Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

(п. 22.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

Использование грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозка пассажиров представляет собой довольно выгодный вид предпринимательской деятельности. Однако при организации такого рода работы необходимо обратить внимание на ряд важных моментов, одним из которых является обеспечение абсолютной безопасности перевозимых пассажиров. А для этого, в первую очередь, необходимо обратить внимание на то, какой транспорт будет использоваться для данной цели.

Как правило, для транспортировки пассажиров используются специальная автотранспортная техника, которая разрабатывается специально для пассажирских перевозок. Как правило, это автобусы или микроавтобусы. Но в некоторых случаях допускается и перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля.

Важно соблюдать все те правила перевозки, которые устанавливаются действующими Правилами дорожного движения.

Только четкое соблюдение этих правил обеспечит безопасную транспортировку людей без причинения им вреда. При этом требования предъявляются не только к транспортному средству, процессу доставки, но и к водителю транспортного средства.

Требования к водителю

В независимости от того, какой груз доставляет водитель, к профессиональным навыкам этого работника предъявляется большое количество требований. А если водитель занят в пассажирских перевозках, то число этих требований заметно увеличивается.

Помимо того, что он должен быть первоклассным специалистом, на руках водителю требуется иметь документы, которые подтверждают, что он допущен к управлению транспортным средством категории С, Д. Для категории определяется допустимое количество перевозимых пассажиров. Например, если водитель имеет категорию «С», то он вправе на вверенном ему автотранспорте до 8 человек. При наличии категорий «С1» и «Д1» допускается перевозка до 16 пассажиров.

А если у водителя есть категория «Д», то он имеет право перевозить свыше 16 человек.Также предъявляются требования и к стажу вождения грузовыми транспортными средствами. Он должен быть более 3 лет.

Требования к используемому транспортному средству

Поскольку грузовой транспорт разрабатывался для того, чтобы доставлять грузы, то при перевозке людей в кузове грузового автомобиля потребуется внести некоторые изменения.

Если планируется осуществление пассажирских перевозок на грузовом транспортном средстве, то его необходимо оборудовать в соответствии с требованиями:

  • в автомобиле обязательны пассажирские кресла, которые надежно закрепляются. При этом высота используемых сидений должна быть не ниже 0,3 метров и не выше полметра над полом;
  • высота борта над пассажирскими креслами должна быть больше 0,3 метров;
  • промежуток между рядами — от 0,6 метров;
  • в кузове грузовика необходима крыша и работающее освещение;
  • кнопка, с помощью которой пассажиры смогут связываться с водителем.
Читайте также  Аккумулятор автомобильный быстро разряжается что делать

Все кресла обязаны быть безопасными. В исправном состоянии должны пребывать и все бортовые затворы. Предусматривается лестница, по которой люди смогут попасть внутрь кузова. Нельзя забывать, что в автомобиле обязательно должен быть огнетушитель и автомобильная аптечка.

Правила поведения пассажиров, штрафы

Довольно часто организуя переезд в другую квартиру, хозяева обращаются в транспортную компанию. Они боятся, что во время доставки некоторое имущество может быть повреждено, поэтому хотят присутствовать в кузове автотранспорта вместе со своими вещами, контролируя их сохранность.

Если грузовик не оснащен приспособлениями, позволяющими перевозить людей в кузове грузовика, то это не запрещается при соблюдении некоторых правил:

  • острые и опасные предметы можно сопровождать только, если они упакованы таким образом, что гарантируют полную изоляцию;
  • во время движения грузовика передвигаться по кузову автомобиля нельзя;
  • должно быть предусмотрено кресло для человека, которое располагается ниже уровня борта минимум на 0,15 метров.

Безусловно, сам груз должен быть хорошо упакован и надежно закреплен с помощью специальных крепежных элементов. Соблюдение простых правил позволяет свести к минимуму все возможные риски.

Если водитель не имеет необходимой категории (С или Д), не соблюдаются правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля, то штраф для юридический лиц составляет 100 тысяч рублей, а для должностных лиц — 20 тысяч рублей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

Перевозка людей на грузовом автомобиле

На сегодняшний день перевозка пассажиров регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации с последними изменениями от 8 ноября 2017 года. Данному разделу посвящена 22 глава ПДД. При осуществлении транспортировки людей главным направлением обеспечения безопасности на дороге является создание условий для сохранности жизней участников дорожного движения (ДД).

Бывают ситуации, когда используется перемещение граждан в кузовной части. Важно учитывать, что транспортное средство (ТС) при этом должно быть оснащено соответствующим образом и в обязательном порядке соблюдаются нормы ПДД. И этого вытекает ряд вопросов: как оборудовать грузовой автомобиль для перевозки людей, водители какой категории допускаются к таким поездкам, можно ли детям путешествовать таким образом.

Можно ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля

Хотя путешествовать в грузовике достаточно неудобно, большие предприятия и компании сегодня широко используют этот способ. Зачастую так передвигаются логисты или экспедиторы, так как в их обязанности входит сопровождение товарных партий и контроль за их целостью и сохранностью. Также автогрузовики используются при переездах или когда нужно очень быстро перевести большую группу из одной точки в другую.

Согласно действующему законодательству и ПДД перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна, если соблюдаются все установленные нормы и правила. В частности, ТС должно быть адаптировано под данную цель, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. Также особые требования предъявляются к автоводителю, поведению самих транспортируемых, буксировке.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Особого внимания заслуживают дети на дороге. Даже если ТС оборудовано должным образом и выполнены все требования, прописанные в законодательных актах и документах, дети не могут находиться в кузовной части авто. Последние изменения в ПДД относительно детей-пассажиров были внесены в июле текущего года. Обязательным условием теперь является наличие специализированных детских удерживающих устройств.

Разрешается только перевозка ребенка в кабине грузового автомобиля с использованием детских автокресел.

Если после ознакомления со статьей вы предпримите необходимые меры, установите высокие ограждения, смонтируете надежные кресла, штраф вам не грозит. Однако если при транспортировке пассажиры находятся за пределами кабины или самого ТС (они могут передвигаться в отсеке для крупных вещей или в коляске), она считается незаконной. В перечисленных условиях перевозка людей в фургоне грузового автомобиля является незаконной и водитель получает обвинение на основании статьи 12 действующих Правил дорожного движения России. Размер штрафных санкций зависит от ряда факторов, о которых мы также поговорим ниже.

Требования к водителю

Согласно обновленным ПДД нашей страны, которые вступили в действие 25 июля текущего года с изменениями от 8 ноября, к доставке людей в кузове грузовика допускаются автоводители не всех категорий:

  • Если количество транспортируемых меньше восьми человек (в это число входят и люди, находящиеся в кабине) — шофер должен иметь удостоверение категории «С».
  • Если число больше 8 человек, но не превышает 16 (с учетом людей в кабине), автомобилист должен иметь удостоверение категории «Д1», «С1», «С». Помимо этого, в документе обязательно должна стоять отметка, которая является подтверждением, что автоводитель действительно имеет право управлять ТС типа «D» или подтипа «D1».
  • Если это большая группа, более 16 человек, правила перевозки пассажиров в грузовом автомобиле устанавливают, что удостоверение должно быть категории «Д». При этом в документе должна стоять отметка, что обладает правом управлять ТС типа «D».

Кроме категории требования предъявляются и к опыту управления авто: не менее трех лет. Данный пункт контролируется тщательным образом с той целью, чтобы защитить участников ДД от аварий, дорожно-транспортных происшествий, непредвиденных ситуаций и так далее.

Обратите внимание, что правила перевозки людей в кузове или спальнике грузового автомобиля допускают водителей-военных к данной транспортировки пассажиров. Допуск выполняется в специально установленном порядке.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

При транспортировке людей самое пристальное внимание уделяется тому, чтобы их жизням и здоровью ничто не угрожало. Для этого написан целый свод правил, которые необходимо соблюдать.

Требования, предъявляемые к водителю

Согласно правилам перевозки людей в кузове грузового автомобиля, водитель не может транспортировать пассажиров (включая едущих на объект грузчиков!), если он не имеет документа, подтверждающего право на управление автомобилями следующих категорий:

  • «С» – категория (можно перевозить до 8 человек, учитывая пассажиров в кабине)
  • «С», «С1», «Д1» – категории (можно перевозить до 16 человек)
  • «Д» – категория (можно перевозить более 16 человек)

Кроме того, водитель обязан иметь стаж вождения автомобилей, попадающих в данные категории, свыше трёх лет.

Требования к автомобилю

Согласно правилам дорожного движения, для обеспечения безопасности пассажиров, кузов машины должен быть оборудован в соответствии со следующими требованиями:

  • Сиденья должны быть надёжно закреплены, а высота их не может превышать половины метра над полом (и не ниже 0,3 м)
  • Высота борта над сиденьями не должна быть менее 0,3 м
  • Расположенные сзади и по бокам лавочки должны быть оснащены надёжными спинками;
  • Промежуток между лавочками должен составлять 0,6 м
  • Необходимо наличие крыши над кузовом
  • Внутри должно быть установлено работающее освещение
  • Обязательно наличие сигнальной кнопки для контакта с водителем машины

Внутри кузова недопустимо присутствие острых элементов; края сидений и спинки должны быть ровными и нетравмоопасными. Лестница для пассажиров устанавливается со стороны заднего борта, справа по отношению к движению машины.

Бортовые затворы «обязаны» пребывать в исправном состоянии и надёжно предохранять кузов от непредвиденного открывания. Для этого используется дополнительная фиксация.

Важно: в кузове в обязательном порядке должны иметься полностью укомплектованная аптечка и исправный огнетушитель.

Читайте также  Почему нельзя мыть машину во дворе

Правила для пассажиров

Зачастую переезжая на новое место жительства, люди обращаются в транспортные компании, чтобы арендовать грузовой автомобиль. При этом, желая «присмотреть» за перевозимым имуществом, кто-то предпочитает сопровождать груз, сидя в кузове во время транспортировки.

Это не возбраняется даже в тех случаях, когда кузов машины не оснащён всеми необходимыми приспособлениями, дающими право перевозить в нём людей. Тем не менее, и тут придётся соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя сопровождать острые и опасные предметы без упаковки, гарантирующей их изоляцию
  • Во время движения машины запрещается передвигаться по кузову, тем более – перевешиваться через стенки или усаживаться на края бортов
  • Сидение должно располагаться ниже уровня борта хотя бы на 0,15 м

Естественно, груз должен быть надёжно закреплён внутри кузова, при помощи специальных приспособлений.

Все эти правила нужны, чтобы свести к минимуму риск, которому может подвергаться жизнь и здоровье человека во время езды в кузове грузового автомобиля. Если вы переезжаете, прибегнув к помощи добросовестной логистической организации, то её сотрудники обязательно позаботятся о вашей безопасности. Если же справляетесь с переездом собственными силами, не забывайте об этих условиях. За нарушение предусмотрен штраф!

Сумма штрафа

В 2018 году согласно КоАП РФ денежный штраф за перевозку людей в кузове грузовой машины, который не оборудован по требованиям п.4 Основных положений ПДД составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»):

  • На должностное лицо по ст.12.31.1 ч.1 – 20 000 рублей
  • На юридическое – 100 000 рублей.

Требования к автотранспорту для грузовых перевозок

Грузовой автотранспорт представляет собой автомобили, предназначенные для транспортировки груза на специальной платформе или в кузове. Их основная характеристика — крупные габариты и большой вес, поэтому для обеспечения безопасного движения на дороге к такой технике устанавливаются особые параметры и критерии.

Требования к автотранспорту

Основополагающие критерии к автотранспорту зафиксированы в ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, принятые к использованию от 01.02.2000 г. Согласно части 2 данного НПА автотранспортная техника должна отвечать таким требованиям:

  • грузовой транспорт должен иметь функциональное состояние и комплектацию согласно стандартам, регламентированным Правилами дорожного движения РФ, а также Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
  • техника отправляется на маршрут технически надежной, о чем указывается в диагностической карте о проведении техосмотра;
  • при обнаружении какого-нибудь повреждения автотранспорт отстраняется от перевозок до полного исключения неполадок;
  • на выпускаемой в рейс технике обязательно должен быть государственный номерной знак, а на ее борту или платформе — фактическая грузоподъемность;
  • кабина грузового транспорта может создавать недоступную взору часть дороги только не больше 6 метров от капота;
  • каждая единица автотранспорта при грузоперевозках оснащается обязательным инструментарием и оборудованием, аптечкой, опорами под колеса, огнетушителем, аварийным знаком и дополнительным колесом;
  • рулевая система и торможение всегда должны быть в функционально надежном состоянии;
  • грузовой автотранспорт оснащается звуковыми и световыми сигналами;
  • при наличии выступающих деталей конструкции они обязательно имеют предупреждающую окраску — меняющиеся наклонные полоски желтого и черного цветов шириной 3-5 см.

Проверка технического состояния грузового автомобиля фиксируется в специальной документации, к примеру, в акте или диагностической карте. Кроме того, грузовой автотранспорт должен соответствовать правилам, относящимся непосредственно к охране труда водителей, которые также зафиксированы в Межотраслевых правилах ПОТ Р М-008-99.

Требования, касающиеся охраны труда сотрудников

В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:

  • ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
  • светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых — не меньше 70%;
  • сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
  • в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м 3 /ч на человека;
  • шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
  • отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
  • ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
  • внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.

Автотранспорт, соответствующий требованиям

«Очаковская Логистическая Компания» предлагает оказание транспортных услуг с использованием грузового автотранспорта, соответствующего всем предъявляемым к нему требованиям. Наши специалисты следят за тем, чтобы транспорт всегда был в хорошем техническом состоянии, а водители работали в нормальных условиях, соответствующих правилам охраны труда.

Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

Читайте также  На сколько газ экономичнее бензина

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: