Как не обмануться при покупке машины

Как не стать жертвой мошенников при покупке автомобиля?

В условиях дефицита на российском авторынке активизировались мошенники, предлагающие машины в наличии по низким ценам и без дополнительных опций. Как не попасться на уловки мошенников и какие действия нужно предпринимать, став жертвой обмана? С этими вопросами мы обратились к ведущим экспертам и автомобильным дилерам.

Владимир Семаков, директор, компания «ОКДилер»:

— Какие-то особые секреты либо решения на все случаи жизни я вряд ли раскрою. Просто надо помнить о них, если надумали приобрести автомобиль.

В случае покупки новой машины – прежде, чем искать то самое «единственное и уникальное предложение только для вас», проведите анализ рынка. Посмотрите, сколько нужная модель стоит у официальных дилеров, какая рекомендованная цена на сайтах автопроизводителей. Это та самая цена, на которую нужно ориентироваться. Дальше вы можете начинать мониторить рынок в поисках минимальной цены и оптимального предложения. Возможно, вам посчастливится поймать спецпредложение от дилера. Но в любом случае это не будет цена, существенно отличающаяся от «официальной». Всё, что на 20-30-50% ниже рынка, однозначно должно насторожить. В лучшем случае по приезду в салон выяснится, что эта цена формируется с учетом скидки за трейд-ин, пакета допуслуг и опций, а итоговая стоимость окажется существенно выше.

Как пример – одно из недавно попавшихся на глаза объявлений: Hyundai Tuscon New с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКП. Цена в объявлении – 2,3 млн рублей. Реальная цена в салоне – 2 млн 967 тыс. рублей. Таким образом, на 700 тыс. вы получите сигнализацию (примерно за 20 тыс. руб.), зимнюю резину (за 20 тыс.), коврики (за 5 тыс.) и антикор.

Другой пример – майское предложение на Volkswagen Polo, цена в объявлении – 589 тыс. рублей. На месте выясняется, что это цена при условии приобретения автомобиля со страховыми продуктами, допами и т. д. Реальная итоговая цена, на которую можно было рассчитывать – около 1,1 млн рублей.

Но это варианты, из-за которых вы просто потеряете время, связанное с поездкой в салон. Существенно хуже, когда нарветесь на мошенников. В этом случае можете попасть на кабальные условия, прописанные в договоре, которые вы не заметили – срок ожидания несколько месяцев и невозможность отказаться от договора без штрафных санкций, обязательный кредит и т. п. Совет банальный – внимательно читайте договор, не торопитесь, попросите помочь того, кто в этом разбирается. Не ведитесь на прессинг со стороны продавца («салон скоро закроется, надо внести аванс, на эту машину есть еще покупатель…»). Надо понять простую истину: если бы это было реально уникальное предложение, оно бы с очень высокой вероятностью не досталось вам, тем более сейчас, когда «рынок продавца».

Еще совет: возьмите с собой помощника, ориентирующегося в вопросе – в отличие от вас он будет иметь холодную голову, поскольку не является покупателем. Покупка автомобиля для большинства из нас – это стресс и достаточно эмоциональное мероприятие. И сам покупатель находится в таком состоянии, что не всегда способен адекватно воспринимать реальность, заметить все косяки и обратить внимание на нестыковки.

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА КЛАССИФАЙДАХ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Что касается покупки подержанного автомобиля, тут следует понимать, что приобретая авто с пробегом, вы заходите на территорию, где работают профессионалы. Потому просто по определению вы не можете оказаться первым, кто увидел объявление о продаже авто с пробегом в идеальном состоянии и по низкой цене. Все вновь опубликованные объявления мгновенно после размещения на классифайдах проходят через тех, кто занимается этим профессионально.

Но это не значит, что на рынке нет хороших машин. Они есть. Просто надо понимать, что это будет либо не самая низкая цена, либо не лучшее техническое состояние, либо продавец принципиально не хочет иметь дело с перекупами (и тогда вам может повезти). Потому первый совет – не гонитесь за самой низкой ценой.

ПРОВЕРКА АВТО НА СПЕЦРЕСУРСАХ – ЕЩЕ ОДНА ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ

Пробейте машину на специальных ресурсах на ДТП, залоги – можете узнать много интересного (Автокод, Автотека). Внимательно сверяйте VIN в объявлении с VIN под капотом – «случайная ошибка» (как скажет продавец) в один символ может дорого обойтись вам. И символ «5»вместо «S» в VIN может означать, что машина с реальным VIN прошла через тотал. Аналогично проверяйте на тех же ресурсах пробег и число владельцев – верить на слово в этом вопросе не лучшая идея. Даже коробка, указанная в объявлении как «автомат», может по факту оказаться вариатором.

Обращайте внимание на специальные ярлычки, которые классифайды размещают рядом с объявлениями. К примеру, на сайте avito.ru у некоторых продавцов есть значок «Проверенный партнер». Он, конечно, не дает 100-процентной гарантии и защиты, но говорит о том, что продавец неоднократно проверялся на достоверность размещаемой на Авито информации и прошел проверку.

ОТЛИЧАЙТЕ ОТЗЫВЫ РЕАЛЬНЫЕ ОТ ФЕЙКОВЫХ

Смотрите отзывы на сайтах. При кажущейся простоте это достаточно сложное занятие – отличить реальный отзыв от фейкового. Нужно уметь читать отзывы и понимать, реальный ли покупатель стоит за ним или «менеджер на зарплате/гонораре». Пожалуй, первый совет – начинайте читать отзывы с негативных. Не бойтесь, если они есть – ни один продавец не может понравиться всем покупателям. Учитесь читать их и анализировать. Обратите внимание, на каком негативеделают упор покупатели. Затем переходите к положительным отзывам и читайте их уже в разрезе полученных знаний. И именно в положительных отзывах чаще встречаются фейковые.

Еще одна прописная истина, но это так: если вы не имеете реального опыта проверки техсостояния автомобиля, лучше доверьте подбор автомобиля профессионалам. Вы реально сэкономите. Наверное, это банальные и очевидные вещи, но именно на них «попадает» множество покупателей.

Сергей Новосельский, директор по маркетингу и цифровым продуктам, инвестиционная компания «Икс 2» (владеет Автохолдингом «РРТ»):

— Если вы стали жертвой мошенников на авторынке, естественно, нужно сразу обращаться в правоохранительные органы. Как бы громко это ни звучало, но даже если не удастся вернуть свои деньги – хотя бы повышается шанс, что к конкретным схемам мошенников будет привлечено больше внимания, и в них попадет меньше ни в чем не виноватых людей. Если есть возможность привлечь СМИ, распространить информацию в социальных сетях – это тоже надо делать именно для предотвращения подобных ситуаций в будущем. И, как деньги надо хранить в сберегательных кассах, как говорил Жорж Милославский, так и автомобили надо покупать и обслуживать у официальных дилеров. Только так можно быть уверенным в том, что компания, оказавшая услугу или продавшая товар, несет за это ответственность и не исчезнет с горизонта, прихватив деньги клиентов.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов, Fresh Auto:

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТО САЙТОМ ФНП И РЕЕСТРОМ УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАЛОГЕ ИМУЩЕСТВА

— В 2021 году на российском авторынке появились новые мошеннические схемы продажи автомобилей. Несколько лет назад наиболее популярным способом обмануть нового владельца была продажа залоговых авто, то есть, находящихся, по сути, в собственности банков. Сегодня юридический статус транспортного средства легко проверить на сайте ФНП в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества, однако многие россияне не пользуются этим, в очередной раз попадаясь на уловки мошенников.

ЖЕРТВОЙ МОЖЕТ СТАТЬ И ПРОДАВЕЦ АВТО

В последнее время всё чаще используют схему обмана с договором купли-продажи (ДКП). При этом жертвой становится не покупатель, а продавец. К примеру: владелец продал свое авто, получил деньги, расписался в ПТС и ДКП – сделка состоялась. Через несколько дней новый обладатель автомобиля звонит продавцу и под предлогом того, что из-за финансовых проблем он перепродает авто третьему лицу, просит снова заключить договор, только с другими данными покупателя, успокаивая продавца тем, что ещё не поставил авто на учет. Ничего не подозревающий продавец выручает покупателя, но через несколько дней получает претензию от «друзей» обоих покупателей, что продал одно и то же авто двум людям. В итоге продавцу грозит уголовная ответственность, но мошенники предлагают решить вопрос без обращения в суд – вернуть от 50% до 100% стоимости проданного автомобиля. Поэтому необходимо помнить, что новый владелец автомобиля имеет право продать его третьему лицу от собственного имени, имея на руках ПТС и договор купли-продажи с предыдущим хозяином.

Также распространенными способами обмана по-прежнему остаются скрученный пробег, подделка документов на авто, продажа машины с менее богатой комплектацией, чем указано в объявлении, и даже подмена автомобиля – когда потенциальный покупатель осматривал одно транспортное средство, а в итоге уезжает на другом, далеко не таком исправном, как он видел изначально.

Большая вероятность столкнуться с действиями мошенников при обмене авто по трейд-ин: его стоимость идет в качестве первоначального взноса, владелец подписывает договор и только дома замечает, что стоимость нового автомобиля в два раза выше, чем было обговорено изначально. В случае, если покупатель столкнулся с таким подвохом в автосалоне, что крайне редко и возможно только в случае с недобросовестными игроками без репутации, стоит обращаться к автопроизводителю, модель которого приобретена, или в уполномоченную им организацию. Если урегулировать вопрос не удалось – обращаться в суд или Роспотребнадзор. По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на свободный выбор товаров и услуг, и в случае их навязывания автосалон возместит клиенту все убытки. При этом законодательство РФ защищает автомобилистов и от обмана на вторичном рынке – согласно статье 179 Гражданского Кодекса сделка, заключенная при помощи обмана, может быть аннулирована.

В целом, стоит выбирать проверенных игроков, дилеров, которые несут ответственность и гарантируют качество предоставляемых услуг. Стоит заранее ознакомиться с отзывами о салоне и компании – тогда вероятность столкнуться с мошенниками меньше.

Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать — не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

«Серые» дилеры — это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся «барыг» с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами «серых» дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого — автосервис, у третьего — микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная — заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая — 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные — в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Читайте также  Как правильно менять масло в коробке автомат

Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача — всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут «обрабатывать».

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог — 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка «серого» дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене — оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит — распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.

«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один — побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

  • Схема 1. Скрученный пробег
  • Схема 2. Проблемы с ПТС
  • Схема 3. Автомобиль с дефектами
  • Схема 4. Автомобиль с ограничениями
  • Схема 5. Машина с обременениями
  • Схема 6. Автомобиль в угоне
  • Схема 7. Машина после такси
  • Схема 8. Автомобиль в утилизации
  • Детский пробег и низкая цена: в чем подвох
  • Как не нарваться на проблемный автомобиль
  • Что нужно сделать до подписания ДКП

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели.

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев.

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан.

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Читайте также  Что необходимо иметь в машине начинающему водителю

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина.

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут. Полный отчет стоит 349 рублей, поэтому через Автокод выгодно проверять один или несколько автомобилей.

Если вы профессиональный продавец авто и вам нужно постоянно пробивать машины, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Что нужно сделать до подписания ДКП

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Как обманывают при покупке подержаного автомобиля с рук и как этого избежать?

Вторичный рынок автомобиля богат на мошенничество и обманы. Купить хорошую машину с пробегом по адекватной цене и без подводных камней можно, но сделать это в 100% случаях точно не удастся. Хорошо, если хотя бы половина сделок будут чисты юридически, а продавец не скроет от покупателя технические проблемы с автомобилем и неприятные пятна в его биографии в виде ДТП. В этой статье рассмотрим основные методы обмана на вторичном рынке частными лицами.

Рискуют оба

При этом ошибочно полагать, что риску подвергается только покупатель. На самом деле рискуют обе стороны. Бывают, что недобросовестные покупатели обманывают доверчивых продавцов-обывателей, хотя чаще вокруг пальца обводят покупателей.

Как могут обмануть покупателя?

Но чаще, конечно, страдает доверчивый покупатель. Ниже описаны основные мошеннические схемы автомобильного рынка.

Случай №1 — предоплата

Эта схема работает на протяжении многих лет, но до сих пор не изжила себя и ловит в капкан доверчивых жертв. На сайте по продаже автомобилей, чаще всего, Авито, Авто.ру, Дром.ру размещается объявление о продаже автомобиля. Предложение видится интересным, прежде всего, с точки зрения цены. На звонок покупателя продавец отвечает, что потенциальных покупателей много и чтобы забронировать автомобиль предлагает отправить символическую предоплату в 1000 — 5000 рублей на банковскую карту или иным способом. Сразу после перевода телефон лжепродавца становится недоступен.
Если вам предлагают сделать предоплату за машину, которую вы ещё не видели, не делайте этого. 99,9% это мошенники.

Случай №2 — плавающая цена

Слова и документы — разные вещи. Когда речь идет о больших деньгах верить на слово другой стороне может быть слишком дорого, особенно, если вы видите продавца впервые в жизни. Договорившись о цене машины и прочих деталях устно, внимательно проверяйте закрепление договоренностей документально.

Встречаются случае, когда цена на автомобиль лишь чуть ниже рыночной, что вполне может объясняться срочностью продажи, однако это может и приманкой мошенников. Такая схема обмана обнажается не сразу. Обычно на осмотре автомобиля продавец говорит без умолку, акцентируя внимание на множестве второстепенных факторов вроде косметических царапин на бампере. В целом, автомобиль действительно хорош и вполне может быть чист юридически. Когда покупатель принимает решение о покупке стороны приступает к оформлению. Продавец предлагает передать задаток и оформить расписку. Она пишется на эмоциях и на скорую руку. Специально! В итоге продавец осознано не указывают цену автомобиля, одновременно задним числом меняется стоимость машины в объявлении. После этого продавец без зазрения совести предлагает купить эту же машину, но уже по цене заметно выше рынка. Как результат покупатель становится перед выбором: либо остаться без задатка, либо купить автомобиль по явно завышенной цене. Если же дело дойдет до суда, то «продавцы», естественно, сошлются уже на новый, завышенный ценник.

Читайте также  Налог на объем двигателя в России

Чтобы избежать такого типа обмана лучше самостоятельно подготовить бланки всех документов, обращая внимание на ключевые аспекты в виде цены, VIN-кода автомобиля и прочих деталей.

Случай №3 — аукцион

Несколько иной сценарий предыдущего варианта. Все начинается также. Хорошая машина по интересной цене. Продавец приглашает на осмотр. Покупатель смотрит и ему все нравится. В этот момент продавцу поступает звонок и приезжают другие покупатели им тоже нравятся и они предлагают купить эту машину прямо сейчас, но дороже. Расчет мошенников на то, что покупателю автомобиль настолько понравится, что он устроит аукцион за автомобиль и в итоге купить её по цене несколько выше рынка.

Сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь эмоциям и покупайте автомобиль с теми, кто понимает автомобильный рынок.

Случай №4 — машина с иностранными номерами

Предложения на автомобили с иностранными номерами на первый взгляд соблазнительны. Хорошие автомобили по цене значительно ниже рынка. Хочется! Но в большинстве случаев, включая варианты на номерах таможенного союза, эти автомобили не удастся легально переоформить и эксплуатировать. Технически, как правило такие машины продаются «распилы» — экземпляры, собранные из нескольких сильно битых автомобилей.

Ещё на этапе просмотра объявлений лучше игнорировать предложения на иностранном учете.

Случай №5 — оплошности в документах

Если продавец в договоре и по факту — разные лица это повод насторожиться. Распространена схема, когда так называемые «перекупщики», выкупая автомобиль у продавца сразу готовят договор купли-продажи от имени прошлого собственника, иногда даже подделывая его подпись. В любом случае, юридическая чистота сделки, в этом случае под вопросом. Покупатель несет серьезные риски вплоть до ареста ТС и потери уплаченных денежных средств.

Если автомобиль (особенно практически новый) продает с дубликатом ПТС, это стоп-фактор к покупке. Велика вероятность, что автомобиль с дубликатом документов заложен в банке. Долго наслаждаться такой покупкой не выйдет. Как только заемщик перестанет нести свои обязательства, о своих правах на машину вполне легально заявит кредитор.

Случай №6 — автомобиль двойник

Автомобиль двойник. Под этим словосочетанием понимают машину, полностью и намерено копирующую другую. Госномер, цвет, поддельный VIN-код. Опасность автомобиля двойника в том, что он копирует абсолютно легальный автомобиль, который не продается. В итоге получается, что клон успешно проходит проверку на предмет залоговой чистоты. Насторожиться следует, если продавец отказывается ехать на перерегистрацию даже если передает все пакет документов и ключей.

Обычно при переоформлении в ГИБДД выясняется, что автомобиль с теми же номерами или VIN-кодом зарегистрирован на другого владельца. В этом случае подозрительную покупку арестуют до выяснения обстоятельств, и если именно этот экземпляр окажется «двойником» — а скорее всего так и будет — обратно его получить будет невозможно, как и деньги. Все потому что автомобиль, являющийся двойником, скорее всего, в угоне, но даже если это не так, юридическое происхождение двойника определенно с пятнами в биографии.

Оформляйте договор купли в продаже непосредственно в ГИБДД и обязательно в присутствии продавца. Не покупайте автомобили у продавцов, которые отказываются ехать в ГАИ.

Как могут обмануть продавца автомобиля?

Случай № 7 Переоформление ДКП на третьих лиц после продажи

Относительно новый способ обмана. Продавцу звонят покупатели. Осмотр, подписание документов, расчеты. Сделка состоялась, продавец при деньгах, покупатель — с машиной. Важный момент — в договоре купли-продажи упущен пункт о моменте передаче автомобиля. Если к нему отсутствует дополнение в виде акта приема-передач — мошенническая схема способна реализоваться.

Спустя время после продажи продавцу раздается звонок от покупателя с просьбой переоформить договор купли-продажи на родственника, но как правило с другой фамилией. Сразу после подписания нового ДКП покупатели демонстративно уничтожают первый документ, который на деле является лишь копией. Когда же подпись второго покупателя поставлена, в «игру» возвращается первый клиент и требует передать ему автомобиль, апеллируя к первому ДКП. Проблема в том, что ни в одном из договоров юридически не оговорено время передачи автомобиля. В итоге лжепокупатели шантажируют продавца, обвиняя его в мошенничестве (ст. 159 УК РФ), хотя по сути мошенниками являются именно они, однако доказать это весьма сложно. Единственный способ обезопасить себя — заранее подготовить документы к продажи, приложив к ДКП акт приема-передач.

Случай № 8 Берегите персональные данные и данные банковских карт

Продавцу звонит потенциальный покупатель и заявляет о готовности купить автомобиль. Единственная проблема — лжеклиент находится в дальней командировке и в ближайшее время не может вернуться. В то же время он заявляет о нежелании упускать продаваемый автомобиль, поэтому сразу готов внести серьезную предоплату на банковскую карту продавца, но банк накладывает лимит на сумму перевода. Покупатель говорит, что знает как его обойти, но для этого ему нужны полные данные банковской карты продавца, включая код на обратной стороне карты, а также требует прислать смс-код, приходящий продавцу. Разумеется, если все запросы мошенника удовлетворяются, через некоторое время продавец лишается денежных средств на карте.

Не отправляйте неизвестным лицам фото своих документов, банковских карт и секретные СМС-коды. Не соглашайтесь на залог и сами не давайте его без оформления документов.

Случай №9 Ответственность за чужие нарушения

Один из наиболее распространенных сценариев. Причем отнюдь не всегда покупатель намеренно подставляет прежнего владельца автомобиля. Тем не менее, в течение 10 дней после продажи автомобиля предыдущий собственник отвечает за нарушения ПДД и другие противоправные действия (например, преступления, совершенные на его прошлом автомобиле). Особенно велик риск, если автомобиль продался в другой регион.

Подписанный договор-купли продажи в ГИБДД от продавца на практике редко принимают в качестве оправдания, мотивируя это тем, что каждый может составить такой . К тому же на разбирательства в ГАИ нужно потратить немало времени и сил. Другое дело, если ДКП заверена нотариально. Потратить время, конечно, придется, но снять с себя ответственность за чужие нарушения будет гораздо проще.

Для абсолютной безопасности юристы рекомендуют заверить договор купли-продажи у нотариуса.

Случай №10 Демонстрация автомобиля в одиночку — риск угона

С демонстрацией автомобиля в одиночку связано сразу несколько рисков: от невозможности уследить за всеми действиями лиц покупателей до банального разбойного нападения.

Встречается схема, когда осмотр автомобиля группой лиц заканчивается угоном. Чаще всего, это происходит с дорогими автомобилями в крупных городах без применения насилия.

К примеру, если ещё на этапе звонка потенциальный покупатель задает вопрос о наличии двух ключей и просит захватить на осмотр оба, есть потенциальный риск угона.

Во время просмотра будет много отвлекающих маневров. Проверка лакокрасочного покрытия, состояния кузовных элементов, просмотр документов (хотя заламинированные карточки могут не брать в руки из-за опасения оставить отпечатки пальцев). В момент отвлечения владельца один из злоеев «снимает» данные чипа ключа. Осмотр заканчивается, а за машиной начинается слежка. При первом удобном случае злоумышленники угоняют автомобиль.

Двусторонние риски

Случай № 11 Двусторонний обмен с использованием договора-купли продажи — это риск

Самый значимый риск при обмене может реализоваться, если заключать не один договор-мены, а два договора купли-продажи. С юридической точки зрения произошел не обмен, а две сделки купли-продажи. Это значит, что в случае чего отыграть процесс обмена назад будет уже на порядок сложнее. А уж если одна из сторон оформила ДКП на другую фамилию то, скорее всего, это стандартный сценарий мошенничества. Мошенники намеренно оформляют автомобиль потерпевшего на третьих лиц, чтобы при обнаружении проблем (юридических или технических) с машиной, отданной потерпевшему ими не было возможности отменить сделку.

Случай № 12 Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Предложение купить машину под доверенности априори можно считать мутным. Определенно с машиной есть юридические проблемы: автомобиль заложен, арестован или находится в угоне. При такой сделке покупатель не станет собственником автомобиля, рискует арестом и конфискацией транспортного средства.

Никакой объяснимой причины продавать юридически чистый автомобиль по доверенности нет. Посудите сами: зачем продавцу отвечать за нарушения ПДД, платить транспортный налог и даже нести ответственность за возможное совершение преступлений.

Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Покупка автомобиля с пробегом — риск. Невнимательность и спешка может дорого обойтись. Чтобы минимизировать риск обмана следуйте приведенным правилам и не надейтесь на чудо.

Полезно?! Ставьте лайки: и подписывайтесь)

Как купить автомобиль и не отдать деньги дилеру-мошеннику?

Покупка машины в автосалоне кажется правильным выбором. Но не каждый дилер одинаково хорош. Кто-то не предоставит вам нужные документы, другие салоны покупают поддельные отзывы в интернете. Как выбрать представителя, чтобы покупка авто принесла удовольствие, а не головную боль?

Смотрите сайт производителя

Вы определились с маркой автомобиля. Это первый шаг в поиске надёжного дилера. На официальном сайте компании-производителя вы найдёте список продавцов в вашем городе. Например, на российском сайте KIA в левом верхнем углу есть специальный раздел «Найти дилера». На этой странице можно узнать не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя. Аналогичные разделы есть на любом сайте автопроизводителя.

Если представительств несколько, производитель составляет рейтинг. Высшая оценка — «золотой» или «платиновый». Рейтинг складывается на основе оценок клиентов.

Посетите салон представителя

С каждым посетителем работает менеджер, который подойдет к новому клиенту и ненавязчиво предложит услуги. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это не лучший признак. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала. Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.

Выставочные образцы и тест-драйв

Все автомобили должны быть открыты, чтобы посетитель мог осмотреть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не требуется консультация, можно вежливо отказаться и осмотреть авто самостоятельно. Если автомобили закрыты или экспозиции нет вообще — это должно вызывать подозрение.

Кроме того, сотрудник салона должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах авто. В дилерствах с высоким рейтингов тестовых авто может быть несколько — образцы различаются по комплектации. Если модель может быть с автоматической и с механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть на «тесте».

Комплектация без лишних деталей

От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 800 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.

Хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману.

Покупка и документы

Вы выбрали и заказали автомобиль, теперь предстоит его дождаться. Если вы покупаете авто в регионе, скорее всего, придётся подождать привоз. Дилер попросит оплатить первоначальный взнос — это нормальная практика. Но взнос не должен превышать 10%. А при предзаказе автосалон должен заключить с вами договор, в котором указана сумма первоначального взноса. Размер взноса обязательно должен входить в полную стоимость авто! Также в документе дилер должен прописать остаточную суму, срок доставки до даты получения автомобиля. Нормальный срок доставка — 2—3 месяца даже для самой популярной марки. Если дольше — подозрительно.

Почему это важно: если вы не получили покупку вовремя, с продавца списываются пени около 0,5 — 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Если возникла форс-мажорная ситуация, вам обязаны вернуть всю сумму взноса. Никаких убытков вы оплачивать не должны. Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться на руках.

Проверка автомобиля

После выбора и оплаты автомобиля вы дождались привоза. Первый делом при поступлении авто в салон проверьте ПТС: в документе вы должны значиться владельцем авто. Проверьте уровень жидкостей, внешний вид машины, наличие трещин, сколов и вмятин. Любые изъяны на корпусе авто недопустимы.

Покупка автомобиля — это удача и риск одновременно. Выбор надёжного продавца — первый шаг к тому, чтобы машина прослужила вам долгие годы верой и правдой. Поэтому уделите больше времени проверке дилера. Отзывам в интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С развитием интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Выберу.ру» писал в материале «Как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: