Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108

Правильный момент затяжки гбц на ваз 2108

Моменты затяжки для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ).

Моменты затяжки

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.

Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:

  • масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
  • тосол приобретает буроватый оттенок.

Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • недостаточный момент затяжки;
  • неравномерная закрутка болтов;
  • заводской брак прокладки.

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.

Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.

Подготовка к снятию ГБЦ

Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.

Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.

После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.

Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:

  • поставьте машину на яму или рампу;
  • снимите брызговик с мотора;
  • подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
  • свинтите там заглушку;
  • откройте распределительный бачок.

Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.

Снятие ГБЦ – ключевые моменты

Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять. Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку. Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.

Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.

После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.

Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).

Замена прокладки

При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.

После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.

Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.

Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108

Наконец, расскажем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и непременно до отказа. Делать это позволительно в любом удобном порядке – важно не сместить ГБЦ и прокладку.

Для следующего этапа работы понадобится динамометрический ключ.

Станьте сбоку от машины так, чтобы кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в указанной последовательности.

Правильный момент затяжки на первом этапе составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель повышается до 10,5-11,5 кгс·м. Теперь остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.

Далее обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а потом повторите это действие еще раз. После соберите двигатель и проверьте его работоспособность.

Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108

Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.

В каких случаях нужна затяжка?

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.

Процедура и схема

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).

Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

ВАЗ 21083 3дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 1984 – 2003 г.в. — моменты затяжки резьбовых соединений

02.06.2021 10 061 ВАЗ 2108

Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.

Читайте также  Как заменить фильтр топлива на ВАЗ 2109?

Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:

  • масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
  • тосол приобретает буроватый оттенок.

Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • недостаточный момент затяжки;
  • неравномерная закрутка болтов;
  • заводской брак прокладки.

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.

Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.


В каких случаях нужна затяжка?

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.


ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.


Головка блока цилиндров ВАЗ 2108

Подготовка к снятию ГБЦ

Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.

Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.

После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.

Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:

  • поставьте машину на яму или рампу;
  • снимите брызговик с мотора;
  • подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
  • свинтите там заглушку;
  • откройте распределительный бачок.

Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.

Регулировка момента затяжки болтов

Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.


Динамометрический ключ
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

  1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
  2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
  3. Используйте, лишь исправные болты.


Комплект болтов для замены

  • Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  • Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
  • Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

    Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

    Необходимые инструменты

    • динамометрический ключ;
    • штангенциркуль или линейка.

    Схема затяжки

    Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.


    Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

    • затяжка моментом 2,0 кгс/м
    • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
    • доворачиваем на 90 градусов.
    • повторно доворачиваем на 90 градусов.

    Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

    1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
    2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
    3. Далее докручиваем на 90 градусов.
    4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.


    Правильная подтяжка

    Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

    В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

    Замена прокладки

    При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.

    После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.

    Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.

    Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?

    Если Вы провели замену прокладки головки блока цилиндров, а кроме капремонта, это практически единственная причина разбирать ГБЦ, то точная последовательность и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 критично важны для корректной работы двигателя. Потому что любые несоответствия в посадке клапанной крышки приводят к проблемам в процессах мотора.

    Если головку блока цилиндров ваз-2107 не дотянуть, то части мотора будут недостаточно прижиматься друг к другу, даже несмотря на наличие прокладки. Как результат — падение компрессии и прогорание прокладки. Также рабочие газы из цилиндров могут попасть в каналы системы смазки или охлаждения и привести к попаданию этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приведет к недостаточному смазыванию деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

    Антифриз в моторном масле ВАЗ 2107

    Следы прогорания прокладки ГБЦ на блоке цилиндров ВАЗ 2107

    Перетянуть крышку ГБЦ тоже нельзя — так можно ее повредить. В ней или сразу появятся трещины, или возникнет напряжение, которое приведет к этому в будущем. Также распространенное явление – разрыв болтов и срыв резьбы.

    Если в одном месте перетянуть болты, а в другом недотянуть, то ГБЦ автомобиля ВАЗ-2107 или ее крышку может покоробить. Это приведет к зазорам, которые не компенсирует прокладка. Результат — такой же, как при недотянутых болтах.

    Читайте также  Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей?

    Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
    4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
    6. Открутить и снять крышку клапанов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

    В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

    Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

    И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

    После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

    Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

    1. Сначала моментом силы 20 Нм
    2. Второй прием моментом 75-85 Нм
    3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
    4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

    Сборка головки блока цилиндров

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой

    Предупреждения

    Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

    В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

    Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

    1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

    2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

    3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

    4. Подложите под клапан подходящий упор.

    5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

    6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

    7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

    8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

    9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

    10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

    11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

    12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

    13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

    Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

    14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

    15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

    16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

    17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

    18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

    19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

    20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

    21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

    22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

    25. Установите на шпильки впускную трубу.

    26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

    27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

    28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

    29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

    30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

    31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

    32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

    33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

    34. Заверните свечи зажигания.

    35. Установите прокладки карбюратора.

    36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

    37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

    Видео про «Сборка головки блока цилиндров» для ВАЗ 2108

    Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов
    Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.
    Установка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 клапанов и 16 клапанов

    Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 и 16 клапанов — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки болтов гбц ваз различных автомобилей. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.

    Момент затяжки гбц ВАЗ — это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.

    • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
    • Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
    • Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
    • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
    • Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
    • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
    • Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
    • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
    • Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
    • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
    • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
    • Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
    • Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
    • Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

    Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101

    Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.

    В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка

    Читайте также  Секреты замены крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115

    Моменты затяжки болтов гбц ваз 2101 с 1 по 10:

    • 1 раз — 34 ÷ 42 Н/м;
    • 2 раз — 100 ÷ 120 Н/м.

    Усилие закручивания болтиков головы под № 11:

    • Первичный момент — 14 ÷ 16 Н/м;
    • Окончательное усилие — 32 ÷ 40 Н/м.

    Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102

    Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.

    Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.

    Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:

    • Начальное — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
    • Окончательное — 10 ÷ 12 кгс/м.

    Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:

    • Первый раз — 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
    • Второй — 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.

    Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103

    Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.

    Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.

    Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:

    • Начальное — 34 ÷ 42 Н/м;
    • Завершающее — 100 ÷ 120 Н/м.

    Сила закручивания болтиков № 11:

    • Начальная — 14 ÷ 16 Н/м;
    • Окончательная — 32 ÷ 40 Н/м.

    Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104

    Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.

    Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка

    Момент затяжки болтов гбц ваз 2104 с 1 по 10 выполняется за два раза:

    1. раз затягиваем болты моментом — 34 ÷ 42 Н/м;
    2. раз закручиваем болты моментом — 100 ÷ 120 Н/м.

    Момент затяжки болта гбц № 11 выполняется за два раза:

    1. раз затягивается болт моментом — 14 ÷ 16 Н/м;
    2. раз закручивается моментом — 32 ÷ 40 Н/м.

    Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105

    Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.

    В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ

    Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

    • Начальный — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
    • Окончательный — 10 ÷ 12 кгс/м.

    Усилие завинчивания болта № 11:

    • Первичное — 14 ÷ 16 Н/м;
    • Окончательное — 32 ÷ 40 Н/м.

    Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121

    Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.

    Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ

    Модель двигателя Номер болта гбц Моменты затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
    Начальный Окончательный
    ВАЗ 2106 с 1 по 10 34 ÷ 4,2 10 ÷ 12
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
    ВАЗ 2121 с 1 по 10 34 ÷ 4,2 10 ÷ 12
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40

    Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10

    Закручивание болтов с 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.

    В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.

    Модель
    двигателя
    Номер болта
    гбц
    Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
    Начальный Второй
    раз
    Третий раз Окончательный
    ВАЗ 21073 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
    ВАЗ 21213 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
    ВАЗ 21214 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
    ВАЗ 21214-10 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    поворачивается
    на 90 о ÷ 110 о
    11 14 ÷ 16 32 ÷ 40

    Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109

    Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу

    Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:

    1 моментом 2 кгс-м;
    2 моментом 7,1 — 8,7 кгс-м;
    3 завернуть на 90 o ;
    4 закрутить на 90 o .

    Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111

    Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении

    Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.

    Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:

    1. раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
    2. раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
    3. раз поварачиваем на 90 о ;
    4. раз доварачиваем болты на 90 о .
    Модель
    двигателя
    Номер болта
    гбц
    Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
    Начальный Второй
    раз
    Третий раз Окончательный
    ВАЗ 2110 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90 о завернуть на 90 о
    ВАЗ 2111 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90 о завернуть на 90 о

    Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112

    Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении

    Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..

    Момент затягивания болтов гбц составляет:

    • Первый раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
    • Второй раз — доворачиваем на 90 о ;
    • Трейтий раз — закручиваем на 90 о .

    Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении

    Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..

    Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

    Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.

    Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

    Болты M12XI.25 крепления гбц закручиваем за 4 раза:

    1. Начальное усилие — 2 кгс/м;
    2. Второй раз — 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
    3. Третий раз — докручиваем на 90°;
    4. Четвертый раз — докручиваем болтики на 90°.

    Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь

    Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114

    Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:

    Для закручивания болтиков необходимо применять переходник типа 02 15 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для метизов 2108-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ-98-110 размера Е14 для болтов 2108-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП — 3111, ключ моментный.

    Момент затягивания болтов гбц составляет:

    • Первый прием — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
    • Второй прием — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
    • Третий прием — доворачиваем на 90 о ;
    • Четвертый прием — закручиваем на 90 о .

    Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183

    Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:

    Для затяжки болтиков нужно использовать переходник типа 02 15, 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для нагелей 2108-1003271, голова сменяемая 14, ключ ТЛ-98-110 размеров Е14. Для болтов 2108-1003271-01 — ворот и штанга или гайковерт типа ИП — 3111, ключ динамометрический.

    Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:

    • 1 раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
    • 2 раз — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
    • 3 раз — поворачиваем на 90 о ;
    • 4 раз — докручиваем на 90 о .

    Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124

    Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:

    Для затяжки болтов необходимо использовать следующие инструменты: переходник типа 02 15 12 10 ф.»Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L 10 ф. «GEDORE», S09H410 ф.»JONNESWAY»для болтов 2112-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ 98-110 размера Е14 для болтов 2112-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111, ключ моментный ..

    Момент затяжки болтов гбц составляет:

    • 1 этап — 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
    • 2 этап — 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
    • 3 этап — доворот на 90 о ;
    • 4 этап — доворот на 90 о .

    Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

    Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:

    Для завинчивания необходимо применять следующий инструмент: переходник 67.7812-9543 для болтиков модели 2108-1003271, ключ ТЛ-98-110 с размером Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: