Страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО

Страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО

Не секрет, что страховые компании (СК) чаще думают о собственной прибыли, нежели заботятся о благополучии своих клиентов. Поэтому случаев отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО в повседневной практике довольно много.

Но еще более распространена ситуация, когда СК перечисляет вам сумму явно меньшую, нежели сумма ваших расходов на ремонт, мотивируя тем, что не согласна с оценкой независимой экспертизы, которую вы проводили самостоятельно (хотя и с ведома самой СК).

Подавайте иск в суд!

В данной ситуации добиться справедливости можно только через суд.

А для успешного доказательства вашей правоты необходимо представить суду ряд документов, получить которые можно только в СК:

  • Письменный отказ СК в выплате (полной или частичной) страхового возмещения – этот документ дает возможность самой инициации судебного процесса;
  • Акт о страховом случае, где отмечается факт осмотра поврежденного автомобиля – позволяет исключить ситуацию, когда СК заявит, что автомобиль к осмотру не предоставлялся;
  • Акт осмотра, где фиксируются повреждения автомобиля – дает возможность доказывать только правоту вашей оценки, а не факт наличия самих повреждений;
  • Заключение эксперта СК о стоимости восстановительного ремонта – оно, в сущности, и будет вами оспариваться.

Разумеется, страховщикам нет никакой нужды давать вам в руки оружие против самих себя. И они всячески препятствуют получению вами этих документов.

Если письменный отказ в полной выплате затребованных вами средств и акт о страховом случае получить, как правило, удается (поскольку СК обязаны их предоставить), то для получения иных – особенно последних двух – придется приложить немало усилий.

Что нового в правилах ОСАГО?

Способствуют страховщикам и новые Правила ОСАГО. В прежней их редакции пунктом 70 прямо определялось, что акт осмотра и заключение эксперта являются неотъемлемыми частями акта о страховом случае.

А сам акт должен был выдаваться вам страховщиками в срок не позднее трех суток со дня вашего письменного обращения в СК (пункт 71).

Сегодня в 4.22 и 4.23 пунктах новой редакции Правил указывается лишь обязанность страховщиков выдать акт о страховом случае, но иные документы не упоминаются и никак к данному акту не привязываются. Что позволяет сотрудникам СК заявлять, что акт осмотра и экспертное заключение – «собственность» страховой, документы для внутреннего пользования. И на этом основании попросту не выдавать их вам.

Как с этим бороться?

Если страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО и/или заключение эксперта СК по вашему устному требованию, вы можете направить письменный запрос на его/их выдачу.

Официальный запрос пишется в произвольной форме, но необходимо чтобы в нем содержалось требование о выдаче и мотивация этого требования. Можно, к примеру, сослаться на пункт 3.11 Правил ОСАГО, где черным по белому записано: «по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатом осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)».

Отправьте запрос (оставив себе копию) заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении, либо передайте в СК лично под роспись сотрудника страховой о приеме письма, заверенную печатью СК. В суде это будет являться доказательством того, что вы пытались выяснить позицию и мотивы СК, но вам мешали это сделать.

В ответ на официальный запрос СК в большинстве случаев требуемые документы выдают. Но порой все же либо отказывают в выдаче, либо попросту игнорируют ваши требования.

Тогда вы можете попытаться, согласовав с экспертом СК время и место, потребовать проведения повторного осмотра с выдачей вам на руки копии акта. В том случае, разумеется, если ваш автомобиль еще не отремонтирован.

Если же вы успели осуществить ремонт своего транспортного средства, или вам отказывают и в повторном осмотре (факт отказа тоже желательно зафиксировать документально) – в суде, к сожалению, придется обходиться без акта осмотра (и/или экспертного заключения).

Это уменьшает шансы на положительное решение суда, но они все-таки есть.

И если вам потребуется квалифицированная помощь в защите ваших законных прав – «Автоюристы Москвы» всегда готовы вам ее оказать.

Глава 5. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков восстановительного ремонта

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У в название внесены изменения

Глава 5. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков восстановительного ремонта

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 29 июля 2019 г. — Указание Центрального Банка Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 5092-У

5.1. При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3390) (далее — Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»), и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства (далее — спор по обязательному страхованию), указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование указанного в настоящем абзаце потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

К претензии должны быть приложены документы, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к их оформлению и содержанию, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т. п.).

Претензия должна содержать:

наименование страховщика, которому она направляется;

полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;

требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;

банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.

Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;

полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

Претензия по выбору страхователя вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет»), свидетельствующим о дате ее получения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У в пункт 5.2 внесены изменения

5.2. По результатам рассмотрения претензии страховщик обязан осуществить одно из следующих действий:

осуществить выплату потерпевшему (или иному выгодоприобретателю) по реквизитам, указанным в претензии;

направить отказ в удовлетворении претензии.

Основаниями для отказа в удовлетворении претензии являются:

направление претензии лицом, не являющимся потерпевшим и не предоставившим документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность);

непредставление оригиналов (заверенных надлежащим образом копий) документов, обосновывающих требования потерпевшего;

в случае получения выплаты в безналичном порядке отсутствие в претензии указания на банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя);

непредставление транспортного средства на осмотр в соответствии с абзацем третьим пункта 5.3 настоящих Правил;

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Читайте также  ОСАГО для иностранных автомобилей в России

Отказ в удовлетворении претензии направляется страховщиком по адресу, указанному потерпевшим в претензии.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У глава 5 дополнена пунктом 5.3

5.3. В случае если при передаче потерпевшему отремонтированного транспортного средства у потерпевшего имеются претензии в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи отремонтированного транспортного средства.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения указанной претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший — представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. Страховщик вправе привлечь к осмотру транспортного средства потерпевшего представителя станции технического обслуживания, осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства.

В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему. Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков. Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 15 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Информация об изменениях:

Пункт 5.4 изменен с 20 ноября 2020 г. — Указание Центрального Банка Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. N 5559-У

5.4. При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из спора по обязательному страхованию, указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление (далее — заявление потерпевшего), включающее следующие сведения:

наименование страховщика, которому направляется заявление потерпевшего;

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства потерпевшего, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который страховщиком направляется ответ на заявление потерпевшего;

требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления потерпевшего со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;

банковские реквизиты, на которые страховщику необходимо осуществить страховую выплату или указание потерпевшим на получение денежных средств в кассе страховщика, если заявление потерпевшего содержит требование о страховой выплате.

По решению потерпевшего к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявление потерпевшего по его выбору направляется страховщику одним или несколькими способами, обеспечивающими подтверждение его получения:

путем вручения под подпись страховщику (представителю страховщика);

путем направления по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика (представителя страховщика);

путем направления в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет».

Страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего в порядке, установленном частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Что делать, если страховая компания не выдает документы о ДТП

Получение страховых выплат после ДТП может осуществиться только при наличии у пострадавшего всех необходимых документов, касающихся факта аварии, в том числе акта осмотра автомобиля страховой компанией (СК) на предмет полученных повреждений. Именно на основании этого документа проводится калькуляция страховой суммы, подлежащей выплате. Страхователь вправе знать, правомерно ли проведен расчет, для этого ему необходимо увидеть акт осмотра. Но случается, что некоторые СК по каким-либо причинам не выдают пострадавшему требуемые документы. Что же нужно предпринять в такой ситуации, к кому обращаться и как оформить заявление — рассмотрим в этой статье.

Правомерность требований о предоставлении акта осмотра

Согласно Федеральному Закону (ФЗ) № 40-ФЗ от 24.04.2002 года «Об ОСАГО», пострадавший обязан в течение 5 дней с момента ДТП известить страховую компанию об аварии и предъявить требование о возмещении причиненного ущерба. Далее в соответствии со ст. 12, п. 11 ФЗ № 40-ФЗ, компания должна провести осмотр или техническую экспертизу пострадавшего транспортного средства в течение 5 рабочих дней с даты поступления извещения о ДТП, если иной срок не указан в договоре ОСАГО данного страховщика.

В Положении ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014г. «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 01.01.2018 г. (п. 3.11) сказано: «После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы».

Таким образом, на законодательном уровне определено, что результаты осмотра (или экспертизы) транспортного средства, зафиксированные в акте осмотра (или экспертизы), выдаются пострадавшему только по его письменному требованию. Поэтому выдача СК указанного акта без наличия письменного заявления от пострадавшего — это жест доброй воли со стороны СК. Страховая не обязана в добровольном порядке знакомить страхователя с результатом проверки (экспертизы).

Порядок действий страхователя

Зная о том, что СК не обязана на добровольных началах предоставлять пострадавшему в ДТП акт экспертизы или осмотра ТС, гражданину нужно предпринять ряд действий. Сразу после ДТП (не позже 5 рабочих дней) необходимо известить СК о произошедшей аварии и предоставить пакет необходимых документов, включая заявление на возмещение причиненного ущерба. Более подробно о требуемых документах можно прочитать в другой статье интернет-портала. В течение 5 рабочих дней со дня подачи в страховую компанию заявления и документов (по предварительной договоренности с СК) предоставить пострадавшее транспортное средство (или его остатки) для проведения осмотра или экспертизы (п. 3.11 Положения ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014г.). Осмотр (экспертиза) должен быть проведен СК:

  • Сразу, если существовала предварительная договоренность по дате и времени проведения экспертизы автомобиля, который физически возможно доставить на место проведения экспертизы;
  • В течение 5 рабочих дней, если ТС физически не может быть доставлено для проведения экспертизы вследствие поломки;
  • В течение 10 рабочих дней, если ТС находится в территориально труднодоступном месте.

По истечении указанных сроков пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии нужно обратиться в страховую компанию с заявлением, в котором должно быть указано требование о предоставления акта осмотра и (или) экспертизы транспортного средства. Заявление о выдаче акта осмотра и (или) экспертизы не имеет законодательно установленной формы. Но документ должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • Наименование СК, куда подается заявление;
  • ФИО директора СК;
  • Данные заявителя:
    • ФИО;
    • реквизиты паспорта;
    • адрес постоянной или временной регистрации;
    • реквизиты полиса ОСАГО;
    • контактный телефон.
  • Суть заявления: требование выдачи акта осмотра и (или) экспертизы поврежденного в результате ДТП автомобиля с указанием даты ДТП, гос. номера машины;
  • Дата составления документа;
  • Личная подпись с расшифровкой.

Заявление можно написать от руки или распечатать на принтере. Форма изложения требования должна быть нейтральной, без эмоциональной окраски, только констатация факта. Подать его можно лично или посредством отправления заявления Почтой России с описью вложения и подключенной опции уведомления о получении отправления адресатом. Если же заявление подается лично, то его нужно распечатать в 2 экземплярах, один остается в СК, другой, с отметкой уполномоченного лица о получении забирает заявитель.

Куда обращаться, если СК не выдает акт экспертизы?

В случае если страховая компания при наличии письменного заявления от пострадавшего не выдает акт осмотра (экспертизы) поврежденного ТС в трехдневный срок (п. 23 Положения ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014г.), то гражданин вправе обратиться с жалобой в такие инстанции, как Российский Союз Автостраховщиков (РСА) или суд. Прежде чем подавать жалобу, необходимо собрать пакет следующих документов:

  • Квитанцию об отправке в СК заявления на предоставление акта осмотра и извещение о вручении почтового отправления адресату, либо второй экземпляр требования, поданного в СК лично, с отметкой ответственного лица СК о принятии заявления;
  • Непосредственно заявление, поданное в СК, с требованием выдачи акта осмотра (копию или второй экземпляр);
  • Ответ из СК (при наличии).
Читайте также  Расчет суммы страховки ОСАГО

Одновременно с перечисленными документами в Российский Союз Автостраховщиков подается жалоба-заявление, а в суд — исковое заявление. В судебном иске кроме требования о выдаче акта осмотра, можно указать требование о выплате материального и морального ущерба, о возмещении понесенных судебных затрат гражданина при исковой тяжбе.

Заключение

Требование страхователя ТС по ОСАГО в выдаче акта осмотра (экспертизы) к страховой компании правомерно лишь при предъявлении письменного требования. В ином случае СК не обязана представлять пострадавшему в ДТП такие документы. Если же СК отказывается представить акт осмотра (экспертизы) после предъявления письменного требования в трехдневный срок, то можно подать жалобу в РСА или суд.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Страховая не дает акт осмотра по ОСАГО

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Страховая не дает акт осмотра по ОСАГО

Для положительного решения вопроса получения страхового возмещения в результате ДТП имеет важное значение соблюдение всех условий договора. Водитель транспортного средства, пострадавшего в аварии, обязан предоставить его страховой компании для осмотра или независимой экспертизы. Исполнение им этой обязанности подтверждается соответствующим актом.

Что делать, если страховая компания не выдает акт осмотра по ОСАГО

После получения заявления о выдаче копии акта о страховом случае страховщик обязан будет выдать вам ее в течение трех дней.

Он составляется после осмотра автомобиля. В его основу может быть положено заключение экспертизы, если она проводилась. Желательно в заявлении сослаться на нормы закона, в которых прямо предусмотрена эта обязанность страховщиков.

Если страховая компания по различным причинам откладывает процесс выдачи вам акта, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • сделайте подборку всех нормативных актов, в которых оговорены обязанности страховщика, не исполняемые им. Предъявите ее страховой компании и попросите объяснить причину нарушения ею этих требований законодательства;
  • отправьте заявление и все необходимые документы страховой компании, используя почтовую связь. Конечно, в этом случае она получит их позже. Но зато у вас на руках будет выданное отделением почты документальное подтверждение того, что вами выполнены все обязательства по страховому договору.

Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО?

Как быть, если страховая задерживает выплату по ОСАГО, читайте тут.

При таких обстоятельствах страховщик не сможет ссылаться на какие-либо нарушения, допущенные вами. Как правило, этих мер оказывается вполне достаточно для получения вами акта осмотра.

Если страховщик продолжает грубо нарушать условия договора, используйте возможность обращения с иском в судебные органы или с жалобой в РСА.

Допустим, что акт осмотра вами все же был получен, но вас не устраивает размер выплаченной страховой суммы, которая не покрыла всех реальных расходов на восстановление автомобиля. В таком случае следует направить свои усилия на доказывание своей правоты.

Сделать это сможете в судебном порядке, подав иск о возмещении вам действительной суммы причиненного ущерба. Заявите ходатайство об истребовании от ответчика всех документов, которые имеются у него. При необходимости суд может назначить независимую экспертизу.

Заявление в страховую компанию на выдачу акта осмотра по ОСАГО

Вне зависимости от того, о каком виде страхования идет речь (КАСКО или ОСАГО), заявления о получении акта осмотра составляются одинаково.

В них обязательно укажите следующее:

  • полное имя страхователя и его данные (адрес, номера контактных телефонов);
  • данные о страховой компании (место расположения и ее ИНН);
  • опишите суть произошедшего ДТП;
  • изложите просьбу о выдаче нужных вам документов.

Зачем нужен акт осмотра ТС после ДТП

Если вы имеете на руках акт осмотра пострадавшего при аварии транспортного средства, то это означает своевременное и полное исполнение вами возложенных на вас обязанностей. Данное обстоятельство лишает страховщика права ссылаться при неисполнении ею своих обязательств на то, что и с вашей стороны были допущены определенные нарушения.

При составлении акта о страховом случае используется не только акт осмотра автомобиля, но и заключение независимой экспертизы. Стоит четко понимать, что это два различных документа, путать которые не стоит.

Акт осмотра подтверждает всего лишь факт исполнения страхователем своей обязанности по представлению поврежденного автомобиля в установленный срок для его осмотра страховщику. Этот документ составляется сотрудником страховой компании.

Из заключения независимого эксперта можно узнать стоимость ремонта, необходимого для восстановления поврежденного автомобиля.

Страховая не выдаёт акт осмотра тс

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Страховая не выдаёт акт осмотра тс

    Здравствуйте . Написал заявление в ск с просьбой предоставить акт о страховом случае , а также акт осмотра тс. Акт о страховом случае предоставили, в акте осмотра отказали .
    Искал в интернете не нашёл, действительно это правомерно со стороны СК?
    Если нет, как с ними бороться законными методами?
    И, по рукописной доверенности , можно ли его получать ?
    Спасибо.

    По ФЗ об ОСАГО Вам не обязаны предоставлять эти сведения. А вот по Конституции РФ обязаны. Сошлитесь на нее.
    В случае сопротивления в суд. Тут придется определиться с чем в суд. С обязанием либо признанием незаконности действий.

    не обязаны, ибо Это документ для ИХ внутреннего пользования.
    по запросу суда предоставят, тебе-нет.

    ..и человек сказал-Я Русский.
    И Бог заплакал вместе с ним..

    А В С D-осаго/КБМ

    А пункты 4.23 и 3.11 о чем тогда?

    Так акт осмотра должен быть подшит в экспертном заключении. А оно пронумеровано прошнуровано и скреплено печатью. И согласно некоторых норм экспертное заключение может использоваться только в полном объеме.

    После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

    Что считать результатом?

    По поводу акта осмотра. Представительница страховщика ознакомиться с ним даёт,просто глянуть при ней, в том то и дело, но отдать копию , чтобы в дальнейшем экспертизу делать , она отказывается.

    На что конкретно можно сослаться ?

    А что показать авто другому эксперту без акта нельзя что ли.

    Портативные копиры, технич. устройства позволяющие делать фотоснимки вам не знакомы?

    ст.29 Конституции, ФЗ об информации, фз о страховом деле.

    Авто сделано , собственник затылок

    у ВСК такая позиция, смотреть смотрите, а фото не дадим делать

    Это нарушение права на ознакомление.

    Обязаны только ознакомить.

    Жалоба в ЦБ / в суд, можно по ЗОЗПП / пробовать сфотать.

    Включаете диктофон, смотрите и читаете вслух громко и внятно всё, что Вам показывают. Потом стенографируете.

    На самом деле это от политики СК зависит. Нормальные СК дают всё: и акты осмотров и калькуляции, дебильные (Росгосстрах, Ренессанс, Гайде, ВСК, теперь и Ингосстрах) не дают.

    Зачем этот спектакль? тогда как заинтересованное лицо вправе копировать документы при помощи своих техсредств.

    Значит иск в суд. чтобы матер. право и права потерпевших изучали хотя бы по текстам судебных решений, попутно выплачивая суд. издержки и МВ.

    Зачем этот спектакль? тогда как заинтересованное лицо вправе копировать документы при помощи своих техсредств.

    Значит иск в суд. чтобы матер. право и права потерпевших изучали хотя бы по текстам судебных решений, попутно выплачивая суд. издержки и МВ.

    Текст искового дайте почитать чисто с интереса. :-)

    Зачем этот спектакль? тогда как заинтересованное лицо вправе копировать документы при помощи своих техсредств.

    Значит иск в суд. чтобы матер. право и права потерпевших изучали хотя бы по текстам судебных решений, попутно выплачивая суд. издержки и МВ.

    Вы наверное первый кто на страховую в суд подаст и она вас сильно забоится. за что только на страховые ва суды не подавали и все равно вот так футболить с судебными издержками выгоднее.

    Ответят без износа: как получить за ремонт по ОСАГО больше

    Новый подход, позволяющий автомобилистам компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей по ОСАГО, начал применять финансовый уполномоченный с апреля 2021 года. Такую возможность ему дало решение Верховного суда, ставшее событием на рынке автострахования. В Российском союзе автостраховщиков считают, что пока никакой новой практики не сложилось: каждый случай рассматривается индивидуально. Страховые компании продолжают оспаривать в судах решения, при которых приходится оплачивать новые запчасти. В каких случаях можно отремонтировать машину новыми запчастями, разбирались «Известия».

    Читайте также  Навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО

    Если страховщик отказал в ремонте

    Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

    Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда. В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

    В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

    Новый подход

    Опрошенные «Известиями» юристы назвали такое решение крайне важным для отрасли и посоветовали подождать, когда появятся примеры новой практики.

    И теперь, как сообщили «Известиям» в пресс-службе финомбудсмена, новые подходы при рассмотрении таких дел уже начали применять. Там уточнили, что при наличии правовых оснований финансовые уполномоченные действительно принимают соответствующие решения — взыскивают со страховых компаний стоимость запчастей без учета износа.

    «Вопрос возможности изменения практики рассмотрения споров финансовым уполномоченным в связи с принятием определения Верховным судом был рассмотрен методологическим комитетом в апреле текущего года и подходы, принятые им, применяются с 26 апреля 2021 года», — рассказали в пресс-службе финансового уполномоченного.

    Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.

    «Сказать, что появилась новая практика, нельзя»

    Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил «Известиям», что практика действий финомбудсмена остается прежней.

    «Каждый случай рассматривается персонально с учетом конкретных особенностей обстоятельств дела. Сказать, что появилась новая практика, нельзя», — объяснили в РСА. При этом, по оценке РСА, в среднем разница между стоимостью запчастей с учетом износа и без него составляет около 30%.

    По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.

    «Должны быть обстоятельства направления автомобиля на ремонт, но по каким-то причинам этого не произошло. Финомбудсмен должен выяснить, эти обстоятельства искусственно созданные или объективные,в зависимости от этого и формируется решение», — пояснил представитель страхового сообщества.

    В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.

    «Например, такая ситуация характерна для Дальнего Востока, когда практически при ремонте в 90% случаях устанавливаются бу запчасти, так как это праворульные автомобили, но расчет идет по новым запчастям», — привел пример Ефремов.

    Страховщики требуют доказать реальные убытки

    В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа.

    «На данный момент количество принятых решений по данной категории дел составляет не более 30, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РГС. Там подчеркнули, что практика принятия подобных решений нуждается в усовершенствовании.

    «В том числе по причине того, что финансовому уполномоченному в первую очередь необходимо руководствоваться фактом несения потерпевшим фактических расходов на ремонт транспортного средства», — сообщили в РГС.

    В пресс-службе «Росгосстраха» завили, что не могут согласиться с данными решениями финансового уполномоченного.

    «В своем определении Верховный суд указал на необходимость учета фактических убытков потерпевшим, тогда как финансовый уполномоченный данный факт игнорирует. Таким образом, Верховный суд пришел к выводу о праве требовать выплату страхового возмещения без учета износа на основании ст. 393 ГК РФ, так как потерпевший произвел ремонт самостоятельно, то есть понес реальные убытки», — сообщили в РГС.

    Там добавили, что, кроме того, еще в п. 5 постановления пленума Верховного суда от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст. 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.

    «Таким образом, Верховный суд четко установил, что разница между стоимостью восстановительного ремонта без учета износа и стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа может быть расценена как убытки, которые были только реально понесены потерпевшим, — объяснили свою позицию в РГС. — В большинстве заявленных финансовому уполномоченному обращений отсутствуют как доказательства несения убытков потерпевшим, так и доказательства виновных действий страховщика, из-за которых не был проведен восстановительный ремонт. При этом финансовый уполномоченный продолжает ссылаться на положения ст. 393 ГК РФ без предоставленных доказательств, подтверждающих наличие у потребителя убытков, а также обосновывающих с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства страховщиком и названными убытками».

    По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

    Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.

    В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.

    «Подобные решения финансового уполномоченного по большей части обжалуются страховщиками. Определение ВС было принято по одному страховому делу, поэтому конкретизирует лишь обстоятельства этого дела. И было бы неправильно применять его ко всем другим спорам по аналогии», — подытожили в РГС.

    «Эти иски еще не „шаблонизировались“»

    Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.

    «Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.

    По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

    — Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС. А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс. рублей? Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: