Почему у официальных дилеров машины дороже

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

Расслабиться и улыбаться

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера?

Всем доброго времени суток. В сегодняшней статье я расскажу почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера. Чтобы вы не читали эту статью субъективизмом, кроме моего мнения в статью добавлены видео от популярных блогеров.

Первый раз я увидел этот парадокс в 2017 году, когда мне захотелось новую машину.

Тогда мой выбор пал на Hyundai Solaris 2016 модельного года в базовой комплектации на ручке.

Прежде всего мое внимание привлекла цена — всего 385000 руб. за автомобиль без пробега. В то время, официальные дилеры, продавали новый Солярис в базовой комплектации за 685000 руб., а старый за 645000 руб. согласитесь нехилая скидка!

Занятно, что низкую цену объясняли старым годом выпуска автомобиля, дескать с 2017 года идёт новый кузов, а это распродажа старых неликвидов.

При этом, у официальных дилеров, автомобили 2016 года в базовой комплектации раскупали службы такси быстрее, чем они приезжали в салон! В то время в СПБ активно развивались таксопарки.

А в автосалоне на Выборгском шоссе, где я хотел приобрести машину, менеджер мне подтвердил тот факт что автомобили действительно есть в наличии и я могу их приобрести по этой цене…

Я бегло произвел осмотр автомобиля, он был НОВЫЙ, и с ПТС в наличии. подвоха на этом этапе я не увидел.

В чем обман?

Обман вскрылся когда я сел к кредитному менеджеру оформлять договор займа.

Мы заполнили анкету на автокредит, и я ушел в зону ожидания ждать звонков банков и решений о выдаче кредита.

В этот момент я получаю уведомление о новом запросе кредитной истории, кстати, всем рекомендую — 390 рублей за год, в объединенном кредитном бюро.

Банки при запросе в БКИ указывают сумму займа. И что я вижу:

Автокредит не на 385 000 рублей, а на все 963 250, а после еще на 700 000, благо я отказался по телефону! Когда я обратился к менеджеру с вопросом почему так, мне сказали, что я невнимательно читал договор!

Читайте также  Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Если бы у меня не было уведомления от сервиса о кредитной истории, я на эмоциях, вполне мог бы совершить такую покупку, поверьте менеджеры по продажам там неплохие психологи и умеют нажать на нужные точки….. За голову я взялся бы потом, когда увидел бы реальный размер кредита…. Так что сервис меня уберег от долгов….

Занятно, что эти деятели работают до сих пор и даже не изменили схему работы! Они дилеры сразу всех марок и машины у них по ООООчень вкусным ценам — «поло» на 201000р. дешевле чем у дилера (на момент написания этой статьи 699 т.р.), новый «солярис» на 171000р (на момент написания этой статьи 679 т.р.).

Я думаю, в этот самый момент все читатели поняли — автомобили в автосалоне могут стоить дешевле, чем у официального дилера, но это не значит что кто то вам их по этой цене продаст!

Как такое возможно?

Да друзья, чудес на этом свете не бывает! Если вы конечно не входите в близкий круг известных личностей….

самые дешевые новые автомобили без обмана можно найти при помощи сайта autospot.ru

Автозавод продает автомобили по фиксированной цене, при этом дилеры получают скидки и отсрочки платежей….

Автосалоны, не являющиеся официальными дилерами, не могут рассчитывать на такие условия, зачастую они вообще покупают автомобили у официалов, представляясь, например таксопарками…. А жить они на что должны? Им точно также нужна прибыль, именно поэтому они и заманивают доверчивых автомобилистов привлекательными ценами. Естественно они не собираются вам продавать автомобили по этой цене! И задача чтобы вы пришли с деньгами, а потом вдруг да чего вы и купите!

Никогда не ведитесь на новые автомобили, которые продаются дешевле автомобилей с пробегом, это 100% обман!

Схемы обмана в автосалоне, который предлагает новые автомобили дешевле официальной цены.

Нет ПТС.

Формально, это не обман. Логика тут такая — на эти автомобили нет ПТС, когда они будут неизвестно, делается это по двум причинам:

  • получение кэша (в этом случае следующие покупатели оплатят автомобили предыдущих т.е. своего рода пирамида).
  • обман иногородних покупателей и принуждение их к покупке автомобилей дороже.

Часть автовладельцев будут ждать свои автомобили, а часть возьмет машины с ПТС.

Весь расчет, на то что вы согласитесь приобрести автомобиль подороже зато здесь и сейчас. Весьма вероятно, что у этого автомобиля будет куча допов. и цена будет ВЫШЕ цены официального дилера.

Ранее про это даже выходили репортажи по ТВ:

“Мутный” кредитный договор.

Это классика жанра. Схема примерно следующая — вам предложат новый автомобиль, старого года выпуска по вкусной цене в кредит от “своего” банка под 4-6% годовых, в то время когда ставка для автокредита начинается от 15%… Вы на радостях подпишите договор, но мелким шрифтом там окажется включено страхование жизни на весь срок кредита, при этом вашу жизнь оценят в 150 т.р. или увеличенная ставка — подсунут на подпись 5-6 листов про ставку 4-6% а в итоге эти ставки просуммируют, расчет идет на тех кто подписывает документы не читая.

Вот видео на эту тему от Ярослава Ефремова:

Лично я сталкивался с кредитом от Совкомбанка под 10% годовых, но схема была такой — если вы 3 года платите платежи по ставке 10% вам списывают остаток долга, досрочно гасить нельзя, а при малейшей просрочке, эффективная ставка по кредиту оказывается 52% годовых. Т.е. даже автокредит от банка Тинькофф под 22% годовых это честный продукт (они хотя бы не скрывают размер ставки).

Завышение цены.

Именно этот вариант я и рассматривал в первой части статьи. Сама машина в базовой комплектации действительно стоила 385000 рублей, но купить ее можно только с рядом условий, которые поднимали цену существенно выше официальной.

Конкретно в моем случае — машину по этой цене надо было ждать, хотя по телефону сказли что она в наличии, а на имеющуюся уже установили допы и при покупке надо отдельно оплатить торговую наценку и услугу по сопровождению сделки.

Сама схема строиться на том, что для покупки необходима оплата различных комиссий, сборов, обязательная предпродажная подготовка, и т.п. там уж как извернуться юристы салона….

Рассчитывают такие салоны на «лопухов из региона». Подробно про этот вид мошенничества рассказывает Ильдар Автоподбор:

Мошенничество с предоплатой.

Это самая “гнилая” из всех схем! Такой “чернухой”, автосалоны могут заниматься только с прикрытием правоохранительных органов.

Если вы не увидели обман на этапе подписания договора — прощайтесь с предоплатой на 100% или платите за машину значительно завышенную цену. Их договоры составлены грамотными юристами и в суде они будут формально правы! поэтому внимательно читайте, что подписывайте!

Основная идея автосалона — взять с человека задаток! (задаток, в отличие от предоплаты, не возвращается).

Обычно это происходит так:

  • покупателю дают прокатиться на его будущей новой машине.
  • он на радостях подписывает договор задатка и вносит его в сумме 50-100 т.р. в зависимости от стоимости машины и наглости салона. делается это якобы для того, чтобы начали готовить документы. В договор задатка будет включен пункт “ Задаткодатель имеет право на возврат залога в случае перечисления на расчетный счет Продавца полной стоимости автомобиля.” Менеджеры вам расскажут, что это касается только юридических лиц, которые платят по безналу и вы успокоитесь!
  • сам обман кроется в окончательном договоре купли продажи — там будет указана полная стоимость автомобиля, ровно как на сайте, и на ценнике и в договоре задатка, но стоимость указана без торговой наценки, которую надо оплатить отдельно.

По итогу вы или дарите задаток, или покупает автомобиль гораздо дороже чем у официалов.

Это были основные схемы обмана с которыми доводилось встречаться мне или моим друзьям/родственникам.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, теперь вы понимаете, почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера, и никогда не попадете на удочку мошенников.

Если вы знаете другие способы обмана от “серых” автосалонов или хотите поделиться своей историей — пишите их в комментарии, с удовольствием дополню статью.

Почему у дилера все дорого?

Сервисное обслуживание — одна из неотъемлемых процедур в жизни любого автовладельца. Трудно отрицать, что за машиной в обязательном порядке нужно ухаживать — проверять, диагностировать и ремонтировать. Все это требует не только времени, но и вложения солидных средств. Особенно когда в помощниках у автовладельца числится официальный сервис.

В чем же дело? Почему расценки на фирменной станции порой в разы отличаются от прайс-листов необремененных лицензией мастерских, не говоря уже о гаражных сервисах знакомого «дяди Вани»?

В первую очередь хочется тут же обвинить весь наш бизнес в злобном оскале капитализма, а «официалов» — в немереной жадности, обдираловке и попытке вытащить из бедных автовладельцев все их деньги всеми возможными способами. Отчасти, конечно, доля истины в этих обвинениях имеется, но не будем столь однозначны. Причин задирать цены у дилеров достаточно, и, как оказалось, многие из них объективны.

Не секрет, что, познав за время владения автомобилем расценки на его обслуживание, большая часть клиентов ровно в день окончания гарантии мгновенно разбегается от «родного» автосалона по неофициальным сервисам и магазинам запчастей. Вследствие чего дилерские станции разделили обслуживание фактически на две части: гарантийное и постгарантийное.

Во время первого все, что не удается заменить по гарантии, идет по полной стоимости, которая порой заставляет округляться глаза вслед за количеством нулей. У владельца просто нет выбора — чтобы не лишиться в тот же момент гарантийных обязательств, клиент вынужден платить объявленную сумму. Чем, собственно, и пользуются дилеры, разводя руками: мол, такие правила и требования.

Однако уже после окончания гарантии дилер резко снижает цены на работы и запчасти. Клиенту предлагаются всевозможные скидочные и бонусные программы, льготные периоды оплаты, комплексы сервисных работ по специальным ценам. Обслуживание трех-пятилетних машин на официальной станции может обходиться чуть ли не вполовину дешевле новых. А все потому, что дилеру легче хорошенько «подвинуться» в цене, сохраняя хотя бы выработку механиков и складские заказы запчастей, чем совсем терять клиента.

Как выясняется, все дело не столько в жадности дилера, сколько в условиях, в которых ему приходится работать. Самым важным здесь являются взаимоотношения дилера с официальным представительством марки, а если быть точнее — выполнение всех обязательств, которые диктует импортер кандидату на получение дилерского контракта.

Так, например, для открытия нового дилерского центра Nissan в Петербурге было необходимо построить суперсовременный центр с шоу-румом под 800 кв. метров, сервисом на 15 постов и малярно-кузовным участком площадью 640 кв. метров. Стоимость этого центра общей площадью почти 4 кв. км составила 320 000 000 рублей.

В премиум-классе требования еще выше. Чтобы построить на окраине того же Петербурга по стандартам новый центр Audi, владельцам пришлось потратить немыслимые 750 000 000 рублей. Как результат — двухэтажный технозамок общей площадью 11 кв. км, шоу-рум на 30 машин и сервис на 20 постов.

Теперь представьте, что все это необходимо обставить только самым современным сертифицированным оборудованием, которое согласовано с импортером, закупить заранее склад автомобилей и запасных частей, нанять на зарплату полный состав сотрудников и обучить всех по всем стандартам марки. И только после этого, если ни на одном этапе кандидат в дилеры не допустил ошибки, ему разрешат продавать и обслуживать автомобили.

Стоит ли напоминать, что почти все инвестиционные средства берутся в кредит у банков под проценты. Какие они в России и какие нужно выплачивать по ним платежи с учетом без малого миллиардных займов, тоже, думаю, напоминать не нужно.

Кроме того, даже если дилер вложился по полной программе, получил все одобрения и дилерское соглашение, его обязательства перед маркой на этом не заканчиваются. Самое главное — это выполнение плана! Плана по всему: по продаже автомобилей, по норме прибыли, по количеству выработанных нормо-часов на сервисе и по продаже запасных частей со склада. Невыполнение планов автоматически наказывается лишением дилера различных финансовых бонусов, размер которых, кстати, тоже составляет порой миллионы рублей и является ощутимой подпиткой для дилера.

Учитывая, что цены на новые автомобили устанавливаются опять-таки импортером, да и наценки на них по большому счету фиксированные и по массовым маркам за редким исключением не превышают 10%, получается, что единственным реальным сектором дилерского центра, с которого владелец может хоть что-то заработать, чтобы окупить вложенные средства, остается сервис.

Как вы думаете, какие цены может установить владелец дилерской станции, чтобы «отбить» несколько сот миллионов рублей, взятых под проценты в долг? А теперь сравните затраты сервиса неофициального, у хозяина которого полная свобода в выборе места, размера станции, количества, качества и вариантов закупаемого оборудования, а также отсутствие «гильотины» в виде плана, за исключением банальной самоокупаемости. И кстати, еще не факт, что квалификация персонала на неофициальной станции ниже, чем у дилера. Нередки случаи, когда опытные мастера от дилера уходят как раз «в гаражи», где они сами себе хозяева.

Читайте также  Что делать если врезался в дорогую машину

Вот и получается, что истинным виновником порой просто чудовищных цен на обслуживание являются отнюдь не дилеры, а собственно представительства западных фирм, которые ставят, причем чаще всего в ультимативной форме, нашим бизнесменам условия, которые те обязаны неукоснительно выполнять. Один шаг в сторону, малейшее неповиновение — и отзыв лицензии, а значит, банкротство и оставшийся перед банками долг в триста, четыреста, пятьсот, а то и семьсот миллионов рублей.

Только сейчас, в период жесточайшего кризиса, когда дилеры, по сути зажатые финансовой кабалой, «посыпались», как карточные домики, импортеры различных марок, понимая, что следом «посыплются» они, ослабили зажатые у горла клещи и разрешили дилерам немного вольности. В одном из центров уже появился отдел неоригинальных запасных частей, в другом позволили на сервис брать автомобили любых марок, в третьем не стали требовать переделки ремзоны по новым стандартам, которые девочка из отдела маркетинга европейского офиса марки придумала вчера за чашечкой кофе.

Обман при покупке автомобиля в автосалоне — машина дешевле, чем у официального дилера. В чем здесь подвох?

Допустим, некто желает купить авто, чтоб зарабатывать на нем деньги. Ну, например, взять пикап для развозки товара по торговым точкам. Или приобрести легковушку, чтоб таксовать либо обслуживать заказы. Или вообще в аренду сдать.

Да мало ли возможностей – лишь бы машина была в хорошем состоянии. А вот ее-то пока и нет. Значит надо купить! И тут возникает дилемма. Брать бэушное барахло не хочется, ремонты весь заработок сожрут. А новое – дорогое.

И вдруг, о чудо, на глаза попадается объявление о продаже легкового авто «с нуля» в автосалоне по цене где-то в полтора раза ниже, чем у официального дилера. Это же шара! Надо хватать и убегать, пока не передумали.

Для примера – реальный случай покупки автомобиля в кредит в автосалоне

Скажете, так не бывает? Вот реальная история, которая произошла в Санкт-Петербурге в 2017 году. Человек желает купить новый автомобиль и находит Hyundai Solaris. 2016 год выпуска, базовая комплектация, ПТС имеется, цена 385 тыс. руб. У официальных дилеров такая же техника предлагалась за 685 тыс. руб. Разница очень серьезная.
На вопрос «Почему так дешево?» ответили, что с 2017 года Solaris идет с новым кузовом, а это просто на старые неликвиды распродажу устроили. (Информация к размышлению. В это же время у официальных дилеров машины Hyundai Solaris 2016 г.в. в базовой комплектации очень хорошо продавались без всяких скидок. Их брали таксомоторные компании). После беглого осмотра машины, никакого подвоха не обнаружилось.

Все «стало на свои места» чуть позже, когда кредитный менеджер оформил заявку на заемные средства и отправил ее на утверждение в банк. Пока финансисты рассматривали документы и принимали решение о выдаче кредита, потенциальный покупатель новенького Хюндая ожидал вердикта в мягком кресле для посетителей. Ему повезло. На его телефон приходили уведомления о запросах в объединенное бюро кредитной истории (опция БКИ – 390 рублей в год). В них называлась сумма займа.
По уведомлениям оказалось, что банк отправляет запрос в БКИ на сумму не 385 тыс. руб., а 963 тыс. руб.! Увидев это, человек немедленно позвонил и отказался от кредита. А потом обратился к менеджеру с вопросом: «Как же так, в ценнике одно, а в реале совсем другое?» Служащий автосалона ответил: «Вы невнимательно читали договор».

В общем, если бы не уведомления о банковских запросах с указанием настоящей суммы кредита, то клиент (по его собственным словам) скорее всего купил бы эту машину. А что, менеджеры автосалонов – хорошие психологи (это не секрет, что кого попало там не держат), нашли бы нужные слова. А позже человек увидел бы сумму реального займа и схватился бы за голову. А потом годами не вылезал бы из долгов.
Говорят, что этот автосалон и сейчас работает по данной схеме. А почему бы нет, там же ничего криминального?

В общем, если автомобиль в салоне дешевле, чем у официального дилера, то это совсем не значит, что он по этой же цене и продается. Данная серая схема обмана – не единственная. О других вариантах развода речь пойдет ниже.

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалонах

Машины уходят с автозавода по определенной стоимости. Официальным дилерам предлагаются отсрочки выплат и скидки. Автосалоны на подобные льготы не претендуют. Бывает, они вообще берут машины у дилеров. Откуда же тогда прибыль? Один из вариантов – поставить низкую цену. Главное – завлечь покупателя с деньгами.

Кто-то не поверит, поосторожничает (ну не бывает так, чтобы, например, новый Фольксваген Пассат предлагали за практически те же деньги, что и аналогичную машину с пробегом 50-60 тыс. км). Кто-то по ходу разберется (может, внимательно прочитает договор) и откажется… А кто-то что-нибудь да и купит.

Нет паспорта технического средства

По существу, тут даже и обмана-то особого нет. Машины стоят без техпаспортов. Когда будут документы, никто не знает. Зачем это делается? Главная причина – получить кэш. Салон берет за машину №1 деньги с покупателя №1, но на автозавод их не отправляет. Потом за машину №2 платит покупатель №2. Тогда салон выкупает машину №1, получает на нее ПТС, отдает документы покупателю №1. Потом приходят покупатели №3, №4 и т.д. При такой схеме за счет задержки платежа деньги за одну машину все время остаются в распоряжении салона. Это обыкновенная «пирамида». Если кто-то не хочет ждать несколько месяцев и пытается забрать вложенные средства – ничего не получится.

Вариант – взяли задаток, машины нет. Клиент приходит за деньгами – не отдают. В лучшем случае отделываются обещаниями. В общем, одни автовладельцы ждут свои машины, а другие получают ПТС с приличной задержкой.

Попутно иногородние покупатели принуждаются к приобретению техники по более дорогой цене, чем у официального дилера.

Такому человеку не с руки ждать и периодически ездить в автосалон. Ему хочется «здесь и сейчас». Предлагают машину с кучей дополнительных условий, за которые надо доплачивать. И покупатель зачастую дает свое согласие.

Покупка автомобиля в кредит — подвох в договоре

Этот классический вариант успешно работает по сей день. Схема рассчитана на тех, кто невнимательно читает кредитные договора (есть и такие, кто не читает их совсем, полностью доверяя составителям).
В продаже есть новая машина. Цена привлекательная, год выпуска – текущий или прошедший, максимум она позапрошлогодняя. Зато условия кредита – как в сказке. Нормальные ставки начинаются от 15%. А здесь от 4% до 6% годовых. Ну как не взять! Клиент на радостях соглашается подписать договор. А в нем мелким шрифтом… Дальше возможны варианты:

  • На весь срок кредита оформляется страхование жизни покупателя на 150 тыс. руб. и выше.
  • Дают подписать не 2 экземпляра, а 5 или 6 листов. Потом оказывается, что каждый из них является оригиналом (именно так, а не просто имеет силу оригинала). В результате заявленные 6% суммируются и получается годовой кредит под 30-36%.
  • Ставка до 10% на 3 года, что тоже неплохо. Погашать досрочно запрещено. После первой же просрочки ставка поднимается до 50-52% годовых.

В общем, если обычно банк предлагает «правильный» кредит под 19-22% годовых, то это конечно много, но здесь хотя бы все по-честному.

Завышенная цена

Этот тот самый случай, о котором говорилось в начале статьи. На товаре стоит очень «вкусный» ценник. Человеку, который желает купить, по телефону говорят: «Приезжайте, машина есть». А по приезду оказывается, что авто по указанной цене надо ждать. Зато в салоне стоит такая же – но с накрутками. Кому не терпится купить «здесь и сейчас», тот должен оплатить всевозможные сборы, комиссии, торговые наценки, услуги по сопровождению сделки, предпродажную подготовку и т.п.

Итоговый перечень зависит от сообразительности юристов – это их работа, придумывать дополнительные платежи. Схема рассчитана на покупателей из региона. Тот, кто приехал за машиной из другого населенного пункта, с высокой вероятностью согласится оплатить накрутки, лишь бы решить вопрос сразу.

Обман с предоплатой

Главная идея мошенников в том, чтобы покупатель дал задаток (он не возвращается, в отличие от предоплаты). Порядок действий следующий. Сначала человеку дают возможность проехаться на выбранном автомобиле. После этого он, будучи в приподнятом настроении, подписывает договор задатка. И, конечно же, сразу его вносит.

Сумма задатка колеблется в пределах 50 тыс. руб. – 100 тыс. руб. Точная цифра зависит от цены автомобиля. А еще – от наглости продавца.

Требование о задатке обосновывается необходимостью запустить процесс подготовки документов. В договоре есть пункт, который гласит, что покупатель имеет право получить обратно задаток, если перечислит на счет продавца полную стоимость машины. Если кому-то это не подходит – его успокаивают, говорят, что это касается только юридических лиц. Они же по безналу платят.
Обман заключается в том, что в основном договоре купли-продажи прописана полная стоимость машины. Но торговая наценка в нее не включается.

А ее тоже надо оплатить, после чего цена превысит стоимость такого же авто у официального дилера. Не нравится? Можете уходить, задаток никто не вернет. Договора составляются грамотными юристами, судиться бесполезно, они будут правы.

Заключение

В статье перечислены лишь самые популярные схемы обмана покупателей. В реальности способов обмануть человека намного больше. Совет на все случаи жизни можно дать только один. Не забывайте старую пословицу о бесплатном сыре.

Обман при покупке автомобиля в автосалоне

Роковое искушение: купить авто дешевле у «серого» дилера или выбрать официала?

Вопрос, где купить новый автомобиль, может показаться элементарным, но здесь все не так просто, когда дело доходит до сравнения цен. Как правило, стоимость у «неофициалов» и официальных дилеров существенно разнится, не в пользу последних. Но что скрывает в себе низкая цена? В чем разница между «серыми» и «белыми» дилерами, у какого из них лучше покупать автомобиль и почему? Давайте рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.

РАДОСТЬ СМЕНЯЕТ ГРУСТЬ ОТ ВНЕЗАПНЫХ ПОЛОМОК…

Любой, кто хотя бы однажды сталкивался с покупкой нового авто, изначально проводил анализ стоимости и сравнивал цены в разных автосалонах. В итоге большинство потенциальных покупателей серьезно удивлялись: откуда такая разница, если комплектация везде одинакова? Или почему в автосалоне, в котором представлены сразу несколько брендов, цены могут разниться на несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей с салонами, нацеленными на одну марку? Откуда такое несоответствие? Давайте разберемся.

Читайте также  На сколько больше расход газа чем бензина

Начать следует с того, что на автомобильном рынке новые машины продают «белые» и «серые» дилеры. «Белые», официальные – это те дилеры, которые осуществляют продажу автомобилей на основании соглашения с компанией-производителем. Автосалоны таких дилеров чаще всего представляют по одному бренду.

«Серые», неофициальные – не связаны непосредственно с автомобильными брендами и их представительствами. Масштабы таких дилеров – как предложения по брендам и моделям – всегда разные, нет единой концепции.

Узнать, к какому типу относится интересующий вас автосалон, достаточно просто: зайдите на сайт бренда, чей автомобиль нужен именно вам. Изучите перечень официальных дилеров и найдите среди них тот, к которому хотели бы обратиться. Если вы нашли свой автосалон среди прочих, то вы имеете дело с «белым» дилером, если нет – перед вами «серый» представитель.

У многих возникает резонный вопрос: почему стоит остерегаться неофициальных дилеров, ведь их цены на авто более выгодны, а переплачивать за слово «официальный» никто не хочет? И как формируются цены на автомобили у официалов и неофициалов?

Чаще всего в «сером» автосалоне вы не узнаете о приобретаемом автомобиле исчерпывающей информации: есть ли у него дефекты, побывал ли он в ДТП. Но куда неприятнее, что неофициалы используют дешевое и менее качественное дополнительное оборудование на авто базовой комплектации вместо фирменного. И если поначалу многие обольщаются наличием множества опций, то со временем радость сменяет грусть от внезапных поломок.

ЧТО СКРЫВАЮТ «СЕРЫЕ» ДИЛЕРЫ?

Куда важнее, отмечают автомобильные эксперты, не нарваться на неадаптированные авто производителем к условиям их эксплуатации. Небезызвестно, что комплектации одной и той же модели для Америки, Европы, Азии и России порой существенно различаются. Например, если вам достался «американец», привезенный в Россию, настроить приемник на FM-частоты не получится.

Также «серые» дилеры, как правило, не дают гарантии от производителя – в силу того, что они никак не связаны с компаниями, чьи авто продают. Но далеко не каждый покупатель думает об этом, приобретая новый автомобиль, а столкнувшись с поломкой, придется выложить «круглую» сумму.

Несертифицированный персонал – еще один пункт не в пользу «серых» дилеров. Для того чтобы работать у официального дилера, необходимо пройти высокий конкурс, обучение, сертификацию. Именно персонал является лицом компании, в их силах сделать покупку авто клиентом максимально комфортной, приятной и выгодной. «Серые» дилеры не уделяют этому особого внимания, следовательно, дополнительные издержки по этому направлению у них не предусмотрены.

Также не редко помещение для продажи автомобилей у «неофициалов» не оснащено требуемым оборудованием. Производитель всегда выдвигает соответствующие требования к официальным дилерам. Это влияет как на сам процесс продаж и репутацию бренда, так и на состояние автомобилей и их срок службы.

Но самый серьезный риск при работе с «серым» дилером – отсутствие автомобиля. Да-да, такое тоже может случиться. Клиенты заплатили деньги, подписали бумаги, ждут свое авто. А «серый» дилер в это время и в ус не дует. Он или испарился совсем, или договор, который покупатель добросовестно подписал, совершенно не предусматривает куплю-продажу. То есть, чтобы сделка была завершена, необходима доплата. К слову, даже в этом случае никто не даст гарантии, что это самое авто в конечном итоге достанется покупателю.

И напоследок: у «серых» дилеров отсутствует тест-драйв. У них просто нет поддержки со стороны представительств и компаний-производителей, как и возможности расходовать средства на авто, которое они не смогут продать впоследствии.

Вывод: к какому дилеру обратиться – решать вам, но в любом случае прежде чем осчастливить продавца и купить машину именно у него, обязательно поинтересуйтесь отзывами других автовладельцев об этом дилере и досконально изучите договор купли-продажи, чтобы долгожданная покупка не стала для вас головной болью.

Один по цене двух: как дилеры накручивают цены на автомобили

Несмотря на начавшееся укрепление рубля, цены на новые машины продолжают неумолимо ползти вверх. Виной тому — пресловутый дефицит, вызванный острой нехваткой электронных компонентов на автозаводах. Причем в последнее время ситуация с доступностью на автомобильном рынке только ухудшается: машин в наличии у дилеров становится все меньше, а сроки ожидания новых поставок увеличиваются.

«Ситуация с наличием автомобилей локального производства и привозимых из-за рубежа практически не отличается, все модели сейчас находятся в дефиците. Проблемы с электронными компонентами затронули, прежде всего, более оснащенные различными современными опциями автомобили, так как именно за них отвечают микрочипы, которые сейчас в дефиците. Например, сейчас проблемы с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и многим другим. Из-за этого производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1-1,5 месяца, а премиального — в среднем на 1,5-2 месяца», — рассказал операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев.

Между тем, ситуацией с дефицитом на российском авторынке решили воспользоваться дилеры, многие из которых в этих условиях просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительного оборудования, чья стоимость добавляет к заводской цене от 100 до 700 тысяч рублей на масс-маркете, а в премиальном сегменте — гораздо больше миллиона. Также стало проблематично приобрести автомобиль за наличные — при наличии очередей дилер отдает предпочтение клиентам, покупающим машину в кредит, тем более что «в нагрузку» к нему идет еще и страховка.

По оценкам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, навязываемые недобросовестными дилерами опции и услуги сопоставимы с 30% базовой стоимости автомобиля. Но несмотря на то, что дополнительное оборудование действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров, при покупке машины клиент, прежде всего, отталкивается от своих финансовых возможностей и имеет право отказаться от «допов». Правда, в этом случае ему придется оформить предзаказ и ждать выбранную версию от нескольких месяцев до года без фиксированной цены, то есть с большой вероятностью подорожания авто за период ожидания.

«Рекомендованных розничных цен сейчас, можно сказать, не существует. Можно изучить предложения дилеров бренда и выбрать самое выгодное, но приобрести новую машину «по прайсу» от производителя не получится. Дилеры понимают, что при ограниченном предложении автомобили купят и с дополнительным оборудованием на весьма приличные суммы. Набор основных «допов» у всех дилеров схожий — это коврики в багажник и салон, шумоизоляция, сигнализация с автозапуском, защита картера, тонировка задних стекол, камера заднего вида, «брызговики» и другие мелкие доработки», — комментирует аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

Так, по оценкам «Цена Авто», текущая стоимость внедорожника УАЗ «Патриот» у дилеров может доходить до 1 млн 716 тыс. рублей, тогда как согласно официальному прайс-листу, топовая версия модели оценена на 100 тысяч дешевле. Примерно столько же дилеры могут накинуть «сверху» к заводской цене Suzuki Vitara в максимальной комплектации (2 млн 179 тыс. руб.), в результате чего он обойдется покупателю в 2 млн 266 тыс. рублей.

Рекомендованная розничная цена кроссовера Mazda СХ-5 «в полном фарше» составляет 3 млн рублей, однако в автосалоне на него можно увидеть ценник в 3 млн 689 тыс. рублей. Такую же прибавку в цене дилеры обеспечили и универсалу Volkswagen Passat — согласно сайту автопроизводителя, его максимальная стоимость равна 2 млн 932 тыс. рублей, но по факту за него придется выложить все 3 млн 600 тыс. рублей.

Впрочем, это еще далеко не предел: к примеру, цена на новый Toyota Land Cruiser 300, который пользуется ажиотажным спросом по всему миру, а потому ограничен в поставках, может доходить до 13 млн 727 тыс. рублей, хотя без дилерских накруток даже в максимальной комплектации стоит чуть ли не вдвое дешевле — 7 млн 904 тыс. рублей.

Как говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, 99% новых машин сейчас реализуются с «допами», и клиент практически не может отказаться от них, поскольку они уже установлены на автомобиль. При этом ранее с дополнительными опциями продавалось порядка 20-30% машин в зависимости от бренда и его дефицитности. Также «допы», как правило, устанавливались на новые модели, которые только поступали в продажу.

«В массовом сегменте, где преобладают фиксированные комплектации, наибольший спрос на доукомплектование автомобилей базовыми вещами: коврики, брызговики, сигнализации и т.д. В премиум-сегменте, где можно заказать автомобиль «под себя», больше запрос на персонализацию. Покупка автомобиля в России для большинства клиентов — это событие. И спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким», — отмечает, в свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Любопытно, что подзаработать на «дефиците» решили не только дилеры, но и сами автомобилисты, которые стали продавать очереди на заказанные ими машины. Такие предложения в последнее время все чаще встречаются на сайтах объявлений и тематических форумах. К примеру, за возможность купить «без очереди» Kia Rio или Volkswagen Polo просят 20-30 тыс. рублей. А тем, кто не хочет ждать Skoda Rapid, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, предлагается заплатить уже 50-100 тыс. рублей.

«Даже учитывая постоянный рост цен, переплата за очередь, на мой взгляд, совершенно неоправданна. Договор предварительной продажи — это всего лишь договор о намерениях. Если покупатель придет в салон и предложит дилеру бОльшую сумму денег за машину, вероятно, что авто будет его», — рассуждает Игорь Олейников.

Несмотря на то, что машины постоянно дорожают и дешевле уже явно не станут, тем не менее имеет смысл не спешить с покупкой автомобиля, если в этом нет особой необходимости. Ведь в перспективе, когда производители все-таки смогут обеспечить дилеров нужным количеством машин, на рынок, очевидно, вернутся акции и скидки. Да и власти обещали в будущем году возобновить госпрограммы, по которым можно будет получить автокредит с субсидией от государства.

Как говорит Андрей Ольховский, слово «скидки» в авторитейле надо забыть на ближайший год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль — надо покупать сейчас. Если есть возможность подождать или потребности в замене текущей машины нет, то надо подождать.

«Скорее всего, после возобновления необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования, и мы вернемся к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Но тут надо понимать, что проблема с полупроводниками и другими комплектующими просуществует достаточно долго — думаю, до конца 2022 года, если ситуация по коронавирусным ограничениям будет смягчаться. А если нет, то мы будем наблюдать дефицит автомобилей гораздо дольше», — резюмирует эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: