Указывается ли номер двигателя в ПТС

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Читайте также  Как определить битую машину при покупке

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы, достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае. Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьезные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

Содержание

  • О чем расскажет паспорт транспортного средства
  • Что должно насторожить покупателя
  • Как обманывают покупателей
  • Как избежать обмана

О чем расскажет паспорт транспортного средства

Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:

— ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдается либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдается по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС дает понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учет. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает еще такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест.

Что должно насторожить покупателя

Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:

— Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причем без постановки на учет, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет — либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор.

Как обманывают покупателей

Егор Бушмелев, автомобилист:

— К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрел б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учет, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали все проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причем у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернется серьезными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы.

Читайте также  Как начать ездить на машине самостоятельно

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • реальный пробег;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • нахождение в угоне, кредите, аресте;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • информацию об ОСАГО и многое другое.

Ниже представлен пример полного отчета:

Благодаря проверке через Автокод вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины. Сервис подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

О номере двигателя в ПТС

Двигатель любого автомобиля имеет идентификационный номер. Номер обязательно отображается в основном документе на авто — паспорте технического средства (ПТС). В отдельных случаях номер двигателя в ПТС может быть не указан или данные не совпадают. В такой ситуации водителю может быть отказано в регистрации транспортного средства, поэтому автовладельцу необходимо произвести корректировку данных в паспорте.

  1. Как проверить номер
  2. Если номер отсутствует в ПТС
  3. Несовпадение сведений в паспорте
  4. Как изменить данные
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Изменения номера в ПТС при замене двигателя
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Резюмируем

Как проверить номер

Номер двигателя указывается на корпусе силового агрегата. Единых правил размещения номера на движке нет, поэтому автопроизводители могут указывать информацию в различных частях мотора:

  • на корпусе блока цилиндров;
  • в местах стыковки мотора с трансмиссией;
  • возле впускного коллектора;
  • вблизи щупа для проверки уровня масла и т. д.

Номер движка также указывается на информационной табличке наряду с другими сведениями.

Табличка обычно находится на стойке передней пассажирской двери, также может располагаться в моторном отсеке или в багажнике.

Также номер двигателя указывается в ПТС и свидетельстве ТС. Комбинация букв и цифр в документах и на самом силовом агрегате должна полностью совпадать.

Если номер отсутствует в ПТС

В отдельных случаях в ПТС отсутствует номер движка. Такое бывает в ситуациях, когда искомая комбинация не была найдена на силовом агрегате — подобное случается на экзотических автомобилях, изготовленных не по современным распространенным стандартам.

В таком случае в ПТС в разделе «Номер двигателя» проставляется запись «Не установлен».

Несовпадение сведений в паспорте

Нередки ситуации, когда номер на самом двигателе и данные, указанные в ПТС, не совпадают. Это связано с юридической коллизией, случившейся несколько лет назад.

Приказом МВД №28 от 20.01.2011 была отменена обязательная сверка идентификационных номеров автомобиля с информацией в паспорте при регистрации ТС. Спустя два года действие приказа было отменено. Однако за указанный период многие автовладельцы могли поменять моторы своих автомобилей, не отразив изменения в ПТС. В итоге образовался большой массив автомобилей с несовпадающими сведениями.

Несовпадение номеров на корпусе двигателя и в документах является ограничением для регистрации автомобиля. Исправить положение возможно — если мотор не числится в базе украденных двигателей и совпадает по техническим характеристикам с оригиналом, то его можно узаконить, изменив номер в ПТС.

В редких случаях несовпадение данных вызвано банальной ошибкой сотрудника, заполнявшего ПТС. В таком случае по номеру VIN выясняется, какой номер должен быть у двигателя. Если фиксируется простая ошибка в документе, то производится простая корректировка данных.

Как изменить данные

Возможность изменения двигателя зависит от нескольких факторов.

  1. Легальности мотора.
  2. Технических характеристик движка.
  3. Наличия документов на мотор.

Легальность двигателя означает, что мотор не числится в базе ГИБДД среди украденных деталей автомобилей. Технические характеристики важны для определения того, что двигатель подходит автомобилю и может быть на него установлен. Документация на силовой агрегат подтверждает законность приобретения и соответствие мотора характеристикам автомобиля.

Что потребуется

Если модель двигателя не соответствует той, что была установлена на автомобиль, то потребуется прохождение технической экспертизы в аккредитованной организации. Список организаций размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии. Как правило, это региональные инспекции и отделы технического надзора. От экспертного заключения организации зависит возможность изменения данных в ПТС. Если у автовладельца осталось заключение от продавца, то заново проходить экспертизу не потребуется. .

Для беспрепятственного внесения изменений в ПТС потребуются документы на новый мотор (техпаспорт и документы об установке).

Пошаговые действия

Порядок внесения изменений в ПТС выглядит следующим образом.

  1. Автовладелец обращается в МРЭО ГИБДД с заявлением на изменение сведений в паспорте ТС.
  2. При подаче заявления предоставляется полный пакет документов на машину (ПТС, СТС, полис ОСАГО, договор купли-продажи), двигатель (техпаспорт, договор-купли-продажи, декларация-заявление из автосервиса, где производилась замена), а также личный паспорт автовладельца.
  3. Водитель заполняет заявление на изменение данных и оплачивает госпошлину.
  4. Сотрудник МРЭО осматривает автомобиль, проверяет двигатель по базе. При отсутствии претензий изменения в ПТС вносятся немедленно.

Если необходимо просто скорректировать номер мотора в ПТС, то выдача нового паспорта не производится. Сотрудник МРЭО вносит отметку в старый образец документа.

Изменения номера в ПТС при замене двигателя

Если номер в ПТС изменяется в связи с заменой двигателя, то порядок действий выглядит следующим образом.

  1. Необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД для получения разрешения на замену двигателя. При обращении необходимо предоставить документы на силовой агрегат (договор купли-продажи, акт приема-передачи, техпаспорт детали). Если модель двигателя другая, чем была установлена на машине ранее, то необходимо получить заключение экспертной организации.
  2. После получения разрешения необходимо произвести замену движка в лицензированном автосервисе. После замены нужно получить в сервисе копии лицензии и сертификатов организации, а также декларацию на выполненные работы.
  3. Затем проходится технический осмотр автомобиля и получается новая диагностическая карта.
  4. Далее нужно обратиться в экспертную организацию и провести повторную экспертизу автомобиля.
  5. С положительным заключением экспертизы и документами нужно прибыть в МРЭО и подать заявление на изменение сведений в ПТС, оплатив госпошлину в размере 800 руб.
  6. В результате автовладельцу выдается ПТС с исправленными данными и Свидетельство о внесении изменений в конструкцию авто.

Часто задаваемые вопросы

Часто встречается вопрос, возможно ли ездить на автомобиле с замененным и не узаконенным двигателем. По правилам ГИБДД эксплуатация транспортных средств с неузаконенными вмешательствами в конструкцию запрещена. Формально водитель не обязан возить с собой ПТС, однако если при остановке сотрудником ГИБДД выяснится, что автомобиль оборудован двигателем с номером, не соответствующим сведениям в ПТС, то эксплуатация такого ТС будет запрещена.

Нарушение первоначально карается штрафом, повторное может наказываться штрафом либо лишением прав.

Резюмируем

Несоответствие номера двигателя на корпусе и в ПТС — трудная, но разрешимая для автовладельца проблема. Чтобы внести изменения в паспорт, следует предоставить доказательства законности приобретения силового агрегата и его соответствия техническим требованиям. В обратной ситуации эксплуатация автомобиля может быть запрещена.

Читайте также  Документы для продажи машины физическому лицу

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию

Сегодня многие водители при покупке автомобиля обращают внимание на вторичный рынок. Здесь можно найти машины по своим критериям. Выгода такого приобретения заключается в более низкой стоимости, чем в салоне. Однако, это преимущество может перекрываться целым списком недостатков.

Очень часто водители сталкиваются с очень серьезной проблемой после приобретения автомобиля. В документах указан один номер двигателя, а в машине стоит совсем другой агрегат. Рассмотрим, что нужно предпринимать в таких ситуациях.

С 2018 года действуют новые правила регистрации ТС. Если во время регистрации автомобиля сотрудники ГИБДД обнаружат, что в машине стоит нештатный мотор и его номер не совпадает с заявленным в ПТС, у нового владельца возникнут проблемы. Однако, такое бывает не всегда.

Что говорится в законе. С 2011 года двигатель официально признали запасным элементом. С того года не нужно получать разрешение в ГИБДД, если требуется его замена. Кроме того, не нужны какие-либо документы на устанавливаемый мотор. Все это относится к тем ситуациям, когда силовая установка меняется на аналогичную. Если водитель не хочет бегать по кабинетам и собирать лишние документы, нужно выбирать ту модель мотора, которая стоит с завода. Это обновление не будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Заметим, что номер двигателя все равно будет отличаться от заявленного в ПТС, но такое допускается.

Сверка номера двигателя. Еще до 2011 года не возникало вопроса о проверке однотипности старого и нового мотора. Кроме того, в процессе регистрации сотрудники даже не сверяли номера агрегата. В итоге автовладельцы начали менять силовые установки, не задумываясь о сверке и выборе аналогичного элемента — ставилось все, что могло подойти.

В рамках закона сотрудник ГИБДД мог только оценить внешний вид мотора. Если каким-то образом при помощи шестого чувства он догадывался, что в автомобиле стоит не родной мотор, водителю отказывали в регистрации. В 2018 году в России наконец наступила определенность порядка проверки. Когда инспектор сверяет VIN- номер автомобиля, он также обращает внимание и на индексы мотора и других элементов. Если же номер на двигателе не совпадает с тем, который указан в ПТС, сотрудник по VIN пробивает, какой агрегат соответствует данной модели автомобиля.

Номер двигателя не совпадает с номером в ПТС. Если водитель после покупки столкнулся с такой ситуацией, первым делом нужно сверить, совпадает ли у штатного и нового мотора:

Двигатель заменен на аналогичный. В таком случае автомобиль пройдет регистрацию без проблем. Однако, некоторые неопытные сотрудники ГИБДД могут прикопаться к этому и отказать в регистрации. Теряться не нужно, лучше взять видеокамеру, заснять отказ — после этого все проблемы решаются моментально.

Мотор заменен на другой. Если по параметрам проверки не совпал ни один критерий, это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию — такое обязательно нужно регистрировать. До начала работ нужно проходить экспертизу, после этого получить разрешение в ГИБДД. Затем пройти ТО и повторную экспертизу. Только после всех шагов будет выдано свидетельство о внесении изменений в конструкцию.

Какой штраф положен. Если в автомобиле есть какие-либо изменения, которые не прошли регистрацию, передвигаться на нем запрещено. В противном случае водитель получит штраф, а при повторном нарушении лишится водительского удостоверения.

Итог. Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.

Отсутствует номер двигателя в ПТС

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    кто нить скажите как оно правильно делается
    с точки зрения закона
    не лично вашего а всеобщего
    для гибдд

    Транспортные средства не подлежат регистрации в ГИБДД и с ними не проводятся регистрационные действия при наличии, в частности, следующих оснований (п. п. 3, 51 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001; п. 24 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):

    1) представлен неполный пакет документов, необходимых для совершения регистрационных действий, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения;

    2) конструкция автомобиля или внесенные в нее изменения не соответствуют требованиям, установленным законодательством в области безопасности дорожного движения;

    3) конструкция автомобиля не соответствует сведениям, указанным в представленных документах;

    4) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным;

    5) наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных или похищенных;

    6) наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

    на каждый подпункт куча инструкций-указаний

    таможня ж мвд
    они не в курсе так и ляпают номера двс в птс

    нее
    у таможенника фсб было написано
    это ж не мвд

    Дымоходы, комплектующие, монтаж,

    на переходе рф — кз около шемонаихи точно значёк был у таможни в будке фсб
    он ещё на компьютере там что то
    я в федеральном розыске как то оказался
    через пол часика разобрались и меня прогнали оттуда
    оказалось какой то чувак полный мой тезка но не я

    ПРОСТО таможня это подразделение фсб

    Как мы все(наверное) в курсе, несколько лет назад, двигатель стал запчастью.
    20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2(Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.

    Масса восторженных отзывов от упрощения данного введения надеюсь все помнят?
    А теперь внимание(голосом Ворошилова-Колмановича), правильный ответ:

    07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.

    Про это почему- то никто не писал и не афишировал. К пакостям от государственной системы, думаю все привыкли, но такого цинизма уже давненько не припоминаю. Браво господа.

    Последний раз редактировалось Dertumer; 10.03.2017 в 14:32 .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: