Как выбрать размер шины для авто

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Читайте также  Зачем продают ПТС без машины

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

О выборе шин для автомобиля

Время на чтение: 6 минут

Выпуском автошин занимаются зарубежные и отечественные компании, и у каждого бренда они отличаются своими свойствами. Шинная продукция очень разнообразная и обладает множеством характеристик. Чтобы правильно сделать выбор нужной автопокрышки, необходимо учитывать особые свойства автомобиля, цели и стиль езды.

Как подобрать резину на автомобиль — основные параметры

Шины связывают автомобиль с дорогой, и от правильного выбора резины будет зависеть комфорт и управляемость автомобилем.

Как правильно выбрать резину на автомобиль, и что нужно знать о её основных параметрах:

Шинная продукция популярного бренда

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • конструкции шины и корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины и высота профиля.

Автомобильные шины: какие выбрать

Как выбрать шины для автомобиля? Их подбирают с учетом желаемых характеристик.

Автопокрышки делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Летняя резина отличается высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Её изготавливают из твердых резиновых смесей, которые при высокой температуре воздуха и движении по нагревшемуся асфальту не теряют своих свойств. Резину для лета нельзя использовать в зимнее время — она теряет свои качества — становится жесткой и снижается сцепление с дорогой. Рисунок протектора не пригоден для зимних условий. Летние модели обладают отличными характеристиками при движении на мокрой дороге — протектор с глубокими каналами хорошо отводит воду и грязь из пятна контакта.

Летняя резина

Зимние автопокрышки характеризуются глубоким рисунком протектора «елочка» и изрядным количеством ламелей — узких прорезей на блоках протектора. Они помогают протектору цепляться на льду и укатанном снегу. Зимняя резина более мягкая, её специальный состав не затвердевает в холодную погоду. При температуре воздуха выше +9 °С она начинает быстро снашиваться.

Перед тем как выбирать шины для авто (разновидности зимней резины), необходимо знать, что бывают такие модели зимних шин: фрикционные («липучки») и шипованные.

Фрикционные — европейские и скандинавские делятся по рисунку протектора.

Зимние изделия со скандинавским протекторным рисунком подойдут для суровых зим и скользких дорог с занесёнными местами. Рисунок протектора у них с широким расстоянием между элементами. «Шашки» в форме ромбов расположены в шахматном порядке. Резина хорошо ведет себя на льду, обеспечивая хорошее сцепление с ним. На сухой дороге и в дождь они малоэффективны и не годятся для высоких скоростей.

Европейские автопокрышки подходят для мягкого зимнего климата европейских стран. Их рисунок расположен диагонально, имеется сеть каналов. Изделия имеют в своем рисунке ламели, но количество их меньше, чем в шинах скандинавского типа. Мощные грунтозацепы размещены на боковине протектора. Специальные канавки выводят воду из-под колеса. Европейский тип хорошо подходит для большого города и развивает неплохую скорость.

Всесезонные автошины можно использовать в мягких зимних условиях. По характеристикам они уступают зимним и летним моделям.

Протектор авторезины делится на несколько типов:

  • симметричный;
  • ассиметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Среди распространённых моделей — изделия с простым симметричным ненаправленным рисунком. Они считаются универсальными. Шины с направленным рисунком хорошо отводят жидкость из зоны контакта с поверхностью. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора состоят из двух частей. Боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость, которая позволяет шине лучше держаться за дорогу и успешно проходить повороты.

Конструкция шин

Автомобильная шина состоит из нескольких частей:

  • корд — материал, из которого изготавливается каркас шины;
  • каркас состоит из несколько слоёв корда;
  • брекер — особый пояс под протектором;
  • протектор — рабочая часть, которая контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок;
  • боковина и борта удерживают основную нагрузку веса авто.

Все современные шины для легковых автомобилей бескамерные с радиальной конструкцией каркаса. Бескамерные шины считаются более безопасными. Они могут долгое время сохранять нормальное давление в случае прокола за счет особой прослойки, которая сохраняет герметичность резины. Изделия меньше нагреваются и дольше служат.

В маркировке радиальные автопокрышки обозначают буквой R, что означает не радиус, а радиальность продукции. Нити каркаса расположены в них параллельно друг другу, не пересекаются, как в диагональной конструкции. В настоящее время диагональные шины применяются только в коммерческой технике.

Типоразмер

Посадочный диаметр авторезины должен соответствовать монтажному диаметру диска. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации транспорта указываются допустимый посадочный диаметр изделия, и для каждой модели автотранспорта доступны несколько размеров авторезины.

Читайте также  Когда лучше переобуть машину на лето

Маркировка автопокрышек

Ширина в миллиметрах может быть разной — это зависит от размера диска.

Высота профиля влияет на характеристики продукции, что отражается на качестве езды. Чем шире диск, тем ниже будет профиль автопокрышки.

Высота профиля обозначается в процентах от ширины резины: выбор шин 185 70 R14 будет означать, что она имеет высоту профиля в 70 % от ее ширины: низкопрофильные — до 55 %, высокопрофильные — от 60 до 75 %, полнопрофильные — больше 80 %.

Для бездорожья применяют внедорожные шины, у которых высокий профиль резины и глубокий рисунок протектора. Такие шины не приспособлены к высокой скорости на ровной дороге.

Индексы нагрузки и скорости также стоит учитывать, иначе изделия прослужат совсем недолго.

Подбор резины по брендам

Какую резину выбрать и на каких производителей стоит обратить внимание? Бренды, чья продукция пользуется популярностью у автомобилистов во всем мире.

  • Компания Nokian одна из первых начала выпуск зимней резины, до сих пор эти автопокрышки считаются одними из лучших.
  • Шины производства Bridgestone отличаются хорошей проходимостью на льду и изнашиваются они медленнее.
  • Для внедорожников шины Goodyear показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду.
  • Нешипованная зимняя резина компании Dunlop заслуживает внимания. Независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.
  • Мягкая резина французской фирмы Michelin сохраняет контроль над автомобилем при экстренном торможении.
  • Одна из популярных марок Continental выпускает шины с отличной балансировкой и эластичностью.

Практические советы по выбору колес на автомобиль

Выбирая зимнюю резину, рекомендуется обращать внимание на дату выпуска. Изделия старше трех лет утрачивают часть свойств.

Для лета не стоит выбирать узкие и низкопрофильные автопокрышки — широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное противодействие.

Внедорожные шины делятся на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой.

От выбора резины зависит безопасность и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге, лучше использовать на автомобиле зимние и летние типы в соответствии с сезоном.

Как выбрать размер шины для авто

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Читайте также  Как выбрать полироль для кузова автомобиля

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Как выбирать шины для автомобиля

Как правильно подбирать шины для автомобиля — вопрос, с которым сталкивался каждый начинающий автомобилист. На боковине элемента можно увидеть целый ряд различных маркировок, который выдает всю информацию о резине, но как же в них разбираться? Рассмотрим, какой смысл в себе несут подобные обозначения «185/70 R14 88H » и как их запоминать.

Главная задача, которая встает перед автовладельцем — правильно подобрать шину для диска с определенными параметрами для автомобиля. При покупке следует учитывать определенные характеристики:

тип конструкции — бывают камерные и бескамерные шины;

ширина и высота;

индексы нагрузки и скорости.

Если уже на этом этапе отпадает какое-либо желание разбираться с цифрами и параметрами, можно воспользоваться обычным калькулятором в интернет-магазинах. Чтобы подобрать шину, нужно будет указать модель транспортного средства или свойства дисков, на которые нужно ставить элемент.

Сезонность. Это самый очевидный фактор. При выборе резины нужно учитывать, в каких условиях она будет эксплуатироваться — зимой или летом. Отбросим вариант всесезонных элементов, так как это совсем дремучая тема. При покупке нужно обращать внимание на маркировку — на зимних шинах есть снежинка или две буквы — « MS ».

Тип протектора. Он может иметь симметричное или асимметричное, направленное или ненаправленное строение. Симметричный направленный тип имеет самый элементарный рисунок — такие шины очень часто встречаются на дорогах. Направленный протектор хорошо справляется с водоотведением, тем самым снижает риск водного заноса. Асимметричный рисунок сочетает сразу 2 качества — водоотведение и оптимальное сцепление с дорогой.

Тип конструкции шины. Шина может использоваться как с камерой, так и без нее, в зависимости от конструкции. В современной жизни вопрос выбора по данному критерию не волнует никого. Почти все машины сегодня имеют бескамерные шины, которые имеют буквенную маркировку « Tubeless ».

Конструкция корда. Этот параметр тоже не требует особого внимания, так как шины в современных условиях, как правило, радиальные. Производитель отмечает это в виде буквы « R », которую можно встретить на большинстве колес «185/70 R14 88H » — это переводится, как «радиальная шина, посадочный диаметр которой составляет 14 дюймов», а многие полагают, что такая буква означает радиус.

Диаметр. Это довольно простой параметр, если в наличии уже имеются диски, для которых подбирается резина. Посадочный диаметр всегда должен быть идентичен диаметру самого диска. Если при покупке стоит вопрос и о выборе дисков, нужно заранее уточнить, какого радиуса элементы можно использовать на вашем автомобиле.

Ширина. Этот показатель стоит на первом месте в индексе, который отражается в маркировке. Его указывают не в сантиметрах, а в миллиметрах. Например, шина с маркировкой «185/70 R14 88H » имеет ширину в 185 мм. Это очень важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе отдельной резины. Дело в том, что ширина шины должна совпадать с шириной диска. Если подобрать слишком узкий элемент, он будет сидеть неправильно, то же касается и слишком широкой шины. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти все параметры, которые указывает производитель — только от этих данных нужно отталкиваться при выборе.

Высота. Высота профиля, другими словами — серия, занимает второе место в индексе. Его указывают в процентном соотношении с шириной шины. К примеру, маркировка «185/70 R14 88H » говорит о том, что высота профиля достигает 70% от ширины. Чтобы перевести этот показатель в миллиметры, нужно умножить 2 показателя — ширину и высоту профиля, а после полученное число поделить на сто — получится 129.5 мм.

Данный параметр сказывается на характеристиках резины. Более высокий профиль помогает увеличить комфорт. Низкопрофильная шина больше передает профиль дорожного полотна на подвеску. С другой стороны, с шинами низкого профиля легче управлять автомобилем.

Индекс нагрузки и скорости. Первый фактор отражает показатель максимальной нагрузки на элемент во время эксплуатации. В маркировке он занимает последнее место — «88». Расшифровку данных можно определить в инструкции, которую приводит производитель. В этом случае, индекс 88 говорит о том, что максимальная нагрузка находится на отметке 560 кг. При выборе нужно рассчитывать, что максимально допустимая масса авто не должна быть больше, чем число максимальной нагрузки, умноженное на четыре.

Индекс скорости показывает максимальное значение скоростного режима. Он изображается в виде буквы, расшифровку которой можно найти в таблице производителя шин.

Итог. При выборе шин нужно обращать внимание на целое количество факторов — ширина, высота профиля и прочее. Для правильного выбора необходимо обращаться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: