Пленка хамелеон на фары штраф

Какой штраф за тонировку задних фонарей или передних фар? Справка для автовладельцев

Существует мнение, что затемнение определенных элементов в автомобиле делается исключительно в декоративных целях. Действительно, хорошо подобранный цвет способен преобразить автомобиль в лучшую сторону: сделать его более стильным, добавить ему индивидуальности. Но это не единственная его функция, когда речь идет о световых приборах.

Пленка способна значительно защитить стекло или пластик от повреждений, к которым могут привести частицы гравия или щебня, вылетающие из-под колес транспортного средства. Но имеется и обратная сторона медали – возможная неправомерность использования тонировки и последующее в связи с этим наказание. Данный аспект и рассматривается в настоящей статье.

  1. Наказания за тонирование задних и передних фонарей
  2. «Хамелеон»
  3. Разрешено ли затемнение?
  4. Требования ГОСТа
  5. Как считать светопропускаемость?
  6. Какое покрытие выбрать: лак или пленку?
  7. Техосмотр световых приборов
  8. Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций
  9. Заключение

Наказания за тонирование задних и передних фонарей

В главе 12 действующей редакции «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 говорится о том, что за нарушение правил использования внешних источников света автомобиля предусмотрено наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Относительно осветительных приборов, нарушения, связанные с их затемнением могут расцениваться как несоответствие по допуску к эксплуатации, и даже как неисправность машины. Все это может создавать угрозу для остальных водителей.

Поэтому запрещается использовать окрашивание, которое:

  1. значительно снижает способность к пропусканию света;
  2. меняет разрешенный оттенок самого излучения.

В соответствии с КоАП РФ ст.12.4, п.1, тонирование передних фонарей облагается штрафом:

  • 3 000 руб для физических лиц;
  • 15 000 – 20 000 руб для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию данного ТС;
  • 400 000 – 500 000 руб для юридических лиц.

Также незаконно установленные световые приборы будут конфискованы, а нарушитель может лишиться своих прав от полугода до года, согласно КоАП РФ ст.12.5, п.1,3.

Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждает основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Наименее серьезные последствия ожидают водителей, снизивших светопропускную способность ненамного ниже установленным законодательством пределом. Им причитается предупреждение или штраф в размере 500 руб.

«Хамелеон»

Данный вид покрытия отличается своей способностью изменять оттенок в зависимости от освещения. Внешне это выглядит как переливы разных тонов. Но для инспектора ГИБДД не имеет значения какая используется пленка – «Хамелеон», одноцветная или чистое заводское стекло. Важность представляет исключительно светопропускаемость стекла и цвет излучаемого света, которая требуется техрегламентом.

Соответственно, законность этого вида окрашивания также определяется кодексом Российской Федерации и аналогична остальным.

Разрешено ли затемнение?

Четкого трактования о законности этого по КоАП РФ нет. Вообще, все что касается законодательного регулирования данного вопроса, объясняется довольно размыто.

Совершенно никак не упоминается в документе тюнинг непосредственно света автомобиля в его хвостовой части. Но существуют определенные нормы, при соблюдении которых проблем с инспекторами у автолюбителя не возникнет. Данный аспект освещается ГОСТом РФ.

Требования ГОСТа

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

Как считать светопропускаемость?

Светопропускаемость стекла с пленкой измеряется с помощью специального прибора – тауметра. В новой машине оно не имеет 100% пропускания света и достигает в лучшем случае 90%. Если оно не новое, то и того меньше – 75-80%. Сам тауметр имеет погрешность в 2%. Поэтому для самостоятельного расчета необходимо перемножить проценты светопропускаемости стекла и пленки.

К примеру, светопропускаемость пленки 87%, а стекло новое. Тогда получаем итоговую степень, 0,87*0,90=0,783. 78,3%-2%= 76,3%.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Техосмотр световых приборов

Техосмотр световых приборов представляет собой проверку на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, которые закрывают часть фары. При этом, учитываются предписания ГОСТа. Отмечается работоспособность светоизлучающих диодов, форма внешних осветительных приборов и присутствие рассеивателей светового луча.

Для того чтобы автомобиль признали пригодным к эксплуатации должны быть соблюдены два условия:

  1. Передними огнями должно воспроизводится не менее 85% света. Относительно остальных- этот аспект не измеряется.
  2. Цвет излучения при включении должен давать белый, желтый, красный и оранжевый тон, в зависимости от назначения осветительного прибора.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Заключение

Соблюдение правил дорожного движения является главной обязанностью каждого водителя. Но на безопасность в пути огромное значение оказывает и техническое состояние транспортного средства, а любые конструктивные изменения в автомобиле могут повлечь за собой аварийную ситуацию. К ним можно отнести и тюнинг световых приборов машины, который при ненадлежащем выполнении может снизить обзорность и ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.

Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.

Читайте также  Посмотреть все штрафы ГИБДД оплаченные и неоплаченные

Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.

«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.

Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.

На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».

«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».

Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.

«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.

Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.

А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.

Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».

Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.

Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.

Тонировка фар хамелеон своими руками

В последние время автолюбители активно тонируют фары автомобилей. Начиналось все с нанесения на фары лака и обычно при техосмотре водители сталкивались с проблемой, так как подобный тюнинг приходилось смывать с фар растворителем, что приводило светотехнику в негодность.

Так как спрос рождает предложение, на рынке появились специальные тонировочные пленки различных цветов. Производители из Китая и Тайваня предлагают по невысокой стоимости пленку для фар хамелеон: зелено-голубого, красно-желтого и еще множества оттенков. Тонировка прозрачная, а переливы цвета появляются при рассмотрении пленки под различными углами.Пленка не отличается долговечностью и сложна в установке, так как её трудно хорошо распределить по выпуклой фаре из-за плохой эластичности материала.

Негативные качества компенсируются низкой ценой и эксклюзивностью переливов, которые преображают внешний вид автомобиля. Фары в выключенном состоянии меняют цвет от синего и бордового до зеленого и фиолетового. Название пленки для фар хамелеон определяется именно свойством менять цвет. Тонировка хамелеон превосходит по своим качествам тонировку лаком. Пленка легко снимается, не нанося фаре вреда. Пленочное покрытие выдерживает мойку автомобиля под давлением.

Технология производства пленки для фар хамелеон предполагает магнетронное напыление 200 металлов. Светопропускание соответствует показателям, прописанным в техническом регламенте.

Как реагируют сотрудники дорожной полиции на тонировку фар?

Любители тюнинга автомобиля первым делом выясняют есть ли запрет в законе на установку пленки хамелеон на световые приборы. Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают. Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию. Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

  1. Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого;
  2. Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого. Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Наказание за нарушение правил:

Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращающие приспособления с огнями красного цвета и в любом случае противоречия цвета огней, соответствующим требованиям, вызывает лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года, причем производится конфискация светотехники.

Из этого следует, что тонировка фар автомобиля спереди, помимо желтой, оранжевой или прозрачной, влечет лишение прав на вышеуказанный срок. Вдобавок заберут тонировку или фару, если тонировка не снимается.

Задние фары допускают установку серой или черной тонировки. В этом случае не происходит изменение цвета огня, меняется только его интенсивность. Красный цвет по-прежнему красный, это происходит и с оранжевым цветом. Также допускается устанавливать желтую пленку.

Все остальные цвета клеятся под собственную ответственность. Тонировка хамелеон декларируется производителями как прозрачная при включенном свете фар. Но в общем ее цвет определить затруднительно, и здесь можно пойти экспериментальным путем. Приложите кусок пленки к фаре, для которой она предназначается, и визуально определите изменение цвета огня.

Также важно знать насколько огонь становится менее интенсивным. Правила предписывают возможность затемнения световых приборов на 15% и менее. Светопропускемость пленки в обязательном порядке прописывается в сертификате соответствия.

Тонировка фар своими руками

Многие автолюбители предпочитают производить внешний тюнинг своими руками. Это вполне посильная задача, только следует помнить, что качество установки будет отличаться от профессионального из-за отсутствия специального инструмента и навыка.

Тонировка пленкой хамелеон ничем не отличается от установки любой пленки, предназначенной для тонирования фар.

  • бытовой фен;
  • канцелярский нож;
  • скребок-карточка;
  • пульверизатор.

Монтаж тонировочной пленки хамелеон на фару производят в следующем порядке:

  1. начинать работу необходимо с мытья фары;
  2. затем на фару разбрызгивается мыльный раствор;
  3. распределяют пленку по фаре, так чтобы она была полностью закрыта;
  4. пленку нагревают феном и придают ей форму, натягивая на фару при помощи скребка;
  5. излишки пленки аккуратно обрезают, стараясь не задеть кузов;
  6. прогревают края пленки до сухого состояния;
  7. снимают защитную оболочку.
Читайте также  Определить штрафы по номеру машины

Если образовались воздушные пузыри, то их следует проткнуть и выпустить воздух. В конце работы тонировку можно отполировать.

Как снять тонировку с фар

Тонировка фар запрещена. Чтобы автомобиль был заметен на дороге, его фары должны быть включены и хорошо видны. От этого зависит безопасность всех участников движения. Если хозяин решил тюнинговать машину и обклеить фонари пленкой, его накажут за незаконную тонировку. Рассказываем, можно ли тонировать фары, какое наказание за тонировку фар пленкой и как эту пленку снять.

Наказание за тонировку фар

Лишение прав до года

Статья 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

Тонировка передних фар. Спереди разрешено ставить огни только трех цветов: белого, желтого или оранжевого. Если водитель поставит зеленые лампы или затонирует фары в фиолетовый и это заметит инспектор — его лишат прав на срок от 6 месяцев до года.

Если окрашена сама лампочка, которая стоит под стеклом фары, инспектор ее снимет и приобщит к протоколу. Если стоят тонированные фары, может отправить машину на спецстоянку, так как ездить на авто, которое не соответствует требованиям, нельзя.

Тонировка задних фар. С задними фарами то же самое — их цвета не должны отличаться от разрешенных:

  • освещение номера и фонарь заднего хода — белые;
  • остальные задние огни — белые, желтые или оранжевые.

Если цвета отличаются, водителя лишат прав на срок до года. Тонировка задних фонарей запрещена.

Оплата штрафа со скидкой. За тонировку огней денежного административного штрафа нет — только лишение прав. Это значит, что и скидки не будет.

Скидка положена по штрафу за тонировку стекол салона. Вместо 500 рублей — 250, если оплатить в первые 20 дней со дня постановления.

Повторный штраф за тонировку. По закону нарушение считается повторным, если водитель в течение года нарушил одно и то же правило дорожного движения более одного раза. Список нарушений, за повтор которых наказание строже, ограниченный. Штрафа за тонировку в этом списке нет.

Смотрите полный список наказаний в нашей статье о штрафах за повторное нарушение.

Правильная тонировка фар по госту

Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

Кроме двигателя, тормозов и колес, работник станции техосмотра проверит и фары. Если на них или самих лампах нет окрашивающих элементов, фары признают годными к использованию на дорогах. И наоборот — если, например, поворотники бесцветные, хотя по госту должны быть оранжевыми, владельца отправят устранять недочеты. На это у него будет 20 дней. Проверять будут только то, что стало причиной повторного осмотра.

Цвет передних фар и задних габаритов. Передние и задние огни могут быть только белыми, желтыми или оранжевыми. Освещение номера и фонарь заднего хода — только белого цвета.

Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

Для определения цвета специальные приборы инспектору нужны — достаточно посмотреть на фары при хорошем освещении

Как не получить штраф за тонировку

Не клейте тонировку. Лучше избежать лишения прав, чем пытаться выделиться на дороге.

Снимите пленку на месте. Если тонировка — это только пленка, а не окрашенное стекло фары, устранить несоответствие с гостом можно прямо на дороге. Если остановил инспектор и предъявил претензии к пленке на фарах — снимите ее. Помогает это не всегда — протокол, скорее всего, впишут и прав лишат.

Как оспорить штраф за тонировку

У сотрудников полиции часто есть нагрудная камера для фиксации беседы с водителем. На записи будет видно, что фары не соответствуют требованиям, поэтому оспорить лишение будет трудно.

Оспорить такое нарушение почти невозможно — пленка либо есть, либо ее нет. Нет факторов, которые могут сыграть в пользу водителя, как например, со стоп-линией — водитель может доказать, что разметка стерлась или ее замело снегом. С фарами такого варианта нет.

Как снять тонировку с фар

Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

Ответственность за неуплату штрафа

Штрафа за тонировку нет — только лишение прав до года. Избежать таких последствий невозможно. Если водитель после лишения сел за руль, ему выпишут штраф 30 000 рублей или арестуют на 15 суток. Мы писали об этом в статье о штрафах за езду без прав.

Тонировка фар пленкой «Хамелеон»

  • Законы и правила тонировки осветительных приборов
  • Тонировка фар своими руками
  • Делаем вывод

Существует много способов тюнинга автомобиля. И среди всего комплекса мероприятий есть возможность осуществления некоторых манипуляций самостоятельно. Таким способом является тонировка фар пленкой «Хамелеон». Почему именно «Хамелеон»? Этот тип материала является лидером среди своих аналогов благодаря таким уникальным свойствам, как:

  • магнетронный способ напыления нескольких слоев металлов;
  • в зависимости от окружающего освещения пленка самостоятельно затемняется, тем самым создавая оптимальные условия для управления автомобилем;
  • не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение;
  • защищает водителя и пассажиров от жары.

Такие свойства актуальны при использовании тонировки стекол автомобиля. В этой статье речь пойдет о тонировке и оклейке фар. Изначально возникает вопрос, так почему же стоит тонировать фары именно пленкой «Хамелеон»? Этот тип материала является крепким, прочным и плотным, благодаря чему защищает стекло фар от повреждений и царапин. Также пленка «Хамелеон» очень красиво меняет свой цвет и переливается на лучах солнца. Это в сочетании с аналогичной тонировкой окон авто придает транспортному средству еще большей респектабельности и привлекательного внешнего вида.

Законы и правила тонировки осветительных приборов

Перед тем как клеить тонировку на машину, следует ознакомиться с законодательством. Есть определенный перечень условий, при которых эксплуатация автомобилем запрещена, и водителю может грозить штраф.

«Не разрешается оклейка (тонировка) передних фар авто огнями разного цвета, разрешены исключительно белый, желтый и оранжевый, а также световозвращающие устройства разных оттенков, кроме белого. Задние осветительные приборы нельзя тонировать (исключением является белый цвет), светоотражающие устройства могут быть лишь красного цвета».

Если не придерживаться вышеуказанного закона, есть вероятность получить штраф от сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях можно также и лишиться своих водительских прав на срок от полугода и дольше. Поэтому перед началом тюнинга следует детально ознакомиться с характеристиками выбранной пленки для тонировки фар и при необходимости провести замеры светопропускаемости материала специальным прибором для избежания штрафа за нарушение.

Следует также знать, что при незаконной и неправильной тонировке фар вы можете стать как жертвой, так и виновником ДТП, и, возможно, придется выплатить штраф!

Тонировка фар своими руками

Среди множества способов тонирования передних фар использование пленки является наиболее практичным методом. Её можно удалить в любое время, и при этом не будет необходимости снимать осветительные приборы, тратя на это много времени. Также благодаря наклеенной пленке поверхность фары становиться более гладкой и ровной. Это дает возможность лучше и легче производить процесс полировки. Единственным «минусом» тонировки материалом «Хамелеон» является дороговизна этого процесс (стоимость пленки).

Читайте также  Как вернуть переплату по штрафу ГИБДД

Для тонировки фар под рукой должен быть следующий список инструментов:

  • резиновый шпатель;
  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ткань;
  • моющее средство.

В отличие от тонировки фар лаком, в этой ситуации нам не придется демонтировать оптику. Для начала необходимо тщательно очистить поверхность фары и обезжирить ее. После всех приготовлений вырезаем кусок пленки необходимого размера и формы. Для этого можно использовать шаблон или просто приложить пленку к фаре и обрезать по контуру. Есть два способа тонировки (влажный и сухой). Профессионалы рекомендуют использовать второй способ тонировки — он более практичный и гарантирует успех работы.

Сама оклейка должна происходить в помещении без пыли с хорошим освещением и средней температурой. После того как пленка вырезана по размеру, ее необходимо предварительно подогреть с помощью фена. После этого мы отклеиваем защитное покрытие и прикладываем один уголок к поверхности фары. Далее с помощью шпателя или мягкой тряпки разглаживаем пленку по всей поверхности. Важно, чтобы не оставалось завоздушенных складок. После окончания поклейки следует подождать хотя бы сутки, чтобы клей высох и схватился.

Если фары имеют сильно изогнутую форму, и обычным шпателем не удается выгнать весь воздух из-под пленки, можно еще раз воспользоваться строительным феном и подогревать пленку на протяжении всего процесса оклейки.

Делаем вывод

Как мы выяснили, тонировка передних фар пленкой «Хамелеон» делается не только ради тюнинга авто. Также она предохраняет осветительные приборы от царапин и сколов. Перед покупкой пленки желательно проконсультироваться с продавцом и ознакомиться с сертификатами продукции. Стоит остерегаться подделок, потому как некачественный материал может нанести больше вреда и ущерба. Также водителю может грозить штраф.

Не стоит пренебрегать вышеуказанными правилами тонировки. При наклеивании пленки на грязные и пыльные фары вы просто переведете материал — буквально через несколько дней она начнет отслаиваться и в конце отклеиться полностью. Не забывайте и про установленные законом нормы и правила тонировки осветительных приборов, за нарушение которых вы получите штраф.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

    Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

Демонтируйте фары
Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

Оклейте плёнкой фару
При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: