Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).
Назначение ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Устройство ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Расположение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

Неисправности ДПКВ

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования. Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик холостого хода ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Проверка работоспособности

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

  1. При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
  2. На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
  3. Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч. При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.

Осциллограмма исправного датчика

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ-2109 отечественного производства отличается, в основном, от своего предшественника ВАЗ-2108 количеством дверей. Первые модели имели ширину кузова 165 см, в последующих она была снижена до 162 см.

Эта машина отличается более просторным салоном и прекрасным гашением силы удара кузовом при серьезных столкновениях. Также ВАЗ 2109 имеет более вместительный багажник. При желании размер багажного отсека можно увеличить, если сложить заднее сидение. Данный автомобиль является переднеприводным. Также стоит отметить заметное повышение устойчивости и проходимости, благодаря чему автомобиль трудно уходит в занос, даже если прибегнуть к экстренному торможению.

Основными достоинствами ВАЗ-2109 являются:

  • динамика и хорошие скоростные характеристики;
  • устойчивость на любом дорожном покрытии при любых погодных условиях;
  • доступная цена для людей среднего класса.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2109 укомплектовывается двигателями, имеющими разный объем и мощность. Первые модели были оснащены четырехцилиндровым мотором с 8-ю клапанами в и объемом 1100 см. куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался пока не достиг отметки в 1,5 литров. В 1990 году была выпущена модель с двигателем инжектор. Именно, благодаря данному агрегат удалось придать автомобилю мощность в 81 л. с.

Несмотря на современное обилие разных зарубежных автомобилей, многие предпочитают модели отечественной автомобильной промышленности из-за их адаптации к российским климатическим условиям и, что весьма важно, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было прекращено, автомобиль продолжает быть востребованным. Во многом это объясняется доступной стоимостью. На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Предназначение и положение датчика коленчатого вала

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Одним из них является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Он устанавливается только в двигателях с инжекторным впрыском топливной смеси и дизельных моторах.

Датчик является одним из основных, которые отвечают за стабильную работу двигателя. Его предназначение состоит в фиксации с последующей передачей информации электронному блоку управления. Он должен сообщать про:

  • объем топливной смеси поступающей в цилиндры автомобиля;
  • время подачи топливной смеси;
  • угол опережения в системе зажигания;
  • угол поворота самого распределительного вала;
  • длительность работы цилиндрового клапана адсорбера.

Датчик коленвала конструктивно выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой, и помещенного в пластиковый корпус, который заливается компаундной смолой.

Виды датчиков

На сегодняшний день ДПКВ выпускается в трех различных вариациях. В нижеприведенной таблице рассмотрен принцип работы каждого из датчиков.

Тип ДПКВ Принцип действия
Индукционный Принцип работы этих датчиков основывается на применении намагниченного стального сердечника, который имеет медную обмотку. Кроме фиксации в данный момент положения коленчатого вала, он фиксирует также скорость вращения, что является важным условием стабильной работы двигателя. Этот тип датчиков чаще всего применяется в двигателях внутреннего сгорания.
Оптический Этот тип датчиков исполнен в виде светодиода, излучающего световой поток, а также фиксирует поступающий световой поток. При попадании луча света на специально установленный контрольный зуб, луч прерывается, датчик это фиксирует и передает информацию блоку управления автомобилем.
Датчик Холла В основе принципа работы лежит использование эффекта Холла. По этому принципу магнит размещается на коленчатом вале и когда последний проходит мимо датчика, в нем появляется электрический ток, который фиксируется устройством и передается им же блоку управления.

Как правило, средняя стоимость датчика положения коленчатого вала на ВАЗ-2109 варьируется в пределах от 250 до 350 рублей. Датчик находится на кронштейне между генератором и маховиком.

Замена ДПКВ

Следует отметить, что работа ДПКВ носит стабильный характер. Иными словами, он или работает или нет. На выход датчика из строя указывают такие признаки, как:

  • понижение показателей тяги мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, а также при движении;
  • детонация двигателя при малейшем повышении нагрузок;
  • невозможность запуска двигателя.

При наличии вышеуказанных признаков необходимо осуществить замену датчика коленчатого вала. Выполняется процесс довольно-таки просто, если знать где находится датчик:

  • Первым делом следует снять колодку с проводами с ДПКВ.

  • Демонтировать старый ДКПВ, прежде сняв его с кронштейна.

  • Установить новый датчик.

  • Завести двигатель, чтобы проверить успех выполненных работ.

В результате следует сказать, что датчик положения коленчатого вала является неотъемлемой составляющей частью стабильной работы любого автомобиля.

В связи с этим, при выходе из строя данного устройства следует незамедлительно заменить его, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Тем более, что сделать это можно даже своими руками.

Датчик коленвала на ВАЗ 2109

Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно

  1. Маркировка и взаимозаменяемость деталей
  2. Где находится?
  3. Технические характеристики
  4. Признаки неисправности
  5. Предназначение и положение датчика коленчатого вала
  6. Принцип действия
  7. Способы устранения неисправностей
  8. Установка рабочего
  9. Проверка старого
  10. Замена ДПКВ своими руками + видео обзор
  11. Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108
  12. Замена
  13. Где расположен датчик положения коленвала?

Маркировка и взаимозаменяемость деталей

Инжекторные двигатели 2111 АвтоВАЗ устанавливает, начиная с 1994 года, на широкий ряд своих моделей с литерой i в маркировке:

  • 2108 и 21083;
  • семейство 2109 (включая 21093 и 21099);
  • 2114 и 2115;
  • 2110–2112.

На всех таких машинах конструкция датчика коленвала аналогична ВАЗ-2109, поэтому ошибиться при его покупке затруднительно.

Деталь имеет номер по заводскому каталогу 2112–3847010–04. При маркировке на внешнюю поверхность наносят обычно не этот номер, а артикул изделия. Он может различаться в зависимости от производителя, но наиболее распространены детали, выпущенные костромским заводом «Пегас» с маркировкой 30.3847 (191–3837).

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Контролер положения вала

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2109 укомплектовывается двигателями, имеющими разный объем и мощность. Первые модели были оснащены четырехцилиндровым мотором с 8-ю клапанами в и объемом 1100 см. куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался пока не достиг отметки в 1,5 литров. В 1990 году была выпущена модель с двигателем инжектор. Именно, благодаря данному агрегат удалось придать автомобилю мощность в 81 л. с.

Несмотря на современное обилие разных зарубежных автомобилей, многие предпочитают модели отечественной автомобильной промышленности из-за их адаптации к российским климатическим условиям и, что весьма важно, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было прекращено, автомобиль продолжает быть востребованным. Во многом это объясняется доступной стоимостью. На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Предназначение и положение датчика коленчатого вала

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Одним из них является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Он устанавливается только в двигателях с инжекторным впрыском топливной смеси и дизельных моторах.

Датчик является одним из основных, которые отвечают за стабильную работу двигателя. Его предназначение состоит в фиксации с последующей передачей информации электронному блоку управления. Он должен сообщать про:

  • объем топливной смеси поступающей в цилиндры автомобиля;
  • время подачи топливной смеси;
  • угол опережения в системе зажигания;
  • угол поворота самого распределительного вала;
  • длительность работы цилиндрового клапана адсорбера.

Датчик коленвала конструктивно выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой, и помещенного в пластиковый корпус, который заливается компаундной смолой.

Принцип действия

Датчик положения коленвала двигателя ВАЗ-2109 (сокращенно — ДПКВ) работает, используя эффект электромагнитной индукции. В основе его устройства сердечник с небольшим постоянным магнитом, вокруг которого уложена обмотка тонким проводом. Он расположен в непосредственной близости к зубчатому венцу, который смонтирован на коленчатом валу двигателя, с зазором от 0.8 до 1.2 мм до края зубцов. Попеременно попадая в магнитное поле сердечника, металлические элементы шестерни взаимодействуют с ним. Из-за этого в обмотке возникает переменный электрический ток, параметры которого прямо зависят от частоты вращения.

Всего на шестерне 60 зубцов, но два из них при изготовлении срезают. При каждом обороте вала этот промежуток, — проходя мимо датчика — формирует на графике переменного тока его обмотки импульс, который воспринимается контроллером ЭБУ. Получив по цепи такой сигнал, блок управления определяет, что два из четырех цилиндров прошли через верхнюю мертвую точку. Исходя их этого контроллером формируется импульс на впрыск топлива и систему зажигания.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

Проверка сопротивления

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в комментариях. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

Отсоединенная колодочка

Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

Откручиваем болт

Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

Извлекаем котролер

  • Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  • Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  • Ставим датчик и закрепляем болтом.
  • Подсоединяем провода.
  • На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

    Где расположен датчик положения коленвала?

    Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

    Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

    Датчик коленвала ваз 21099 карбюратор

    ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе в любое время. Если вы станете в дороге по причине выхода из строя данной запчасти, то вы можете даже не завести двигатель, и единственный способ добраться до дома — буксир или эвакуатор.

    Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя.

    Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

    Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

    • головка на 10
    • трещотка или вороток
    • небольшой удлинитель

    Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

    Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

    Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в комментариях. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.


    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) необходим для синхронизации работы системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) с положением его коленчатого вала.

    — Двигатель автомобиля не запускается

    Вышел из строя сам датчик, либо нарушена его электрическая цепь. ДПКВ — единственный датчик системы управления инжекторного двигателя при выходе из строя которого двигатель не запускается.

    — Двигатель автомобиля запускается с трудом (запускается и глохнет)

    — Неустойчивый холостой ход двигателя

    — Провалы, рывки при нажатии на педаль газа

    Причинами неисправности (затрудненный запуск, нестабильный холостой ход, провалы и рывки) будут: ослабление крепления датчика, его загрязнение, зазор между наконечником датчика и зубчатым венцом не соответствует норме (1±0,2 мм для ВАЗ), повреждение зубчатого венца шкива привода генератора, отсутствие подачи напряжения на датчик с блока управления (повреждена цепь датчика).

    При появлении какого-либо из перечисленных признаков неисправности ДПКВ снимаем его, проводим проверку самого датчика и его электрической цепи. Подробнее: «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Исправный датчик должен выдавать сопротивление 500-700 Ом.

    Примечания и дополнения

    — При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

    — Датчик положения коленчатого вала выдает блоку управления (ЭБУ) системы о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала в настоящий момент. На основании этой информации блок управления регулирует угол опережения зажигания. силу разряда на свечах зажигания, момент и продолжительность впрыска топлива форсунками.

    Ремонт и замена

    1. Как и при всех случаях замены датчиков, необходимо обесточить машину путем скидывания с аккумулятора минусовой клеммы.
    2. Далее следует отсоединить все провода от датчика.
    3. Датчик держит единственный болт, до которого не так просто добраться, однако его необходимо выкрутить.
    4. Далее нужно снять датчик с крепления.

    Сборку производить в обратной последовательности. Важно не повредить датчик при установке, поэтому смазывать его или покрывать краской не стоит. Далее необходимо проверить работоспособность нового датчика. Самый простой способ проверки- это проверка мультиметром. У каждого в гараже есть этот прибор, а если и нет, то он продается в любом автомагазине. Новый датчик сбоев давать не должен, поэтому достаточного наличия на нем напряжения, чтобы он правильно функционировал Подводя итог, можно поговорить о ценах. Данный датчик можно найти на любой площадке, в любом магазине и в любом состоянии. Цена варьируется от пары сотен до полутысячи рублей, что достаточно дешево для устройства, участвующего в управлении двигателем. Поэтому при малейшей неисправности я советую незамедлительно приступить к замене ДКПВ.

    Устройство и функции ДПКВ

    Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

    1. Образец капронового каркаса;
    2. Стальные магнитные сердечники;
    3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
    4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

    Основная цель этого датчика положения – создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Признаки неисправности датчика положения коленвала:

    • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
    • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
    • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
    • снижение уровня динамики автомобиля;
    • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
    • машина дергается по ходу движения;
    • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
    1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
    2. Поломка зубьев задающего венца.
    3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
    4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
    5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

    Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

    Как система топлива получает сигнал от датчика?

    Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

    1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
    2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
    3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
    4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
    5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

    Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

    Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

    Общая информация о датчике

    ДКПВ служит мостом между котроллером и двигателем. Этот процесс происходит благодаря синхронизации частоты тактов мотора, вращения коленчатого вала и работы клапанов. На “девяносто девятой” датчик представлен в виде электромагнита со стальным сердечником. Его расположение довольно сложное, и с первого взгляда в подкапотном пространстве его можно не найти. Он находится рядом с крышкой маслонасоса в непосредственной близости к шкиву коленвала. Принцип действия основан на электромагнитной индуктивности. Он определяет работу коленчатого вала по движению перекрестных поршней через «мертвую точку».

    Где расположен датчик положения коленвала?

    Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

    Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

    Основные признаки неисправности ДПКВ

    Основные признаки появления неполадок при работе датчика положения коленвала:

    1. Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.
    2. Двигатель работает неустойчиво – резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.
    3. Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.
    4. Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
    5. Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.
    6. Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).
    7. Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.

    В случае, если вы обнаружили не менее 3 признаков, из приведенных выше, значит, проблема кроется именно в датчике положения коленвала.

    Совет: указанный список неисправностей может также свидетельствовать и о появлении других неполадок при работе двигателя. Например, резкие перепады в мощности мотора и снижение оборотов могут свидетельствовать о засоре в самом бензонасосе. Именно поэтому перед ремонтом нужно провести диагностику не только двигателя, но и тех же колес. Какие показатели давления должны быть по нормам, вы можете увидеть в таблице давления в шинах.

    Признаки неисправности

    В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

    • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
    • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
    • Неустойчивость на холостом ходу.
    • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
    • Мотор не заводится.
    • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
    • Увеличен расход горючего.

    Как можно проверить исправность ДПКВ?

    Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

    Диагностика датчика положения коленвала омметром

    При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

    Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

    Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

    Диагностика датчика положения коленвала омметром

    Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 21099

    Что такое датчик коленвала

    Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

    Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

    Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото

    Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

    В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

    Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

    Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

    Где находится?

    Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

    Признаки неисправности

    В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

    • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
    • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
    • Неустойчивость на холостом ходу.
    • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
    • Мотор не заводится.
    • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
    • Увеличен расход горючего.

    Способы устранения неисправностей

    Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

    Проверить ДПКВ можно двумя способами.

    Установка рабочего

    Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

    Проверка старого

    Старый проверяется следующим образом:

    1. В первую очередь его необходимо снять.
    2. Подсоединяем к нему омметр.
    3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

    Замена

    Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

    1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
    2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

    Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

  • Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  • Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  • Ставим датчик и закрепляем болтом.
  • Подсоединяем провода.
  • На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

    Видео «Замена контролера»

    В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

    ВАЗ 21099 | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

    Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

    Выполнение описанной ниже процедуры
    может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен
    контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего
    восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел

    Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

    Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
    омметр к контактным клеммам. При температуре 20
    С требуемое сопротивление
    составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
    Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
    обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
    Бортовое
    электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки
    на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
    признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
    датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
    отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
    РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

    1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
    зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
    красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
    проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
    и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
    Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
    от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы

    Бортовое
    электрооборудование). Удостоверьтесь
    в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
    Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
    между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
    станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
    и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
    также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
    провода жгута.
    2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
    его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
    черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
    Бортовое
    электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу.
    Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
    объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
    показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
    быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
    В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
    нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

    1. Отсоедините от датчика электропроводку.
    2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится
    в обратном порядке.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Признаки неисправности датчика положения коленвала:

    • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
    • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
    • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
    • снижение уровня динамики автомобиля;
    • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
    • машина дергается по ходу движения;
    • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
    1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
    2. Поломка зубьев задающего венца.
    3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
    4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
    5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

    Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: