Все о смазке для направляющих суппортов Liqui moly

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Косяк LiquiMoly, ВНИМАНИЕ ТОРМОЗА !

Косяк LiquiMoly, ВНИМАНИЕ ТОРМОЗА !

Сообщение Xesha » Пт авг 24, 2012 12:56

Многие люди,плохо представляя,что для чего и что куда,покупают в магазине типа «Автозапчасти» смазку LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Но она НЕ ПОДХОДИТ для направляющих!

На её официальном сайте,длительное время и совсем ещё недавно эта смазка прямо рекомендовалась,как смазка для направляющих.Люди мазали-а потом кричали на форумах со слезами на глазах,что направляющие после короткого пробега ЗАКЛИНИВАЛО к едрене фене!Да,да-ЗАКЛИНИВАЛО к чётровой бабушке!Ну ещё-бы! Ведь эта мазь ВООБЩЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для направляющих! Это даже не смазка,а ПАСТА.Антизаклинивающая паста.Паста Anti-Seize.Пасты эти предназначены совсем для другого,ну совсем-совсем для другого!
Через какое-то время ЛиквиМоли наконец-то разродилась правильным описанием этой пасты на своём сайте и убрала оттуда упомянание о направляющих [url=http://»http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac. atalogue_id=315″]http://catalogue.liquimoly.ru/index.php . gue_id=315[/url]
Они ужаснулись содеянному,спохватились,схватились за голову и добавили в описание КОНКРЕТНО-
«Не рекомендуется применять для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники».

Да,наконец-то! Спасибо! Но скольких человек вы подставили пред этим пояснением? Сколько? И слово «не рекомендуется»,я думаю надо-бы заменить на «запрещено»!

Любопытно,что хотя на своём сайте ЛиквиМоли исправила эту безграмотную и ОПАСНУЮ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ рекомендацию,но вот её описание этой пасты ещё раньше скопировали себе другие разные продавцы автотоваров и смазок.В этом каждый может убедится заглянув по ссылкам инет-магазинов.Например-
[url=http://»http://www.promoil.com.ua/product1468.html»]http://www.promoil.com.ua/product1468.html[/url]
[url=http://»http://luckyres.ru/catalogue_production/category60/2980.html»]http://luckyres.ru/catalogue_production . /2980.html[/url]

Опасная и вредная рекомендация! Будьте бдительны.

Кстати о безграмотности и ТУПИЗНЕ продавцов.Проделайте такой эксперимент,зайдите в автомагазин в котором есть эта LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste,а потом невзначай поинтересуйтесь у продавца-какую смазку для направляющих он посоветует.Уверен на 100%,что этот продавец укажет на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.Вот так люди и покупают.Вот так люди и продают.Безграмотны и продавец и покупатель.

А вот недовольных отзывов после применения ПАСТ Лм на направляющих довольно много.Вот например-[url=http://»http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=117039″]http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=117039[/url]

Все эти несчастные люди тоже сначала слушали «умные советы» продавцов-уродов.

Вот грамотная статья о том какие именно смазки и главное КУДА следует применять в тормозах.Обратите внимание,что пасты не идут ни в коем случае на напраляющие и на цилиндры.[url=http://»http://in-drive.ru/3633-obzor-sredstv-dlja. i-tormozov.html»]http://in-drive.ru/3633-obzor-sredstv-d . mozov.html[/url]

Любопытно,что кажется очевидным-рекомендации по применению смазок и вообще средств Ликви Молли пишут не технические специалисты,а ушлые манагеры-продавцы.Им пофиг,что писать-лишь бы покупали.Думаю действия развивались следующим образом.
Взялись продавать Антиприкипающую Пасту «Bremsen-Anti-Quietsch-Paste»,но спрос на неё скорее всего был не велик,а вот про смазку для направляющих покупатели периодически спрашивали,интересовались,т.к. многие обслуживают свои автомобили сами.
Что делать?Привозить спец.смазку? Да в каталоге Ликви Молли нет такой,пока закупят у стороннего производителя,пока расфасуют. ээээ,да так бизнэс не дэлается. Куй железо-пока горячо. Вот принципы настоящего,умного,манагера-бизнесмена.
Добавим к описанию смазки- ЛИШЬ ДВА СЛОВА (подходит для «направляющих суппортов» ) и увеличим продажи в 100 раз. Учитесь!
Браво. Бонусы капают,благодарности начальства! Сплошные плюсы! Ловкость рук!

«О наслажденье — ходить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите — я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры.
Вы оцените красоту игры!

Я не разбойник, и не апостол.
И для меня, конечно, тоже все не просто.
И очень может быть, что от забот своих,
Я поседею раньше остальных.»

Смотрим далее.Видимо после негодующих и возмущённых,справедливых жалоб покупателей(фигасе-шуточки с тормозами!) ЛиквиМолевцы и убрали из описания рекомендацию по смазке направляющих,а добавили противоположное-«НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. «. (Хотя если вы будете покупать эту пасту в магазине,то тупоголовый продавец всё-равно продаст её вам в качестве смазки для направляющих.)..
[url=http://»http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=846&like_name=1″]Но тут приходит к ЛиквиМолевцам «новый» продукт-таже паста «Anti-Quietsch-Paste»,но уже с русским названием на упаковке «Антискрипная паста»[/url] .Название правильное,т.к. раньше эти дебилы переводили название Anti-Quietsch-Paste,как «Синтетическая смазка для тормозной системы».
НО. .
Манагер был-бы не манагером,если-бы не добавил в описании этого(ТОГО-ЖЕ САМОГО!) продукта снова-«. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов».
Надо продавать,работать надо,увеличивать продажи,план выпонять-перевыпонять. а не «фигнёй маятся»! Пущай мажут,хомячки,авось прокатит!

Синтетическая смазка для тормозной системы LIQUI MOLY

Одной из главных систем автомобиля является тормозная. Компания LIQUI MOLY производит синтетическую смазочную пасту для тормозных механизмов, которая улучшает их работу, устраняет скрипы, вибрации. LIQUI MOLY 7585 предназначена для обработки тыльной стороны колодок, поверхности антискрипных пластин.

Все товары от бренда LIQUI MOLY имеют высокое качество, сертифицированы и соответствуют международным стандартам. При производстве компания не использует вторичное сырье, а только высококачественные компоненты. Поэтому продукция является высокоэффективной, надежной и обеспечивает бесперебойную работу любых деталей автомобиля.

Описание

Прижимание тормозной колодки к диску всегда сопровождается небольшими зазорами. Ухудшает ситуацию изнашивание поверхности диска. В этих ситуациях появляется скрип и посторонние звуки во время работы тормозов.

LIQUI MOLY 3077 – это специальная синтетическая смазка, которая предотвращает или уменьшает скрипы тормозов. В состав входят синтетические и керамические компоненты, что делает ее эффективной, устойчивой к температурному воздействию или действию солей, воды.

Свойства

Паста Ликви Моли 3077 обладает хорошими противошумными свойствами и имеет хорошие отзывы после применения.

  1. Обладает хорошим сцеплением с поверхностью.
  2. Имеет простое применение.
  3. Работает в температурном диапазоне от -40 до +1200 градусов по Цельсию.
  4. Убирает скрип, вибрацию.
  5. Защищает поверхность от коррозии.
  6. Устойчива к воде и действию солей.
  7. Защищает поверхность от трения и снижает ее.

Технические характеристики

Состояние пастообразное
Основа синтетические и керамические активные вещества
Цвет голубой
Плотность при 15°C 1,08 г/см 3
Рабочая температура от -40 °C до +1 200 °C
Температура
воспламенения
>210 °C

Область применения

Разработанная смазка Ликви Моли 7585 специально для тормозов автомобиля подходит для ремонтных, монтажных, техобслуживающих работ. Подходит для устранения существующих скрипов, а также в целях профилактики. Но паста является универсальной и может использоваться в других системах машины.

Применение

Инструкция предполагает применение пасты во всех тормозных системах. Подходит для дисковых, барабанных тормозов.

Способ применения прост:

  1. Очистить щеткой или напильником с широким профилем все поверхности куда предстоит мазать пасту.
  2. Очистить детали тормозов растворителем быстрого действия (можно использовать Быстрый очиститель Schnell-Reiniger).
  3. После высыхания необходимо смазать все детали смазкой.

ВНИМАНИЕ!
Запрещено наносить смазочную пасту на трущуюся поверхность прокладки и тормозного диска!

Форма выпуска и артикулы

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

  • Артикул 7585/3078/0,01кг;
  • Артикул 3077/0,1кг;
  • Артикул 3074/200мл;
  • Артикул 3084/1кг.

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Spray

  • Артикул 7573/50 мл;
  • Артикул 8043/3079/400 мл.

Видео

Отзывы

Макар, 35 лет

Скрипели тормозные колодки. Смазал данной смазкой, скрип прекратился. Смело рекомендую, со своей задачей справилась.

Артем, 49 лет

Тормоза скрипели во время торможения. Намазал их пастой ликви моли, но видимо переборщил с количеством. Как итог, заклинили нижние направляющие суппортов. Мнение о пасте не однозначное.

Михаил, 54 года

Пользуюсь этой пастой давно. Со своей работой справляется, нареканий за это время нет. Пробовал другие фирмы, но в итоге вернулся к этой.

Андрей, 47 лет

Начал искать противоскрипную пасту после того, как начали скрипеть колодки. Понравилась эта, так как имеет хороший температурный диапазон и устойчивость к солям. Зимой это особенно актуально. Вроде скрипеть стало меньше, но полностью скрип не ушел.

Отзывы о смазках для суппортов LIQUI MOLY

29 отзывов и 87 голосов

Читайте также  Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

среди 4 производителей

Ликви — по мне так разницы нет. Вот эта вполне пойдет. Одного тюбика хватит ооочень надолго.

Не вздумайте покупать смазку от фирмы сливки молли. Она воняет говном и в первый же день суппорта заклинивают.

Никогда для направляющих суппортов не применяйте Liqui Moly 3077, она не для этого, это противоскрипная смазка. И я ЛИЧНО «обжегся» (направляющие закоксовались.

Бренд Сливки Молли сильно разочаровал меня, цена конь, а на самом деле говно натуральное. От масла отказался. Совсем не моет, а вот осенью купил специальную смазку на медной основе для направляющих суппорта, так через 2 недели они все заклинили.

Смазка эта высокотемпературная стала как шпатлёвка.

В процессе замены дисков я решил еще раз поковырятся с тормозами (писк просто бесит). Были куплена керамическая смазка и смазка для направляющих. Керамическая была нанесена между антискрипной пластиной и колодкой, ну и соответственно смазаны направляющие. Боюсь сглазить, но пока тихо.

Ддя скоб смазка Liqui Moly 7585 будет более густая и липкая, чем медная, у меня за сезон ничего не смыло.

Решил проблему: сточил болгаркой места колодок, примыкающие к направляющим пластинам. Помазал пастой liqui moly. Все стало нормально.

Смазка от Ликви Моли выглядит. Однажды я подумал о том, что нужно смазать направляющие, хоть раз. И не зря, подняли, скинули колеса, сняли суппорта а направляющие там просто закисли. Пришлось их выбивать, выкручивать.

Далее промыл канал в суппорте промывкой для тормозов, типа ВД-40, сверлом на 10 там все почистил, смазал направляющие, все собрал обратно. Выехал и охренел, тормоза намного ярче, и пропал небольшой звон справа. Смазка супер, рекомендую.

Я использую Liqui Moly красную (7656), у меня опыт положительный.

Из всех смазок что пробовал дольше всех не вымывается голубая ликви моли.

Напишите свой отзыв о смазках для суппортов LIQUI MOLY

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга

У стартеров CARGO только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов DENCKERMANN только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У катушек зажигания NTY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подрулевого переключателя Asam только 10 голосов! Рекомендуете?

У жидкости омывателя 3ton только 10 голосов! Рекомендуете?

У высоковольтных проводов WEEN только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге очистителей для УАЗ Patriot участвует уже 75 производителей!

Проголосовал ЗА аккумулятор FORSE (Украина) на странице рейтинга

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Это же замечательно. .

Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .

В авторейтинге автошампуней для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 15 производителей!

Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .

У бампера TYG уже 200 голосов!

Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.

Заказал передние ступечные подшипники Marshall на солярис 2012года, подошли идеально, смотрел у этой фирмы много хороших .

На радиаторы печки VALEO написанно уже 50 отзывов.

На моторные масла OEM Nissan написанно уже 25 отзывов.

Я езжу на Hyundai Creta 17 года, 1,6. Заливаю polymerium xpro2 уже год. Расход по характеристикам тачки на трассе в райо .

Супер вибрации конец! 2 года мучился и лемфёрдер ставил ни фига машина вибрировала вся, поставил Febi и убил вибрацию к .

В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 50 производителей!

В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!

В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.

25 октября 2021, 10:31

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 октября 2021, 07:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Смазка для суппортов TRW или LIQUI MOLY

Смазка для суппортов VMP или LIQUI MOLY

Смазка для суппортов ATE или LIQUI MOLY

Что мы знаем о смазках для суппортов LIQUI MOLY

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: https://liquimoly.ru/.

В октябре 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о смазках для суппортов LIQUI MOLY.

Оценка PR — 75 из 100, базируется на основе 29 отзывов и 87 голосов. 22 отзыва имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 7 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 66 — за, 21 — против.

В рейтинге лучших производителей смазок для суппортов запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как VMP и ATE , но опережая смазки для суппортов SLIPKOTE и Permatex.

Пользователи также составили мнение о качествах смазок для суппортов LIQUI MOLY:

  1. Температура — эффективность при экстремальных температурах — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
  2. Агрессивность состава — взаимодействие средства с резиной, пластиком, краской и т.д — пока нет оценки

Смазка для суппортов LIQUI MOLY в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили смазки для суппортов LIQUI MOLY на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. LIQUI MOLY на первом месте в авторейтинге смазок для суппортов для: Subaru Forester, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 .
  2. LIQUI MOLY на втором месте в авторейтинге смазок для суппортов для: Toyota Corolla .
  3. LIQUI MOLY на третьем месте в авторейтинге смазок для суппортов для: Mazda 626, Toyota Avensis .

Смазка для суппортов LIQUI MOLY в сравнении

На PartReview доступны 3 сравнения смазок для суппортов LIQUI MOLY c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи смазки для суппортов лучше: ATE или LIQUI MOLY, VMP или LIQUI MOLY, TRW или LIQUI MOLY .

Смазка для суппортов и направляющих

    170 2 195k

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Читайте также  Особенности щитка приборов на Нивах и секреты его ремонта

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

avtoexperts.ru

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Читайте также  Выбираем и подключаем магнитолу на 24 Вольта для большегрузных автомобилей

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: