Замена лобового стекла по ОСАГО

Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы

Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.

Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».

От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.

Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний

Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?

Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.

Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.

Что на самом деле влияет на выбор сервиса?

Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.

Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.

Неутешительный вывод

Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.

Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?

Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.

Что делать, если выбор пал на СТО?

Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.

Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.

Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?

Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.

Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.

Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.

Прогрессивные технологии и качество

Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.

Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.

Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.

Можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО

В отличие от КАСКО, страхование по которому проводится по желанию автовладельца, страхование ОСАГО – автогражданка — обязательно. Управление автомобилем без такой страховки грозит штрафом. ОСАГО, в отличие от КАСКО, покрывает меньше случаев повреждения автомобиля. Можно ли заменить по ней лобовое стекло, зависит от причин, приведших к его порче.

Лобовое стекло лопнуло из-за неправильной установки — заменить его по ОСАГО не удастся

Иногда автовладельцы сами проводят установку лобовых стёкол, стараясь сэкономить на автосервисе. В результате элемент встаёт неправильно, с перекосами, но владелец автомобиля об этом узнает, когда машину основательно тряхнет на кочке или она попадет колесом в яму. Из-за повышенной нагрузки перекошенные стёкла трескаются.

Любой эксперт определит, что установка лобового стекла была проведена непрофессионально, поэтому в выплатах по страховке однозначно откажут. Причём компенсация чаще всего не выплачивается даже если автомобиль застрахован по КАСКО. Всё зависит от условий договора. Поэтому, устанавливая стекло на свою «ласточку» в гараже, нужно помнить о риске, который не покроет страховка.

Стекло лопнуло из-за камня, вылетевшего из-под проезжающего автомобиля

Ситуация достаточно распространенная. Из-под едущего автомобиля вылетает камень, который попадает в стекло транспортного средства, идущего за ним. Еще недавно в таких случаях пострадавшему автовладельцу однозначно отказывали в выплате. Мотивация страховых компаний проста — замена стекла проводится в случае, если имеется два участника аварии. Вылетевший камень не имеет документов, поэтому считать его участником ДТП нельзя.

Но в 2016 году ситуация изменилась. Суд Петропавловска-Камчатского принял беспрецедентное решение. Из-под колес машины, идущей впереди, вылетел камень, который попал в лобовое стекло следующей за ним легковой автомашины. Суд посчитал, что водитель, «стрельнувший камнем», не рассчитал правильную скорость, траекторию движения и повредил другой автомобиль.

Поэтому суд постановил, что пострадавший автовладелец должен оформить ДТП в рамках ОСАГО, а страховая компания – возместить ущерб. Согласно действующему законодательству, страховщик должен направить автомобиль в автосервис, чтобы там произвели замену стекла. Верховный суд, куда была подана апелляция, судебное решение не отменил.

Однако ни один из многочисленных новостных порталов, описывающих столь беспрецедентный случай, не дает ссылку ни на первичный документ, ни на решение Верховного суда. Зато есть множество других случаев, показывающих другую точку зрения. Например, Пост. Верховного суда N 39-АД16-1 от 11 марта 2016 г., по которому водителя из Курска признали невиновным в такой ситуации и вернули право управления. Заменить лобовое стекло по ОСАГО владельцу пострадавшей автомашины в этом случае не удастся.

После произошедшего юристы практически всех страховых компаний пояснили, что такая ситуация не является ДТП, поскольку водитель движущегося транспорта не мог предугадать что камень из-под колес его авто попадёт в стекло другой машины. Представитель российского Союза автостраховщиков А. Маклецов назвал такие аварии «неявными». Поэтому поменять стекло по ОСАГО страхования компания откажется.

Но желающие «пободаться» с судами и страховыми компаниями при попадании камня в лобовое стекло могут вызвать ГИБДД, оформить протокол и потребовать замену стекла по ОСАГО у страховой компании. Это можно сделать только в случае, если имеются доказательства, указывающие на конкретного виновника сложившейся ситуации. Например, есть запись с видеорегистратора, где четко видно, как камень попадает в стекло.

Вероятность выиграть суд и провести замену по ОСАГО увеличивается в следующих случаях:

  • Резина, установленная на «виновном» автомобиле, не соответствовала требованиям ПДД.
  • Автомобиль превысил скорость или нарушил правила, из-за чего произошел выброс камня.
  • Был проведен обгон по обочине, который запрещен правилами. Ситуация подтверждается анализом следов от шин, оставленных на земле и показаниями видеорегистратора.
  • Был совершён какой-то рискованный манёвр, например, одна машина подрезала другую, сократив расстояние, что повлекло попадание камня в стекло.

Но и в этом случае доказать свою правоту можно будет только в суде, причём без гарантии, что он вынесет решение в пользу пострадавшего автовладельца. При положительном исходе виновным признают владельца автомобиля, из-под колес которого вылетел камень. Его также накажут за оставление места ДТП.

Поэтому гораздо проще оформить полис ОСАГО с дополнительными опциями (ДСАГО), который предлагают многие страховые компании. Но за такую опцию придется доплатить. В договоре нужно указать, какие повреждения будут оплачены, и сколько раз в течение его срока действия можно будет заменить стекло.

В договор могут быть внесены следующие виды повреждения стёкол:

  • Трещины и сколы — стекло поменяют, если размер дефекта превышает 3 мм.
  • Царапины – при наличии крупных царапин, мешающих обзору, стекло обязаны заменить. Целесообразность замены определяется экспертом.
  • Полное разрушение стекла — в таком случае однозначно будет проведена замена.

Небольшие дефекты, мелкие царапины и другие незначительные повреждения не являются причиной замены даже при наличии ОСАГО с дополнительными оплаченными опциями. Заменить такое лобовое стекло не всегда удается даже по КАСКО.

В случае, если стекло повредилось из-за гравия, рассыпанного на дороге, или оставленных на трассе заграждений, инструментов и других приспособлений, можно получить компенсацию от дорожников, но в этом случае также придется судиться, предъявив гражданский иск. Суд назначит материальную компенсацию, получив которую, можно будет поменять лобовое стекло самостоятельно или в сервисе.

Стекло повредилось предметом, вылетевшим из впереди идущей машины. Можно ли его заменить по ОСАГО?

Например, в лобовое стекло попала деталь, отлетевшая другой от машины или предмет, перевозимый в кузове. Согласно «д» статьи 6 закона об ОСАГО это ситуация не относится к страховому риску и подлежит возмещению. Согласно законодательству Российской Федерации.

Читайте также  Транзитная страховка ОСАГО рассчитать

То есть в этой ситуации выплату получить можно, предъявив гражданский иск. Нужно вызвать ГИБДД, оформить ДТП и после этого решать вопрос с возмещением ущерба в суде. Судебными органами может быть принято решение о замене лобового стекла и выплате компенсации, получив которую, автовладелец может провести его замену.

Стекло повредилось в результате ДТП при столкновении двух автомобилей. Можно ли его заменить по ОСАГО?

В этой ситуации достаточно полиса ОСАГО, по которому будет проведён весь ремонт автомобиля, в том числе замена лобового стекла. Но ремонтировать будут только автомашину невиновного участника аварии. В остальных случаях ремонт проводится за свои средства.

Однако тут можно ожидать другие неприятные подводные камни. После изменений в законе об ОСАГО, принятых в 2017 году, денежная компенсация не выплачивается, и автомобиль отправляется на ремонт. Поэтому в автосервисе могут поставить более дешевый вариант лобового стекла по сравнению с тем, что был установлен раньше. Поэтому нужно внимательно осмотреть документы, предоставленные автосервисом, и при нарушении своих прав, написать жалобу в страховую.

Можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, если оно разбилось по другим причинам?

Нельзя заменить стекло ОСАГО, если оно разбилось во дворе из-за хулиганских действий, падения веток, упавших элементов дома, веток. Не заменят стекло, поврежденное домашними животными, вышедшими на дорогу.

В этой ситуации также придется обращаться в суд. Виновными признают:

  • лиц, которые повредили стекло;
  • организацию, обслуживающую дом и придомовую территорию;
  • работников, которые должны были следить за животными.

Будет назначена компенсация, получив которую, можно будет купить и поставить новое стекло.

Если водитель повредил стекло, врезавшись в дерево, ограждение, скатившись в овраг, или на него упала ветка в лесу, замену лобового стекла можно провести только по КАСКО или по расширенному полису ОСАГО (ДСАГО). В остальных случаях ремонт придется делать за свой счет.

Поэтому, чтобы гарантировано заменить лобовое стекло по страховке, нужно оформлять полис КАСКО или ОСАГО с расширенными опциями (ДСАГО). При этом нужно уточнить, в каких случаях проводится замена. Такой вариант позволит получить новое стекло, не тратя время и деньги на суды.

Замена стекла по осаго

На трассе, на ремонтном участке от впереди идущего авто прилетел камень в лобовое стекло. В стекле звёздочка с лучиками. На видеорегистраторе видно только полет камня без попадания. Можно ли взыскать компенсацию на ремонт или замену стекла с виновника или страховой компании по ОСАГО.

Живу в Карелии. Только что вернулся с загородного дома. По дороге на лобовое стекло машины пикировала лесная птица. Стекло пошло трещинами. Покрывает ли ОСАГО такие повреждения (очевидно требуется замена стекла)? В ГАИ не обращался: виновник поплатился жизнью, свидетелей естественно нет. Как быть?

СК Компаньон находится на стадии банкротства, у меня в этой компании застрахован автомобиль и ОСАГО, и КАСКО. Наступил страховой случай (разбито лобовое стекло).

По договору КАСКО замена стекла без обращения в ГИБДД. Как мне получить возмещение затрат по ремонту автомобиля. Спасибо.

Страховой случай по ОСАГО. Выплату беру деньгами. Крышка багажника со стеклом под замену, при этом стекло целое. Буду ставить новую крышку багажника, так как она новая идёт без стекла. Не одна станция не берётся за снятие Стекла со старой крышки багажника (с гарантией)т. к.стекло каленое, шансы 50/50.Должна ли страховая компания внести в смету новое стекло и его установку?

Положено ли по страховке ОСАГО замена лобового стекла у машины? Вторая машина из под которой вылетел камень не установлена.

Мне отказали в замене лобового стекла по ОСАГО в Росгосстрахе, подскажите пожалуйста как правильно составить претензию?

Ехала по федеральной трассе М 18. На встречу ехала машина посыпающая песком и щебнем обледеневшую дорогу. Водитель данного автомобиля ехал с большой скоростью и при приближении к моему автомобилю не прекратил выброс щебня, хотя должны были посыпать песком. Водитель данного автомобиля не остановился, у меня на лобовом стекле скол, который прекратился в большую трещину по кругу моего стекла буквально через 50 км. Детали: действие происходило в январе, мороз-25, не стала вызывать ГАИ т.к. была уверена, что по ОСАГО мне ничего не выплатят. Узнав стоимость замены стекла решила попробовать взыскать ущерб со страховой компании. Как поступить в данной ситуации и что необходимо сделать чтобы страховая компания оплатила замену лобового стекла?

Вопрос, прилетело в лобовое стекло от попутной машины камень на капоте вмятина, лобовое стекло под замену, оформил ДТП, попутная машина согласна, оплатят ли по ОСАГО.

Страховая отказывается принять у меня заявление по ОСАГО на замену стекла в день подачи заявления. Говорят, что очередь до 5 мая. Правы ли они?

Возможно ли получить выплату по данному факту либо получить направление на ремонт (замену)?

2) Здравствуйте КАСКО и ОСАГО в СК «Согласие». При перевозке груза на задней полке в а/м были повреждены 2 нити накаливания на заднем стекле а/м, после чего стекло не обогревается полностью из-за повреждённых нитей накаливания. Возможно ли получить выплату по данному факту либо получить направление на ремонт (замену)?

УС и ОСАГО, Авто 65000 км пробега, 2009 г.в. — Повреждены — Зеркало левое — замена, боковина левая — замена, бампер задний+спойлер задний — замена, стекло лобовое — замена. Авто Seat Ibiza SC IV. Стоит ли подавать на УС, и в какие сроки подавать иск в суд — совместно с иском по независимой, либо после иска независимой экспертизы.

На участке дороги около г.Острова проводится ремонт дороги, только дорожники кладут не асфальт, а заливают смолу и посыпают ее мелкими камнями (так обычно делают по ямочный ремонт). Естественно что эти камни первые дни вылетают из-под колес автомобилей в огромном количестве! Такой камень вылетел в мое лобовое стекло из-под колес проезжавшей навстречу фуры, стекло треснуло и трещины расползлись буквально за день, требуется замена лобового стекла.

Теперь собственно вопрос: возможно ли требовать от дорожных служб возмещения стоимости ремонта? (автомобиль новый, буквально пару месяцев, страховка ОСАГО)

Ситуация следующая! У автомобиля разбилось заднее стекло. По каско нужно ждать более двух недель чтобы все нужные бумаги были переданы в авто дилерский центр для замены а для ОСАГО страхования время подходит и по всей видимости заменить стекло раньше не удастся. К тому же делать каско в дальнейшем не будем так-как машине более трех лет и это не имеет смысла по собственным соображениям. Можно или нет в моей ситуации застраховать ОСАГО и как это сделать! Заранее спасибо!

Авто 2015. Куплена у дилера в 2016. В 2017 делал по гарантии замену лобового стекла. Сейчас обнаружил что вверху вылезла ржавчина, из за не качественного ремонта. Все эти годы я у них страховался и Каско и ОСАГО. Заказ наряд 2017 г у меня есть. Каковы мои действия?

легковой автомобиль приобретен у официального дилера, на гарантии, оформлены страховки ОСАГО и КАСКО.

страховой случай (сколы и растрескивание лобового стекла) произошел более года назад. Страховой случай оформлен в установленные сроки, счет дилера оплачен страховой компанией.

Замена лобового стекла не произведена по неоднократным обоюдным причинам: отсутствие стекла на складе дилера, невозможность постановки автомобиля в ремонт в предложенное время.

В настоящий момент дилер выдвигает требование произвести доплату за стекло, связанную с удорожанием. Страховая компания отказывается компенсировать удорожание.

1. правомочность дилера требовать оплаты удорожания з/частей, ссылаясь на истечение срока давности. Срок давности определен дилером самостоятельно, владелец автомобиля с этим сроком не ознакомлен. Дилером не было принято необходимых мер для выполнения замены до истечения срока давности. В договоре страхования ни об удорожании, ни о сроке давности ничего не сказано. Если требование дилера не правомочно, то на какие пункты каких документов можно ссылаться?

2. в случае правомочности требований дилера, кто обязан оплачивать удорожание: страховая компания или владелец автомобиля? Если страховая компания, то на основании каких пунктов каких документов?

С уважением Николай.

Машину брала за 600000 в кредит. Автосалон порекомендовал застраховать машину по КАСКО и ОСАГО в Страховой компании МСК, на что мы согласились. 24.11.12 г. Было ДТП автомобиля. Не справилась с управлением и произошло опрокидывание автомобиля. В результате все живы и здоровы (слава богу!). Упали на крышу автомобиля. Страховая компания приехала составила акт — указав поврежденные детали машины. В акте указали в пункте:

1) Кузов — Кузов в сборе деформирован до 80% с образованием острых складок, вытяжкой и разрывом металла — замена.

4) Погнуты, сломаны, разбиты и подлежат замене — Фонарь задний правый-сломан-замена, стекло правой боковины-разбито-замена, зеркало заднего вида правое наружное-сломано с потерей фрагментов-замена, зеркало заднего вида левое наружное-сломано-замена, расширитель арки переднего левого колеса-сломан-замена/окраска, стекло ветрового окна-разбито-замена, стекло опускное правой задней двери-разбито-замена, стекло опускное правой передней двери-разбито-замена, стекло опускное левой задней двери-разбито-замена, стекло опускное левой передней двери-разбито-замена, стекло двери задка-разбито-замена, обивка крыши-деформирована-замена, насосы бочка омывателя-сломаны с потерей фрагментов-замена, автошина правая задняя-разрыв корда (грыжа)-замена, сиденье правое заднее-деформировано-замена, автошина правая передняя-разрыв-замена.

После акта страховая компания сказала что я должна увезти на эвакуаторе машину в какой нибудь сервис и разобрать там, для того чтобы зафиксировать скрытые повреждения. Хотя в справке о ДТП указанно словами. , возможны скрытые дефекты. В итоге страховая компания отстала от меня, и я не увозила машину в сервис для разборки.

Теперь звонит мне банк и говорит куда мне денежки перечислить наличкой или в счет погашения кредита? Я ничего не понимая звоню в страховую компанию и они мне говорят, что да. мы должны якобы узнать от банка куда вам денежки перечислить. и сказали что на всё про всё они насчитали на сумму 230000 и сказали что они попытались связаться с автосалоном где я брала эту машину чтобы автосалон отремонтировал машину, но автосалон отказался ссылаясь что не готовы производить кузовные ремонты. Теперь Страховая говорит мне ищите сами где будите ремонтировать машину.

А если при ремонте выявиться что этих денег мне не хватит на ремонт машины, то как мне быть? И должна-ли я сама искать сервис где мне отремонтировать машину? И считаю что денег вообще не хватит этих, которые выделили мне, потому что я узнавала что кузов только стоит 270000. А если еще выявятся внутренние повреждения деталей машины, какая должна буду поступить со страховой компанией? И если я подам на них в суд, выиграю-ли я суд?

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Читайте также  Можно ли оформить полис ОСАГО без собственника

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Как получить гарантию на лобовое стекло авто по закону

Есть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.

Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.

По закону

Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.

На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.

Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.

Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.

Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.

Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.

Замена по гарантии

От дилера

Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).

При себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай;
  • техпаспорт;
  • пройденный техосмотр;
  • документы купли-продажи авто в салоне дилера.

Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.

Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.

Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:

  • 45 дней – если требуется ремонт;
  • 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло;
  • 10 дней – при желании вернуть денежные средства.

По КАСКО

Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.

Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.

Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.

Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.

В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.

Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.

По ОСАГО

Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.

Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.

Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.

Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.

План действий

Когда гарантия от дилера

Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:

  1. Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина.
  2. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально.
  3. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки.
  4. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника.
  5. Ожидание ответа.
  6. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде.
Читайте также  ОСАГО для юридических лиц особенности

По гарантии КАСКО

Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.

Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.

Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.

Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.

Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.

Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.

В случае отказа подается иск.

По гарантии ОСАГО

Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).

Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.

  1. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем.
  2. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании.

Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.

  1. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО.
  2. Дождитесь ответа от компании.
  3. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд.

Что делать, если отказывают в замене или ремонте?

При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.

Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.

Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.

Куда писать?

Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:

  1. Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена.
  2. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя.
  3. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность.

Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.

Каковы шансы сторон в суде?

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Полезное видео

Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт:

Как заменить лобовое стекло после попадания камня по ОСАГО

Трудно найти водителя, даже молодого, который не попадал под удары твердых предметов, осколков щебня и гравия, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Данная ситуация неприятна, но решаема, когда у владельца авто есть полис КАСКО. В подобных случаях компании оплачивают замену детали без каких-либо вопросов и пререканий. Намного сложнее ответить на вопрос: попал камень в лобовое стекло, страховой случай по ОСАГО это или нет? Ситуация сомнительная и зависит от множества сопутствующих ей факторов.

  1. Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло
  2. Как в полисе указаны подобные страховые случаи
  3. Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО
  4. Условия для выплаты возмещения
  5. Что делать, если стекло разбилось само

Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло

Даже бывалые шоферы, не говоря уже о начинающих, не всегда правильно понимают и трактуют такое понятие, как автогражданка. Для многих полис ОСАГО ассоциируется с защитой от всевозможных бед, которые могут случиться на дороге. Однако, это заблуждение, которому подвержены люди, которые заключают договор, относясь к этому процессу, как к формальности, которая не несет в себе никакого смысла — раз положено, так и быть, возьму.

На самом деле, нужно понимать, что действие стандартного полиса ОСАГО распространяется не на его владельца, а на третьих лиц, которые пострадают по его вине в аварии. В этих ситуациях попадание камня в стекло автомобиля страховым случаем является только для владельцев КАСКО. Но, если подойти к вопросу продуманно и не поддаваться эмоциям, то и здесь можно извлечь свою выгоду. Для этого нужно доказать, что имело место ДТП по вине шофера, из-под колес которого вылетел камень. Обязательное условие — у него должен быть полис ОСАГО. Дело это сложное, но вполне реальное.

Подробнее про замену лобового стекла по КАСКО можно почитать здесь.

Важно! Существуют расширенные договоры, где предусмотрены гарантии не только третьим лицам, но и владельцам транспортного средства.

Как в полисе указаны подобные страховые случаи

Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.

За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:

  • замена автостекла по ОСАГО;
  • защита жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • страхование дополнительных аксессуаров, установленных на автомобиль.

Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО

Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.

Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:

  1. Размер скола. Этот дефект является следствием попадания камня в лобовое стекло и страховым случаем по ОСАГО, при условии, что он превышает 3 мм. Здесь компания выплачивает денежную компенсацию или отправляет авто в СТО, где проводится полная замена поврежденной детали.
  2. Потертости. Данное повреждение на подпадает под страховой случай повреждения камнем стекла автомобиля. Это — скорее износ, вызванный плохими дворниками или возрастом детали. Рассчитывать на компенсацию не стоит.
  3. Царапины. Решать, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, будет компания. Опять таки требуется определить, насколько повреждения соответствуют положениям ПДД о понятии дорожно-транспортного происшествия.
  4. Полное разрушение стекла. Хорошо, если в салоне остался фрагмент, который стал причиной этого события, а ведь он мог и отскочить. Помочь в решении вопроса, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, может видеорегистратор.

Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.

Условия для выплаты возмещения

Сам факт повреждения ветрового стекла является дорожно-транспортным происшествием, если оно произошло при участии двух транспортных средств. Однако, главной сложностью здесь является возможность привлечения второго участника в качестве виновника. Фактически впереди ехавший водитель не имел злого умысла и не преследовал каких-либо корыстных целей. В большинстве случаев люди даже не знали о случившемся и юридически не являются фигурантами, скрывшимися с места ДТП. Однако, и здесь есть возможность не упустить свой шанс.

Положительно решить в свою пользу вопрос, можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло, допустимо при доказательстве таких случаев:

  1. Виновник превышал допустимую скорость на участке дороги. Из-за этого выброс камней под колесами произошел с большой силой.
  2. Машина совершила обгон по обочине, что запрещается ПДД. Это можно подтвердить оставшимися следами на земле, показаниями свидетелей и видеорегистратора.
  3. Транспортное средство совершило рискованный маневр (обгон, выезд на трассу), что привело к сокращению расстояния между машинами до опасного показателя.

При получении повреждения на ветровом стекле нужно остановиться, зафиксировать факт ДТП и вызвать дорожную полицию. Это позволит впоследствии не подвергнуться обвинению об оставлении места происшествия.

Что делать, если стекло разбилось само

Решение дилеммы, можно ли по ОСАГО заменить, провести ремонт лобового стекла, следует решать после фиксации происшествия на камеру.

Действия водителя должны быть такими:

  1. Посигналить фарами и гудком виновнику ДТП. Постараться запомнить его регистрационный номер ТС.
  2. Остановиться на обочине так, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения.
  3. Связаться с дорожной полицией, сообщить о происшествии. Дальше действовать по указаниям.

Если стекло разбилось само, то необходимо установить причину этого события, зафиксировать все его детали. По возможности укрепить повреждение и продолжать движение. Когда размер разрушения не позволяет провести ремонт, нужно вызывать эвакуатор. Двигаться по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве противозаконно.

Вполне возможно, что причиной ДТП стали оставленные на трассе камни и инструменты после дорожных работ. ОСАГО тут не поможет, нужно обращаться в суд с иском на проводившую ремонт полотна компанию. Шанс здесь есть только тогда, когда не были установлены предупреждающие знаки. Если они были, то виноват сам водитель и менять стекло ему придется за свой счет.

Таким образом, получить выплаты за разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО вполне возможно. Для этого должны быть созданы такие условия — наличие у виновного полиса автогражданки, документальное оформление ДТП и грамотные действия водителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: