Ограниченная страховка на автомобиль штраф

Ограниченная страховка – штраф будет?

Каждый водитель обязан иметь при себе действующий полис ОСАГО. Бывают разные жизненные ситуации, когда автовладельцу необходимо сесть за руль чужой машины.

Страхование автогражданской ответственности предусматривает конкретные ситуации, при которых автолюбитель имеет право управлять чужим транспортным средством. Во всех остальных случаях водителя ожидают штрафные санкции. Рассмотрим подробно все нюансы этого вопроса.

Что такое ограниченная страховка

Статья 16 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ рассматривает страховку при ограниченном использовании транспортных средств. Под понятием ограниченного использования автомобиля понимают две ситуации. Во-первых, автовладелец указывает в полисе автогражданки список водителей, которые могут управлять его машиной.

Во-вторых, сезонное использование автомобиля в течение трех и более месяцев на протяжении календарного года. Как правило, оформляется на дачный период. Автовладелец пользуется машиной только летом во время сбора ягод, фруктов и овощей. Все остальное время года автомобиль содержится в гараже.

Пунктом 3 этой статьи предусмотрено, что автолюбитель может в период действия страхового договора с ограниченным использованием автомобильного транспорта дополнительно вписать водителя в страховой документ. Также, при желании, автовладелец может подать письменное заявление страховщику об увеличении периода использования машины.

Штрафные санкции при ограниченном полисе

Если страховка ограничена какой штраф? Когда автомобилем управляет водитель, не вписанный в страховой документ, то он совершает административное правонарушение. При остановке машины инспектором ГИБДД, с целью проверки документов, автолюбитель не сможет предъявить действующую автогражданку и тем самым нарушит пункт 2.1.1 ПДД.

За такое правонарушение наступает административная ответственность по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Водителя оштрафуют на 500 рублей. После внесения изменений в законодательство от 15.11.2014 года, кроме наложения штрафа, сотрудники дорожной полиции не могут дополнительно применять другие виды наказаний.

До вступления в законную силу изменений, сотрудники ГИБДД одновременно с выписыванием квитанции для оплаты административного штрафа, применяли запрет эксплуатировать машину путем снятия регистрационных номерных знаков. Также, автомобиль мог быть отправлен на штрафплощадку. На сегодняшний день применять такие меры не законно.

Автовладелец, который управляет своей машиной в период, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности, также, нарушает пункт 2.1.1 ПДД и несет административную ответственность по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Его ожидает штраф в размере 500 рублей при каждой остановке инспектором ГИБДД.

Таким образом, ПДД предусмотрено, что каждый водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудника ГИБДД, предъявлять для проверки действующую страховку ОСАГО.

Если водитель не вписан в документ или он управляет автомобилем в период, на который не оформлен договор автогражданки, то он несет за это административную ответственность.

Когда можно не вписывать водителя в страховку

Пункт 2 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает, что договор обязательного страхования заключается в отношении автовладельца и водителей, которых он желает вписать в страховку, а также неограниченного числа автолюбителей.

Если владелец машины оформил автогражданку с неограниченным числом водителей, то управлять авто может любой трезвый гражданин, имеющий удостоверение нужной категории.

В случае, когда за рулем новый владелец машины. Закон об ОСАГО предусматривает, что новый автовладелец имеет 10 рабочих дней для оформления договора страхования автогражданки. Для сотрудников ГИБДД документальным подтверждением этого факта будет дата оформления договора купли-продажи. Автолюбитель должен до покупки полиса иметь при себе копию этого договора.

Как вписывается дополнительный водитель

На бланке полиса ОСАГО есть пять полей для вписывания автолюбителей, допущенных к управлению машиной. Первое поле отведено для владельца транспортного средства. После заполнения страховки на пустых полях ставится знак «Z».

Некоторые водители считают, что можно самостоятельно вписать себя в документ, немного постаравшись подделать свой почерк под тот, которым оформлена страховка.

Санкции за самовольные коррективы страховки

Не стоит этого делать. Во-первых, инспектор ГИБДД может заметить, что новый водитель внесен не по правилам и «пробить» страховку по базе данных Российского союза страховщиков, к которой он имеет доступ. Если факт подлога будет раскрыт, то документ признают недействительным и наложат 800 рублей админштрафа (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Еще «круче» будут санкции страховой компании. Ведь, все данные полисов страховщики заносят в базу данных и, поэтому, провести их не получиться.

Когда самовольно вписанный водитель совершит автоаварию, то страховая компания выплатит компенсацию потерпевшему водителю, а потом путем регресса взыщет с него всю сумму выплат.

Процедура вписывания автолюбителя в полис

Автовладельцу необходимо лично посетить страховую компанию. Если нет времени или возникли другие препятствия, то можно отправить представителя, с написанной от руки доверенностью, на совершение именно таких действий. Нотариально заверять документ не нужно. Юридические организации и частные предприниматели могут поставить на доверенности мокрую печать.

Сотрудник страховой фирмы предложит написать заявление установленного образца. Его можно скачать в интернете и заполнить предварительно.

К заявлению следует приложить следующие документы:

  • страховку ОСАГО;
  • паспорт нового водителя;
  • водительское удостоверение, вписываемого автолюбителя.

После расчета нового коэффициента бонус-малус страховой агент огласит сумму доплаты. Доплачивать нужно только за оставшийся срок действия страховки. Когда новый водитель имеет длительный стаж вождения и за ним не числятся нарушения ПДД, то возможно ничего не придётся доплачивать. Подтверждением доплаты будет квитанция, которую нужно сохранить.

Подводя итог, хочется сказать, что когда страховка ограничена, то более выгодно вписывать водителей, которым вы доверяете управление машиной в документ. Штраф за вождение автомобиля при отсутствии записи в автогражданке 500 рублей.

Если эта сумма для автолюбителя не значительна, то следует знать, что штраф может быть наложен неограниченное число раз, а именно, при каждой остановке сотрудником ГИБДД.

Гораздо опаснее для не вписанного в страховку ОСАГО водителя стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Ему придётся компенсировать всю сумму материального ущерба из собственного кармана. Если страховщик осуществит страховые выплаты потерпевшему в ДТП автовладельцу, то потом через регресс взыщет с виновника всю сумму компенсации.

ОСАГО без ограничений – цена и
условия оформления открытой страховки.

Оформляя полис ОСАГО, вы можете выбрать ограниченное количество водителей или полис без ограничений, также известный, как открытая страховка или мультидрайв. Для многих семей и юридических лиц разумнее выбрать ОСАГО без ограничений, так как это будет удобнее и практичнее. Ниже мы рассмотрим стоимость такого полиса и расскажем, как выгодно и безопасно его оформить. Вы всегда можете оформить ОСАГО без ограничений в нашем страховом брокере.

Что такое ОСАГО без ограничений и принцип использования?

Полиса ОСАГО без ограничений – это страховой полис, согласно которому управлять транспортным средством может любое лицо с наличием действующего водительского удостоверения. Таким образом, страхование ответственности распространяется на любых водителей, которые будут за рулем, в отличие от ограниченного полиса, где к управлению допускаются только вписанные в полис лица. В случае ДТП не по вашей вине, страховые средства гарантировано будут выплачены, независимо от того, кто управлял транспортным средством.

При оформлении открытой страховки на вашем бланке в пункте 3 будет стоять пометка, о том, что к управлению допущено неограниченное количество лиц. Соответственно, в таблице «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» будут стоять прочерки или таблица не будет заполнена вовсе. Пример ниже:

Наши клиенты чаще всего оформляют открытую страховку на автомобили, которыми пользуется большой круг людей с разным стажем и возрастом, а также на юридические автомобили. Особенно актуальна открытая страховка, если вы хотите, чтобы любой водитель всегда мог сесть за руль вашего транспортным средством и не зависеть от списка допущенных к управлению. Стоимость открытой страховки оказывается несколько дороже, чем ограниченная, однако есть ряд плюсов, которые покрывают повышенную стоимость ОСАГО.
О них мы расскажем ниже.

Особенности открытой страховки: плюсы и минусы

Страховка без ограничений может быть открыта на транспортное средство физического и юридического лица. Такой вид полиса имеет как свои плюсы, так и минусы. Ниже мы расскажем о каждом из них.

Плюсы
ОСАГО без ограничений

  1. Управлять ТС может любой водитель
  2. Не нужно вписывать новых водителей
  3. Меньше документов для оформления
  4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте

Минусы
ОСАГО без ограничений

  1. Стоимость полиса без ограничений выше
  2. Не учитывается личная скидка (КБМ)
  3. Не учитывается стаж и возраст

1. Управлять ТС может любой водитель / 2. Не нужно вписывать новых водителей

Главный плюс ОСАГО без ограничения, это конечно отсутствие необходимости вписывать новых водителей и доступ в любое время любого водителя, независимо от стажа или возраста. Данное преимущество особенно выгодно юридическим лицам и автомобилистам чьи транспортные средства активно используются всеми членами семьи или друзьями. Возьмем для примера небольшую семью, где все трое членов имеют водительское удостоверение и время от времени разъезжают по городу. Каждому из них выгоден такой вариант страхового полиса. Юридических лиц такой тип полиса избавляет от необходимости вписывать в страховку новых сотрудников.

3. Меньше документов для оформления

Для оформления страховки без ограничений вам понадобится только паспорт собственника и документ на автомобиль — паспорт или свидетельство о регистрации авто.

4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте

Также немаловажный плюс, о котором многие не знают, заключается в том, что рациональнее оформить ОСАГО без ограничений, когда у одного из водителей стаж меньше 3 лет, а возраст меньше 23 лет, так как стоимость будет одинаковая, что ограниченного полиса, что без ограничений.

1. Стоимость полиса без ограничений выше

За возможность свободного управления транспортным средством любыми водителями придется заплатить несколько больше, чем за ограниченный полис. Цена полиса будет примерно на 80% дороже. Конечно, если у вас есть скидки, разница будет ниже.

2. Не учитывается личная скидка (КБМ)

При расчете полиса ОСАГО учитывается КБМ по собственнику и транспортному средству. Это означает, что личная скидка водителя за без аварийности не применяется.

Какая стоимость ОСАГО без ограничений?

Для того, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО без ограничений, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В списке водителей поставьте галочку – Неограниченное число водителей (мультидрайв).

Цена на ОСАГО без ограничения рассчитывается также как ограниченный полис за исключением двух коэффициентов: КО (количество допущенных к управлению) и КБМ (Коэффициент Бонус Малус), который учитывается по собственнику, а не по водителю.

Скидка КБМ при оформлении ОСАГО без ограничений.
Как учитывается?

При оформлении неограниченной страховки вы также можете рассчитывать на учет вашей скидки за безаварийную езду. При оформлении полиса, мы всегда учитываем вашу скидку. В это случае она рассчитывается по собственнику автомобиля. За каждый безаварийный год вождения начисляется скидка в размере 5% или 0,05 кбм. При каждом страховом случаем кбм ухудшается на 0,15 или на 15%, т.е. на 15% дороже станет ваш полис, если у вас будет страховой случай по вашей вине. Когда полис ОСАГО оформляется в первый раз у вас базовый 3 класс страхования и от него вы двигаетесь или вниз к удешевлению полиса или вверх к его удорожанию.

Читайте также  Кто оплачивает штрафы после продажи автомобиля

КБМ для полиса без ограничений проверяется по следующим данным:

  • ФИО собственника
  • Серия и номер паспорта
  • Vin номер автомобиля

Компания «Авто-услуга» предлагает вам приобрести открытый полис ОСАГО без переплат. Вы можете оформить полис любого типа и получить его с доставкой. На сайте вы найдете калькулятор ОСАГО для определения точной цены ОСАГО без ограничений. Мы сотрудничаем с ведущими страховыми компаниями. Заполните онлайн заявку на ОСАГО и после согласования вы сможете забрать полис в офисе или курьер бесплатно привезет весь пакет документов на подписание домой или на работу.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Читайте также  Штраф за переработку рабочего времени

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

  1. Штрафы за езду без ОСАГО
    1. Если полис электронный
    2. Если полис забыли дома
    3. Если забыли продлить ОСАГО
    4. Если не вписан в полис
    5. Другие ситуации
  2. ДТП без полиса ОСАГО
    1. Виновник
    2. Пострадавший
  3. Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
    1. Штрафы за езду без ОСАГО с камер
  4. Ответы на вопросы
  5. Подведем итоги

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

В 2021 году такие меры наказания, как изъятие номера и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, не применяются и считаются противозаконными.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб.

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

ДТП без полиса ОСАГО

Если вы попали в аварию и у вас нет полиса ОСАГО, величина штрафа за его отсутствие останется в стандартной сумме 800 руб.

Виновник

Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

К виновнику может быть выдвинуто регрессивное требование страховой компании о возмещении убытков, если она произведет выплаты самостоятельно.

Пострадавший

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Штрафы за езду без ОСАГО с камер

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Ответы на вопросы

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Подведем итоги

Что нужно точно знать о штрафах за отсутствие полиса обязательного страхования в 2021 г.:

  • Вы заплатите штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД для проверки документов или в случае аварии;
  • Отсутствие обязательной страховки ОСАГО в 2021 году грозит штрафом в размере 800 руб.;
  • Если не предъявлен полис страхования, но ОСАГО оформлено, штраф 500 руб.;
  • При подделке полиса вам грозит увеличенная сумма штрафа, административная или уголовная ответственность;
  • Виновник аварии без полиса ОСАГО будет должен из собственных средств заплатить за ремонт чужого автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии;
  • Штрафы за езду без оформления полиса ОСАГО при отслеживании транспортных средств по камерам фотофиксации пока не взимаются;
  • Планируется, что в скором времени штраф за езду без полиса ОСАГО увеличится в более чем 5 раз.

Водитель не вписан в полис ОСАГО, а хозяин сидит рядом – есть ли штраф и последствия?

  1. Вне зависимости от того, сидит ли пассажиром рядом собственник авто или нет, невписанному человеку за рулём предусмотрен штраф 500 рублей.
  2. А вот хозяину за передачу управления ничего не грозит.
  3. Также не предусмотрена ни штрафстоянка, ни иные меры обеспечения и дополнительного наказания.
  4. Если случится ДТП, то невписанного водителя ждёт регресс на сумму выплаты от страховой по ОСАГО.
  5. Но есть лазейка, как избежать такого регрессного требования.

Езда за рулём автомобиля водителем, не допущенным в страховом полисе ОСАГО к числу лиц с таким правом, влечёт штраф. Но что, если хозяин машины сидит при этом рядом и вписан в страховку? Будет ли за это штраф как для управляющего, так и для самого владельца авто? Ответ на данный вопрос и сопутствующие ему приводим в этой статье со ссылками на действующее в 2021 году законодательство.

Не вписан в ОСАГО, но хозяин сидит пассажиром – есть штраф?

Да, есть. Согласно части 1 статьи 12.37 КоАП, штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя, если он управляет автомобилем, не вписан в полис ОСАГО, и, при этом, сама страховка не допускает ограниченный круг лиц к управлению, а только вписанный в соответствующей таблице на лицевой стороне.

Но что, если вписанный водитель машины сидит рядом? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте приведём полную трактовку наказания:

Управление транспортным средством . с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, никаких упоминаний о том, что владелец авто сидит на пассажирском сиденье, нет. Законодательство чётко говорит исключительно об управлении таким транспортным средством.

При этом, не штраф будет выписан в любых случаях (даже если все нижеприведённые условия выполняются):

  • если рядом находится просто вписанный водитель, имеющий полное право на управление этим же автомобилем,
  • если рядом сидит хозяин автомобиля по ПТС, свидетельству о регистрации, даже если у него с собой договор купли-продажи на машину,
  • если вы вписаны в ОСАГО, но договор просрочился.

Таким образом, за невписанного водителя за рулём штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.37 КоАП, вне зависимости от того, кто сидит рядом.

Предусмотрена ли штрафстоянка?

Нет. Эвакуация машины на штрафстоянку регламентирована также соответствующей статьёй Административного кодекса – 27.13. Здесь перечислены другие статьи этого правового акта, за которые полагается задержание транспортного средства.

Читайте также  Истек срок действия водительского удостоверения штраф

И здесь нет ни одной части статьи 12.37. Это значит, что за езду за рулём невписанного водителя выписывается только штраф. Спецстоянка за это не предусмотрена.

Но каждое новое начало движения – в том числе после того, как вас остановит инспектор ДПС и выпишет штраф, образует состав для нового привлечения по этой же статье. Поэтому за руль придётся посадить хозяина машины.

Какое наказание для владельца?

Никакого. Передача управления влечёт санкции при действии в отношении лица в состоянии опьянения, водителю без права управления, без водительского удостоверения и в ряде иных случаев.

Но передача руля водителю, не вписанному в страховку ОСАГО, не влечёт в 2021 году никакого наказания для хозяина автомобиля, даже если он сидит рядом и допускает такое нарушение.

А если случится ДТП?

Здесь всё зависит от наличия виновности невписанного водителя в случившемся происшествии.

Обратите внимание, что наличие того факта, что лицо за рулём не допущено по полису к управлению, то европротокол в этой ситуации оформлять нельзя. Гражданская ответственность владельца не застрахована, так как по закону владельцем является именно управляющий (понятия владельца и собственника различны в законодательстве).

Если не виноват

Здесь потерпевшим (выгодоприобретателем) по ОСАГО будет признан только собственник машины. А невписанный в страховку водитель получит штраф от приехавших сотрудников ГИБДД.

Если невписанный виноват

Вот тогда платить придётся не вписанному водителю. Но не непосредственному потерпевшему в порядке выплаты из своего кармана, а страховой компании хозяина машины, которая выставит регрессное требование.

Подпункт «д» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО предусматривает возможность регресса, если лицо не вписано в действующий полис ОСАГО. И происходит это в общих чертах следующим образом:

  1. происходит ДТП, где выясняется, что водитель-виновник не вписан в ОСАГО (вне зависимости от того, рядом сидит владелец авто или его нет),
  2. потерпевший обращается за возмещением в страховую компанию виновника,
  3. страховая организация возмещает вред потерпевшему,
  4. но затем предъявляет регресс виновному лицу – в один день (в течение срока исковой давности – 3 лет) виновнику по адресу регистрации приходит письмо с таким требованием.

Но есть лазейка!

В условии нашей статьи виновный водитель не вписан в полис ОСАГО. Но хозяин то сидит рядом. И по логике ничего не мешает тому сесть за руль, и тогда не будет никакого регресса.

Более того, в этом случае появляется возможность оформить и европротокол, а потому такой лайфхак подойдёт, даже если хозяин сидит на пассажирском, а не за рулём, потому что не может ехать, если, к примеру он пьян, у него нет с собой водительского удостоверения.

Но обратите внимание, что регрессное требование будет уже хозяину машины в случаях, если:

  • страховка просрочилась,
  • проезжающий мимо вас наряд ДПС неожиданно остановится, проверит собственника надлежащим регламентированным способом и установит состояние опьянения либо тот откажется от медицинского освидетельствования,
  • у собственника просрочились права или их нет,
  • если вы скрылись с места ДТП,
  • и ряда других случаев.

Между тем, есть и препятствие – если потерпевший или свидетели происшествия предоставят видеозапись, где будет отчётливо видно, что за рулём находились не хозяин, то как водителя оформят невписанного водителя. А, если это выяснится уже после страхового возмещения, то образуется состав мошенничества, а это уже уголовная статья.

Размер штрафа, если водитель не вписан в страховой полис ОСАГО

Иногда у водителей возникает необходимость управления чужим автомобилем. Однако, это чревато негативными последствиями при встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД. Согласно действующему законодательству, каждый водитель должен быть вписан в полис ОСАГО. В противном случае на него налагается административное наказание. Разберём, какой штраф, если не вписан в страховку, полагается согласно КоАП РФ, и можно ли его избежать.

  1. Зачем вписывать в страховку, и какие виды
  2. Ограниченная
  3. Неограниченная
  4. Сколько стоит вписать водителя в страховку
  5. Каков штраф, если водитель не вписан в страховку
  6. Если владелец находится рядом
  7. Время и способы оплаты штрафа
  8. Доверенность – когда она необходима?
  9. Заключение

Зачем вписывать в страховку, и какие виды

Согласно ФЗ №40 «Об автостраховании», каждый эксплуатируемый автомобиль должен быть застрахован на случай совершения ДТП. Это положение введено в стране в 2002г., с целью урегулирования вопросов с возмещением ущерба при автомобильных авариях. Благодаря этому, удалось разгрузить судебные инстанции, до этого буквально заваленные исками от пострадавших к виновникам ДТП.

Согласно положениям ФЗ №40, в полис ОСАГО должны вписываться данные всех водителей, допущенных до управления застрахованной машиной.

Если же в совершивший аварию водитель не вписан в страховку, то в выплате компенсации будет отказано. Ему придётся самостоятельно возмещать весь причинённый ущерб. Но, это положение справедливо только для полиса с ограниченным числом водителей. Вторая разновидность страховок, без ограничения количества допущенных к вождению лиц, позволяет садиться за руль постороннему человеку, имеющему действующие права.

Ограниченная

Страховка с ограничением по числу водителей – стандартный вариант, оформляемый большинством отечественных владельцев авто. В её бланке имеется пять граф для внесения Ф.И.О. лиц, имеющих право управления застрахованной машиной. Также дополнительные фамилии можно вносить на обратной стороне бумаги, или заказать у страховщика ещё один чистый бланк.

Неограниченная

Этот вариант полиса не предполагает внесения в него информации о водителях, имеющих право управлять автомобилем. То есть, садиться за руль застрахованной машины может любой гражданин, имеющий водительские права и разрешение её владельца. Подобный вариант удобен для юридических лиц, имеющих в распоряжении коммерческий транспорт.

Это позволяет в произвольном порядке заменять водителей коммерческого транспорта. Например, в случае болезни, переводе на другую машину, или увольнении прежнего шофёра.

Единственный минус подобной страховки – более высокая цена по сравнению с ограниченным полисом. Обойдётся она страхователю на 85% дороже стандартного варианта. Штраф, если не вписан в страховку без ограничений, водителю не назначается.

Сколько стоит вписать водителя в страховку

Внесение в полис с ограничением нового водителя является платной процедурой. Дополнительная страховая премия здесь взимается в таких случаях:

  • Вписываемый водитель имеет более низкий класс КБМ, чем ранее внесённые лица.
  • Его возраст или стаж вождения меньше, чем у водителей, до этого числящихся в полисе.

Все перерасчёты производятся в соответствии с таблицами понижающих/повышающих коэффициентов.

Связаны с увеличением страховых рисков, при внесении в полис ОСАГО водителей, часто совершающих ДТП, или имеющих малый стаж нахождения за рулём. Так, рейтинг в КБМ отражает личную статистику безаварийной езды конкретного водителя. Самый низший класс присваивается после совершения им ДТП в течение трёх лет подряд. При внесении в полис такого неаккуратного шофёра, цена страховки повысится в 2,45 раза по сравнению с базовой ставкой. Подобным же способом вычисляется изменение цены при вписке лиц, не достигших 22 лет, или не имеющих стажа управления ТС.

Каков штраф, если водитель не вписан в страховку

Штраф за невписание в страховку устанавливается ст. №12-37 КоАП, на основании ФЗ №№116 и 196. Согласно этим правовым нормам, на водителя, не вписанного в страховку ОСАГО с ограничением по количеству лиц, налагается штраф в размере 500 рублей. Этому взысканию подвергается не собственник автомобиля, за рулём которого находился нарушитель, а сам шофёр. Величина штрафа за невписание ниже в страховку, чем за полное отсутствие полиса. В последнем случае его размер составляет 800 рублей, и выписывается он владельцу транспортного средства.

Если владелец находится рядом

Многих водителей интересует вопрос, можно ли управлять автомобилем без страховки в присутствии владельца? Согласно положениям ФЗ, присутствие рядом с не вписанным в полис водителем собственника авто, никакого влияние на назначение штрафа не оказывает. Решающим здесь является факт нахождения постороннего лица за рулём. Более того, наказанию может подвергнуться не только шофёр, но и владелец машины, допустивший за руль не вписанное в ОСАГО лицо.

Нужно лишь переоформить данные в страховом полисе, на что отводится 10 дней с момента заключения договора о безвозмездном пользовании. Весь этот срок временный владелец вправе управлять машиной, не боясь наложения штрафа за не внесение в ОСАГО. Если переоформлять этот документ каждые 10 дней, то он сможет ездить на машине неограниченное время, не нарушая КоАП. Единственное возможное негативное последствие – при совершении ДТП, возмещать ущерб водителю придётся собственными средствами.

Время и способы оплаты штрафа

После наложения штрафа, водителю даётся 10-дневный срок для его обжалования. Если он не воспользовался своим правом, или в опротестовании было отказано, решение суда вступает в силу. На оплату штрафа, наложенного за нарушение ПДД, отводится срок в два календарных месяца.

При просрочке к нарушителю, согласно ст.№20.25 КоАП, применяется одно из следующих взысканий:

  • Увеличение размера штрафа в 2 раза.
  • Административный арест на 15 суток.
  • Принудительные работы сроком до 50 часов.

При оплате взыскания в течение 20 дней с момента наложения, нарушителю предоставляется скидка в 50%. Уплатить штраф допускается несколькими способами:

  1. Через отделение любого коммерческого банка.
  2. Через платёжный терминал.
  3. С помощью портала «Госуслуги».
  4. На официальном сайте ГИБДД.
  5. При посещении почтового отделения.
  6. Через мобильное приложение смартфона или планшета.

Квитанцию об оплате рекомендуется сохранять в течение полугода – на случай возникновения технических неполадок при перечислении средств. Тогда плательщик сможет подтвердить факт оплаты, избежав привлечения к ответственности по ст. №20.25 КоАП.

Доверенность – когда она необходима?

Водитель, управляющий автомобилем, согласно ПДД, должен иметь при себе:

  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации машины в ГИБДД.
  • Полис ОСАГО.

Это перечень касается и ситуаций, когда управляет машиной не её владелец. До 2012г. для вождения чужого автомобиля обязательно требовалась доверенность от его собственника. Но сейчас это положение упразднено.

Отныне доверенность требуется для:

  1. Постановки или снятия ТС с учёта.
  2. При продаже машины.
  3. Для выезда на чужом автомобиле за рубеж.
  4. Чтобы забрать авто со штрафстоянки.

Заключение

Внесение водителя в ограниченный полис ОСАГО – обязательное условие, прописанное в КоАП. Это позволит избежать осложнений при встрече на дороге с сотрудниками ДПС, а также сэкономит деньги при попадании автомобиля в ДТП. Поэтому водителям не стоит игнорировать это требование правил дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: