Штраф за сбитый дорожный знак

Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?

сбили знак какой штраф

Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?

Сбили знак на машине – что делать?

Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.

Если уехали с места ДТП?

Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).

Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.

Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.

Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».

Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.

Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!

Кто возместит ущерб?

Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

Но должны быть соблюдены 3 условия:

  1. наличие действующей страховки ОСАГО,
  2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
  3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водитель был пьян или уехал?

Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Если нет страховки?

В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.

Если повреждено другое городское имущество?

Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:

  • сбитые в ДТП светофоры;
  • светофорные колонны;
  • выносные пульты управления;
  • дорожные контролеры;
  • шкафы связи;
  • щиты индивидуального проектирования и иные объекты, при помощи которых организовано ДД.

Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.

Объектами городской инфраструктуры можно считать:

  • фонари;
  • шумозащитные экраны;
  • столбы ЛЭП;
  • рекламные столбы;
  • заборы, ограждения;
  • деревья и так далее.

Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.

Какой штраф за сбитый знак или светофор или другой элемент дорожной инфраструктуры

Дорожный знак – это средство, способствующее организации дорожного движения. Повреждение установленного знака приводит к угрозе безопасности дорожного движения, поэтому за данное административное правонарушение водитель рискует получить серьезный штраф. Как поступать в случае, если было совершено ДТП, в котором поврежден объект дорожной инфраструктуры, какого ждать наказания и стоит ли покидать место происшествия – рассмотрим далее.

Размер штрафа за сбитый знак

Согласно статье 12.33 Кодекса об административных правонарушениях, за порчу различных дорожных сооружений предусмотрена ответственность в виде штрафа:

  • для физических лиц – от 5000 до 10000 руб.;
  • для юридических лиц – 300000 руб.;
  • для должностных лиц – 25000 руб.

Даже для физлиц суммы довольно значительные. Но и они меркнут на фоне наказания, вменяемого за попытку остаться незамеченным, скрывшись с места происшествия.

Если знак в результате столкновения не получил видимых повреждений, можно считать, что муниципальному имуществу не был причинен материальный ущерб. В таком случае водитель может спокойно ехать дальше.

Но если знак пострадал, нарушитель обязан вызвать ГИБДД, поскольку, согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения, данный вид ДТП не может быть оформлен без привлечения уполномоченных сотрудников.

Сбил знак на машине и уехал

Ситуация, при которой водитель повредил знак и сбежал, квалифицируется как оставление места ДТП, что является уголовно наказуемым деянием. Оно влечет за собой ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая выливается в лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет либо арест нарушителя сроком до 15 суток.

Виновнику настоятельно не рекомендуется покидать место аварии, чтобы в дальнейшем избежать проблем при урегулировании суммы ущерба, причиненного городскому имуществу.

Кто возмещает ущерб за сбитый знак

Помимо штрафа в муниципальный бюджет должны быть возвращены средства за испорченное имущество и произведенный ремонт. В данном случае пострадавшая сторона – это организация, отвечающая за обеспечение дорожного движения.

Виновником является водитель, но если им будут выполнены три условия, сумму ущерба выплатит страховая компания:

  1. Наличие действующего полиса ОСАГО;
  2. Соблюдение процедуры оформления ДТП;
  3. Отсутствие алкогольного или наркотического опьянения на момент аварии.

Когда придется платить за ДТП со знаком?

Обсудим более подробно варианты, при которых водитель будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу:

  • Отсутствие полиса ОСАГО. Когда автогражданская ответственность не застрахована, расходы несет сам владелец авто. Если он не возместит нанесенный городу ущерб самостоятельно, инспекция взыщет с него средства в судебном порядке.
  • Оставление места ДТП. Водитель будет арестован, лишен права управлять ТС, после чего ему все же придется заплатить штраф и компенсировать расходы на ремонт или замену знака.
  • Состояние опьянения на момент ДТП, зафиксированное инспектором ГИБДД, прибывшим на место аварии. При наличии полиса страховая покроет ущерб дорожным службам, но получит право требования уплаченной суммы с нарушителя. Добровольно или через суд автовладельцу придется ее вернуть, согласно статье 14 ФЗ №40.
Читайте также  Не соблюдение дистанции ПДД штраф

Стоимость ремонта знака

Сумма, которую виновнику придется возместить в городской бюджет, устанавливается в индивидуальном порядке. Смету составляет соответствующий отдел в городском дорожном управлении. Она напрямую зависит от объема повреждений. В одном случае будет достаточно мелкого и недорогого ремонта, в другом – придется устанавливать новый знак или менять его опору. Средняя стоимость установки знака “с нуля” составляет от 7000 до 10000 руб.

Повреждение иного городского имущества

Новичок или нетрезвый водитель может угодить как в технические средства организации движения (помимо знаков), так и в объекты городской инфраструктуры.

К первой группе относятся светофоры и колонки под них, пульты управления и контроллеры, шкафы, обеспечивающие связь, или другие объекты, помогающие организовать движение. За их повреждение полагается штраф по ст. 12.33 КоАП.

Вторую группу составляют объекты, не принимающие участия в обеспечении движения – фонари, ограждения, рекламные щиты, зеленые насаждения и т.д. За их порчу штраф выписан не будет, однако нанесенный ущерб нужно компенсировать. В этой ситуации необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который зафиксирует все детали происшествия. При наличии полиса ОСАГО средства городу выплатит страховая компания.

Заключение

Итак, за столкновение со знаком предусмотрен достаточно серьезный штраф. Обязательным является и возмещение причиненного городскому имуществу ущерба. Однако это лучше, чем арест и лишение водительских прав, которые полагаются за попытку скрыться с места аварии. Поэтому при возникновении подобной ситуации водителю стоит сохранять спокойствие и пытаться урегулировать конфликт с наименьшими последствиями.

Что будет, если повредить, установить или украсть дорожный знак

Нередко можно столкнуться также с нанесением наклеек и изображений дорожных знаков на воротах, столбах, автобусных остановках, асфальте и стенах домов. К такому самоуправству прибегают, к примеру, дачники или владельцы небольших частных предприятий, желающие отвадить туристов и других непрошеных гостей или, скажем, заставить их снизить скорость рядом с их частной собственностью. Лица, решившие защититься такими самодельными знаками, должны знать, что их «художества» караются законодательством.

Места для установки дорожных знаков регламентированы законодательством, а загораживание знаков другими указателями и установка знаков на собственное усмотрение запрещается пунктом 1.5 ПДД и статьей 12.33 КоАП РФ.

Последняя предполагает штрафы: до 10 000 рублей для частных лиц; 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц. Однако если вы непременно хотите установить дорожный знак на том или ином участке дороги (например, знак ограничения скорости вблизи жилых домов или детских учреждений), необходимо согласовать установку с ГИБДД. Для этого следует составить схему организации дорожного движения данного участка и подать заявление на имя начальника государственной структуры с указанием причины монтажа.

Увидев явно кустарный дорожный знак или наклейку с изображением такого знака, автомобилист прежде всего не должен следовать его предписанию. Более того, правила оговаривают, что он вправе убрать дезориентирующий указатель с пути следования. Но лучше будет все же обратиться в правоохранительные органы с просьбой демонтировать самопальный объект.

За преднамеренное закручивание, отрывание, пробивание дорожных знаков, а также нанесение на них краски или наклеек предусмотрено наказание по статье 214 УК РФ «Вандализм».

Порча имущества в общественных местах (к такому имуществу относятся и дорожные знаки) наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей (либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев). Однако есть один нюанс — если вы нарушили требования знака испорченного вандалами, и на вас налагают штраф, вы можете оспорить наказание в суде. Для этого вооружитесь фотодоказательствами того, что знак испорчен.

Если дорожный знак повреждается в результате ДТП, водитель несет ответственность за порчу инфраструктуры. При этом, если скрыться с места происшествия, это действие по закону будет расцениваться как оставление места аварии, что чревато конфискацией водительского удостоверения на 12 — 18 месяцев или задержанием на 15 суток.

Величина же штрафного взыскания за непреднамеренную порчу знаков четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации — это 5 тысяч — 10 тысяч рублей для частника. Однако хорошо то, что в ряде случаев ущерб покрывается страховкой ОСАГО. В любом случае при таком сценарии водитель должен остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД и проинформировать сотрудников страховой компании. Если же водитель покинет место ДТП, он не только подвергнется штрафным санкциям, но и страховка, которой можно было бы покрыть затраты, утратит свою силу.

Если дорожный знак был украден в единичном варианте, а его стоимость не превышает 2500 рублей, то ответственность наступает по статье 7.27 КоАП РФ: штраф до пятикратной стоимости похищенного, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов.

Однако если то же деяние создало угрозу или помехи движению, то вступает в силу ранее упомянутая статья 12.33 КоАП РФ: штраф для физлиц — до 10 тысяч рублей, должностные лица — 25 тысяч рублей, юридические лица — 300 тысяч рублей.

Наконец, кража в крупном и особо крупном размере, совершенная лицом или группой лиц (например — снятие знаков с опасного участки дороги на протяжении нескольких километров, что привело к массовым ДТП с летальным исходом), предусматривает не только крупный штраф, но и лишение свободы.

Какой штраф за сбитый знак или светофор?

Содержание:

  • 1. Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле
  • 2. Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся
  • 3. Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?
  • 4. Кто заплатит за возмещение ущерба?
  • 5. Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?
  • 6. Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?
  • 7. Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?
  • 8. Видео по теме:

Любой знак, установленный на дороге, где ездят легковые автомобили и другие виды транспорта – это объект дорожной инфраструктуры. Поэтому все, кто нарушают его целостность, портят или вовсе сбивают, по закону должны понести административную ответственность. Согласно КоАП за подобное нарушение можно лишиться довольно крупной суммы на погашение штрафа. Кроме того, по итогу такого ДТП (а это именно оно), объекту инфраструктуры наносится материальный убыток, который в соответствии с положением в законодательстве необходимо выплатить. Именно из этого и вытекают последствия, когда автовладелец виновник решил самовольно уехать с места происшествия. Далее мы подробно распишем порядок действия в подобной ситуации и величину штрафного взыскания за это нарушение.

Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле

Неважно на какой именно знак дорожной инфраструктуры вы наехали, в любом случае это будет приравнено к ДТП. Это же и выливается из самого понятия этой аббревиатуры:

Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается ситуация, случившаяся в момент передвижения по дороге общего пользования автомобильного транспорта и с его участием, по итогу которой получили травмы или вовсе кто-то погиб, пострадало само средство передвижения и причем необязательно самого виновника аварии, а также любое сооружение, груз или нанесен материальный убыток.

Так как все дорожные знаки находятся в собственности коммунальной структуры, то в случае их малого или масштабного повреждения наносится материальный ущерб. А в результате этого автовладелец, наехавший или полностью сбивший объект, обязан ответить за это по закону в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД. Согласно этому положению он еще должен в обязательном порядке вызвать работников ГАИ ГИБДД. Но делать это нужно только, если самому знаку нанесен ощутимый ущерб. Если материального вреда не нанесено, то в вызове полицейских нет необходимости и можно смело уезжать в места происшествия.

Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся

В случае, когда вы наехали или вовсе снесли дорожный знак и при этом быстро скрылись с места происшествия, то это действие по закону расценится, как оставление места аварии, за что у вас конфискуют водительское удостоверение на 12 – 18 месяцев или возьмут вас самого под стражу на 15 дней. Перед этим согласно статье 12.27 КоАП РФ части 2 будет оформлен протокол.

Кроме того, такое ваше поведение негативно скажется на процессе урегулирования нанесенных убытков. Подробно об этом мы распишем дальше в статье.

Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?

Не важно случайно или намеренно вы сбили предмет инфраструктуры в 2021 году за это взимается штраф в довольно крупном размере. А все дело в том, что в пункте 1.5 ПДД части 2 строго запрещается автовладельцам, наносить вред любым из возможных способов средствам, обеспечивающим порядок движения на дорогах общего пользования, и тем самым мешать другим водителям.

Читайте также  Штраф за непостановку на учет автомобиля

Как только повреждается дорожный указатель, сразу повышается опасность движения по версии законодателя. При возникновении такой ситуации, автовладелец обязан предпринять всевозможные меры, чтобы другим водителям ничего не угрожало из-за отсутствия нужного знака. Если самостоятельно ничего для этого сделать не получается, то необходимо как можно скорее проинформировать остальных участников движения.

При этом если вы сбили или наехали на знак, и он повредился, и вы предприняли все меры предусмотренные законом, то сам факт того, что вы совершили, все равно будет приравнен к правонарушению.

Величина штрафного взыскания четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. По состоянию на 2021 год – это 5 тыс. – 10 тыс. руб. Но по сравнению с изъятием прав на долгий период при покидании места происшествия, это кажется мелочью.

Кто заплатит за возмещение ущерба?

Выплачивает деньги на ремонт дорожного знака или сам автовладелец – нарушитель или страховое учреждение.

Ранее мы уже писали, что повреждение дорожного знака воспринимается как ДТП только в случае, если ему нанесен реальный материальный убыток. Например, если после происшествия требуется замена на новую опору. В этом случае, понятно, что ущерб нанесен муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

Пострадавшая сторона в большинстве случае – это профильное управление администрации города. Например, в МСК это «Центр организации ДД Правительства Москвы». В ее пользу москвичи и должны возмещать причиненный убыток.

Однако для этого должны быть выполнены три условия:

  1. Автовладелец должен иметь действующий полис страхования ОСАГО.
  2. Автовладелец должен сразу после происшествия вызвать ГАИ ГИИБДД, работники которого составят протокол.
  3. Автовладелец не должен находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?

Если автовладелец наехал на дорожный знак или сбил его будучи под воздействие алкогольного напитка или скрылся с места происшествия не дождавшись инспекторов, то страховое учреждение все равно возместит убыток городу, но потом через суд обяжет нарушителя выплатить ей ту же сумму. Прописан этот момент в статье 14 Федерального Закона №40 «ОБ ОСАГО».

Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?

Если у автовладельца на момент свершения наезда на дорожный знак не было действующего страхового полиса, то ему придется из своего кармана выплачивать средства на возмещение ущерба городу. Предусмотрен этот момент статьей 1064 Гражданского Кодекса. Если он пустит ситуацию на самотек, то с него деньги будут получены через суд.

Размер убытка в каждом случае устанавливается индивидуально. Для этого используется сметный расчет профильного учреждения. В одних ситуациях хватит и дополнительного ремонта, а в других потребуется устанавливать новую опору для дорожного знака. Во втором случае сумма убытка может выйти на 7 – 10 тыс. руб. в зависимости от города. К примеру, во Владивостоке по состоянию на конец 2017 года установка опоры вместе с новым знаком стоила 7,5 тыс. руб.

Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?

Что касается повреждения другого городского имущества, то последствия будут для нарушителя аналогичные, но конечно важную роль играет сам объект порчи. То, чему автовладелец может нанести ущерб можно поделить на объекты инфраструктуры города и технические средства организации дорожного движения.

Кроме дорожных знаков, к техсредствам относится:

  1. Сбитый в аварии светофор.
  2. Светофорная колонна.
  3. Выносной пульт управления.
  4. Дорожный контролер.
  5. Шкаф связи.
  6. Щит индивидуального проектирования и все остальное, участвующее в организации ДД.

Так нанесение всем этим объектам повреждения влечет угрозу безопасности дорожного движения, а поэтому автовладельцам тоже придется потратиться на уплату штрафа в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ.

К объектам инфраструктуры города относится:

  1. Фонарь.
  2. Шумозащитный экран.
  3. Столб ЛЭП.
  4. Рекламный столб.
  5. Забор, ограждение.
  6. Дерево и т.д.

Так как это все не является участниками ограничения движения на дороге, то и штрафное взыскание за наезд на перечисленные объекты не устанавливается. При этом это не значит, что свершено ДТП не было. Материальный убыток нанесен, поэтому вызов полиции обязателен. Если все перечисленные условия соблюдены, то возмещение убытка ляжет на страховое учреждение. Однако ремонтом своего транспорта, при отсутствии страхового полиса КАСКО придется заняться за свой счет.

Сбил дорожный знак и уехал: что грозит?

Дорожный знак, независимо от информации, о которой он оповещает, является частью инфраструктуры. За наезд, повреждение таблички предусмотрена административная ответственность со штрафными санкциями. Штраф за сбитый дорожный знак может отличаться в зависимости от ситуации, законодательных норм и других нюансов.

Что нужно делать, если сбил дорожный знак?

Не имеет значения, по какой причине произошел наезд – ситуация будет расцениваться сотрудниками дорожной службы как ДТП. Прямым владельцем знака считается коммунальная структура, поэтому любые повреждения табличек будут расценены как причинение материального ущерба. Если автолюбитель каким-либо образом повредит табличку, ответственность будет предусматриваться п.2 правил движения.

Виновнику необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, составить протокол. Принимают во внимание, что подобные действия необходимо выполнить, если причинен крупный ущерб – погнут столб, табличка. Если же видимого материального вреда нет, в вызове ГИБДД нет необходимости.

Если водитель покинул место ДТП, оставил знак поврежденным и не обратился в инспекцию, вид наказания будет строгим. Отягощающие обстоятельства, поведение автолюбителя – ответственность будет предусматривать лишение водительских прав на срок до полутора лет или арест на 15 суток. Именно по этой причине стоит отрегулировать ситуацию на месте с участником дорожной инспекции, а не покидать место происшествия.

Штраф за сбитый дорожный знак

Правила дорожного движения запрещают наносить вред знакам, нарушать организацию движения по дороге. Повреждение табличек относится к таковым нарушениям – значок, который в результате аварии был демонтирован, ухудшилась видимость таблицы на развилке или в другом месте, может стать причиной крупной аварии, привести к ущербу жизни, имуществу. Водителю необходимо предпринять любые меры для того, чтоб сделать участок дороги безопасным, оповестить участников движения о возможной угрозе.

Нужно убрать поврежденную табличку с дороги, до приезда полицейских регулировать движение самостоятельно. Например, если из-за аварии был поврежден значок пешеходного перехода, стоит оповещать проезжающих водителей о наличии зебры впереди до момента, пока на место не прибудет полиция. При этом действия водителя не отменяют штрафа, который в таком случае может составлять от 5 тыс. руб. до 300 тыс. руб., если нарушителем окажется юридическое лицо.

Кто возмещает ущерб за сбитый дорожный знак?

В зависимости от ситуации, возмещение ущерба ложится на:

  • страховую компанию, если у виновника ситуации имеется полис ОСАГО. Страховка покрывает ущерб в размере до 400 тыс. руб. Этого хватит, независимо от ситуации, тяжести повреждения таблички или других факторов;
  • водитель, если полиса нет или срок его действия вышел. Автолюбителя обяжут оплатить штраф в судебном порядке, возместить вред, причиненный муниципальному имуществу или инфраструктуре.

Несмотря на ситуацию, действия водителя и характер ущерба, стоит учесть некоторые нюансы. Например:

  • в момент наезда водитель должен быть трезвым, не находиться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
  • срок действия страховки в момент аварии должен быть актуальным;
  • автолюбитель должен в обязательном порядке вызвать дорожную инспекцию, проследить за составлением материалов для ДТП.

Если водитель, который был в состоянии алкогольного опьянения, снес знак и уехал, страховка может покрыть ущерб, другие издержки. Однако за страховой компанией сохраняется право потребовать регресса средств, если в ходе разбирательств будет доказано, что водитель был пьяным.

Наказание за сбитый дорожный знак и другой объект инфраструктуры

Таблички, размещенные на дорогах и других участках для движения машин, могут служить средствами организации движения, быть частью городской инфраструктуры. К знакам ДД относят:

  1. Светофоры, светофорные колонны.
  2. Контроллеры и выносные пульты управления.
  3. Индивидуальные щиты.
  4. Шкафы и другие устройства для связи.

При этом к городской инфраструктуре относят столбы с бигбордами, заборы и ограждения, шумоподавляющие экраны, фонари. Например, за повреждение стандартного светофора размер штрафа будет составлять 25 тыс. руб., если при аварии было повреждено основание осветительного устройства – компенсация может превышать 100 тыс. руб.

Кто будет отвечать за ремонт машины?

Если в результате происшествия транспортное средство получило повреждения, это будет расцениваться как страховой случай. ОСАГО страхует автогражданскую ответственность, КАСКО – покрывает ущерб автомобилю. Не имеет значения, выступает ли водитель пострадавшим или виновником в ситуации, важно доказать что, причиненный ущерб был непреднамеренным.

Страховые фирмы тщательно проверяют подобные случаи – автолюбитель может специально наехать на ограждение, другой элемент инфраструктуры с целью получить компенсацию. Если водитель сможет доказать, что действие были случайным, авария возникла из-за неосторожности, выплаты будут компенсировать ущерб.

Читайте также  Информация о штрафах ГИБДД по номеру автомобиля

Кто виноват в ДТП?

Водитель может врезаться в дорожный знак с целью избежать крупного столкновения с другими машинами, транспортными средствами. По приезду дорожной инспекции необходимо тщательно описать ситуацию, рассказать, где находились машины в момент столкновения, почему произошла авария. Исходя из ситуации, водитель, наехавший на табличку, будет считаться не виновником, а пострадавшим.

После подробного выяснения обстоятельств, проверки документов и корректного составления бланков для ГИБДД, нужно составить заявку на выплату материальной компенсации. Пострадавшему стоит переписать информацию из полиса виновника, уточнить название страховой компании, другие данные. В результате разбирательств компенсацию муниципалитету, конкретному человеку будет выплачивать виновная сторона через страховку.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: