Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Выжимной подшипник – это один из важных компонентов в системе сцепления. Подшипник устанавливается между ведущим диском сцепления и приводным механизмом (вилкой). Основная задача подшипника равномерно передавать усилие на лепестки ведущего диска и в результате этого, ведущий и ведомый диски рассоединяются (сцепление выключается).

В этой статье поэтапно разберем процесс замены выжимного подшипника на примере ВАЗ 2115 со снятием приводов и коробки переключения передач. На наш взгляд это самый лучший способ, так как появляется возможность обслужить коробку передач.

Признаки неисправности

Стук или свист при включении передачи — это основные признаки выхода из строя выжимного подшипника. Чаще всего водитель является причиной ускоренного износа выжимного. На ресурсе сильно сказывается привычка, держать ногу на педали. К примеру, частенько начинающие водители держат сцепление выключенным стоя на светофоре или в пробках.

Сам по себе подшипник достаточно надежен и при правильной эксплуатации ресурс достигает 150-200 тысяч километров пробега. При выходе из строя подшипника его нужно только менять, ремонту он не подлежит.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 068 10, SACHS 3151821002.

Еще понадобятся две новых ступичных гайки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Два домкрата;
  • Подставки под авто;
  • Силовой вороток;
  • Головка на тринадцать два;
  • Упоры под колеса;
  • Рожково-накидной ключ на десять, семнадцать (2шт), девятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на восемь, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • Головка с профилем E12;
  • Удлинитель;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Надставка;
  • Емкость для сбора масла;
  • Литиевая смазка.

Пошаговая инструкция

  1. Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и слева. Гайки под головку на тридцать два.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса. После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них автомобиль.
  • Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
  • Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха. После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит, снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую отвертку.

    Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два ключа на семнадцать.

    Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.

    Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.

    Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под головку на тринадцать.

    Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на пятнадцать.

    Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй болт располагается под термостатом.

    Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и отключите разъем с датчика скорости.

  • Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под головку на семнадцать или головку с профилем E12.
  • Справа и слева открутите по три болта крепления «крабов”. Болты под головку на семнадцать.

    С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

    Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на восемь.

    Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите нижнюю гайку крепления стартера.

    Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны, стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.

  • Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач. После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
  • Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.

    Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.

    Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.

  • После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
  • Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а также ослабьте болт спереди.

    Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

    Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на семнадцать.

    Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите его. Болты под головку на восемь.

  • Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку. Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка поддомкратить.
  • Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.

    Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.

    Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки на руки. Коробка весит примерно 30 кг.

    Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.

    Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной подшипник.

    С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.

    Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.

  • Очистите вилку и посадочное место от грязи.
  • Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
  • Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.

  • Далее произведите обратную сборку.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

    Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

    Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :

    Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ-2114

    Выжимной подшипник – один из основных составляющих элементов сцепления, устанавливаемого на ВАЗ-2114. Без него данный узел вообще не сможет функционировать. Его основная задача – передача нажимного усилия, возникающего на педали, к ведущему диску и корзине, благодаря чему они размыкаются. При снижении давления, указанные детали вновь соединяются. Как показывает практика, сцепление автомобиля довольно часто выходит из строя именно из-за отказа выжимного подшипника. О том, как осуществляется его замена непосредственно на ВАЗ-2114, рассказывается в настоящей статье.

    1. Специфика
    2. Признаки неисправности
    3. Что нужно для замены
    4. Снятие КПП
    5. Замена подшипника
    6. Какой выжимной подшипник использовать
    Читайте также  Чиним и модернизируем задние фонари автомобилей ВАЗ 2107

    Специфика

    Выжимной подшипник задействуется исключительно в те моменты, когда водитель производит переключение скоростей. В прочее время он остается без нагрузки.

    Поломка рассматриваемого элемента в ВАЗ, или даже просто существенный износ, является причиной отказа всего сцепления. Таким образом, откладывать ремонт узла нецелесообразно – ключевую деталь следует поменять при первой же возможности.

    Эксплуатационный ресурс выжимного подшипника относительно быстро исчерпывается, не столько из-за нагрузки как таковой, сколько по причине ее неравномерности. Именно потому производитель ВАЗ-2110 советует не удерживать без особой надобности педаль сцепления в нижней позиции при включенной передаче.

    Обычно преждевременный выход из строя подшипника – это характерная поломка, встречающаяся чаще всего в автомашинах, управляемых новичками. При грамотном использовании узла деталь служит долгие годы.

    Признаки неисправности

    Если выжимной подшипник изнашивается, то при нажатии на сцепление раздается довольно громкий стук, а иногда даже хруст. При этом длина свободного хода педального привода заметно увеличивается.

    Однако шумы не всегда являются признаком отказа подшипника. Например, в зимний период аналогичный симптом возникает из-за сжимания под действием мороза его ободков. Летом же хруст и скрип однозначно трактуется как симптом, указывающий на износ элемента. При выявлении тревожных шумов вовсе не обязательно спешить с ремонтом – у вас еще есть около двух недель в запасе.

    Откладывать замену нельзя, если кроме хруста:

    • появляется запах подгоревшего металла;
    • начинает перегреваться двигатель;
    • горючее расходуется быстрее обычного;
    • машина, ускоряясь, начинает пробуксовывать.

    Что нужно для замены

    Чтобы осуществить замену выжимного подшипника, понадобится яма или эстакада. Альтернативой могут послужить два надежных домкрата и еще обязательно – упоры.

    Также подготовьте следующее:

    • стандартные наборы ключей и отверток;
    • чистую ветошь;
    • смазку типа ШРУС-4;
    • исправный подшипник.

    ВАЗ-2114 желательно зафиксировать на месте стопорами – это особенно важно, если речь идет об эстакаде.

    Снятие КПП

    Для того чтобы добраться до выжимного подшипника, прежде всего надо снять КПП. Для этого:

    • отключите батарею и вытащите ее из подкапотного пространства;
    • слейте масло из коробки (заглушка находится на днище – не забудьте подставить емкость);
    • демонтируйте стартер;
    • скрутите со сцепления тросик;
    • отсоедините клемму от датчика скорости;
    • выверните первым болт, удерживающий на КПП кронштейн зажигания, а потом остальные в любом порядке;
    • отсоедините рычаг переключения от коробки передач;
    • демонтируйте колесные приводы;
    • уберите крепеж, связывающий КПП с двигателем;
    • снимите кожух картера;
    • вывесите силовую установку (например, на доске);
    • отвинтите гайки левой и задней опоры двигателя (последнюю снимите совсем);
    • сдвиньте КПП по направляющим.

    Замена подшипника

    После снятия коробки передач непременно проверьте, в каком состоянии пребывают:

    • диски;
    • корзина;
    • внутренняя часть кожуха КПП.

    Оботрите все элементы тряпкой, устраняя масло, грязь.

    Теперь следует изучить сам выжимной подшипник. Чтобы его снять, найдите конец фиксирующей пружины, входящий в муфту. Подцепите его плоской отверткой и вытащите элемент. Если деталь имеет признаки износа, то ее заменяют на новую.

    Перед установкой рабочего подшипника его обязательно проверяют на свободность вращения и отсутствие люфта.

    • обезжирьте втулку, наполните ее шлицы смазкой;
    • также ШРУС-4 наносят на внутренний и внешний ободки подшипника;
    • наденьте деталь на вал (верхней будет сторона, где выступает центральное кольцо – ее направляют к муфте) и зафиксируйте пружиной;
    • убедитесь, что весь узел нормально работает.

    По завершении замены подшипника необходимо установить КПП на место. Делается это в порядке обратном тому, что описывался выше.

    В конце следует проверить, как работает сцепление. Просто поездите на машине, переключая передачи.

    Какой выжимной подшипник использовать

    На сегодняшний день существует две основные разновидности выжимных подшипников. Первые – роликового типа. Они используют в работе собственные, жестко закрепленные тяги.

    Вторые – это гидравлические. Они более современны и надежны.

    Подбирая себе на автомобиль ВАЗ хороший выжимной подшипник, стоит больше внимания обращать на качество изделия, а не на его цену. Обязательно разузнайте о производителе и почитайте отзывы других автолюбителей.

    Как показывает практика, дешевые элементы могут стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла сцепления. Они редко выдерживают сильные нагрузки, которые вполне обычны для России с ее неидеальными дорогами и экстремальными погодными условиями.

    Перед тем как заплатить деньги, всегда требуйте у продавца сертификат соответствия на подшипник – данная бумага подтвердит, что изделие оригинальное и отвечает действующим ГОСТам.

    Помните, разница в стоимости у дешевых и нормальных деталей не столь велика, чтобы дать существенную экономию.

    Одним из лучших производителей считают FAG – подшипник этой марки вы приобретете примерно за 660 рублей.

    Чуть хуже курские UBP (230 руб.). Продукцию АвтоВАЗ вы можете приобретать, не сомневаясь – за одну штуку просят 740.

    Также сравнительно неплохое качество дают:

    • LSA (450 рублей);
    • ДК (480);
    • СБ ТЗА (425).

    Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2114

    Сцепление любого транспортного средства относится к важнейшим механизмам трансмиссии. Важная роль предусмотрена в этом механизме для выжимного подшипника. Он способствует началу движения транспортного средства, а также обеспечивает переключение передач без лишнего шума и рывков.

    Выжимной сцепления на ВАЗ

    ОБ УСТРОЙСТВЕ И ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ

    Он представляет собой обычный роликовый подшипник специфической конструкции.

    В механизме сцепления ему уготована роль упора для передачи усилий, которые будут исходить от нажатой педали. Далее подшипник передаёт это движение нажимному диску для разрыва связи корзины и маховика. Без этого невозможно включить скорость и начать движение. О его устройстве также можно судить по фотографии.

    Выжимной подшипник в разборе

    Из фотографии видно, что он состоит из трёх основных частей:

    1. Обойма с направляющей втулкой;
    2. Роликовый подшипник;
    3. Фиксирующая шайба.

    О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ

    Основным признаком того, что вышел из строя выжимной подшипник, являются стуки и свист при работающем двигателе, при попытке включить скорость.

    Если такой звук появляется в зимнее время, то это не всегда говорит о том, что выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2114 вышел из строя. Корпус «выжимного» изготовлен из высококачественной стали, которой не страшны перепады температур, она имеет низкий коэффициент температурного расширения. Направляющую втулку изготавливают из обычной стали, поэтому она будет реагировать на изменение температур. Но если шумы, стуки, свист продолжают усиливаться, необходимо заняться его ремонтом или заменой.

    В большинстве случаев виновниками преждевременного выхода из строя «выжимного» становятся сами водители. Очень плохо сказывается на сроке службы подшипника такая вредная привычка, как удержание ноги на педали.

    Сам по себе подшипник достаточно прочный, и выход его из строя раньше времени происходит по вине водителей, особенно новичков. Возможные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 мы рассмотрели, поговорим теперь о том, что делать в такой ситуации. Сильно шумит выжимной подшипник ВАЗ 2114, в таком случае ремонту он не подлежит, необходима замена выжимного.

    Несколько десятилетий назад ещё практиковался такой метод ремонта «выжимного» когда его варили в моторном масле, и на некоторое время восстанавливали его работоспособность. Сегодня такой метод применить нельзя. Сильно изменилась конструкция силового агрегата, моторы стали намного мощнее, увеличилось число оборотов двигателя.Из-за этого, претерпела изменения и конструкция «выжимного», поэтому приходится только поменять выжимной подшипник.

    Читайте также  Как самостоятельно поменять датчик топлива на ВАЗ десятой модели?

    КАК МЕНЯЮТ ПОДШИПНИК

    Во время движения слышно как сильно гудит что-то в коробке. Передачи включаются с большим трудом и шумом. Это означает только одно, необходима срочная замена выжимного подшипника ВАЗ 2114. Сразу хочется отметить, что особых проблем при замене не существует. При желании её можно выполнить самостоятельно.Давайте рассмотрим, как можно своими руками произвести его замену.

    КАК ЕГО ВЫБРАТЬ

    При выборе новой запасной части, следует поинтересоваться производителем этого изделия и наличием сертификата качества. Наличие в торговых сетях подделок могут надолго вызвать недоверие к серьёзным компаниям, производящим надёжные запасные части.

    Вам могут предложить изделия таких фирм, как «FAG», «UBP», АвтоВаз, ДК, СБ3 ТА, «LSA». Стоимость может колебаться от 200 до 800 рублей. О том, какой подшипник лучше для ВАЗ 2114, лучше посоветоваться с теми, кто уже менял на своей машине, или специалистами сервисных центров.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ

    Замену «выжимного» проводить лучше всего в смотровой яме в гараже, или на подъёмнике. Но ввиду того, что подъёмник имеется не в каждом гаражном кооперативе, будем менять «выжимной» на яме. Для этого необходимо снять с двигателя коробку перемены передач.

    Процесс снятия КПП рассматривать сейчас не будем. Он очень подробно расписан в различных источниках. Чтобы произвести замену «выжимного» приготовьте следующие инструменты:

    • Отвёртку плоскую;
    • Набор гаечных ключей;
    • Смазку ШРУС-4.

    Смазка ШРУС-4

    Можно использовать Литол-24 или другие подобные смазки. Процесс замены происходит следующим образом:

    1. Будем считать, что коробка уже снята. Поэтому нужно разъединить зацепление муфт на подшипнике.
    2. Далее вам предстоит вынуть подшипник из направляющей вместе с муфтой;
    3. Отжимают лапки (четыре штуки) пружинного держателя и снимают его;
    4. Теперь можно вынуть подшипник из муфты;
    5. Все снимаемые детали тщательно осматривают, при необходимости меняют новыми запасными частями;
    6. Прежде чем установить новый подшипник, его нужно хорошо проверить. У него должно наблюдаться лёгкое вращение и отсутствовать даже небольшой люфт.
    7. Если проверка подтвердила надёжность подшипника, его можно установить на своё место;
    8. На поверхность направляющей втулки наносится слой смазки;
    9. Устанавливают подшипник и фиксируют его фиксаторами.

    После этого можно приступить к установке КПП. После установки всех элементов сцепления и трансмиссии на свои места, необходимо проверить работоспособность привода сцепления. Если это нужно, то проводят его регулировку.

    Если имеются хоть малейшие сомнения в возможности самостоятельной замены «выжимного», лучше обратиться в сервисный пункт. Стоимость замены в автосервисе примерно в 3000-3500 рублей с предоставлением гарантий выполненных работ.

    Замена выжимного подшипника ваз 2114

    Как поменять выжимной подшипник на ваз 2114 своими руками

    После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты. Ниже представлена схема компоновки сцепления.

    Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

    1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
    2. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
    3. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
    4. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

    Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114

    Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)).

    На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры шарикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.

    Заводские номера (артикулы):

    1. Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;
    2. Нажимной подшипник — 2109-1601182.

    Маркировка:

    1. по ГОСТ — 6-520806ЕС23;
    2. по ISO – 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

    Размер выжимного подшипника ваз 2114 6-520806ЕС23

    Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
    Внутренний диаметр mm 31
    Наружный диаметр mm 55
    Номинальная высота mm 19/13
    Диаметр борта внутреннего кольца mm 39,8
    Радиус монтажной фаски наружного кольца mm (min) 0,5
    Радиус монтажной фаски внутреннего кольца mm (min) 5,0
    Грузоподъемность динамическая kH 11,2
    Грузоподъемность статическая kH 7,4
    Номинальные обороты об/мин 3200
    Радиальный зазор mm 0,012-0,029
    Тип стали ШХ-15
    Твердость стали и роликов HRC 61-65
    Угол контакта град.
    Момент затяжки kN*M
    Шероховатость колец Ra 0.32
    Количество шариков шт. 12
    Диаметр шарика mm 6,35
    Вес г. 130

    Сколько стоит выжимной подшипник на ваз 2114

    Главный совет при выборе запчастей ответственного назначения — не спрашивайте у менеджеров в торговых точках «Какой лучше купить?» , потому что в итоге продавцы вам навяжут те детали, которые есть в продаже, несмотря на качество и цены.

    Рекомендуем воспользоваться специальной таблицей с перечнем производителей, каталожными номерами и ценами на 2019 год. Это упростит замену и сократит время покупки и выбора ВП.

    Замена выжимного подшипника ваз 2114

    Одним из важных элементов сцепления автомобиля ВАЗ 2114 является выжимной подшипник (ВП). Располагаясь в муфте сцепления, он участвует в создании воздействия по оси на нажимной диск. Последний, в свою очередь, разрывает связь корзины и маховика. Только после этого можно включить скорость, и начать движение автомобиля. Во время последнего именно нажимной подшипник обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.

    Устройство выжимного подшипника

    Конструктивно выжимной подшипник является подшипником шарикового или роликового радиального типа, внутреннее кольцо которого широко и закрыто, все детали запрессованы в муфту, называемую обгонной.

    Устройство выжимного подшипника

    ВП могут относиться к двум типам:

    1. Механический — подшипник перемещают системой тросиков и тяг;
    2. Гидравлический — ВП перемещается с помощью гидравлического привода.

    Признаки поломки выжимного подшипника

    Основным способом диагностирования поломки ВП является наблюдение за работой автомобиля:

    1. Если выжав педаль сцепления слышим посторонний шум (может быть стуком или гулом) — это означает, что произошло разрушение дорожек и тел качения выжимного подшипника, деформирован сепаратор или же муфта целиком;
    2. Педаль сцепления выжимается очень туго — признак поломки уха выжимного подшипника;
    3. Скорость вовсе не переключается — это означает полное разрушение муфты выжимного подшипника;
    4. Выжимая сцепление можно слушать свист — это признак недостаточности смазки в выжимном подшипнике или же при ее наличии — низкого ее качества.

    Совет! Шум выжимного подшипника не всегда может означать его поломку. К примеру, если температура воздуха достаточно низка, а автомобиль не прогрет, то после выжимания сцепления у ВАЗ 2114 начинает шуметь выжимной подшипник. Причина этого — разная скорость температурного расширения деталей выжимного подшипника. Через небольшое время работы шумы пропадают.

    Внимание! Еще в 1990-е годы был популярен способ восстановления работоспособности выжимного подшипника путем его выварки в машинном масле. Это несколько продлевало срок службы детали. Сейчас такой способ не работает, так как изменились материалы и сама конструкция выжимного подшипника.

    Как выбрать новый выжимной подшипник

    В случае, когда очевидна поломка выжимного подшипника нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.

    Читайте также  Замена рычага переключения передач на ВАЗ 2107

    На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.

    Это модели следующих производителей:

    • АвтоВаз (ТЗА) — РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
    • TORQUE — Финляндия;
    • VBF — РФ;
    • SKF — Швеция (является аналогом премиального класса);
    • LUK — ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).

    Новый выжимной подшипник должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства выжимных подшипников соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший выжимной подшипник быстро выйдет из строя.

    Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:

    1. Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
    2. Сам выжимной подшипник при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
    3. Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
    4. Не держать долго нажатой педаль сцепления;
    5. Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.

    Замена выжимного подшипника

    Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 не отличается особой сложностью, но потребует довольно много времени. Причиной этого является необходимость полного демонтажа коробки передач. Хотя и существует способ, он показан на видео, замены выжимной подшипник без этой процедуры, но он довольно сложен и велик риск неправильной замены и сопутствующих поломок узла.

    В любом случае, если автолюбитель сомневается в своих силах, то ему следует обратиться в автосервис. Там замену выжимного подшипника произведут оперативно и качественно. Цена данной услуги колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

    Если же у владельца ВАЗ 2114 имеется немного времени и уверенность в своих силах, то он вполне может заменить выжимной подшипник и сам. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и четкое соблюдение алгоритма разборки-замены-сборки узла коробки передач и выжимного подшипника.

    1. Автомобильный набор накидных ключей (лучше с механизмом трещотки)
    2. Набор отвёрток с плоским шлицем
    3. Автомобильная монтировка
    4. пластиковая емкость для слива машинного масла достаточного объема

    Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 состоит из 27 этапов:

    1. Разместить автомобиль над смотровой ямой, открыть капот, включить первую скорость и снять с ручного тормоза;
    2. Отсоединить воздушный фильтр;
    3. Отключить клеммы от аккумулятора и убрать его;
    4. Выкрутить верхний крепеж коробки передач;
    5. Открутить крепление стартера и отключить его клеммы;
    6. Ослабить путем откручивания гайки трос сцепления;
    7. Демонтировать передние колеса;
    8. Убрать ступичные подшипники и снять полуоси привода;
    9. Снять пыльники (их часто называют брызговиками);
    10. Снять защитный чехол с картера двигателя;
    11. Открутить крепления кронштейна растяжки рычага передней подвески;
    12. Выкрутить болт стабилизатора поперечной устойчивости;
    13. Аналогично — болты правой и левой шаровых опор;
    14. Снять полностью и рычаг и растяжку;
    15. Аккуратно выкрутить пробку и слить все масло в емкость приготовленную заранее;
    16. Демонтировать полностью передние приводы правого и левого колеса;
    17. Выкрутить болты, прикрепляющие коробку передач к двигателю;
    18. Удалить болты крепящие снизу стартер;
    19. Отсоединить и убрать кулису, тягу переключения передач и датчик скорости;
    20. Выкрутить оставшиеся крепления коробки передач и демонтировать ее;
    21. Визуально осмотреть Коробку передач изнутри, состояние корзины, дисков и собственно выжимной подшипник;
    22. Убрать оставшееся масло и возможные загрязнения;
    23. С помощью подходящей отвёртки ослабить пружину муфты выжимного подшипника и снять его;
    24. Смазать шлицы втулки рекомендуемой смазкой, нанести ее же на новый выжимной подшипник;
    25. Насадить новый выжимной подшипник на втулку, скрепить пружиной;
    26. Проверить беспроблемность кручения выжимного подшипника (рукой);
    27. Собрать Узел в обратном порядке, начиная с пункта No20 и до пункта No1.

    Совет! Для смазки ВП и втулки нужно применять особую высокопластичную смазку для шарниров равных угловых скоростей (ШУРС), к примеру это может быть смазка Литол-24.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: