Как проверить новый аккумулятор при покупке

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой: куда смотреть, что да как мерить

Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя

За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.

Кроме бренда: что проверить, покупая АКБ в магазине

Итак, что мы можем проконтролировать, когда перед нами стоит источник питания, подходящий по габаритам, полярности и емкости, значение которой не меньше, чем у предыдущего изделия? Сперва – документы. Требуйте паспорт с отметкой даты производства.

Если батарее, заполненной электролитом, более шести месяцев, то это не наш кандидат. Согласно ГОСТу, гарантийный срок залитых аккумуляторов исчисляется со дня изготовления. Да, это не сухозаряженные варианты, для которых отсчет стартует со дня продажи. Заполненный источник питания начинает портиться с момента его производства, поскольку процесс саморазряда неизбежен.

Итак, претенденту не более шести месяцев, что дальше? Проверить внешний вид! Снаружи не допускаются:

  1. Трещины и сколы.
  2. Следы разгерметизации вблизи полюсных выводов.
  3. Потеки электролита.

Ну а в завершение АКБ предстоит пройти контрольный тест на работоспособность. Сейчас его суть свелась к простой операции – измерение напряжения на выводах.

Напряжение и новый аккумулятор

В бытность признаком качественного осмотра новой батареи было измерение плотности электролита. Да и сам вид внутренностей коробка много о чем говорил. Так изделие рекомендовали к покупке, если:

  • Плотность электролитической жидкости при +25°C составляла 1,26-1,27 г/см3.
  • Уровень электролита был на 15-20 мм выше края пластин.

Полезность этих сведений сложно недооценить. Низкая плотность и нормальное напряжение в покое укажут на то, что аккумулятор накануне либо быстро заряжали, либо недозарядили. Разумеется, такой экземплярчик лучше обойти стороной. То же самое рекомендовали делать, если внутри наблюдались открытые участки пластин, что в свою очередь свидетельствует о крупной засульфатированности оголенных локаций. А значит – емкость такого изделия заведомо меньше указанной на упаковке.

К сожалению, необслуживаемой конструкцией не предусмотрен доступ к банкам – все запаяно наглухо. Учитывая, что необслуживаемые батареи уже практически вытеснили классику с «крышечками», то разговоры о плотности электролита малоуместны. Судить о работоспособности аккумулятора остается только по напряжению. Измерять его можно по-разному: как мультиметром, так и нагрузочной вилкой.

Вольтаж без нагрузки

Напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, расскажет о том, достаточно ли заряжена батарея. Так, если мультиметр показывает менее 12,6 В при +20…+25°C, то изделие лучше отставить. Хорошо, когда у нового источника питания ровно 12,7 В.

Хорошо, но не идеально. Да, вольты взаимосвязаны с плотностью электролита, но измерение вольтажа без нагрузки неравноценно замерам плотности. Вот наглядный пример: аккумулятор слегка подзарядили и вновь выставили на продажу – напряжение 12,7 В, а плотность вне кондиции.

К сведению. Плотность электролитической жидкости будет достоверной только по прошествии суток с момента отсоединения от автомобиля/зарядника.

Напряжение под нагрузкой

Итак, разность потенциалов на выводах, измеренная без нагрузки, не дает исчерпывающей информации о том, в каком состоянии находится батарея. Неплохо бы подключить нагрузочку и посмотреть, как будет вести себя изделие. Мы же косвенно судим о положении дел с накопителем электроэнергии при прокручивании стартером, по свету фар и силе подсветки приборной панели, при работе аудиосистемы…

В границах магазина в роли сопротивления может выступить нагрузочная вилка. Это электротехнический прибор с высоким сопротивлением и вольтметром на борту. Подключая его к полюсам, наблюдаем, до какой величины просаживается напряжение.

Спешу предупредить, что прибор этот обманчив:

  • Вилка вилке рознь. Эти устройства могут иметь различный ампераж: например, у одного – 200А, у другого – 100 А. Любой технически подкованный человек ответит вам, что при таком раскладе и напряжение под нагрузкой будет разное.
  • Аккумулятор аккумулятору рознь. Емкость прямым образом влияет на токоотдачу: АКБ на 60Ач покажет вольтаж отличный от оппонента на 70Ач при прочих равных.
  • Температура. С похолоданием замедляются химические реакции, стало быть и оценка должна корректироваться.

По поводу измерения напряжения под нагрузкой могу сказать лишь одно. Если вам предоставят таблицу, отображающую зависимость между напряжением и емкостью при известном числе амперов и температуре, то прибору можно смело верить. Подобную зависимость я встречал только для АКБ 55Ah. Так она считается годной, если при разрядном токе 100 А на 5-7 секунде будет не менее 10,5 В.

Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи

Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.

Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.

О чем говорят автомобилисты

Как-то года 2-3 назад попался мне номерок «За рулем», в котором редакция опубликовала результаты опроса, на что ориентируется покупатели при выборе АКБ для автомобиля. Приоритеты 1800 опрошенных расставили следующие:

  • Цена – 67%.
  • Ток холодного пуска – 56,5%.
  • Известность бренда – 54,5%.
  • Дата производства – 46,6%.
  • Вид технологии производства АКБ – 22,6%.
  • Гарантийный срок – 18,1%.
  • Страна-производитель – 17,7%.
  • Есть ли доступ к банкам – 15,5%.
  • Наличие «глазка» — 5%.
  • Дизайн – 2,8%.

Напоследок хотелось бы отметить следующее: 100% уверенности в качестве не даст ни одна проверка. Поэтому идеальным вариантом считается распакованный на ваших глазах аккумулятор, у которого с напряжением и с возрастом все в порядке. Учитывая, что покупка АКБ числится одной из первых в списке подготовки автомобиля к зиме , то планируйте ее заранее. В разгар сезона этот товар расходится быстро и изделия требуемого бренда может не оказаться в наличии.

Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

  1. Процесс проверки
  2. Замеры при работающем двигателе
  3. Категории аккумуляторов

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Читайте также  Как не обмануться при покупке машины

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:

  1. Обслуживаемые — полностью ремонтопригодные устройства. В нём можно заменять пластины, контролировать уровень и плотность электролита. Это устаревшая модель. Она становится непопулярной именно из-за того, что при плохом обслуживании быстро выходит из строя. Чаще всего это случается из-за выкипания и испарения электролита. Такая батарея требует постоянного контроля.
  2. Малообслуживаемые батареи отличаются устройством крышек, которое позволяет парам электролита конденсироваться и возвращаться в банку. Обслуживать их приходится редко, но необходимость следить за уровнем электролита остаётся.
  3. Необслуживаемые — это герметичная конструкция, обслуживать их не надо, не получится долить воды или проверить плотность электролита. Но при правильной эксплуатации она надёжна и будет работать долго.

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

Проверка нового аккумулятора

Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
  • Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
  • Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.

На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный

К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.

Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:

  • Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
  • Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).

Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.

С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.

Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.

Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.

Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Проверка напряжения на запущенный двигатель

При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.

Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.

Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:

  • 12,9 вольт – 90% заряда
  • 12,5 вольт – 50 % заряда
  • 12,1 вольт – менее 10% заряда

По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.

В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.

Способ проверки Проведение проверки Результат и его значение
Проверка с помощью мультиметра Включается устройство, черный провод подключается к минусу аккумулятора, красный – к плюсу. Включается нужный режим, после измерения цифра отображается на дисплее устройства. 12,6 вольт – оптимальный заряд;
12 вольт – менее 50%;
11 вольт и меньше – аккумулятор разряжен.
Проверка с помощью нагрузочной вилки Аппарат подключается к аккумулятору и проводится два замера: цифра при подключении и цифра, спустя 5 секунд. При включенном двигателе напряжение должно составлять 14 вольт, после пяти секунд упасть до 10 вольт. Это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен оптимально.
Проверка на работающий двигатель С помощью удобного устройства напряжение замеряется до и после работы дополнительных источников потребления энергии. Изменение цифры на не более, чем 0,2 вольт указывает на оптимальный заряд нового АКБ.
Резкое изменение показателей – сильный разряд аккумулятора, что должно вызвать сомнения в его качестве.

Подводя итог, нужно сказать, что благодаря современным технологиям производители автомобильных аккумуляторов постоянно стараются совершенствовать свою продукцию. Кроме этого, на данный момент существует множество способов для проверки напряжения АКБ.

В большинстве случаев, в специализированных магазинах продаются высококачественные аккумуляторы и уже заряженные до оптимального уровня.

Однако порой следует проверить заряд АКБ при его покупке или сразу же после нее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с рядом проблем, к основным из которых относится отказ запуска двигателя в зимнее время года. Как показывает практика, разряженный и некачественный АКБ является одной из основных причин подобной ситуации.

Как проверить аккумулятор при покупке

Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.

  1. Визуальный осмотр
  2. Полярность автомобильного аккумулятора
  3. Дата изготовления
  4. Проверка индикатором
  5. Мультиметр и нагрузочная вилка
  6. Проверка электролита

Визуальный осмотр

Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.

Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:

  1. Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
  2. Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
  3. Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
  4. Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

Полярность автомобильного аккумулятора

Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.

В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.

Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.

Дата изготовления

Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.

Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.

Проверка индикатором

В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:

  • зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
  • черный (красный) укажет на разряд батареи;
  • белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.

Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.

Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.

Мультиметр и нагрузочная вилка

Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр.

Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:

  1. Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
  2. Очистите контакты от грязи и окислов.
  3. Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
  4. Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
  5. Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
  6. Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
  7. Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
  8. После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.

Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.

Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.

При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
  • Присоединить положительный провод к катоду.
  • Подключить отрицательный вывод к аноду.
  • Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
  • Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.

Проверка электролита

Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.

Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.

Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.

Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см 3 -1,29 г/см 3 . При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.

Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.

Как проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке

В ходе эксплуатации машины, рано или поздно приходится покупать новую батарею электропитания. Как это сделать максимально правильно, чтобы новый аккумулятор прослужил долго, без особых проблем, рассказывают эксперты.

Как проводится проверка

Чтобы удостовериться в годности аккумулятора, следует проверять его сразу по нескольким направлениям:

  • осмотреть его внешне;
  • проверить уровень кислоты и концентрацию;
  • измерить ток мультиметром;
  • проверить нагрузочной вилкой.

Визуальный осмотр даст возможность выявить повреждения корпуса: наличие трещин и сколов. Они появляются во время транспортировки. Очевидно, что покупать аккумулятор в таком состоянии нельзя.

Особое внимание нужно уделить дате выпуска изделия. Длительные вибрации отрицательно сказываются на состоянии батареи. Если она перевозилась издалека или долго простояла на складе, это уже нехорошо.

Напряжение на клеммах новой АКБ должно быть не меньше 12,6 вольта. Если прибор покажет меньше, батарея или разряжена, или неисправна. Это лишний повод отказаться от приобретения. Однако одного замера напряжения на выводах будет недостаточно, поэтому рекомендуется использовать нагрузочную вилку. Она идеально имитирует реальные условия работы аккумуляторной батареи, даёт возможность оценить работоспособность устройства.

Проверяется батарея так:

  • вилка подсоединяется с соблюдением полярности;
  • замеряется напряжение без нагрузки.

Сила тока должна быть в пределах 12,5-13 V, как и в случае замера мультиметром. Далее подключается режим измерения с нагрузкой на 5 секунд. Напряжение не должно за это время упасть ниже 10,2 вольта. При значительной просадке тока, например, до 6-7 вольта, можно открыто судить о неисправностях АКБ. Если просадка до 9,6 вольта, скорее всего, АКБ разряжена, нуждается в подзарядке.

Замер напряжения на работающем двигателе

Если имеется возможность проверить новый аккум прямо на машине, то надо этим воспользоваться. Мультиметр в этом случае должен показать 13,5-14 вольта. Если покажет больше, и через 5-10 минут напряжение не стабилизируется, это укажет на низкий заряд аккумулятора и проблемы с электрикой автомобиля.

Показатель ниже 13,4 вольта при заведённом моторе и выключенных потребителях свидетельствует ещё об одной проблеме — аккумулятор полностью не заряжается. Если же мультиметр покажет 12,8 или ниже, аккумулятор негодный.

Проверка на заведённом двигателе позволяет выявить способность АКБ держать заряд. Аккумуляторы с длительным простоем или неисправные, естественно, показывают отрицательный результат.

Показатели Описание
Дата выпуска Это крайне важный параметр, ведь вам могут вполне продать залежалый товар, что в случае с аккумулятором означает одно – прослужит он недолго, ведь после длительного хранения, да еще и в ненадлежащих условиях, его пластины могут просто осыпаться. Считается, что предельным сроком хранения батареи является срок, равный 2 годам. Некоторые современные модели, изготовленные по кальциевой технологии или AGM аккумуляторы, могут пролежать на складе без последствий и дольше. Но, все же, от покупки слишком старой АКБ лучше отказаться.
Напряжение на клеммах Должно находиться в пределах 13-13.5 Вольт без нагрузки. Если оно составляет 12 и менее Вольт, значит, батарея, либо разряжена за счет долгого хранения, либо неисправна.
Состояние корпуса Механические повреждения, сколы и трещины могут появиться вследствие транспортировки, неправильной погрузки или разгрузки. Если таковые имеются, покупать батарею категорически не рекомендуется, так как в процессе эксплуатации за счет вибрации эти дефекты могут стать причиной полного выхода АКБ из строя.

Тип устройства

Перед покупкой аккумулятора нужно знать, какой тип батареи подходит для конкретного авто. Как известно, все АКБ делятся на 3 типа:

  • обслуживаемые батареи полностью ремонтопригодны, на них можно замерять плотность жидкости и контролировать уровень кислоты;
  • необслуживаемые конструкции полностью герметичны, не требуют обслуживания;
  • малообслуживаемые аккумуляторы оснащены крышкой, обслуживать их приходится редко.

Подробнее про разницу между типами АКБ смотрите в таблице ниже.

Тип батареи Описание характеристик
Oбcлyживaемые аккумуляторы Целиком peмoнтoпpигoдныe ycтpoйcтвa. В них разрешается зaмeнять плacтины, кoнтpoлиpoвaть ypoвeнь и плoтнocть элeктpoлитa. Этo ycтapeвшaя мoдeль. Oнa cтaнoвитcя нeпoпyляpнoй имeннo из-зa тoгo, чтo пpи плoхoм oбcлyживaнии быcтpo выхoдит из cтpoя. Чaщe вceгo этo cлyчaeтcя из-зa выкипaния и иcпapeния элeктpoлитa. Taкaя бaтapeя тpeбyeт пocтoяннoгo кoнтpoля.
Maлooбcлyживaemыe бaтapeи Отличaютcя ycтpoйcтвoм кpышeк, пoзвoляющих пapaм элeктpoлитa кoндeнcиpoвaтьcя и вoзвpaщaтьcя в бaнкy. Oбcлyживaть их пpихoдитcя peдкo, нo нeoбхoдимocть cлeдить зa ypoвнeм элeктpoлитa ocтaётcя.
Нeoбcлyживаемые батареи Гepмeтичнaя кoнcтpyкция, не нуждающаяся в oбcлyживaнии. Здесь нe пoлyчитcя дoлить вoды или пpoвepить плoтнocть элeктpoлитa. Нo пpи пpaвильнoй экcплyaтaции oнa нaдёжнa и бyдeт paбoтaть дoлгo.

И напоследок: ёмкость батареи питания должна соответствовать значению, указанному в инструкции авто. Покупать изделия желательно в специализированных магазинах, где есть возможность тщательно проверить работу аккума. На сегодняшний день самыми популярными считаются малообслуживамые разновидности АКБ. Они отличаются длительным ресурсом и хорошим соотношением цена/качество.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Аккумулятор – электрическая аккумуляторная батарея, без которой автомобиль не будет ехать. Качественная и надежная деталь не может дешево стоить. Даже если купить новый аккумулятор, за его состоянием необходимо следить, знать о правилах эксплуатации.

В статье пойдет речь о том, как выбрать аккумулятор, протестировать и нужно ли его заряжать, даже если он только с полки магазина.

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

  • смотрят, когда он был сделан. АКБ – это не обычная батарейка, поэтому, когда она хранится на складе, даже в сухих и теплых условиях, расходует рабочий ресурс. Лучше выбирать деталь, с момента изготовления которой прошло не больше шести месяцев;
  • учитывают габариты, чтобы он «встал» в посадочное место. Разница в 2 – 3 см может быть существенной, поэтому идя за новой батареей, стоит узнать геометрические параметры старой;
  • смотрят, как расположены клеммы. «Плюс» и «минус» могут находится с разных сторон АКБ. И, если подводящий кабель короткий, то с подключением могут быть сложности.
  1. При помощи мультиметра и нагрузочной вилки. Взяв мультиметр, его переводят в режим измерения постоянного напряжения. Щупы прибора подводятся к клеммам аккумулятора. Нормой считается параметр – 12,7 В (может быть меньше, например, 12,5 В). Если больше – лучше присмотреться к другой детали. На нагрузочной вилке должно показывать не меньше 9 В.
  2. Ставят на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор, проверяют, нет ли утечки тока в бортовой электросети машины. Если все в порядке, то двигатель запустится быстро, с номинальной частотой вращения стартера.

Тестирование аккумуляторной батареи

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Подготовка к эксплуатации

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

  • от окружающей температуры (нормальные значения – от +5 до +20 градусов Цельсия);
  • параметр влажности воздуха;
  • загрязненность помещения для хранения.

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

  1. Из автомобиля достают АКБ, проверяют температуру электролита, которая не должна быть выше +35 градусов.
  2. Реостат зарядного устройства выставляется таким образом, чтобы на клеммы приходилось напряжение не более 10% от общей емкости источника питания.
  3. Если все правильно, в электролите начнут появляться пузырьки. На этом этапе замеряют напряжение на контактах.
  4. Если показывает 14,4 В, подаваемая сила тока снижается вдвое.
  5. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не поднимется до 16 В и будет оставаться таким же в течение трех часов.

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

  1. Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Правила использования подразумевают непрерывный подзаряд устройства. Если АКБ сильно разряжен, то его емкость быстро снижается;
  2. Уровень напряжения от генератора мотора, поступающего на АКБ, должен быть в пределах 13,9 – 14,4 В. Напряжение на клеммы – более 12,6 В;
  3. Не стоит надолго включать потребителей в автомобиле с неработающим двигателем. Электроэнергию в машине потребляют: фары, стеклоочистители, кондиционер, сигнализация, аудиосистема и так далее;
  4. Визуально аккумулятор должен все время оставаться чистым, а на его клеммах не должно быть окислов. Из-за грязи забиваются вентиляционные отверстия, а окислы на зажимах снижают напряжение. АКБ должна быть надежно закреплена в подкапотном пространстве. Обслуживая систему энергообеспечения авто, от батареи отключают провод «массы»;
  5. Не полностью заряженная батарея не должна надолго оставляться на морозе. Может замерзнуть электролит или треснуть корпус аккумулятора.

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: