В какой бюджет уходят штрафы ГИБДД

Штрафы попали под передел

Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил регионам письмо о том, как с 2020 года изменится система распределения штрафов между уровнями бюджетной системы

Фото: Андрей Шевченко, Коммерсантъ / купить фото

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил регионам письмо о том, как с 2020 года изменится система распределения штрафов между уровнями бюджетной системы

Фото: Андрей Шевченко, Коммерсантъ / купить фото

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

Пока в распределении поступлений от штрафов действует отраслевой принцип: направление средств зависит от вида нарушения законодательства (миграционного, лесного).

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Как сообщили “Ъ” в Минфине, в 2018 году общая сумма штрафов составила 216,4 млрд руб., в федеральный бюджет поступило 85,7 млрд руб., в консолидированные бюджеты субъектов РФ — 124,2 млрд руб.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Куда уходят автомобильные штрафы?

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений активно используются не только в Москве и Казани, но и в других российских городах. Растет число выписанных протоколов, и вместе с этим улучшается безопасность на дорогах. Куда направляются собранные с нарушителей средства, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР), адвокат Карен Погосов.

В бюджеты разных уровней

Распределение денег между бюджетами очень сложное. Согласно статье 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), подлежат зачислению в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и иных федеральных государственных органов;
  • должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Между тем не все деньги идут в федеральный бюджет. Гораздо больше средств направляются в региональные бюджетов субъектов федерации. Для этого решение о зачислении должны приниматься региональными властями.

К примеру, в законах сказано, что штрафы подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в том случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Собранные деньги также могут распределяться между бюджетами разных уровней в процентном соотношении. Об этом тоже есть свои законодательные акты.

На ремонт дорог и в частные руки

Между тем поток денег регулируется иными решениями. Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидный процент. Они следят за сохранностью оборудования и эксплуатируют его в рамках действующего законодательства.

Условия контрактов в разных регионах отличаются. Где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то — определенную сумму с каждого штрафа.

Как заполнять платежные поручения на штрафы с 1 октября 2021

С 1 октября изменились правила заполнения платежек при уплате штрафов. Поправки коснулись полей: 101 «Статус плательщика», 106 «Основание платежа» и 108 «Номер и дата основания платежа». Что еще изменилось в платежах в последнее время, и как не допустить ошибок в оформлении, рассказываем в этой статье.

Нормативное основание

Порядок подготовки платежек на перечисления в бюджет для банка изменился по Приказу Минфина РФ № 199н от 14.09.2020. Некоторые изменения вступили в силу с начала 2021 года, а часть из них начинает действовать только сейчас.

О действующих изменениях напомним ниже, а сейчас разберемся с нововведениями.

Так с 1 октября 2021 года поменялись правила заполнения 3-х полей платежного поручения:

  • поле 101 (верхняя часть платежки, «шапка») — «Статус плательщика»,
  • поле 106 (это один из реквизитов, заполняемых только для бюджетных платежей) — «Основание платежа»,
  • поле 108 (также поле, применяемое для платежей в бюджет) — «Номер и дата основания платежа».

Изменения коснулись перечислений, связанных с погашением долгов перед бюджетом (читайте: уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей).

Статус составителя поручения — поле 101

С октября упраздняются соответствующие коды: «09», «10», «11», «12», которые раньше использовались ИП, нотариусами, адвокатами и главами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Теперь для всех физических лиц код единый — «13».

Важно: остался прежним код, который указывается при оформлении платежки на уплату НДФЛ за работников или НДС (например, при аренде государственного или муниципального имущества). То есть если плательщиком является налоговый агент, в поле 101 вводим код «02».

Добавились и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют средства в бюджет с избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума;
  • «30» — для иностранных лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ, при уплате таможенных платежей.

Открываете счет в банке? А вы знаете, что 1С:Фреш и некоторые банки проводят совместную акцию — получить учет в облаке при открытии счета можно со скидкой от 40% до 86%. Подробности тут .

Основание платежа — поле 106

Изменяется также порядок заполнения информации при погашении долга перед бюджетом по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам.

Перечень кодов, которые указываются в поле теперь сокращен до единого кода — « ЗД ». До этого он использовался только при добровольном погашении задолженности.

Читайте также  Просмотр штрафов ГИБДД по постановлению

Также упразднен код «БФ», который использовался для текущего платежа физлица, уплачиваемого с личного счета.

Номер и дата основания платежа — поле 108

Отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108 — «Номер документа».

  • коды «ТР», «ПР», «АП» и «АР» — те, что ранее использовались для поле 106, указываем в поле 108 ;
  • но ставим буквенное обозначение перед номером документа-основания.
  1. ТР0000000000011 — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;
  2. АР0000000000014 — номер исполнительного документа;
  3. ПР0000000000012 — номер решения о приостановлении взыскания и т. д.

В поле 109 — «Дата документа-основания платежа» при указании кода ЗД (погашение истекшей задолженности) следует вписать дату одного из документов, на основании которого перечисляются деньги в бюджет:

  • требования ИФНС,
  • решения о привлечения к ответственности за налоговое правонарушение;
  • исполнительного документа,
  • решения о приостановлении взыскания.

Что будет, если платежка заполнена некорректно

Если сделать ошибку в одной из граф платежного поручения, заполнить документ некорректно, платеж будет отнесен к разряду «невыясненных» поступлений. По данным ФНС РФ, на 1 августа 2021 сумма таких потерянных денежных средств уже составила 104,1 млн рублей. Поэтому так важно следовать новым правилам.

Ошибки потребуют дополнительного времени для уточнения, а также могут привести к начислению пени, недоимки, и (как следствие) приостановлению операций по счетам организации. Или наоборот — придется заплатить налог повторно по правильным реквизитам, чтобы избежать санкций, и образуется переплата. О новых формах по зачету или возврату переплаты рассказали тут .

Что еще изменилось в 2021 году в порядке заполнения платежных поручений

Эти поправки вступили в силу до 1 октября 2021 г. Но даже если вам знакома данная информация, не лишним будет убедиться, что вы все делаете правильно.

ИНН — поле 60

  1. Иностранные лица и граждане РФ указывают в поле 60 код «0», если они не состоят на учете в ФНС (кроме тех случаев, когда платеж администрируется налоговиками).
  2. Когда платеж удерживается из дохода физлица на погашение задолженности перед бюджетом, в графе ИНН следует указать его личный номер, а не ИНН организации (правило действует с 17.07.21).
  3. Если платежку составляет физлицо, не имеющее счета для перечислению денег в бюджет, в графе 60 нужно указать его личный ИНН или код «0» (при отсутствии ИНН). ИНН банка прописывать запрещено (правило действует с 01.10.21).

Ранее изменения также коснулись следующих полей (см. письмо ФНС от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@):

  • название банка получателя — поле 13;
  • БИК банка получателя — поле 14;
  • номер счета банка получателя, входящий в состав единого казначейского счета (ЕКС) — поле 15;
  • номер казначейского счета (ЕКС) — поле 17.

О бразец заполнения платежного поручения

  • поле 104 — КБК: 182 1 16 03010 01 6000 140 (в нашем примере — штраф за нарушение установленного способа представления налоговой декларации),
  • поле 105 — код ОКТМО;
  • поле 106 — «ЗД», единый код с 01.10.2021;
  • поле 107 — налоговый период;
  • поле 108 — АР0000000000014 — номер исполнительного документа;
  • поле 109 — дата исполнительного документа.

Ошибиться можно не только в платежке, но и в отчетности. Не допустить ошибок в заполнении документов поможет Такском . Здесь вы найдете не только сервис для передачи отчетности в ФНС с техподдержкой 24/7, но и качественный электронный документооборот, работу с маркировкой товара, онлайн-кассы, ОФД для передачи чеков и многое другое. А для тех, кто хочет оставаться в курсе Такском регулярно проводит очные и онлайн-мероприятия. Узнать о ближайших можно на сайте .

Взыскание штрафа ГИБДД судебными приставами

Если не оплатить штраф ГИБДД за первые 70 дней, он попадает к судебным приставам. Они, как правило, списывают деньги с банковского счета. Но иногда могут запретить выезд за границу или арестовать имущество. Рассказываем, как взыскивают долг, как узнать, что штраф у приставов, и что делать в такой ситуации.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Когда штраф из ГИБДД попадает к судебным приставам

Постановление об административном правонарушении может попасть к приставам через 70 дней после самого нарушения. В первые 10 дней водитель может обжаловать штраф, в следующие 60 — оплатить. Если этого не сделать, инспектор передаст копию постановления приставам, чтобы те принудительно взыскали деньги.

Взыскание штрафов ГИБДД судебными приставами

Порядок взыскания. После того как пристав получил копию постановления о штрафе, он предпринимает следующее:

  • в течение 3 дней возбуждает исполнительное производство. Это значит, что оштрафованный водитель попадает в базу данных приставов и официально становится должником;
  • отправляет должнику новое постановление не позднее следующего дня. У нарушителя есть 5 дней, чтобы оплатить штраф добровольно;
  • если водитель не оплатил штраф, пристав оформляет исполнительский сбор — это 7% от суммы каждого штрафа, но не меньше 1000 рублей для физлица, 10 000 рублей — для компании. Если водителя оштрафовали на 500 рублей за превышение скорости, долг станет 1500 рублей, и так с каждым просроченным штрафом;
  • приступает к принудительному взысканию денег.

Что могут сделать приставы. Чтобы получить деньги от должника, приставы могут:

  • арестовать счет и списать хранящиеся на нем деньги;
  • списать деньги с зарплаты и других поступлений;
  • изъять ценные бумаги, которые есть у должника;
  • наложить арест на машину, изъять ее и продать;
  • запретить выезд за границу, если долг не погасить за два месяца с начала исполнительного производства.

Бывает, что постановление о штрафе попадает приставам не от ГИБДД, а из суда. Например, когда водителя наказывают за нетрезвое вождение — это может сделать только суд. Тогда приставы могут дополнительно возбудить дело о неуплате и направить его в суд. Возможные наказания, которые судья назначает должнику:

  • удвоить штраф или увеличить его минимум на 1000 рублей. Если штраф вместе с исполнительским сбором был 1500, то после этого станет 3000 рублей;
  • арестовать самого водителя до 15 суток;
  • отправить водителя на обязательные работы до 50 часов.

Как проверить, что штраф ГИБДД находится у судебных приставов

На « Штрафах ГИБДД ». На главной странице введите госномер машины, номера СТС и прав, а также электронную почту — для уведомлений. Сервис покажет штрафы, а у долгов будет пометка «Взыскание».

На сайте Госуслуг. Для начала потребуется зарегистрироваться, а для этого сходить в ближайший авторизованный центр с паспортом и СНИЛСом. После этого найдите услугу «Судебная задолженность», откройте и нажмите «Получить услугу». Если долг есть, сервис его покажет.

Проверить списания с карты. Часто водитель узнает о штрафе поздно — когда его уже передали приставами, а те списали деньги со счета. Увидеть это можно в истории операций по карте.

Проверить почтовый ящик. Это лучше делать регулярно, чтобы не пропустить уведомление от ГИБДД или приставов. Причем проверять почту нужно по адресу постоянной регистрации — постановления будут приходить туда. Если такой возможности нет, можно проверить штрафы и долги онлайн .

Получить уведомление. Оно может прийти на электронную почту, в личный кабинет на сайте Госуслуг или по SMS.

На сайте ФССП. На главной странице нажмите «Расширенные поиск», введите свое имя, фамилию и регион прописки. Сервис покажет долги по штрафам, если они есть. Если долга нет, появится сообщение «По вашему запросу ничего не найдено».

Номер штрафа (УИН) начинается с цифр 322, если он попал к приставам

Что делать, если оплаченный штраф ГИБДД передан в ФССП

Бывает, что водитель оплачивает штраф слишком поздно. Например, на 61-й день после того, как постановление вступает в силу. Тем временем ГИБДД уже успевает передать штраф приставам — водитель получает новое уведомление. В этом случае действуйте по шагам.

Сохранить квитанцию об оплате. Найдите подтверждение оплаты — в мобильном банке или личном кабинете сервиса, через который оплачивали штраф. Например, на « Штрафах ГИБДД » все квитанции хранятся в разделе «Квитанции об оплате».

Связаться с сотрудником ФССП. Найдите его имя в бумажном постановлении. Если документа нет, посмотреть контакты пристава можно онлайн — они будут указаны в уведомлении о долге. Узнайте у пристава, когда к нему можно подойти.

Предъявить подтверждение факта уплаты. Принесите приставу квитанции, чтобы он прекратил исполнительное производство.

Куда оплачивать штраф ГИБДД, переданный судебным приставам

В какие сроки нужно оплатить. Если ГИБДД передала постановление о штрафе приставам, у должника есть 5 дней на добровольную оплату. После этого штраф увеличится и приставы попытаются его взыскать.

Способы оплаты. Найти и оплатить штраф можно одним из способов:

  • онлайн на «Штрафах ГИБДД» . Штрафы, которые стали долгом, помечены словом «Взыскание»;
  • наличными у пристава. В подтверждение оплаты он выдаст квитанцию, в которой будут указаны: сумма, номер дела и исполнительного производства, фамилия пристава. Квитанцию подписывает должник и сам пристав.
  • по реквизитам из постановления или с сайта ФССП. Реквизиты с сайта можно сохранить и распечатать, затем оплатить по ним в банке.

Что если судебные приставы дважды списали штраф

В этом случае обратитесь с жалобой в ФССП. В жалобе укажите:

  • должность и имя пристава, действия которого обжалуете;
  • свое имя и место жительства;
  • основания, по которым обжалуете списание;
  • свое требование — отменить повторное списание.
Читайте также  Льготный период оплаты штрафа ГИБДД

Жалобу отправьте в управление ФССП региона — адрес можно найти на сайте службы в разделе «Территориальные органы».

Образец жалобы на действия пристава с сайта ФССП. Скачайте, заполните и отправьте в ФССП

Как оспорить судебную задолженность по штрафам ГИБДД

Для этого нужно пожаловаться на постановление пристава. По закону это можно сделать в течение 10 дней с даты документа или со дня, когда вы узнали о постановлении. Пишите жалобу на имя руководителя пристава, который подписал постановление. Используйте образец .

Как удержать штраф ГИБДД из заработной платы работника

В статье разобрали:

Кто платит штраф, если водитель организации нарушил ПДД

По закону ответственность за автомобиль несет его собственник. Штрафы с камер приходят именно ему (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Поэтому если автомобиль принадлежит юрлицу, оплачивать штрафы должна организация.

Если работник совершил нарушение на служебном автомобиле, но нарушение зафиксировал инспектор, постановление выпишут на водителя. Организации оплачивать штраф не придется. Исключение — штрафы, в которых предусмотрена ответственность и юрлица, и водителя. Например, штрафы за отсутствие тахографа.

Если штраф выписали на юрлицо, организация может возместить ущерб по штрафам тремя способами:

  • обжаловать штраф;
  • оплатить штраф самостоятельно, а потом подать гражданский иск на водителя с требованием вернуть деньги;
  • удержать деньги из зарплаты водителя.

Можно ли обжаловать штрафы водителя, вынесенные на юрлицо

Судебная практика показывает, что можно.

Собственник машины освобождается от ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление с камеры будет установлено, что в момент фиксации транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ч. 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

Нужно собрать доказательства того, что за рулем в момент нарушения был конкретный водитель. ВС РФ указал, что в качестве доказательств можно использовать:

  • доверенность на право управления транспортным средством;
  • полис ОСАГО, если в него вписан водитель;
  • договор аренды или лизинга транспортного средства;
  • показания свидетелей и (или) водителя.

Организация дополнительно может предоставить путевой лист с отметкой о длительности смены водителя.

Как правило, суды первой инстанции отказывают юрлицам в обжаловании и указывают, что они несут ответственность за действия своих водителей. Но есть случаи, когда организации доходили до Верховного Суда, и он принимал решение в их пользу (Дело № 45-АД14-12, Дело № 48-АД16-4).

Если вам нужна помощь в обжаловании штрафов, введите УИН постановления на странице обжалования от сервиса OnlineГИБДД. Для небольших штрафов сервис автоматически создаст письменную жалобу и подскажет, какие документы к ней приложить и куда направить. С крупными штрафами и спорными ситуациями помогут наши юристы.

Помощь юриста с обжалованием штрафов

Можно ли взыскать штраф с водителя через суд

Судебная практика противоречива. Во многих случаях суд признает, что штраф платить должно именно лицо, привлеченное к административной ответственности — а это организация.

Например, Второй кассационный суд в определении от 29.09.2020 по делу N88-18104/2020 указал, что штраф выписывают за административное правонарушение на его виновника. Виновник в данном случае — организация, а не водитель, поэтому он ничего платить не должен.

К аналогичным выводам пришел Санкт-Петербургский городской суд (Определение от 07.07.2020 по делу N2-949/2020). Организацию оштрафовали за парковку на газоне, а она пыталась взыскать ущерб с виновного водителя. Суд отметил, организация должна была обеспечить для своей машины служебную стоянку. Работодатель был обязан уплатить штраф, потому что состав правонарушения установлен именно в его действиях. Юрлицу пришлось оплатить 2 штрафа по 300 тысяч из своего кармана.

Но иногда суды идут навстречу организации. Например, Московский городской суд в Апелляционном определении от 28.10.2019 признал, что раз за рулем был конкретный водитель, он должен возместить работодателю ущерб. Правда, за парковку на газоне организация заплатила 300 тысяч рублей, а с водителя взыскали только его зарплату — 30 тысяч.

Можно ли удерживать сумму штрафа из зарплаты работника

Удерживать с работника деньги можно, если:

  1. С ним заключен трудовой договор (ст. 232 ТК РФ);
  2. Поведение работника носит противоправный характер.
  3. Есть причинно-следственная связь между действиями работника и ущербом. Штраф выносят именно из-за того, что водитель нарушает ПДД. Здесь четко прослеживается причинно-следственная связь.
  4. Установлена вина работника (ст. 233 ТК РФ).
  5. Работодателю причинен прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ).

Прямой действительный ущерб — это ухудшение имущества работодателя или денежные потери. На оплату штрафа работодатель вынужден тратить собственные деньги, значит, штраф считается прямым действительным ущербом организации. Это подтверждает Роструд в письме от 19.10.2006 N 1746-6-1 и Минфин в письме 03-04-06/42105.

К прямому действительному ущербу могут быть отнесены, например, недостача денежных или имущественных ценностей, порча материалов и оборудования, расходы на ремонт поврежденного имущества, выплаты за время вынужденного прогула или простоя, суммы уплаченного штрафа.

Нельзя удерживать с работника деньги, если нарушение произошло вследствие:

  • непреодолимой силы,
  • крайней необходимости или необходимой обороны;
  • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества (ст. 239 ТК РФ).

Таким образом, если есть доказательства, что за рулем в момент нарушения был конкретный водитель, с него можно удержать деньги. Для взыскания руководитель организации издает приказ об удержании в произвольной форме.

Какую сумму можно удержать из зарплаты работника и каковы сроки удержания

Размер удержания не может превышать 20% от суммы заработной платы. Если сумма ущерба больше 20%, работодатель может взыскать остальные деньги только со следующей зарплаты (ст. 138 ТК РФ).

Приказ об удержании нужно издать не позднее 1 месяца со дня установления работодателем размера ущерба. Обычно срок отсчитывается от дня оплаты штрафа. Если месяц прошел, удержать деньги можно только с письменного согласия работника или через суд (ст. 248 ТК РФ).

Общая сумма взыскания не может превышать среднемесячный заработок работника (ст. 241 ТК РФ). Если фактический ущерб больше, можно договориться с работником о добровольном возмещении или обратиться с иском в суд.

Водитель обязан возместить только сумму штрафа. Если юрлицо не оплатило штраф вовремя, все дополнительные убытки придется оплачивать самому.

Например, если организация получила штраф на 500 рублей и не оплатила его, штраф превратится в 11 250 рублей убытка:

Из этой суммы с водителя можно удержать только 500 рублей за нарушение ПДД. В остальных убытках он не виноват: организация сама должна следить за своевременной оплатой штрафов.

При любом способе удержания организации нужно вовремя получать штрафы, чтобы не пропустить сроки обжалования или взыскания ущерба. Контролируйте штрафы автоматически с сервисом OnlineГИБДД. Сервис будет ежедневно присылать отчет о новых постановлениях на почту и поможет оплатить их в пару кликов.

Контроль штрафов для юрлиц

Хотите вовремя узнавать о всех штрафах организации и оплачивать их со скидкой?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

В какой бюджет уходят штрафы ГИБДД

На начало 2018 года в России было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто. Самыми автомобильными регионами по этому показателю приходятся: Приморский и Камчатский края, Московская и Калужская области, республика Карелия.

Цифры, факты и закон

Систематически автолюбители нарушают правила дорожного движения. Сейчас в век информационных технологий после нарушений к ним приходят «письма счастья», ну или можно отслеживать свои штрафы в специальном мобильном приложении. Так, самым распространённым штрафом для водителей в России является взыскание за превышение скоростного лимита. Во многом это можно объяснить наличием комплексов фото- и видеофиксации, которые делают множество снимков ежедневно. Оказалось, что больше всего лихачей в Рязанской, Костромской и Нижегородской областях.

На втором месте по нарушениям в большинстве регионов расположилось несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. На третьей позиции – движение по обочине.

По данным сайта «Зарулем.рф», в десятку самых распространенных нарушений ПДД также вошли: движение по полосе для общественного транспорта; неоплата парковки; заезд за стоп-линию и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности.

Однако, в каждом регионе своя специфика. Так, в Топ-5 самых популярных нарушений ПДД в Москве вошли:

— превышение скорости от 40 до 60 км/ч;

— несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой;

— движение по обочине;

— движение по полосе для общественного транспорта;

Любопытно сравнить столичный топ-5 с пятеркой самых популярных нарушений в Дагестане (этот регион наиболее заметно выбивается из общего списка):

— отсутствие и просрочка страховки;

— нарушение правил тонировки;

— превышение скорости от 20 до 40 км/ч;

Более того, эксперты даже выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД. В России чаще других штрафы получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Эти выводы сделаны из анализа 2017 года.

Читайте также  Реквизиты для оплаты штрафа по административному правонарушению

«Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности, интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», — отмечают авторы исследования. И сетуют на то, что в России нет законодательно установленных мер воздействия на тех водителей, которые регулярно получают большое количество штрафов за нарушения ПДД.

А теперь приведём некоторые виды нарушений и размер штрафов за них. Например, за превышение скорости сумма может варьироваться от 500 рублей до 5000 рублей. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения обойдётся в 2000 рублей. За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением предусмотрен либо штраф в 5 000 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Отметим, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае, если вы это не сделаете, то вас могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

А куда деньги поступают?

Недавно по Первому каналу был сюжет об автоштрафах. Сразу сделаю ремарку, по ТВ смотрю только новостные передачи, и то только для того, чтобы быть в курсе последних событий. Так, в новостном сюжете пытались выяснить, куда же уходят штрафы: в бюджет или в карманы частных компаний? В пример привели волгоградских депутатов, которые недавно сами задались этим вопросом. Цифры их сильно удивили.

«Каждый год штрафов в областной бюджет приходит от миллиарда до миллиарда 200 млн рублей. Спросили: а вот те коммерческие партнеры, с которыми заключены соглашения по обслуживанию, они сколько получают? И была озвучена цифра – более 500 млн рублей», — рассказал депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов.

По словам депутата, если бы вместо частников ту же самую работу выполняло госучреждение, то обслуживание камер обошлось бы всего 30 млн. Но в администрации Волгоградской области объясняют: государственно-частное партнерство законно и все траты оправданы. Так работают в Свердловской, Нижегородской областях, Красноярском крае и некоторых других регионах России. В Махачкале вообще этим занимается только коммерческая фирма. А вот в Саратовской области вся система видеофиксации исключительно государственная. От сотрудничества с частниками там отказались.

«Во-первых, большой процент берут со штрафов. Получается, половина практически. Например, 500 рублей штраф, где-то 200-250 рублей они обычно забирают себе. То есть намного дешевле обходимся мы, чем частные фирмы», — говорит директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров.

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? Водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках.

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход. И пока это будет именно так делаться, то, естественно, камеры будут ставить там, где выгодно тем или иным лицам, которые обслуживают эти камеры», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Условия контрактов в разных регионах отличаются: где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа. Но волгоградские депутаты уверены: если система видеофиксации в регионе будет полностью государственной, то это сэкономит сотни миллионов бюджетных денег. Со следующего года эти средства должны направляться только в дорожный фонд региона и тратиться на ремонт дорог.

В процессе своей деятельности мы лично столкнулись с данной темой. К нам на ревизию поступили материалы, где некая организация «А» выиграла контракт на сотню миллионов рублей для организации процесса изготовления и пересылки заказными письмами постановлений, вынесенных Центрами автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД. Затем организация «А» привлекает для этой работы фирмы «Б» и «В», которые выполняют функции в рамках своей компетенции. Более того, фирма «В» также находит посредника – фирму «Г». Получается, организация «А» выступает подрядчиком, находя субподрядчиков, которые в свою очередь также привлекают сторонние организации. Организация «А», являясь монополистом на рынке, не выполняя никаких работ, только найдя субподрядчиков, зарабатывает миллионы рублей, в то время как эти деньги можно было сэкономить, заключив контракты напрямую с фирмами, в чьих силах выполнить данный фронт работ. Но дело в том, что изначально конкурсная документация уже пишется под конкретного подрядчика. В нашем случае все сделано так, чтобы выиграла именно организация «А». Выходит такая длинная цепочка подрядчика и субподрядчиков, в результате которой на каждом этапе попросту списываются и «пилятся» миллионы.

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов. В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

Как мы уже говорили, в настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе. Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше. Несмотря на то, что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает автомобильный эксперт Антон Чуйкин.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

Между тем, в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили в Минтрансе России.

Куда поступают деньги мы разобрались. Насколько справедливо выписываются штрафы – это уже совсем другой вопрос. Ведь ошибочные штрафы ГИБДД – не такая уж редкость в наши дни. Они возникают вследствие ошибок компьютеров или невнимательности и рассеянности операторов центров фото-и видеофиксации, инспекторов ГИБДД. Для их обжалования нужно обратиться в Госавтоинспекцию или в суд для доказательства своей правоты. Это можно сделать и по Интернету, через сайты Госуслуги и ГИБДД. Основаниями для аннулирования штрафов могут служить материалы, которые вам должны предоставить в центре автоматизированной фиксации.

Теперь вы знаете о своих правах, но и не забывайте об обязанностях. Помните, на дороге превыше всего безопасность – как ваша, так и остальных водителей, пассажиров и пешеходов, – так что давайте без нарушений.

Понравился материал? Поделитесь:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: