Как подготовить машину к продаже

Честный Перекуп. Предпродажная подготовка.

Всем привет!

Один из самых важных аспектов в работе, от которого напрямую зависит стоимость автомобиля и скорость его реализации это правильно сделанная предпродажная подготовка.

«Спрос рождает предложение» – всем известная истина. Покупая Б.У. автомобиль, все мы хотим, что бы он был почти новым. А если не новым, то совсем немного бывшим в употреблении. Даже если машине лет пять-семь. Рисуем себе идеальную картинку, где мы сидим в чистом, блестящем автомобиле с мизерным пробегом и наслаждаемся провожающими нас взглядами. Хотим приехать на осмотр, увидеть и влюбиться в выбранный авто! И чтоб сразу стало понятно, ДА! Это мой вариант! Ну а что же происходит по факту? По факту, прежде, чем ехать в автосалон или смотреть более дорогие варианты, клиент решает посмотреть парочку частных объявлений, созванивается, приезжает смотреть, а там… Там грязная немытая машина, в салоне пакет из МакАвто, сигаретный запах, пожелтевший потолок, а хозяин, на втором плане, говорит о том, что машина очень ухожена и технически исправна. И вроде всё нормально, а душа не легла. Представлялись другие картинки, хотелось запасть и влюбиться, но не получилось.
Предпродажная подготовка это вложенные деньги, которые всегда окупаются, будь ты частником или перекупщиком.

Готовя автомобиль к продаже, я даю человеку возможность максимально глубоко слиться со своей мечтой и фантазией. Приезжая ко мне, он видит только что отполированную, приятно пахнущую (дешевой химией не пользуюсь) машину. Руль матовый, кнопочки в салоне не засаленные, кожа мягкая и приятная на ощупь. На потолке ни пятнышка. На литых дисках ни царапки! И пробег небольшой. Вот она! «Рыба моей мечты»! Ну и пусть, что чуть дороже, зато видно, что машинка как новая и ухоженная! Даже если пробег скручен, да и хрен с ним, он у всех скручен. Всё, клиент созрел, дело за малым.
Казалось бы, я не сказал ничего нового. Но меня продолжают удивляют продавцы экономящие 10-15 тыс. руб. на предпродажке, чтобы потом делать скидку 50 тыс.
Я работаю по принципу, что у меня нет второго шанса. Автомобиль должен продаться сразу! Первому же покупателю! А уж если не срослось, то это будет не моя вина. Показать товар лицом, главное правило на рынке! И ему надо следовать. Запомните это, продавая свои машины. Ну а теперь ближе к теме.
Что я подразумеваю под предпродажной подготовкой?
Прежде всего, это полировка кузова и хим. чистка салона.
Полировка. Вовсе не обязательно покрывать авто дорогущими Керамик Про в 8 слоев! Достаточно сделать простую абразивную полировку от царапин и подкрасить скольчики.
Фары после полировки станут прозрачными, а кузов засияет, как это было много лет назад! Ваш автомобиль будет смотреться совершенно по другому, как живьём, так и на фото в объявлении.

Хим. чиска. Думаете Вы не оставили и следа своего присутствия в салоне своего автомобиля? Запаха и козявок под сиденьем?) Ошибаетесь. Потенциальный покупатель, садясь в автомобиль, сразу чувствует атмосферу. И атмосфера эта должна быть максимально приближена к новому автомобилю! Выкинуть НАХЕР всё ёлочки и прочие вонялки! Они никому не интересны и только раздражают. Семечки на полу, детские салфетки и крошки от печений тоже не обольстят будущего владельца!
Всегда делайте качественную хим. чистку. Не экономьте 5000 руб. Дайте покупателю шанс приблизиться к своим фантазиям и мечтам о новом авто. Хим. чиска освежит салон от пыли, грязи, козявок, детских соплей, запахов и жира.

Было пару раз такое, я брал у клиента автомобиль на реализацию, делал хорошую предпродажку (хотя все соглашаются с трудом), а когда клиент видел результат, то передумывал продавать! Компенсировал мне затраченное время и со словами благодарности ездил еще год-два.)
Полировку и хим. чистку сделать не проблема. Повторюсь, это я рекомендую делать всем.
Но есть и другие хитрости. Следующий уровень так сказать. В основном это относится к автомобилям премиум сегмента. Где маржинальность максимальная, а разница в стоимости между ухоженными вариантами и «уставшими» довольно высока.

-Окрас или полная замена дисков
-Замена резины на новую китайскую или хорошую Б.У.
-Полный разбор и полировка фар
-Локальный или полный окрас необходимых деталей кузова
-Замена лобового стекла, как правило на не оригинал.
-Замена подкрылков
-Проточка или замена тормозных дисков и колодок

-Окрас или перешив кожи руля
-Окрас или перешив кожи на сидениях
-Матирование кожи
-Полировка декоративных вставок
-Замена накладных порогов
-Окрас пластика в багажнике и там, где это необходимо

По каждому из этих пунктов, можно делать отдельную тему. Но я лучше буду показывать какие-то моменты на практике, типа было/стало. Поэтому рекомендую подписаться на МОЙ ИНСТАГРАМ, там всё происходит в реальном времени и именно там я раскрываю маленькие секреты, которые даже могут вызвать общественное порицание)

Кстати, если уж заговорил про Instagram, то не могу не сказать, что вместе со мной, зарабатывать там можете и вы, для этого всего лишь надо сделать репост! Причем бонусы не копеечные! А еще, пару раз в неделю, по утрам, проходят конкурсы с мини призами)

Вобщем-то это все, что я хотел сказать. В ближайшем будущем я планирую провести сделку купли-продажи в реальном времени и рассказать, на примере конкретного автомобиля, что и как с ним делалось и что получилось. Так что не переключайтесь, а те кто еще не подписан подписывайтесь!

О том, кто я, и о цели этого блога, можно почитать — ТУТ

О том, сколько зарабатывают перекупщики автомобилей — ТУТ

Традиционно благодарю Вас всех за комментарии, отметки «нравится» и «поделиться»!
Поверьте, мне очень важно Ваше мнение! Пишите и критику, я нормально к этому отношусь и должен понимать, что улучшить, чтобы Вам было интереснее!

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за «бэушки». Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить «перекупы». В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи — машина начала «сыпаться» или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Второй фактор продажи — резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность — тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша — ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи — «машина надоела, хочу другую» — скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Первое, что стоит помнить — ваша машина не самая лучшая, а вы — не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи — это ваши «хотелки», а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор — любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная «музыка» или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет — играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам — региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер «на механике» в Москве сложнее, чем переднеприводный «на автомате» в Петрозаводске. А продать красный «Гелендваген» сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный «Гелендваген» в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность — также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение — без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля — это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

На сегодняшний день существует три категории покупателей — частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель — это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных «человеческих» пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не «отжать денег» покупая.

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи — приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги «прямо сейчас», но гораздо ниже размера вашего желания. Если «в лоб» взять вас не получится, пойдет долгий торг — вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Читайте также  Как ездить на праворульной машине в России

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с «мутными» машинами — то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер — это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент — Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких «трейд-инов». В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро — как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную — через перекупщиков.

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Кузов

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Салон

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Каким образом подготовить машину к продаже и как составить описание ТС для быстрой реализации?

Каждый автовладелец, планирующий продажу своей машины, надеется на заключение сделки на максимально выгодных для себя условиях. Чтобы потенциальный покупатель согласился с предложением и не требовал скидку, состояние авто должно полностью соответствовать установленной цене, а поэтому перед продажей машину необходимо подготовить.

Зачем нужна предпродажная подготовка авто?

Без предпродажной подготовки выгодно продать подержанный автомобиль вряд ли получится. Покупатель всегда желает получить максимальное качество по минимальной цене, поэтому при осмотре машины будет находить различные недочеты и сбивать стоимость. Чем больше минусов будет выявлено, тем больше упадет авто в цене.

Читайте также  По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход

Владельцы, которые выставляют свои авто для срочной продажи без подготовки, далеко не всегда быстро находят покупателей, но практически в каждом случае совершают сделку по заниженной стоимости. При срочной продаже в роли покупателя часто выступает перекупщик, который максимально снижает цену, ссылаясь на огромное количество недочетов, после чего устраняет их и продает авто по значительно завышенной стоимости.

Есть необходимость в проведении подготовительных мероприятий или нет, зависит от нескольких факторов:

  • класс авто;
  • возраст;
  • состояние.
  1. Машины бизнес и премиум класса нужно подготовить максимально. Такие автомобили относятся к высокой ценовой категории, поэтому при наличии малейших дефектов продавец может потерять существенную часть стоимости авто, а понесенные на их устранение расходы всегда окупаются. В таких случаях лучше всего обратиться в профессиональный сервис.
  2. Автомобили среднего класса в отличном состоянии, которые были в эксплуатации всего 1-2 года, также нужно представлять перед покупателем в максимально выгодном свете. При подготовке к продаже машин постарше (более 6 лет) можно устранить все дефекты самостоятельно, особое внимание нужно уделить внешнему виду, так как это первое, что увидит покупатель при осмотре авто.
  3. Продавая старое авто, которое давно уже не выпускается, можно не тратить деньги на устранение дефектов кузова или чистку салона, такие машины продают без подготовки. Покупателей интересует только, чтобы машина была на ходу.

Имеет ли смысл проводить капитальный ремонт?

Покупка подержанного авто уже подразумевает, что у него скорее всего будут какие-то недочеты. Но при осмотре машины для покупателя многие недостатки не играют главную роль в принятии решения, но их устранение может существенно отразиться на бюджете нынешнего хозяина. Поэтому далеко не всегда целесообразно пытаться сделать из 10-летнего авто абсолютно новое.

Нужно учесть следующие важные моменты:

  1. Найти подержанный авто без царапин и сколов на кузове нереально. Если устранить все подобные дефекты, товарный вид авто станет лучше, но большинство адекватных покупателей на такие недочеты не обращают внимание. Поэтому мелкие дефекты устранять не стоит, так как стоимость работ будет довольно высокая, а лишний слой краски на кузове может насторожить покупателя.
  2. Бампер – это пластиковая защитная часть кузова, поэтому наличие потертостей и сколов на ней не должно отпугивать покупателей. В идеале, конечно, перед продажей стоит покрасить бампер, но ошибка в подборе цвета может только усугубить ситуацию. Даже минимальное отличие от цвета кузова будет гораздо больше бросаться в глаза, чем небольшие царапины. Если же на бампере имеются более серьезные повреждения, то в таком случае ремонт все же придется сделать.
  3. Наличие серьезных повреждений лобового стекла от отлетевших из под колес камней может стать основанием для его замены, но если дефекты мелкие и не мешают обзорности, то не стоит вкладывать в ремонт лишние деньги. Некоторые покупатели, узнав, что в авто заменены родные стекла, начинают сомневаться в отсутствии аварий в прошлом.

Как подготовить автомобиль к реализации?

Чтобы покупатель выбрал конкретный автомобиль, его должен устроить в нем внешний вид, салон и, конечно же, техническое состояние. Объем подготовительных работ будет зависеть от того, как нынешний хозяин его эксплуатировал и ухаживал за ним.

Внешний вид

Внешний вид машины – это первое, что оценит покупатель. В этот подготовительный этап входят следующие действия:

  1. Автомойка. Машину нужно обязательно вымыть независимо от общего состояния кузова.
  2. Полировка кузова. Делать ее не обязательно, но эта процедура значительно улучшает товарный вид, освежая ЛКП.
  3. Устранение сколов и царапин. Мелкие дефекты можно устранить самостоятельно, а для выполнения работ большого объема лучше обратиться в сервис, где специалисты правильно подберут краску. Чем больше размер повреждений, тем дороже обойдется ремонт.
  4. Мелкий кузовной ремонт. Потребуется для тех участков, где решить проблему одной покраской невозможно (трещины, вмятины на кузове или бампере).

Шанс продать авто с ухоженным кузовом по желаемой цене гораздо выше, чем шанс заключить сделку, представляя покупателю авто в состоянии «как есть» с множеством мелких дефектов.

Салон

После осмотра внешнего вида большинство потенциальных покупателей заглядывает в салон авто. Интерьер должен иметь презентабельный внешний вид, так как чаще всего именно грязь в салоне и неприятный запах становятся причиной отказа от покупки.

Подготовка зависит от изначального состояния:

  1. Если владелец регулярно ухаживал за машиной, на сиденьях и обивке отсутствуют пятна, все элементы исправно работают, нет неприятного запаха, то достаточно будет пропылесосить в салоне и обработать кожаные и пластиковые детали полиролью.
  2. Если на пластике имеются загрязнения, испачканы сидения или тканевая обивка, то перед продажей лучше провести химчистку, после нее салон будет идеально чистым.
  3. В тех случаях, когда в салоне не только грязно, но и повреждены какие-либо детали (сломанные или прожженные кресла и прочее), потребуется гораздо больше вложений. В некоторых случаях может потребоваться перетяжка салона. Также необходимо будет устранить все повреждения, например, вызывающие скрипы в салоне. На завершающем этапе потребуется химчистка, чтобы устранить все загрязнения и неприятный запах, особенно если в машине курили.

Двигатель и другие технические составляющие

Технические моменты также важно проработать перед продажей. Для этого потребуется:

  1. Заменить масло в двигателе, за исключением случаев, когда замена производилась совсем недавно.
  2. Вымыть двигатель – такую услугу предоставляют на автомойках. Сделать это нужно не для того, чтобы скрыть течь масла (такие проблемы подлежат устранению), а для создания общего ухоженного вида.
  3. Провести диагностику двигателя и устранить обнаруженные неполадки, заменить все расходники.
  4. Устранить дефекты ходовой части. Их сложно не заметить, при движении ощущаются все неровности дороги, может вибрировать руль, а машина уходить в сторону.
  5. Проверить тормозную систему и заменить изношенные детали. Заклиненное колесо или резкий писк при торможении покупатель заметит сразу, такие проблемы в авто обязательно нужно устранить.

Как составить описание ТС для реализации?

Первые мысли о рассматриваемом авто у потенциального покупателя возникают в момент прочтения объявления о его продаже. Заинтересует ли его предложение, напрямую зависит от подачи и содержания.

Объявление должно вызвать доверие к продавцу и создать положительное впечатление об автомобиле.

При составлении объявления необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Описание авто должно быть точным, но при этом не длинным и без малопонятных выражений.
  2. Текст объявления должен раскрывать все характеристики машины, включая отрицательные моменты (марка, модель, год выпуска, пробег, технические характеристики, комплектация, оснащение дополнительным оборудованием и т.д.).
  3. Наличие в тексте информации об истории авто (когда и где было куплено, сколько хозяев, как эксплуатировалось и хранилось) вызовет больше доверия к продавцу.
  4. В тексте нужно отметить готовность предоставить авто для прохождения проверки в сервисе.

При наличии заметных дефектов, о них стоит сразу указать в объявлении.

Кроме описания автомобиля, в объявлении обязательно должны быть фотографии. Их нужно подготовить с учетом таких требований:

  • фотографии должны быть хорошего качества;
  • авто необходимо фотографировать с разных ракурсов (кузов с разных сторон, салон, багажник, колеса, подкапотное пространство);
  • съемку нужно делать только в светлое время суток;
  • машина на фото должна быть в подготовленном состоянии (убранный салон, вымытый кузов и т.д.);
  • резина на колесах должна быть по сезону.

Все недочеты все равно станут очевидными при осмотре машины и проверке ее в автосервисе. На некоторые дефекты покупатель может закрыть глаза, если автомобиль в целом ему понравился, но обман продавца станет поводом для отказа от сделки, так как покупатель не будет уверен в том, что продавец не скрывает еще какие-либо дефекты.

При подготовке авто к продаже важно не переусердствовать, так как иногда финансовые вложения для устранения мелких недочетов могут не окупиться. Все ремонтные работы нужно проводить с точки зрения целесообразности. Главная задача – при минимальных расходах продать машину по максимально возможной цене.

Правильная подготовка машины к продаже, чтобы не потерять в цене

Как правильно подготовить машину к продаже? Это очень важное мероприятие, которое позволит увеличить цену автомобиля до максимума. Более того, если у транспортного средства есть какие-то мелкие недостатки, то их можно исправить в рамках предпродажной подготовки. Сегодня мы расскажем о том, как осуществляется подготовка машины своими руками.

Для начала отметим, что продажа автомобиля может осуществляться различными способами. Человек может отправиться на авторынок и пытаться продать машину сразу же или сделать объявление и выложить его в интернет. Также можно обратиться к перекупщикам, которые займутся продажей за определенный процент от вырученной суммы.

Важно! Для того чтобы увеличить шансы на быструю продажу, нужно правильно оформить объявление. Уделите внимание фотографиям и сделайте их так, чтобы автомобиль выглядел красиво. Можно также снять видео.

В тексте объявления нужно составить список новых деталей или недавно проведенных ремонтных работ. При выборе цену сразу же вкладывайте в нее сумму, на которую вы готовы будете снизить стоимость авто. Далее мы дадим советы и расскажем, как подготовить машину к продаже.

Подготовка кузова

При осмотре автомобиля покупатели в первую очередь обращают внимание на состояние кузова. Более того, иногда люди приезжают заранее, чтобы до встречи с владельцем машины провести беглый осмотр и иметь представление об автомобиле.

Если вы хотите, чтобы кузов приобрел свежий вид, его нужно хорошо вымыть. Причем нужно уделять внимание не только видимым элементам, но и таким местам как арки, низ бамперов и т. д. Если на кузове есть пятна смолы, то их нужно устранить. Специальная полироль позволит придать кузову блеск, а это будет существенным плюсом, когда вы будете продавать авто. Полироль, помимо внешнего лоска, дает возможность избавиться от царапин и других мелких недостатков. Если на кузове есть серьезные повреждения, то их просто так убрать не получится. Что касается стекол, то для их обработки также есть различные средства, позволяющие хорошо их восстановить.

Еще один важный момент в подготовке авто к продаже – восстановление дисков и покрышек. Диски нужно хорошо помыть, а если они сильно поцарапанные, то можно их покрасить. Для этого используется специальная краска. Можно также обратиться к специалистам, которые сделают это качественно. Конечно, при продаже никто не хочет тратить много денег на авто, а поэтому восстановление дисков можно сделать своими руками. Чернение резины улучшает общий вид и создает впечатление, что она находится в хорошем состоянии.

Подготовка салона

Состояние кузова на момент продажи играет одну из важнейших ролей, при этом качественный и ухоженный салон также является важным. К примеру, если в салоне авто неприятный запах, порванные чехлы или потертый руль, то это отобьет желание приобретать практически у любого человека. Чтобы с такой проблемой не столкнуться, салон нужно подготовить и хорошо убрать. Последовательность уборки салона должна выглядеть следующим образом:

  • вытираем пыль и пылесосим пол
  • чистим обшивку салона, чехлы и другие элементы
  • натираем полиролью панель и руль.

Прежде чем приступать к уборке, вытащите с салона коврики. Пылесосить нужно тщательно, поскольку именно под ковриками и сидениями собирается много грязи, камней и прочего мусора. Ковролин и другие тканевые поверхности нужно хорошо почистить, используя специальную щетку. Иногда из-за пыли в салоне присутствует неприятный заказ, а поэтому уборка – обязательное мероприятие. Для этого можно использовать специальные моющие средства, которые более эффективно справляются с грязью. Обращайте внимание на состояние потолка.

Переходим к сидениям. Если на них никогда не было чехлов, то состояние ткани, скорее всего, будет не самым лучшим. Попытайтесь очистить их. Если своими руками сделать это не получается, обратитесь в специальные компании, которые выполнят химчистку салона. Да, такая услуга стоит недешево, но она позволяет отлично восстановить детали обшивки и сидения.

Не забываем использовать полироль для обработки передней панели и других пластиковых деталей. В завершение уборки рекомендуем повесить качественный ароматизатор. Первое впечатление всегда играет важную роль, а поэтому приятный запах позволит создать ощущение автомобиля в хорошем и ухоженном состоянии.

Техническая часть

Двигатель – сердце автомобиля, а поэтому если он находится в плохом состоянии, то выгодно продать машину не получится. Конечно, если человек ездил на машине и постоянно следил за его состоянием, то проблем никаких не будет. Однако нередко автомобиль эксплуатируется нещадно, а поэтому силовой агрегат не является его сильной стороной. В таком случае подготовка авто перед продажей – необходимое мероприятие, которое позволит скрыть определенные недостатки.

Читайте также  Если просрочена страховка на машину какое наказание

Поддерживать хорошее состояние двигателя несложно. Для этого нужно вовремя менять масло, фильтра, а также другие изношенные детали. Помимо этого, при продаже авто нужно выполнить такие действия:

  • помыть двигатель
  • поменять или при необходимости долить все жидкости
  • зарядить аккумулятор.

Мыть мотор лучше на мойках, поскольку они сделают это качественно, применяя специальные средства. Однако сделать это нужно за несколько недель до продажи, ведь если двигатель будет слишком чистым, то продавец может засомневаться в том, что это его нормальное состояние. Он заподозрит, что таким образом продавец пытается скрыть течь масла или других жидкостей. Также проверьте состояние всех патрубков и соединений. При необходимости выполните замену нужных деталей. Это улучшит впечатление от автомобиля и не потребует серьезных затрат.

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками, секреты и хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Про потолок.

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Про салонный пластик.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Про вонючку в салон.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Про хлам в салоне.

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Про тонировку.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Фары.

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Резинки и резина.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Музыка.

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Скрученный пробег.

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

На этом у меня сегодня все, удачных вам продаж и ровных дорог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: