Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.

Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

Необходимый для замены инструмент

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

    Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

Снимаем ремень ГРМ

Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Признаки замены

Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

Выводы

Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к серьезным неполадкам в функционировании двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачу самостоятельно.

Периодичность и причины замены

Выбор прокладки ГБЦ

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Комментарии и Отзывы

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.
  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.

Повреждение уплотнителя головки

Признаки замены

По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.
  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.
  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.
  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.

Выбор прокладки ГБЦ

Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:

  1. Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.
  2. Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.
  3. Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.

Артикул оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для этой же марки транспортных средств качественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер товара — 10144200.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — довольно сложная процедура. Менять уплотнитель головки блока самостоятельно надо при наличии определенных знаний и опыта.

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже инструкцией, то учитывая все нюансы, сможете самостоятельно заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться затяжка болтов ГБЦ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.
Читайте также  Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
  2. Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
  3. В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
  4. Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
  5. Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
  6. Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
  7. После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
  8. Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
  9. Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
  10. Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
  11. Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
  12. Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
  13. После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов. Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
  14. Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.

Последствия несвоевременной замены

Несоблюдение сроков замены прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе образуется пенная эмульсия, избыточное наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
  2. Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность двигателя машины, увеличится объем потребляемого топлива.
  3. При нажатии на педаль газа ощутятся провалы, автомобиль не сможет ехать в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
  4. Могут возникнуть сложности с запуском силового агрегата из-за того, что свечи зажигания будут залиты.

При длительном использовании транспортного средства с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать причиной его полной поломки.

Стоимость замены

Новая оригинальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к специалистам на СТО, то стоимость выполнения задачи может составить от 1500 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 узнаете из ролика, снятого каналом ClubUazFan.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
  1. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

  • набор ключей накидных;
  • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
  • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • чистая тряпочка.

Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

    1. Для начала автомобиль нужно отправить на смотровую яму или же эстакаду, так как понадобится доступ ко дну машины.
    2. Далее следует открыть капот. Необходимо ключом ослабить болт, находящийся на аккумуляторной минусовой клемме, а затем снять ее.
    3. Нужно заранее подготовить емкость для слива охлаждающей жидкости, при этом выкрутить сливную пробку.
    4. Если заменять вы взялись сразу после того, как приехали, то необходимо скинуть давление в магистрали топлива. Для этого следует нажать на фиксатор и отключить кабели, которые ведут к бензонасосу.
    5. После необходимо коллектор отключить от впускной магистрали, проходящей для системы выхлопа. Следует провести разборку термостата. Для этого нужно ослабить хомуты, находящиеся на патрубках, а потом отделить их.
    6. Когда отсоединенные гайки, фиксирующие кронштейн, выкрутили, то сам кронштейн впору отвести в бок. После можно приступать к разборке ГБЦ. Для этого понадобится открутить все болты, которые ее держат, с помощью динамометрического ключа. Потом с головки нужно снять подшипниковые устройства с их корпусами и топливную рампу.
    7. Чтобы снять контроллер, контролирующий давление жидкости в моторе и ДПКВ, надо отключить от них штекеры с проводами.
  1. Для демонтажа ремня, находящегося в газораспределительном механизме, необходимо ослабить винт натяжительного ролика. Затем закрепляем шкив в виде зубков, собственно и держащий ремешок. После этого необходимо выкрутить фиксирующий винт, и можно начинать демонтировать с шайбой.
  2. Нужно снять диск с распределительного вала с помощью подготовленного инструмента.
  3. Отделить все охладительные линии от двигателя и снять систему, контролирующую температуру антифриза в самом моторе. Затем нужно выкрутить винты, крепящие головку. Снимать деталь следует вместе с бывшей прокладкой. После нужно провести очистку поверхности, где соприкасается головка с блоками от различной грязи. Также предстоит очистить и резьбовые отверстия.
  4. Затем можно устанавливать новую прокладку.
  5. Перед установкой ГБЦ следует убедиться в том, что каждая отметка на вале соответствует.
  6. После того как установили головку блока, нужно затянуть фиксирующие болты. Для данной процедуры следует использовать динамометрический ключ, так как без него сделать это будет невозможно.
  7. Далее нужно провести процедуру сборки в точном порядке назад. После сборки понадобится отрегулировать клапаны и натянуть ремень газораспределительной системы.

Данная работа достаточно нелегкая и долгая, не каждый новичок сможет сделать ее качественно и эффективно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, которые знают, как сделать свою работу на высшем уровне.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    828 20 709k
Читайте также  Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами?

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Следы прогара на прокладке.

Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

по 12 в каждом. Недолго думая решил менять все сам,себе больше доверяю, а за одним еще N количество чечек. На все ушло около 2 недель, неделю разбирал и покупал запчасти. Вторую собирал. Времени было маловато по 2-3 часа каждый день.
Расскажу в кратце как разбирал.(точно не помню но алгоритм почти такой-же)
1.слил тосол
2.отсоединил датчики.
3.снял Термостат
4.Ресивер.
5.Отопитель,жабо,патрубки.
6. Свечи и др. детали.
7.Снял ролики, и ремень грм.
8.Открутил крепление впускного и выпускного валов.
9.Затем открутил 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
10.Также снял основной и дополнительный глушитель, а также штаны(выпускной коллектор не стал откручивать начали срываться болты).
11.Затем возникли трудности с откручивание 10 болтов крепления головки блока цилиндров, (нужен был шестигранник на 10) пришлось ехать в магазин — купил целый набор.
12.Снял голову и прокладку.(откручивать полностью заднюю пластиковую крышку (где ремень грм) не обязательно и так вытащится.
13.Затем вытащил и поменял резиновые уплотнители свечных колодцев(было масло во 2, 3 ). Вытаскиваются они с помощью плоской отвертки и любого ключа( я использовал ключ на 17). Вставляется в выемку в свечном колодце и давится на ключ, выходят достаточно просто. (метод смотрел в интернете на сайте( http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/ )Для обратной вставки использовал заднюю часть толстой отвертки, давил по центру, если слышится щелчек значит колодец встал в паз.
14.Все прочистил насколько мог, и начал собирать обратно.

В процессе работ было куплено:
1.Основной и дополнительный глушитель, прокладка крепления штанов к дополнительному глушителю.( основной прогорел, у дополнительного треснуло место крепления к штанам).
2.Подушки ресивера.
3.Топливопроводы к рампе.
4.Прокладка термостата( уже стоит 6 дырчатый) и дроссельного узла.
5.Патрубки для системы охлаждения.
6.Щуп.
7.Радиатор отопителя ДААЗ( стоял Лузар плохо грел).
8.Ремень генератора, (Ремень ГРМ был куплен ранее).
9.Резинки впускного коллектора.
10.Прокладка ГБЦ и впускного коллектора.
11.Уплотнительные резинки для топливопроводов.
12.Маслянный фильтр(Finwale), топливный фильтр (Big), масло Mobil 5W-40.
13.Динамометрический ключ.
14.Набор шестигранников.
15.Болты крепления головки блока, еле набрал 10 штук в 2 магазинах.
16.Герметик ГБЦ.
17.Также решил поменять форсунки (уже прошла 175000 км). СТояли Bosch 0 280 158 996, поменял на аналоги BOSCH 0 280 158 110 (1050 р за штуку). Новые форсунки более производительные, и как писали на форумах возможен затрудненный запуск, заливание свечей и прочие проблемы. Покупал так сказать на страх и риск, в процессе установки пришлось немного корректировать крепления для них.
18.Воздушный фильтр и еще что-то, уже не помню.

На все ушло порядка 10-15 тысяч рублей.

Процесс сборки описывать долго, скажу про самые интересные моменты.
1.Пришлось откручивать шкив коленвала чтобы выставить правильно метки, включаем 5 передачу, просим кого-нибудь надавить на тормоз откручиваем(откручивался достаточно тяжело-).
2.Закручивал болты головки блока цилиндров по представленной в мануале схеме. в 3 подхода.
Первый проход 20 Н.м
Второй доворот на 90 градусов
Третий доворот на 90 градусов.
Последний тянулся достаточно тяжело. (Видел где-то что тянут и в 4 прохода).
3.Также возникли трудности в установке меток, метки должны совпасть на впускном, выпускном, коленчатом валу + смотрел в коробке( там есть заглушка). Сначала лучше выставить метку на валах а затем на коленвале. ЗАтем провернул все по очереди по кругу что ничего не мешает и все нормально ,затем одевал ремень. Одел ремень нормально только с 3 попытки. Затем проверул коленвал за тормозной диск(включена 5 передача) на два оборота убедился в совпадении меток.( крутил еще пару раз для уверенности )
4. Ну а дальше долго и нудно все протягивал, наносил герметик одевал крышку, ставил печку и тд и тп.

Читайте также  Как превратить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в удовольствие?

Заводка.
В процессе заводки начало сочится топливо из под регулятора давления топлива (плохо вставил) пришлось откручивать, ну благо открутил и поставил другую резинку и нормально запихал. Рад что не пришлось все разбирать.
Завелась не сразу, стартер крутил достаточно долго. Но НА второй попытке начала схватывать, торохтела но затем обороты выравнились.

Дальше прогрел до 90 градусов, проверил что все нормально. Затем завел через час. Завелась с пол оборота, еще раз прогрел и убедился в устойчивой работе двигателя.

На след день проехался по деревне и по трассе все нормально. Сам был очень этому рад Уже идет 3 день эксплуатации нареканий нет, температура в норме, ошибок нет , тосол не уходит. каие либо проблемы в работе двигателя с новыми форсунками не обнаружилось. Ну вот как то так.
Спасибо за внимание) сильно не ругать если что-то не так))
P/s Немного фото.









Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: