Какие машины продаются в России лучше всего

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобили

Читайте нас в Google Новости

В условиях растущего дефицита новых автомобилей россияне стараются купить машину из тех, что есть в наличии. Но за «здесь и сейчас» приходится значительно переплачивать. Пользуясь сложной ситуацией на рынке, автодилеры навязывают покупателям массу дополнительных опций. Накрутка к стоимости машин может составлять от одной-двух сотен тысяч до миллиона рублей и даже больше. Какой прогноз экспертов авторынка о ситуации до середины следующего года?

«Чип-кризис»

В российских автосалонах многолюдно. Свободных мест на парковках «только для клиентов автосалона» немного. Новые автомобили расходятся как «горячие пирожки». И это давно никого не удивляет. Рынок автомобилей столкнулся, возможно, с одним из самых непростых кризисов в истории.

Главный корень проблем на российском авторынке, как, впрочем, и на мировом, — нехватка электронных компонентов (чипов). Согласно прогнозу компании BCG (Boston Consulting Group), в 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7–9 млн автомобилей меньше. Проблема не чисто российская, а общемировая, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, в текущем году не будет выпущено 15% автомобилей из тех, которые бы нашли своих покупателей.

По некоторым оценкам, автопроизводители недосчитаются порядка 11 млн машин, заявил NEWS.ru исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Существует глобальный дефицит электронных микрокомпонентов, который образовался в прошлом году из-за высокого спроса на чипы производителей компьютеров, смартфонов и другой техники. Производство самих чипов быстро увеличить невозможно, — объясняет эксперт.

По словам аналитика ФГ «ФИНАМ» Алексея Коренева, из-за колоссального роста стоимости сырья, дефицита электронных и иных компонентов, задержек в поставках узлов, агрегатов и готовых автомобилей, «рынок покупателя» в этой сфере превратился в «рынок продавца».

Инфляция издержек, транспортный коллапс, застрявшие на полпути контейнеры с деталями — всё это осложняет работу и автозаводов, и дилерских центров. Но пока ни те, ни другие не спешат снижать маржинальность бизнеса. Все они пользуются резко увеличившимся дефицитом как новых, так и подержанных автомобилей, пояснил Коренев NEWS.ru.

К примеру, в той же Великобритании возникла ситуация, когда годовалые автомобили стоят дороже новых — настолько там вырос спрос на «вторичке».

Машин у автодилеров не хватает, а интерес у покупателей сохраняется — отсюда и рост цен. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники. По данным «Автостата», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России в августе составила 2,14 млн рублей. Это на 21% больше, чем в начале года. Ещё в июле стоимость колебалась в пределах 1,9 млн рублей. А в июле — около 1,8 млн рублей.

Против покупателя играют ожидания дальнейшего роста цен. Люди считают, что если они не купят машину сегодня, завтра им придётся заплатить за неё ещё больше. Такой вот замкнутый круг.

Покупатели готовы покупать всё дороже, машин всё меньше, а цена всё выше, — признаёт Сергей Удалов.

Золотые «допы»

«Рынок продавца» позволяет дилерам диктовать свои условия. Обычно дилерские центры зарабатывали на послепродажном обслуживании автомобилей (сама наценка при покупке авто была не слишком велика), говорит Коренев. Теперь акценты сместились. Почуяв, на чём можно неплохо заработать, дилеры начали «догружать» машины, которые остались в наличии, допопциями. Причём зачастую в «дополнительное оборудование» попадает то, что по определению должно идти в комплектации нового автомобиля — салонные коврики, брызговики и т. д. И если при покупке «бюджетного» автомобиля вам легко могут накинуть 100–150 тысяч рублей к заявленной цене, то в премиум-сегменте счёт идёт уже на миллионы, предупреждает аналитик «Финама».

Читайте также  Почему вибрирует машина при торможении

Слова эксперта подтверждают и рядовые покупатели.

По телефону нас убеждали, что новый автомобиль обойдётся в 1,4 миллиона рублей и что машина есть в наличии. В салоне выясняется, что самый «бюджетный» вариант стоит 1,7 миллиона и выбора нет, — поделился с NEWS.ru клиент одного автосалона.

Вариантов у покупателей, действительно, не так много. Привлечь дилера к ответственности за навязывание услуг невозможно, поскольку фактически он не навязывает услуги, а предлагает единственный доступный автомобиль с заранее установленными опциями, объясняет Игорь Моржаретто. Не хотите такой? Ждите следующий автомобиль через полгода и, скорее всего, уже с другим ценником.

То, что мы наблюдаем сегодня, — это чисто рыночная ситуация, соглашаются эксперты.

Условно, когда машин 10 и покупателей тоже 10, автомобили продаются по рекомендованным производителями розничным ценам. Когда машин 10, а покупателей семь, автодилеры вынуждены конкурировать между собой и делают скидки.

А сейчас, когда машин пять, а покупателей 10, дилер назначает ту цену, по которой автомобиль купят нужные ему пять покупателей — те, которые готовы заплатить больше, — объясняет Удалов.

Покупать нельзя ждать

Эксперты прогнозируют дальнейший дефицит как минимум до середины следующего года. Ранее ожидалось, что ситуация с микрочипами нормализуется к концу текущего года, а нехватка полупроводников будет ощущаться после этого не дольше 12 месяцев. Сейчас стало понятно, что кризис может затянуться. Игорь Моржаретто признался NEWS.ru, что ему известны компании, которые принимают заказы на новые авто уже на 2023 год.

Что касается цен, то они будут расти до тех пор, пока покупатель согласен платить. Весь вопрос в том, по какой цене люди готовы приобретать «железного коня», считает Удалов. Грубо говоря, если новая Lada Granta будет стоить 2 млн рублей, продать её автодилерам будет, мягко говоря, сложно. Правда, производители хоть и поднимают ценник, но не так сильно, как может показаться на первый взгляд. В основном рост стоимости идёт за счёт тех самых допопций, отмечает Игорь Моржаретто. Как только дилеры почувствуют, что реализовать машину с допами у них не получится, накрутка прекратиться.

Если вопрос покупки автомобиля для потенциального покупателя стоит крайне остро, то деваться некуда — придётся что-то покупать. К слову, на вторичном рынке выбор за последние месяцы заметно сузился, а цены существенно выросли. Ничего другого не остаётся, как терпеливо искать наименее жадного дилера или долго и упорно торговаться, доказывая своё право на отказ от навязываемых опций, говорит Алексей Коренев.

Если же время не поджимает, можно потерпеть. Рано или поздно, столкнувшись со снижением объёмов продаж, даже самые алчные из продавцов начнут ставить на машины более адекватные ценники.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Топ-5 дешевых новых иномарок

У покупателей авто с ограниченным бюджетом часто стоит выбор между подержанной и новой машиной. Уступая в оснащении или даже классе, новый автомобиль находится на официальной гарантии, не требует дорогостоящего ремонта через месяц после покупки, да и приятнее обладать новой вещью, чем б/у.

Последние годы зарубежные автопроизводители переносят сборку в Россию, адаптируют модели под наши условия, например, увеличивая дорожный просвет, устанавливая «зимние пакеты», облегчающую эксплуатацию в суровые морозы и так далее.

Подводя итог, новую иномарку вместо подержанной стоит выбрать по следующим причинам:

  • Нулевой пробег, идеальное состояние, отсутствие рисков купить угнанную, битую и по-иному проблемный автомобиль;
  • гарантия от официального дилера;
  • частая адаптация от производителя к нашим дорожным и погодным условиям;
  • возможность купить нужную комплектацию и цвет, а не выбор между парой вариантов.

Топ бюджетных новых иномарок

В рейтинге мы собрали машины, официально продающиеся в России, а в качестве цены указана стоимость в минимальной комплектации. Удобный список для тех, кому нужна самая дешевая новая иномарка.

5 место

На пятом месте всем известная иномарка от компании с французскими корнями Renault Logan. Седан, чья надёжность и приспособленность к нашим дорогам проверена таксистами, в комплектации Access, стоит всего 499 000 рублей.

Он оснащён бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, развивающем мощность 82 лошадиные силы. Расход в городе не превышает 10 литров.

Гарантия даётся на 3 года или 100 000 километров.

4 место

Здесь расположился дешёвый родственник предыдущего авто — Renault Sandero с аналогичным двигателем. За цену в 499 000 рублей он предлагает более свежий дизайн, чем у Логана и меньшие габариты, что позволяет комфортнее передвигаться по городу и легче находить место для парковки.

Машина адаптирована под российские дороги и климат, так что проблем на разбитом асфальте или морозе не будет.

Гарантия даётся на 3 года или 100 000 километров.

Тройка лидеров

3 место

Седан от узбекистанской компании Ravon Nexia. Это переднеприводный автомобиль среднего класса, стоящий от 479 000 рублей и созданный на базе Chevrolet Aveo.

Полуторалитровый мотор выдаёт 105 лошадиных сил, что позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке.

Гарантия даётся на 3 года или 100 000 километров.

2 место

Почти вырвался в топ ещё один дешёвый узбекистанский автомобиль Ravon R2. Эта маленькая машинка является наследником популярного Daewoo Matiz и, по совместительству, самой дешёвой новой иномаркой на российском рынке с автоматической коробкой передач.

В самой дешёвой комплектации за 439 000 рублей авто оснащён АКПП, электроусилителем руля, ABS, 2 подушками безопасности спереди, креплениями ISOFIX сзади.

1 место

Самая дешевая новая иномарка — Datsun on-DO. Машина в кузове седан и ценой 436 000 рублей создана на основе Lada Granta.

Datsun – бюджетная марка, возрождённая известной японской компанией Nissan. Она производит автомобили с низкой стоимостью. В 2017 году сборка началась в российском городе Тольятти.

Вместительный багажник, усиленный кузов, хороший дорожный просвет, экономичный двигатель, подушка безопасности для водителя, подогрев передних сидений электроусилитель руля в самой дешёвой комплектации – вот что предлагает вам самый дешёвый новый автомобиль зарубежного производства на рынке России.

Гарантия даётся на 3 года или 100 000 километров.

Послесловие

Если перед вами встала дилемма: купить недорого подержанный автомобиль или выбрать новый бюджетный, то выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, поскольку рынок предлагает вам множество вариантов.

Официальные дилеры предлагают в продаже адаптированные под наши условия авто, а наш рейтинг отобрал самые бюджетные предложения.

Если вы точно хотите новый автомобиль, но выделить можете даже меньшую сумму, чем стоит топ нашего списка, то обратите внимание на самые дешёвые отечественные машины.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в России

Проанализировав авторынок в 2015 году, можно прийти к выводу, что продажи снизились более чем на 38%, если сравнивать с позапрошлым годом. Цены на авто выросли, и многие граждане не в состоянии приобретать автомобиль по новым возросшим ценникам. Однако, несмотря на все трудности, наибольшим спросом у россиян пользуются машины B класса и уже можно назвать самые продаваемые автомобили в России.

Предпочтения россиян во многом обусловлены текущим ростом цен

Ситуация на российском авторынке в 2015 году

Продажи упали у большинства производителей, кроме разве что Porsche и Lexus. Им удалось удержать ценники на прежних позициях и не утратить своих клиентов. Даже с учётом общего ухудшения финансового положения в стране эти премиальные марки всё так же пользуются спросом, а лидером продаж стал кроссовер Cayenne. Ещё одним знаковым событием стал практически полный уход с рынка производителей от GM. От концерна в России остались только дорогостоящие модели Chevrolet и Cadillac. Показатели продаж у японской марки Honda упали почти на 80% из-за их новой политики, схожей с той, которая была в 90-е годы. Сейчас они продают машины только по предоплате, и покупателям приходится ждать порой до 3 месяцев. Дела стали идти хуже у SsangYong, Jeep, Peugeot, Citroen, Chery и прочих компаний.

Даже у лидеров российского автомобильного рынка продажи упали чуть ли не на 50% по сравнению с минувшим годом. Так, на 40% снизился показатель у Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford и Mazda, а у Mitsubishi он и вовсе перевалил 50% отметку. Меньше всего потеряли корейцы в лице Hyundai и Kia, упустив в среднем 12–15% при продажах. Первое место взяла Lada и вышла в лидеры, обскакав всех вышеперечисленных автопроизводителей, с результатом менее 15% потерь. Поэтому, руководствуясь статистическими данными, можно составить определённый рейтинг продаж автомобилей за минувший 2015 год.

Десятка самых продаваемых автомобилей в России в 2015 году

1 — Lada Granta

Лучше всего продавались автомобили отечественного производства от АвтоВАЗа. На этот раз лидером продаж стала Lada Granta. В 2015 году было продано более 120 тысяч автомобилей этой модели. Она подкупила покупателя своей доступностью (как в цене, так и по срокам ожидания), неприхотливостью и практичностью. Автомобили B класса и так пользуются наибольшим спросом у российского потребителя, но отечественные Лады вырывают первенство у зарубежных одноклассников. Разница стоимости в минимальной комплектации, к примеру, с тем же Solaris порядка 100–150 тысяч рублей. Это основное преимущество Гранты, которым она перекрывает свои недостатки.

Покупатель может выбрать из представленных в линейке моторов объёмом 1,6 л мощностью в 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил на «механике» или «автомате». За «минималку» с 82-сильным двигателем и «механикой» придётся заплатить менее 350 тысяч рублей. Поэтому, благодаря цене, Гранта самая покупаемая машина в России.

2 — Hyundai Solaris

На пятки Гранте наступает корейский седан Hyundai Solaris, занимая второе место по продажам. Отрыв совсем незначительный, и в некоторые периоды 2015 года он даже опережал российского одноклассника по числу проданных автомобилей. Всего было реализовано 115 тысяч машин модели Solaris.

Учитывая то, что больше всего было продано автомобилей АвтоВАЗа, россияне всё же больше доверяют иностранным автопроизводителям. Они превосходят отечественную технику в качестве, технологичности и технических характеристиках. Как бы ни пытались российские компании подвести свои автомобили к европейскому и японскому уровню, им ещё предстоит много работы и пока они всё равно уступают в вышеперечисленных качествах.

Читайте также  Как сменить марку масла в двигателе

Альтернатива Гранте в лице Hyundai Solaris стоит значительно дороже. Минимальная комплектация обойдётся около 530 тысяч рублей. База представлена силовым агрегатом на 1,4 л и 107 л. с. с механической коробкой на пять скоростей. Оснащение будет богаче, чем в минимальной комплектации Гранты. Но разница в цене почти в 200 тысяч рублей заставляет задуматься многих автомобилистов о целесообразности такого приобретения.

3 — Kia Rio

На третьей строчке рейтинга самых продаваемых машин расположился очередной «кореец» марки Kia. Модель Rio разошлась по рукам российских автовладельцев в количестве 97 тысяч автомобилей. Это авто также относится к B классу и весьма популярно на ряду с Hyundai Solaris. По своему техническому устройству эти два автомобиля во многом схожи. Корейские машины любят в России за их доступную цену и достойное качество. Если говорить про соотношение цена/качество, то это вполне можно отнести к корейцам.

«Минималка» обойдётся покупателю около 490 тысяч рублей. На этой модификации будет стоять такой же, как и на Солярисе, мотор на 1,4 л и 107 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой».

4 — VW Polo Sedan

Четвёртое место досталось немецкому седану B класса от компании Volkswagen. Модель Polo Sedan была изначально ориентирована на российский рынок. В России за 2015 год было продано 45 тысяч этих машин. Это в 2 раза меньше, чем Kia Rio. Немцы постарались максимально удешевить эту модель, однако «минималка» всё равно выходит дороже, чем у одноклассников.

Самая доступная версия будет иметь 85-сильный агрегат объёмом 1,4 литра вместе с пятиступенчатой механикой. За всё это придётся заплатить 545 тысяч рублей. Естественно, даже глядя на характеристики, становится понятно, что Polo уступает Солярису и Рио. Это касается и оснащения автомобиля различными опциями. Поэтому логично, что эта модель уступила «корейцам» место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России.

5 — Renault Duster

На пятом месте расположился кроссовер французской компании Renault. Это, пожалуй, самый недорогой иностранный автомобиль с внедорожными качествами за такую сумму. В 2015 году модель Duster была продана в количестве 43 тысяч штук. Машина действительно обладает неплохой проходимостью и может составить конкуренцию на бездорожье более дорогим внедорожникам. Учитывая особенности российских дорог, эта модель быстро полюбилась российским автомобилистам и набрала большую популярность.

«База» выйдет по деньгам в 600 тысяч рублей и состоит из мотора на 1,6 л с 114 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой». Однако в «базе» автомобиль оснащается только передним приводом. Полноприводная версия обойдётся уже в 710 тысяч рублей. Тем не менее ни один зарубежный кроссовер не может составить конкуренцию Duster, потому что их попросту нет за такую небольшую по меркам внедорожников сумму.

6 — Renault Logan

Шестое место занял очередной седан B класса Renault Logan. Эта модель давно полюбилась российским автовладельцам за свою практичность и доступность. За 2015 год была продана 41 тысяча автомобилей. Обновлённая версия получила другой внешний вид, который стал привлекательнее, и теперь авто выглядит дороже.

Выбор моторов невелик и представлен двумя силовыми агрегатами на 8 и 16 клапанов. В «минималке» Logan будет оснащаться 8-клапанником на 1,6 л и 82 л. с. с механической «пятиступкой». В целом такой автомобиль является хорошей альтернативой Гранте.

7 — Lada Largus

Следующие три места в рейтинге продаж автомобилей занимают российские машины производства АвтоВАЗа. На седьмой позиции расположился универсал Lada Largus, разработанный совместно с альянсом Renault-Nissan. Всего в 2015 году в России продано около 39 тысяч таких машин. По сути, эта модель Лады является копией французского Renault Logan в кузове универсал, но с некоторыми доработками и новшествами. Полюбился автовладельцам автомобиль за свою практичность, надёжность и неприхотливость. Благодаря вместительному салону хорошо подходит для семейного использования, а также хорошо зарекомендовал себя среди коммерсантов, которым часто приходится перевозить какие-то грузы.

За базовую модификацию нужно будет отдать 510 тысяч рублей, и она включает в себя 1,6-литровый двигатель на 87 л. с. с пятиступенчатой механикой. За свои деньги вполне достойный просторный автомобиль.

8 — Lada Kalina

Восьмое место досталось знаменитой Ладе Калине. По сравнению с 2014 годом в 2015-м продажи этой модели сократились больше чем на 40%. Всего было реализовано 35 тысяч экземпляров. Наверное, нет смысла много рассказывать о ней, ведь российскому автовладельцу Калина давно знакома.

Минимум, на который нужно рассчитывать покупателю автомобиля, — это 421 тысяча рублей за версию, имеющую 87-сильный мотор на 1,6 л вместе с пятиступенчатой «механикой».

9 — Lada 4×4

На девятом месте расположилась легенда не только советского и российского автопрома, но и мирового. Лада Нива, именуемая теперь как 4×4, является одним из лучших в мире внедорожников и не сходит с конвейера почти 40 лет. За это время машина не претерпела никаких кардинальных изменений, но не утратила своей актуальности и по сей день. В 2015 году было продано 35 тысяч автомобилей этой модели.

Минимальный ценник на неё 490 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете мотор объёмом 1,7 л с 83 л. с., «механику» на пять скоростей, а также постоянный полный привод.

10 — Chevrolet Niva

Ну и замыкает рейтинг продаж автомобилей также давно известная и полюбившаяся российским водителям Chevrolet Niva. За 2015 год удалось продать 31 тысячу автомобилей. В отличие от обычной Нивы эта модель лучше ведёт себя на асфальтированных трассах и в городе. Но наряду с этим не теряет своих внедорожных качеств, присущих предшественнице.

За минимальный ценник в 495 тысяч рублей вы получите мотор на 1,7 л и 87 лошадиных сил, пятиступку и постоянный полный привод. Хороший вариант для водителей, проводящих много времени за рулём как в городских условиях, так и за городом на бездорожье.

В целом если подвести итоги за 2015 год, то можно смело сказать, что продажи упали почти у всех брендов, представленных на российском рынке. Как показывает практика, лучше всего в кризисной ситуации удаётся держаться отечественным производителям. Потери в продажах у них минимальны в отличие от зарубежных компаний.

ТОП-10 бу автомобилей в России самые продаваемые на вторичном рынке

В течение последних нескольких лет спрос на транспортные средства постоянно растет. И это касается не только новеньких машин. Продажа бу авто в России набирает все большей популярности. Это объясняется достаточно нестабильной экономической ситуацией. С ограниченным бюджетом можно приобрести не так уж и много новых (и, самое главное, хороших) транспортных средств.

В то же время, за ту же сумму можно купить достаточно неплохой экземпляр на вторичном рынке. При этом наибольшим спросом пользуются отечественные модели, а также недорогие иномарки. Если оценить рейтинг продажи машин в России, то сразу становится понятно, что статус-статусом, но впереди всегда идут автомобили, в которых оптимально сочетается цена и качество.

Как обстоят дела на рынке подержанных автомобилей

Обсуждая б у авто в России, то стоит сказать, что рынок подержанных авто увеличился на 1,4 процента. В то же время, преимущественно, это произошло за счет импортированных моделей, так как спрос на российские машины упал на 1,8 процента (в основном, из-за того, что лидеры продаж уже несколько лет сняты с производства).

При этом, обсуждая иностранные автомобили бу в России, мы можем увидеть, что спрос на них вырос почти на 3 процента.

В то же время, наибольшим спросом пользуется, все-таки, отечественная торговая марка Лада.

Итак, мы обрисовали общую ситуацию на бу авторынке России, сейчас же обсудим конкретные модели, которые пользуются наибольшим спросом в нашей стране.

Видео рейтинг б/у авто Россия:

Рейтинг по продажам бу автомобилей в России

Мы подготовили вам подборку авто б у в России, которые пользуются наибольшей популярностью. Сюда вошли как отечественные модели, так и машины от иностранных производителей.

Hyundai Solaris

Начинает наш список знаменитый южнокорейский автомобиль Хендай Солярис. Данное транспортное средство отлично подходит для наших дорог, поскольку было адаптировано под отечественные условия. Именно благодаря этому такие б/у авто в России пользуются просто огромным спросом.

Радуют также показатели комфорта и безопасности. В 2017 году спрос на такие машины вырос на 29 процентов. Практически на одном уровне с ним находится и отечественная Лада Гранта, которая отстает лишь на 100 единиц по продажам (в первые месяцы 2017 реализовали 15300 Hyundai Solaris).

Toyota Camry

Еще одна иномарка в нашем списке по продажам бу авто в России. При этом машина не только продаваемая, спрос на нее еще и растет (за 2017 год он увеличился на 7 процентов).

Данный седан имеет массу приверженцев среди автолюбителей, так что долго говорить о нем нет смысла. Все и так знают, что Toyota Camry – надежное и долговечное авто.

Toyota Corolla

Еще один представитель крупнейшей японской автомобилестроительной компании. Королла не только попала в наш рейтинг популярности б/у авто в России. Кроме того, она еще и является самым продаваемым транспортным средством по всему миру, что уже служит достаточным подтверждением качества данной модели.

И, хотя в последнее время спрос на такое авто несколько упал, он остается достаточно высоким.

Lada Kalina

Если обсуждать продажу бу авто в России, то нельзя пройти мимо Лады Калины. Модель демонстрирует достаточно высокие результаты, если говорить о популярности машин. Авто является надежным и практичным, да и стоимость на него не может не радовать.

В результате, спрос на модель в 2017 году вырос на 7 процентов. Уже за первые месяцы на вторичном рынке реализовали более 25 тысяч экземпляров детищ АвтоВАЗа.

Lada 4*4

Необходимо отметить, что пользуются спросом не только седаны, но и внедорожники. Ярким примером тому выступает Lada 4*4. Такие машины в России пользуются высокой популярностью в силу их надежности, долговечности и доступной стоимости.

Кроме того, машина также отличается своей несравненной проходимостью, что просто идеального для проселочных дорог и других труднопроходимых участков. Отличный вариант для охоты, рыбалки, поездки на грибы и прочего активного отдыха. В результате, Нива оказалась в нашем рейтинге.

Ford Focus

На данный момент является самой продаваемой иномаркой в нашей стране.

За первые месяцы 2017 реализовали более 28100 экземпляров данного авто, что на 5 процентов больше аналогичного периода предыдущего года.

Кроме того, модель является одной из наиболее продаваемых по всему миру. Надежность и качество – вот за что любят эти американские машины.

Lada Priora

Такие бу авто в России пользуются особым спросом. Более 37000 автомобилей реализовано на вторичном рынке всего за 3 месяца – достойный показатель, чтобы включить машину в список. Объясняется это достаточно просто: несмотря на невысокую цену, производитель сделал качественное и надежное авто, которое отлично будет служить вам не один год. В результате, спрос на модель вырос на 5 процентов.

Читайте также  Может ли эвакуатор забрать машину без номеров

Lada 110

Начинает тройку самых продаваемых бу автомобилей в России Лада 110.

Стоит отметить, что выпуск таких авто прекратился.

Данный факт отрицательно сказалось на продажах. Тем не менее, они остались достаточно высокими и превысили 51,5 тысяч за 3 месяца.

Lada Classic

Несмотря на то, что выпуск классических Жигулей прекратился достаточно давно, но на вторичном рынке их можно увидеть чуть ли не на каждом углу. Уже в первом квартале их продали более 59000 штук. И это еще далеко не предел.

Наверное, даже спустя несколько десятилетий, спрос на Lada Classic будет столь же высоким, ведь трудно найти более подходящую рабочую лошадку.

Lada Samara

Безусловным лидером по популярности бу авто в России выступает Lada Samara. За первые месяцы продали почти 89 тысяч штук этого автомобиля. В то же время, хотя последнее авто сошло с конвейера еще в 2013 году, оно стабильно возглавляет рейтинги продаж.

Да это и не странно, ведь машина радует нас своей надежностью, долговечностью, неприхотливостью и, самое главное, доступной ценой.

Что имеем в итоге

Итак, мы сделали для вас подборку самых популярных по продажам в России б/у авто. Кроме того, есть масса других моделей, которые тоже пользуются большим спросом, отставая от 10 места всего на пару сотен штук. Сюда стоит включить Chevrolet Niva, УАЗ патриот, Gaz 3110, КИА Рио, Дэу Нексия, Опель Астра и прочие. В основном, в лидерах находятся отечественные машины, поскольку они демонстрируют доступную стоимость. Наверное, пока существенно не улучшится экономическая ситуация, творения российского автопрома так и будут возглавлять подобные рейтинги.

Почему не стоит покупать отечественный автомобиль? Или все-таки стоит?

Что выбрать: русскую машину или иномарку? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?

Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: НЕнадежно, НЕудобно, а в последнее время еще и дорого.

Опросы показывают, что примерно 80 – 83% наших соотечественников при выборе транспортного средства уверенно шагнут в сторону иномарки. Чем же не устраивает покупателей отечественное авто? Смотрите на диаграмму:

45 – 46% из всех тех, кто проголосовал против российских моделей, убеждены, что качество наших автомобилей сильно не дотягивает до европейского уровня.

37 – 38% недовольны дизайном русских машин.

16 – 18% не хотят покупать наше из-за недостаточной безопасности.

А как же те 17 – 20% покупателей, которые выбрали отечественные модели? – О них чуть позднее.

  1. Достоинства и недостатки отечественных машин
  2. Достоинства и недостатки иномарок
  3. Оцинковка кузова у иномарок и русских машин
  4. Критерий безопасности
  5. Долговечность
  6. О тех, кто любит российские автомобили
  7. Русский или импортный автомобиль: что выбрать?
  8. Заключение

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

  • Более низкий ценник.
  • Дешевые запчасти, достаточно низкие расценки на ремонтные работы и техобслуживание https://autosteering.ru/services-novosibirsk.
  • Крепкая подвеска (Практически у всех российских моделей подвеска разработана с учетом нашего бездорожья. Аналогичная ситуация с дорожным просветом).
  • Меньшая зависимость от электроники (легче отремонтировать «в полях») и качества топлива.

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности

Если стоит вопрос о безопасности автомобиля, то покупать отечественную машину точно не стоит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы АвтоВАЗ отзывал свои машины из-за проблем с подушками безопасности? Такое было осенью 2019 года, когда заводу пришлось заменить подушки более чем на 1700 Приор, Грант и Калин.

Это прекрасно, что компания исправляет свои ошибки. Однако российская практика отзыва бракованных автомобилей еще только начинает свое развитие, ее механизмы не отлажены. Порой на момент выявления брака машина уже более 1,5 лет находится в эксплуатации. Это значит, что в любой день из этих полутора лет водитель и его пассажиры подвергаются опасности.

В Европе процесс выбраковки проходит в разы быстрее. Само качество изготовления автомобилей там выше. Системы безопасности тщательнейшим образом тестируются, корректируются и лишь потом внедряются в машины.

Долговечность

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.

Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.

Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

Русский или импортный автомобиль: что выбрать?

Что лучше: русский автомобиль или иномарка? Странно, что этот вопрос вызывает столько споров. На форумах водители просто грызутся, отстаивая свою точку зрения, пытаясь убедить остальных, что импортное авто лучше отечественного и наоборот.

На самом деле каждый автомобиль так или иначе найдет своего потребителя. Как не всякий готов к шумной езде и постоянному мелкому ремонту своего авто, так не каждый нуждается в хваленой европейской комфортабельности и изящном дизайне.

Тот, кто покупает российские машины, готов довольствоваться тем, что получает за свои деньги. Большего ему не надо. Он не настолько привязан к комфорту, не тревожится о своем статусе. Периодические ремонты его не напрягают, тем более что запчасти дешевые и их всегда легко достать.

Автомобилиста, выбирающего иномарку, тоже легко понять. Сегодня каждый занят своим делом, вследствие чего не всякий водитель готов стать патриотическим мазохистом, чтобы периодически ползать под капот своего железного коня. Потребитель желает обеспечить себе и своей семье максимально тихую, безопасную, комфортную езду. Это особенно актуально, если у вас есть дети.

Мы сейчас не говорим о новичках, которые тупо боятся разгрохать дорогую новую иномарку и поэтому на первое время выбирают что-то совсем дешевое. В данном случае выбор падает либо на отечественную, либо на заграничную машину, но… как правило, на изрядно подержанную.

Заключение

Только вам решать, что для вас лучше: российское или импортное авто: новенькая машинка с завода или БУ вариант. Если вы надумали покупать иномарку, помните о том, что это всегда серьезные расходы. ТО, ремонт, обслуживание и сами детали будут дороже. Зато в вашем распоряжении будут все удобства, вы сможете чувствовать себя в безопасности.

Русские авто – не такое уж объективное зло. Они достойно смотрятся в городской черте и прекрасно справляются со своими задачами. Хотелось бы сказать, что они оправдывают свой ценник, но, к сожалению, с каждым годом по цене они все больше приближаются к среднебюджетным иномаркам, а их качество при этом меняется слабо. Хотя: в минимальной комплектации экономия будет существенной.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: