Ошибки, которые нельзя допускать при кузовном ремонте

Чертова дюжина. 13 опасных ошибок при кузовном ремонте. Часть первая

Уверены ли вы, что знаете достаточно о том, как должен быть сделан ремонт вашего автомобиля?

Уверены? Ох, друзья… Это тревожный симптом.

Человек слишком сильно верит своим глазам. А глаза обманывают. Машина после кузовного ремонта выглядит так же или почти так же, как она выглядела до ДТП ? Человек говорит «спасибо» и уезжает довольный. А ведь это еще ничего не значит.

«Почти так же» по факту превращается из незначительных изъянов в серьезные проблемы. «Абсолютно так же» подводит — страшно, неожиданно. А после, глядя на груду покореженного металла, которая осталась от машины, уже никто не разберет, что причиной беды стал ремонт . Ремонт, сделанный полгода года назад и сделанный «спустя рукава».

Даже после прочтения этой статьи вы не будете знать всё о малозаметных и невидимых ошибках кузовного ремонта. Но то, что вы будете знать — может уберечь вас от беды.

Первая группа. Ошибки в ремонте каркаса

Невидимые, вредные, в перспективе опасные. Ошибки, допущенные в самом начале, при выправлении дефектов каркаса машины .

Ошибка № 1. Нарушение геометрии кузова

Геометрия кузова — линии, задуманные производителями машины. Линии, которым автомобиль точно соответствует при выходе с завода. Ну, если это, конечно, не ВАЗ. Ладно, не принимайте всерьез, даже ВАЗ соответствует.

Шутки в сторону. От этих линии зависит то, как двигается машина . Все эти обтекаемые плавные формы нынешних автомобилей задуманы не для красоты, а для снижения сопротивления воздуха. Вы можете не заметить, как изменились эти линии. Воздух — заметит. Движение станет тяжелее. Значит — увеличится расход топлива. Возможно — увеличится износ автомобиля. Это основное проблемное следствие первой ошибки.

А есть и второе следствие — фатальное следствие . Снижение управляемости. На скорости машина вдруг ведет себя не так, как должна. Хорошо, если дорога пустая, а реакция хорошая. Но ночь, обгон — и фура. Ребята, это не шутки.

И еще — железные ребра вашей машины задуманы так, чтобы в случае чего они сложились, не убив вас и ваших пассажиров. Окей, один раз они сложились правильно . Но если их восстановили, задумываясь только о внешне нормальном облике — в следующий раз они сложатся, как получится.

Надеюсь, вы прониклись.

Как восстанавливается геометрия? Специальные стенды , растяжка машины, приборы, измеряющие точность результата в миллиметрах.

«Гаражная мастерская»? «Авторемонт на коленке»? Отличная идея.

Резюмирую. Ваши внуки хотели бы познакомиться с вами. Так что обращайтесь к профессионалам кузовного ремонта .

Напоследок. Вы в курсе, что геометрия кузова изменяется не только в результате ДТП , но и от штатной езды? Любой быстрый наезд на «лежачего полицейского» меняет ее. Каждый лишний километр по фирменным российским дорогам меняет ее. На долю миллиметра, может быть. Но ведь эти доли миллиметра накапливаются…

Короче говоря — многие профи советуют проверять и поправлять геометрию каждый год езды . Следовать этому совету в точности, следовать ему приблизительно или не следовать — это ваш выбор. Но выбирая, помните о том, что было сказано несколько абзацев назад.

Вторая группа. Ошибки в ремонте элементов

Про следующие ошибки мы будем говорить короче. Они более очевидны, они менее опасны. Стоп-стоп-стоп. Не расслабляться. Вы же не хотите платить потом за ремонт еще раз ? И еще раз? А ремонт, облезающий с машины, как кожа с курортника, заснувшего на пляже — это как раз-таки результат проблем, о которых мы будем говорить.

Ошибка № 2. Килограмм шпаклевки вместо правки металла

Есть у вас вмятая дверь. Эту дверь можно вытягивать, выправлять — миллиметр за миллиметром. Чтобы металл снова стал почти ровным сам по себе. А можно вытянуть абы как — и покрыть толстым слоем шпаклевки. Поверх закрасить. Все гладенько? Отлично.

Шпаклевать исправленные элементы придется в любом случае. Вопрос только в толщине слоя шпаклевки . Придают ли ей машине окончательный лоск — или скрывают недоработки?

Вылепить из шпаклевки некое подобие машины — проще и дешевле, чем чинить ее нормально. Если клиент разницы все равно не замечает — зачем ему платить больше? Привлечем низкой ценой, отличный план!

Но скупой платит дважды . На это как бы намекает шпаклевка, которая растрескалась или отслоилась от «выпрямленной» двери. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Кстати, вы знаете — есть такой прибор, называется «толщинометр» . Измеряет расстояние до металлического слоя. То есть, в нашем случае, толщину слоя шпаклевки, разделяющего поверхность краски и металл элемента. Помогает оценить качество ремонта — и, кстати, проверить истинность слов продавца, который утверждает, что машина не участвовала в ДТП.

Вот такой приборчик, как на фото ниже.

Ошибка № 3. Дешевая электродная сварка

Голь на выдумки хитра. При наличии большого желания и маленькой совести мастер-ломастер вполне может соединить элементы кузова с помощью обычной электродной сварки . Полуавтоматическая? Аргонная? Зачем усложнять?

Результат? Увеличенные зазоры . А что такое зазоры?

  • Зазоры — это дребезг . Любите дребезг? Что ж, придется полюбить.
  • Зазоры — это снижение аэродинамики . Хуже аэродинамика — больше расход бензина. Надо продолжать?
  • Зазоры — это неожиданности в перспективе . Например, внезапно открывшийся капот. В движении. И это, кстати, еще одно фатальное следствие плохого ремонта. Потому что ночь, обгон, фура. Тьфу-тьфу-тьфу.

Есть и второй результат дешевой сварки. Само качество соединения — низкое. А значит, элемент отломится заново даже при намеке на повод. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Ошибка № 4. Нарушение порядка установки деталей

Да-да, важно не только установить каждую деталь правильно. Важно сделать это в правильном порядке . Не буду грузить подробностями. Давайте сразу к результату.

Результат вам, кстати, уже знаком. Это увеличенные зазоры , упомянутые выше. Все их следствия вы помните.

Ошибка № 5. Плохая зачистка и грунтовка швов

Сначала все выглядит, как надо. Но под слоем краски уже начала работать ржавчина . Какое-то время она еще будет незаметной — а потом ее станет видно и через краску.

Насколько деталь успеет проржаветь? От этого зависят ваши дальнейшие расходы. Возможно, процесс можно будет пресечь вовремя. Возможно, элемент придется менять полностью .

Ошибка № 6. Ненужная спешка при сварке

При сварке важно соблюдать тепловой режим . Металл должен успевать остыть. Если он не успевает остывать — жди деформаций.

А с последствиями этих деформаций что-то придется делать.

Если они не так велики — возможно, на одном из элементов вашего авто добавится еще один килограмм шпаклевки. Последствия — см. ошибку № 2. Если уже и шпаклевкой не отделаться — элемент придется натурально заменять .

Третья группа. Ошибки при подготовке и нанесении краски

Но стойте, стойте. Статья становится слишком большой. Продолжим в следующей статье — ровно с этого места.

Приём передача авто. Выявление ошибок кузовного ремонта.

Ну вот и выходные, можно чуть расслабится и пока переваривается съеденный обед немного посидеть в интернете и пописАть. Напишу я ещё про одно ответвление в моей работе. Иногда меня просят съездить на рынок, в салон или к частнику посмотреть авто для покупки. А иногда просят забрать авто из ремонта, если к примеру ремонт по каскО. Что могу сказать, езжу, дорого не беру. При поездках нет цели найти косяки во что бы то ни стало и морально унизить мастеров, нет. Цель простая, клиент хочет знать что он получает за те деньги которые он платит, либо хочет знать на сколько хватит того или иного ремонта, как он был произведён.
Всё что я вижу я говорю, показываю…объясняю как должно было бы быть или как лично мне хотелось бы… Не всегда мастера соглашаются, никто не хочет признавать свои «косяки».
Про «косяки». Они бывают у всех, мы с вами не покрасочные машины и не автоматизированный кузовной цех на заводе, все люди, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Есть отдельные индивидуумы которые говорят что у них всегда всё гладко…я просто им не верю, достаточно видел машин и работ. Для кого то понятие «отлично» не вяжется с моим понятием «удовлетворительно» из за той суммы которую мастера берут) У меня тоже бывают накладки…но я стараюсь их никому не показывать, тем более клиенту) А когда приезжаешь забирать авто у дилера или со станции по направлению там вообще получается не автомобиль, а пособие «как не надо делать»)
Значит по теме, что мы имеем. Обратилась ко мне девушка, нужно ей помочь осмотреть авто после ремонта.
Она рассказала мне всю ситуацию, скинула фото авто до ремонта, показала заказ наряды. Вот что мы имеем. ОПЕЛЬ мокка 2014 года выпуска.

Читайте также  Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Гранта

Удар сбоку в обе двери, арку крыла.

Сервис который делал работает со страховой. По каске у хозяйки было направление в этот сервис делать передний бампер…не успела, случилась новая авария…а каско уже кончилась. В общем не вдавался я в подробности не моё это дело, но бок она уже делала за свои деньги. Вот заказ наряды со стоимостью работ и запчастями.

Как то недорого в общем, цены довольно гуманные на работу да и на запчасти. Для среднего сервиса вполне приемлемо.
Ну значит двинулись. Приезжаем, бегает мастер с виноватым лицом…ещё бы, машину делали 2 месяца!)
Подходим смотрим. Хозяйке нравится, машина красная и блестит!)

Сначала смотрим на цвет, всё хорошо, с 3х слойкой маляр справился на ура, колористу 5 за подбор, ничего в глаза не бросается, красили всю боковину вместе с перднем крылом и это правильно, в стык 3х слойку красить тяжело. Пыли не много, в шагрень мелкую конечно не попали ну и фиг с ним.
С зазорами тоже всё более менее в норме, менялись обе двери, заднее крыло, порог, стойка.
Потом смотрим на отблеск элементов…элементы «играют», даже хозяйка увидела.

Смотрю в документ. Двери по 6300-дёшево, цена ЕВРОАВТО за битые двери…двери подвергались ремонту, но вывести в ноль подготовщику не представилось возможным. Спросил у мастера-он развёл руками. Ладно, купили не дорого, не взяли за ремонт дверей денег, взяли только за покраску, сэкономили на внешнем виде.
Открываю двери…ПЛЯ! Где наклейка с вин номером?) Нету. Это ооочень плохо, но можно заказать дубликат и наклеить в принципе потом. Спросил почему не переклеили, мастер сказал что не знают как)
Идём дальше. В заказ наряде видно что менялось крыло заднее, порог, стойка. Понятно что делались дырки дыроколом и варилось всё полуавтоматом, аппарат точечной сварки есть не у всех. Сдёргиваю резинки. НИКАКИХ кузовных точек естественно нет, их даже никто не пытался подделать) Зачем это нужно? А затем что её продавать потом всё равно, любой автомобилист сдёрнув уплотнительную резинку увидит что менялось крыло по следам от болгарки. Мастер ничего по этому поводу не сказал а просто посмотрел на меня как на идиота)) Ну ладно точки не подделали, но почему не прокрасили изнутри места сварки?

Никто, никогда там не красит. Почему не знаю. Видимо только я один там грунтую и мажу герметиком)
Ладно, это притампонить недолго. Проёмы покрашены не очень, много пали, просадки от продольных рисок…»ну это всё же проём, не лицевая часть» так мне объяснили. Ладно, возможно я придираюсь и это всего лишь проём…но проём на авто 2014 года, можно было и его чуть полирнуть. Да и резинки может никто не будет без причины дёргать. Открываю багажник…О НЕТ!
Вот вид левого крыла, заводские точки, заводской напыл подложка и лак.

А вот вид правого меняного крыла, никаких заводских точек и всё просто покрашено в цвет авто!

Тут уже я ничего не понял? Спрашиваю вы вообще машины до этого делали когда нибудь?) Что трудно заводские точки хотя бы здесь было сделать? На что получил вопрос мастера-белые ручки «А как?», блин с кем я говорю, его дело отдать машину после ремонта и всё. Говорю «а с кузовщиком можно пообщаться, с подготовщиком?» Как оказалось исполнители не все говорят по Русски) Работают в основном Гастробайтеры.
Вопреки общему мнению гастробайтеры не делают машины ПЛОХО, они зачастую делают машины дёшево и поэтому не заморачиваются по поводу качества. Если им хорошо платить то поверьте, я даже как то и не понял что машина крашенная была)
Короче так и не удалось мне донести до них как подделать точки дыроколом, просто не до конца протыкая металл. Делается это рядом с отверстиями по которым варится пенка. Проём багажника и подкапотка на многих машинах всегда отличается по цвету от основного.
Посмотрел на форточку задней двери которую они поменяли, цифра года выпуска на форточке совпадает с годом машины. Молодцы. Так стоп, а это что? Прикольно, окалина на заднем правом стекле от болгарки… Тут я потерял дар речи, машина 2014 года…что за отношение? «Что за отношение такое?» спрашиваю у мастера. Ответ был примерно таким!)

Ну все поняли!))
В обшем потом я нашёл просадки от орбиталки по многим местам покраски. Возможно когда всё просядет можно это будет дело отполировать.
А самое главное! Крыло они купили новое, новое крыло выглядит вот так!

Чего проще, аккуратно его отсверлить возле крыши и сделать маленький шовчик. Так ведь нет, отрезали они его прямо по ребру жёсткости, шов получился сантиметров 30 снаружи и ещё 10 внутри. Естественно это всё играет…но мало того. Вот левое родное крыло.

Видно как начинается и продолжается ребро жёсткости. А вот правое крыло.

Ребро потерялось посредине.
Короче, дальше писать не буду наши переговоры с мастером, машина делалась 2 месяца, сделана была оказывается с БОЛЬШИМИ скидками и скидок или пределок уже не будет!) Всё что удалось скинуть от общей суммы 122 000 р. было 2000 р. ) Ну я согласен, возможно ребята сделали не дорого, возможно главное что хотел клиент это дёшево…но зачем страховая направляет машины в такие сервисы непонятно)
Вот так как то) Может я придираюсь, может где то ошибку в тексте допустил, можете поправить)

Пять признаков плохого кузовного ремонта

13 июня 2018 15:00

Хранение машины круглый год на улице, ямы и колдобины на дорожном покрытии, агрессивные водители на дорогах или просто долгий срок эксплуатации автомобиля не застрахуют вас от необходимости обратиться к специалистам по кузовному ремонту. При этом всегда есть соблазн выбрать тех, кто предлагает все сделать дёшево или, по крайней мере, очень быстро. Выбирая кузовной ремонт с ценами гораздо ниже рынка, вы рискуете получить не ремонт кузова, а маскировку дефектов на нем. К сожалению, в силу недостатка знаний и опыта автомобилист не всегда может правильно определить качество сделанных работ. Этим пользуются недобросовестные представители автосервисов, которые заманивают владельцев неисправной машины привлекательной ценой. В итоге автомобилист тратит своё время и деньги, а получает плохо отремонтированную машину.

Перечислим пять основных признаков некачественного кузовного ремонта.

1. Нет необходимого оборудования и плохая организация рабочего места.

Прежде, чем оставить автомобиль в ремонт, обратите внимание на организацию рабочего пространства автосервиса. Для правильной организации кузовного ремонта с соблюдением всех технологических процессов требуется пространство. Кроме опыта мастерам кузовного ремонта нужно правильное оборудование, а значит, необходимо место, где его можно разместить и удобно с ним работать. Правильный ремонт трудно выполнить без специального оборудования: собственная покрасочная камера, профессиональное сварочное оборудование, стапель для кузовного ремонта и т.д.

С помощью подобного оборудования, например, возможно выпрямление вмятин без покраски. А небольшие дефекты исправляются без разбора деталей корпуса с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Для качественной покраски всего автомобиля или отдельных его частей требуется наличие у сервисного центра специальной окрасочной камеры, в которой предусмотрены специальные механизмы подачи воздуха и его фильтрация. Профессиональный автосервис кроме стапелей известных брендов использует вместе с ними измерительную систему с компьютерной базой данных. В этой базе хранится информация о тысячах кузов различных автопроизводителей. Это позволяет правильно определить какой узел, и в каком направлении деформировался, степень смещения данного узла относительно своего исходного положения при выходе с завода. В противном случае все эти работы делаются «на глаз» и все зависит от того как часто сталкивался мастер с данным типом кузова, и от его опыта ремонта.

2. Низкоквалифицированный персонал.

Само по себе хорошее оборудование без наличия опытного и грамотного персонала не гарантирует качественного ремонта. Неправильная сушка окрашенных деталей является причиной раннего повреждения лакокрасочного покрытия в будущем. Нужна не просто покрасочная камера, но и оптимально подобранная экспозиция с равномерным прогревом окрашиваемых деталей. Кузовной ремонт предполагает разборку и последующую сборку деталей, которые для этого не были рассчитаны производителем. Поэтому необходимо быть уверенным в профессионализме арматурщика, который не допустит огрехов: не сломает клипсы или «уши» тех или иных деталей. Доверяя ремонт своей машины неопытному специалисту, никто не гарантирует вам, что даже при выполнении такой простой операции, как удаление царапины на автомобиле у Вас не появятся новые повреждения, скрыть которые этот мастер попытается за слоем шпаклёвки и некачественной покраски.

Читайте также  Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Необходимо обращать внимание на опыт сотрудников, который подтверждается регулярным обучением и стажировкой у ведущих мировых автопроизводителей, которые разрабатывают строгие регламенты по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. У крупной компании есть возможность организовать систематическое обучение сотрудников и следить за качеством выполненных работ.

3. Отсутствие гарантии.

Кузовной ремонт при всей его сложности и финансовой затратности – не приговор для владельца и его автомобиля. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно, т.е. профессионалами на хорошем оборудовании, с соблюдением технологий и соответствующими материалами. В таком случае сервис отвечает за работу своих специалистов, и даёт гарантию. Дефекты кузовного ремонта могут проявиться не сразу, поэтому необходимо посмотреть как поведёт себя исправленное авто при перепадах температуры, смене влажности. Была ли выполнена обработка кузова автомобиля с соблюдением всех технологических норм и правил. Поэтому гарантийный срок на работы необходим, и его длительность должна быть не менее полугода. Выданная гарантия должна быть зафиксирована документально при подписании акта выполненных работ и подтверждена технической возможностью ремонтного сервиса. Иными словами, когда вы через полгода обратитесь по гарантии важно, чтобы эта компания работала на том же месте, и ее специалисты смогли все исправить.

4. Дефекты покраски.

Покрытие автомобиля после выхода с завода подвигалось воздействию различных атмосферных условий, химических реактивов при мойке машины и ее полировке – все это приводит к тому, что цвет отличается от заводского. Особенно остро эта проблема проявляется при частичной покраске отдельных элементов кузова, например при покраске двери авто. Обойтись одними колеровочными таблицами по подбору цвета уже не получается, требуется специализированное оборудование и специалисты, которые на базе колеровочной лаборатории подбирают цвета. В противном случае владелец может услышать следующие фразы: «со временем краска выгорит и все будет в тон» или «это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» и т.д. Эти фразы – желание скрыть низкий профессионализм сотрудников и обмануть заказчика. При приёмке машины цвет ремонтируемых деталей должен совпадать с цветом остальных.

Если в процессе ремонта производилась частичная или полная покраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей, как в ремонтной зоне, так и выкатив машину наружу. Сравнивая качество покрытия при разном освещении (искусственном в ремонтном боксе и естественном на улице) проще выявить дефекты. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова. Если родной цвет автомобиля «металлик» или «перламутр», то приложив белый лист бумаги одновременно к старым и новым деталям можно увидеть, насколько точно была подобрана краска.

5. Неправильно восстановленная геометрия кузова.

Проверить правильную геометрию кузова после ремонта довольно просто – все двери, крышки, люки должны легко открываться и закрываться. Обращаем внимание на симметричность и ровность зазоров между частями кузова машины, причём внимательно просматриваем все зазоры: как на ремонтируемых деталях, так и старых. Неправильная геометрия кузова не позволит правильно провести процедуру «развал-схождение», а как следствие быстрый износ шин и проблемы с управляемостью машины на дороге.

С геометрией кузова связан ещё один момент. Ряд сервисов привлекают клиента довольно низкой ценой, но в свою очередь заменяют дорогостоящий и трудоёмкий процесс по восстановлению геометрии повреждённой детали ее шпаклеванием. Выравнивание неровностей происходит за счёт нанесение на ремонтируемую поверхность большого слоя шпаклёвки с последующем ее грунтованием и закрашиванием. Неопытный водитель в итоге не видит разницу. Проблемы появляются позднее, когда под своим весом шпаклёвка начинает отслаиваться и нарушает внешний вид машины либо когда приходит время продать машину и большой слой шпаклёвки замечает покупатель. Для того чтобы проверить качество работы необходимо осмотреть отремонтированную машину с помощью специального прибора – толщиномера, который измеряет толщину неметаллического покрытия. Профессионально выполненная работа по исправлению геометрии кузова не требует применения большого количества шпаклёвки, что и должен показать прибор.

Специалисты по выполнению ремонтных работ компании Волга-Раст обладают не только большим опытом и хорошей квалификацией, которая подтверждается регулярным обучением у представителей ведущих автомобильных брендов, но и всем необходимым профессиональным оборудованием. Кузовные работы и покраска автомобиля будут выполнены в соответствии со строгими регламентами, что гарантирует качество и последующую длительную эксплуатацию вашей машины.

Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки (кроме отечественных и китайских машин) от 840 руб./нормчас.

Выяснить все необходимые детали по кузовному ремонту Вашего автомобиля и записаться на ремонт можно позвонив по телефону (8442) 55-22-55 или оставить заявку на сайте kuzov34.ru.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Эти ошибки делает каждый второй автолюбитель при кузовном ремонте

Кузов − это самая дорогая деталь в вашей машине. Можно поменять все, даже мотор. Но замена кузова равнозначна замене автомобиля. Его состояние более всего влияет на цену машины. Потенциальные покупатели сначала смотрят на состояние лакокрасочного покрытия, проверяют наличие вмятин. А уже только потом интересуются двигателем и ходовой.

Мы собрали для вас семь самых распространенных ошибок, которые допускают автовладельцы. Избегайте их любой ценой и вы всегда сможете выручить за автомобиль больше денег. Или сможете долго наслаждаться безупречным его состоянием.

7 место: ремонт кузова своими силами

Автопроизводители сильно экономят на толщине и качестве металла. Такова реальность в ХХІ веке. Люди меняют машины каждые 3-5 лет. В развитых странах, конечно. Но именно на них ориентируются автопроизводители. Поэтому нет никакого смысла делать машины долговечными. Лучше снизить цену.

Поэтому кузовной ремонт превратился в сверхсложное занятие. Вам нужно придать правильную форму очень тонкой детали. Потом нанести на нее защитное покрытие, краску и еще одно покрытие. Слоев может быть и больше.

Сделать ремонт кузова самостоятельно − практически невозможно. Цена ошибки слишком велика, а допустить ее очень просто.

6 место: использование «волшебных» карандашей и других сомнительных средств

Их рекламируют по телевизору и на Ютубе. «Просто зарисуйте царапину и ваша машина будет выглядеть, как новенькая». В реальной жизни все эти «чудодейственные средства» совершенно не работают.

Возможно, вы сумеете закрасить царапину. Но, в лучшем случае, это будет сильно заметно. В худшем − запустится процесс коррозии. А стоимость настоящего, а не мнимого, ремонта взлетит до небес.

5 место: подбор краски по каталогу автопроизводителя

Уже через полгода эксплуатации цвет вашего автомобиля изменится. На столько, что разница с новым будет заметна даже невооруженным глазом. Это не хорошо и не плохо, такова реальность. Машина выглядит отлично. Но она отличается от того варианта, который сошел с конвейера. Так действует солнечный свет, перепады температуры и другие факторы окружающей среды.

Поэтому прийти в магазин, просто назвать марку и модель, уже не получится. Нужно подбирать оттенок конкретно для вашей машины. Ничего страшного − хороший мастер быстро разберется.

4 место: работа с «гаражными» мастерами

Искать «где дешевле» в случае с кузовным ремонтом имеет смысл только в том случае, если вы ездите на дешевой продукции отечественного автопрома. Эти автомобили уже ничто не спасет. Если же у вас − хорошая машина, то и ремонтироваться нужно у хороших специалистов. У тех, кто хотя бы располагает современным оборудованием, работает в светлом помещении и имеет достаточный опыт.

3 место: покупка кузовных деталей на авторазборке

Это ведь сразу заметно. Изменение оттенка лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации очень индивидуально. Как отпечатки пальцев у человека. Через полгода после выезда из ворот автосалона уже нет двух одинаковых машин.

Если вы купите, скажем, дверку, на авторазборке и не перекрасите ее, то замена будет сильно бросаться в глаза. Даже неспециалист легко ее обнаружит. Дверка будет выглядеть, как минимум, странно. И сильно отпугнет потенциальных покупателей. Почему-то люди считают, что такие машины побывали в серьезном ДТП. И предпочитают их не покупать.

2 место: экономия на ремонте после ДТП

Да, попадание в аварию − серьезная неприятность. Влечет за собой, кроме всего прочего, еще и большие траты денег. Многие водители стараются сэкономить хотя бы на кузовном ремонте.

Читайте также  Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно

На лакокрасочном покрытии после ДТП остаются, как минимум, многочисленные сколы и царапины. В этих местах начинается коррозия. Потом ремонт кузова стоит намного дороже.

1 место: откладывание проблем с коррозией «на потом»

Современные автомобили очень сильно боятся коррозии. Толщина стального листа на кузовных деталях очень маленькая. Защита от коррозии достигается путем нанесения специальных защитных покрытий. Как только эти покрытия повреждаются, ржавчина очень быстро «проедает» в деталях дыры.

Поэтому откладывать ремонт, если вы заметили хотя бы минимальные следы ржавчины, нельзя. Если взялись сразу, отделались только чисткой, грунтовкой и покраской. Подождали немного − пришлось менять всю деталь.

Ошибки, допускаемые при полировке кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье мы рас­смот­рим ошиб­ки, кото­рые начи­на­ю­щие поли­ров­щи­ки допус­ка­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва тре­бу­ет от поли­ров­щи­ка опре­де­лён­ных зна­ний и навы­ков. Важ­но исполь­зо­вать пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, кру­ги, пра­виль­ную тех­ни­ку поли­ров­ки. Непра­виль­ная поли­ров­ка может не про­сто не устра­нить дефек­ты на ЛКП, но и доба­вить проблем.

Итак, раз­бе­рём по пунк­там наи­бо­лее часто допус­ка­е­мые ошиб­ки при поли­ров­ке кузова.

  • Пло­хая чист­ка кузо­ва перед поли­ров­кой. Перед поли­ров­кой важ­но тща­тель­но отмыть маши­ну, обра­щая вни­ма­ние на все зазо­ры и труд­но­до­ступ­ные места. Любой мел­кий мусор может попасть под поли­ро­валь­ный круг и будет цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Очист­ка вклю­ча­ет в себя обра­бот­ку чистя­щей гли­ной и тща­тель­ную суш­ку кузова.
  • Мусор на поли­ро­валь­ном кру­ге. Так же, как и кузов авто­мо­би­ля, поли­ро­валь­ный круг дол­жен быть чистым, так как любая грязь будет воз­дей­ство­вать на ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Его чисто­ту нуж­но про­ве­рять и под­дер­жи­вать как до, так и вовре­мя полировки.
  • Поли­ров­ка горя­чих пане­лей под солн­цем. В этом слу­чае абра­зив­ная пас­та будет быст­ро сох­нуть, будет обра­зо­вы­вать­ся пыль, поли­ров­ка будет неэф­фек­тив­ной и может даже доба­вить дефек­тов ЛКП. Поли­ров­ка кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на осу­ществ­лять­ся в тени или в гараже.
  • Исполь­зо­ва­ние изно­шен­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Даже при пра­виль­ной тех­ни­ке поли­ров­ки, изно­шен­ный поли­ро­валь­ный круг может остав­лять мик­ро­ца­ра­пи­ны на ЛКП.
  • Дру­гая рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка — исполь­зо­ва­ние одно­го и того же поли­ро­валь­но­го кру­га с несколь­ки­ми раз­лич­ны­ми пас­та­ми. На кру­ге, кото­рый исполь­зо­вал­ся с круп­но­абра­зив­ной пас­той, даже после очист­ки, всё рав­но оста­нет­ся часть этой пас­ты, если его потом исполь­зо­вать с дру­гой, менее абра­зив­ной пас­той. Исполь­зуй­те отдель­ный круг для каж­до­го типа пасты.
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной пас­ты во вре­мя поли­ров­ки. Это осо­бен­но важ­но отно­си­тель­но абра­зив­ной пас­ты. Для защит­ных соста­вов это не кри­тич­но. Слиш­ком мно­го про­дук­та озна­ча­ет не толь­ко его тра­ту впу­стую, но и чрез­мер­ное сма­зы­ва­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, в резуль­та­те чего абра­зи­вы ста­но­вят­ся менее эффек­тив­ны­ми при уда­ле­нии царапин.
  • Ред­кая чист­ка поли­ро­валь­но­го кру­га, поли­ров­ка пере­на­сы­щен­ным кру­гом. Поли­ро­валь­ный круг не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той и остат­ка­ми ЛКП, его нуж­но пери­о­ди­че­ски чистить. Пра­виль­ная поли­ров­ка заклю­ча­ет­ся в чистом кру­ге + малое коли­че­ство пас­ты (при­мер­но 3 кап­ли на круг). Кру­ги нуж­но чистить после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной сек­ции. Для про­фес­си­о­на­ла луч­ше исполь­зо­вать мно­го кру­гов и менять их по мере загряз­не­ния, а гряз­ные чистить и остав­лять сушить­ся, потом исполь­зо­вать по кру­гу. Так про­цесс поли­ров­ки будет более эффек­тив­ным и быстрым.
  • Поли­ров­ка слиш­ком боль­шой пло­ща­ди за раз. Боль­шая пло­щадь поли­ру­ет­ся менее эффек­тив­но и менее каче­ствен­но, чем малень­кая. Луч­шая про­це­ду­ра — скон­цен­три­ро­вать­ся на одном неболь­шом про­стран­стве (при­мер­но 50 см на 50 см), потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щей сек­ции.. Попыт­ка отпо­ли­ро­вать сра­зу боль­шую пло­щадь может при­ве­сти к нерав­но­мер­но­му поли­ро­ва­нию, высу­ши­ва­нию пас­ты, про­пус­ку неко­то­рых областей.
  • Не вклю­чай­те поли­ро­валь­ную машин­ку, пока круг не будет касать­ся поверх­но­сти кузо­ва. То же самое отно­сит­ся к выклю­че­нию машин­ки. Если машин­ка с нане­сён­ной на круг пас­той будет рабо­тать, не каса­ясь кру­гом кузо­ва, то пас­та будет раз­брыз­ги­вать­ся в раз­ные сто­ро­ны. Дру­гой при­чи­ной стар­та и оста­нов­ки поли­ро­валь­ной машин­ки на кузо­ве явля­ет­ся исклю­че­ние повре­жде­ния ЛКП авто­мо­би­ля. Во вре­мя кон­так­та жёст­ко­го вра­ща­ю­ще­го­ся кру­га с поверх­но­стью кузо­ва есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния допол­ни­тель­ных царапин.
  • Каса­ние кузо­ва кабе­лем от поли­ро­валь­ной машин­ки. Кабель может цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки и дви­же­ния по окра­шен­ной поверх­но­сти. Пере­бра­сы­вай­те кабель через пле­чо во вре­мя про­цес­са полирования.
  • Исполь­зо­ва­ние боль­шо­го коли­че­ства воды во вре­мя поли­ров­ки. Совре­мен­ные поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Раз­брыз­ги­вая воду, Вы раз­бав­ля­е­те пас­ту, от чего она теря­ет свою эффек­тив­ность. Для эффек­тив­ной поли­ров­ки доста­точ­но исполь­зо­вать малое коли­че­ство пас­ты и немно­го увлаж­нён­ный круг (для эла­стич­но­сти, но не мокрый).
  • Повы­шен­ное дав­ле­ние на поли­ро­валь­ный круг. Нет необ­хо­ди­мо­сти надав­ли­вать силь­но на машин­ку и круг во вре­мя поли­ров­ки. На гори­зон­таль­ных поверх­но­стях доста­точ­но веса самой машин­ки, а на вер­ти­каль­ных нуж­но созда­вать уме­рен­ное дав­ле­ние, не пре­пят­ству­ю­щее вра­ще­нию круга.
  • Непра­виль­ное исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У раз­ных типов поли­ро­валь­ных маши­нок есть свои осо­бен­но­сти при­ме­не­ния. В целом, поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные и экс­цен­три­ко­вые. Рота­ци­он­ную машин­ку нель­зя дол­го удер­жи­вать на месте без дви­же­ния и её ско­рость пере­ме­ще­ния боль­ше, чем у экс­цен­три­ко­вой. При исполь­зо­ва­нии экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­цесс поли­ров­ки отли­ча­ет­ся от поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной машин­кой. Ско­рость дви­же­ния долж­на быть мень­ше, так как круг не про­сто вра­ща­ет­ся, но и колеб­лет­ся, машин­ка долж­на успе­вать делать пол­ный цикл. Рота­ци­он­ная машин­ка склон­ная дви­гать­ся сама и жела­тель­но не пре­пят­ство­вать ей, а толь­ко направ­лять. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка более управ­ля­е­ма и безопасна.
  • Исполь­зо­ва­ние непра­виль­ных поли­ро­валь­ных про­дук­тов, кру­гов, ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, коли­че­ства про­хо­дов. Это озна­ча­ет, что Вы непра­виль­но оце­ни­ли или вооб­ще не про­те­сти­ро­ва­ли кон­крет­ное лако­кра­соч­ное покры­тие. Для исполь­зо­ва­ния пра­виль­ных про­дук­тов и тех­ни­ки поли­ров­ки важ­но сна­ча­ла сде­лать тест на неболь­шой обла­сти и опре­де­лить твёр­дость ЛКП, серьёз­ность дефек­тов, про­те­сти­ро­вать воз­дей­ствие раз­ных паст, кру­гов. Этот тест так­же может опре­де­лить, есть ли на поверх­но­сти кузо­ва защит­ное покры­тие. Поверх­ность может пло­хо поли­ро­вать­ся или вооб­ще не поли­ро­вать­ся, если на ней есть защит­ный слой (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие). Будет казать­ся, что Вы поли­ру­е­те очень твёр­дое ЛКП, так как даже силь­но абра­зив­ная пас­та не будет дей­ство­вать. При подо­зре­нии на нали­чие защит­но­го слоя попро­буй­те шли­фо­вать ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 , вруч­ную или машин­кой). Чистое ЛКП сра­зу нач­нёт шли­фо­вать­ся, а на защит­ном слое бума­га будет сна­ча­ла сколь­зить. Читай­те ста­тью “как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сан про­цесс уда­ле­ния “кера­ми­ки” ЛКП.
  • Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У нович­ка созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что быст­ро пере­дви­гая поли­ро­валь­ную машин­ку, он быст­рее поли­ру­ет кузов, но это не так. Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние машин­ки ухуд­ша­ет эффек­тив­ность поли­ров­ки и её каче­ство. Каче­ствен­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля явля­ет­ся дол­гим и доста­точ­но нуд­ным про­цес­сом, и это необ­хо­ди­мость, без кото­рой не будет высо­ко­го каче­ства полировки.
  • Отсут­ствие кон­тро­ля резуль­та­тов поли­ров­ки. Важ­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки, делать инспек­цию после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Для это­го необ­хо­ди­мо иметь хоро­шее осве­ще­ние. Если нет хоро­ше­го локаль­но­го осве­ще­ния, то мож­но под­све­чи­вать поверх­ность све­то­ди­од­ным фонариком.
  • Риск про­те­реть ЛКП при поли­ров­ке. Если Вы зани­ма­е­тесь поли­ров­кой про­фес­си­о­наль­но, нуж­ным при­об­ре­те­ни­ем для Вас будет тол­щи­но­мер (см. ста­тью “исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой”). Он помо­жет опре­де­лить оста­точ­ную тол­щи­ну ЛКП до и во вре­мя поли­ров­ки. Это помо­жет ори­ен­ти­ро­вать­ся, какую сте­пень кор­рек­ции ЛКП мож­но сде­лать, в каком месте кузо­ва нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Это осо­бен­но важ­но при исполь­зо­ва­нии силь­но абра­зив­ных соста­вов или шли­фо­ва­ния ЛКП для уда­ле­ния царапин.

  • Завы­шен­ные ожи­да­ния. Не все дефек­ты ЛКП мож­но убрать поли­ров­кой. Это отно­сит­ся осо­бен­но к подер­жан­ным авто­мо­би­лям с мно­же­ством цара­пин раз­ной глу­би­ны. Слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить, но пыта­ясь их убрать пол­но­стью, мож­но про­те­реть лак до базы, что мож­но будет испра­вить толь­ко пере­крас­кой пане­ли. Сде­лай­те всё, что от Вас зави­сит, но не сто­ит ожи­дать, что лако­кра­соч­ное покры­тие подер­жан­ной маши­ны мож­но сде­лать сно­ва новым. Даже если тол­щи­на лака поз­во­ля­ет уда­лить глу­бо­кие цара­пи­ны, поду­май­те о беду­ю­щей экс­плу­а­та­ции. Лак дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для выпол­не­ния защит­ных функций.
  • Поли­ров­ка поверх кра­ёв и кан­тов кузо­ва. Луч­ше избе­гать поли­ро­ва­ния кра­ёв пане­лей и рёбер жёст­ко­сти, так как есть опас­ность про­те­реть крас­ку. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту, что­бы закле­ить места, кото­рые могут быть повре­жде­ны во вре­мя поли­ров­ки. Неко­то­рые места луч­ше отпо­ли­ро­вать вруч­ную, либо исполь­зо­вать круг мень­ше­го диаметра.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: