Все, что нужно знать о панели приборов владельцам автомобилей Ауди А4

О приборных панелях Audi A4 — S4

Стоит заранее оговориться, что муть, написанная ниже, вряд ли будет интересна не владельцам Audi A4В5 и A6C5 (да и среди них мало кому), так что не тратьте время.

Приборная панель Audi S4B5 вызвала во мне щенячий восторг уже давно, но желания платить 200-250$, после чего иметь гемор с перепрошивкой иммобилайзера не было (тогда еще не знал, что перепрошивать нечего), поэтому решил переделать свою приборку в S-очную. Естественно, без нюансов колхоз никогда не обходится, тем не менее решил попытаться.

Итак, одна из прелестей S-очной приборки – серые шкалы с эмблемой S-line, либо S4 под спидометром либо тахометром. Не знаю от чего это зависит. Возможно, рестайл – дорестайл.

Т.к. место под тахометром занято аналоговыми часами и у меня все же А4, а не S4, остановился на первом варианте (S-очные приборки с аналоговыми часами, кстати, тоже бывают).

Положительным следствием данного «тюнинга» явилась замена «мильной» шкалы спидометра на «километровую». Минус не заводского производства шкал в том, что нет возможности сделать так, чтобы пиктограммы были видны только на просвет, что немного портило эстетику, но для меня это было не критично.

Шкалы заказывал на белорусском Ауди клубе. www.audi-bel.com/viewtopi…8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B
Учитывая трудоемкость и обеспеченный мной вынос мозга (5 раз вносил корректировки) стоила услуга приемлемо.
Одна из корректировок:

Вторым фетишем S-очной приборки являются нереально крутые толстые белые стрелки.

Заиметь их можно двумя способами: купить (не знаю как, мои поиски на eBay не увенчались успехом), либо «доработать» до нужного состояния родные. Толстыми, правда, их не сделать, а вот белыми — вполне по силам. Только беда в том, что белыми они будут только днем. Связано это с тем, что стрелки на самом деле прозрачные и треугольные в профиль, а красным светятся потому что на тыльную часть нанесена красная краска и в недрах приборной панели стоят красные светодиоды (по 2 на каждую большую стрелку и по одному – на маленькую).

Снять краску с помощью ватных палочек и спирта, а затем покрыть белым лаком (продается в канцелярских и рыболовных магазинах) не проблема. Однако, даже если перепаять красные светодиоды на белые – вожделенным цветом светиться будут только стрелки спидометра и тахометра (большие), т.к. подсветка маленьких шкал и стрелок в панели VDO объединена (подложка в приборках Magnetti Mаrelli вроде бы сделана как в S-очной — с отдельными колодцами для каждой стрелки). Так что, чтобы заполучить данный ништяк можно только имея глючную приборку MM. На VDO белые днем стрелки ночью будут розовыми.

Далее оказалось, что псевдоэсочные шкалы несмотря на то, что с обратной стороны обклеены светорассеивающей пленкой, просвечиваются, поэтому и цифры и пиктограммы выглядят размытыми, отчего появляется ощущение что ты бухой в гумно.

Естественно так ездить я не смог.

Отсюда можно сделать вывод: хотите S(RS) приборку – покупайте S(RS) приборку и не любите вола.

На этом можно было бы возню с приборками закончить, но мне подвернулась за копейки приборка с БК от «англичанки».

Не считая наличия БК, температурных шкал в Цельсиях, английская приборка хороша еще и тем, что в отличие от американской, километровая шкала на ней изображена более подробно (почему на американской нельзя было так сделать?).

Английская приборка легко встала и заработала, но предстояло решить 4 проблемы:
— горела пиктограмма Airbag.
Решилась стиранием ошибок vag com`ом (видно приборка была снята с битой машины);
-постоянно моргала пиктограмма иммобилайзера.

Тут все гораздо сложнее. Как оказалось, на американки в отличие от европеек иммобилайзеры начали ставиться только с 2000г. (и то не на все). Это подтвердилось тем, что моя машина (99г.) прекрасно заводится и едет вообще без приборки. Соответственно моргающая пиктограмма свидетельствует о том, что блок иммобилайзера в новой панели (она же приборная панель) не видит ни ключей, ни ЭБУ двигателя.
Отключить иммобилайзер не трудно при наличии соответствующего оборудования, но у меня есть только Vag Com. Говорят и им можно, но у меня не получилось, поэтому просто переставил шкалу тахометра со старой приборки (на ней пиктограмма иммобилайзера отсутствует). Теперь ничего не моргает и обошлось без колхоза с изолентой или пластилином.
— новая приборка омолодила Audi на 108.000км. Было 323.000, стало 215.000.
Сначала это парило, но решил, что по этому поводу глупо заморачиваться. Тем более, что замена ДВС и большинства расходников совпала с заменой приборки, поэтому не запутаюсь, а по техническому состоянию машина соответствует меньшему пробегу.
— ну и осталось подключить БК
Уже куплены: ручка с кнопкой БК, датчик омывайки, фишка на приборку. Поскольку подключением всего этого добра пока не занимался, об этом в другой раз.

Органы управления и приборы

Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации Audi A4

1.10.2 Органы управления и приборы / Audi A4

Органы управления и приборы

(1) — Электрические стеклоподъёмники (Отпирание и запирание автомобиля)
(2) — Ручка двери
(3) — Выключатель системы замков с единым управлением (Отпирание и запирание автомобиля)
(4) — Электрическая регулировка наружных зеркал (Освещение и обеспечение обзора)
(5) — Выключатель/переключатель света (Освещение и обеспечение обзора)
(6) — Регулятор угла наклона фар (Освещение и обеспечение обзора)
— функция подсветки дороги к дому/к автомобилю (Освещение и обеспечение обзора)
(7) — Дефлекторы с рифлёным регулятором (Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха)
(8) — Рычажный переключатель указателей поворота и дальнего света (Освещение и обеспечение обзора)
(9) — Приборная доска
(10) — Рычажный выключатель:
— стеклоочистителя и стеклоомывателя (Освещение и обеспечение обзора)
— органы управления путевым компьютером (Информационная система водителя (FIS))
(11) — Замок зажигания (Особенности эксплуатации и вспомогательные системы)
— бензинового двигателя
— дизельного двигателя
(12) — В зависимости от комплектации:
— пенал (Сиденья и ниши)
— выключатель противозаносной системы (ESP) (Особенности эксплуатации и вспомогательные системы)
— выключатель привода солнцезащитной шторы (Освещение и обеспечение обзора)
— выключатель устройства акустической помощи при парковке (Особенности эксплуатации и вспомогательные системы)
(13) — Выключатель аварийной световой сигнализации (Освещение и обеспечение обзора)
(14) — Подстаканник (Сиденья и ниши)
(15) — В зависимости от комплектации:
— радио
— система навигации plus (навигация, радио, CD-чейнджер, ТВ/видео)
(16) — Запирающийся вещевой ящик (Сиденья и ниши)
(17) — Подушка безопасности переднего пассажира (Системы безопасности)
(18) — В зависимости от комплектации:
-кондиционер (Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха)
-отопление и вентиляция (Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха)

В случае заводской комплектации автомобиля радиосистемой или системой навигации к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

Читайте также  Особенности и ремонт приборной панели автомобиля Рено Дастер

Некоторые из приведённых позиций входят в комплектацию только определённых модификаций или устанавливаются на заказ.

Место водителя: центральная консоль

А — Ряд выключателей
B — Система навигации Audi plus/аудиосистема, например, Audi symphony
C — Кондиционер и выключатели обогрева стёкол/сидений (Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха)

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним управлением.

В случае заводской комплектации автомобиля системой навигации Audi plus и радиосистемой Audi symphony к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

В системе навигации Audi plus функции радио, проигрывателя компакт дисков и телевизора* встроены.

Приборная доска служит водителю информационным центром автомобиля.

1 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
2 — Тахометр с цифровыми часами и индикацией даты
3 — Контрольные лампы
4 — спидометр с дисплеем счётчика и измерителя пробега
5 — Указатель запаса топлива
6 — Кнопки настройки
— цифровых часов и даты
— освещения приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включённом зажигании. Во избежание повреждений двигателя примите во внимание следующие инструкции относительно температурных режимов.

Интервал температур холодного двигателя

Если стрелка ещё находится в левой части шкалы, то это означает, что двигатель ещё не достиг рабочей температуры. Избегайте повышенных оборотов, «полного газа» и значительной нагрузки двигателя.

Двигатель достиг рабочей температуры, если при нормальном режиме движения стрелка указателя температуры находится в пределах средней части шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее приборной доски не загорится сигнальный символ

Мигание сигнального символа на дисплее свидетельствует о падении уровня охлаждающей жидкости или её перегреве, см. Информационная система водителя (FIS).

Дополнительные фары и другие препятствующие подводу охлаждающего воздуха навесные компоненты ухудшают эффект охлаждения охлаждающей жидкости. При высокой наружной температуре и значительной нагрузке двигателя в данном случае возникает опасность перегрева двигателя!

Одной из задач переднего спойлера во время движения является правильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двигателя! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя.

При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту следует переключиться на следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соответствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Следует переключиться на повышенную передачу, установить рычаг селектора в положение «D» или сбавить газ до момента достижения стрелкой данного сектора шкалы.

Допускается только кратковременный заход стрелки тахометра на красный сектор шкалы — имеется опасность повреждения двигателя! Начало красной шкалы зависит от варианта двигателя.

Заблаговременное переключение на повышенные передачи поможет Вам экономить топливо и снизить эксплуатационный шум!

Цифровые часы с индикацией даты

Фрагмент приборной доски:

— цифровые часы
— индикаторная панель с символом приёма радиочасов, время и дата
— кнопки управления освещением приборов

Автомобиль комплектуется кварцевыми часами или радиочасами.

20 скрытых функций Ауди, которые стоит проверить!

Мы уже знакомили вас со скрытыми функциями Volkswagen, а теперь настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.

И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.

1. Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.

2. При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.

3. Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.

4. Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.

5. Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.

6. Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.

7. Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.

8. Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.

9. Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».

10. Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.

11. Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.

12. Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.

13. В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.

14. Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.

15. Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.

16. Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.

17. В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.

18. Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.

19. Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».

20. При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Еще больше секретов: расшифруй VIN код своей Ауди здесь!

Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

Ошибка EPC на Audi A3

В каких случаях он загорается

Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
  • проблемах с байпасом;
  • неисправности блока дроссельной заслонки;
  • наличии «пропусков» в цилиндрах;
  • сгорании клапана;
  • проблемах с вращением коленвала;
  • отказе сервопривода дросселя;
  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Ошибки EPC по моделям

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:

7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Содержание

  • КПП
  • Масложор
  • Помпа
  • Кузов
  • Цепь ГРМ
  • Подвеска
  • Рулевое управление

Audi A4 — один из популярных премиальных автомобилей на вторичном рынке. За последние три месяца через avtocod.ru его историю проверили более 14 тыс. раз. Высокий спрос обусловлен доступной стоимостью авто. За дорестайлинговый B8 просят 595 тыс. рублей, за рестайлинговый — 890 тыс. рублей. За эти деньги вы получаете отличную динамику (8 секунд до 100 км/ч), отточенную управляемость и комфорт.

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: