Как произвести ремонт стартера на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

  1. Демонтаж агрегата
  2. Диагностика неисправностей и разборка механизма
  3. Ремонт электростартера

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

Как произвести ремонт стартера на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками

Зачастую в автомобилях ВАЗ из строя выходит стартер. В данной статье мы и расскажем о том, что приводит к таким неисправностям , как их определит и устранить. Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.

С чего начинается ремонт

Вся работа с чего то начинается. И эта не исключение. Для начала следует понять, что не исправно и только после этого думать, что можно сделать, и как устранить неисправность.

Поиск неисправности.

Чтобы правильно определить сначала надо подумать и посмотреть в чем может заключаться причина неполадки:

  • Если, после поворота ключа в замке зажигания, двигатель не заводится, проверяем лампочки на табло. Потухшие, или слабо горящие и притухающие лампочки говорят о неисправности в аккумуляторе: он разрядился, или плохо затянуты клеммы. У каждого водителя в машине есть тестер, позволяющий проверить напряжение и ёмкость аккумулятора, не демонтируя его.
  • Если же аккумулятор здесь ни при чём, нужно проверить положение переключателя скоростей и, при необходимости, поставить его в положение «P».
  • Далее нужно выяснить, а доходит ли вообще питание до стартера от замка зажигания?

Совет! Проще всего это сделать на разъёме красного провода, соединяющего стартер и разгрузочное реле.

Такая работа может быть выполнена двумя способами:

  • 1 способ: — берётся медный провод сечением 2.5 мм2 и вставляется в открытый разъём. Один конец к клемме аккумулятора, а другой – к стартеру. Таким образом, имитируется зажигание.
  • 2 способ: — здесь нужно два человека: один поворачивает ключ в замке зажигания, а второй контрольным щупом дотрагивается до кончика провода, идущего от разгрузочного реле. Если при этом загорается контрольная лампочка, значит ни в замке зажигания, ни в реле нет никаких повреждений.


Причины неисправности

Всякая деталь может выйти из строя. Но мало ее просто сделать. Надо еще и выяснить, что привело е неисправности и не допустить этого вновь. Ведь причина может быть не в самой детали, а к примеру неисправность может быть скрыта в цепи, которая находится еще до нее. Давайте подумаем над причинами неисправности. Которых может быть несколько:

  • Одной из причин может являться износ щёток коллектора, их неплотное прилегание. В таком случае проверяется, насколько свободно они перемещаются в щёткодержателе. Цена новой щётки невысока, водители чаще предпочитают их просто заменить.
  • Часто причина неисправности стартера заключается в реле: перегорает обмотка или подгорают контакты. Иногда коррозия якоря становится причиной его заклинивания. В случае, когда при запуске двигателя, вместе с маховиком вращается и стартер, тоже «виновато» реле. Эти неисправности наиболее типичны для втягивающего реле стартера — ремонт ВАЗ 2107 редко обходится без его замены.
  • Если стартер вращает двигатель, но очень медленно, виноват, скорее всего, генератор. Его диагностику выполняют на стенде, где определяется напряжение, которое не должно превышать 14,5В, и сила тока включения генератора. Обязательно нужно проверять, как натянут ремень привода. Если он проскальзывает, то генератор не может развить полную мощность, что неминуемо сажает аккумулятор.
  • Поломка, встречаемая наиболее часто: происходит обрыв в цепи, подающей питание на обмотку реле. Тогда нужно проверить соединение проводов, подтянуть болты, которыми крепится провод, идущий на массу и проверить разъём управления стартером, так называемый 50 контакт. Возможно, требуется замена разъёма.

Совет! В случае проблемы с контактом — обжать провод круглым медным наконечником и, вместе с креплением, прикрутить массу к реле. Это будет самым простым решением данной проблемы.

Убедившись, что и реле, и замок зажигания в порядке, производя у ВАЗ 2107 ремонт, стартер тщательно обследуют. Для этого его нужно снять и произвести визуальный осмотр контактов на втягивающем реле. Иногда причиной плохого контакта являются слабо затянутые гайки.При этом клеммы нагреваются и подгорают. Как определить рабочую способность втягивающего реле?

Совет! Это проще сделать так: взять кусок провода сечением 8-10мм2 и присоединить его к плюсовой клемме. Положить стартер на аккумулятор, упирая его корпус в минусовую клемму. Вторым концом провода прикоснуться к клемме на втягивающем реле.

Читайте также  Подробная инструкция по замеру компрессии в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106

Внимание: Если после такой манипуляции стартер заработал, значит, причина неполадки — в реле. При отсутствии реакции можно предположить, что проблема кроется в щётках.

Есть ещё одна проблема у всех автомобилей, а не только ВАЗ 2107: стартер, ремонт которого необходимо произвести, имеет завышенное энергопотребление. Об этом может свидетельствовать сильное снижение освещения панели приборов и яркости ламп. Здесь могут возникнуть три варианта неполадок:

  • Недостаточный контакт проводов
  • Повышенное механическое сопротивление
  • Низкое сопротивление.

Совет! Если зачистка наружных контактов электрической цепи не помогла устранить поломку, нужно проверять контакты внутри стартера, а так же щёточные узлы.

Существуют также и механические причины, препятствующие бесперебойной работе стартера:

Износ втулок способствует замыканию между обмотками и заклинивает подвижные элементы.

  • Сопротивление вала коленчатого вследствие ошибки при подборе вкладышей или неправильно залитого, чересчур вязкого, моторного масла.
  • Обрыв в обмотке якоря. Этот дефект способствует искрению на коллекторе. Электрическая дуга, которая образуется на месте разрыва, способна прожечь сталь, а не то, что изоляцию. На страницах интернета можно увидеть подобное видео. В случае распайки обмотки потребуется лишь наждак, припой, да паяльник.

Ремонт стартера

Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера, можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность. Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины — карбюраторный или инжекторный.

Карбюраторный двигатель

Ремонт стартера в карбюраторном двигателе

Инжекторный двигатель

  • В первую очередь нужно снять грязезащитные щитки – основной и дополнительный. Используя торцовый ключ на 8, отворачиваете 4 винта переднего и 4 винта бокового крепления основного щитка, и ещё 2 болта сзади дополнительного. У нижнего винта другой размер, для его снятия потребуется торцовый ключ на 10.
  • Далее, уже торцовым ключом на 13, с удлинителем, необходимо отвернуть болты, фиксирующие стартер и картер сцепления. Затем те болты, которые крепят стартер к растяжке впускного патрубка и кронштейну, который держит жгут проводов датчика лямбда – зонд.
  • Затем, аккуратно убрав растяжки впускного трубопровода и 13 ключом отвернув гайку выпускного коллектора, снимаем щиток.

Внимание: Дальнейшие действия одинаковы для обоих типов двигателя ВАЗ 2107.

  • Отсоединяется провод от плюсовой клеммы аккумулятора и с контактного стержня снимается наконечник.
  • Освобождаем от провода 50 вывод тягового реле и бережно вынимаем стартер.
  • Перед разборкой стартера, следует тщательно очистить его от пыли и жирного налёта.
  • В первую очередь следует проверить втягивающее реле. Это довольно просто. После подсоединения 50 вывода реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а корпуса снятого стартера к её минусовому выходу, станет сразу понятно, есть ли проблема в реле. Если оно рабочее, будет слышен щелчок выдвигаемой якорем шестерни.
  • Чтобы проверить целостность обмоток, придётся снять со стартера крышку и отсоединить щёточный узел. Дальше потребуется использовать прибор, называемый омметром. Он поможет проверить, есть ли замыкание обмоток на корпус стартера. Для этого нужно один щуп прибора соединить с корпусом, а второй – попеременно подсоединять к каждой обмотке.
  • Если не выявили проблем на обмотках, нужно достать якорь. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть болты крепления кожуха стартера, снять стопорную шайбу и прокладки. Потом отвинчиваем две гайки и снимаем заднюю крышку. Освобождаем корпус обмотки статора от шпилек. Теперь стартер разобран на части.
  • Отвернув гайку оси вращения эксцентрика и вынув её из корпуса, отсоединим якорь. Затем нужно снять со шпилек корпус якоря, убрав его сцепление с вилкой рычага бендикса.
  • Вот и разобран стартер на детали, теперь легко заменить вышедшие из строя запчасти, или их отремонтировать.

Это интересно: Замена свечей зажигания Фольксваген Поло седан 1.6

После устранения всех неполадок и замены износившихся элементов, установив ВАЗ 2107 стартер, ремонт электрической части автомобиля можно считать успешно завершённым.

Ремонт стартера ВАЗ-2107

В данной статье речь пойдет о кардинальном ремонте стартера ваз-2107, с заменой щеток, втулок, заменой втягивающего реле и прочими плясками с бубном. Признаки неисправного стартера следующие — очень туго крутит двигатель, подозрение на выработку втулок стартера, с некоторых положений вообще не стартует — под подозрение попадают щетки и в крайне запущеных случаях якорь. Может не срабатывать втягивающее — нет характерного щелчка при повороте ключа в положение «на старт» и соответственно стартер не крутит.

В этом мануале мы рассмотрим коплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оного и устанением сразу всех неисправностей. Еще одно немаловажное замечание — если стартер туго или плохо крутит двигатель — проверьте сначала состояние аккумулятора, может он разряжен или неисправен. Только убедившись в исправности аккумулятора приступаем к ремонту стартера.

Скажу сразу — если бы проблема была в обмотке я бы возиться не стал — ремонт по стоимости «встал» бы в сумму равную новому. Важное замечание — перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор! Итак я не сфотографировал момент съема, просто опишу его, если стартер хотя бы раз уже снимался — то он обычно прикручивается на место уже ДВУМЯ болтами вместо трех (любой здравомыслящий человек именно так его и прикрутит, если хотя бы раз в жизни ему приходилось откручивать третий). Оба эти болта (в отличии от третьего, который прикручивают на заводе) можно открутить не залазя под машину, а прямо из подкапотного пространства. Они прикручивают стартер к «колоколу» коробки. После того как эти два болта откручены подаем стартер вправо и откручиваем клемму идущую к втягивающему от аккумулятора и вынимаем из того же втягивающего второй более тонкий провод (он идет от замка зажигания)

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер, а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Читайте также  Меняем предохранители на автомобиле ВАЗ 2121 Нива самостоятельно

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит: якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Стартер на ВАЗ «классика» — разборка и профилактика

Представители обширного ряда «классических» ВАЗовских моделей и, в частности, наиболее популярные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 укомплектованы стартером в виде четырехполюсного щеточного электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением и с механическим устройством соединения (разъединения) привода стартера с венцом маховика. Включение стартера осуществляется дистанционно, при помощи тягового реле.

На указанных моделях автомобилей стартер традиционно закреплен тремя болтами к картеру сцепления.

Ниже приведена схема включения стартера на ВАЗ2105, ВАЗ2106,ВАЗ2107

1-генератор; аккумулятор; 2- стартер варианта 35.3708 либо СТ-221; 3- командное реле включения стартера; 4-блок электрических соединений; 6- замок зажигания; Р1(Р2) – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле.

В целом, стартер35.3708 (СТ-221) нельзя назвать, чересчур уж, ненадежным агрегатом, однако время берет свое и рано или поздно возникает ситуация когда и он начинает капризничать. Другими словами, перед владельцем автомобиля возникает дилемма, бежать ли в магазин за совершенно новым механизмом, либо попытаться отремонтировать стартер для ВАЗ 2105, ВАЗ 2106,ВАЗ 2107 своими руками. Если вы выбрали второй путь, то вам понадобятся ключи на «10» и «13», набор отверток разной длины, «тестер» или любой другой комбинированный измерительный прибор, заряженная аккумуляторная батарея на 12В, ветошь и смазочные материалы.

На снятом стартере, прежде всего, выполняют проверку работоспособности втягивающего реле, для чего:

  • При помощи ключа на «13» ослабляется затяжка гайки, закрепляющей провода идущие к тяговому реле, после чего провода отсоединяются;
  • С помощью переходных проводов напряжение +12В подается на вывод «50» тягового реле;
  • «Минус» «бросается» на корпус агрегата, при этом Тестер в режиме омметра подсоединяется к контактным болтам. В случае, если реле исправное – якорь должен переместить обгонную муфту в переднее положение (контроль через окно в передней крышке), а контактная пластина замыкает контактные болты (контроль по Тестеру). Нарушение логики срабатывания говорит о необходимости замены реле.

Замена реле производится в следующей последовательности:

  • Отворачиваются три крепежных винта;
  • Реле отсоединяется от корпуса стартера;
  • Из корпуса реле удаляется шток вместе с пружиной;
  • Установка реле производится в обратном порядке.

Если тяговое реле исправно, то без дальнейшей разборки стартера не обойтись и выполняют ее следующим образом:

  • Крестообразной отверткой отвинчиваются два винта на поверхности крышки, после чего крышка легко снимается;
  • Для того, чтобы проверить состояние щеток, откручивается винт, удерживающий контактный провод;
  • Отжав монтажные пружины, поочередно извлекаются и осматриваются щетки. В случае, если износ щеток по высоте достиг 12мм и меньше, необходимо щетки заменить. Также меняются щетки имеющие сколы и трещины;
  • Используя Тестер в режиме омметра, и подключив его к выводам обмоток статора, проверяются отсутствие замыканий на корпус и между витками. Параллельно проверяется состояние изоляции выводов обмоток.

Для доступа к якорю удаляется стопорное кольцо, с вала снимается уплотнительная шайба и ключом на «10» откручиваются и вынимаются стяжные болты. Не прикладывая чрезмерных усилий (чтобы не повредить изоляционные трубки болтов) корпус стартера разъединяется на две части.

При визуальном осмотре коллектора и обмоток проверяется отсутствие механических и тепловых повреждений. Незначительный нагар допускается удалять мелкой шлифовальной шкуркой. Таким же образом устраняются задиры бронзы на шейке вала, оставленные подшипниками.

При помощи омметра обмотки якоря проверяются на отсутствие коротких замыканий. При выявлении неисправностей якорь подлежит замене:

  • Из крышки привода удаляется резиновый уплотнитель;
  • С якоря вала снимается регулировочная шайба;
  • Ось рычага расшплинтовуется и при помощи бородка выталкивается наружу;
  • Снимаем якорь вместе с приводом.

Слегка поддев отверткой с якоря снимается рычаг привода и выполняется проверка механической части: шестерня должна вращаться только в одну сторону не иметь забоин, сколов и следов сильного износа. В случае необходимости неисправную муфту или шестерню меняют в сборе.

Сборка статора выполняется в обратной последовательности, при этом из его корпуса тщательно удаляется угольная пыль, на поводковое кольцо наносится смазка литол-24, а опорные подшипники, винтовые шлицы и ступица муфты смазываются моторным маслом.

Читайте также  Замена распредвала на ВАЗ 2114 своими руками

Как ремонтировать автомобиль

Наконец-то я нашел название этой статье, сначала хотел назвать ее обслуживание стартера двигателя или ремонт стартера своими руками, пока думал над названием, уже и статью дописал.

Обслуживание стартера заинтересует многих, особенно перед зимним сезоном. В жизни, конечно, случается немного по-другому. Мы стараемся ездить до последнего момента, когда стартер уже перестанет крутить и мы будем заводить автомобиль с толкача.

Потом я начал искать в интернет сервисе Яндекс «ключевые слова» — сколько людей интересуется этой темой и обнаружил следующее : в основном люди интересуется такими вопросами – как ремонтировать стартер своими рукамиили ремонт стартера своими руками. Еще заметил такую тенденцию, что ремонтом стартеров, особенно интересуются владельцы следующих марок автомобилей : ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.

Если вы любите ездить до последнего, то здесь уже надо говорить не о ремонте стартера, а о замене стартера. Поэтому замена стартера тоже очень актуальное название для статьи. И действительно это один из самых простых вариантов решения проблемы со стартером. Единственное, что этот вариант самый дорогостоящий и стоимость такого удовольствия обойдется вам в 50 баксов. И действительно, — зачем выбрасывать деньгаи на ветер, если проблема может быть сущий пустяк (надо заменить втулку или щеткам хана).

Когда стоит купить новый стартер и даже не задумываться о ремонте стартера?

Солидный пробег автомобиля (более 100 тысяч км) и эксплуатация автомобиля — ежедневная. К тому же отличная страховка, ведь у вас в запасе останутся детали от старого стартера.

В итоге, как вы видите, я назвал статью ремонт стартера автомобилей ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. В итоге в этой статье я собрал материал, который вам поможет при снятии и установке стартера, при ремонте стартера, замене стартера и обслуживании стартера.

Основные неисправности стартера автомобилейВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.

  1. При запуске системы пуска двигателя, то есть повороте ключа замка зажигания в положение «стартер» не срабатывает втягивающее реле. Об этом свидетельствует отсутствие характерного щелчка.
  2. Стартер перестал «крутить». Одной из причин может быть неисправность втягивающего реле.
  3. Одной из самых простых причин того, что перестал крутить стартер может быть неисправность АКБ, плохая зарядка АКБ, состояние клемм АКБ.
  4. Если при повороте ключа зажигания стартер не реагирует, а АКБ в рабочем состоянии, возможно, что причина затаилась в неисправности замка зажигания или втягивающем реле.
  5. Во время запуска двигателя при повороте ключа зажигания раздается щелчок, но стартер не крутит – неисправность втягивающего реле, износ и залипание щеток, износ якоря или его коллектора. И первым делом, проверяйте самое простое — исправность АКБ, проверьте клеммы АКБ на окисление, и проверьте, чтобы масса была хорошей.
  6. Стартер крутит очень тяжело . Обрыв обмотки якоря или замыкание, износ щеток, износ втулок стартера.
  7. Стартер крутит, но не проворачивает маховик . Скорее всего, сильный износ «бендикса» — приводной шестерни стартера. В этом случае меняют сам бендикс и венец маховика, так как, если вы поменяете один бендикс, зубья шестерен опять могут испортиться. Характерными симптомами являются характерные звуки из под капота, треск и т.д.
  8. Стартер продолжает работать после пуска двигателя (не работает втягивающее реле, «бендикс» не выходит из зацепления.

Как выбрать стартер?

Если вы решили купить стартер, то самому этого лучше не делать. Все потому, что существует несколько видов стартеров на автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. Прежде чем покупать стартер надо определить модель стартера, который установлен на вашем автомобиле, а сделать это сможет только опытный мастер. Первым, что необходимо сделать это отнести стартер мастеру на дефектацию. Мастер проверит стартер и даст свои рекомендации по устранению неисправностей стартера.

Какой нужен инструмент для ремонта стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110?

1 Торцовые и накидные ключи на 7, 8,10,13,15 ;
2 Отвертка (плоская) ;
3 Торцевые головки ;
4 Пас c атижи ;
5 Молоток ;
6 Кабеля для прикуривания ;
7 Мультиметр.

Итак, давайте приступим к ремонту стартера и узнаем, как снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 , проверить и отремонтировать его своими руками.

Инструкция по ремонту стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

  1. Снять минусовую клемму с АКБ ;
  2. Снять защиту двигателя ;
  3. Отсоединить наконечники проводов (как показано на рисунке 1) ;
  4. Открутить гайку верхнего крепежного болта стартера (рисунок 2) ;
  5. Открутить нижний болт крепления стартера (рисунок 3) ;
  6. Снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 ;

После снятия стартера уделите большое внимание осмотру поверхности приводных деталей на наличие дефектов зубьев. Осмотрите состояние зубцов венца маховика. В случае повреждения зубьев одной из деталей пары, замене подлежит и бендикс, и маховик.

  1. Прежде чем разобрать стартер хорошо его почистите. Внимательно осмотрите собранный стартер и поставьте метки, чтобы во время сборки облегчить свою работу.
  2. Проверьте «бендикс» на прокручивание, с помощью отвертки. Шестерня бендикса должна вращаться только в одну сторону. Если она вращается как в одну сторону, так и во вторую деталь надо заменить (рисунок 4).
  3. Проводим осмотр передней втулки стартера (рисунок 5), проверяем налюфты втулку стартера (если есть люфт деталь подлежит замене).
  4. Проверить работу стартера (цепляем провода прикуриватели от АКБ минус-корпус стартера, плюс — на верхний контакт втягивающего реле) – (рисунок 6). Когда вы присоедините провода раздастся щелчок и бендикс выйдет вперед. Если так и будет, значит втягивающее реле работает нормально, если нет — заменить.

Плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле, якорь должен при этом вращаться.

  1. 5.Снять реле со стартера открутив гайки и болты.
  2. Снять «нос» стартера с корпуса и заднюю крышку стартера, открутив крепежные болты.
  3. Вытащить якорь стартера с щеточным узлом из корпуса. Проверяем щеткистартера (высоту щеток (не меньше 7 мм.) и движение в посадочных местах) рисунок 7.
  4. Снимаем вилку и проводим осмотр на дефекты (износ, трещины) рисунок 8.
  5. Проверить якорь, если ему хана, то лучше поменять стартер, так как это довольно дорогостоящая деталь.
  6. Если с якорем все хорошо, то можно двигаться дальше.
  7. Проверить втягивающее реле с помощью мультиметра.
  8. Заменить втулки стартера.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: