Заведется ли машина без аккумулятора

Как завести машину без аккумулятора

Вопрос, как завести машину, когда сел аккумулятор, актуальнее всего зимой, когда севшей батарее не под силу прокрутить стартер. Бывают и другие случаи, например, он полностью отсутствует либо поврежден, неисправен, сел в “ноль”. Но независимо от этого, вариантов, как завести авто без аккумулятора, всего 4: «прикуривание» от исправной заряженной АКБ, использование пускового бустера, запуск с буксира, подтолкнуть и завести двигатель с толкача.

Завести машину, когда сел аккумулятор, значительно проще, чем без него. Поэтому если вы не знаете можно ли завести автомобиль без аккумулятора, то читайте статью, так как если батареи совсем нет (лопнула, украли и т. д.), то есть ряд оговорок и условий.

Можно ли завести машину без аккумулятора

Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, прямо зависит от того, что на самом деле подразумевается. Если это его глубокий разряд, когда остаточных токов не хватает для прокрутки стартера – задача будет намного проще, чем при полном отсутствии батареи или ее тотальной поломке (вообще никакого напряжения на клеммах). Ведь в таком случае это будет еще и зависеть от того, с какой коробкой передач ваше авто.

Запуск авто с помощью прикуривания

Для запуска двигателя с разрядившимся аккумулятором достаточно его “бустонуть” пусковым устройством либо прикурив от АКБ донорского авто. Когда же такой возможности нет, то доступен еще запуск с толкача (лишь для машин с МКПП). Если АКБ вообще нет или треснула, вытек электролит, замкнула, закипела, то быстро завести автомобиль без аккумуляторной батареи можно только путем прикуривания!

Когда же аккумулятор отсутствует на автомобиле с АКПП, то можно ли завести машину с толкача или буксира будет зависеть от ее устройства. Запустить двигатель без аккумулятора с буксира будет проблематично, а чаще и невозможно вовсе. Нужно только раздобыть хотя бы слабенькую батарею.

Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.

Двигатель Коробка Метод запуска
Прикуривание Толкание Буксирование
Бензиновый МКПП
АКПП
Дизельный МКПП
АКПП

Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?

Для обычного запуска авто с буксира достаточно следовать алгоритму который рассмотрен будет далее, но при отсутствии аккумуляторной батареи понадобится любой источник питания, выдающий 10-15 вольт. Чтобы завести машину без аккумулятора (совсем без АКБ или с полностью нерабочей) с буксира необходимо источник питания соединить плюсом с возбуждением генератора (отдельный тонкий провод к нему), а минусом – с массой.

После этого надо:

  1. Отключить все возможные потребители (свет, музыка, печка).
  2. Включить зажигание.
  3. Завести машину с буксира или с толкача.
  4. Снять используемый для возбуждения аккумулятор, не глуша мотор, и ехать.

На карбюраторе с механическим бензонасосом такой аварийный запуск мотора обычно выполняется без проблем, так как мотор простой и из электроники имеет только систему зажигания. А вот ответ на вопрос, можно ли завести авто без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, выдаст ли генератор нужный бензонасосу и ЭБУ ток на старте.

Как правильно заводиться с буксира?

Запуск автомобиля с буксира

  1. Соединить машину с буксиром посредством троса.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 или 3 передачу и продолжать удерживать сцепление.
  4. Дать команду трогаться водителю буксира (лучше заранее договориться о командах, так как фары и сигнал без достаточного электропитания недоступны).
  5. После набора достаточной скорости (оптимальной для выбранной передачи) отпустить сцепление и дождаться уверенного старта мотора.
  6. Дать команду остановки водителю буксирующего авто, отцепить трос после остановки.

Чем ниже передача включена – тем больше обороты и крутящий момент передаются с колес. Холодный мотор лучше запускать на второй передаче, а прогретый легко стартует и на третьей.

Как завестись без прикуривания на механике

Запуск авто без аккумулятора на механике, если прикурить не от чего, возможен такими способами:

  • с толкача;
  • с буксира;
  • с кривого стартера (на некоторых старых авто).

Завести аккумулятор без прикуривания на механике быстро получится при запуске с толкача на бензиновых авто с карбюратором. Инжектор придется толкать подольше (что тяжело), так как ему надо время, пока насос накачает бензин в рампу. Запуск дизеля с механическим ТНВД подобным методом с толкача трудноосуществим из-за большой компрессии в цилиндрах, значительно усложняющий прокрутку мотора.

Если дизель оснащен электронным впрыском на рампе Common Rail – его запуск без АКБ с толкача практически невозможен. В таких случаях справиться лишь буксирующий автомобиль.

Завести машину, если сел аккумулятор без прикуривания на инжекторе получится тремя вариантами:

  1. завестись с толкача, как и в случае с карбюратором;
  2. раскрутить мотор тросом, намотанным на колесо;
  3. запустить мотор с буксира, прицепившись к другой машине.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Чтобы завести машину с севшей АКБ с троса, понадобятся минимум 3 метра (лучше плоского буксировочного троса и чем дольше, тем лучше), домкрат (чтобы поднять авто с той стороны с которой будет наматываться) и ляо подстраховки упор под второе колесо.

Процесс запуска происходит следующим образом:

Запуск мотора с помощью троса

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо, слегка выворачивая его переднюю часть наружу (чтобы трос не цеплялся за крыло или бампер).
  2. Блокируем ведомые колеса ручником и дополнительными упорами (башмаки, камни, бруски).
  3. Плотно наматываем трос на колесо против его вращения, чтобы когда потянете трос – оно вращалось вперед.
  4. Включаем зажигание и 3 передачу.
  5. Тянем трос, чтобы колесо начало вращаться вперед и раскручивать двигатель.

Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой

Запуск автомобиля с помощью пускового устройства

Запуск дизельного ДВС с механической коробкой с толкача затруднен, так как компрессия в его цилиндрах примерно вдвое выше бензинового (25-30 атмосфер, против 10-15). Это дополнительное сопротивление. Поэтому чтобы в одиночку толкать или крутить за колесо – надо обладать богатырской силой и выносливостью.

Чтобы завести дизель без помощи крепких ассистентов, которые смогут набрать хорошую скорость и преодолеть сопротивление поршней, придется цепляться к буксиру. Но здесь процесс также может быть осложнен тем, что холодный движок не стартует без прогрева свечей накала. Так что без донорской батареи либо пускового устройства запуск на дизеле очень проблематичен.

Как завестись без прикуривания на автомате

Когда возник вопрос как завести автомат без аккумулятора то ответ будет скорее всего таким – никак! Поскольку с толкача вообще нереально. Так как даже если АКПП поддерживает сценарий принудительного старта, человек не сможет разогнать машину до нужной скорости. Но в основном, будь-то классический гидротрансформатор, вариатор или современной DSG, не только не запустятся, но и могут сломаться.

Автоматические коробки, способные запускаться хотя бы с буксира, распространены мало, да и смысла такая процедура не имеет, проще уж таки позаимствовать АКБ либо потрудится и найти у кого “прикурить”. Или же таки придется купить аккумуляторную батарею. Заплатить 5 тысяч рублей за новую АКБ, дешевле чем придется выложить за капремонт сломанного автомата.

Как правильно запустить автомобиль с толкача?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.

Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:

  • уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
  • при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.

При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.

Запуск бензинового мотора

Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:

Запуск бензинового мотора с толкача с помощником

  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
  2. Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
  4. Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.

При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.

Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.

Запуск дизельного двигателя

В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.

Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.

Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.

Читайте также  Как выбрать полироль для кузова автомобиля

Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?

Запустив двигатель машины с просто севшим аккумулятором требует от вас лишь двигаться на повышенных оборотах чтобы он активно подзаряжался от генератора и не включать мощных потребителей. А по приезду – поставьте его на зарядку.

Но если АКБ отсутствует или не работает, и вам удалось завести автомобиль без аккумулятора вообще, то важно правильно ехать. Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. не развивайте высоких оборотов мотора, чтобы вырабатываемый ток не был чрезмерно большим;
  2. старайтесь не делать резких прогазовок/сбросов газа, чтобы не допускать перепадов напряжения бортовой сети;
  3. включите мощные потребители энергии на борту (фары, печка, музыка, обогрев стекол), чтобы они брали на себя излишки мощности генератора;
  4. не используйте авто без АКБ сверх необходимости: чем меньше пробег – тем лучше.

Указанные действия необходимы потому, что АКБ является основным потребителем электроэнергии, выработанной генератором, а также сглаживает скачки в бортовой сети. Если завести машину без аккумулятора и ехать так – излишкам электричества деваться некуда, из-за чего могут возникать скачки и перепады напряжения, пагубные для чувствительной электроники!

Если аккумулятор есть в наличии, но неисправен – желательно оставить его в цепи как минимум в роли «демпфера», дающего нагрузку генератору и сглаживающего колебания. Ехать так безопаснее для электроники, чем вообще без АКБ.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как завести машину, если сел аккумулятор

Аккумулятор – дополнительный источник энергии на автомобиле. Он нужен, чтобы обеспечить пусковой импульс стартеру для запуска двигателя. В этот момент батарея отдает большое количество энергии, восполняемое от генератора во время движения. Можно ли завести машину без аккумулятора, как это сделать?

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной. Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Как завести автомат, если сел аккумулятор?

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?

  1. Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
  2. Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
  3. Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.

Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.

Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?

Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.

Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей. Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.

Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.

Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.

Как завести машину без аккумулятора с толкача в одиночку?

Бывает, вдали от оживленной трассы отказался работать севший аккумулятор. Как завести машину одному? Хорошо, если есть другой аккумулятор, им можно воспользоваться, как прикуривателем. Но зачастую выручить может только «толкач».

Хорошо, если авто стоит на спуске или ровной поверхности, можно растолкать. Но если сел аккумулятор любой бензиновый автомобиль можно завести с помощью 5-6 метров веревки, с «толкача».

Предлагаем пошаговый алгоритм, как завести переднеприводную машину с севшим аккумулятором одному:

  • С помощью руля выставить переднее колесо для удобного доступа.
  • Установить под переднее колесо домкрат.
  • Заднее колесо по диагонали от поднятого зафиксировать спереди и сзади опорами из кирпича или подручного материала.
  • Выставить зажигание, затянуть ручник, установить 3 передачу.
  • На колесо наматывается стропа, трос или веревка так, чтобы при разматывании вращение колеса было по ходу движения. Достаточно 3 нити по протектору.
  • Дернуть за конец намотки со всей силой, чтобы сообщить колесу наибольшую скорость. Повторять операцию, пока не заведется двигатель.
  • Выжать сцепление, выключить передачу, двигатель оставить в работе.

Освободить колесо от домкрата, убрать упор с задней части, снять веревку. Не заглушая двигатель поездить, чтобы подзарядить аккумулятор от генератора.

Замерз аккумулятор, как завести машину?

Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку. Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи. В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.

Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?

Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.

Видео

Как завести автомобиль от батарейки – советы автолюбителя

Можно ли заводить автомобиль без аккумулятора и как это сделать?

Ситуации в жизни бывают разные. Иногда возникает необходимость завести машину без аккумулятора. Это может потребоваться, например, если аккумулятор украли с автомобиля, а вам нужно срочно куда-то доехать. Хотя бы просто до магазина, чтобы купить новую АКБ. В этом случае нужно как-то завести двигатель. В этой заметке мы расскажем о нескольких способах это сделать. А также отдельно рассмотрим некоторые меры предосторожности при таком способе пуска силового агрегата. Если аккумулятор есть, но он разряжен, то вам лучше прочитать этот материал. Там описаны способы запуска, если батарея «села».

Способы завести машину без АКБ

Запуск с толкача

Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  • Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
  • Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
  • Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
  • Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.
Читайте также  Где хранить документы на машину

Прикуривание

Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.

  • Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
  • Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
  • Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.

Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.
Вернуться к содержанию

Запуск от переносного аккумулятора

В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя. Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть. Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.

  • Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
  • Запустите двигатель.

Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.
Вернуться к содержанию

Перекидывание аккумулятора

В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.

Прочие способы

Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор. Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов. Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.
Вернуться к содержанию

О чём нужно помнить?

Если вы собрались завести машину без аккумулятора, то нужно понимать, что может случиться при таком запуске двигателя. Если вы не знаете, то стартерная аккумуляторная батарея предназначена не только для накапливания электроэнергии и питания стартера во время запуска, но также является определенным стабилизационным элементом в бортовой сети автомобиля. Работать двигатель может и при отсутствии АКБ на своем месте. Питание потребители в электрической сети будут получать от генератора.

Чтобы свести риск к минимуму, включите различные потребители в автомобиле. Это может быть обогрев зеркал и стёкол, система мультимедиа, печка, фары и т. д. Но всё равно постоянно ездить так нельзя. Лучше доехать только до магазина или гаража, где есть запасной аккумулятор. Установить батарею на машину и ездить нормально.
Вернуться к содержанию

Выводы

Итоги в этой статье можно подвести следующие.

  • Можно ли заводить машину без аккумулятора? Да, можно. Но ездить в таком состоянии нужно только в случае крайней необходимости. Например, чтобы добраться до нового аккумулятора и установить его на автомобиль.
  • Какой метод лучше всего подходит для запуска автомобиля без АКБ? На наш взгляд, это использование «бустера». Недорогие модели на литий─ионных аккумуляторных элементах позволяют выполнить пуск мотора 3─4 раза. Если же вы не обзавелись подобным устройством, то можно использовать метод перекидывания аккумуляторов или прикуривания с помощью проводов.

Виагра для АКБ или как завести машину без аккумулятора?!

По Вашим многочисленным советам и прогнозам синоптиков о предстоящей зиме, которая в отместку за жаркое лето обещает быть суровой и морозной решился на приобретение пуско-зарядного устройства. Тем более автомобиль в семье не один и возможности иметь, а при необходимости ещё и таскать запасной аккумулятор — попросту нет! Да и толку от запасного АКБ ждущего своего часа в теплой квартире, ведь как показывает практика, подвести батарейка может и вдалеке от дома!

Остановился на продукции хорошо знакомого и проверенного производителя TrendVision, выбрав топовую модель — Start Flash 15000 выполненную в виде фонаря. Но давайте обо всём по порядку.

Встречает нас яркая картонная упаковка с описанием устройства и его характеристиками:

Распаковываем и видим шикарный кейс для хранения устройства:

Кейс изготовлен из нейлона с плотным основанием, которое отлично держит форму и защищает пуско-зарядное устройство от возможных повреждений. Закрывается он на молнию. Внутренняя часть разделена мягкой перегородкой на пару отсеков с сетчатыми кармашками.

Комплектация, в которой предусмотрено, наверное, все:
— Пуско-зарядное устройство TrendVision Start Flash 15000;
— Кейс для хранения;
— Защитный чехол;
— Автомобильное зарядное устройство;
— Сетевое зарядное устройство;
— Кабель питания;
— Клещи;
— Инструкция;

Подробная инструкция пользователя и гарантийный талон в одном лице:

Зарядные устройства для сети 220 Вольт (на 2 Амперы) и автомобильного прикуривателя (5В/2,4А):

USB — MiniUSB кабель полуметровой длины для зарядки устройства:

Защитный чехол:

Клещи с “умной” системой, которая обеспечивает 10 уровней защиты самого устройства и электроники автомобиля:
— Защита от обратной полярности;
— Защита от короткого замыкания;
— Защита от перенапряжения;
— Защита от перегрузки;
— Защита от перегрева;
— Защита двигателя от избыточного напряжения;
— Защита от возникновения искр;
— Защита от низкого входного напряжения;
— 40-ка секундная обязательная защита от перебоев питания;
— Обнаружение ложного напряжения аккумулятора автомобиля;

На лицевой панели находятся индикаторы режима работы (красный и зеленый), а со стороны выхода силовых проводов расположен белый светодиод, подсвечивающий рабочую зону для облегчения запуска автомобиля в темноте:

Провода к зажимам силиконовые, эластичные и судя по маркировке, имеют сечение 8 AWG (8,35 кв. мм). Сами клещи чуть ли не образец качества — плотный пластик, мощная зажимная пружина, провод обжат на толстые медные зажимы с многочисленными зубцами — надежный контакт с аккумуляторными клеммами обеспечен:

И само пуско-зарядное устройство TrendVision Start Flash 15000 со следующими характеристиками:
— Емкость … 15 000 mA/h;
— Тип аккумулятора … литий полимерный (Li-Pol);
— Объем двигателя автомобиля для пуска … бензиновый до 5 литров, дизельный до 3 литров;
— Габариты … 215х55х70 мм;
— Вес … 660 гр;
— Диапазон температуры хранения … -50°С +60°С;
— Диапазон температуры для запуска двигателя … -40°С + 60°С;
— Фонарик … светодиодный, 10Вт, 580 люмен, дальность свечения до 300 м;
— Количество циклов заряда/разряд аккумулятора … 1000;
— Длительность полной зарядки устройства от сети 220В … 4 часа;
— Вход … MicroUSB 5В/2А;
— Выход … USB 5В/2,4А;
— Выход на клещи … DC 12В/200A (стартовый), 12В/400А (пиковый);
— Гарантия … 12 месяцев;

Устройство, как уже говорил, выполнено в виде фонаря с водонепроницаемым корпусом из легкого, но прочного алюминия:

Предусмотрена специальная кромка для самообороны разбития стекла в экстренной ситуации и насечки на корпусе для уверенного и надежного хвата:

Светодиодный фонарь обладает колоссальным запасом яркости, а для удобства использования предусмотрены четыре режима работы — два режима различной яркости и пара прерывистых, для подачи сигнала SOS:

Включение фонаря и переключение между режимами свечения осуществляется длительным нажатием на прорезиненную кнопку:

В тыльной части расположена резиновая заглушка, под которой находятся — разъемы питания (вход и выход), силовые контакты для подключения клещей, переключатель включения устройства и светодиодные индикаторы уровня заряда встроенного аккумулятора:

Благодаря компактным размерам и необычному форм-фактору, устройство удобно хранить в нише рядом с водительским креслом или бардачке, но в сильные морозы лучше забирать его с собой домой на ночь:

Кстати, пуско-зарядное устройство можно использовать как внешний аккумулятор (Powerbank) для зарядки смартфонов, планшетов и других мобильных гаджетов:

Отправляем зарядник на зарядку (напомню, что заряжать его можно как дома, так и в автомобиле):

И переходим к тестированию. Запускать при около нулевой температуре свою малолитражку с севшим от громкой музыки аккумулятором мне показалось не интересно. А вот идея завести двигатель Газели без АКБ, которая стоит в недрах нашего гаражного комплекса, наверное, со времён его постройки — очень даже ничего!

С этого момента, дорогие друзья, предлагаю посмотреть видео:

Но и любители чтения могут ознакомиться с происходящим:
Подключаем клещи пуско-зарядного устройства вместо аккумулятора, зеленый светодиод извещает о готовности к пуску:

Весьма кстати оказалась подсветка, интегрированная в смарт-блок:

Ключ на старт, поехали… Стартер крутит очень бодро, но двигатель не схватывает:

После пары не удачных попыток пришло понимание, что завести автомобиль без аккумулятора и бензина в придачу у нас вряд ли получиться. Поэтому едем на заправку с канистрой и заливаем в сухой бак Газели бензин:

Вновь ключ на старт. Ждем, когда бензонасос накачает и со второй попытки двигатель запускается! Ура!

Можно считать, что пуско-зарядное устройство сдало на тест на отлично! И я могу быть увёрен в успешном запуске двигателя моего автомобиля при любых условиях!

Читайте также  Куда выставить машину на продажу

А на сегодня это всё, всем спасибо и до скорых встреч, пока!

Можно ли завести машину без аккумулятора и как это сделать?

  1. Заведется ли автомобиль?
  2. Как заводить «с толкача»?
  3. Рекомендации

В жизни есть множество ситуаций, когда вдруг неожиданно подводит аккумулятор. Но и с разряженным аккумулятором можно завести авто. О способах запуска автомобиля без аккумулятора пойдет речь в статье.

Заведется ли автомобиль?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора, однозначный: можно. Но с определенной оговоркой: автомобиль должен быть с механической коробкой передач. А также стоит помнить о том, что передвигаться долго не получится, электроника выходит из строя. Еще один момент – нельзя сильно давить на педаль газа во избежание скачка напряжения. В основном это старые проверенные методы – прикуривание от другого транспортного средства или людская сила.

Для запуска двигателя с разрядившимся устройством можно прикурить с аккумулятором от другого транспортного средства. Если такого поблизости нет, то можно пробовать с толкача. При отсутствии АКБ (замыкание, трещина, кипение, утечка электролита или другая причина) завести автомобиль можно только с помощью прикуривания.

К сожалению, не каждый хозяин другого транспортного средства согласится рисковать своим «железным конем», ведь в любой момент исправное авто может показать ошибки двигателя, или просто случится замыкание.

Запуск с буксира осуществляется только для транспортных средств с механической коробкой передач. Если же у авто автоматическая трансмиссия, проблем не избежать. Для обычного запуска без рабочего устройства потребуется любой источник питания на 15 вольт. Источник питания соединяется с возбуждением генератора плюсом, а с массой – минусом. При наличии рабочего аккумулятора его рекомендуется отсоединить, а «плюс» отсоединить от кузова. Затем отключаются все потребители – печка, музыка, свет, в том числе зажигание. Потом можно пробовать завести автомобиль с буксира или толкача. Аккумулятор другого автомобиля снимается с клеммы: можно отправляться в путь.

Обычно карбюратор с механическим насосом осуществляет аварийное включение мотора. Что касается транспортного средства на инжекторе, то все зависит от выдачи бензонасосу ток на старте. В безвыходных ситуациях все методы хороши. Знающие люди утверждают, что авто без аккумулятора заведется при помощи джампера или бустера. Это компактное устройство, которое подлежит зарядке. Именно от него подается искра транспортному средству.

Устройство требуется соединить с клеммами, а после действовать по ситуации: тянем на тросе, толкаем свое средство, либо осуществляем попытку завести стартером. Как утверждают автомобилисты, такой вариант действует. Но есть одна оговорка: если джампер долгое время находился на морозе, его требуется ненадолго отправить в теплое место. Есть еще один способ: от шуруповерта. Сейчас он есть почти у каждого. Требуется из инструмента вынуть аккумуляторное устройство, соединить с выводами провода и клеммами авто. Нужно помнить о том, что стартер потребляет большое количество тока. А устройство шуруповерта уходит в блок.

А теперь, пожалуй, самый старый и проверенный способ – буксировка на тросе. Конечно, этот способ подойдет только для авто с механикой. Трос должен быть в багажнике всегда. Его нужно вынуть и соединить концами с машинами. Все действия водителей должны быть предварительно согласованы.

Хозяин авто с нерабочим АКБ должен полностью выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скоростном режиме в 15-20 километров в час рекомендуется плавно опустить педаль. Двигатель заработал, можно переключаться на нейтральную передачу. Можно подавать сигнал другому водителю транспортного средства и нажимать на педаль тормоза.

Как заводить «с толкача»?

Как уже было сказано выше, транспортное средство завести возможно, но при наличии любого питания, которое приведет в действие генератор. Тут важно, чтобы при повышении оборотов в 2500 генератор начал работать, а напряжение повысилось до 14 вольт. А при его отсутствии ничего не получится. При наличии аккумулятора такая возможность не исключена. Рекомендуем воспользоваться следующими советами.

  • Предварительно уменьшаем массу, снижая нагрузку на багажник и салон.
  • Если есть возможность, то средство следует развернуть так, чтобы оно двигалось по направлению к спуску.

Помощники потребуются, если:

  • это дизельное авто;
  • объем двигателя от 2 литров;
  • ограниченное пространство;
  • сложный рельеф;
  • большая масса автомобильного средства.

Если нет помощников, то действовать нужно так.

  • Автомобиль рекомендуется установить под уклон.
  • Рычаг КПП поставить на «нейтралку».
  • Встать у водительской двери, толкать, упираясь ногой в стойку.
  • При наборе скорости около 10 километров в час, нажимаем на педаль сцепления, включаем 2 или третью скоростную передачу, играя сцеплением, заставляем двигатель войти в рабочее состояние.

Если же рядом есть, кто может помочь, то водитель садится за руль, а помощники толкают авто. Бывает так, что попытки завести с толкача не увенчались успехом по причине заливания свечей топливом. Значит, в следующий раз необходимо выкрутить свечи, прокалить электроды для возникновения искры. Старые карбюраторные двигатели могут поддерживать запуск с кривого стартера. Рукоятку вставляют в торец коленвала, что приводит мотор в рабочее состояние. Для кривого стартера не требуется места для разгона.

Рекомендации

При запуске автомобиля без аккумуляторного устройства нужно знать о некоторых нюансах. Стартерная батарея аккумулятора нужна в том числе и для стабилизации бортовой сети технического средства. Двигатель будет работать и без АКБ, а питание потребители получат от генератора. Наиболее безопасной будет езда на таком автомобиле, которая меньше всего «нагромождена» электроникой. С современными средствами такое не пройдет из-за риска выхода из строя электроники. Вот почему так важно отключать все источники потребления.

В любом случае долго передвигаться так не получится: только до ближайшего автомагазина. Подводя итоги, можно сказать, что завести автомобиль без аккумулятора можно, но так передвигаться без крайней необходимости нельзя. В данный момент все методы хороши, будь то прикуривание или методом перекидывания устройства.

Не стоит забывать о том, что новичку не рекомендуется проводить какие-либо эксперименты. Рекомендуется просто вызвать эвакуатор: это будет безопасно и надежно.

Как завести авто без аккумулятора и сколько так можно проехать

Многим водителям не понаслышке знакомы ситуации, когда автомобильный аккумулятор подводит в самый неподходящий момент. Но дело в том, что если в машине отсутствует рабочий аккумулятор, то это вовсе не означает, что она не на ходу. Автомобиль без батареи вполне может завестись и поехать, необходимо лишь предпринять правильные действия.

Когда в машине может не оказаться работающего аккумулятора

Существуют ситуации, когда на автомобильный аккумулятор рассчитывать не приходится. Он может полностью выйти из строя в результате длительной стоянки машины на морозе, либо вовсе отсутствовать, например его могут вытащить на парковке, незаметно вскрыв капот.

Бывают случаи, когда при движении на высокой скорости машина попадает колесом в глубокую выбоину.

При этом страдает не только подвеска. Корпус аккумулятора не выдерживает внезапной ударной нагрузки и трескается. Тогда из него вытекает весь электролит — такая батарея уже не подлежит ремонту.

Также нередки ситуации, когда аккумулятор настолько слаб и изношен, что попросту не готов пережить предстоящую зиму.

Высока вероятность того, что батарея с давно выработанным ресурсом подведет водителя в дороге — машина заглохнет и больше не заведется, пока под капотом не появится новый элемент питания.

Как завести авто без аккумулятора

На практике существует два наиболее действенных способа завести автомобиль без аккумулятора.

Имея одного-двух помощников, возможно привести машину в движение вручную. Но следует иметь в виду, что завести мотор с толкача можно только на скорости не менее 20 км/ч.

Ведь для того, чтобы запустить основные электронные системы автомобиля, такие как ЭБУ, форсунки, топливный насос, генератор должен выработать достаточное напряжение.

Пуск мотора при движении «накатом» осуществляется с включенной второй передачей. Необходимо перевести ключ зажигания во второе положение и выжать педаль сцепления.

Как только скорость автомобиля достигнет 20-25 км/ч, необходимо плавно отпустить ногу со сцепления, одновременно нажимая на педаль акселератора. В этот момент генератор вырабатывает достаточный импульс и приводит в действие двигатель.

Второй способ подразумевает установку аккумуляторной батареи с другого автомобиля.

Она нужна только для того, чтобы сработал стартер. После запуска двигателя батарея не понадобится, ее можно вытащить. Но чтобы избежать поломки диодного моста генератора, важно включить основные потребители тока: обогревы стекол, печку, фары.

Может ли машина без аккумулятора ехать

Современная электроника, управляющая работой двигателя, защищает бортовую электрическую сеть от различных нештатных ситуаций. Это может быть нестабильное питание, скачки напряжения, случайные разрывы электросети, в том числе при внезапном отсоединении аккумуляторной клеммы.

Это значит, что машина может ехать вообще без батареи.

При этом работа генератора будет достаточно устойчива, а напряжение в бортовой сети будет оптимальным и стабильным. Автомобиль не заглохнет на холостых оборотах.

Но стоит помнить, что ни один генератор технически не приспособлен к длительной работе вхолостую. Поэтому на машине без элемента питания можно доехать лишь до ближайшего автомагазина, чтобы приобрести новый АКБ.

В подобных ситуациях опытные водители дают важное предостережение.

При езде без аккумулятора нельзя допускать контакта плюсовой клеммы с кузовом, иначе может произойти опасное детонирование. Надежнее всего — обмотать клемму несколькими слоями полиэтилена и плотной ткани поверх него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: