Проблемы с фарами автомобилей ВАЗ 2112 и их простое решение

Как поднять фары на ВАЗ 2112 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2112 своими руками возможна, опытные автомобилисты проводят такие работы сами без обращения на СТО. Регулярные обслуживания минимизируют риски возникновения аварийных ситуаций. Схем действий есть несколько, оптимальную выбирают с учетом типа настроек, модели фар. Для точного выставления светового потока нужно сделать предварительные метки. Их обычно наносят на ровной, горизонтально расположенной стене. Без нее обойтись тоже можно, но пострадает точность результата.

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2112

Поднять свет фар на ВАЗ 2112 может быть нужно по разным причинам. Процедура не длительная, но действовать необходимо по инструкции. Настройки осуществляют в рамках планового ТО или по мере возникновения проблем. Предпосылки для обслуживания раньше положенного срока – дороги плохого качества, агрессивное вождение. Также может резко падать яркость оптики, что приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Способ действий тут один – срочное проведение обслуживания.

Регулировка линз фар ВАЗ 2112 требует применения полного набора инструментов, аксессуаров. Как правило, хватает стандартного перечня из чемодана водителя. Углы можно настраивать любым удобным образом, главное, в итоге выставить оптимальное направление светового потока в рамках нужной траектории.

При настройке корректоров фар нужно строго следовать регламенту

Экстренные и плановые регулировки света выполняют по таким причинам:

  • недавно были заменены лампы, фары;
  • вместо стандартного комплекта поставлены новые диски, шины;
  • после ДТП были деформированы отдельные участки кузова;
  • последние работы включали в себя доработки подвески транспортного средства.

Работы с фарами простые, при должном усердии и внимательном подходе каждый водитель сможет сделать их сам.

Что нужно для настройки фар на ВАЗ 2112

Регулировка фар 2112 БОШ предполагает применение стандартного набора инструментария. Пригодится также линейка, мел или маркер для создания разметки. Если работы будут выполнять в дорожных условиях, обязательно ставят аварийный знак остановки (это важное правило безопасности). Упрощает выполнение текущих операций домкрат.

Для регулировки потока удобно использовать корректор – устройство, требующее предварительной настройки

Подготовка к регулировке фар на ВАЗ 2112

Для регулировки фар в домашних условиях на ВАЗ 2112 нужна предварительная подготовка. При выборе метода учитывают направление пучка света и другие характеристики.

Подготовительные мероприятия предполагают:

  1. Правильное выставление кузова транспортного средства, анализ текущих показателей давления, сравнение реальных значений с опциональными.
  2. Удаление грязи, пыли с корпусов фар – обычно достаточно простой воды, иногда используют химрастворители.
  3. Смачивание винтовых частей специальным составом, ослабление крепежей, проверка оптики, фиксация деталей обратно.

С помощником подобные манипуляции выполнять значительно проще, чем своими силами, но это на усмотрение водителя. Главное – подготовить необходимый набор инструмента для настроек.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2112

Чтобы правильно поднять фары, для начала продумывают разметку. Когда рабочая схема будет подготовлена, мастер подходит к перекрытию на пару-тройку метров. Расстояния в случае необходимости можно будет подкорректировать. Отметки ставят в центральных областях машины, обязательно размечают все оси, прописывают и фиксируют удаление от покрытия автодорожного полотна до регулируемой фары. В центральной части оптического прибора отмечают его удаление до центра средней оси машины, внизу оставляют интервал.

Стандартная разметка для определения уровня поднятия

По мере проведения и окончания обслуживания автомобиль отгоняют от стен, отметки в центральных областях соединяют друг с другом с использованием прямой ровной линии. Ее можно дополнять вертикально расположенными небольшими отрезками. Потом делают работы по настройке, снова все проверяют.

Способы регулировки фар на ВАЗ 2112

Для настраивания оптики применяют такие доступные варианты:

  • в гаражных условиях вручную;
  • на улице;
  • с применением специального аппарата;
  • на стенде.

Стенды есть в автомастерских, в условиях гаража устанавливать их просто нет особой необходимости.

Своими силами обычно делают ручные, а не стендовые настройки

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2112 по высоте

Для выставления пучков света по высоте обычно применяют настройки углов поперечного типа. Отверстия обустраивают возле осевых частей автомобиля, расположенных в продольно центровом направлении. При вращении колес винта регулировки выставляют высоту светового пучка.

Фару для корректировок разбирать необязательно, но иногда без этого не обойтись

Верхняя часть зоны пятна с дублирующей полосой совпадать должна предельно точно. Излом сравнивают с вертикально расположенной в центральной части линией. По аналогичной схеме выставляют и второй прибор.

Как настроить фары на ВАЗ 2112 по горизонтали

Горизонтальные настройки тоже делают, обычно в целях доведения до идеала направления потока фар. Чтобы замерить расстояние от шоссе до центров оптических приборов через экран рисуют ровную линию. Отдельно предусматривают отступ, снова проводят черту. Также следует создать вертикальные полосы, которые будут направлены на центральные части прожекторов, иметь вид ровной единой линии.

Понять, правильно ли все сделано, можно после завершения настроек

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2112

Чтобы ответить на вопрос о правилах регулировки оптики, нужно рассмотреть все схемы работ. Тогда водитель сможет провести процедуру грамотно и быстро.

Как на ВАЗ 2112 отрегулировать фары ближнего света

Настройку пучка света выполняют так, чтобы он не мешал естественным регулировкам. Выставляют углы – в идеале их накладывают поверх разметки стен. Другие схемы к применению допустимы, но это оптимальная. Винты с тыльной части фар всегда качественно закручивают.

Настройка фар должна быть поочередной. Выбирают один источник, закрывают его и настраивают второй. Потом накрывают другую фару в очереди с применением листа картона, пластика, повторяют аналогичные операции.

Автомобиль для проведения точных настроек выставляют предельно ровно

Как на ВАЗ 2112 регулировать фары дальнего света

Настраивать ближний и дальний свет можно только в отдельности. Делают сетку либо разметку, рабочие поверхности стен затирают, очищают, линии рисуют так, чтобы они хорошо просматривались. Затем:

  1. Автомобиль загоняют на подготовленную ровную площадку.
  2. Для закрепления рабочих точек делают основной перечень настроек, потом линии соединяют в одну, которая идет ниже первых примерно на 10 см.
  3. Автомобиль отгоняют обратно, регулятор выставляют на ноль.

Световой пучок по обеим границам (низ, верх) выполняет функцию предельных значений уровней.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2112

Перед тем, как выставлять по схеме противотуманные фары, зажимы ослабляют. Когда это будет готово, начинают вращать фары до выставления оптимального угла. Следующие действия:

  1. Машину корректируют и выставляют на расстоянии 6 м от главной оси, подойдет любая ровная удаленная стена. На зону разметки ось должна смотреть полностью перпендикулярно.
  2. Измеряют давление внутри колес, следят за тем, чтобы оно было средним. Возвращаются обратно, кузов со стороны аккуратно толкают.
  3. Проверяют удаленность основания до центрально расположенных точек.
  4. Делают разметку линейки сета, обязательно учитывают метки, которые были сделаны ранее.
  5. Выставляют линии по вертикали, наносят на оптику центры точек.
  6. Включают тумблер, который идет первым по счету, после отключения противотуманных фар.
  7. Убирают ограничитель пучка света в верхней части, нижние линии смягчают на 10 см по направлению вниз. Оптику фиксируют в параллельном положении к продольной линии.
Читайте также  Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Между потоками света от фар делают интервалы около метра. На стенах отмечают линии для разметки, которые делят автомобиль на пару частей. Внизу рисуют дополнительную полосу незначительно ниже предыдущей.

Работу фар нужно регулярно проверять

Полезные советы

Корректор для настроек применяют по желанию, он упрощает проведение работ. Без него обойтись тоже можно, достаточно выполнять все по схеме. Начинающим мастерам стоит постоянно сверять свои действия с указанными в инструкции, делать дополнительные проверки.

Водитель должен понимать, как выглядят фары в разборе

Без разметки на стенах, сделанной согласно правилам, выполнить работы на адекватном уровне не выйдет. Схему делают так, чтобы она была на 100% точной. Удобно применять фломастеры либо мелки.

Заключение

Регулировка фар ВАЗ 2112 своими силами по инструкции довольно простая. Работать обязательно по схеме, это поможет добиться оптимальных результатов. Если водитель не уверен, что справится с задачей, ему будет лучше сразу обратиться на СТО. Становые разметки нужно делать для проверки корректности падений направленных пучков света. Удобно использовать винты регулировки. Предварительно подготавливают ровную площадку, загоняют на нее автомобиль.

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

Когда нужна регулировка

Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:

  • луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
  • основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.

Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Процесс регулировки

Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

  • строительный уровень;
  • плотную ткань или картон;
  • средство для мытья окон;
  • перчатки;
  • противооткатные башмаки;
  • чистые салфетки.

Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

  1. Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  2. Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  3. Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  4. Проверить уклон кузова уровнем.
  5. Установить электрокорректор в нулевое положение.
  6. На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  7. Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  8. Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  9. Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.

Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

  • заглушить двигатель ВАЗа;
  • включить свет;
  • накрыть одну фару картоном;
  • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
  • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.

Модернизация

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится в солнечную погоду. Неоднократно замечал, что от сигнализации повороты моргают как-то живее и ярче! Вот и решил — детально все вымерять.
Итак по порядку.
1. Условия измерения.

АКБ заряжен и подключен к лабораторному ИП. Напряжение выставлено ровно 13±0,05В.
Вместо реле поворотов установлена перемычка, соединяющая контакты «49» и «49а», включен левый (правый) поворот — лампы светятся постоянно.
Включено зажигание. Двигатель не заведен. Из доп. потребителей ничего не включено.
К плюсовой клемме подключен длинный (3 м) провод, соединенный с «плюсовым» щупом мультиметра. Минусовым щупом проходим по всей схеме, связанной с указателями поворотов. Абсолютные величины особо не интересны — меряем относительные, т.е. ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ — так удобнее и меньше возможных ошибок.

Итак, лидеры в области потерь:
1. Подрулевой переключатель поворотов — 0,869. (Лидер!)
2. Кнопка аварийной сигнализации с проводкой к ЧЯ — 0,595В
3. Замок зажигания с проводкой к ЧЯ — 0,389В
4. Проводка к задним фонарям — 0,28В
5. На реле поворотов должны быть потери, как минимум 0,3-0,4В. (измерительный шунт + контакты)
6. Падение на проводах, разъемах жгутов и «внутренностях» ЧЯ незначительное.

Читайте также  Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

Картина довольно не утешительная.
Суммарное падение напряжения на задних фонарях составило до 2,25В, к ним можно добавить прогнозируемые 0,4В на реле поворотов . Т.е. при напряжении в бортовой сети порядка 13,6 В — до лампочек доходит всего 10,8В при оптимистичном раскладе.

О «переподключении» кнопки авариек через доп реле написано много.
Падение на контактах Замка Зажигания пр работе двигателя будет еще больше, т.к через него запитаны катушки зажигания. Доп реле сюда просто необходимо, в прошлом году уже установил его. Для проведения эксперимента установил перемычку между вых. замка и потребителями (восстановлена исходная схема)
Остается подрулевой переключатель — ЛИДЕР ПАДЕНИЙ.
Проводку перетягивать не вижу смысла.

Промеры падений напряжения

Основная суть — тусклые поворотники ввиду наличия достаточно ощутимых падений напряжения.
Лидеры в области потерь:
1. Подрулевой переключатель поворотов — почти 0,8В (Лидер!)
2. Кнопка аварийной сигнализации с проводкой к ЧЯ — 0,5В
3. Замок зажигания с проводкой к ЧЯ — 0,38 В
4. Проводка к задним фонарям — 0,3В
5. На реле поворотов должны быть потери, как минимум 0,3-0,4В. (измерительный шунт + контакты)
6. Падение на проводах, разъемах жгутов и «внутренностях» ЧЯ незначительное.

Небольшое отступление.
При подготовке к выполнению работ был снят подрулевой переключатель (нового образца, Калиновский).
Разобран. Вымыта спиртом механика (пластмасса) и смазана «по-хозяйски» густой силиконовой смазкой в местах трения – вместо просто «плевка какой-то жижи» на конвейере. Итог – отключение при возврате руля тихо и четко — даже непривычно с начала. Не стало щелчков при включенном поворотнике и вращении руля каждые пол-оборота

Ну а теперь к теме

Суть доработки сводится к двум этапам
1. Минимизировать падения в цепи «Замок – кнопка аварийки»
2. Минимизировать падения на подрулевом переключателе.

Первый этап предполагает установку обычного реле, которое будет подавать питание на реле поворотов и управляется от кнопки аварийки по штатной цепи.

Второй этап предполагает «разгрузку» достаточно слаботочного подрулевого переключателя установкой миниатюрного сдвоенного реле ACT512.
Функционал узла сохраняется в полном объеме.

Этап 1. Установка реле по питанию

Этап 2. Разгрузка подрулевого переключателя

Не забываем снять клемму с АКБ.

Этап №1
Смотрим внимательно схему, действуем строго по ней!
Извлекаем контакт 14 разъема Ш2,
извлекаем контакт 3 разъема Ш4,
вытягиваем их из жгута, чтобы доставали до места установки реле (задний торец ЧЯ)
Обжимаем новые (широкие клеммы) для колодки реле, не забывая к красно-черному добавить еще один (красный провод)

Кл. 30 РЕЛЕ подключаем на выв. 3 Ш4
Кл. 87 РЕЛЕ на выв.14 Ш2
Кл. 85 реле заводим на массу ЧЯ – шпилька в районе корректора фар
Проверяем работоспособность поворотов и аварийки.

Этап 2
Разбираем кожух руля, добираемся до подрулевых переключателей.

Отключаем колодку, вынимаем из нее три клеммы (мама) касающихся поворотников. Цвета проводов видны на схеме.

Колодка подрулевого переключателя

Делаем «заготовку» на основе реле ACT512 (можно взять 2 миниатюрных на ток до 10А) и автомобильных клемм «папа-мама».

Устанавливаем заготовку «в разрыв» цепи. Массу — под шпильку крепления рулевой колонки, +питания с разъема замка зажигания конт 15

Подключение реле в разрыв

Итог: падения напряжения на задних поворотниках снизилось с 2.1-2,3В до 0,7В.
Вроде мелочь, но лампочки светят ярче.
Кроме того, стал четче работать «удлинитель поворотов» LC 1.4. Теперь абсолютно не критичен износ и загрязнение контактных групп замка зажигания, кнопки аварийки, подрулевого переключателя.

Установка регулятора паузы стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Набрел на ссылочку — как сделать регулируемую паузу у передних дворников простым и доступным способом. Достаточно

Бортовой журнал ВАЗ 2112 (2005 г.)

Неисправности: Боремся с электрикой.

Всем привет! Давненько ничего не писал,да и нечего было,да и некогда в последнее время. Устроился на новую работу с личной машиной в ИТ компанию, в итоге целый день за рулем, вечером сил хватает только на прочтение новых записей,но не написания своих. За последние 3 месяца заменил только масло,больше ничего не делал, проехал 8 тыс.км. В последнюю неделю декабря были два момента связаны с электрикой,про них я сейчас и попытаюсь рассказать,так как данная проблема может коснуться не только владельцев Ваза.

Первая неисправность настигла меня рано утром в дороге. Поехал на работу,в одном из неосвещенных дворов как назло пропал ближний свет полностью. Габариты,дальний,противотуманки работали,ближний свет пропал в обеих фарах. Панику наводить не стал, начал проверять с самого простого-лампочки. Когда убедился,что обе лампочки целые,полез в монтажный блок,поменял предохранители,не помогло. Плюнул,включил габариты,противотуманки и поехал тихонько, через метров 500 ближний появился и больше не пропадал. На следующее утро опять включаю ближний не горит,решил поменять местами реле,не помогло. Потом как то случайно нажал на реле,которое идет на ближний свет,свет появился. Где-то неделю ездил так,так как на ремонт встать времени катастрофически не хватало, а в сервис не поехал потому что было предчувствие что с неисправностью разберусь сам.Через какое-то время уехал к родителям в деревню и решил снять монтажный блок разобраться с этой неисправностью. Снимается он не сложно

1. Откручиваем винт крепления монтажного блока.

2. Выдвигаем короб с предохранителями на себя и открепляем колодки с проводами от блока.

3. Хочу заметить,что колодки проводов с реле,которые крепятся сзади к монтажному блоку держатся фиксаторами,их аккуратно отжимаем и отводим колодку вниз. Фиксаторы хлипкие,поэтому не нужно на них сильно давить.

Блок снят. Далее откручиваем 4 винтика крепления задней крышки и снимаем ее. Перед глазами обычная плата,ничего необычного,но.

В мат.части по электросхемам не силен,но постараюсь объяснить.От реле,которое идет на ближний свет идет металлический штырек,который припаян к дорожке, так вот эта пайка отвалилась и этот штырек не касался дорожки на схеме. Если нажать на реле,штырек касается дорожки,свет горит,отпускаешь реле свет не горит.

В общем для устранения неисправности нам потребовался всего лишь паяльник. Далее устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности. В итоге ближний свет работает. Сэкономил на покупке нового блока,цена вопроса которого от 2000р, а мысли такие были.

Цена вопроса: 0р.

Вторая неисправность приключилась с стоп-сигналами. Сколько я ездил до того как я обнаружил эту неисправность незнаю. В общем подхожу вечером к машине,машина заведена свет выключен,а задний дополнительный стоп сигнал горит в пол накала. Нажимаешь на педаль тормоза,он начинает гореть ярко,а остальные стопы не горят.

Полез курить форумы,но то что мне было нужно я не нашел. Одни пишут что лягушка накрылась,другие что с проводкой проблемы,тут уже хотел ехать на диагностику, и тут мне на глаза попадается коментарий на одном из форумов. Оказывается,что такое может быть когда перегорают одновременно обе лампочки в основных стоп сигналах. То,что у меня перегорели обе лампочки я и подумать не мог, так как не сталкивался с этим. Тут же надев шлепки,куртку и летние трикошки и рванул к машине,на дворе поздний вечер,холодно почти -30. Завтра с утра на работу,нужно делать что-то сейчас. То что у не горят стопы,меня повергло в легкий шок как мне еще в зад никто не приехал. Я вообще не могу спокойно ездить,если хотя бы лампочка одна не горит.Пришел к машине,снял обе задние лампочки,сомнения отпали. В чем вышел на улицу в том и побежал в ближайший магазин запчастей,взял пару лампочек,вставил,все заработало. Дополнительный стоп сигнал гореть перестал,при повороте ключа зажигания, а если нажать на педаль тормоза,загорались все 3 стопа,как и должно быть в штатном режиме.

Читайте также  Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107

Теперь все работает,больше никаких нареканий по электрике нет. Следующим этапом будут небольшие вложения в подвеску,но это уже в следующей записи.

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

  • Скудный салон и его проблемы
  • Двигатели и КПП «двенадцатой»
  • Ходовая часть и ее преимущества
  • Минусы «ВАЗ-2112»
  • Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
  • Брать или не брать

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: