Сколько нормальный пробег для машины

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля

Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.

Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.

На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.

Если речь идет о режиме дом-дача или дом-работа-дача, вам повезло, такой авто, вероятнее всего, будет свежим, и его можно смело брать, даже если он не слишком молод. Другое дело — когда машина эксплуатировалась исключительно в городских пробках или, того хуже, на бездорожье или разбитых загородных трассах. Типичный для мегаполиса алгоритм езды «газ-тормоз» крайне негативно влияет на многие системы автомобиля. Страдают прежде всего двигатель, трансмиссия и тормозная система. При езде же по «пересеченке» и ямам, понятное дело, основной удар принимает на себя подвеска.

Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.

Минусы такого варианта также очевидны. У машины, отходившей, к примеру, три — четыре сотни километров, многие узлы и расходники по сути полностью исчерпали свой ресурс. Это, впрочем, не означает, что покупать бывшие «таксомоторы» не стоит. Стоит. Но нужно понимать, что с среднем за год такая машина пробегает порядка 100 тыс. км.

Поэтому брать даже пятилетний «таксомотор» — не вариант. К тому же, чем больше езды, тем, как известно, больше аварий. Практически наверняка такие авто будут битыми, с потертыми сиденьями и поцарапанными или треснувшими лобовыми стеклами. В любом случае, вам следует с четкостью выяснить, как и когда такая машина обслуживалась, какое масло в нее заливали и какие расходники и запчасти ставили. В противном случае от покупки лучше отказаться.

Нередко в онлайн-магазинах можно увидеть предложения такого рода. «Пробег 30 тыс км. при возрасте машины пять лет. Жена ездила в магазин или на дачу». Или, скажем, такой вариант — «продаю машину отца, пенсионера, водил от случая к случаю, побег 15 тыс. км». Если даже такие послания не обман, и пробег не был скручен, с покупкой не стоит спешить. Ведь если машина не ездит, а по большей части стоит в гараже, это также негативно сказывается на ее техническом состоянии.

У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».

Читайте также  Как узнать какие диски стоят на машине

Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.

Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.

При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.

К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.

В целом можно рекомендовать к покупке автомобили с пробегом максимум 75 тыс. км. в возрасте до четырех — пяти лет. При этом для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.

Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

  • Какие факторы влияют на износ автомобиля
  • Где выпущен автомобиль
  • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  • Как избежать обмана

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Читайте также  Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля мультиметром

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки

Вторичный рынок автомобилей в последние годы переживает значительный подъем, так как стоимость новых авто сильно возросла. При этом на «вторичке» можно купить подержанную машину с пробегом в хорошем состоянии.

Для многих покупателей возраст авто и пробег являются основными критериями при выборе. Более того, именно пробег зачастую будет решающим показателем. При этом достаточно сложно сразу ответить, какой пробег считается нормальным для машины и за какой период.

  1. Для одних автолюбителей пробег 100000 км для 2-3 летнего авто является магической цифрой и служит весомым аргументом для отказа от покупки.
  2. Для других 100 тыс. км пробега позволяет утверждать, что машина только недавно прошла «обкатку», выработав не более 20-25% своего ресурса.

В любом случае, при выборе автомобиля б/у необходимо понимать, что такое пробег автомобиля, на что влияют цифры на одометре, а также на каком пробеге машину можно покупать, какой пробег является большим и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Ресурс современных автомобилей

Чтобы понять, какой пробег считается нормальным для б/у авто, следует обратить отдельное внимание на ресурс, который закладывает сам производитель. Последние 15-20 лет все автопроизводители стали выпускать машины с искусственно ограниченным ресурсом.

Общая схема выглядит следующим образом:

  • сначала был взять средний пробег за год (около 35-40 тыс. км в год);
  • после эту цифру фактически умножили на срок гарантии на новый автомобиль (3 года или 5 лет максимум);
  • отдельно добавили еще 20-25% запаса прочности для сохранения престижа марки;

При этом ошибочно полагать, что после 100-150 тыс. км автомобиль обязательно придет в негодность. На самом деле, огромное влияние также оказывает класс автомобиля и марка, качество обслуживания транспортного средства, индивидуальные условия эксплуатации, технологичность того или иного авто и т.д.

Лучшие недорогие машины с пробегом

С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке. При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане.

Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.

  • предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
  • конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
  • зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
  • пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
  • самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;

Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).

На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.

Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).

Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.

Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать

Прежде всего, лучше сразу отказаться от идеи приобрести «старый премиум» или так называемые «понторезки». С одной стороны, в середине и вплоть до конца 90-х автомобили были намного надежнее, однако реальные пробеги на таких машинах уже давно перевалили за 500-700 тыс. км.

Также автомобили из данной группы обычно сменили большое количество владельцев, что дополнительно усугубляет ситуацию. Более того, даже если удается найти автомобиль с хорошей историей и относительно небольшим пробегом (допустим, 250-300 тыс. км.), важно понимать:

  • такая машина все равно будет иметь целый набор «возрастных» проблем (пересыхание проводки, скрытая коррозия, текущие сальники и прокладки, общая усталость кузова, а также всех узлов и агрегатов независимо от пробега).
  • В процессе активной эксплуатации мелкие поломки неизбежны, при этом старые автомобили, особенно премиальных марок, сложнее и достаточно дорого обслуживать, мало качественных оригинальных запчастей и т.п.

Например, рассмотрим популярный концерн Volkswagen. На ходовые модели данного бренда, а также других марок в его составе (Ауди, Порше, Шкода, Сеат) устанавливается большое количество различных типов силовых агрегатов и коробок передач. При этом есть откровенно неудачные, ненадежные и проблемные узлы. Само собой, именно такие машины часто попадаются на вторичном рынке с небольшими пробегами (120-150 тыс. км.) по заманчивой цене.

На самом деле, сами моторы, а также турбины, коробки передач, механизмы ГРМ и электроника в таких машинах не отличается надежностью. Однако среди проблемных решений также есть относительно ресурсные агрегаты (например, мотор 1.8 одного года выпуска может оказаться намного проблемнее более позднего аналога и наоборот, «мокрая» ДСГ надежнее «сухой», однако обе коробки хуже классической АКПП и т.д.).

По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.

Средний пробег и нормальный пробег автомобиля

Определившись с тем, как пробег может влиять на ресурс тех или иных авто, нужно также разобраться, какой пробег машины в год является средним. Это особенно важно по причине того, что многие продавцы попросту скручивают пробег для сокрытия реального состояния авто (остаточный ресурс) и увеличения конечной стоимости машины.

Также, даже если пробег настоящий, необходимо также учитывать следующее:

  • в каком режиме машина «намотала» свои километры (трасса, город, режим такси и т.д.);
  • для двигателя и коробки также важны моточасы, когда мотор работает, но машина стоит на месте и пробег не увеличивается (служебный транспорт);

Итак, обычно средний пробег автомобиля в странах СНГ составляет около 25-30 тыс. км в год. Для Европы и США годовые пробеги могут быть на 40-50 % больше. При этом важно понимать, что пробег по трассе в целом меньше изнашивает автомобиль, чем езда по городу. Однако езда по трассе на высоких оборотах сокращает ресурс мотора и коробки, как наиболее нагруженных агрегатов.

Идем далее. Для подавляющего большинства автомобилей пробег около 250 тыс. км можно считать большим. Все, что выше 300-350 тыс. км обычно означает сильный износ агрегатов и малый остаточный ресурс до серьезных ремонтов.

Еще отметим, что большой пробег не всегда будет означать, что автомобиль сильно изношен. Например, если двигатель и КПП на модели надежные, автомобиль не старый и эксплуатировался в щадящем режиме, такая машина может быть в хорошем состоянии. При этом авто с небольшим пробегом, который постоянно эксплуатировался в городе, ездил на дешевом топливе и в условиях экономии на обслуживании, имеет все шансы оказаться сильнее изношенным.

Почему не стоит ориентироваться только по пробегу

Конечно, при выборе подержанного авто каждый потенциальный владелец хочет понять, через какой пробег стоит готовиться к поломкам и серьезным вложениям.

С учетом целого ряда нюансов, можно выделить следующее:

  • состояние автомобиля далеко не всегда напрямую зависит от пробега;
  • для разных авто «критический» пробег может сильно отличаться;
  • даже почти новая машина с минимальным пробегом может быть сильно изношена;
  • хорошее состояние кузова и салона не говорит о том, что пробег маленький и машина полностью исправна;
Читайте также  Как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля

Если суммировать, средним показателем, который можно считать нормой, является отметка в 150 тыс. км. для 5 летнего автомобиля. При этом для одних двигателей и коробок это пробег критический, тогда как для других данная отметка означает, что агрегаты изношены только на 40-60%.

Только такой подход позволяет максимально точно определить состояние и реальную стоимость машины с пробегом. При этом дополнительные затраты на подбор при правильном подходе полностью компенсируются дальнейшей беспроблемной эксплуатацией б/у авто с минимальными вложениями в подержанный автомобиль.

Какой годовой пробег можно считать идеальным для легкового автомобиля?

Нередко в больших городах можно приобрести машину с небольшим пробегом. Первые владельцы в основном катаются на работу и домой на короткие расстояния, отчего одометр прибавляет за сутки в среднем по 50-70 километров. В итоге через год накапливается пробег в 15-17 тысяч километров. Через пять лет эксплуатации в большом городе автомобили оказываются на вторичном рынке с пробегом около 85 тысяч километров и соблазняют покупателей идеальным кузовом и приемлемой ценой. Действительно ли эти автомобили так хороши?

Ресурс измеряется в моточасах

Покупатели определяют состояние автомобилей с пробегом по количеству пройденных километров и по прожитому сроку эксплуатации. В отношении кузова это справедливо, так как большой километраж на одометре и преклонный возраст оборачиваются усталостью металла и появлением трещин на чашках амортизаторов и в основании стоек кузова. Однако техническая часть машины при оценке остаточного ресурса характеризуется другой метрикой: моточасами. В них рассчитывается ресурс силового агрегата и коробки передач.

В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок 15 тысяч километров пробега равны 250 моточасам. Из этого показателя рассчитывается межсервисный интервал. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.

Частые циклы стартов и торможений в летних пробках вырабатывают моточасы даже больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.

Уже при 7 тысячах километров пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. А к 15 тысячам он приближается к 500-600 моточасам. Естественно, если масло не заменить и ждать окончания регламентного интервала в 15 тысяч километров, то всю вторую половину года мотор работает на износ на отработанном масле.

В общем, силовой агрегат, вынужденный часто работать в пробках, необходимо обслуживать вдвое чаще. Масло в нем должно меняться не через 15 тысяч километров, а через 7 тысяч.

Через сколько моточасов необходимо производить смену масла?

Если присматриваться к автомобилям, прожившим первые 5 лет жизни в большом городе, при оценке их остаточного ресурса необходимо руководствоваться именно выработанными моточасами. Из них и высчитывается эквивалент идеального пробега.

Так, идеальным годовым пробегом для городского жителя можно считать 7 тысяч километров при условии ежегодных отметок в сервисной книжке о прохождении планового технического обслуживания.

Для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Для автомобилей, часто комбинирующих поездки в городе и по автомагистралям, идеальным можно считать годовой пробег в 9 тысяч километров.

Эти показания одометра соответствуют расчетному количеству моточасов на одну смену моторного масла.

Более точная информация о количестве пройденных моточасов есть в бортовом компьютере автомобиля, но она часто не отображается на приборной панели. Считать ее можно при диагностике специальным ноутбуком-сканером в сервисном центре.

Какой пробег считается нормальным для бу авто: несколько правил выбора подержанного автомобиля

Перед тем, как купить машину, многие задаются вопросом о том, какой пробег считается нормальным для бу авто. В основном, среднестатистический водитель, не дальнобойщик и не перевозчик, прокатывает в год от 10 до 30 тыс. километров. Потому, трехлетняя машина с пробегом в 30 тыс. километров может являться практически совершенством.

  • Оптимальный пробег для бу автомобиля
  • Факторы, которые влияют на износ машины
  • Как дороги влияют на состояние бу машины
  • Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

Оптимальный пробег для бу автомобиля

Продавать такой автомобиль, скорее всего, будет обычный менеджер, который ездит из дома на работу и обратно, иногда бывает на даче или на природе в пригороде.

Кроме таких менеджеров, за руль садятся представительницы прекрасного пола, которые катаются только по городу, накатывая в год по 5 тыс. километров. Бывают еще люди, которые живут за чертой города и каждый день преодолевают 200 км пути на работу.

Для того, чтобы не прогадать с покупкой б/у автомобиля, и взять достойную машину, которая прослужит еще не один год, нужно хоть немного разбираться в данной тематике, и понимать, какой пробег можно считать нормальным. Не лишним будет поинтересоваться, где ездил водитель, по каким дорогам.

Факторы, которые влияют на износ машины

То, сколько проехала машина на своем пути, зависит от следующих факторов:

  • марка и страна изготовителя;
  • дороги, по которым перемещалась машина;
  • условия использования;
  • способ вождения и уход водителя.

Нет никакой четко поставленной границы, с каким пробегом стоит брать машину, и какой километраж на спидометре считается нормальным. Выбирая авто с рук, стоит сравнить пробег с годом выпуска, но часто бывает так, что молодой и неопытный водитель с минимальным пробегом за год оказывается в таком количестве аварий, что на авто больше невозможно ездить. Потому машину подводят в норму снаружи и продают по высокой цене, ведь пробег-то не большой.

Также, можно встретить настоящего заботливого водителя, что пылинки сдувал со своей «спутницы». Его пятнадцатилетняя машина может выглядеть лучше, чем с салона, но вот пробег при этом, будет внушительным.

Играет роль и то, в какой стране изготовлена машина. Несмотря на то, что китайские машины практически полностью заполонили российские рынки, они не настолько внушают доверия, чтобы брать с огромным пробегом. Часто китайские машины нормально отрабатывают ровно столько, сколько предоставляется гарантия.

Чаще всего, первой отказывает электроника, после этого начнет разваливаться кузов и ходовка. Несколько иначе обстоит ситуация с теми же германскими машинами, которые уверенно пройдут не одну сотню километров и еще прослужат много лет при правильной эксплуатации.

Как дороги влияют на состояние бу машины

Если машина проездила много десятков километров в России, где дорог особо и нет, даже 80 тыс. километров уже могут насторожить. Машины, которые начали ездить сразу по России, требуют много внимания и затрат, чем иномарки, которые привезли из соседних европейских стран.

Если получится отыскать подержанное авто из той же Японии или из стран Европы, даже 50 тыс. километров пробега могут не испугать. Все от того, что в этих странах практически идеальные дороги, потому и машина откатает дольше.
Если нужен внедорожник, нужно обязательно уточнить у хозяина, по каким именно дорогам он ранее катался. Не нужно верить, что он покупал сильную «ласточку» лишь для того, чтобы останавливаться на поребриках, ведь для такого хватит и обычного кроссовера.

Вряд ли хозяин «джипа» признается, что он охотник ил рыбак, потому пересекал не один раз тайгу на своей машине. Нужно помнить, что 10 тыс. километров по трассе сильно отличаются от того же километража сибирского путешествия.

Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

Машины, которым еще нет 3-х лет, при стандартной эксплуатации будут иметь пробег до 50 тыс. километров. Выглядеть они будут почти как новые, если не было аварий. Единственным недостатком можно считать то, что стоят такие машины не так уж дешево, ведь состояние ее почти идеальное.

Если машине 5-7 лет, пробег будет от 50 до 100 тыс. километров. При нормальном уходе такой автомобиль может достаться следующему владельцу в идеальном состоянии. Тут стоит быть готовым к тому, что внешность будет немного уже «потрепанная».

Машины до 12 лет обычно прокатывают на своем веку 150 тыс. километров. Конечно же, можно покупать такие авто, но его ресурс подходит к концу, если и не сейчас, то в ближайшие пару лет придется проводить капитальный ремонт двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: