Сколько машин может остановить сотрудник ДПС одновременно

Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Сегодня меня остановил инспектор дпс, в экипаже два человека, остановлено четыре машины, я пятый. Спросил, на каком основании? Получил ответ: Вы проехали по обочине. Я выезжал со второстепенной дороги и по любому пересекал обочину, на что указал инспектору. Сказал, что я в любом случае буду не согласен и любо он сразу составляет протокол, либо, я ждать не буду своей очереди и поеду писать заявление на неправомерные действия данного сотрудника. Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно».

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
«В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно», – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. «На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас», – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Видеосъемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения. «В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3».

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет .
«Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом», – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

Фото: ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета «Коммерсантъ», Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет «Российская газета». В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным «Российской газеты», в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Читайте также  Почему нельзя мыть машину во дворе

ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – отмечается в документе.

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и «удерживающих устройств». Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

«Тормозят всех подряд». Водители жалуются на частые проверки ГИБДД

Полномочия инспекторов ДПС останутся неизменными — МВД отклонило идеи начальника административно-правового управления ведомства Дмитрия Газизова о передаче сотрудникам ГИБДД права лишения водительского удостоверения без суда и отказе от административного ареста в пользу превентивного задержания нарушителей на 48 часов.

Споры о возможностях и правах сотрудников ГИБДД возникают регулярно, но больше всего претензий у автомобилистов — к остановкам для проверки документов. Водители жалуются, что сотрудники ГИБДД устраивают засады, тормозят машины без повода и подолгу проверяют документы, хотя вроде бы не имеют права делать это вне стационарных постов.

Больше всего неудобств испытывают водители каршеринга. Например, один из пользователей форума каршеринга пожаловался на вынужденный простой по вине сотрудников ГИБДД: «Утром спешил в аэропорт, остановили для проверки, причем там уже стояло несколько каршеров. Пока гаишники разбирались со своим планшетом, потерял 10 минут и чуть не опоздал на самолет. Фактически они выставили меня на лишние сто рублей, потому что машину я не переводил в режим ожидания».

Простые автомобилисты тоже недовольны проверками. «Каждый день стоят на выезде из района и тормозят всех подряд под выдуманными предлогами. Пробивать документы могут по 15 минут, уже замучили этими проверками», — написал в Facebook один из столичных автомобилистов.

Возмущенные автомобилисты ссылаются на запрет остановки для проверки документов вне стационарных постов, который действует с 2009 г., но юрист Сергей Смирнов объясняет, что никакого запрета давно нет, да и раньше инспекторы без труда его обходили, называя в качестве причины остановки проведение спецоперации или наличие ориентировок на похожий автомобиль.

«В старом регламенте была фраза, что останавливать автомобили для проверки документов разрешается только на стационарных постах. Любой сотрудник ГИБДД руководствуется законом о полиции, он может в принципе в любом месте остановить, сослаться на какие-то мероприятия типа «Перехват» или «Антитеррор». Сотрудники ГИБДД этот пункт обходили, потому что наличие спецоперации проверить невозможно физически», — рассказал Смирнов.

Случаев вопиющего нарушения регламента инспекторами не смог припомнить даже координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Остановили, проверили документы — можешь спокойно ехать дальше. Они всегда называют причины остановок, и ты никак не проверишь, действительно ли есть ориентировка или спецоперация. Не вижу проблем, если у водителя все в порядке. У людей возникали проблемы на знаменитом посту в Кущевке, но там было другое — незаконные обыски с подбросом наркотиков и предложением решить вопрос на месте. Это уже был просто криминал», — вспомнил Шкуматов.

Запрет на проверку документов вне постов был мотивирован тем, что под видом сотрудников ДПС на дорогах часто стояли ряженые мошенники, а у настоящих инспекторов не было нужной для проверки документов техники. Сейчас экипажи оснащены подключенными к сети планшетами и могут провести проверку в любом месте, поэтому с октября 2017 г. действует обновленный Административный регламент МВД по надзору за дорожным движением, в котором этот запрет отменен. Изменения попытался обжаловать в суде один из автомобилистов, но Верховный суд подтвердил их правомерность.

Другое дело, что остановить без причины инспектор формально не имеет права, говорит Смирнов: «Если ты ничего не нарушал, нет ориентировок или нет необходимости привлечения понятого, зачем останавливать? Тут уже есть повод для разбирательства, но кто будет этим заниматься? Если все в порядке, проще показать документы и ехать дальше».

Официально в списке причин для остановки автомобиля, помимо нарушения, содержится еще десяток пунктов. Остановить могут в случае, если у полицейских есть информация о причастности водителя к правонарушению, ориентировки на поиск автомобилей с какими-либо внешними признаками, информация о розыске автомобиля, необходимость опроса водителей и пассажиров о ДТП, свидетелями которого они стали, привлечение их в качестве свидетелей или понятых и при ограничениях движения.

Кроме того, сотрудники полиции вправе привлечь водителя для оказания помощи другим участникам движения или даже использовать его автомобиль. Проверить наличие ориентировок можно, позвонив дежурному местного отдела ГИБДД, но получить достоверную информацию получится не всегда.

При остановке автомобиля инспектор должен представиться и сообщить причину остановки. Формально проверка должна проводиться в минимально короткие сроки, но время не регламентировано, поэтому жаловаться можно лишь на необоснованное затягивание времени проверки или составления протокола.

«Сотрудник обязан называть причину остановки: либо обнаружение правонарушения, либо сообщение о том, что нужно проверить такой-то автомобиль, либо что-то произошло и необходимы какие-то процессуальные действия. Просто так проверка документов не предусмотрена, это некий сопутствующий фактор каких-либо других действий», — объяснил Сергей Смирнов.

Водитель не обязан покидать автомобиль, однако сотрудник ГИБДД может попросить его выйти в ряде случаев. Например, для прохождения освидетельствования на состояние опьянения, при проведении досмотра, сверки номеров агрегатов машины, для устранения неисправностей или нарушений при перевозке груза либо в случае, когда водитель своим поведением создает угрозу безопасности инспектора.

Помимо пункта о запрете проверки документов вне стационарных постов, из обновленного регламента убрали прямое разрешение на фото- и видеосъемку сотрудников ДПС, но на деле она и не требовалась, пояснил Сергей Смирнов. Фото- и видеофиксация действий сотрудников полиции разрешены законодательно, и единственное ограничение состоит в том, что при проведении съемки водитель не должен препятствовать выполнению сотрудником полиции его служебных обязанностей.

Практику остановки для проверки документов Петр Шкуматов считает абсолютно нормальной: «Полиция так работает везде в мире. А как иначе им выполнять свою работу, если у них нет права проверять документы?»

В каких случаях инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство?

Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Право остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):

1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;

3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;

4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;

5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Читайте также  Борьба с ржавчиной на кузове автомобиля

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции — сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п. 3, 4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

В отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.

Основания для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):

1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7) необходимость использования транспортного средства;

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Ночные проверки ДПС. Останавливают всех подряд

Где больше шансов встретить инспекторов?

Предугадать месторасположение мобильных постов ДПС у водителя вряд ли получится. Даже сами инспекторы ГИБДД получают карточки маршрутов патрулирования только в тот момент, когда заступают на службу . Наверняка вы замечали, что, даже в праздники, сегодня в таком-то месте расположено сразу несколько патрульных машин, а назавтра они сменили место дислокации? Однако, есть общий принцип расстановки патрульных экипажей в период проведения спецмероприятий. Тормозят в основном:

  • на въездах/выездах из города
  • на пересечении крупных магистралей
  • возле лесопарковых зон

У инспекторов существуют и свои негласные правила — в ночное время они чаще всего проверяют водителей на состояние алкогольного опьянения. «Излюбленной» категорией являются водители каршеринга. В праздничные дни у многих водителей, подогретых алкоголем, возникает желание сесть за руль арендованного автомобиля — р аз не свое, то и разбить не жалко.

В фокусе внимания полиции также находятся дорогие марки автомобилей, популярные среди молодежи (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и т.д.). Их водителей обычно проверяют на наличие наркотиков.

На каком основании могут остановить?

В 2017 году в силу вступил Админ и стративный регламент ГИБДД , в котором прописаны права и обязанности инспекторов. Именно этот документ наделил сотрудников ДПС полномочиями останавливать транспорт на дороге вне стационарных постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил (п.84.13 Административного регламента) . Вы, как водитель, должны руководствоваться п. 2.1.1. ПДД «Общие обязанности водителей» . Он обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции документы, причем никаких ограничений по месту предъявления закон не содержит.

Помимо проверки документов п.84 Административного регламента предусматривает еще 13 оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке. Например, если инспектор или камера засекли, что вы нарушили ПДД. Или имеются ориентировки, что ваш автомобиль стал причиной страшного ДТП. Или что машина, на которой вы едете, находится в розыске.

Показывать ориентировку инспектор не обязан

В законе о полиции п.7 ст.5 говорится, что «Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ». По логике, ориентировка тоже является таким документом. Но в законе нет прямых указаний по поводу ориентировки. Так что решение, показывать вам ее или нет, остается за инспектором ГИБДД. Скорее всего, в просьбе вам откажут.

Как вести себя во время остановки?

По правилам остановка автомобиля должна выглядеть так: инспектор подошел, представился, показал служебное удостоверение , н аз вал причину остановки. В ыходить из автомобиля вы не обязаны, за исключением нескольких случаев. Например, инспектор хочет произвести осмотр или досмотр автомобиля.

Если вы общаетесь с сотрудником полиции через едва приоткрытое окно, могут возникнуть подозрения, что вы пьяны. В таком случае инспектор должен озвучить вам свои подозрения и назвать основания для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Их всего четыре:

  • запах алкоголя изо рта
  • неустойчивость позы
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • поведение, не соответствующее обстановке

Как проходит проверка на трезвость?

На основании этих факторов сотрудник полиции составляет протокол об отстранении ТС. После этого он должен предложить вам пройти проверку на трезвость на месте в присутствии двух понятых или под видеозапись с составлением соответствующего акта . Количество алкоголя у водителя не должно превышать 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха (или 0,3 промилле). Эта цифра обозначает допустимую погрешность измерения алкотестеров, которые используют инспекторы. По закону у вас есть право «дыхнуть» только один раз. После этого инспектор обязательно должен продемонстрировать результат на экране прибора.

Закрались сомнения по поводу объективности проверки? Тогда смело требуйте направления на медицинское освидетельствование . Если алкотестер дал «по нулям» вам пожелают счастливого пути. А вот если выяснится, что вы пьяны или инспектор заподозрил, что вы находитесь под воздействием наркотиков, вас сопроводят в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Готовьтесь потерять много времени в больнице

Если вам «посчастливилось» поехать на медосвидетельствование в момент, когда в городе проводятся спецмероприятия, велики шансы просидеть в больнице несколько часов. Все потому, что разные экипажи ДПС свозят в одно медучреждение сразу несколько потенциальных правонарушителей.

В поликлинике вы снова пройдете проверку с помощью алкотестера и у вас возьмут на анализ кровь и мочу. Результаты анализа фиксируются в акте медицинского освидетельствования. Если вас признают трезвым, сотрудник полиции обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю. А вот если нет или вы отказались от проверки, инспектор передаст дело в суд. Все потому, что отказ от прохождения медицинского освидетельствования фактически приравнивается к пьяному вождению. Вам грозит штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок до двух лет. О тонкостях прохождения проверки на трезвость мы подробно писали здесь .

А если машину хотят осмотреть?

В ряде случаев после проверки документов инспектор может попросить вас выйти из машины для проведения осмотра. Согласно п.197 Административного регламента ГИБДД основаниями для осмотра могут служить:

  • ориентировки или иная информация об использовании автомобиля в противоправных целях
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Отказывать в такой просьбе не стоит. Это может послужить поводом для более тщательной проверки — досмотра (об этом ниже) . Осмотр — это когда, инспектор может только смотреть на содержимое автомобиля, но не проникать в салон и не трогать предметы руками. П роводится без понятых, видеосъемка не обязательна, но и не запрещена. И нспектор предложит вам добровольно открыть багажник, бардачок или капот. И зучать содержимое сумок или пакетов при осмотре страж порядка не имеет права.

Читайте также  Как правильно подключать аккумулятор в машине

Результат осмотра оформляется актом. Строгих требований к оформлению такого документа нет. Достаточно указать дату, место, данные инспектора и всех присутствующих, данные автомобиля и какой груз перевозился (при его наличии), а также, велась ли съемка, были ли понятые.

Как проводится досмотр автомобиля?

Это более детальная процедура, отказаться от которой нельзя. Досмотр всегда проводится под протокол в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Вам и пассажирам также рекомендуется вести видеозапись. З амечания, возражения и пояснения необходимо вносить в протокол досмотра.

И нспектор имеет право прикасаться к любым предметам , но не может нарушать конструктивную целостность автомобиля ( вскрывать обшивку кузова или снимать сиденье ). Это уже будет считаться обыском, а он допускается только по решени ю суда. После завершения процедуры досмотра водителю вруч ается копия протокола . В ней указано , обнаружили ли сотрудники полиции по результатам досмотра что-либо незаконное.

Что будет, если найдут «запрещенку»?

Если по результатам досмотра в автомобиле обнаружат наркотики, водите ля з адержа т и достав ят в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. Ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков очень серьезная:

  • ст. 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических и психотропных средств, их аналогов, а также растений, содержащих наркотические и психотропные вещества. В зависимости от размера изъятых веществ водителю (или пассажиру) может грозить лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом до 500 000 рублей.
  • За незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств (веществ, используемых для изготовления наркотиков), установлено менее жесткое наказание — штраф до 300 000 рублей, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года (ч.1 ст. 228.3 УК РФ ). Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются штрафом до 500 000 рублей либо лишением свободы до 2 лет (ч.2 ст. 228.3 УК РФ ).

Если у вас в автомобиле найдут нож, который по характеристикам относится к холодному оружию , то последствия будут такие же, как при незаконном ношении такого оружия. За это предусмотрен штраф от 500 до 2000 рублей с возмездным изъятием оружия или без такового (ст. 20.8 КоАП РФ ). Проще говоря, нож продадут, а вырученные деньги вернут владельцу с вычетом издержек.

Ответственность за транспортировку охотничьего трофея российским законодательством не предусмотрена. Но если у инспектора возникнут сомнения по поводу легальности добычи трофея, он вправе задержать ваш автомобиль и доставить его в отдел полиции с тушей «на борту». Определять, каким образом добыт трофей и законна ли добыча в принципе, будет приглашенный охотничий инспектор. В зависимости от региона совершения правонарушения, вида животного и масштаба совершенного деяния ответственность может быть как административной (ст. 8.37 КоАП РФ ), так и уголовной (ст.258) , ст.258.1.УК РФ ).

Будьте вежливы и не пререкайтесь с инспектором

В праздничные дни сотрудники ДПС действительно пристрастны к водителям. Но это не означает, что докапываться будут до всех. Ведите себя спокойно, общайтесь уважительно, всем своим видом демонстрируя, что никуда не торопитесь и готовы пройти любые проверки. Тогда инспектор с большой долей вероятности проверит ваши документы и отпустит. Поверьте, ему тоже нет никакого резона возить каждого второго на медосвидетельствование или оформлять документы для досмотра. Отнеситесь с пониманием к работе инспектора.

  • Перечень вопросов сотрудника ДПС, на которые вы можете не отвечать, найдете здесь
  • А вот тутмы рассказываем, как получить компенсацию за незаконный досмотр

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: