Что делать, если барахлит центральный замок на ВАЗ 2114?

Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения

Вот уже сколько лет, автомобилисты всего мира жалуются на неисправность центрального замка и зачастую, задаются вопросом: «Почему это происходит, и какие тому причины»? Ответ на данный вопрос, может быть получен в детальном рассмотрении самого принципа работы центрального замка и его возможностей.

Известно, что практически все современные машины имеют специальную автоматизированную систему, которая позволяет открыть дверь автомобиля и закрыть ее, всего лишь нажатием кнопки. Это и есть центральный замок, и как выясняется, из-за его автономности могут возникнуть некоторые проблемы. Данная дилемма не обошла стороной и отечественный ВАЗ 2114, который для многих, давно стал незаменимым.

  1. Принцип работы ЦЗ
  2. Возможности устранения проблем
  3. Другие варианты отказа системы
  4. Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать

Принцип работы ЦЗ

Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения.

Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства.

Как мы уже знаем, управления ЦЗ происходит по принципу передачи сигнала управления с точки А, в точку Б. Именно здесь и кроется загвоздка, которая объясняется по ряду причин.

  • некорректный монтаж прибора или неправильная настройка;
  • климатическое воздействие.

Возможности устранения проблем

Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»

Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.

Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.

Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт.

Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.

Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.

Другие варианты отказа системы

Вышеперечисленные проблемы являются основными причинами повреждения. Однако существует и более сложный механизм, дефект которого не может быть оставлен без внимания.

Бывает, что при ручном способе активации ЦЗ не работоспособен. В данном конкретном случае, скорее всего не работает предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. Его состояние зависит от температуры среды. По причине переохлаждения, происходит нарушения работы и он выходит из строя, в следствии этого, ничего не происходит. ЦЗ не реагирует на сигнальные импульсы. Другая причина, это высокая температура, которая приводит к короткому замыканию.

Факт: Часто, центральный замок работает с перебоями в определённых местах. Обычно, причиной этому, являются электромагнитные помехи.

Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать

Решение данной проблемы основывается на применении специального аппарата — мультиметра. С помощью него можно проверить напряжения тех контактов, которые отвечают за активацию остальных дверей. Что делать, если не работает блок управления центральным замком на ВАЗ 2114 и не подает никаких признаков жизни? В таком случае, необходимо убедится в его возможном восстановлении, предварительно продиагностировав его состояние и, при необходимости, восстановить или купить новый.

Познавательная информация: Центральный замок на ВАЗ 2114 очень чувствительный. Для повышения надежности и стойкости, рекомендуют избегать мест повышенной влажности и прямых попаданий лучей на устройство.

Для любителя или специалиста поломка в машине всегда становится неприятным моментом. Однако, имея определённые познания в проблемах поломки и способах их решения, можно значительно упростить себе жизнь, легко исправив неисправность ЦЗ.

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114

Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.

Причины неисправности

Существует множество причин, по которым центральный замок на ВАЗ-2114 перестает стабильно работать. Все существующие причины неисправности можно разделить на две подгруппы: климатическое воздействие и техническая поломка. В первом случае замок начинает работать нестабильно из-за влияния климата, то есть в силу очень низких температур, в результате чего может заморозиться не только замок, но и другие системы.

Принцип работы

Как происходит управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия ЦЗ заключается в том, что импульс управления поступает на определенною точку, в результате чего активируется одно реле с силовыми контактами. В одном случае происходит запирание автомобиля, в другом — наоборот. Активаторы ЦЗ подключаются к 30 контакту реле, а через замкнутый 87 контакт на оба выхода активатора действует масса. Если же срабатывает то или иное реле, то 30 контакт будет подключаться к плюсу, и в итоге на активатор будет подаваться временное напряжение, что приведет в движение шток, который либо откроет, либо закроет дверь.

Мнения специалистов

Многие специалисты, которые сталкивались с проблемой того, что не работает центральный замок на ВАЗ-2114, утверждают, что все беды с устройством следует разделить на некоторые категории. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

  1. Полный отказ устройства.
  2. Частичный отказ замка.
  3. Работа со сбоями в результате механических, электрических или других дефектов.

При появлении проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится поломка. Поэтому ремонт неисправности не следует начинать с разбора того или иного агрегата — достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря проведенной диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и решение проблемы, но и уменьшит денежные затраты на проведение ремонта.

Диагностика неисправности сигнализации

Управляющий активатор ЦЗ устанавливается в водительскую дверь. Как только срабатывает данный привод, то по каналам цепи между остальными активаторами посылается сигнал, согласно которому происходит нужное действие. При установленной на автомобиль сигнализации проверку работоспособности следует начинать с нее. Для этого нужно проверить закрытие как ключом, так и с помощью брелока. Если с первого автомобиль закрывается полностью, а со второго – нет, то проблема заключается в электрической цепи сигнализации либо же в цепи управления. Случается, что самой простой причиной незакрывания автомобиля с брелока является слабый заряд, используемый в батарее.

Сгорел предохранитель

Может случиться такое, что замененный элемент быстро сгорает. При использовании ЦЗ предохранитель может сгореть из-за короткого замыкания либо при перегрузке. Последняя происходит при проведении каких-либо действий на замерзших замках с помощью брелока, а не ручным открыванием дверей.

Устранение обрыва проводов

Как правило, чаще всего провода обламываются или обрываются в гофре двери. Связано это с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода достаточно тонкая. Для устранения неисправности обрыва проводов с резиновой гофры двери необходимо потихоньку вытягивать по одному проводку, которые подходят или отходят от ЦЗ для питания или управления. Оборванный проводок с легкостью вытянется из общей массы. Соединить обрыв можно с помощью простейшего соединения клеммами «папа-мама». Если же обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будут присутствовать только в момент открытия, а на другом — при закрытии ЦЗ.

Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114

Одной из причин возникновения поломки может быть неисправность блока ЦЗ. Чтобы провести необходимую диагностику, достаточно использовать мультиметр и проверить напряжение контактов, на которые приходится подключение активаторов остальных дверей.

Ремонт электрического ЦЗ

Центральный замок на ВАЗ-2114 данного типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебанием температур. Чаще всего нестабильная работа электрического ЦЗ будет наблюдаться при низких температурах или высокой влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка клинить, затем открытие или закрытие не будет происходить вовсе. Наиболее часто такая проблема встречается на отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от завода-изготовителя. Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на ЦЗ с моторчиками, которые будут понадежнее.

Читайте также  Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106 самому?

Поломка привода ЦЗ

Если вся проводка находится в исправном состоянии, то случается и такое, что происходит поломка главного активатора, который закрывает центральный замок на ВАЗ-2114. Чтобы решить проблему, достаточно приобрести новый активатор главной двери. Только стоит помнить, что следует покупать привод замка, имеющего 5 проводов, а не 2. Так как пятипроводный ставится на дверь управления, а двухпроводный — только на управляемую часть.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые случаются с центральным замком на отечественных автомобилях «Самара-2».

Что делать, если барахлит центральный замок на ВАЗ 2114

Что делать, если барахлит центральный замок на ВАЗ 2114?

В современном автомобиле удобным дополнением стал центральный замок (ЦЗ), который позволяет водителю одновременно открыть все двери. В статье рассматривается центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, типичные неисправности, инструкция по установке.

Общая полезная информация

Сам по себе центральный замок (сокращенно – ЦЗ) это специальный механизм блокировки, обеспечивающий закрытие всех дверей сразу. Данное устройство заметно повышает комфортность эксплуатации автомашины, так как избавляет от необходимости запирать ее вручную. При установке противоугонной сигнализации функциональность ЦЗ вырастает в разы.

Замок функционирует вне зависимости от того, включена силовая установка или же нет – питание он получает прямиком от аккумулятора.

Как правило, поломки запирающего устройства приводят к тому, что возникают определенные трудности с:

  • закрыванием отдельных дверец;
  • заеданиями;
  • неоднократными пробуксовками механизма и т. д.

Существует несколько наиболее распространенных причин, вызывающих подобного рода неприятности, и обо всех мы расскажем ниже.

Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где именно располагается в их ВАЗ-2114 центральный замок. Искать его необходимо непосредственно в водительской дверце. Здесь же установлен и электропривод. Прочие элементы распределены между другими дверями. Блок управления (мозг ЦЗ) находится за приборной панелью.

Синхронизация

Она может пропасть не только при неправильной замене батареи, но при неоднократном нажатии на кнопку открытия вне зоны действия. Если случилась такая беда, то вам понадобится специальный перепрошивочный ключ. Такое приспособление найти проблематично, особенно если у вас самая дешевая сигнализация. Поэтому попробуйте способ самостоятельной синхронизации. Для этого включите зажигание ключом и подождите около 6 секунд. Как только иммобилайзер замигает, зажигание отключается. Через 10 секунд его снова включают. Если все получилось, то иммобилайзер не должен реагировать на это.

Также на всех этих машинах модули управления центральным замком подключены через предохранитель. Обычно, для этих целей используются флажковые предохранители на 30 А. Проверяется предохранитель, либо визуально, либо мультиметром. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, то предохранитель следует заменить. Также неплохо проверить разъем в колодке блока предохранителя.

У всех автомобилей замок приводится в действие мотором. При отказе одной двери следует проверить этот электродвигатель. Возможно его придется заменить. Перед этим обязательно проверьте проводку, подводящую питание от блока управления. Если по электрике все в порядке, проверьте тяги, приводящие в действие личинку. Возможно тяга соскочила с креплений. Нужно ее закрепить обратно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги , которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать

Решение данной проблемы основывается на применении специального аппарата — мультиметра. С помощью него можно проверить напряжения тех контактов, которые отвечают за активацию остальных дверей. Что делать, если не работает блок управления центральным замком на ВАЗ 2114 и не подает никаких признаков жизни? В таком случае, необходимо убедится в его возможном восстановлении, предварительно продиагностировав его состояние и, при необходимости, восстановить или купить новый.

Познавательная информация: Центральный замок на ВАЗ 2114 очень чувствительный. Для повышения надежности и стойкости, рекомендуют избегать мест повышенной влажности и прямых попаданий лучей на устройство.

Для любителя или специалиста поломка в машине всегда становится неприятным моментом. Однако, имея определённые познания в проблемах поломки и способах их решения, можно значительно упростить себе жизнь, легко исправив неисправность ЦЗ.

7 распространенных неисправностей

Почему не работает центральный замок ваз 2114, спросите вы?
Чаше всего перебои возникают при температурных перепадах, влажной погоде. Первые признаки — нечеткая работа замка, заклинивание или не полное срабатывание.

Ниже перечислим топ главных поломок:

  1. Неисправность реле. В данном случае можно обойтись «малой кровью», купить и поменять деталь проще простого.
  2. Замыкания. Данный вариант уже более проблематичен, нежели предыдущий. Теперь нам понадобится мультиметр, с помощью него необходимо прозвонить проводку.
  3. Нарушение электропроводки. Здесь речь идет об обрывах, нарушениях изоляции. Требуется тщательный осмотр.
  4. Активные помехи со стороны «Г-образных» пружинок при работе тяги. Эта неисправность, а вернее недоработка, заключается в том, что пружина, которая помогает в движении механизму замка, со временем создает препятствия для свободного хода. В результате возникают проблемы с работой ЦЗ. Решение вопроса простое и одновременно гениальное – извлечь все пружинки из 4 дверей. С точки зрения работоспособности механизма, отсутствие пружины не скажется на его работе, наоборот, центральный замок заработает с новой силой!
  5. Выход из строя блока центрального замка. Такая ситуация не слишком распространена, но имеет место быть. Проверить блок можно при помощи знакомого нам мультиметра. Все что нужно это замерить напряжение на контактах БЦЗ. При отсутствии измерительного прибора, возможно, прибегнуть к следующему методу: напряжение с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи нужно передать на контакты моторедуктора, после чего можно понаблюдать за работой узла.
  6. Неисправность предохранителя центрального замка ваз 2114.Проблема может быть спровоцирована работой узла в условиях повышенных нагрузок (например, когда затруднен ход сердцевины). Довольно распространенное явление среди любителей всевозможного тюнинга, изменения стоковых накладок на двери. В результате таких модификаций зазор под ходунок оказывается меньшего диаметра, нежели заводской. Как результат – затруднение работы ЦЗ, повышенная нагрузка на привод и электрику в целом. Потому не удивительно, что предохранитель перегорает.
  7. Активатор ЦЗ неисправен. Один из самых уязвимых элементов в системе. Выходу из строя способствует воздействие влаги, окисление, механический износ в результате трения.

Не работает центральный замок ВАЗ-2110

Если ситуация совсем безнадежна в ремонте центрального замка, то в таком случае можно попробовать приобрести новые механизмы и поставить их своими руками. Таким способом можно значительно сэкономить собственные средства. Установка центрального замка:

  • отключить АКБ и снять обшивку дверей;
  • демонтировать стеклоподъемники;
  • снять старые активаторы.

После проведения вышеприведенных действий следует монтировать новые активаторы. Для того чтобы новые приводы работали правильно, нужно много места для свободного передвижения тяги. Активаторы необходимо крепить на ровной поверхности, чтобы не затруднять работу валов шестерни. Перед установкой привода в дверь нужно правильно согнуть тягу, так, чтобы угол сгиба был минимальным. После установки вышеприведенного элемента нужно произвести укладку проводов от каждой двери к месту, куда будет монтироваться блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части двери, чтобы они не сталкивались с какими-либо движущимися механизмами дверей, кузова. Следующий этап – это установка блока. Блок управления необходимо ставить либо в дверь авто, либо за панелью приборов, чтобы к нему не было доступа злоумышленникам. То место, куда будет ставиться блок управления (БУ), обязательно должно быть сухим. После монтажа блока управления, следующим этапом идет подключение проводки ЦЗ, которая идет в комплектации с системой.

Что делать, если барахлит центральный замок на ВАЗ 2114?

27.04.2021 8 012 ВАЗ 2114

В современном автомобиле удобным дополнением стал центральный замок (ЦЗ), который позволяет водителю одновременно открыть все двери. В статье рассматривается центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, типичные неисправности, инструкция по установке.

Лада 2114 Молочно – белый. › Бортжурнал › Центральный замок, ОЖИВИ!

Всем привет)) поведаю вам о еще одной поломке моего прекрасного авто)) На этот раз речь пойдет о ЦЗ. Перестал он у меня срабатывать, и все двери приходилось закрывать по одной. Жутко неудобно. Перерыв форумы я для себя определил несколько причин : 1. Навернулся блок ЦЗ. 2. Навернулся предохранитель (наиболее частая проблема) 3. Навернулся активатор 4. Навернулся микровыключатель. Тк в электрике я нихрена не шарю, приходится мне туго)) все методом исключения. Почему-то сперва мне захотелось поменять активатор, тк был запасной и нужно было снимать обшивку все равно(чтоб одеть провод на колодку колонки, слетел гад) Заменил активатор – результата никакого. Решил искать блок ЦЗ)) Долго его не мог найти. Оказалось он сидит под стоковой «Шумкой» на крыле с водительской стороны. Можно сказать прям на уровне бокового поворотника.
Мой блок ЦЗ выглядел так :

Никакого предохранителя на нем не было. И на проводах, подходящих к нему.

Обшарил все вокруг — нету. Пообщался с одним добрым человеком, он мне выслал схему и посоветовал тестером проверить все.

Плюсовой провод тестера я тыкал в гнезда колодки, а минусовой на кузов. Тестер показывал напругу «0». Я не мог понять почему так, ведь плюс идет напрямую и напруга должна быть полюбому. Где то наверное обрыв. Рассказав о проделаной работе этому же человеку и выслушав его дальнейшие пояснения и указания, я пошел – таки искать более тщательно предохранитель. И ведь нашел! Какой — то мудак колбу с предохранителем закрепил практически под монтажным блоком, за кучей проводов. Поэтому первые разы я даже найти его не мог. Кто там лазил — понимает насколько удобно все это делать)) То руль мешает, то провода, то спина затекает от позы ярого гимнаста. Кое — как снял колбу, оттуда “вывалился” предохранитель. Металлическая его часть вообще отпала:

Побежал в магазин. Купил переходник на нормальный предохранитель. В магазине был только один и последний:

Пошел опять в гараж. Титонические усилия потребовались чтоб этот переходник закрепить на коротыши плюсового провода, и обмотать изолентой. Смутило то, что провод у переходника аллюминиевый или какой – то наподобие (серые нити). Поставил предохранитель на 7,5А, тк где то вычитал, что там должен на 8А стоять. Все заработало)) Счастью не было предела. Но побаловавшись пару раз с открыванием и закрыванием дверей, ЦЗ опять перестал работать. Проверил предохранитель — сгорел. Не понимаю почему. Поставил на 10А. побаловался опять, подольше. Все работает. Собрал… думаю большее не возникнет такой проблемы. Надеюсь, что эта информация кому – то поможет))Продолжение эпопеи

Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения

Вот уже сколько лет, автомобилисты всего мира жалуются на неисправность центрального замка и зачастую, задаются вопросом: «Почему это происходит, и какие тому причины»? Ответ на данный вопрос, может быть получен в детальном рассмотрении самого принципа работы центрального замка и его возможностей.

Известно, что практически все современные машины имеют специальную автоматизированную систему, которая позволяет открыть дверь автомобиля и закрыть ее, всего лишь нажатием кнопки. Это и есть центральный замок, и как выясняется, из-за его автономности могут возникнуть некоторые проблемы. Данная дилемма не обошла стороной и отечественный ВАЗ 2114, который для многих, давно стал незаменимым.

Принцип работы ЦЗ

Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения.

Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства.

Подключение к проводам

Подключение к проводам «четырки» должно осуществляться в указанном выше порядке. При этом следует соблюдать указания в инструкции к сигнализации. Но предварительно необходимо разместить в автомобиле все элементы сигнализации.

Полезно: Схема аварийки ВАЗ 2114

Перед началом работ следует отключить питание АКБ. Блок управления устройством ставят под торпедо. Сирену нужно расположить в подкапотном пространстве. Там же установить и аварийную сирену. В багажнике, под капотом, а также в моторном отсеке нужно поставить концевики на открытие. Кнопку Valet разместить в скрытом от посторонних глаз месте. Антенну охранного устройства закрепить на лобовое стекло в правом или левом верхнем углу. Датчик удара разместить на металлической поверхности. Далее осуществляется подключение автосигнализации, согласно схеме. Чтобы подсоединить её к центральному замку нужно приобрести следующие элементы:

  • 2-3 штуки диодов 1N4001 для силы тока не более одного Ампера;
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера;
  • Также для некоторых охранных комплексов может потребоваться два силовых диода на 4-5 Ампер.

Для подключения устройства к ЦЗ нужно найти на полу рядом с водительской дверью два жгута из проводов. Чтобы их достать, следует снять накладку на пороги и щиток боковины. В первом жгуте есть кабель концевиков дверей. В его разрыв необходимо установить диод 1N5401.


Во втором жгуте нужно найти провод, идущий к ручнику, в который следует вставить второй диод 1N4001.


Синие шнуры обоих жгутов нужно подключить к автосигнализации.

Возможности устранения проблем

Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»

Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.

Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.

Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт.

Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.

Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.

Как его снять ЦЗ подробно

Из двери водителя убран 5-ти проводной электропривод с его креплением, попутно еще перекроена проводка — уменьшена длина жгута в дверь водителя, исчезла 3-х контактная колодка под ЦЗ из двери пассажира. Убрана тяга от замка. И понеслось — кроят установщики сигнализаций что хотят…

В нашем случае это кроилово выглядело так:

Отверстие в замке, куда вставлена белая тяга от микровыключателя и есть старое заводское место крепления тяги к замку, гораздо более выгодное с точки зрения кинематики, чем то что выбрали сервисмены.

Грамотным решением если уж совсем не хочется ничего покупать видится снятие этой тяги, проделываение внутри нее отверстия по центру и вставка туда тяги от электропривода с последующим прикреплением ее к основной тяге при помощи стяжки. У меня было так сделано до переделки на заводской вариант.

Мы пошли другим путем…

Открутили 2 винта крепления корпуса микровыключателя…

… и разобрали его ради любопытства

А вот и недостающие комплектующие:

— втулка в замок двери (2101- что-то там), легко находится в свободной продаже — электропривод замка двери 5-ти проводной (21093 — что-то там, можно использовать любой 5-ти проводной) — тяга электропривода (комплект из 4-х штук был заказан в свое время из Тольятти) — крепеж электропривода (резиновая втулка + пластиковая втулка, 2 штуки, тоже из Тольятти

Запрессовали втулку в замок. Втулка прессуется в разогретом виде, иначе вы просто срежете один из ее бортиков. Грели термопистолетом.

Крепеж электропривода крупным планом:

Он же в двери: — сначала резиновые части

— затем в них — пластиковые

Вот и все, в строю снова заводские детали, которые гарантированно откроют нам дверь в летний зной и зимнюю стужу

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2114 и ремонт

Автомобили, сходящие с конвейера Волжского автозавода, давно уже зарекомендовали себя как надежные и безотказные транспортные средства, чьей отличительной особенностью являются легкость эксплуатации и простота обслуживания. Впрочем, к сожалению, как и любые другие механизмы – они иногда ломаются. Как свидетельствуют отзывы владельцев, довольно уязвимым элементом считается центральный замок. У него есть несколько специфических особенностей, не зная о которых избавиться от проблемы без помощи профессионального ремонтника не выйдет.

Так по какой же причине не работает центральный замок конкретно на ВАЗ-2114? Давайте разберемся.

Общая полезная информация

Сам по себе центральный замок (сокращенно – ЦЗ) это специальный механизм блокировки, обеспечивающий закрытие всех дверей сразу. Данное устройство заметно повышает комфортность эксплуатации автомашины, так как избавляет от необходимости запирать ее вручную. При установке противоугонной сигнализации функциональность ЦЗ вырастает в разы.

Замок функционирует вне зависимости от того, включена силовая установка или же нет – питание он получает прямиком от аккумулятора.

Как правило, поломки запирающего устройства приводят к тому, что возникают определенные трудности с:

  • закрыванием отдельных дверец;
  • заеданиями;
  • неоднократными пробуксовками механизма и т. д.

Существует несколько наиболее распространенных причин, вызывающих подобного рода неприятности, и обо всех мы расскажем ниже.

Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где именно располагается в их ВАЗ-2114 центральный замок. Искать его необходимо непосредственно в водительской дверце. Здесь же установлен и электропривод. Прочие элементы распределены между другими дверями. Блок управления (мозг ЦЗ) находится за приборной панелью.

Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок

Почему же центральный замок, установленный на ВАЗ-2114, перестал нормально функционировать? По большей мере отказы наблюдаются в слишком сырую погоду или из-за резких температурных перепадов.

Признаком надвигающихся проблем являются:

  • заклинивание;
  • частичное (или нечеткое) срабатывание;
  • слишком громкий лязг и шум редуктора.

Прежде всего, отказы происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, контролирующего питание ЦЗ. Убедиться, что виновато именно оно, несложно – достаточно на его место установить заведомо исправное.

Электрическое замыкание также часто является причиной отказа центрального замка. Здесь отыскать проблему будет гораздо сложнее. Потребуется протестировать проводку в цепи с помощью мультиметра, начиная с аккумулятора. Перед проверкой не забудьте отключить минусовую клемму на батарее.

Повреждение целостности цепи. В некоторых местах жилки из-за постоянно трения приходят со временем в негодность. Может в частности испортиться изоляция или разорваться проводок. Есть риск потери контакта из-за расшатывания разъемов либо их окисления.

В конструкции центрального замка имеются особые пружинки, похожие формой на букву «Г». Их предназначение – помогать при срабатывании тяги. Однако с течением времени они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному движению названного выше элемента. Самый простой вариант устранения – просто убрать все эти пружины. Их отсутствие никак не сказывается на работоспособности ЦЗ.

Отказ блока центрального замка случается очень редко, тем не менее вероятность такого рода поломки сбрасывать со счетов не стоит. Разобраться с проблемой позволит обычный тестер. Следует, в частности, измерить напряжение непосредственно на контактах, выходящих из блока. Интересуют не конкретные показатели, а сам факт наличия питания. При отсутствии мультиметра проверку осуществляют по-другому:

  • берут достаточно длинный проводок;
  • один его конец присоединяют к минусу АКБ;
  • второй – к БЦЗ;
  • далее производят попытку закрыть/открыть замок.

Отсутствие результата указывает со всей очевидностью на отказ узла.

Еще из-за определенных перегрузок нередко перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненный ход тяг и пр. Часто подобные проблемы случаются с машинами, прошедшими тюнинг в кустарных мастерских, в ходе которых производилась замена дверных накладок. Из-за этого уменьшается зазор под обшивкой, что не дает возможности ходунку работать нормально. В результате сервоприводу требуется больше усилий для движения тяг, и это приводит к перегрузке цепи.

Вышел из строя активатор ЦЗ. Данный элемент принадлежит к числу наиболее уязвимых и капризных. Поломку может спровоцировать:

  • повышенная влажность;
  • износ;
  • образование оксидной пленки на контактах.

Нюансы проведения диагностических мероприятий

Тем, у кого машина снабжена противоугонной сигнализацией, следует в первую очередь проверить именно ее. В этом случае работоспособность центрального замка тестируют:

  • как с помощью дистанционного пульта;
  • так и отпиранием ключом.

На отказ сигнализации указывает свободное открытие-закрытие дверец вручную.

Далее рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разрядился. Напряжение измеряют тестером, приложив щупы к плюсу и минусу. В норме показатель будет 11,5 вольта. С подсевшей батареей ЦЗ часто сбоит. При отсутствии мультиметра рекомендуется взять обычную лампочку на 12 В.

В целом же всегда начинайте проверку с самых простых действий. Только если данные меры ни к чему не приведут – приступайте к разборке дверец, причем начните именно с водительской.

Заключение

Описанные в настоящей статье проблемы, связанные с функционированием центрального замка, – это далеко не полный перечень, но именно они встречаются чаще всего. Разобраться с такими поломками под силу даже не слишком опытному автолюбителю.

Когда же знаний не хватает и все описанные выше рекомендации не помогают – не рискуйте понапрасну и отправляйтесь в автосервис. Помните, что неумелые действия, как правило, приводят к усугублению ситуации и, следовательно, в дальнейшем влекут ненужные расходы на ликвидацию последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: