Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2107 самому?

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

    122 0 111k

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

На всю серию “Классики” существует всего 4 вида двигателей, например на Ваз 2107 могут быть установлены двигатели 2103, 2105, 2106, поэтому надо учитывать, что прокладки есть двух размеров и подбираются в зависимости от установленного двигателя:

  • 76 мм ( Ваз 2101, 2103) артикул (2107-1003020-10);
  • 79 мм ( Ваз 2105, 2106) артикул (2105-1003020).

Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  1. Динамометрический ключ;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
  4. Свечной ключ;
  5. Крестовая и шлицевая отвертки;
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Перед началом работы в первую очередь необходимо снять аккумулятор, воздухозаборник с воздушным фильтром (ключи на 8 и 10), ослабить крепление троса воздушной заслонки (ключ на 8), снять защиту двигателя и через сливную пробку на блоке цилиндров слить охлаждающую жидкость, открутить карбюратор, отсоединить провода системы зажигания и распределитель.

Откручиваем 4 гайки крепления выпускного коллектора (ключом на 13).

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

После этого отводим ее в сторону.

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Откручиваем 8 гаек клапанной крышки (головка на 10) и снимаем ее.

Выставляем метки на звезде распредвала, сверловочка должна совпасть с отливом на корпусе.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на корпусе.

Откручиваем болт на звездочке распредвала и снимаем шестерню.

Откручиваем 10 крепежных гаек крепления постели распредвала и один небольшой болт на отливе головки (ключ на 12) и демонтируем вал.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм.
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

Замена прокладки ГБЦ

В записи описаны «предвестники» грядущего ремонта, коротко лишь напомню, что из выхлопной трубы на работающем стал постоянно идти белый дым (вернее пар), чего быть не должно в таких количествах на прогретом моторе, в расширительный бачок выдавливало тосол, а из радиатора пахло выхлопом и тосол внутри пузырился, как следствие, ввиду завоздушивания радиатора, тосол не циркулировал по системе и машина сильно грелась. Всё это указывало на пробой в прокладке ГБЦ.
Загнав машину в гараж, принялся потихоньку разбирать. Сначала, естественно, дал двигателю остыть, после чего снял защиту картера, КПП и брызговик капота, слил тосол с блока двигателя.
Разборку начал с демонтажа воздушного фильтра, полностью всего короба, и последующий демонтаж дроссельного узла и впускного рессивера. Фотографировал не всё, потому нет фото некоторых узлов, но всё в принципе делается последовательно.

Отсоединил клеммы трёх датчиков вблизи дроссельного узла. Спутать их не получится, так как все они отличны друг от друга.

Были отсоединены штуцера топливной магистрали, трубка регулятора давления с рессивера, трубки подогрева дросселя, шланг вакуумного усилителя.

Освободив 5 гаек, рессивер вместе с дроссельным узлом был снят. Освободилась и клапанная крышка и топливной рампой и форсунками. Чтобы не путаться в проводах топливных форсунок, отсоединил их от впускного тракта вместе с топливной магистралью и регулятором давления (пара внутренних шестигранных болтов). Вынимаются они путём приложения к ним значительного усилия. Демонтирована клапанная крышка и сразу снят распредвал со звёздочкой. Цепь подвязал на один из патрубков, чтобы не провалилась в блок.

Нагара и отложений на поверхности ГБЦ, рокерах и распредвале не обнаружил.

После возникли проблемы с демонтажем ГБЦ, 10 из 11 болтов намертво прикипели. В этом двигателе, на удивление отца, болты были с головкой под ключ на 12, в то время, как на старой отцовской семёрке – под ключ на 19 (отец дважды передирал свою семёрку, при этом не сорвав ни одного болта). Из-за малых размеров головок болтов, было тяжело срывать болты. Не знали, что можно было сначала сильно ударить сверху по головке болта, чтобы чуть его «сбить», потому «рвали» их прямо так. 8 болтов спустя минут 20 всё же сорвали с места, но вот пару болтов всё же провернули, сломав пару головок. Так как уже был вечер, и все магазины с инструментом в городе были закрыты, оставили всё это дело до следующего дня. После было куплено ещё с десяток головок на 12 разных производителей, у кузнеца взяли пару старых головок и несколько воротков покрепче. Уже в гараже вновь стали пытаться срывать оставшиеся пару болтов. Один сорвали с места новой головкой, но последний совсем «скруглили». Точить его под головку хотя бы на 11 было бессмысленно, так как места там для этого возле клапанов не было. Пробовали приваривать головку, а потом гайку больших размеров прямо на голову болта, но ничего не помогало – сварку отрывало вместе с гайкой. После отцу кто-то сказал, что болты эти из какой-то высокоуглеродистой стали и варить их бестолку. Так как всё это действо проходило за день перед моим экзаменом, отец отправил меня домой готовиться, а сам взялся за дрель, так как это было последним, что можно было придумать. Спустя минут 20 он зашёл домой с высверленным болтом.

Потому, если кто-то столкнётся с такой проблемой, не теряйте времени, сразу высверливайте болт в ч**товой матери, не тратьте время и деньги, как мы, «нахрапом» их всё равно не взять. На головки было потрачено порядка 600 рублей, и два дня на то, чтобы выкрутить один лишь болт.

После сдачи экзамена били куплены прокладки ГБЦ (под диаметр цилиндра 79 мм), клапанной крышки и приёмной трубы выхлопа («штаны») + на, всякий случай, пару гаек на «штаны» общей стоимостью 295 рублей.
.

ГБЦ была демонтирована. Четвёртый поршень (слева-уже почищен) имел чёрный жирный налёт, равно как и на ГБЦ впускной и выпускной клапаны. Были счищены остатки старой прокладки с блока, мелкой наждачкой бумагой зачистил до блеска, пылесосом выташил всё, что попало во 2-й и 3-й цилиндры.

Вот такой вид имели клапаны 4-го цилиндра (справа) – чёрный жирный налёт, как и на поршне, что ещё раз подтвердило попадание тосола в цилиндр.

Основание ГБЦ тоже было зачищено от старой прокладки, выкручены свечи.

Свечи «проехали» не так много, но видно, что они чистые, только свеча 4-го цилиндра немного отличалась от остальных по понятным причинам. Зачистил все свечи мягкой металлической щёткой.

На старой прокладке была обнаружена пробоина в кольце 4-го цилиндра (ржавчина на фото) и небольшой канал, который и сообщал систему охлаждения с цилиндром – собственно, сама проблема.

На следующий день начал собирать двигатель. Была установлена и отцентрована парой втулок по углам блока новая прокладка и установлена ГБЦ. Затягивал отец динамометрическим ключом в при захода – сначала просто незначительная протяжка, после моментом около 4-х кгс*м, окончательный момент – 11,5 кгс*м – максимально возможный для ключа. Установлен распредвал и звезда с цепью.

Читайте также  Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

ВАЖНО! Не забыть подогнуть стопорную шайбу. Я забыл, потому пришлось вновь снимать клапанную крышку. Благо, не успел поставить всё остальное и вспомнил после её протяжки. Отец отрегулировал клапаны с помощью щупа 0.15 мм.

Дальше навесил на коллектор щиток стартера и «штаны», установив новую прокладку.
Под машиной сразу закрепил хомут, держащий трубу.
Коллектор закрепил, опять же не забывая законтрить гайки. Кстати, порадовало то, что при съёме эти гайки очень легко открутились, я ожидал жутко прикипевшего куска железа. Позже узнал, что гайки из латуни, как раз чтобы не прикипали – АвтоВАЗ удивил).

Дальше очередь топливной рампы и патрубков отипителя салона. Чтобы поставить на место топливные форсунки, пришлось постараться, так как они заходят на свои места со значительным усилием, рампа крепится на 2-х болтах и подключается фишка к форсункам (опять без фото, но там ничего сложного).

Не забываем стянуть хомуты на этом патрубке. Я патрубок накинул, а хомут не затянул, потому в последствии немного залил моторный щит.

Соединяем патрубки ГБЦ, радиатора и термостата.

Перед установкой рессивера, снял с него дроссельный узел чтобы немного прочистить, так как он был немного замаслян. Внутри рессивера нашёл вот такой кусок пластмассовой трубки, которая просто лежала внутри. Как позже прочитал в интеернете, это аэродинамический патрубок, который, якобы, должен равномерно распределять воздушный поток по рессиверу, в частности к дальним каналам рессивера. Но как такового смысла в нём нет, скорее он даже мешает, так как никак не закреплён и стоит сразу после дросселя в отверстии рессивера, и скорее всего у большинства владельцев он просто лежит в каналах 1-го и 2-го цилиндров. Патрубок я этот, естественно, выкинул. Разницы в работе двигателя я не заметил, машина работается точно так же, как и с ним.

Внутри рессивер немного грязный, в масле, но вымыть его как-то не представлялось возможным.

Для протяжки ГБЦ и распредвала использовался динамометрический ключ фирмы «Дело техники», серии 690111.

После установки рессивера с дроссельным узлом, соединил все патрубки, поставил воздушный фильтр, накинул на дроссель трос педали газа, поставил аккумулятор и бачок омывателя.
Первый запуск проводил не ставя защиту двигателя, что было ошибкой – не полез под машину и не вспомнил, что оставил на шкиве коленвала ключ-храповик. Как следствие, сильный металлический удар в момент пуска. Напугался, думал что-то собрал не так. Потом отец спросил, снимал ли я храповик с вала. Ключ нашёл в яме, загнутый в дугу) Сразу всё осмотрел, нечего не помял вроде бы, не пробил, шкив коленвала не открутился. Последующий пуск сопровождался большим количеством дыма и пара, вернее всего выгорали и испарялись все жидкости, попавшие на двигатель, «штаны» и коробку, возможно просто конденсат образовался. Очень сильно дымилась прокладка между коллектором и «штанами», видимо пригорала, спустя некоторое время это прекратилось. Из гаража выехал на гору, чтобы выгнать возможно образовавшуюся воздушную пробку в системе охлаждения, несколько минут машина работала стоя мордой вверх. Потом проехались с отцом до заправки, чтобы проверить, как всё работает. На улице был небольшой мороз, потому машину пришлось долго греть, чтобы сработал вентилятор, дабы удостовериться в правильной работе термостата и датчиков – все функции работали верно. Тосол больше не давило в расширительный бачок, выхлоп стал «чище», почти незаметным – сразу рассеивался.
На этом ремонт машины считался оконченным. На самостоятельный ремонт потребовалось 4 дня, но если бы сразу высверлили тот болт, то можно было смело уложиться и в 2 дня неспешной работы. Оставалось лишь убраться в гараже и идти домой, так как время уже близилось к 10 часам вечера.
Вот такие неприятности произошли с моей машиной в эти дни. Естественно порадовала успешность самостоятельно ремонта собственного авто, конечно, под руководством отца, но тем не менее это лучше, чем просто откатить машину в сервис.
Написал очень много, старался описать поподробнее. Если есть какие-то вопросы – задавайте, постараюсь ответить по мере возможности и знаний.
Сразу по поводу попутной замены маслосъёмных колпачков, притирки клапанов, нивовского распредвала прочего. На нивовал пока нет денег, если и ставить, то инжектор надо шить, так как разница без прошивки будет незначительна (двигатель будет работать в том же режиме, что и с родным валом). Маслосъёмные колпачки пока в норме, масло не ест и не дымит, тем более пока это всё заводское – пусть стоит, качество несколько выше, чем у продаваемых запчастей.

Пока так. Спасибо всем, кто смог прочесть сие писание)

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо
учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.
На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются
диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79
мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки
уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения существенные:
утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения
незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные элементы при установке затянуты с
    отступлением от норм момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • нарушения в работе двигателя;
  • бракованное, некачественное изделие.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов
охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки
достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно
соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если
будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.
ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение
материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по
следующим признакам:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев мотора;
  • следы ОЖ в смазывающих веществах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в охлаждающей системе,
    появляется дым в расширительном бачке.

Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места
повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен
перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

Признаки прогара прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно
подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя,
нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить
следующий ряд действий:

  1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров,
    нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
  2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов.
    Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и
    аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе
    охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном
    бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для
    измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился
    без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о
    смешивании масла и хладагента.
  5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут,
    глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая
    вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.
Читайте также  Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107
необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • головка с воротком;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость объемом около 5 литров для слива рабочей
    жидкости.

Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров.
Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
  • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
  • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

  • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные
    шланги.
  • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на
    шпильках, фиксирующих его.

  • Далее снимаем провода системы зажигания и
    распределитель.

  • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость.
    Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления,
    откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
  • Снимаем защиту картера, открутив болты
    крепления.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную
    емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
  • Когда стечет хладагент из блока цилиндров,
    подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и
    сливаем жидкость.

  • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки
    охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

  • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных
    гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

  • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе
    цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
  • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем
    края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

  • Демонтируем шестерню.
  • Откручиваем крепежные гайки распредвала и
    демонтируем вал.

  • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной
    трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
  • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также
    один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
  • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров,
    желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность
    поцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения.
Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на
головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает
прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию.
Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя,
устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно
к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются
моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное
усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

ВАЗ-2107: замена прокладки головки блока цилиндров. Описание и особенности процедуры

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и поддон картера. При работе мотора выделяется огромное количество тепловой энергии. Чтобы его охладить, в блоках предусмотрена рубашка для охлаждающей жидкости. Также мотору необходима смазка. Она двигается по специальным каналам. Чтобы эти две составляющие не смешивались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров. Также рассмотрим признаки данной неисправности.

Когда нужно менять?

Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками производится нечасто. Производитель не регламентирует срок ее замены, поскольку деталь установлена на весь срок эксплуатации. Однако бывают случаи, когда она прогорает.

Инструменты

Что нам понадобится для замены? В ходе работ нам нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10.
  • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
  • Вороток-трещотка.
  • Удлинители.
  • Динамометрический ключ.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Отвертки.

Разборка

Итак, с чего начинается на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров? Сперва извлекают воздушный фильтр с круглым металлическим корпусом (показано на фото ниже).

Сливаем тосол правильно

На автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров производится относительно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого тосола. Дело в том, что на «классике» нет привычного всем краника для слива. Здесь имеется своя «пробка». Как произвести данную процедуру правильно? Итак, нам нужна емкость и метр резинового шланга диметром не меньше 1 сантиметра. Одним концом его подводим к сливной пробке. Другой стороной быстро прислоняем шланг к отверстию. Так тосол перельется в нашу емкость. Нужно быть аккуратным, дабы не разлить тосол на руки.

Что дальше?

Как далее производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам необходимо демонтировать крышку клапанного механизма. Она крепится на 8 болтах. Важно не потерять прижимные шайбы – они нам еще пригодятся при сборке. На следующем этапе требуется извлечь элемент ГРМ, а именно цепной привод и шестерню. Для этого ослабляем натяжитель и при помощи ключа отпускаем контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем шестерню.

Как далее производится замена прокладки головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы переходим к демонтажу распредвала. Для этого откручиваем 9 крепежных болтов. После отсоединяем приемную трубу, что идет на выпускной коллектор. Она устанавливается на 4 латунных гайки. Если у вас труба прикручена на обычные стальные, есть риск сорвать шпильку. Будьте предельно аккуратны. При наличии ржавчины или грязного налета воспользуйтесь универсальной смазкой ВД-40.

Снимаем головку

Теперь нам предстоит снять головку блока. Для этого берем в руки мощный вороток и откручиваем 10 крепежных болтов по кругу. Важный момент – на отливе головки установлен 11-й болт. Он небольшого размера. Его мы тоже извлекаем. Аккуратно поддеваем элемент и достаем его наружу.

Установка

Итак, перед нами — вскрытая головка блока. Нам осталось лишь снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность ее соприкосновения. Если этого не сделать, через мелкие каналы масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с тосолом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

Сборка

Обратите внимание на такой момент, как затяжка ГБЦ. От этой операции будет зависеть многое. Если не соблюсти усилие, прокладка прогорит, а двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом (см. рисунок ниже).

Заключение

Итак, мы выяснили, как разбирается и собирается головка блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классические модели типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую операцию, как замена прокладки блока, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, если вы будете выполнять процедуру своими руками. Самое основное — это затяжка болтов. Не стоит выполнять данную процедуру на глаз. Вы либо не дотянете болт, либо сорвете шпильку. Снять последнюю будет очень трудно (разве что прихватить ее сваркой и аккуратно выкрутить по ходу резьбы).

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

Добрый день всем посетителям сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы.

1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.

С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя.

2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.

При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правело, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Читайте также  Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2112

3. Прогар прокладки между цилиндрами.

Выглядит примерно вот так.

При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ.

4. Разрушение прокладки.

Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками.

Попытка подтянуть головку, не принесла никаких результатов. Просачивание все равно осталось.

При всех этих повреждениях нужна замена прокладки головки цилиндров.

Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.

Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью «Воздушный фильтр». Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ.

Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье «Снятие и установка карбюратора ВАЗ».

Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье «Распределитель зажигания».

И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно.

Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки.

После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки.

Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим.

После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно.

Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы.

Отогнув стопорную шайбу, откручиваем болт.

Более подробно весь процесс разборки можно посмотреть в статье «Разборка двигателя ВАЗ часть 2».

Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить.

Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал.

И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку.

Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров.

Незабываем и про одиннадцатый маленький болт, который установлен на отливе головки.

Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль.

Далее нужен осмотр самой прокладки на предмет её повреждения.

Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.

Как правело, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись.

Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.

На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится «Где тонко там и рвётся». Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар.

Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям.

Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет. Купив новую прокладку, устанавливаем её на место.

Установка прокладки ГБЦ. Сборка.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло. Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. Рекомендую прочитать по этой теме соответствующую статью «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ». После очистки блока укладываем новую прокладку.

На фотографии видно как мы устанавливаем прокладку нового образца. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту. Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше.

Очистив головку от следов старой прокладки, устанавливаем её на место.

Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать.

Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр.

После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный вал. Самое сложное, что может быть, так это установки и регулировка шестерни газораспределительного вала. Я рекомендую установить разрезную шестерню, проще произвести настройку, да и точнее. Как установить разрезную шестерню на Классику рекомендую прочитать статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ».

Далее собираем всё обратно.

Вот и всё, мы произвели замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: