Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Производитель Hi-Gear
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк
Объем 397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

Производитель HB Body
Назначение Защита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесения Алюминий, цинк, хром
Объем 0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

Производитель Neomid
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк, черный металл
Объем 10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Основные ошибки при самостоятельной оцинковке кузова автомобиля (1 фото)

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Читайте также  Может ли эвакуатор забрать машину без номеров

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.

Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Кислоту можно купить в магазине химических реактивов, либо в хозяйственном. Цинк — в том же магазине химреактивов, либо приобрести обычные солевые батарейки и извлечь из них корпус — он сделан из цинка. Цинк нужно растворять до тех пор, пока он не перестанет реагировать. При этом выделяется газ, так что все манипуляции, повторимся, нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Электролит посложнее делается таким образом — в 62 миллилитрах воды растворяем 12 граммов хлористого цинка, 23 грамма хлористого калия и 3 грамма борной кислоты. Если нужно больше электролита, ингредиенты нужно увеличивать пропорционально. Подобные реактивы проще всего взять в специальном магазине.

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО
Этап третий. У нас есть полностью подготовленная поверхность — очищенный и обезжиренный металл, анод в виде цинкового корпуса от батарейки, электролит. Обернем анод ватным диском, либо ватой, либо сложенной в несколько слоев марлей. Подключим анод к плюсу автомобильного аккумулятора через провод подходящей длины, а минус к кузову автомобиля. Обмакнем вату на аноде в электролит так, чтобы она пропиталась. Теперь медленными движениями начинаем водить по голому металлу. На нем должно появиться серое покрытие.

Если покрытие темное (а следовательно — хрупкое и пористое) — значит либо вы медленно водите анодом, либо слишком высокая плотность тока (в этом случае минус от аккумулятора отведите подальше), либо на вате подсох электролит. Равномерный серый налет не должен счищаться ногтем. Регулировать толщину покрытия придется на глаз. Таким образом можно нанести до 15—20 мкм покрытия. Скорость его разрушения примерно по 6 мкм в год при контакте с внешней средой.
В случае с деталью, ей нужно приготовить ванну (пластиковую или стеклянную) с электролитом. Процесс такой же — плюс на цинковый анод, минус на запчасть. Анод и запчасть следует поместить в электролит так, чтобы они не касались друг друга. Затем просто следите за осаждением цинка.

После того, как вы нанесли цинк, необходимо хорошо промыть место цинкования водой, чтобы убрать весь электролит. Не лишним будет перед покраской еще раз обезжирить поверхность. Таким образом детали или кузову можно продлить жизнь. Даже при разрушении внешнего слоя краски и грунта цинк не даст быстро заржаветь обработанному металлу.

Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки

Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей.

Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей

Многие иномарки, выпущенные начиная с середины 1990-х, имеют оцинкованные кузова, коррозионная стойкость которых достаточно высока. Тем не менее, пострадав вследствие дорожно-транспортных происшествий, они подвергаются рихтовке, сварке и т. д. При этом слой цинка на поверхности металла в месте ремонта очень часто разрушается (при сварке – выгорает), соответственно, в дальнейшем кузов оказывается неравномерно защищенным от коррозии. При использовании обычной технологии ремонта это может стать причиной появления очагов коррозии, которые способны не только ускорить необходимость ремонта и окраски кузова, но и заметно сократить срок его службы.

Как избежать проблем

Предупредить появление коррозии после ремонта кузова можно за счет уменьшения зоны разрушения цинкового слоя, а также используя:

метод сварки-пайки;
покрасочные технологии, при которых на металле образуется защитная оксидная пленка;
лакокрасочные материалы, обогащенные цинком («холодное» цинкование).

Остановимся на некоторых особенностях каждого способа.

Подробности

Для уменьшения площади сварочного участка детали соединяют не сплошным швом, а в нескольких точках.

При сварке-пайке соединение деталей происходит при относительно низкой температуре, когда расплавляется только присадочный материал, а основной материал (сталь) не плавится. Такая «сварка» производится в среде защитного газа аргона, а в качестве припоев используют медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые присадочные проволоки с температурой плавления 950 – 1080°С.

В условиях автосервиса ремонтируемые детали авто свариваются обычной углекислотной сваркой (полуавтоматом), а зачищенные сварные швы обрабатывают специальным «кислотным» праймером, под воздействием которого на металле образуется защитная оксидная пленка. После высыхания праймера (15 – 20 минут) поверхность выравнивают шпаклевкой, сушат и шлифуют.

Для усиления адгезии (прилипания) следующего слоя краски на подготовленный участок наносят изолирующий грунт-наполнитель. После его высыхания ремонтируемый участок красится по обычной технологии.

Стоимость такой обработки сопоставима со стоимостью ремонта с применением обычных покрасочных материалов: одно «место» обойдется в сумму около $100, багажник – $120, крыша – $150.

В некоторых случаях сварные участки стальных деталей (в том числе и ранее оцинкованных) защищают от коррозии «холодным» цинкованием – окраской поверхности специальным составом, содержащим пудру (размер частиц 12 – 15 микрон) чистого (99,95%) цинка в растворе жидкого полимера.

Полимеризовавшийся слой таких препаратов (например, красок Zinga бельгийской фирмы Zingametall BVBA) содержит 96% цинка и сохраняет электропроводящие свойства, чем обеспечивается катодная защита металла от коррозии. После нанесения краски верхние частицы цинка, окисляясь, превращаются в соли цинка, которые вместе с полимером образуют на поверхности пленку толщиной 40 – 60 микрон. Она дополнительно предохраняет металл от контакта с воздухом и влагой.

Такое покрытие защищает металл от коррозии в течение длительного времени (15 – 25 лет) и выдерживает эксплуатацию при температурах от – 60 до +150°С. Обработанные цинкосодержащими препаратами участки кузова могут окрашиваться по обычной технологии, а днища – покрываться защитными мастиками.

В условиях СТО иногда применяют упрощенный метод оцинковки электроосаждением – гальванический. При этом цинк, находящийся в растворе, наносится на поверхность стали под воздействием электротока.

Громоздкую электролитическую ванну, используемую в промышленных условиях, в этом случае заменяет обычная малярная кисть, смоченная в электролите, в котором содержится соль цинка. На щетину в основании кисти наматывается бандаж из нескольких витков одножильного медного провода (диаметром 0,5-0,8 мм, без изоляции), который подсоединяется к плюсу источника постоянного тока с напряжением 12 – 24 В, рассчитанного на ток не менее 1-2 А (например, к автомобильному аккумулятору). Зачищенный и обезжиренный ремонтируемый участок металла соединяют с отрицательным полюсом источника.

Кистью, смоченной в заранее приготовленном электролите, температура которого составляет 50 – 70°С, плавно водят по детали. При этом на поверхности металла будет осаждаться металлический цинк. Для получения защитного слоя толщиной 10 – 15 мкм необходимо «пройтись» по покрываемой поверхности не менее 30 – 40 раз, периодически освежая электролит на кисти. После окончания работ место ремонта надо хорошо промыть водой, отполировать мокрой мягкой ветошью и желательно оперативно высушить.

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «ГДТ», компанию ООО «Энергия Роста» и СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Читайте также  Как сделать документы на двигатель автомобиля

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

КАК ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ, ЧТОБЫ НЕ ОБЛЕЗЛА КРАСКА

Оцинкованная сталь получила широкое распространение и пользуется высоким спросом во многих сферах и отраслях. Обладающий высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям материал используется в изготовлении кровли, заборов, труб и множества других изделий, вступающих в прямой контакт с окружающей средой и атмосферными осадками. Несмотря на то, что цинковое покрытие само по себе является достаточно ощутимой защитой от повреждений, спустя некоторое время эксплуатации, оцинкованные изделия могут подвергаться коррозии и, в связи с этим, начинают требовать дополнительной защиты. В качестве таких защищающих мер, а так же для улучшения эстетического вида изделия, используются красящие составы. Именно эта необходимость и обуславливает возникновения целого ряда вопросов, а именно: можно ли красить оцинковку, чем красить оцинковку и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска.

Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска: выбор краски
  • Чем покрасить оцинковку: виды красок
  • Подготовка поверхности к покраске
  • Как покрасить оцинковку: способы покраски
  • Как и чем покрасить оцинковку: вывод
  • Покраска оцинкованной стали: видео

Как показывает практика, необходимость покраски возникает примерно через 12 месяцев после начала использования материала. За этот срок выветривание продуктов окисления, позволяется образоваться патине. В это же время, чаще всего, поверхность уже утрачивает свою изначальную гладкость, что увеличивает сцепляемость и позволяет наносить краску после минимальной обработки. Если же необходимость нанесения красящего состава возникла раньше, или даже спустя год поверхность остается гладкой, потребуется произвести ряд подготовительных мер.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ ОЦИНКОВКИ

Наиважнейшим этапом в покраске оцинкованной стали является правильный выбор краски. Выбирая чем и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска, необходимо обратить внимание на свойства красящего вещества.

Свойства краски, необходимые при покраске оцинкованных изделий

  • Эластичность;
  • Высокий уровень сцепляемости с поверхностью;
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • Высокий уровень гидрофобности(устойчивость к воздействию атмосферных осадков);
  • Хорошая устойчивость к различным температурным режимам и их перепадам;
  • Ускоренный процесс высыхания;
  • Экологичность и безопасность;
  • Легкость в нанесении. Однократное нанесение должно обеспечивать слой в 60-300 микрометров;
  • Пожарная безопасность;
  • Хорошая устойчивость к агрессивным средам;
  • Высокий уровень антикоррозийных показателей;
  • Хорошие эстетические качества.

ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ: ВИДЫ КРАСОК

Отвечая на вопрос: «чем покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска«, предпочтение отдается следующим краскам:

  • Акриловые эмульсии. Основой таких красок является в основном органический растворитель. Помимо такого варианта краски, существуют и водно-дисперсионные составы. Акриловые краски обладают хорошими антикоррозийными и влагоотталкивающими свойствами, показывают хорошую адгезию с металлом, имеют большой срок годности и достаточно низкую стоимость. Кроме перечисленного, такие краски устойчивы к воздействиям окружающей среды. После нанесения и подсыхания, краска дает на поверхности ровный матовый оттенок. Примерный срок службы такого окрашивания составляет до 15 лет без утраты качеств.
  • Алкидные краски (эмали). Другие названия:полиэфирная и эпоксиполиэфирная эмали. Краска придает поверхности глянцевый оттенок и обладает хорошими показателями в плане устойчивости к агрессивным воздействиям и механическим повреждениям. По своим качествам алкидные краски могут достойно конкурировать с очень востребованным порошковым красителем, отличающимся высоким качеством окрашивания. Стоит учесть, что использование алкидных красок требует очень тщательной подготовки поверхности и не допускают наличия инородных включений.
  • Виниловые красители. Признаны одними из самых востребованных в данной линейке несмотря на свою высокую стоимость. Популярность данного вида красок в покраске оцинковки связана с их устойчивостью практически к любым агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Качественные показатели виниловых красок в значительной мере превосходят данные остальной продукции данного направления.
  • Резиновый красящий состав. Основой краски является акрил. Резиновый состав отличается своей экологической безопасностью, высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Нанесенный в несколько слоев состав создает прорезиненную поверхность, способную помимо прочего хорошо поглощать звуки.
  • Порошковые красители. В состав таких красителей входят специализированные добавки, мелкодисперсные частицы порошка-полимера, затвердители, красители и смолы. В процессе нагрева смесь полимеризуется и создает надежное покрытие с хорошей адгезией. Порошковые красители являются полностью готовым к работе составом, не требующим использования растворителей. Стоит учитывать, что после процесса нанесения обрабатываемая поверхность должна подвергаться равномерному нагреванию, для полимеризации. В связи с этим использование порошковых красителей в домашних условиях практически невозможно.
Читайте также  Восстановление номеров на машину после кражи

Перечень некоторых видов красящих составов для нестандартных условий

Цикроль. Является акриловым красящим веществом.

Нержалюкс эмаль. Эмалевая краска, имеющая длительный срок службы и хорошие качества.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Самым дорогим элементом в автомобиле является кузов, поэтому его необходимо защищать от воздействий агрессивных внешних факторов нашего климата. Основным способом защиты является покрытие металлических элементов тонким защитным слоем. В данной статье пойдет речь о заводских способах оцинковки кузовных деталей автомобиля, а также о самостоятельном выполнении таких работ. Что такое оцинковка кузова автомобиля своими руками и как она выполняется рассказано в этой статье.

Что такое цинковое покрытие кузова

Оцинкованный кузов автомобиля

Каждый владелец автомобиля не раз слышал выражение «оцинкованный кузов», однако, смысл этого определения для многих до сих пор остается непонятным. В реальных условиях эксплуатации транспорта такое понятие характеризует защищенность кузова автомобиля от образования очагов коррозии. Многие автопроизводители при перечислении преимуществ своего автомобиля, одним из пунктов выделяют оцинкованный кузов. Процесс оцинковки металла заключается в нанесении на металлические элементы тонкого слоя цинкового раствора, который затем высыхает или застывает на деталях, а нужен он для того, чтобы соли и реагенты не вступали в химическую реакцию с элементами кузова, чтобы сохранилась его прочность.

При производстве автомобилей инженеры рассчитывают такой показатель как жесткость кузова на изгиб и кручение, а также способность элементов защитить салонную капсулу от проникновения энергии удара при столкновении. Для этого необходимо тщательно рассчитать толщину элементов, их длину и действующие на них нагрузки. Очень важно, чтобы металл таких конструкций сохранял целостность и жесткость на протяжении расчетного срока эксплуатации авто. Известно, что металлические детали окисляются на воздухе и подвергаются коррозии или образованию очагов ржавчины, которая оказывает негативное воздействие на жесткость кузова, что ведет к существенному снижению безопасности. Именно по таким причинам выпускаются автомобили с оцинкованным кузовом, т. е. можно сказать, что цинк – это элемент пассивной безопасности вашего автомобиля.

Типы оцинковки кузова автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля в заводских условиях

Обычно оцинковку выполняют в промышленных условиях завода – изготовителя автомобилей. Для этого применяются два способа оцинковки кузова автомобиля: гальваническая оцинковка и горячая оцинковка.

  • При гальваническом способе кузов автомобиля, после того как он прошел все сварочные работы на конвейере, погружается в ванну с цинковым раствором, а далее через этот состав и кузов автомобиля пропускается электрический ток, что вызывает «прилипание» цинка к металлическим деталям.
  • При горячей оцинковке автомобиль на салазках погружается в ванну с нагретым раствором цинка, который, после поднятия кузова, остывает на нем и образует тонкую цинковую пленку. Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов.

Оба способа достаточно эффективны в промышленных условиях. Разница заключается лишь в том, что каждый автопроизводитель решает какой способ для них наименее затратный. В обоих случаях наблюдается прекрасная адгезия цинкового раствора на металл, все скрытые полости также цинкуются.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова сходят с европейских конвейеров, а гальваникой пользуются японцы.

Единственное, что встречается на бюджетных автомобилях, это частичное цинкование кузова, т.е. обрабатывают только те элементы, которые в процессе эксплуатации наиболее подвержены воздействию солей и реагентов: колесные арки, днище автомобиля, крылья, двери, крышка капота. Такой способ экономит производителю средства. А затем кузов автомобиля покрывается слоем лакокрасочного покрытия, устанавливаются необходимые детали и полностью собранный готовый автомобиль поступает к дилерам для продажи.

Самостоятельная холодная оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

При ежедневной эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда внешнее защитное лакокрасочное покрытие повреждается и обнажается слой цинка. В свою очередь камни, грязь, песок, снег и вода при движении автомобиля разрушают этот слой, который необходимо восстанавливать, чтобы деталь не покрылась ржавчиной.

Холодная оцинковка это покрытие элементов автомобиля в «домашних условиях».

Для этого химическая промышленность выпускает разнообразные средства, которые помогают выполнить оцинковку металла в домашних условиях, т. е. все работы можно выполнить без обращения в специализированные мастерские, что поможет сэкономить средства владельца, тем более цена таких средств достаточно демократичная.

Стоит отметить, что не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке. На дорогах страны передвигается еще много иномарок, в основном японского и немецкого производства, которые были выпущены в 90 – х годах без применения защитной технологии кузова. Поэтому можно часто наблюдать ситуации, когда на кузовах таких автомобилей присутствуют следы обильной коррозии, в основном, в нижней части. В этом случае владельцам таких авто тоже необходимо защищать кузов своего автомобиля.

Подготовка деталей авто к цинкованию

Подготовленный к оцинковке элемент кузова автомобиля

Чтобы произвести самостоятельную защиту металлической детали автомобиля вам понадобится:

  • Помещение с температурой воздуха от 5 до 40 градусов Цельсия (при таких значениях цинковый состав быстро застынет после нанесения);
  • Смывка заводской краски;
  • Наждачное полотно с крупной и мелкой зернистостью;
  • Грунт для оцинковки;
  • Малярная кисточка или губка;
  • Ветошь.

Нанесения слоя цинка

Перед началом процесса оцинковки авто необходимо удалить следы ржавчины и старую краску с детали. Для этого рекомендуется использовать неагрессивные средства, потому что в противном случае можно испортить поверхность элемента. Далее необходимо подготовить цинковый состав, который состоит из цинкового порошка и жидкого связующего вещества. Смешивать компоненты рекомендуется в соотношении от 1:1 до 1:4, потому что состав должен обладать эластичностью, чтобы сохранить целостность ЛКП после покраски. Если этого не выполнить, то краска может потрескаться и всю работу необходимо будет переделывать. Также позаботьтесь о помещении, в котором вы работаете, оно должно хорошо проветриваться, потому что пары связующего вещества ядовиты для человека. Примите меры по защите глаз и рук от попадания цинкового раствора.

Удалив старую краску и ржавчину, необходимо аккуратно обработать деталь равномерно покрывая ее. После обработки первым слоем на поверхности элемента останется до 95 % растворенного цинкового порошка, поэтому дайте ему высохнуть около часа, а затем покройте деталь вторым слоем. Не стоит забывать про скрытые полости, которые тоже необходимо обрабатывать.

Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток, чтобы повторить процедуру гальванической оцинковки кузова своими руками. При этом сила тока не должна превышать 1 ампер, потому что это может сделать деталь рыхлой, а слой цинка со слабыми защитными свойствами. Тем более необходимо выбирать продолжительность пропускания тока, все это позволит в дальнейшем избежать коррозии оцинковки.

Материалы для выполнения процедуры оцинковки

Аэрозоль для холодной оцинковки «Цинконол»

Для осуществления процесса холодной оцинковки необходимо использовать цинкосодержащий грунт, который продается в специализированных магазинах.

Наиболее популярными средствами для холодной оцинковки являются:

  • Аэрозоль «Цинконол»;
  • Средство защиты от коррозии «Цинкор»;
  • Грунтовка «Цинотан»;
  • Краска для оцинковки металла.

Самым распространенным средством, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол», поскольку он обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для защиты металла. Еще одним средством, которое поможет восстановить защитные функции металла является состав для холодного цинкования «Гальванол».

Покраска оцинкованного кузова автомобиля

Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля? Таким вопросом задаются многие автовладельцы. После нанесения последнего слоя цинка необходимо ждать 24 часа, чтобы раствор застыл, а связующее вещество испарилось, однако, будьте внимательны. Рекомендуется промыть деталь раствором пищевой соды, в крайнем случае можно и водой, чтобы окончательно удалить кислоту с элемента. Процедура покраски осуществляйте обычным способом, а для этого необходимо нанести слой грунтовки, выполнить ее финишную или чистовую полировку и равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: