Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз

Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150

Все схемы электрооборудования автомобиля Daewoo Nexia 1994-2008+ годов производства. Описание машины и неудачный краш-текст.

На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

    G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)

A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)

F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)

  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

    Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

    Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

    Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

    Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

    1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:

    2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:

    3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

    4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:

    5. Электросхемы Дэу Нексия:

      электрические соединения приборы системы зажигания;

  • соединения топливных форсунок, питание и соединение с массой ЭБУ типа IEFI-S и IEFI-6.
  • 6. Схема датчиков системы впрыска топлива:

    7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:

    8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:

    9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

    10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:

    11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:

    12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:

    13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:

    14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

    15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:

    16. Комбинация приборов:

    17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

    18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

    Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

    Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер — сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

    Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия


    G1 Аккумуляторная батарея

    S1 Замок зажигания

    82 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

    Схема системы зажигания Daewoo Nexia


    11 Катушка зажигания

    Y1 Блок зажигания

    Y2 Распределитель зажигания

    Топливные форсунки, питание автомобиля


    Y3 Топливные форсунки

    Датчики температуры, давления, скорости, заслонки — схемы электрооборудования


    М2 Клапан холостого хода (КХХ)

    Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

    Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

    РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

    ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

    Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

    Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

    Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

    Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

    Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

    Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива


    МЗ Электродвигатель топливного насоса

    S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

    S4 Реле давления масла

    Х1 Разъем бортовой системы диагностики

    Х2 Тестовый разъем топливного насоса

    Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности


    К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

    К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

    К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

    R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

    Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ


    М2 Клапан холостого хода (КХХ)

    Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

    Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

    РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

    Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

    Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

    Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

    Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

    Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

    Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива


    К2 Реле топливного насоса

    МЗ Электродвигатель топливного насоса

    52 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

    53 Выключатель стоп-сигнала

    S4 Реле давления масла

    Х1 Разъем бортовой системы диагностики

    Х2 Тестовый разъем топливного насоса

    Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

    Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа


    Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

    Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

    Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

    Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

    К5 Реле противотуманных фар

    57 Выключатель противотуманных передний фар

    58 Выключатель противотуманных задних фонарей

    Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа


    Е1 Лампа дальнего света (левая фара)

    Е2 Лампа ближнего света (левая фара)

    ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)

    Е4 Лампа ближнего света (правая фара)

    КЗ Реле включения освещения

    К4 Реле включения фар

    М4 Электродвигатель регулятора левой фары

    М5 Электродвигатель регулятора правой фары

    R2 Блок управления регулятора фар (направление светового пучка)

    S5 Правый выключатель

    S6 Переключатель света фар.

    Электросхема Daewoo Nexia и Matiz с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой

    Нумерация контактов в электрических разъёмах: Электросхема дэу матиз схема двигателя и соединений генератора двигатель 0,8 л: Система управления двигателем 1. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0. Схема электрооборудования Дэу Матиз: Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля двигатель 1.

    Читайте также  Все об охлаждающей жидкости Тотал

    Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто двигатель 1. Схема соединений реле и предохранителей двигатель 0.

    Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра: Соединения комбинации приборов авто дэу матиз схема двигателем 0,8 литра: Включение подсветки панели и комбинации приборов 0,8 л: Включение света фар и регулятора направления пучков света фар 1,0: Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л: Включение регулятора направления пучков света фар машины 0,8: Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре 1,0: Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре: Обогреватель заднего стекла.

    Система вентиляции, включающая в себя печку, дэу матиз схема. Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.

    Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз

    Антиблокировочная система. Монтажный блок с предохранителями, дэу матиз схема сосредоточены все предохранительные устройства, предназначенные для защит цепей. Схема подключения стартера, генераторного узла и замка зажигания 2. Подключение контроллеров системы впрыска 3. Схема подключения осветительных приборов Как определить неисправность?

    Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока. Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной: Тестер мультиметр нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп дэу матиз схема с демонтированным клеммником.

    Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

    При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле дэу матиз схема карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.

    В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь дэу матиз схема с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.

    Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки дэу матиз схема до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов.

    При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если Дэу матиз схема полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится.

    Необходимо время дэу матиз схема времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

    Cхемы 1-12

    Также нужно уделить дэу матиз схема работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе. Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия: Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику.

    Так вы сможете создать рабочие условия для дэу матиз схема, при которых и измеряется напряжение АКБ.

    Дэу Нексия — электросхема

    Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

    Содержание:

    Схема электрооборудования Дэу Нексия

    Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

    Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

    Блок предохранителей Нексия

    Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

    Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

    Проблемы с электростеклоподъемниками

    Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

    Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

    Кондиционер Дэу Нексия

    Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

    Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

    Читайте также  Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ

    Система зажигания

    Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

    • распределителя зажигания;
    • катушки;
    • высоковольтной цепи;
    • электронного блока управления.

    С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

    • частоты вращения коленчатого вала;
    • угла открытия дроссельной заслонки;
    • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
    • температуры и давления поступаемого воздуха.

    Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

    Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

    Электросхема Daewoo Nexia и Matiz с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой

    Всем тем, кто желал найти но не нашел цветные схемы, потому как в инете полно книжек по матизу, но там все ч/б.

    1. Немного истории Daewoo Matiz
    2. Электрооборудование Daewoo Matiz предохранители, реле, генератор, стартер, лампы и электросхемы. Дэу Матиз М100/М150 Иллюстрированное руководство
    3. Видео Дэу Матиз замена свечей зажигания и высоковольтных проводов (Daewoo Matiz)
    4. Дэу Матиз общая информация (Daewoo Matiz)
    5. Основные технические характеристики (General technical specifications) Daewoo Matiz модель 1998 года с мотором 0.8 литра
    6. О Книге
    7. 8 сообщений в этой теме
    8. sereno 29
    9. Albert_man 1
    10. sereno 29
    11. Dr.Akula 1
    12. krdmitry 0
    13. medved323 1
    14. Dr.Rain 0
    15. medved323 1
    16. Электрическая схема
    17. 11. Схемы электроборудования
    18. Особенности электрооборудования
    19. Фотогалерея «Элементы элекросхемы»
    20. Схемы электрооборудования Дэу Матиз:
    21. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
    22. Возможные неисправности проводки
    23. Видео «Ремонт генератора Нексии в гаражных условиях»

    Немного истории Daewoo Matiz

    Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).

    Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

    Электрооборудование Daewoo Matiz предохранители, реле, генератор, стартер, лампы и электросхемы. Дэу Матиз М100/М150 Иллюстрированное руководство

    Видео Дэу Матиз замена свечей зажигания и высоковольтных проводов (Daewoo Matiz)

    Дэу Матиз общая информация (Daewoo Matiz)

    Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование DAEWOO MATIZ» содержит подробные цветные схемы электрооборудования модификаций автомобиля с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по снятию и ремонту генератора и стартера, а также по замене ламп в приборах наружного освещения автомобиля. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

    Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

    При не работающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Аккумуляторная батарея заряжается при работающем двигателе. Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (лампы головного света, электродвигатель вентилятора радиатора, электрический топливный насос и т. п.) подключаются через реле.

    Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой — в салоне под панелью приборов (слева). Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: