Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, 3 месяца, полгода – разбираемся в нюансах автострахования

Статья даст ответы на вопросы: можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, 3 месяца, полгода, как купить транзитную страховку, сколько стоит краткосрочное страхование, кому оно выгодно

Наличие у автовладельца полиса ОСАГО регламентировано действующим законодательством. В течение 10 дней со дня покупки транспортного средства водитель должен приобрести полис.

Чаще всего его оформляют на год, однако не исключены варианты покупки страховки на более короткие периоды.

Автолюбители часто спрашивают, можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц или полгода.

В статье мы расскажем обо всех возможностях, которые предоставляют страхователям российские компании и действующее законодательство, а также об особенностях и стоимости таких вариантов.

Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

Заключить договор на один месяц закон не разрешает, минимальный срок страхования автогражданской ответственности составляет 3 месяца.

Однако автовладельцы могут оформить страхование с условием ограниченного использования ТС. Это означает, что полис выписывается на 1 год, но водитель пользуется автомобилем в строго указанные дни, месяцы (например, только по выходным или в летний сезон).

Есть одно исключение, которое разрешает заключать ОСАГО на 20 дней.

Такой вариант называется транзитным, и доступен он только тем, кто:

  1. вынужден перегонять свою машину на место окончательной регистрации без документов, получив ее в наследство, дар или купив ее в другом регионе;
  2. следует на данном автомобиле на техосмотр, в том числе и повторный.

Оба случая прописаны в Законе об ОСАГО, в иных ситуациях ОСАГО 20 календарных дней водителям не доступно.

Стоимость транзитного полиса зависит от:

  • региона,
  • категории транспортного средства,
  • мощности двигателя,
  • стажа, возраста водителей.

Оформляется полис на любое лицо, независимо от того, является ли он владельцем застрахованного автомобиля, и сроком на один год. Хотя по факту срок действия страховки будет составлять только 20 дней.

Перегонять машину без наличия полиса «автогражданки» нельзя, иначе вас могут наказать за отсутствие ОСАГО штрафом или помещением авто на штрафстоянку.

Помните, что транзитный и обычный полис ОСАГО действует только на территории РФ.

Если вы едете на автомобиле из-за границы, вам потребуется дополнительно «Зеленая карта» — страховой полис «автогражданки», действующий на территории других стран.

ОСАГО на период от 3 до 6 месяцев

В 2008 году водителям стало доступно так называемое сезонное страхование, которое предусматривает ограниченное использование транспортного средства.

Сегодня страховка ОСАГО на 3 месяца или более может быть оформлена любым желающим автомобилистом.

Полис на данный срок выдается стандартный, только вверху справа под периодом использования указывается срок действия.

Документы для покупки страховки нужны в том же объеме, а вот стоимость будет другой.

Если вы решили оформить ОСАГО на 3 месяца, то заплатить придется ровно 50% от годовой премии.

Те, кто пользуется автомобилем только в теплое время года, интересуются, можно ли ОСАГО на полгода купить?

Страховщики охотно заключают такие договоры, поскольку размер страховой премии при этом будет высчитываться с применением коэффициента 0,7.

Цена годовой услуги умножается на 0,7 – и получится стоимость «автогражданки» на 6 месяцев. Это дороже, чем помесячный тариф при заключении годового договора.

Но даже при таком расчете можно сэкономить, если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством все 12 месяцев и предпочитаете оформить ОСАГО на полгода.

Итак, мы ответили на вопросы, можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, в каких случаях вы имеете право приобрести транзитную страховку на 20 дней, какие краткосрочные варианты страхования «автогражданки» допускаются, сколько стоят такие полисы и в каких случаях покупать их выгоднее, чем оформлять договор на целый год.

Законодательство дает автомобилистам возможность самостоятельно выбирать нужный вариант.

Вы сами должны оценить свои возможности и планы и решить, нужна ли вам страховка на полгода, ОСАГО на 3 месяца или на год. Страховщики и юристы всегда помогут разобраться в тонкостях автострахования и сделать верный выбор.

Но помните, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, и без него в путь отправляться нельзя.

ОСАГО на месяц

Нам часто задают вопрос можно ли купить ОСАГО 1 месяц? — К сожалению НЕТ.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2007 N 306-ФЗ срок действия договора обязательного страхования составляет один год.

Есть только один случай когда владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии диагностической карты в случае:

  1. приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства.
  2. ледования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства

Расчет ОСАГО 1 месяц по тарифам 2021

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена
Капитал нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гелиос нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согаз нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гайде нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Московия нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Надежда нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Уралсиб нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Оск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Хоска нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Росэнерго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Либерти нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Наско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Энергогарант нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Эрго нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Евроинс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Югория нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Вск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Жасо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Макс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ренесанс нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ресо нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Интач нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Зетта нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Адонис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Астро-волга нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Баск нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Бин страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Геополис нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Дальакфес нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Согласие нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании купить полис

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 2254 руб
авария с 1 выплатой 3677 руб 1423 руб
авария с 2 выплатами 5812 руб 3558 руб
авария с 3 выплатами 5812 руб 3558 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 19:18 СК возбудил дело после взрыва газа в доме в Балтийске
  • 18:46 СК проверит высказывания Моргенштерна о Дне Победы
  • 18:41 Мосгорсуд в четвертый раз не отобрал присяжных по делу экс-сенатора Арашукова
  • 18:14 В Рыбинске загорелся хлебозавод
  • 17:42 Россия перенесет часть пусков на французский космодром Куру
  • 17:07 В Хакасии вводят комендантский час
  • 16:50 Моргенштерн извинился за свои слова о Дне Победы
  • 16:22 Экс-чиновник задержан после 20 лет розыска за убийство прокурора ХМАО
  • 15:52 Минимальную пенсию в Москве повысили до 21 193 рублей
  • 15:21 «Зарядье» отменило концерты в нерабочие дни
  • 15:21 Госдума одобрила заморозку накопительной пенсии до 2024 года
  • 14:58 Верховный суд разъяснил, как работать судебной системе в нерабочие дни
  • 14:54 Попова заявила о росте заболеваемости COVID-19 во всех федеральных округах
  • 14:51 Мосгорсуд не заменил адвокату Вершинину реальный срок условным
  • 14:49 В торговых центрах Москвы становится больше свободных мест
  • 14:46 Собянин заявил о росте госпитализаций с COVID-19 в Москве
  • 14:40 Взрыв газа произошел в жилом доме в Балтийске
  • 14:29 На ввоз какао-продуктов могут установить нулевые пошлины
  • 14:14 В Новой Москве убили высокопоставленного полицейского
  • 13:55 В Москве убили семью топ-менеджера Смоленского банка
  • 13:50 Меркель попросили исполнять обязанности канцлера до назначения нового
  • 13:42 Полиция нашла пропавшую Светлану Светличную
  • 13:33 Профильный комитет Думы поддержал отмену обязательного техосмотра
  • 13:20 В МХТ имени Чехова 26 октября вручают артистам золотых «Чаек»
  • 13:08 Песков: локдауна в Москве не планируется
  • 12:49 Суд Амстердама постановил передать скифское золото Украине
  • 12:45 Мосгорсуд не отменил приговор участнице Pussy Riot Марии Алехиной
  • 12:25 Роспотребнадзор выявил нарушения ограничений в 81 магазине и кафе Москвы
  • 11:57 Шесть студенток «Останкино» отчислены за лайки под критическим постом в соцсети
  • 11:35 Поставлен новый антирекорд по смертности от COVID-19
  • 10:53 В Свердловской области число погибших от метанола выросло до 30
  • 10:24 Российские моряки предотвратили захват судна пиратами
  • 09:55 Умер экс-президент Южной Кореи Ро Дэ У
  • 09:26 Японская принцесса Мако вышла замуж
  • 08:57 В ходе протестов в Судане погибли не менее семи человек
  • 08:28 Эрдоган решил не высылать 10 послов из Турции
  • 07:57 В Набережных Челнах умерла пострадавшая при взрыве газа
  • 07:33 Молдавия впервые в истории закупила газ не у «Газпрома»
  • 07:01 Российский программист погиб после нападения в Оксфорде
  • 05:06 Байден открывает США для путешественников с 8 ноября
  • 03:55 Энергетический кризис ссорит европейские страны
  • 03:03 Основательница Spanx удивила своих сотрудников невероятным подарком
  • 02:02 К 2023 году развитые страны смогут выделить бедным $100 млрд на борьбу с изменением климата
  • 01:51 Джефф Безос планирует создать бизнес-парк в космосе
  • 01:01 Вашингтон готовится обложить налогом сверхбогатых
  • 00:43 Минобороны сообщило о попытке подрыва российского патруля в Сирии
  • 00:11 Москалькова назвала действия бывшего заключенного Савельева проявлением смелости
  • вчера, 23:34 Microsoft рассказала о новой волне кибератак, связав их с хакерами из России
  • вчера, 22:44 Источник: молдавские социалисты не смогли убедить Козака предоставить скидки на газ
  • вчера, 22:10 Россия выдвинула на «Оскар» фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки»
Читайте также  Замена лобового стекла по ОСАГО

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

ОСАГО на месяц

Согласно действующим нормативно-правовым актам полис обязательного страхования имеет срок действия один год. Этот период определяется ст. 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года (регистрационный № 40-ФЗ). Вместе с тем часть владельцев автомобилей эксплуатируют их непостоянно, а только в определенные сезоны. Так, поливальные машины коммунальных служб применяются только в теплое время года, а снегоуборочные – исключительно зимой.

Для удобства собственников транспортных средств введено понятие о периоде их использования. Этот термин употребляется в Правительственном постановлении от 29 февраля 2008 года за № 131, которым были изменены действующие Правила. В частности, в п. 21 предусмотрена возможность оформления полиса на срок в три календарных месяца и более для граждан собственников автомобилей.

Электронный страховой полис ОСАГО, выданный на определенный период использования транспортного средства.

  1. Название документа.
  2. Серия и номер полиса.
  3. Срок страхования.
  4. Период использования.
  5. Страхователь.
  6. Наименования собственника транспортного средства.
  7. Модель, идентификационный и государственный номер автомобиля, название регистрационного документа.
  8. Лица, допущенные к управлению автомобиля.
  9. Страховая премия.
  10. Особые отметки.
  11. Дата заключения договора.
  12. Подпись страхователя.
  13. Печать страховой компании.

Ограниченное или сезонное использование машин допускается также на период в полгода. Это положение касается техники, которая принадлежит предприятиям и организациям. Стоимость полиса при этом уменьшается согласно утвержденным правилам. Так, цена его на квартал составит половину от базового (годового) тарифа. Вместе с тем действие договора может быть пролонгировано с внесением недостающей суммы.

Можно ли сделать ОСАГО на месяц?

Данный вопрос часто задают владельцы транспортных средств, что передают их во временное пользование. В таком случае оформлять страховку на больший срок не имеет смысла, но если исходить из действующих правил, то меньше чем на три месяца это сделать невозможно. Однако в этом вопросе имеются и некоторые нюансы.

В частности, в действующих правилах не указано, что период использования транспортных средств обязательно должен быть непрерывным. Иными словами полис ОСАГО может быть оформлен на квартал целиком либо на три месяца с перерывами между ними. При этом общий срок должен быть не менее того что прописан в законодательстве. Другой вопрос, что страховщики не желают возиться с такими сложными схемами и часто не имеют нужно программного обеспечения, позволяющего подготовить документы должным образом.

В случае необоснованного отказа автовладельцу следует обращаться в суд для обжалования их действий. В качестве доказательств при рассмотрении дела могут быть предъявлены фото- и видеоматериалы, если вам не дали письменного ответа на официальное обращение к страховщику. Прецеденты судебных решений в пользу собственников транспортных средств уже существуют и их можно найти в интернете.

Минимальный срок использования ОСАГО

Согласно существующим правилам страхования ответственности полис выписывается на один календарный год. При этом период использования транспортных средств может быть иным, минимальный срок для физических лиц – три месяца для юридических – полгода. При этом упомянутые ограниченные периоды вовсе не обязательно должны быть непрерывными. Например, поливальные машины применяются летом по прямому назначению, а зимой в качестве бульдозеров для очистки дорог. Собственник такой спецтехники при оформлении договора в заявлении обязан указать эти особенности.

Читайте также  Законно ли навязывание страхования жизни при ОСАГО

Расчет стоимость полисов ОСАГО при этом выполняется по утвержденным методика согласно действующим тарифам. Для вычислений удобно использовать онлайн-калькуляторы, такие приложения есть на официальных сайтах компаний. Каждый желающий может рассчитать, сколько будет стоить страховка для своего региона и конкретного населенного пункта. Следует понимать, что чем меньше период использования автомобиля, тем дороже обойдется полис. Так, при заключении договора:

  • на квартал его стоимость будет 50% от цены годового;
  • на пять месяцев – 65%;
  • на девять – 95%.

Возникает закономерный вопрос, стоит ли овчинка выделки, в первом случае затраты будут вдвое большими против обычных.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Читайте также  Переоформление ОСАГО при продаже автомобиля

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Содержание

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: