Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? Коротко по фактам

Скачать PDF

Нередко любопытство по поводу того, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, просыпается даже у опытного водителя. Нет, он в курсе, что этого делать нельзя, но теоретические выкладки как-то ускользают от его внимания. А не имея убедительных оснований отказаться от подобного эксперимента, кто-нибудь может и попробовать нарушить запрет.

Русское «авось» никто не отменял. Мало того, порой создается твердое убеждение, что оно с каждым годом только крепнет и утверждается в умах.

Согласиться же взять на трос авто, у которого отказали тормоза, может разве что альтруист или самый лучший друг, да и то в практически безвыходной ситуации. И если обе машины без травматизма добрались до базы, вы будете должны буксировщику, рисковавшему целостностью своей любимицы, как минимум, накрыть поляну и проставиться!

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, объясняется на курсах по вождению, которые заканчивает каждый перед получением водительских прав. Но если вы забыли или просто пропустили мимо ушей, будучи практичным человеком, немного игнорирующим теорию в пользу практики – мы вам напомним в нашей следующей статье.

Вспоминаем физику

Итак, мы имеем на руках машину с неработающими тормозами и добровольца, согласного взять ее на стропу. Что в результате происходит:

  • передняя машина начинает движение и страгивает с места ведомую. Буксировщик строго выдерживает все правила, по которым следует тянуть: отмотал трос на нужную длину, включил аварийку, едет медленно и печально;
  • пострадавшая машина мрачно ползет за ней;
  • вы доезжаете до поворота со второстепенной дороги на главную;
  • ведущая машина, естественно, останавливается;
  • и тут вступают в действие законы физики: тормоза у буксируемого автомобиля не работают, а инерция никем не отменялась. Он неторопливо продолжает движение и мягко, поскольку скорость невелика, «целует» своего спасителя в багажник или бампер. Возможно, ущерб будет невелик, но он будет, причем для обеих машин.
  • И не проходят никакие отговорки вроде «мы очень медленно», «пойдем огородами, где нет машин» и прочее. А еще на пути следования вполне могут попасться уклоны. Не имея тормозов, машина на тросе будет постепенно набирать скорость, буксировщик – прибавлять газу, удирая от целенаправленного тарана и создавая опасность для всех окружающих, начиная от попутчиков по полосе и заканчивая случайными пешеходами, переходящими дорогу на законный зеленый свет или в положенном месте.

    А если водитель в передней машине не захочет брать грех на душу и ударит по тормозам, то последствия столкновения будут куда серьезнее нескольких царапин. Если же уклон серьезный, и бестормозной автомобиль успеет набрать приличную скорость, обе машины может вынести на встречку, усугубляя и без того опасную ситуацию. Вот такие возможные негативные, совсем никому не нужные последствия подобной буксировки, которыми не стоит никому пренебрегать.

    Правила транспортировки

    Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.

    Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.

    Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.

    Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.

    Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой. Да, бросать на дороге человека в неработающем состоянии неприлично. Но лучше уж доехать до ближайшего населенного пункта и послать ему на помощь эвакуатор или платформу, чем рисковать здоровьем окружающих и целостностью имущества.

    9. Инертность тел — В.И. Лукашик, Сборник задач по физике

    171. Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке — вперед?
    При резком увеличении скорости автобуса ноги пассажира начинают двигаться вперед, а верхняя часть тела продолжает двигаться по инерции с прежней, меньшей, скоростью. При торможении ноги пас-сажира начинают «уходить» назад, а верхняя часть тела движется вперед.

    172. Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если его пассажиры вдруг отклонились вправо?
    Речной трамвай резко повернул налево.

    173. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
    Поезд начал торможение.

    174. Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету. Ударьте по открытке щелчком (рис. 35). Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?
    Ввиду краткости взаимодействия сила трения между открыткой и монетой не успевает сообщить последней достаточную скорость. Открытка отлетает и монета, потеряв точку опоры, падает в стакан.

    175. При колке дров в полене застрял топор. На рисунке 36 показано, какими способами в этом случае можно расколоть полено. Объясните их.
    В первом случае полено резко останавливается, а топор, двигаясь по инерции, раскалывает его. Во втором случае движущееся по инерции полено раскалывается о неподвижный топор.

    176. На рисунке 37 показаны способы насаживания лопаты на палку (черенок). Объясните их.
    В первом случае используется инерция лопаты, а во втором — ее черенка.

    177. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
    Из-за явления инерции транспортные средства не могут мгновенно остановиться и после начала торможения продолжают некоторое время двигаться вперед.

    178. Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?
    При торможении буксирующего автомобиля буксируемый двигается по инерции вперед и сталкивается с первым.

    179. Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
    Из-за явления инерции.

    180. Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?
    Чтобы подняться как можно выше за счет инерции велосипеда.

    181. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижают скорость движения машины?
    Чтобы предотвратить занос.

    Читайте также  Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

    182. Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности?
    Для того, чтобы при резком изменении скорости не вылететь из кресла в результате инерции.

    183. Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?
    Чтобы предупредить едущие сзади него транспортные средства о снижении скорости.

    184. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
    При резком встряхивании капли воды продолжают двигаться по инерции.

    185. Почему трактор, ведя на буксире автомашину, не должен резко изменять скорость движения?
    При резком торможении водитель автомобиля может не среагировать, и автомобиль, двигаясь по инерции, столкнется с трактором.

    186. Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
    см. № 184.

    187. С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?
    Груз сместится по направлению вектора скорости самолета. Это объясняется явлением инерции.

    188. Почему запрещается резко поднимать груз подъемным краном?
    В результате инерции натяжение троса, удерживающего груз, резко возрастает, и он может оборваться.

    189. В чем причина разрушений при землетрясении?
    Части зданий при землетрясении в результате инерции начинают двигаться с разной скоростью и между ними происходит разрыв.

    190. Почему линейка, подвешенная на бумажных кольцах, при резком ударе по ней переламывается, а кольца остаются целыми?
    При резком ударе линейка переломится быстрее, чем возмущение достигает колец.

    191. Как располагается свободная поверхность нефти в цистернах, когда электровоз, приводящий их в движение, набирает скорость; замедляет ход?
    Свободная поверхность нефти будет наклонена относительно земли. При увеличении скорости нефть будет отбрасывать к концу цистерны, при торможении — к началу. Это объясняется инерцией частиц нефти.

    192. Упадет ли под местом бросания мяч, выроненный из руки в вагоне равномерно и прямолинейно движущегося поезда?
    Да, упадет, поскольку и мяч, и пол вагона движутся относительно земли с одной и той же скоростью.

    193. Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда — вред.
    Инерция приносит пользу человеку, когда он стряхивает с одежды, рубит дрова, подсекает удочкой рыбу. Инерция приносит вред пассажирам автобуса и оператору подъемного крана.

    194. Почему легче перепрыгнуть через ров с разбега?
    Потому что скорость больше.

    ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка

    • Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (не позволяет водителю осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) — допускается буксировка методом частичной погрузки;
    • Двух и более транспортных средств;
    • Транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
    • Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
    • В гололедицу на гибкой сцепке.

    В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

    1. ? Только на горных дорогах.
    2. ? Только в гололедицу.
    3. ? Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
    4. ? Во всех перечисленных случаях.

    Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

    Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

    1. ? Да.
    2. ? Нет.

    Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

    Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

    1. ? Не разрешается.
    2. ? Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
    3. ? Разрешается любым способом.

    Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

    Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

    1. ? Разрешается.
    2. ? Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
    3. ? Не разрешается.

    Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

    Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

    1. ? Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
    2. ? Если мотоцикл с боковым прицепом.
    3. ? Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

    Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

    Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

    1. ? Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
    2. ? Не изменяется.
    3. ? Увеличивается.

    Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

    Правила буксировки транспортных средств

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

    В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

    Буксирующее и буксируемое транспортные средства

    Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

    Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

    Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

    Световые приборы при буксировке

    Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

    • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
    • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
    Читайте также  Как правильно ставить аккумулятор на машину

    Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

    То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

    Максимальная скорость при буксировке

    Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

    Буксировка на автомагистрали

    Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

    Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

    Стаж водителей при буксировке

    В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

    К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

    Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

    1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

    2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

    3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

    Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

    Штраф за неправильную буксировку

    В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

    ДТП при буксировке

    В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

    Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

    Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

    При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

    Буксировка авто на жесткой сцепке

    Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.

    Правила при транспортировке на жесткой сцепке

    Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

    1. Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
    2. Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
    3. Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
    4. Сцепляющая штанга может быть одинарной либо двойной.
    5. Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
    6. На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
    7. Машина идущая первой, включает ближний свет, не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
    8. Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
    9. Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров.

    Преимущества буксирования на жесткой сцепке

    • Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
    • Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
    • Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.

    Как вести машину во время буксировки

    Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:

    • водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
    • ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
    • помнить про увеличение габаритов транспорта;
    • не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
    • притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
    • движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
    • при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
    • откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
    • поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.

    Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств

    Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

    1. Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
    1. Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
    1. Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
    1. На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
    1. Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

    Итоги

    Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.

    Перед буксировкой следует убедиться в надежности жесткой сцепки, прочности ее сцепления с обеими машинами. Убедитесь в адекватном состоянии водителя ведомой машины, если он в состоянии опьянения, вы втянете себя в неприятности. Лучшим вариантом будет вызов эвакуатора.

    Как буксировать автомобиль: все о буксировке авто

    Если автомобиль сломался в дороге, добраться до ближайшего сервисного центра можно с помощью эвакуатора или другого транспортного средства, который выполнит буксировку. Чтобы обеспечить безопасность передвижения важно знать и соблюдать правила буксировки авто.

    Общие правила буксировки автомобиля

    Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

    Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

    Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

    Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.

    Читайте также  Куда выставить машину на продажу

    Что необходимо для буксировки машины?

    Распространенным способом буксировки является гибкая сцепка. Для этого потребуется прочный трос без механических повреждений с надежной защелкой. Идеально подходят ленточные тросы с цельнометаллическими крюками. Металлические тросы при разрыве могут повредить кузов и лакокрасочное покрытие. Фиксация троса осуществляется по диагонали.

    До начала буксировки водители транспортных средств должны согласовать между собой скорость движения и способы общения в пути. Популярными средствами коммуникации между водителями являются следующие знаки:

    • мигание фарами – вынужденная остановка;
    • сигнал клаксона – привлечение внимания;
    • включение поворота – планируется маневр;
    • легкое воздействие на педаль тормоза водителем буксирующего авто – оповещение о планируемом торможении.

    Существует три способа как буксировать автомобиль:

    1. Гибкая сцепка. Используется капроновый или металлический трос. Правилами буксировки автомобиля на гибкой сцепке запрещается использовать данный метод при неисправном рулевом управлении или тормозов. Игнорирование таких требований может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
    2. Жесткая сцепка. Является металлической конструкцией в виде треугольника. Для ее изготовления используется толстый металл. Данный способ более распространен для грузового транспорта. Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке допускают буксировать ТС с неисправными тормозами. Под запретом находятся машины с проблемами в рулевом управлении. Запрещается водителям со стажем менее двух лет.
    3. Частичная погрузка. Применяется, когда у авто не работает рулевое управление или установлена автоматическая КПП. Данный способ буксировки распространяется на грузовой и легковой транспорт. Он идеально подходит для авто после ДТП и с неработающими тормозами, двигателем или, когда дальнейшее движение из-за возникшей неисправности невозможно.

    Для полной погрузки автомобиля на грузовую платформу должен использоваться грузовик со специальным кузовом и мощным силовым агрегатом. Методика погрузки не регламентируется.

    Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

    Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N. Допустимая скорость движения до 30 км/ч. Максимально расстояние составляет до 40 км. Использование гибкой/жесткой сцепки разрешено, если это указано в сервисной книжке.

    Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.

    Особенности буксировки авто на механике

    Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.

    Какие автомобили запрещается буксировать?

    Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.

    Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.

    Полезные советы буксировщику и буксируемому

    Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).

    Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.

    По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.

    Запрещается буксировать автомобиль:

    • при наличии ледяной корки на асфальте;
    • на горных склонах на гибкой сцепке;
    • масса буксируемого ТС с неработающими тормозами превышает половину массы буксирующего авто;
    • длинна сцепных машин достигает более 22 м, а маршрутных ТС – 30 м;
    • с подсоединенным прицепом;
    • если в качестве буксирующего ТС используется автобус.

    Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание. Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: