсионы, когда раскрывается багажник. А затем крышка багажника ваз 2115 просто не держит. Хорошим решением проблемы станет замена петли. В начале, покупается новая петля и краска. Нужно обезжирить поверхность, а затем красить. При замене рекомендуется вынуть заднее стекло. Если торсион отскочит, то не разобьет его. Сейчас крышка багажника будет раскрываться легко.

Также, если крышка багажника не держит, то возможно снять заднюю полку и заметить перемещённые пластины, в которые устанавливаются пруты, работающие для скручивания. Они соскакивают с зафиксированного места и не создают эффект скручивания. Исходя из этого необходимо посредством стальной трубки бережно снять пруты с фиксаций, вернуть пластины в необходимое положение и затянуть их надежно. Посредством силового рычага стальной трубки вернуть прутья в начальное положение.

Для надежной фиксации крышки потребуется пружина тормоза от классики. Но таковой метод хорош для недолгого времени – пружина быстро растягивается. Исходя из этого возможно поставить амортизатор задней двери ваз 1117. Чтобы установить его в багажник ваз 2115 нужны: амортизатор от «Калина », саморезы, металлическая планка, которая заправляется под обивку. В то время как крышка багажника поднимается вверх, то поднимается бережно, а не улетает вверх, как было ранее.

Возможно достаточно торсионы своими руками, наряду с этим не необходимо сверлить дырки в кузове, брать газовый упор. Нужны стандартные инструменты, такие как ключ и отвертка. Всего два часа времени и у вас будут отлично затянутые торсионы багажника, либо же установлены новые. Вам потребуется защитная доска на стекло для снятия торсионов. Для этого подойдет каждая деревянная доска. Также нужны деревянные бруски для фиксации багажника в верхнем положении. Сейчас возможно нормально заменить торсионы. Нет необходимости вынимать заднее стекло либо быть обеспокоенным тем, что крышка багажника упадет в самый неподходящий момент.

Задние фонари на ваз 2115 — ремонт, замена, модернизация

все,что нужно для усовершенствования

В одной из своих статей я описал проблемы с работой задних фонарей ВАЗ 2115. Действительно,я устал постоянно менять перегорающие платы этого устройства. В комментариях мне описали способ,как нужно доработать эту неисправность отечественного автопрома. Но я решил не торопиться с покупкой патронов под лампы и соединений папа/мама. Главное,что мешает нормальной работы этих плат-неплотный контакт с лампочками. На неровной дороге пластмассовые патрончики постоянно выходят из зацепления,в результате чего плотность контакта становится меньше,по этому и перегорают платы.

вот так нужно сверлить отверстие для фиксации патрона

Из этого я сделал вывод,а что,если я закреплю соединения патрона с помощью стопора. Для этого не потребуется бегать по магазинам за соединениями с проводами и патронами другого образца,тем более могу что-нибудь перепутать,так как не являюсь специалистом в этой области.

фиксируем патрон шурупом

Все,что мне понадобилось,это шуруповерт или дрель,сверло и четыре маленьких самореза. Из автомобиля снял две задних платы в сборе,принес домой. Лампочки вынул,вставил в шуруповерт сверло,просверлил четыре отверстия,как показал на фотографии. Сверлить нужно аккуратно,чтобы не продырявить насквозь сам патрон. Берем саморез или шуруп,вкручиваем его в отверстие,тем самым фиксируем соединение патрона. Устанавливаем лампочки.

вставил лампочки на фиксированных патронах

Да,совсем забыл. Перед этой процедурой лучше установить под контакты соединений уплотнитель на клею,для более плотного соединения,я об этом писал в статье,кому интересно,можете на моем канале ее прочесть.

правый габарит работает

правый тормоз тоже работает

Ну а я взял готовые платы,понес их устанавливать в машину. Дело это не хитрое и быстрое. Открыл багажник,поставил платы в гнезда,соединил провода в разъем. Включаю габариты-все горит,нажимаю тормоза-тоже горят. Теперь буду наблюдать,когда перегорят платы. Если быстро,то придется воспользоваться советом человека,который дал мне рекомендации в моей похожей статье. А если их хватит надолго,то в следующий раз проделаю то же самое.

левый габарит работает

левый тормоз работает

ps. Патроны под сигналы поворота(аварийки) трогать не стал,с ними проблем у меня не было,только лампочки менял и то редко.

Модернизация задних фонарей

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Читайте также  Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2110?

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их.
Расскажу как делал это я, на примере одной платы.
Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Все о передних, задних и противотуманных фонарях автомобиля ВАЗ 2114 и 2115

Исправные фары на ВАЗ 2114 отлично справляются с освещением дорожного полотна в любое время суток. При возникновении неисправности ухудшается сила луча, пропадает галка и появляются вредные засветки. Для безопасного вождения нужно следить за оптикой, проводить настройку и менять модули в случае повреждений.

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.

Неисправности и ремонт

Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

  • фишки и проводку;
  • лампы;
  • состояние стекла.

При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Передние

Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:

  1. Снять деталь.
  2. Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
  3. Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
  4. Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
  5. Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.
Читайте также  Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.

При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.

При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.

Задние

Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.

Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.

При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.

Противотуманные

При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
  • новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
  • медный кабель;
  • пластиковая гофра;
  • изолента;
  • нож;
  • затягивающиеся хомуты.

Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.

Установка противотуманных фар:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Отметить места крепления шаблоном из набора.
  3. Вырезать отверстия.
  4. Установить внутренний крепеж и внешние очки.
  5. Прикрутить оптику.
  6. Проложить питание согласно схеме.
  7. Подключить контакты и кнопку в салоне.
  8. Аккуратно спрятать провода в гофру.

Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.

Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.

При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: