Штраф за не смену резины

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?

Новый штраф за резину

  1. В сети активно распространяется информация о том, что с 1 июня 2021 года вводится новый штраф за резину не по сезону.
  2. Якобы, за езду летом на шипованной зимней резине, а также за передвижение в зимний период на летних шинах водителям будут назначать санкцию в размере 500 рублей.
  3. Однако, это не является правдой. И данные о вступлении в силу нового штрафа опровергли в том числе в МВД РФ.
  4. Поэтому актуального наказания на сегодняшний день не переобутый автомобиль соответственно сезону нет.
  5. Правда, обязанность смены резины есть. Она прописана в Техрегламенте. Вот только за нарушения регламента штрафов ГИБДД не предусмотрено в действующем КоАП (кроме тонировки).
  6. Но в настоящее время в разработке находится новый Перечень неисправностей, в котором содержится запрет езды на резине не по сезону. И когда он вступит в силу, тогда штраф автомобилистам 500 рублей уже будет выписываться законно.
  7. Однако, речи о том, что данный Перечень вступит в силу с 1 июня, нет.

Уже издавна существует проблема для законодателей и исполнительной власти. Обязанность переобуваться в шины соответственно текущему времени года есть, а ответственности за это нет. Причём, ввести поправки по введению наказания за это власти планируют уже давно. В этой статье мы узнаем, что за новый закон разработан о появлении штрафа за резину не по сезону с 1 июня 2021 года и правда ли всё это. Всё это со ссылками на официальные источники информации и законодательные акты.

Новый штраф ГИБДД за резину не по сезону – последние новости

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

Летняя резина зимой и зимняя летом – есть ли штраф сегодня?

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 21 Октября 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

Но давайте рассмотрим, откуда «ноги растут»!

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы «пруфов» и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа «икс» не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И «пруфом» в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на его официальной странице на портале Правительства РФ.

Если же вы подозреваете, что штраф вводится не в рамках изменённого Перечня неисправностей, а за нарушение других требований и запретов в ПДД и даже других нормативных актов, то и здесь можно получить ответ на данный вопрос. Просто загляните в 12 главу КоАП, которая исчерпывающе регулирует все штраф за нарушения в области дорожного движения. И здесь вы не найдёте никакого штрафа за резину не по сезону.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  • Основных положениях к ПДД, Приложением к которым является Перечень неисправностей, при которых запрещено ездить на машине, и раздел 5 последнего документа регулирует требования к колёсам и резине,
  • Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств, и его Приложение №8, которое отдельно содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (остальные приложения регламентируют правила производства авто, которые ввозятся и продаются в России).

Так вот, среди неисправностей и условий из Перечня Основных положений нет ни слова о запрете езды на шипованной резине летом и на летней в зимний период. Зато такое требование есть в Техрегламенте. Пункт 5.5 этого нормативного акта прямо указывает 2 требования:

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

Но есть одна большая проблема. Дело в том, что административная ответственность может быть назначена исключительно объективно, в пределах нарушенной нормы и в пределах предусмотренного за это наказания. Это в том числе означает, что санкция должна быть только за нарушение, которое прямо прописано в законодательстве.

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации . эксплуатация транспортного средства запрещена.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Отсутствие укомплектования автомобилей зимними шинами в зимнее время не относится к неисправностям транспортного средства.

Действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Административная ответственность за эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы описывали в специальной статье об этом. И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

За резину не по сезону – штраф 500 рублей

С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.

Читайте также  Через сколько лет аннулируются штрафы ГИБДД

Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей. Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.

Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.

Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах. А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета. Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ

Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2021 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.

Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.

Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.

ВСЁ ПО НОРМАТИВАМ

Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.

В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”. Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.

А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.

Какой штраф ждет автомобилистов за шины не по сезону?

Разработанный МВД пакет поправок к Правилам дорожного движения начинает действовать с 1 июня 2021 года. Он касается новых ограничений по эксплуатации автомобилей и запрещает использование несезонных покрышек в летние или зимние месяцы. Если водитель не успеет поменять зимние шипованные шины на летние, то он может быть наказан административным штрафом.

Запрет на эксплуатацию автомобилей на несезонных шинах действует в России давно. Еще в 2011 году вступил в силу Технический регламент Таможеного союза, который вносил новые требования к владельцам легковых автомобилей насчет оборудования. Предписывалось вовремя менять зимние шины на летние и наоборот.

Определены по три месяца, в которые запрещено ездить на колесах не по сезону. К примеру, в июне, июле, августе нельзя устанавливать на автомобиль зимние «шиповки», которые из-за размягчения при высокой температуре могут начать активно изнашиваться и терять зубья. Увеличивается тормозной путь, и появляется риск повреждения попутных транспортных средств выскочившими шипами. Кроме того, шипованные покрышки способны, словно фреза, вытачивать в асфальте глубокие колеи, которые ухудшают управляемость автомобиля.

Запрещалось также ездить на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале). Если автомобилист не переобувал свою машину на зиму и продолжал ездить на летних колесах в гололед, то он сильно рисковал попасть в аварию.

Сотрудники ГИБДД выносили устные предупреждения, но возникали споры с автовладельцами, которые считали, что требования Технического регламента не всегда могли служить основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства.

Новые поправки

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Кроме того, в ПДД теперь прописано и другое требование, а именно запрет на установку разных зимних колес попарно. К примеру, на передней оси — новенькие «шиповки», а сзади — старые «липучки». В новом Перечне неисправностей закрепляется требование устанавливать на машину четыре одинаковые зимние покрышки. Таким образом, экономичные варианты, когда водители брали в магазинах только два новых колеса и ставили их на ведущую ось, вскоре станут незаконными.

Какое наказание за летние шины?

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?

Отвечаем на десять важных вопросов начинающих и опытных автомобилистов.

Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.

1. Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?

В Правилах дорожного движения нет даты, до которой вы должны «переобуть» свое авто. Как и наказания за несвоевременную их замену (и вообще замену) — в КоАП. Строго говоря, замена покрышек — это не обязанность, а необходимость, продиктованная здравым смыслом.

Именно при смене погоды на дорогах чаще случаются аварии. Имеет смысл заменить покрышки, а также соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, а при выпадении снега — снижать скорость до минимума.

Автоэксперты рекомендуют не ждать заморозков и ориентироваться на среднесуточную отметку 7 градусов. При температуре ниже этой летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте.

2. Могут ли оштрафовать за летнюю резину?

Написать в квитанции «штраф за летнюю резину» вам точно не смогут. Поскольку наказания за такое деяние не предусмотрено.

Инициатива внести штраф за несезонную резину в КоАП обсуждается много лет, но это до сих пор не сделано. Единственное: штраф в 500 рублей могут назначить за стершийся от износа рисунок или недостаточную глубину протектора (менее 4 мм) по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Также запрещено ставить шины разного типа на колеса одной оси или одновременно — шипованную и нешипованную резину.

А вот при аварии (если, не дай бог, будут пострадавшие или даже жертвы) эксперты обязательно оценят, на какой резине были ее участники. Если причиной аварии признают использование летней резины зимой — виновным признают того, кто вовремя не «переобул» автомобиль.

Авария по вине «лысой» резины

24 октября, 2017 год. Пермский тракт. ВАЗ-2108 под управлением 39-летнего мужчины, двигаясь со стороны Екатеринбурга, выехал на встречную полосу и столкнулась с фурой «Скания» с полуприцепом. В результате пассажирка «восьмерки» с диагнозом «сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга (тяжелой степени), закрытый перелом плеча, травматический шок» была госпитализирована в Ревдинскую городскую больницу. Женщина позже умерла от ран. И водитель, и пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, но машина ехала на летней резине.

3. Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?

На самом деле, в документах, действующих на территории России, нет понятия «всесезонных шин». А вот шины с маркировкой «M+S», «M&S» или «M S» упоминаются в техническом регламенте Таможенного союза, в который входит и Россия. Дословно в документе говорится, что зимой (с декабря по февраль) запрещено эксплуатировать автомобили на летней резине, исключая резину с такой маркировкой (от английских слов «Mud and Snow», «Грязь и снег»).

Читайте также  Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира

Но на самом деле такая маркировка означает всего лишь больший диапазон температур, при которых можно использовать эти колеса. Эксперты журнала «За рулем» протестировали универсальные шины с маркировкой «M S» и сравнили их с сезонными шипованными шинами и липучкой. Первые проиграли по сцеплению на снегу и льду. Поэтому ориентироваться стоит все же на характеристики конкретной модели и, по возможности, отзывы автовладельцев на профильных сайтах.

4. Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?

Отчасти да. Однако и зимой наши дорожники считают снег до асфальта, а на трассах он и подавно не залеживается. Так что особой «жертвы» вы не понесете, если поменяете покрышки, не дожидаясь прочного снежного покрова. А вот если на улице сильно потеплеет, а вы уже «переобули» авто, лучше на время отказаться от поездок: при температуре 10-15 градусов по Цельсию мягкая зимняя резина быстрее придет в негодность и потребует замены. Если же ехать необходимо, старайтесь избегать высокой скорости и не совершать резких маневров.

Реклама.

5. Законно ли использовать «липучку»?

Конечно. «Липучка», или фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность шины, лишенная шипов. Ее так назвали из-за мнения, что эта резина «прилипает» к любой поверхности. Но работает она на самом деле иначе.

Если шипованные покрышки за счет шипов с металлическими вставками как бы вгрызаются в наст или в лет, то фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. «Липучки» делают из специальной резины, которая не дубеет на морозе; имеет множество ламелей, которые отводят воду от колеса; особый и сложный рельеф протектора, благодаря которому шина цепляется за дорогу.

Помните, что «липучка» не подойдет начинающим водителям и тем, кто часто ездит по снегу и льду, а не только по городским дорогам.

6. Как отличить липучку от изношенного колеса с выпавшими шипами?

Обратите внимание на маркировку, а именно индекс скорости (не выше S, Q или R, поскольку на липучках не ездят со скоростью выше 180 км/час). Оцените протектор: на поверхности липучки как бы вырезано много маленьких квадратиков или V-образных узоров. Наконец, ламели расположены очень плотно, их на проекторе тысячи.

7. Я на шипованной резине. Мне обязательно ставить знак «Шипы»?

Уже нет: в 2018 году в Правилах дорожного движения знака больше нет, а значит, его можно не использовать. Ничего не будет.

8. Как понять: пора покупать новую резину или еще поезжу?

Нужно оценить ее износ по глубине протектора (не должна быть меньше 4 мм) и в целом ее внешний вид. Прорезы, трещины и критическое количество вылетевших шипов явственно говорят о том, что пора в автомагазин. Экономить тут точно не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров. Только представьте, что случится на дороге в случае экстренного торможения…

9. Жалко денег. Можно ли оставить одно-два прошлогодних колеса, а остальные купить?

Во-первых, вас оштрафуют за такое деяние. А во-вторых, при езде на одновременно новых и старых шинах вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге. Шины должны быть одного типа (круглые, четырегранные, трехлучевые и пр. шипы) и степени износа.

10. Еду в шиномонтажку. Как проверить, все ли сделано правильно?

Может понадобиться балансировка колеса — даже если вы храните резину на дисках. Поскольку за полгода хранения колесо могло потерять грузы или разбалансироваться. Обязательно проверьте, верно ли поставили колеса в случае, если владеете направленными или ассиметричными шинами. Ориентируйтесь по маркировке на боковине. У первых это слово Rotation и стрелка, которая указывает направление вращения; у вторых — стороны, внутренняя и внешняя (Inside и Outside).

И главное: всегда выбирайте проверенный сервис, которому доверяют множество автомобилистов в вашем окружении и где вы не раз и не два обслуживали свой автомобиль. Помните: это вопрос не только комфорта, но и, прежде всего, вашей безопасности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
Читайте также  Штраф за сквозной проезд через жилую зону

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: